Что делать, если нет удара в перфораторе
Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.
В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.
При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.
Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.
Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=3nIAJF-ty9Y
Советы
- Не стоит пытаться просверлить глубокое отверстие в твердом материале «одним заходом». Во-первых, нужно давать инструменту остыть, иначе может произойти поломка электропривода. Во-вторых, очистка отверстия от образующихся отходов путем вытаскивания из него бура при остановках позволяет облегчить дальнейшее сверление.
- Не работайте подолгу в одном лишь ударном режиме. Делайте периодические переключения на режим вращения без удара хотя бы на несколько минут. Благодаря этому инструмент немного охладится, а смазка внутри него перераспределится и станет более равномерной.
- Чтобы не столкнуться с поломкой патрона, избегайте перекосов перфоратора во время работы. Бур должен быть выставлен строго по оси планируемого отверстия.
- Во избежание неприятных поломок и даже травм используйте только одобренные производителем инструмента расходные материалы (сверла, патроны, смазку).
- Залогом долгой и надежной работы перфораторов «Диолд» являются их своевременное техническое обслуживание и тщательный уход за ними. Регулярно разбирайте инструмент, очищайте его от загрязнений, смазывайте в указанных в инструкции местах. Критическое место всех перфораторов – электродвигатель, поэтому нужно обязательно проводить осмотр состояния щеток и пыльника, при необходимости проводить их профилактический ремонт или даже замену.
Ремонт бочкового перфоратора
Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.
Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182
Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.
Замена щеток
Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.
Замена подшипников
Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.
Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.
Замена патрона
Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.
Замена патрона на перфораторе
Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.
Ремонт пьяного подшипника
В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.
Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.
Ремонт растровой втулки и ударного болта
Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.
Замена гильзы
Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.
голоса
Рейтинг статьи
Ремонт своими силами + (Видео)
В большинстве случаев ремонт заключается в замене сломанных и неисправных деталей. Но существуют иные проблемы в работе инструмента:
- Пробой обмотки. Для решения проблемы следует перемотать якорь и статор.
- Износ щеток. В этом случае прибегают к разбору перфоратора и замене изношенных частей.
- Износ пыльника перфоратора. Ремонту он не подлежит, лишь замене.
- Патрон перфоратора. Проблема будет заметна, если его обод начнет постоянно замедлять вращение. Подлежит замене.
- Плохая смазка. Периодически проверяйте уровень масла в лотке. Смазывать следует и некоторые части инструмента: промежуточный вал, шестеренка редуктора.
- Износ подшипников. Подшипники постепенно собирают пыль и грязь во время работы, смазка загустевает, они начинают перегреваться и в результате – выходят из строя. Подлежат замене.
Если поломка серьезная, а опыта ремонта у вас нет, лучший вариант для вас –обращение к опытным мастерам. Не приступайте к ремонту, если не уверены, что сможете самостоятельно выявить причину поломки, и не в состоянии её решить!
Перфоратор прэ 7 инструкция
Перфоратор Диолд ПРЭ-7
Номинальная потребляемая мощность, Вт: 1000 Напряжение питающей сети, В: 220 ± 10% Частота тока питающей сети, Гц: 50 ± 5% Максимальный диаметр сверления отверстий, мм: бетон – 30 металл – 15 дерево – 30
Перфоратор Диолд ПРЭ-7
Фирменный сервис. Гарантия 1 год Характеристики Номинальная потребляемая мощность, Вт: 1000 Напряжение питающей сети, В: 220 ± 10% Частота тока питающей сети, Гц: 50 ± 5% Максимальный диаметр сверления отверстий, мм: бетон – 30 металл – 15 дерево – 30 Система зажима рабочего инструмента: SDS – plus Номинальная скорость рабочего шпинделя на холостом ходу, об/мин.: 700 Номинальное число ударов, уд/мин : 4000 Тип электродвигателя: коллекторный с двойной изоляцией Режим работы по ГОСТ 183-74: S1 (продолжительный) Класс перфоратора по ГОСТ 12.2.013.0-91: II Масса, кг, не более (без дополнительной рукоятки, шнура питания, патрона): 5,3
Особенности Перфоратор ручной электрический ПРЭ-7 относится к изделиям бытового назначения и предназначен для работы в ударно-вращательном, вращательном и ударном режимах. Ударно-вращательный режим предназначен для образования отверстий в бетоне, кирпиче и других строительных материалах. Вращательный режим предназначен для сверления отверстий в металле, пластмассе и дереве. Ударный режим предназначен для образования пазов в кирпиче, древесине и рубки металлов. Перфоратор предназначен для эксплуатации в районах умеренного климата, исполнение УХЛ, категория размещения 3.1 по ГОСТ 15150-69. Перфоратор предназначен для работы в следующих условиях эксплуатации: – среда, окружающая перфоратор – невзрывоопасная – отсутствие капель и брызг – температура окружающего воздуха от минус 15°С до плюс 35°С – верхнее значение относительной влажности окружающего воздуха 80 % при 25°С – отклонение напряжения питающей сети – в пределах ±10 % от номинального значения 220 В – колебания частоты питающей сети в пределах ± 5 % от номинального значения 50 Гц Хранить перфоратор рекомендуется в сухом, отапливаемом и вентилируемом помещении.
