Регулировка водительского сиденья по высоте. Советы, факты, и чего делать не нужно
Давайте рассмотрим тему: регулировка водительского сиденья по высоте, так как это очень важный параметр для любого автомобиля. От него в первую очередь зависит, какой будет у водителя угол дорожного обзора. Вообще правильная настройка кресла имеет большое значение во время езды на машине, и поэтому каждый водитель должен об этом знать. Хорошее расположение тела за рулем главным образом может помочь избежать ДТП, а также получить приятное ощущение комфорта в процессе вождения. Часто от того насколько верно предпринята посадка водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь самих пассажиров. Вследствие чего последние тенденции производителей все больше сводятся, чтобы максимально усовершенствовать устройство и сделать его более функциональным и безопасным.
Настраиваем кресло водителя
Посадка и продольные регулировки
Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.
После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.
Наклон спинки
Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.
Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.
Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:
положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;
лопатки должны плотно примыкать к спинке, не оставляя пространства;
локтевые суставы не должны быть до конца распрямлены;
положение ладоней – немного ниже плеч.
Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.
Как правильно отрегулировать сидение
В первую очередь выставляется расстояние между сидением и педалями. После этого выставляются остальные настройки. Садимся в машину и выжимаем педаль сцепления до конца. Плохо, когда нога полностью выпрямлена или сильно согнута. Двигаем сидение вперед или назад, чтобы нога в колене была согнута на 110-120 градусов.
Если нога полностью выпрямлена, то придется тянуться за педалью и сцепление не будет выключаться полностью. Если нога согнута на 90 градусов, то ноги будут и затекать в дороге, и вы будете испытывать сильный дискомфорт. Для проверки правильно выставленного кресла, включите двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление и выжмите педаль до конца. Нога в колене должна быть слегка согнута.
Грипсы
Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.
Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.
Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.
Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.
Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.
Видео с рекомендациями по индивидуальной настройке велосипеда:
Регулировка для езды
Когда ваши руль и сиденья отрегулированы, можно проверить результаты.
Действия выполняются следующим образом:
- расположите запястье руки на верхней поверхности руля;
- проверьте, есть ли возможность загнуть ладонь за руль, не отсоединяя в этом положении лопаток от сиденья;
- рука не должна быть согнутой, но, в то же время, ее не вытягивают.
Если не удается достать до верхней части руля запястьем, это не подойдет. Тогда достает только нижняя часть ладони, или вам потребуется отрывать лопатки от сиденья, и это будет означать, что вы заняли неправильную позицию.
В транспортном средстве с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), нет возможности контролировать верность нахождения вышеописанным методом. тогда достаточно взяться за руль за дальнюю часть руля. При этом, локоть разгибается не полностью, а лопатка прислоняется к сиденью.
Регулировка водительского сиденья по высоте. Советы, факты, и чего делать не нужно
Давайте рассмотрим тему: регулировка водительского сиденья по высоте, так как это очень важный параметр для любого автомобиля. От него в первую очередь зависит, какой будет у водителя угол дорожного обзора. Вообще правильная настройка кресла имеет большое значение во время езды на машине, и поэтому каждый водитель должен об этом знать. Хорошее расположение тела за рулем главным образом может помочь избежать ДТП, а также получить приятное ощущение комфорта в процессе вождения. Часто от того насколько верно предпринята посадка водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь самих пассажиров. Вследствие чего последние тенденции производителей все больше сводятся, чтобы максимально усовершенствовать устройство и сделать его более функциональным и безопасным.
Регулирование положения сидений на пневмоподвеске
Регулирование сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (cм. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске и Сиденье пассажира на пневмоподвеске). Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании – ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40º наклона вперед до 30º наклона назад. Для включения обогрева сиденья предназначена клавиша 3. Для регулировки боковой поддержки сиденья служит клавиша 4. Глубину поясничного упора регулирует клавиша 5. Для быстрого опускания сиденья служит рычаг 6:
- при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;
- при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.
