Мотоблоки мтз (беларус)

Преимущества

Мотоблок имеет достаточно надёжную конструкцию как трансмиссии, так и силового агрегата.  Учитывая то, что трансмиссия досталась мотоблоку от своего предшественника (МТЗ 05) надёжность конструкции данного устройства доказана более 40 летним стажем практической проверки. Владельцы старой версии мотоблока (МТЗ 05) до сих пор успешно эксплуатируют данную технику, произведённую с 1978 года, без нареканий. Японский двигатель Honda GX 270, установленный в место мотора УД-15, дополнительно повысил техническую живучесть новой версии мотоблока.

К положительным моментам конструкции можно отметить, что свою достаточную функциональность мотоблок получает от рационально сконструированной трансмиссии в одном компактном корпусе, где нет дополнительных вращающихся частей вне его основного картера. Это обеспечивает механизму мотоблока защиту от абразивного и коррозийного воздействия окружающей среды, максимально сохраняя его ресурс.

В отличии от своих конкурентов МТЗ 09Н имеет хорошую конструкционную массу (176 кг) с рациональным распределением баланса. Такая компоновка обеспечивает хорошие сцепные показатели ходовой части, устойчивый ход и заглубление рабочих органов при обработке почвы, комфортное управление без приложения дополнительных усилий оператором. Изменение колеи расширяет возможности применения машины в обработке посевов различных пропашных культур.

Мотоблок Беларус 09Н с прицепом

Кроме комфортного управления на малых обрабатываемых участках сложной формы благодаря наличию передач заднего хода, дополнительную популярность мотоблоку обеспечила возможность его преобразования в полноценную, двухосную, самоходную машину в комплексе с адаптером, где мотоблок своим прицепным устройством соединяется с одноосным адаптером, образуя подобие шарнирно-сочленённой ломающейся рамы сформированной машины.

МТЗ 09Н с адаптером

Навесное оборудование

Для мотоблоков модели Беларус можно использовать следующее навесное оборудование:

  • Косилка роторная КРМ-2. Она используется для скоса естественных и сеяных трав на газоне в парковой и любой другой зеленой зоне. Косилка развивает скорость до 2,5 км/ч, ширина захвата составляет 74 см, а высота среза — 4 см.
  • Щетка коммунальная ЩК-1. Применяется при уборке территории на предприятиях и сельскохозяйственных объектах. Рабочая скорость равна 2,5-4 км/ч, а производительность — 2000-3000 м²/ч.
  • Снегоочиститель СН-1М. Развивает скорость от 2,5 до 5 км/ч. Ширина захвата составляет 0,95 м.
  • Культиватор борона КБ-00.000. Данный прибор рыхлит почву, выравнивает поверхность, подрезает сорняки.
  • Косилка роторная КРМ-1. С помощью этого оборудования ухаживают за полянами и газонами с естественными травами.
  • Окучник универсальный ОУ-00.000-01. Область применения данного прибора — это межрядная обработка пропашных культур.
  • Картофелекопалка КМ-2. Это оборудование выкапывает картофель на небольших площадях посадки.
  • Прицеп мотоблочный ПМ-00.000. С его помощью можно перевозить грузы.
  • Плуг универсальный ПУ-00.000-01. Используется при пахоте почвы и выкопке корнеплодов.
  • Фреза почвенная ФР-00.010. Она обрабатывает почву под посадку овощных культур.

Схема адаптера

Адаптер — это приспособление, которое облегчает процесс управления мотоблоком. Для приборов МТЗ используются следующие адаптеры:

  • Пахотный модуль Целина. Подходит для мотоблока 09Н. Такой модуль оснащен пневматическими колесами размером 4×10.
  • Адаптер Хорс. Это мини-прицеп с сиденьем и рулем. Эта силовая установка превращает мотоблок в миниатюрный трактор. У него есть все рычаги управления МТЗ: газ, тормоз, сцепление, переключение передач, включение и выключение двигателя.

Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?

Китайская продукция настолько прочно вошла в наше повседневность, что стала отличаться своим качеством. Нередко можно услышать фразу «это качественный Китай». Вот это относится к выпускаемым ними двигателям Лифан, которые выпускаются, используя передовые технологии.

Дизельные китайские модели являются альтернативой бензиновым и позволяют существенно экономить на топливе, которое само по себе стоит дешевле. К тому расход у дизельного устройства значительно меньше, что является неоспоримым плюсом, чем у бензинового. Но при этом стоимость таких моделей значительно выше, что не делает их популярными на рынке.

Описание моделей

В модельный ряд мотоблоков МТЗ входят устройства с различной мощностью: 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди этих моделей популярностью пользуются агрегаты с индексами 05, 06, 08, 09 и 12. Сегодня распространенными осноосными агрегатами, которые производит минский завод, являются устройства 09 и 06.

Картофелекопалка для мотоблока

к меню

Мотоблок МТЗ 05 Беларус

Агрегат выпускался с 1978 по 1992 год и предназначался для подготовки нетяжелой почвы к посеву, культивации и междурядной обработки свеклы и картофеля небольшой площади. Устройство также используется для заготовки сена и транспортирования грузов.

Конструкция техники построена на одноосном шасси. Устройство разработано подобно мини-трактору, и может перевозить прицеп с грузом до 500 кг. Мотоблоки МТЗ 05 оснащены механизмом отбора мощности при скорости вращения 1000 об/мин., что позволяет использовать прибор как привод стационарных устройств: измельчителей кормов для животных, станков для обработки дерева и насосов.

МТЗ 05 работает с разными типами навесного оборудования:

  • культиватор КР 70;
  • плуг ПЛ 1;
  • прицеп ПХ 0,5;
  • косилка КН 1;
  • борона БН 50;
  • окучник КО 2.

Технические характеристики:

  • ресурс двигателя – 3000 ч;
  • расход топлива – 340 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бачка – 5 л;
  • размеры – 1800*850*1070 мм.

Мотоблок МТЗ 05 Беларус

к меню

Мотоблок МТЗ 06 среднетяжелый

МТЗ 06 – представитель одноосных устройств, который применяют для сельскохозяйственных и фермерских работ на небольших земельных участках. Последняя модель агрегата МТЗ 06 МКР оснащена двигателем WEIMA 177F и пользуется большой популярностью на рынках постсоветских стран. Аппарат обрабатывает землю на глубину 0,3 м с шириной захвата поверхности 1,1 м.

Возможность установки колес и фрезы для мотоблока МТЗ позволяет использовать устройство для культивации, подготовки почвы и обработки с/г растений. Конструкция механизма позволяет установку балластных грузов, и менять ширину колеи колес. Для большего комфорта оператора, мотокультиватор оборудован опорой, которая понижает вибрацию во время работы, а так же изолированными от вибрации рукоятками.

Технические характеристики:

  • расход топлива – 1,8-2 л/ ч;
  • вместимость топливного бачка – 6 л;
  • размеры – 1800*850*1070 мм;
  • вес – 95 кг.

к меню

Мотоблок МТЗ 09 тяжелый

Мотоблок МТЗ 09Н – модель профессионального уровня, которая предназначена для использования в малом аграрном производстве, в коммунальном хозяйстве для уборки снега или мусора, а еще для перевозки грузов.

Мотоблок МТЗ белорус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с.

Основные преимущества агрегата 09Н:

  1. Крепкий корпус и колеса, которые накачиваются воздухом.
  2. Есть возможность управлять оборотами электромотора.
  3. Небольшой уровень шума.
  4. Высокая эргономичность органов управления, что позволяет легко управлять устройством.