Комплектация Перфоратор ручной электрический ПРЭ-7 Патрон сверлильный 1,5-13, резьбовой с ключом Переходник к сверлильному патрону Дополнительная рукоятка Глубиномер Буры с хвостовиком типа SDS-plus: 6 мм, 18 мм, 10 мм, 12 мм Зубило плоское Зубило пикообразное Кольцо пылезащитное Штробник Ключ Тюбик со смазочным материалом Руководство по эксплуатации Кейс
Что служит поводом для разборки перфоратора
Если даже перфоратор находится исправны, то его безразлично нужно временами прочищать для профилактики. С этой целью устройство разбирают, заменяя здесь изношенные детали. Процесс разборки инструментов от различных изготовителей приблизительно схож, не считая неких аспектов.
Перед воплощением разборки устройства инсталлируются предпосылки поломок, которые конечно зависеть и от поверхности устройства. К примеру, часто отмечается неудовлетворительное состояние пластмассового пыльника на патроне вследствие его износа.
Причинами разборки перфоратора служат непостоянность работы, запах гари, странноватые звуки во время работы инвентарем.
Это является предпосылкой утраты стопоров. Чтоб неувязка была предотвращена, нужно при работе с инвентарем воспользоваться длинноватыми сверлами.
Основными предпосылками для воплощения ремонта устройства и его разборки бывают вариации являться последующие:
- Непостоянность работы инструмента.
- Появление странноватых звуков при включении устройства.
- Возникновение аромата гари.
- В случае отсутствия видимых обстоятельств устройство не долбит.
При выявлении данных признаков дефектов возникает вопрос что необходимо ремонта устройства.
Правила работы или как оградить устройство от поломок
Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:
- При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
- Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
- Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
- При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
- Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.
Достоинства
Главным преимуществом продукции смоленского завода перед конкурентами из Китая является их высокая надежность. При этом используются современные материалы и инновационные конструкции, что позволяет добиться относительно малого веса инструмента. Гарантией высокого качества продукции смоленской фирмы служит ее двустадийный контроль – на ОТК и перед отправкой заказчику. Если же сравнивать инструменты фирмы с товарами европейских производителей, то при ненамного меньшем качестве перфораторы «Диолд» отличаются заметно более низкой ценой
Еще одно важное преимущество инструментов бренда – хорошая эргономичность и продуманные режимы работы, которые делают работу с перфоратором легкой и удобной даже для не очень опытных мастеров
Устройство перфоратора
Устройство простого перфоратора с сетевым приводом
Устройство простого перфоратора
- Сетевой шнур.
- Кнопка включения.
- Двигатель.
- Редуктор.
- Ударный механизм.
- Патрон.
У бочкового перфоратора те же основные узлы.
Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом
У бочкового перфораторатакие же основные узлы
Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:
- ударный механизм с качающимся подшипником;
Механизм с качающимся подшипником
- кривошипно-шатунный ударный механизм.
Механизм с кривошипно-шатунным механизмом
Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.
Диагностика перфоратора
Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.
- Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
- Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
- Проверьте контакты реверса.
- Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
- Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
- Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.
Механические поломки
При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить
Неисправности в редукторе
Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.
Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.
Неисправность патрона
Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.
Неисправен переключатель режимов
Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.
Ремонт переключателя режимов
В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.
Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.
Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.
Поэтапная разборка перфоратора в кустарных условиях
Первым делом осматривается верхний узел перфоратора, который разбирают незамедлительно на составляющие. Съем всех деталей создают в последующем порядке:
Когда снята последняя деталь, будет нужно вывернуть нашему клиенту остается винтики, удерживающие корпус. Дальше снимают накладку на ручку при ее наличии, после этого требуется отсоединить от стартера кто провод. Потом создают извлечение щеткодержателя.
Схема устройства перфоратора.
Далее разъединяют редуктор и корпус в преддверии зазора, через который следует извлечь переключатель. Дальше устройство следует зафиксировать в вертикальном положении с применением тисков. Это дозволит достать с его применением нашему клиенту остается детали.
Пользуйтесь услугами соответственного сервиса для разборки перфоратора. Делая это без помощи других, сэкономите кучу времени и денег на ремонт оборудования. В свое время выполнения работ следует придерживаться поэтапной аннотации:
- Разборку начинают с верхнего узла, за ранее сняв наконечник, шайбу, в конце — пружину с шариком.
- Когда шарик снят, можно начинать выкручивание винтиков, позволяющие задерживать корпус.
- Спустя время снимают накладку на ручку при ее наличии, потом следует отсоединить любой из проводов стартера.
- Извлекают щеткодержатель.
- Разъединяют редуктор с корпусом до образования зазора, чтоб было можно извлечь переключатель.
Режимы работы перфоратора.
Заключительный шаг разборки перфоратора подразумевает вертикальную фиксацию инструмента с применением тисков, потом с его применением достают нашему клиенту остается детали и запчасти.
Создавать разборку инструмента следует с предельной бдительностью, так как непременно требуется уяснить места расположения отдельных деталей и последовательность их извлечения. Следует избрать особое место им, по другому они бывают вариации потеряться, закатившись куда-либо, а перфоратор так не будет отремонтирован.
Ударную дрель какой фирмы купить
Производством дрелей сегодня занимаются многие компании. Одни известны на рынке многие десятки лет, завоевав доверие во всем мире. Другие только недавно стали выпускать подобную технику. Как же выбрать среди всего этого многообразия того производителя, которому можно доверять? Перечислим несколько наиболее известных фирм – приобретя их продукцию, вам точно не придется пожалеть.
- Bosch – безусловный лидер среди дрелей на мировом рынке. Немецкое качество в сумме с богатым ассортиментом и удобством работы делают покупку такой модели удачным выбором для профессионала и любителя. Однако за качество придется заплатить – удобная и надежная дрель стоит недешево.
- DeWALT – ещё один серьезный игрок на рынке электрических инструментов. Всю продукцию можно узнать по характерной цветовой гамме – желто-черной. Качественные комплектующие в сумме с высокой надежностью делают эту продукцию хорошим приобретением на долгие годы.
- Metabo – бренд, владельцы которого делают в первую очередь упор на простоту и безопасность эксплуатации. Что и говорить, инструмент пользуется немалым спросом – официальные торговые точки есть более чем в сотне стран мира.
- Makita – самый известный и востребованный в нашей стране японский бренд. Вся продукция отличается удобством использования и при этом имеет вполне доступную стоимость. Если вам нужна недорогая ударная дрель, то стоит остановить выбор на этой марке.
- Hitachi – также японская компания, почти не уступающая по популярности Makita. Цены на дрели вполне доступные, при этом фирма делает серьезный упор на постоянные исследования и непрерывное повышение качества продукции.
Так что, выбор фирм довольно велик. Приобретя дрель от любого из этих производителей, вы не пожалеете о принятом решении.
Причины отсутствия удара
На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.
Боек и ударник
Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.
Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.
Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.
«Пьяный» подшипник
Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.
Переключатель режимов
Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.
Смазка
Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.
Ударный механизм перфоратора
Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.
Схема перфоратора
- Шестерня передачи вращения от двигателя
- «Пьяный» подшипник
- Поршень
- Ударник («летающий поршень»)
- Ствол
- Боек
- Патрон SDS
При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.
Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:
- комбинированный режим: удар и вращение бура;
- режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
- режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.
Электрические неисправности
Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.
Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.
По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:
Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля
Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.
Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.
Неисправность кнопки пуска
Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.
Стирание щеток
При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.
https://youtube.com/watch?v=D0hgvy9xEGg
По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.
Поломка регулятора оборотов
При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.
Неисправность мотора
Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.
При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.
Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.
Важно! Ремонт устройства выполняют при инструменте отключенном из электрической сети
Алгоритм разборки перфоратора
Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3)
На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)
Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
Разбираем корпус
Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.
- Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
- Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
- После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.
Разборка электрической части перфоратора
Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.
- Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
- Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
- Снимите все прикрепленные к статору провода.
- Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
- Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
- Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
- Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
- Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.
Преимущества и недостатки ДИОЛД ПРЭ-7
это был мой первый инструмент покупали два с другом еще в 2010 году когда начали заниматься отделочными работами , устроило цена наличие кейса и буров мой украли в одиннадцатом году а у друга работает до сих пор , аппарат оказался очень живучий много раз падал , нагревали на не прирывной работе так что можно прикуривать , за все это время поменяли щетки, кнопку включения и кабель , сейчас конечно у меня макита так как работы стало больше , для дома диол очень даже пойдет , а так если вы берете не дорогой инструмент и даете ему нагрузку как на профи то конечно он не выдержит
Цена – остальное не успел увидить
хорошо бурит маленькие отверстия до 8-10 мм
недорогой мощный аппарат ремонтопригоден запчасти реально отыскать пока якорь не спалите неприхотлив к качеству смазки безразличен использовать полупрофессионально самый раз пробивал метровые фундаметные блоки 24 мм в натяг но без проблем муфта предохранения от заклинивания есть пусть не врут но момент реально очень большой из слабой руки рвет напрочь
цена. качество . вибро защита.
Недорогой и очень надёжный!
Дешев, мощность для дома вполне достаточная, ударная дрель и рядом не стояла, отверстия бурить намного легче.
1. Мощный. Любые отверстия в стенах панельного дома, штробит и проламывает всё. 2. После доработки стала надёжной боковая рукоятка :). 3. Комплектация: 4 бура, глубиномер, кулачковый патрон,смазка.
Аппарат – зверь. Цена. Комплектность.
Ненадежный,перестал долбить и сверлить,как показало вскрытие,шестерня на роторе слизалась ,при чем не вся а ее конец , т.е. конструктивный или заводской брак,шестерня соприкасалась только кончиком 0,5 мм с другой, если ее удинить хотя бы на еще на 0,5 мм и соприкасающуюся с ней настолько же,то перчик служил бы гораздо дольше..Шестерня литая с ротором,менять жаль,т.к. ротор рабочий,да и смысла нет, возможно это не браковка завода а конструктивная непродумка и шестерню новыго ротора слижет также быстро, за год слизало..В остальном пока норм
тяжеловат слегка для работы с потолками
Умер сразу – Дорогой ремонт
Сила удара маленькая, мощность двигателя небольшая, быстро и сильно нагревается. Подрозетники бурит очень медленно, после четвертого отверстия коронкой диаметром на 65 мм и глубиной 45 мм потек со всех щелей. Подтяжка винтов течи не устраняет. Время работы составляет 20 минут, и 30 минут остывание. Купил для него банку литола на 1 литр., и периодически подкладываю смазку. Снаружи и в районе ротора истатора все в смазке, при работе из него тоже летит смазка. Если же ему не давать смазку, то на сухю внутри все может клинануть. Короче при работе он весь в смазке, на смазку липнет пыль и мусор, постоянно его притираю, работать очень неприятно и неудобно. Пока сделал 17 отверстий под подрозетники, и уже ищу другой перфоратор, т.к. этот вероятно этот скоро сломается.
жрет смазку немеренно при недостатке ее не долбит(резиновые уплотнения надо бы сменить) тяжелый слетает периодически резиновая манжета патрона и стопор но не фатально все приводится в порядок моментально шумный центровка не очень нет фиксации долота в режиме долбления ощутимо греется но переносит без последствий
вес. короткии шнур. нет реверса
Возможно тяжеловат, но это плата за мощность.
К недостаткам отнесу то, что большое радиальное биение так, что по точности дрель не заменит. Вторым пунктом плохое литье корпуса, с завода лопнул передний корпус разборка показала, что была раковина. В моем городе заказать запчасти не реально, купил в другом городе по случаю последнюю на складе хотя и там раковина была, но в менее нагруженном месте цена вопроса 150руб.
1. Шумность. Просто капец (простите за латынь). Даже на холостых оборотах закладывает уши в квартире. Не знаю чем думали конструкторы. 2. Нет фиксации шпинделя. ОЧЕНЬ неудобно при работе долотом.3. Нет расцепной муфты против заклинивания бура. 4. Слабо фиксируется переключатель на простое сверление 5.Сильное осевое биение, если использовать как дрель или миксер. 6. Тяжёлый. На потолке или одной рукой особо не поработаешь. 7. 15 мин. работы, 5 мин. отдых.
1) Нет предохранительной муфты. Для такого мощного аппарата эта муфта крайне необходима (бур 25мм попал в арматуру, перфоратор вылетел из рук, сделал оборот и ударил рукоятью в тыльную часть ладони. итог – перелом, сижу в гипсе). 2)Нет фиксации шпинделя. Пользоваться плоскими зубилами из за этого неудобно.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.
Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.
Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.
Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.
Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.
Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:
- устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
- заедание бура в патроне;
- насадка не устанавливается в патроне;
- посторонние шумы при работе устройства.
В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:
- не работает двигатель;
- излишнее искрение щеток;
- появление гари или запаха горелой изоляции.
Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.