Высоту сиденья регулирует рычаг 7. При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз – опускается. Максимальная величина подъема – 100 мм. Для регулировки жесткости подвески сиденья служит рычаг 8. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз – уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.
Сиденье водителя на пневмоподвеске
Для регулирования угла наклона подушки сиденья предназначен рычаг 9. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз — опускается. Диапазон регулировки от 2 до 12º. Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 10. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм. Глубину подушки сиденья регулирует рычаг 11. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге — ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм. По высоте и по углу наклона регулируется подголовник 13. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм. Замок ремня безопасности – поз. 12.
Сиденье пассажира на пневмоподвеске
Внимание! Для входа в кабину и выхода из неё полностью отпустить вниз сиденье водителя на пневмоподвеске. Запрещается менять настройки сиденья во время движения
Настройку сиденья необходимо производить на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом. После настройки сидений водителя и пассажира необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья. Не допускать промокания обивки. При необходимости провести сушку элементов сиденья. При остановке двигателя и выключении аккумуляторных батарей подогрев сиденья необходимо выключить. Запрещается движение с нажатой кнопкой быстрого спуска. Техническое обслуживание сидений производить совместно с автомобилем, должно выполняться квалифицированным персоналом в сервисных центрах.
Регулирование сиденья водителя на пневмоподвеске в вариантном исполнении (см. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)).
Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 1. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.
Для автоматической настройки подвески по весу водителя, сидящего на сиденье, предназначена клавиша 2.
Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется регулятором угла наклона спинки 3. Диапазон регулировок от 90 до 130º.
Внимание! После настройки сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске, необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант) 1 – рычаг для продольного перемещения сиденья; 2 – клавиша автоматической настройки подвески; 3 – регулятор угла наклона спинки
Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант) 1 – рычаг для продольного перемещения сиденья; 2 – клавиша автоматической настройки подвески; 3 – регулятор угла наклона спинки
Настройка посадки
Главным правилом при посадке является плотное прижимание всего кресла к спине. То есть между поясницей и сиденьем не должно быть никаких расстояний.
Заняв удобное положение, нужно:
нажать полностью на педали: газа,
сцепления;
В таком положении, важно соблюдать абсолютно все моменты:
- поза не доставляет дискомфорта,
- ноги свободно делают нажим, без необходимости напрягаться или тянуться для этого;
- колени не должны упираться в руль;
- положение пяток– только на полу;
- угол согнутых коленей – примерно 120 градусов.
Если сиденье поставлено не верно, то будут неправильные ощущения, которые нужно непременно исправить:
- колени через чур изогнуты – нужно отодвинуться назад;
- при нажатии на тормоз, нога получается полностью выпрямленной – подвинуть ближе к рулю.
Регулируем водительское сиденье
Все мы любим, придя вечером с работы, вальяжно усесться в мягком кресле перед телевизором или монитором компьютера. Такую же привычку некоторые водители хотят распространить и на свое водительское сидение. Однако, еще в автошколе нас учат, что водительское сидение — это рабочее место, от правильной регулировки которого зависят и комфорт и возможность быстро реагировать на разные дорожные ситуации.
Как же правильно отрегулировать сиденье водителя? Надеемся, что эти несложные советы помогут вам чувствовать себя комфортно за рулем.
Регулировки водительского сидения
Практически во всех современных автомобилях есть целый ряд регулировок, помогающих выбрать оптимальное положение за рулем:
- продольные регулировки — кресло можно двигать в горизонтальной плоскости ближе или дальше от руля;
- наклон спинки;
- высота подушки сидения — ее можно приподнимать или опускать в зависимости от параметров конкретного человека;
- поясничная поддержка;
- регулировки положения руля (есть не во всех моделях);
- подголовники — про подголовники мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, про их типы и предназначение .
Посадка
Прежде всего нужно удобно сесть в кресло — спина и бедра плотно прижаты к сидению и спинке, то есть между поясницей и спинкой сидения нет пустого пространства.
Выжмите педали газа и сцепления, или поставьте левую ногу на площадку для отдыха. Положение должно быть таким, чтобы вы свободно доставали до педалей, вам не приходилось тянуться к ним носками или, наоборот, колени были изогнуты настолько, что мешали бы вращать рулевое колесо. При нажимании на педали пятки остаются на полу, а не висят в воздухе. Ноги согнуты в коленях под углом примерно 120 градусов.
Если при нажимании на педаль тормоза нога полностью выпрямляется, значит вы сидите не правильно — сидение нужно подвинуть ближе к рулю.
Если же колени слишком изогнуты, то кресло нужно отодвинуть назад. В таком неправильном положении вы быстро устанете, поскольку весь вес тела будет приходиться на одну точку — пятую точку. Соответственно, вы не будете чувствовать себя удобно, будет сложно удерживать равновесие, боковые мышцы со временем устанут от перенапряжения, ухудшится циркуляция крови, а на ситуации вы будете реагировать хуже.
То есть оптимальное положение:
- ноги не слишком согнуты в коленях — угол должен быть 120 градусов, именно в таком положении легче всего нажимать на педали;
- пятки должны оставаться на полу при нажатии педалей;
- бедра, низ спины и поясница должны быть плотно прижаты к сидению и спинке;
- левую ногу не держите на педали сцепления, а на площадке для отдыха (если она есть в авто с МКП, ну а если у вас автомат, то левая нога там покоится практически все время, поддерживая ваше равновесие).
Наклон спинки
Наклон спинки тоже имеет огромное значение. Спинка не должна быть слишком откинута назад, оптимальный угол ее наклона — 95-110 градусов.
Если же угол будет, например, точно 90 градусов, то будет создаваться сильное давление на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. В том случае, если спинку отклонить назад слишком сильно, голова будет находиться ниже, уменьшится обзор, придется тянуться к рулю.
Проверить правильность регулировки спинки можно следующим образом:
- возьмите руками руль, положение рук должно примерно соответствовать положению стрелок на циферблате — 10 и 2 или 9 и 3, но не больше;
- лопатки не должны отрываться от спинки;
- локти не должны быть полностью разогнуты;
- ладони должны быть чуть ниже плечей.
Важность выбора подходящего велоседла
Чтобы все настройки оказались результативными, сначала следует выбрать наиболее подходящее и комфортное седло велосипеда. Желательно опробовать, как можно больше различных конструкций сидений, чтобы найти наиболее подходящее.
Существуют обязательные показатели, которыми надо руководствоваться при совершении выбора. Самое широкое место сидения должно соответствовать седалищным костям. Измерив расстояние между ними, и прибавив к результату 2 см., получают тот размер, который соответствует ездоку.
Седла разделяются по следующим параметрам:
- Форма и длина – зависит от типа катания на велосипеде. Модель плоская и длинная, с мягким носиком, подойдет для низкой посадки в гонках на время, в триатлоне. Велоседло с изгибами посередине, чуть короче длиной, подойдет в открытой посадке (для шоссейной езды на большие расстояния). Форма сидения для спортивной езды предназначена под спортивную одежду (велошорты);
- Материал и вес – особой разницы не играет, главное, чтобы было удобно сидеть на велосипеде. Карбоновые или титановые рамки сидений легче стальных, но дополнительной быстроты они не прибавят, а стоимость увеличат. Широкие и мягкие сидения (кожа и поролон) используются только для прогулочных вариантов, где положение спины прямое. Гелевые модели являются промежуточным моментом между прогулочными и более спортивными велосипедами. Кожаные варианты используют чаще для туристических поездок и путешествий;
- Мужские и женские – по анатомическим различиям. Не соответствие сидения может пережимать внутренние артерии таза, как у мужчин, так и у женщин. Женские варианты чуть шире и короче моделей для мужчин. Появившиеся на рынке модернизированные модели с вырезом посередине подходят всем.
Правильная посадка за рулем — инструкция
Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.
На что влияет правильная посадка за рулем?
Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.
Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем
Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала
Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя
С медицинской точки зрения
«водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. в этом вопросе очень важна правильная посадка. это обеспечит:
- долгую работоспособность за рулем;
- быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
- хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.
настройка водительского кресла
Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.
Как отрегулировать место водителя:
- спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
- подголовник настроен параллельно затылку.
Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.
Правильная настройка спинки
Многие совершают ошибку, поворачивая спинку слишком далеко назад. Результат: почти лежачий водитель. Это выглядит хорошо, но в опасной ситуации это может помешать, водителю быстро реагировать.
Важно, чтобы спина и плечи также имели плотный контакт со спиной при вождении. Оптимально, когда спинка находится под углом от 100 до 110 градусов
Небольшое испытание: правильно сядьте на сиденье. Теперь вытяните правую руку. Если сможете удобно положить запястье на руль, не теряя при этом заднего контакта спины с сиденьем значит это идеальное положение.
Как отрегулировать стул
Правильная регулировка компьютерного офисного кресла — это довольно важный момент в организации рабочего места. Ведь следует обеспечить не только удобное положение пользователя, но максимально предотвратить такие неприятные моменты, как боли и усталость в спине.
Все современные модели офисных кресел, как пневматические, так и непневматические, достаточно легко меняют положение разных частей своей конструкции при помощи специальных регулировочных болтов и рычагов.
Настройка кресла под индивидуальные параметры человека состоит из нескольких этапов.
Критерии, позволяющие определить оптимальную высоту офисного кресла:
- идеальное положение высоты сидения можно определить в положении стоя – самая высокая точка сидушки должна находиться ниже колена;
- в положении сидя следует сесть на комфортном для себя расстоянии от стола, положить на него руки и выпрямить спину так, чтобы плечи были параллельно позвоночнику, а угол согнутой руки должен составлять девяносто градусов. Если Ваши ладони находятся ниже локтей, это означает, что сидение кресла для Вас низкое;
- определите правильность уровня расположения ног относительно сидения. Для этого поставьте стопы параллельно полу – расстояние между передней частью сиденья и бедром вблизи колена должно составлять около 1,5-2 см. Если расстояние больше, значит необходимо поднять кресло. Если палец с трудом проходит или совершенно не помещается между сиденьем и бедром, это означает что следует поднять ноги. Для этого регулируете сидение, а при отсутствии такой возможности – используйте специальную подставку.
Отрегулировать высоту стула в большую сторону можно следующим образом – слегка привстаньте и приподнимите рычаг, расположенный под сидением. При достижении нужной высоты, отпустите его.
Регулировка высоты сидения вниз осуществляется не вставая с кресла – достаточно потянуть рычаг. Когда стул под весом Вашего тела опустится до нужной высоты, отпустите рычаг.
Глубина сидения кресла
Этот параметр достаточно важен, так как позволяет человеку не сутулиться, сидя в кресле, а также способствует минимизации нагрузки на спину, что, в свою очередь, предотвращает различные травмы.
Чтобы определить правильность глубины кресла, необходимо сесть, спина ровная, стопы на полу. После чего отмерять расстояние от переднего края сидения до задней стороны голени. Идеальная ширина пространства – около пяти сантиметров. Если расстояние меньше, это означает, что кресло слишком глубоко и следует сдвинуть спинку вперед. Если ширина составляет более 5 см, тогда ее нужно отодвинуть назад.
Как отрегулировать глубину сидения? В большинстве случаев это можно сделать при помощи специального рычага. Если такая возможность отсутствует, используйте специальные подставки под спину или ортопедические подушки.
Регулировка наклона спинки
Имеет не менее важное значение, чем глубина сидения. Угол наклона должен быть таким, чтобы мог поддерживать спину, когда Вы сидите в любимом положении
На задней стороне спинки имеется регулировочный винт, который поможет отрегулировать угол наклона до нужного Вам значения. Для этого следует открутить винт и, наклоняясь вперед или назад, определить наиболее удобное для себя положения. Когда выбор сделан, зафиксируйте винт.
Регулировка подлокотников
Положите руки на поверхность стола или клавиатуру так, чтобы угол в локтевом суставе был равен девяносто градусов. В таком положении Ваши локти должны слегка касаться верхней части подлокотников, свободно передвигаясь по ней из одной стороны в другую. Когда они полностью лежат на подлокотниках, это ограничивает движение и быстро приводит к усталости, так как кисти рук существенно ощущают дополнительную нагрузку.
Выбрать компьютерное кресло, для долгой и продуктивной работы за компьютером, можно на сайте https://www.qpstol.ru/.
Отрегулируйте подлокотники с помощью отвертки или винта. Если опустить подлокотники не представляется возможным, лучше их снять вовсе. Так Вы убережете себя от нежелательной боли в пальцах и плечах.
Аргументы водителей, опускающих сиденье очень низко
В настоящее время существует большое количество разнообразных мнений по поводу того, что низко расположенные сиденья в машине — это на самом деле преимущество. Многие из них кажутся убедительными. Так ли это на самом деле или автомобилисты все же склонны верить в мифы? Приведем список основных аргументов в пользу низко опущенных сидений.
Возможность сохранения здоровья
Многие водители считают, что полностью вертикальное положение тела оказывает чрезмерное воздействие на позвоночник. Вследствие таких значительных нагрузок быстро обостряются воспалительные процессы, происходящие в мышечной ткани и суставах.
Правильная посадка за рулем автомобиля
Происходит это из-за того, что тело автомобилиста постепенно соскальзывает по спинке вниз. Это приводит к появлению различных искривлений или защемлению нервов. Результат подобного вождения — повышенная усталость водителя, появление болезненных ощущений и других проблем. Именно поэтому ряд автомобилистов сразу устанавливают кресло в положении полулежа.
Неправильная посадка за рулем
Приверженцы подобного стиля вождения уверены – они хорошо чувствуют габариты собственного транспортного средства. Именно поэтому им не обязательно сидеть в вертикальном положении. Количество ДТП, связанных с неправильной регулировкой сидения, свидетельствуют об обратном.
Наличие слегка опущенных назад спинок сидений — это всего лишь следствие борьбы конструкторов и инженеров за то, чтобы увеличить уровень обтекаемости автомобиля. На самом же деле крутить рулевое колесо прямыми руками в такой позе очень небезопасно.
Повышение безопасности вождения
Некоторые водители утверждают, что слишком высокое положение кресла способствует тому, что они перестают водитель часть дороги вследствие перекрытия обзора зеркалом заднего вида. По мнению таких автомобилистов – они могут не заметить пешехода, который начал перебегать дорогу, или же машину на перекрестке.
Есть приверженцы мнения, что во время ДТП именно полулежащее положение сидения сможет уберечь их от удара грудной клеткой о рулевое колесо. В данном случае они отчасти правы. Но этот аргумент касается только старых машины, у которых отсутствуют подушки безопасности, а натяжители ремня работают крайне плохо.
Водитель за рулем в полулежащем положении
Любой современный автомобиль не имеет таких проблем. Именно поэтому, водителям хороших, безопасных авто нечем объяснить желание водить авто в полулежащем положении. Если спинка имеет должный наклон, предусмотренный производителем, его не стоит нарушать.
Спинка сидения автомобиля с наклоном, предусмотренным производителем
Что нужно и как правильно регулировать в офисном кресле своими руками
Зная, как самостоятельно отрегулировать офисное кресло, можно сделать свое рабочее место более комфортным. Спина будет вам благодарна. Большинство современных компьютерных кресел имеют несколько регулировок, при помощи которых можно подстроить их под себя.
Наиболее вариабельные с этой точки зрения дорогие модели, которые чаще можно увидеть в кабине руководителя. Но и в бюджетных вариантах также доступны некоторые регулировки.
Регулировка кресла – важное дело.
В первую очередь, обращаем внимание на высоту кресла, а также на положение спинки. Дополнительно можно изменить наклон подлокотников и глубину сидения.
Наклон подлокотников
Эта опция обычно доступна в средней и высокой ценовой категории. Регуляторы находятся сбоку. Это могут быть специальные кнопки или, в более простых вариантах, винты, которые проворачиваются при помощи отвертки.
Слишком высокие подлокотники приводят к проблеме с плечевыми суставами.
Удобное расположение подлокотников очень важно в работе, особенно за компьютером.
- При сидении сгиб руки должен формировать как минимум угол в 90°.
- Локти едва касаются подлокотника и свободно по нему перемещаются.
- Запястье должно быть на одной линии с локтевым суставом. Это может предотвратить развитие синдрома запястного канала, от которого часто страдают офисные работники.
Положение подлокотников может регулировать винтами или с помощью отвертки.
Высокие подлокотники могут мешать работе и вызывать напряжение в плечевых, провоцируя проблемы с осанкой.
Изменение высоты
Офисное кресло настраиваем под свой рост и высоту стола.
Кресло следует выбирать из расчета роста, веса и продолжительности работы.
Слишком низкое или высокое место для сидения вызывает проблемы со спиной, заставляет сутулиться или, наоборот, чрезмерно вытягивать шею и запрокидывать голову. В дальнейшем это приведет к болезненным ощущениям и проявлениям остеохондроза.
Чтобы правильно настроить компьютерное кресло, надо сесть за стол как можно ближе и положить руки на его поверхность.
- Когда вы стоите, сидушка должно находиться ниже колена.
- Сядьте, руки положите на стол. Сейчас ваши конечности должны быть согнуты под углом 90°.
- Если ладони при этом находятся ниже локтей, кресло необходимо опустить, а если выше — поднять.
- Расстояние между задней поверхностью ноги над коленом и сиденьем не должно быть больше 2 см. В противном случае сидушку нужно поднять.
Отрегулировать высоту компьютерного кресла довольно просто. Эта настройка доступна даже в самых бюджетных вариантах.
Используйте специальную клавишу для регулировки высоты.
Отвечает за это рычаг, он находится под сидушкой. Если необходимо сделать его выше, привстаньте и поднимите рычаг вверх, когда будет достигнуто нужное положение, отпустите его. Опустить сиденье можно аналогичными действиями, не вставая, оно опустится за счет вашего веса.
Высота сиденья будет зависеть от того, кому приобретается кресло.
Наклон спинки
Удобная спинка очень важна для здоровья спины. Когда человек сидит, его позвоночник испытывает большую нагрузку, особенно поясничный отдел. Если при этом туловище наклонено вперед, то негативное воздействие возрастает.
Высота спинки кресла обеспечивает поддержку спины и прогиб в пояснице.
Сидеть за столом важно с ровной спиной. Для этого у кресла должна быть удобная спинка с подходящим углом наклона
Ее плотное прилегание к позвоночнику обеспечит поддержку туловища и снимет часть нагрузки. Регулируемая спинка есть у большинства кресел.
Кресло для подростков обязательно должно быть регулируемым.
За изменение наклона отвечает либо винт, находится снизу сзади, либо специальный рычаг. Существуют модели, в которых спинки обеспечивают беспрерывный контакт с позвоночником, в таком случае необходимость в настройке отпадает.
Помимо высоты, надо установить правильный наклон спинки.
Глубина сидения кресла
Подходящая глубина сидения не менее важна для правильного положения тела.
Отрегулировать кресло просто, и это займет несколько минут.
Настраивать эту характеристику удобно сидя:
- Спину нужно держать ровно, а стопы поставить на пол.
- Расстояние от края кресла до голени должно быть примерно равно 5 см.
Если сидушка находится близко к коленям, значит оно слишком глубокое, в таком случае, сдвигаем спинку немного вперед. В обратной ситуации отодвигаем ее назад. Настраивать глубину сидения следует специальным рычагом или винтом, они находятся под сидушкой.
Неудобное расположение в кресле заставит сидящего сутулиться и склоняться вперед.
Иногда такая функция отсутствует, тогда на помощь приходят специальные накладки на спинку и подушки. Они также помогут поддерживать естественные изгибы спины.
Как выполнить самостоятельно
Чтобы настроить параметры кресла, следует внимательно изучить его строение. Некоторые модели не предусматривают те или иные механизмы регулирования. А без них просто невозможно задать спинке определенный наклон, сиденью — высоту, а подлокотникам — и то, и другое.
В комплект поставки мебельного изделия должна входить инструкция, которая поможет отрегулировать его под себя. Однако можно воспользоваться и общими рекомендациями. Сначала нужно определиться с высотой рабочего места и глубиной кресла. После этого можно приступать к регулированию спинки. Когда все будет готово, останется только настроить угол наклона и уровень подлокотников.
Изменение высоты
Чтобы изменить высоту рабочего места, нужно задействовать рычаг, который обычно располагается под сиденьем с левой стороны. Следует сесть в офисное кресло и потянуть рукоять вверх. Таким способом мебель опускается до требуемого уровня. Далее нужно положить ладони на столешницу, и если вдруг окажется, что они находятся выше локтей, то положение стула нужно откорректировать еще раз. Для этого следует немного привстать и потянуть за ручку снова: без весовой нагрузки сиденье моментально поднимется.
У некоторых моделей кресел вместо рычага может быть предусмотрен вращающийся регулятор, который нужно крутить, чтобы настроить подходящую высоту сиденья.
Если же пользователь не может разобраться, как опустить или поднять свой компьютерный стул или офисное кресло, и у него не получается произвести необходимые действия, проблема может состоять в следующем:
- Это не обычная, а пневмоническая модель. Чтобы поднять кресло, или наоборот, опустить его, рычаг нужно раскачать (нажимать несколько раз).
- У конструкции предусмотрено два регулятора, а не один. Каждый отвечает за конкретный механизм (поднятие или опускание). В этом случае рекомендуется внимательно изучить инструкцию перед регулировкой.
- Вращающийся рычаг крутится только в одну сторону. Если при настройке высоты сиденья стул только поднимается, необходимо продолжать вращать рукоять. После нескольких оборотов он начнет опускаться вниз.
В отдельных случаях проблема может состоять в поломке конструкции. К примеру, если высота кресла меняется только под весом человека (опускается, когда он садится, и поднимается, когда встает), причиной такого явления стали неисправности газ патрона. Его понадобится заменить. Если не оказывает должного действия именно рычаг нового компьютерного стула (при нажатии на него), возможно, он был поврежден при транспортировке. Его нужно осмотреть и подправить с помощью плоскогубцев.
Наклон спинки
Если с задней стороны кресла расположен винт, он позволит изменять наклон спинки. Регулятор нужно ослабить, немного покрутив против часовой стрелки, а затем следует сесть и наклоняться назад и вперед до тех пор, пока не будет выбрано наиболее подходящее положение. После этого угол наклона следует зафиксировать, закрутив в противоположную сторону.
Не все офисные кресла оснащены винтами для регулировки наклона спинки — в бюджетных моделях мебели такая функция отсутствует.
Наклон подлокотников
Механизм регулировки подлокотников обычно находится с левой стороны. Для настройки высоты потребуется зажать кнопку, после этого поднять подлокотники до нужного уровня, а затем отпустить удерживаемую клавишу.
Другой вопрос — как отрегулировать наклон. Это делается с помощью специального винта. При его прокручивании будет меняться угол подъема подлокотников. Если же такой механизм регулировки не предусмотрен конструкцией, действия можно выполнить с помощью обычной отвертки. Действовать нужно согласно инструкции, чтобы не сломать хрупкие детали.
Для работы за компьютером или любой другой деятельности, при которой руки человека постоянно находятся на столе, нужно отрегулировать высоту и наклон подлокотников
Важно, чтобы локти работника располагались под углом 90 градусов. Если же поддержка не нужна, то эти детали конструкции лучше снять или выставить таким образом, чтобы они не мешали (максимально опустить или наклонить под угол 45 градусов)
Некоторые модели офисных кресел также предусматривают другие параметры регулировки. К примеру, подлокотники можно раздвигать и сдвигать по отношению друг к другу. Кроме того, пользователю может быть предоставлена возможность выбирать конкретные режимы, число которых варьируется от 3 до 10.