Сегодня МТЗ 09 оборудован силовыми устройствами различных модификаций, которые потребляют бензин марок АИ-92 и АИ-95. В основном, агрегат комплектуют четырехтактной одноцилиндровой 9-ти сильной установкой Хонда GX270. МТЗ 09Н с двигателем Honda имеет объем силовой установки 0,27 л и скорость вращения вала 3600 об/мин. Благодаря увеличенному весу агрегата и использованию унифицированных элементов, МТЗ 09 характеризуется как неприхотливый к смазочным материалам и топливу, надежный многофункциональный механизм. Устройство простое в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Технические характеристики:

  • вес – 176 кг;
  • габариты – 1780*846*1070 мм;
  • возможность изменять ширину колеи – от 450 до 700 мм;
  • расход топлива – 319 г/кВт ч;
  • максимальный вес буксируемого прицепного устройства – 650 кг.

к меню

Мотоблок МТЗ 12 тяжелый

Предназначение МТЗ 12 мотоблока – выполнение разнообразных сельскохозяйственных работ на земельных участках от 5 га, а также перевозки грузов и использование в коммунальном хозяйстве. Мотоблок имеет двухцилиндровую четырехтактную 12-ти сильную силовую установку СК-12, которая обладает объемом 0,277. Устройство не пользуется популярностью, в отличие от осноосных агрегатов МТЗ с меньшей мощностью. Это связано с выпуском аналогичных по характеристикам и более удобных в эксплуатации мини-тракторов.

Конструкция устройства позволяет переоборудовать его в компактный трактор, который оснащен механизмом отбора мощности, что позволяет использовать агрегат как привод для других устройств. к меню

Выпускаемые модели

Линейка мотоблоков берёт начало с модели МТЗ-05. В дальнейшем машины несколько раз переделывали и устанавливали на них более мощные двигатели.

В обозначении аппаратов присутствуют литеры «МТЗ», указывающие на завод-изготовитель, и числа (05, 06, 09, 12), обозначающие мощность мотора в лошадиных силах.

МТЗ-05

Базовая модель мотоблока, выпускаемая с 1978 по 1992 года. Аппарат создавали для обработки частных земельных площадей, огородов и садов. Параметры МТЗ-05:

  • мотор — УД-15 или УД-25;
  • температура воздуха при работе — -12-35 °C;
  • расстояние между центрами колёс — 45, 60, 70 см;
  • трансмиссия — механическая коробка скоростей;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • мощность — 5 л. с.;
  • покрышки — 5,9 х 13 дюйма;
  • масса — 135 кг;
  • объём топливного бака — 5 л;
  • расход топлива — 340 г*кВт/ч;
  • вал отбора мощности — зависимый;
  • дорожный просвет — 30 см.

МТЗ-06

Модель, пришедшая на смену снятому с производства аппарату 05 серии. Конструкция претерпела несколько изменений: вместо отечественного двигателя установили 6-сильный китайский фирмы Weima и облегчили саму машину. Усовершенствованный мотоблок смог наподобие культиватора обрабатывать землю почвофрезами, установленными на приводной вал аппарата.

МТЗ-09

Аппарат причисляют к тяжёлой серии одноосной сельхозтехники. Он рассчитан на профессиональное применение в фермерских хозяйствах площадью до 1 га. Основное усовершенствование коснулось двигателя и трансмиссии. МТЗ-09 оснастили 9-сильным мотором.

Возможна комплектация аппарата одним из четырёх силовых агрегатов: «Хонда» GX270, «Лифан» LF177, «Кипор» KG280, «Жуков» GH1509. Кроме мотора новый МТЗ-09 получил другую коробку передач с большим передаточным числом.

МТЗ-12

Тяжёлый представитель бренда, разработанный для выполнения основных агротехнических работ. Совместно с адаптерами и полевыми орудиями он подходит для обработки земельных наделов площадью более 5 га. Благодаря большому весу и рельефным протектором МТЗ-12 беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты. Особенности модели:

  1. Возможность переоборудования в минитрактор.
  2. Оснащение рулевой штанги виброгасящей опорой.
  3. Обработка плотного и увлажнённого грунта.
  4. Унификация деталей с предыдущими моделями.

Применяемые силовые агрегаты

Мототехнику оснащают различными двигателями. Модели силовых агрегатов:

  1. УД-15 (25). Четырёхтактные бензиновые агрегаты, выпускаемые «УМЗ». Верхнеклапанная компоновка была скопирована с двигателя от малолитражного автомобиля ЗАЗ-965.
  2. СК-6 (12). Одно- или двухцилиндровые моторы, выпускаемые в Казахстане. Из-за частых отказов их заменили аналог — «Вейма» 177F, производимый в Китае.
  3. «Хонда» GX270. Надёжные и тяговитые двигатели массово устанавливают на мотоблок 09 серии. 9-сильный мотор оснастили сложной системой воздухозаборника и многокамерной выхлопной системой для снижения токсичности дымовых газов.
  4. МТЗ комплектует мотоблоки моторами других производителей. При схожих характеристиках они стоят меньше. В штатном исполнении применяют: «Лифан» LF177 и «Кипор» KG280 (китайского производства), ДК-7 (Белоруссия), «Жуков» GH 1509 (чешского производителя).

Модельный ряд

Рассмотрим только самые популярные модели мотокультиваторов МТЗ, которые встречаются в продаже, некоторые модели уже сняты с производства, но их можно найти на вторичном рынке.

Беларус МТЗ-05

МТЗ-05 — это та самая модель, которая впервые сошла с конвейера в 1978 году и поразила сердца многих дачников, техника получилась поистине качественной.

Конструкторам минского завода Беларус удалось создать настолько успешную компоновку модели, что спустя 40 лет, сегодня производят МТЗ-09Н на платформе мотоблока МТЗ-05.

МТЗ-05 пользуется хорошим спросом и сегодня, т.к. он мощный, функциональный и не дорогой

За время производства до 1992 года было сделано несколько модификаций двигателей, которые отличались только мощностью: 5, 6, 8, 12 л.с. Остальные изменения были незаметны.

Стандартная трансмиссия, характерная для всех культиваторов МТЗ: 4 скорости вперед, 2 назад.

На вторичном рынке МТЗ-05 можно купить за 20 000 – 45 000 рублей в хорошем состоянии на ходу, с навесным оборудованием и кучей запчастей в придачу. Стоит иметь ввиду, что это будет техника 80-90хх годов.

Беларус МТЗ-06

Тяжелый мотоблок Беларус МТЗ-06 – 135 кг, появился вскоре после пятой модели и имел схожие характеристики. Считается переходной моделью между 5 и 9 версиями.

МТЗ-06

Предназначался для выполнения работ средней сложности:

  • обработка почвы: культивация, вспашка,
  • покос травы,
  • посадка, копка картофеля и других плодовых культур,
  • перевозка грузов,
  • уборка снега.

Все та же трансмиссия с 4 передачами вперед и 2 назад.

Беларус МТЗ-09

Тяжелый мотоблок МТЗ-09 – 176 кг, предназначен для выполнения ряда сельскохозяйственных и коммунальных работ среднего объема (до 20 соток): культивация, вспашка, окучивание, сбор урожая, уборка снега. Также может применяться для выполнения стационарных работ с подключением оборудования к валу отбора мощности.

Только что купленный МТЗ-09 ждет фронта работы

Комплектуется двигателем GX270 японской фирмы Honda мощностью 8,6 л.с. Отличается экономичным расходом топлива, всего 0,3 л в час. Муфта сцепления многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением.

Технические характеристики:

  • Модель двигателя: GX270 (HONDA)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.): 6,3 (8,6)
  • Номинальная частота вращения, об/мин: 3600
  • Число цилиндров, шт: 1
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч: 313
  • Ёмкость топливного бака, л: 6
  • Число передач: вперёд/назад: 4/2
  • Скорость движения (вперёд/назад): 2,6-11,4/3-5,35
  • Длина общая, мм: 1780
  • Ширина, мм: 846
  • Высота, мм: 1070
  • Колея, мм: 450, 600,700
  • Агротехнический просвет, мм: 270
  • Наименьший радиус поворота, м: 1
  • Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам), кг: 650
  • Масса, кг: 176 (с навесным оборудованием)
  • Цена, руб: 154 000

Актуальная цена на модель 09Н

Видео

Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого развернуто делится опытом эксплуатации мотоблока МТЗ Беларус 09. Он выполняет им большой спектр работ и ему есть, что рассказать, является самым популярным видео в интернете на сегодняшний день.

Беларус МТЗ-12

Самый тяжелый – 148 кг без навески и мощный – 12 л.с, среди всех своих собратьев. Предназначен для обработки твердой почвы и транспортировки больших грузов. По отзывам владельцев, мотоблок МТЗ-12 хорошо справляется с этими задачами.

МТЗ Беларус 12

Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Двигатель СК-12 на 8,8 кВт классический 2-х цилиндровый карбюраторный. Стартер ручной, представляет из себя пусковое устройство, состоящее из шкива и шнура, расположенного на коленчатом валу.

Назначение и особенности конструкции

Мотоблок поддерживает массу дополнительных опций, что является неоспоримым преимуществом. Модель МТЗ имеет удобные крепления для установки навесного оборудования, которое можно легко и быстро демонтировать. Быстросменное оборудование позволяет выполнять задачи, связанные с боронованием, вспахиванием, междурядной обработкой корнеплодов и других овощных культур, а также культивацией и скашиванием травы.

Мотоблок имеет весьма солидные габариты, что позволяет ему справляться с любым грунтом, даже целиной. Для управления техникой требуется минимум усилий от оператора. Это очень удобно во время многочасовой работы. Правильная настройка мотоблока повысит не только его производительность, но и самого оператора, который будет меньше уставать от пользования техникой.

Машина довольно качественно собрана, что также можно отнести к плюсам. Техника выпускается на белорусском предприятии «Сморгонский агрегатный завод» в городе Сморгонь. Стоит отметить, что родословная модели 09Н ведется еще с начала 1990-ых годов. Таким образом, мы имеем дело с проверенной временем техникой. На домашнем рынке мотоблок считается чуть ли не самым популярным. Более того, Сморгонский завод получает огромные объемы заказов для экспортного рынка. В 2009 году производительно объявил о выпуске 15-тысячного мотоблока. Помимо России и Беларуси, модель распространена в Эстонии, Литве, США, Венесуэле и Украине. Сейас выпускается рестайлинговая версия МТЗ 09Н.

Обратим внимание, что техника рассчитана на обработку поверхности с максимальной площадью 1-4 гектара. Аппарат настолько вынослив, что его можно использовать беспрерывно, и круглый год

Дело в том, что мотоблок хорошо устойчив к экстремально низким и высоким температурам

Для него предусмотрено множество приспособлений, и рассмотрим самые востребованные из них для этой модели

Дело в том, что мотоблок хорошо устойчив к экстремально низким и высоким температурам. Для него предусмотрено множество приспособлений, и рассмотрим самые востребованные из них для этой модели.

Это интересно: Обзор лучших мотоблоков мотор сич — описываем подробно

Надежная и качественная сборка

Мотоблок, в отличие от зарубежных аналогов отличается высоким качеством сборки. Производство садового агрегата осуществляется на «Сморгонском заводе», территория которого расположена в Беларуси в городе Сморгонь.

Начальная, самая первая модель мотоблока была еще сконструирована в 90-тых годах, сегодня же модель устройства 09Н-01 является современной и улучшенной версией и не имеющая аналогов в мире. По сей день мотоблок выпускается и поставляется на рынок в: США, Литву, Венесуэлу, Эстонию, Украину и другие страны мира.

Данная модель мотоблока предназначена для работы с площадью, составляющей от 1 до 5 гектар. Работать техника может бесперебойно, круглосуточно.

Комплектация модели мотоблока Беларус 09Н-01

Самоходная, садово-огородная техника специально была разработана для российских пользователей. Коробка передач устроена так, что может с легкостью передвигаться с небольшим физическим усилием по паханой и тяжелой почве.

Высокая степень надежности, большое количество на планетарной шестеренке зубьев, улучшенный дифференциал и многое другое позволяет мотоблоку конкурировать с мировыми аналогами. Мотоблоком легко управлять за счет широких колес и новой, усовершенствованной рулевой рейки. Комплектуется данная модель со следующим дополнением:

  • Большим универсальным плугом.
  • Специальной почвенной фрезой.
  • Бороной и культиватором.
  • Роторной косилкой.
  • Мотоблочным прицепом.
  • Дополнительными утяжелителями.
  • Адаптером с сиденьем.
  • Навесным отвалом.
  • Снегоочистителем.
  • Окучивающей универсальной насадкой.
  • Картофелекопателем.
  • Коммунальной щеткой.
  • Грунтозацепами.

Главные преимущества мотоблока

Большинство владельцев данного устройства отвечают высокую надежность в данном сегменте. Отличное сцепление колес с почвой, хорошая блокировка руля и многое другое дает возможность управлять мотоблоком без особого напряжения. Самое главное изначально правильно настроить и отрегулировать, тогда вам останется выставить технику на борозду и идти на другой конец огородной площадки, чтобы встречать устройство. Всю работу мотоблок сделает за вас.

  • Высокопрочный корпус, сделанный из чугуна.
  • Отсутствие тросиков.
  • Чугунный редуктор.
  • Задний ход.
  • Хороший вес.
  • Эргономическая рукоятка.
  • Небольшой расход топлива.
  • Низкий уровень шума.
  • Регулировка оборотов мотора.
  • Пневматические колеса.

Устройство надежно и удобно в работе. Позволяет хорошо экономить время за счет механической многофункциональности в основных сельскохозяйственных делах.

Что касается обслуживания техники, как отмечают многие опытные специалисты, никаких проблем не возникает, да и претензий к топливу не предъявляет. В отличие от аналогов, комплектующие и детали легко найти, чего не скажешь об импортных мотоблоках даже низкого класса.

Стоит отметить, что многие уже использовавшие мотоблок, называют его «неубиваемым». Тяжелые, длительные нагрузки и порой плохие природные условия для мотоблока Беларус 09Н-01 не являются препятствием. Приобретя данную модель, вы удивитесь его рабочим ресурсом, он гарантировано впечатляет. Возможно одним из недостатков, который скроется его надежностью – это высокая цена в своем сегменте.

Среди минусов можно отметить следующее:
  • Сложная и длительная установка любого навесного оборудования поставляемого в комплекте.
  • По словам многих, наблюдается самопроизвольное отключение дифференциала.
  • Возникают трудности с переключением коробки передач. Стоит отметить, что многие специалисты отмечают данный минус практически во всех импортных и российских моделях мотоблоков, потому что трансмиссионная передача в большинстве моделях не синхронизирована.
  • Возможно, это и не является минусом – внешний вид модели мотоблока не очень красив и многие сравнивают ее со старым, советским трактором. Похожие модели мотоблоков типа Зубр или Нева, по мнению многих, выглядит куда более солиднее. Однако как отмечает производитель данных мотоблоков, что главной их задача – это не красивый внешний вид, а его эксплуатационные характеристики. По мощности и надежности модель мотоблока не уступит ни одному импортному аналогу, который возможно будет стоить гораздо дороже.
Цена на новую модель

Для своей линейки мотоблоков и в отличие от импортных аналогов, модель устройства строит сравнительно недорого. Максимальная комплектация обойдется потребителю до 100 тысяч рублей. Средняя же стоит до 80 тысяч, а самая минимальная до 50 тысяч рублей. В моделях с установленными двигателями от Honda, мотоблоки могут обойтись дороже.

Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте

Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.

Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:

  1. Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
  2. Затяжку всех резьбовых соединений;
  3. Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
  4. Предварительный пуск мотора:
  • открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
  • прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
  • помещаем пусковой шнур в паз шкива;
  • после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
  • при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
  1. Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
  • длительность – 50 ч;
  • требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
  1. Агрегация навесками:

Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:

  1. только 1 или 2 передача:
  • Навесной плуг ПУ;
  • Фреза для почвы ФР;
  • Культиватор КТД-1,3;
  • Окучник ОУ;
  • Косилка КРМ-1;
  1. только 2 или 3 скорость:

Борона БТ-1,6;

  1. большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:

Прицеп ПМ.

  1. Навешивание плуга для вспашки:
  • колею настраиваем на 60 см;
  • переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
  • ставим под левое колесо 16 см колодку;
  • послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
  • берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
  • включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
  • доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
  • постепенно переходим на 2-ю передачу;
  • в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.

Устройство и принцип работы мотоблока «МТЗ-05»

Основные узлы, из которых устроен классический минский мотоблок, следующие: двигатель; ходовая часть; трансмиссия и органы управления; система агрегатирования с прицепным оборудованием. Двигатель закреплён в связке с корпусом муфты сцепления. Непосредственно за мотором располагается механизм силовой передачи, который включает муфту сцепления; коробка передач, главная передача, шестерёнчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и ВОМ – вал отбора мощности.

Колеса устанавливаются на фланцах конечных передач и снабжаются пневматическими шинами низкого давления (размер шин 5,90-13С, или 6L-12 по новой классификации). Колея мотоблока является переменной и изменяется вместе с перестановкой колёс. Пятилитровый топливный бак расположен впереди сверху, около крепления к корпусу рулевой колонки.

Принцип работы мотоблока «МТЗ-05» состоит в следующем: двигатель передаёт энергию вращения через трансмиссию и сцепление на распределительный вал, который приводит в действие насадки навесного оборудования (плуги-фрезы, окучники, картофелекопалки, бороны, разрыхлители, косилки и т.п.)

Обзор мотоблока МТЗ-09 (Агрос).

Мотоблоки Агрос (Россия) и МТЗ-09 (Белоруссия) плотно вошли в наш быт в первую очередь благодаря славе неубиваемых машин.

Я лично знаю 5-7 клиентов, которые купили свои машины в далеких 90-х ещё за валюту для ежегодного использования и за всё время только меняли расходники и зап части у двигателей, но ни разу не ремонтировали коробки передач!

Сильнее сарафанного радио рекламы в нашей стране ещё не изобрели. Китайцы живут 2-5 лет и начинают сыпаться в самых неожиданных местах, но не МТЗ. За это ему честь и слава.

Немного о недостатках:

  1. Лично я отношу к ним неудобное управление и сцепление на руле мотоблока. Замок гашетки часто заедает, особенное если в него что-то попадает.
  2. Политика ценообразования за последние 5 лет. Курс доллара вырос в 2 раза, согласен, но цена на новый МТЗ подскочила в 2,5-3 раза. Не совсем понимаю, как так?
  3. Отсутствие грамотной активной навесной фрезы. И наши умельцы и белорусы за 30 лет так и не создали достойную фрезу. Лично работал с тремя самми популярными и у всех находил серьёзные недостатки.У МТЗ ФР — недостаточная глубина культивации без должной регулировки.

У отечественных Чебоксарских фрез мне не нравится сырое железо приводных валов, шлицы которых разваливаются за несколько лет.

Куда делся Агрос?

Мотоблок начали производить на одноимённом военно промышленном заводе в начале двухтысячных для того что бы сводить концы с концами, пока не было заказов от государства. Дела пошли в гору, за образец был взят один из первых МТЗ и очень удачно с него скопирован.

В конце 2000-х завод снова начал выпускать товары под оборонку и выпуск мотоблоков закрыли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: