Топ-3 культиватора салют с высоким моторесурсом

Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5

Первое требование к мотоблокам — это вспахивание почвы. Вспахивание осуществляется плугом. Устанавливается плуг на мотоблок благодаря универсальной сцепке через кронштейн С-20 и грядиль С-13.

Оборотный плуг

Для более легкой и качественной вспашки можно приобрести оборотный плуг. Его устройство фиксации позволяет навесу быстро и легко менять направление вспахивания.

Для работы с обычным и оборотным плугом есть опорное колесо, которое также может работать с пропольником. Также для Салют 5Л-6,5 есть окучник — навес, который окучивает и готовит борозду для посадки картофеля. Формой он напоминает плуг, правда, функциями несколько ограничен. Кстати и соединяется с мотоблоком так же — через кронштейн С-20 и грядиль С-13 в универсальной сцепке.

Дисковый окучник

Также, можно прицепить к мотоблоку дисковый окучник. Он окучивает картофель, и обрабатывает землю между рядами. Также, делает нужные гребни, так как может регулировать ширину охвата земли, высоту и настраивает угол работы дисков. У этого навеса два диска, каждый — 400 мм в диаметре.

У дискового окучника есть более продвинутая версия — дисковый усиленный окучник. Функции те же, что и в предыдущей версии, диаметр тот же, правда, диски этой версии созданы из более прочной стали.

Навесное оборудование картофелесажалка

Чтобы посадить картофель вам пригодится навес-картофелесажатель. Бункер такого агрегата вмещает от 40 до 50 кг клубней. Высаживает клубни от 40 до 60 мм в диаметре.

Приблизительный вес картофелесажалки для Салют 5Л-6,5 — 41 кг. Расстояние между высаживаемыми клубнями может отличаться у разных навесов. В одних это 190-280 мм, у других — от 250 до 355 мм. Если у вас небольшой участок, можете купить малогабаритный однорядный навес КС-1.

Плоскорез с культиватором

Допустим, вам необходимо засеять участок пшеницей. Для этого отлично сгодится плоскорез с культиватором. Он нужен для прополки почвы, её выравнивания и подготовки к посевам.

Ранее мы воспользовались окучником и засадили свой огород картошкой. Теперь нам нужно как-то избавляться от сорняков. До этого мы говорили о плоскорезе с культиватором. А теперь нам можно обойтись обычным плоскорезом. И тот и другой плоскорез крепятся к мотоблоку через универсальную сцепку.

Картофелекопалка к мотоблоку

Посаженный картофель в результате поможет выкопать картофеле копателем. Навес крепится к мотоблоку через универсальную сцепку, которую мы рассмотрим дальше.

Итак, универсальная сцепка. Она выполняет роль посредника в соединении ряда оборудования с мотоблоком Салют 5Л-6,5. Крепит плуг, опорное колесо, окучник, картофлекопалку и плоскорез. Использует грядиль С-13 и кронштейн С-20. Если вам нужно эффективно окучить почву, или прополоть, вы можете воспользоваться двумя окучниками или подрезами. Для того, чтобы их закрепить, воспользуйтесь рамой с двумя замками.

Колеса и грунтозацепы к мотоблоку

Вы можете купить полуоси ПСДУ к своему Салют 5. Существуют для крепления на мотоблок грунтозацепы и помогает делать междурядье нужной ширины. Есть и другая версия этой детальки — полудифференциальная полуось. Её преимущество в том, что она не только копает междурядье, как нам надо, но и регулирует разворот мотоблока.

Рассмотрим разные колеса с грунтозацепами. Можно купить колеса 500х100 мм. Они могут альтернативным вариантом окучнику, плоскорезу и картофелекопателю, потому что исполняют их функции. Все мотоблоки семейства «Салют» приблизительно одинаковы и этот навес кроме Салют 5Л-6,5 также крепят к Салют 5БС-6,5, Салют 5Р-6, Салют 5БС-1.

Колеса с грунтозацепами 500х200 мм используют при работе с плугом. Есть и продвинутый вариант этих колес с песконасыпными утяжелителями — тогда плуг уходит глубже в землю. А колеса 700х130 мм используются в работе окучника, дискового окучника, плоскореза и картофелекопателя.

Для них также можно купить утяжелители. Кроме этого, предлагается размер колеса 800х110. Все размеры колес с грунтозацепами подходят всем указанным моделям Салют.

Навесное оборудование

Функциональность мотоблока можно расширить с помощью подключения к нему дополнительного навесного оборудования.

Конструктивно инженеры предусмотрели, чтобы к технике можно было подключить практически все что угодно:

  • Плуги для вспашки земли, в том числе и целины
  • Сцепки
  • Дисковый окучник
  • Плоскорез с культиватором
  • Картофелекопалка
  • Грунтозацепы
  • Снегоуборщик
  • Отвал – лопата для уборки снега
  • Косилка
  • Адаптер для установки кресла
  • Прицеп для перевозки грузов

Все оборудование можно приобрести в том же магазине, где продают Салюты или сделать своими руками.

Главное, обращать внимание на способ подключения и совместимость оборудования с техникой

Навесные орудия в комплектации мотоблока

В комплекте с мотоблоком идёт только минимум навесов, которые позволят освоить технику и понять её ресурс. Самым существенным для передвижения по полям и бездорожью является наличие колёс большого диаметра и с самоочищающимся глубоким протектором. Такое рифление обеспечивает хорошее сцепление с почвой, увеличивает проходимость агрегата. В наборе имеется 4 культиватора, навешиваемых по 2 с каждой стороны, ведущих обработку 60 см почвы. Для большего захвата 2 культиватора нужно будет прикупить. В комплект входят:

  • фрезы;
  • сошник;
  • сцепка для оборудования.

Для полного использования ресурса мощного мотоблока необходимо приобрести или изготовить навесные и дополнительные приспособления.

Для обработки земли потребуется плуг, окучник, лущильник. А для уборки урожая потребуется картофелекопалка. Для сенокосной поры использование косилки, граблей, сегментной косы для стрижки газонов избавит от необходимости приобретения узкоспециализированных инструментов.

Транспортная тележка в сельском подворье поможет справиться с перевозкой урожая до хранилища, сена до места складирования. Зимой, приспособив роторный снегоочиститель, в пять минут навести порядок в подворье после снегопада.

Сборка, особенности регулировки и эксплуатации

Собираются мотоблоки Салют, как и любая другая техника, в соответствии с руководством по эксплуатации, поэтому обязательно прочтите его перед тем, как собирать технику.

Пошаговая инструкция по сборке и подготовки к первому запуску

Все основные компоненты, например двигатель уже установлены на свои места. Остается только установить колеса, прикрутить крылья, руль и другие мелочи.

Алгоритм сборки:

  1. Прочитать инструкцию по эксплуатации, а именно пункт Сборка.
  2. Подготовить ровную площадку и все необходимые инструменты для сборки.
  3. Закрепить сошник и установить ограничитель глубины так, чтобы мотоблок стоял в ровной плоскости.
  4. Установить руль в рабочее положение, при необходимости закрепить органы управления на рукоятке, рычаги и тросы сцепления, газа.
  5. Установить колеса. Фрезы ставить только после проверки всех рабочих режимов мотоблока на колесах.
  6. Установить крылья для защиты колес.
  7. Установить передний упор.
  8. Отрегулировать руль в таком положении, чтобы оператору было удобно работать.
  9. Проверить наличие воздушного фильтра (иногда поставляется отдельно, поэтому может лежать в коробке), при отсутствии установить на штатное место.
  10. Проверить уровень масла в двигателе мотоблока. При необходимости долить до нужной отметки.
  11. Проверить уровень масла в редукторе.
  12. На всякий случай проверить затяжку всех креплений и болтов, которые имеются на технике (вдруг что не закручено с завода, хотя такое маловероятно, все-так не китайский ноунэйм).
  13. Отрегулировать ремни клиноременной передачи так, чтобы они не буксовали. Перетягивать также нельзя.
  14. Заправить бензин.
  15. Если осталось что-то из комплектации, и вы не знаете куда это поставить, то читайте и выполняйте пункт 1 данного алгоритма еще раз.


Внешний вид мотоблока после полной сборки

После всех этих действий осталось только завести мотоблок Салют, для этого нужно открыть топливный кран (смотрим стрелочку) подкачать топливо в карбюратор с помощью праймера (если такой имеется), установить воздушную заслонку в рабочее положение (там есть стрелочка), рычаг газа перевести на 1/3 (что-то вроде подсоса на карбюраторных Жигулях, находится на руле), тумблер ON/OFF перевести в ON и с помощью ручного стартера завести агрегат. Дать прогреться 2-3 минуты и закрыть воздушную заслонку. Все, можно работать.

Проблемы, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации

Техника без проблемная, но все-таки бывают определенные случаи и связаны они в основном с отсутствием опыта работы оператора с подобного рода техникой. Сейчас разберем типовые случаи. Вероятность брака тоже имеется, но она на столько мала, что стремится к нулю.

Самая распространенная ошибка – не правильное положение переключения питания ON/OFF, часто о нем забывают, т.к. ранее такого не бывало на мотоблоках и тут после 20 лет эксплуатации Каскада, даже в голову не прийдет, что такое может быть. Проверяем и переводим его в положение ON (включено).

Вторая по популярности ошибка – не правильное положение заслонки топливного крана. На современных двигателях (Lifan, Honda) все очень просто, там нарисованы стрелочки, куда нужно перевести рычажок, чтобы запустить технику.


Рука оператора находится как раз у тех самых рычажков, которые регулируют воздушную заслонку и топливный кран

Третья ошибка – попытка завести мотоблок, который находится в положении наклона. Все двигателя оснащаются так называемым датчиком переворота. Он предназначен для того, чтобы заглушить двигатель, если техника завалится на бок или перевернется. Соответственно, если мотокультиватор Салют стоит под уклоном, то этот датчик активен, и он не заводится. Поставьте прямо и попробуйте завести еще раз.

Техническая сторона модели

Особенности модели

Технические характеристики

  • Салют Мотоблок имеет 4-хконтактный двигатель Lifan 168F-2B;
  • 6 с половиной лошадиных сил;
  • Расходует почти литр топлива в час;
  • Емкость для горючего около 3 с половиной литров;
  • Редуктор – шестеренчатый, передачи передние – 4, задние -2;
  • Скорость до 8 км/ч;
  • Обработка глубиной до 30 см;
  • Легко складывается для транспортирования;
  • Вес около 80 кг;
  • Стоит фреза диаметром 320 мм, которая сделана из пружинной стали – не ломается и не гнётся;
  • Переключение скоростей на руле.

Несложен в использовании, справится даже мальчик.

Что можно делать на огороде с помощью агрегата Мотоблок Салют 100

  1. Рыхлит, пашет землю без проблем  и быстро;
  2. Расчищает дорожки и стрижет газон;
  3. Выкапывает клубни;
  4. Окучивает посадки;
  5. Качает воду;
  6. Перевозит грузы;
  7. Снегоуборочная машина.

Применяется как в саду, огороде, так и в горных местностях. Способен работать на любом грунте, включая целину. Подбирает подходящую вам глубину и ширину.

А вы знали? Во времена СССР этот агрегат производился не только в России. В Грузии они собирались, в Ереване делали шины. В Украине, что тогда, что сейчас, в том же заводе – Адвис, выпускаются мотоблоки.

https://youtube.com/watch?v=NTl6kgYl9aM

Плюсы и минусы

Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.

Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.

Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.

Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.

Техническое обслуживание

Рекомендации производителя важны при использовании любого инструмента, но здесь крайне важно знать, как часто и какое масло заливать. Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата

При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата

Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.

Заливать масло в специальное отверстие – 1 литр. Желательно использовать масло – TM-5-18 (ТАД-17-И).

Заливать масло при выключенном двигателе. Положить в горизонтальное положение и использовать задний ход на рычаге. Использовать щуп и узнать какое количество масла вам нужно. Масло, которое уже использовали – слить.

В чем проблема, если не заводится?

Для начала, перед использованием, необходимо проверить агрегат на исправность. Нужно проверить сцепление, соединение реверса и газа.

Самой частой причиной почему не включается мотоблок – это застой. Он долго не использовался зимой и тогда могло произойти окисление контактов или обводнение топлива или масла. Еще одной причиной может послужить проблема с изоляцией проводов.

Утяжелители используют при вспахивании земель или окучке растений. Приспосабливают их на культиваторы.

2.1 Подготовка мотоблока к работе

1.1.1 Расконсервация мотоблока

Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока его следует расконсервировать, для чего:

  • снимите защитный кожух клиноременной передачи 5 рис. 1;
  • удалите защитную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;
  • проверьте натяжение клиноременной передачи рычагом сцепления, в случае необходимости отрегулируйте (см. п. 3.1.7.3);
  • установите на место кожух клиноременной передачи.

1.1.2 Заправка маслом двигателя и редуктора. Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям “Руководства по эксплуатации двигателя”. Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И). 2.1.3 Сборка мотоблока для культивации почвы. Установите стойку руля 8 рис.1 на верхнюю часть редуктора мотоблока и ручкой стойки руля 6 закрепите стойку на редукторе. Убедитесь в отсутствии резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя. Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9 и зажимом рукояток мотоблока 3 рис.9. Затяните гайку зажима 3 таким образом, чтобы рычаг эксцентриковый 4 при повороте на 180° надежно зафиксировал рукоятки руля. На мотоблок “Салют-5Л6,5” установите рукоятки 10 рис.1 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9а и специальным болтом 3. Заверните рукоятку с зажимной гайкой 4 вручную до упора, а затем затяните на 2 с половиной оборота. Рукоятка управления мотоблока под нагрузкой не должна смещаться.

Установите планку сошника 13 рис. 1 на опору 12 и закрепите болтом 14, гайкой 15 и зафиксируйте фиксатором 16. Опору закрепите двумя шкворнями 11 и за фиксируйте фиксаторами 17

При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее:

  • фрезы мотоблока в левом и правом положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно отверстий под фиксатор в валах фрез. Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4; 5. Ножи устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со схемой рис.7. Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается! В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону “от защитной шайбы” (ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону “к шайбе”). Ножи крепятся на фланце болтами;
  • фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед;
  • фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются на валу и втулках внутренних фрез осями 5 рис.6. Оси фиксируются от выпадения пружинными фиксаторами;
  • проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы, желательно щитки 10 рис.2 установить на максимальную ширину;
  • рукой проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны касаться корпуса редуктора и балки мотоблока.

2.1.4 Передвижение мотоблока

Передвижение мотоблока к месту работы может осуществляться как на колесах, так и на фрезах, если расстояние до обрабатываемого участка не более 200 метров. Передвижение мотоблока на большее расстояние рекомендуется производить на колесах, а установку фрез производить на краю обрабатываемого участка. Передвижение мотоблока может осуществляться с включенным или выключенным двигателем. При выключенном двигателе рычаг переключения передач должен быть в положении “Н” (нейтраль) рис.6. Перед началом движения рукоятку-опору 2 рис.1 перевести в горизонтальное положение.

Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков

Мы составили рейтинг из 7 лучших устройств, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 двигателей для мотоблоков вошли:

Бензиновые варианты, работающие на топливе марки АИ-92:

LIFAN 168F-2 D20

Производится в Китае. Отличное соотношение цена/качество. Обладает мощностью в 6,5 л.с. Достаточно тихо работает. Установлен карбюратор, сделанный в Японии. Небольшой вес 16 кг. Цена от 14 000 руб. Крепления Lifan 168F-2 совпадают с отверстиями большинства моделей мотоблоков и мотокультиваторов поставляемых на российский рынок, среди них: Ока, Нева, Агат, Салют, Авангард, УГРА, Мобил К, Мотор Сич, Patriot, DDE и многие другие

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • заводится при любых условиях, адаптирован к русской зиме
  • есть датчик уровня масла, который при критичной отметке глушит мотор
  • винтовая крышка помогает избежать протечек топлива
  • работает нешумно

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN 168F-2 D20

Agromotor 190 F

Тоже представитель китайского производства. Достаточно мощный агрегат в 15 л.с. Выполнен по аналогии мотора LIFAN 190F, но заметно выигрывает по стоимости. Цена от 16000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цены и качества
  • расход топлива менее 2 л/ч
  • легкий холодный запуск
  • высокая мощность
  • идеально подходит для использования и установки на профессиональные тяжелые мотоблоки, бензогенераторы и мотобуксировщики

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель бензиновый 190F

PATRIOT P 170 FB

Разработан американскими изобретателями. Открыто производство в Китае, за счет этого получилось существенно снизить стоимость. Имеет мощность 7 л.с. Производитель дает гарантию 2 года. Цена от 13 000 руб. С похожим функционалам есть модель от немецого производителя Huter – GE 170f 20 7,0 л.с, которая несклолько выше по стоимости.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкая цена
  • высокое качество сборки
  • емкость топливного бака 3,6 л.
  • заводится быстро
  • не глохнет при работе

НЕДОСТАТКИ

согласно отзывам, повышенная вибрация

PATRIOT P 170 FB

CHAMPION G 270-1HK

Среднемощный (9 л.с.) вариант, с невысоким уровнем шума и увеличенным ресурсом. Родом из Америки, есть завод по изготовлению в Китае. Цена от 15900 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • легкий запуск
  • достаточно экономный расход топлива
  • хорошая мощность
  • емкость топливного бака 6.5 л
  • работает без нареканий

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

CHAMPION G 270-1HK

Briggs & Stratton RS 950 model 130000

Еще один экземпляр производителей двигателей из США. Имея всего 6,5 л.с., справится со многими поставленными задачами. Установлен генератор, как дополнительная опция. Цена от 14000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • долговечность
  • страна-производитель США
  • тихая работа
  • карбюратор поплавковый – подача топлива стабильная, с запуском проблем не будет

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Briggs & Stratton 6.5 CR950

Дизельные варианты:

WEIMA WM 178 F

Двигатель разработан и выпускается в Китае. За счет того, что это дизельная модель, присутствует наличие высокого крутящего момента и тяги даже при 6 л.с. заявленной мощности. Цена от 28500 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежная, экономичная и не прихотливая модель
  • низкий уровень шума
  • верхнее расположение клапанов
  • наличие датчика для давления масла
  • есть автоматический регулятор оборотов двигателя в зависимости от изменения нагрузки

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель дизельный 178F

LIFAN C 192 FD

Мощная дизельная модель в 15 л.с., производство которой недавно налажено на заводе LIFAN. Обладает сбалансированными показателями тяги и крутящего момента, при низком потреблении топлива. Цена от 42000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • заводится быстро и мягко
  • работает достаточно тихо
  • со своей задачей справляется отлично
  • работает стабильно, не глохнет
  • гарантия 1 год

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN C 192 FD

Характеристики и функциональность главных узлов культиватора

Выбирая мотоблок, в первую очередь нужно обращать внимание на производителя и на саму технику, из каких комплектующих он собирается, на сколько качественно все сделано. Салют-100 отличается хорошей сборкой и комплектуется только качественными узлами: двигатель, редуктор. Чертеж колонки, посмотрев его, станет понятно как устроен руль мотоблока Салют-100 хвс 01, хотя на схеме изображен чертеж модели Салют-5, разницы нет, они идентичны

Чертеж колонки, посмотрев его, станет понятно как устроен руль мотоблока Салют-100 хвс 01, хотя на схеме изображен чертеж модели Салют-5, разницы нет, они идентичны

Переключатель скоростей вынесен как можно ближе к оператору, что позволяет переключать передачи без необходимости залазить в мотоблок к вращающимся частям.

Предлагаем посмотреть интересный видео обзор на мотоблок Салют-100, автор делится впечатлениями эксплуатации после нескольких лет эксплуатации.

Общие технические характеристики

Давайте рассмотрим основные характеристики мотоблока Салют-100, на которые стоит обращать внимание при выборе техники. Технические характеристики:. Технические характеристики:

Технические характеристики:

  • Двигатель: Lifan 168F-2B
  • Мощность двигателя, л.с: 6,5
  • Рабочий объем двигателя, см.куб: 196
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч: 395
  • Скорость перемещения, км/ч: 2,8-3,5; 6,3-7,8
  • Задний ход, км/ч: 2-2,5
  • Число передач: 2 вперед, 1 назад
  • Тип редуктора: шестеренчатый
  • Тип трансмиссии: ременный
  • Ширина культивации, мм: 360-800
  • Глубина культивации, мм: 100-250
  • Габариты, мм: 1350х600х1100
  • Масса, кг: 82
  • Цена, рублей: 54 990

Скорость перемещения можно изменять благодаря возможности установки шкивов разных размеров, это очень удобно использовать, когда нужно получить максимальную скорость или наоборот максимальную проходимость.

По отзывам владельцев расход топлива в среднем составляет 2 литра в час. При больших нагрузках значение может доходить до 3 литров, но это очень редко, а так мотоблок Салют 100 экономичным, особенно с двигателем B&S, там расход будет ниже еще на 10-15%.

Двигатель

Весь модельный ряд культиваторов Салют оснащается четырьмя разновидностями двигателей бензинового типа: китайский Lifan, американский B&S, японские Honda и Subaru.

Модель 100 серии за все время производства оснащались следующими двумя модификациями:

  • LIFAN 168F­-2B, Китай
  • Briggs&Stratton Vanguard 6,5, США

Большой разницы в них нет. Ценовой диапазон примерно одинаковый. Качество также на одном уровне. Единственное Lifan 168F-2B встречается чаще в продаже из-за того, что больше популярен в России и давно зарекомендовал себя как надежный и недорогой, а также простой в ремонте двигатель. Используется при производстве любой бытовой техники, от газонокосилок до снегоходов.

Характеристики Lifan 168F-2B

  • Объем цилиндра, куб.см: 195
  • Компрессия: 8,5/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4.8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3600 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,6
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
  • Расход топлива, g/kw.h 395
  • Объем масляного картера, литр. 0,6

Двигатели Lifan, устанавливаемые на культиваторы Салют 100

Характеристики Li Briggs&Stratton Vanguard 6,5

  • Объем цилиндра, куб.см: 205
  • Компрессия: 9/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4,8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1kw) / 3000 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,8
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
  • Расход топлива, g/kw.h 350
  • Объем масляного картера, литр. 0,6

Редуктор

На культиваторах Салют-100 устанавливаются редуктора шестеренчатого типа. Стоит отметить, что этот вид считается одним из самых надежных, т.к. нет цепи, которая со временем вытягивается.

Снятый редуктор

Также рекомендуем почитать интересную статью про разновидности редукторов для мотоблоков, их преимущества и недостатки.

Трансмиссия

Трансмиссия классическая – ременного типа, такой вид применяется на большинстве мотоблоков, т.к. считается одной из самых простых, дешевых и практичных, Салют не исключение.

Состоит из 2 шкивов, клиновых ремней и натяжного ролика. Ведущий ролик постоянно вращается двигателем, а ведомый начинает вращение только тогда, когда оператор нажимает ручку газа, при этом натяжной ролик создает натяжение ремней, чтобы передать крутящий момент. На изображении ниже можно увидеть все эти составляющие.

Шкивы и ремни

Коробка передач Салют-100 механического типа и имеет 2 скорости вперед и 1 назад. Для комфортного переключения передач предусмотрена нейтраль между всеми передачами. Рычаг переключения вынесен наружу для удобства.

Сходства двух мотоблоков

К основным достоинствам японца Iseki RS280 (пример для подражания) относится его завидная на то время эргономичность. Антропометрия, эргономика – эти науки для японских инженеров нечто сродни религии. Благодаря выбранной «топографии» центра тяжести руки и плечи не так нагружаются, как при работе с другой техникой. Примечательно то, что такое конструктивное решение делает возможным работу с мотоблоком женщин. Еще такая компоновка очень хорошо подходит для участков с уклоном. Именно эту идею с вынесенным вперед двигателем и подсмотрели у японцев.

Все остальное – уже российская разработка. Исключение – моторы. Последние модели «Агата» оснащаются движками Forza, Honda GP и др. «Салют-100» комплектуется «бытовыми» силовыми агрегатами Briggs & Stratton и профессиональными Honda GX, ресурс которых составляет 2000 моточасов. Есть модели с двигателем Briggs & Stratton Vanguard с 3000 моточасами. А на «историческом» «Салюте-5» поначалу и моторы использовались российские.

Главнейшим достоинством «Агата» и «Салюта» является их редуктор. Эти не может похвастаться другая техника среднего класса. Редуктор шестеренчатого типа, которым обычно комплектуются тяжелые мотоблоки. Такая конструкция легко справляется с высокими нагрузками, например, с ударными. Опять же такая особенность характерна небольшому количеству моделей, относящихся к среднему классу.

Общие у «Агата» и «Салюта» массогабаритные характеристики, мощность. Штатные колеса не пневматические, а из цельнолитой резины. Их не надо подкачивать, их невозможно проколоть. Грунтозацепы, навесное оборудование, как активное, так и пассивное – все унифицировано. Это общие черты. А в чем различия?

Усовершенствованный мотоблок Салют 100

Управлять новым самоходным мотоблоком довольно легко. Центр тяжести агрегата смещен вперед, что придает устройству устойчивое положение, а хорошая сбалансированность исключает его опрокидывание в момент проведения работ. Рычаг переключения скоростей теперь располагается не на редукторе, а непосредственно на руле, что придает комфортности оператору во время управления. Модернизированный агрегат имеет вес от 72 до 78 кг, небольшие размеры и разборную конструкцию, поэтому его легко можно перемещать или транспортировать в разобранном виде, поместив в багажник авто. Он оснащен четырехтактным бензиновым двигателем мощностью от 3,5 до 7,3 л.с при скорости вращения вала 3600 об/мин и средним расходом топлива 1,5 л в час. В комплектацию мотокультиваторов входят двигатели от лучших производителей, поэтому они отличаются высокими технико-эксплуатационными показателями.

Маневренность мотоблоку обеспечивают 4 передних и 2 задних передачи при диапазоне скоростей 1,3 – 10 км/час. У него хорошая проходимость за счет колес увеличенного диаметра и агрессивного протектора. Производитель также позаботился о расширении стандартной комплектации, дополнив комплект из 4-х культиваторов и фрез еще двумя рабочими органами и установив специальные диски для защиты растений.

Обновленный агрегат стал популярным благодаря удачной конструкции и возможности использования разнообразного навесного оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: