Стиль арт-деко в интерьере: шик, блеск, красота

Модернистская живопись

См. Также: Категория: Художники-модернисты

Бетховенский фриз Климта.

В отличие как от академизма , так и от импрессионизма , бытовые темы уступают место символическому и концептуальному содержанию (одновременное, постимпрессионистское движение , оно называется символизмом ), среди которых выделяются женщины с эротическим обращением, доходящим до извращения ( Параллельное течение, тесно связанное с этим, называется декадентствомФелисьен Ропс , Гюстав Моро , Одилон Редон —). Технически он настаивает на чистоте линии (что придает ему двухмерный характер) и выразительности рисунка (это считается прецедентомпоздний экспрессионизм ), обе вещи уже присутствуют у постимпрессионистских авторов, особенно у Тулуз-Лотрека . Органические формы, особенно криволинейные и спиралевидные овощи (цветы, листья, скрученные стебли), заполняющие все пространство ( horror vacui , иногда доходящие до тесселяции ), уже присутствующие в более ранних английских движениях ( прерафаэлиты и декоративно-прикладное искусство ), становятся лейтмотивом параллельны декоративным формам графики, с которыми они тесно отождествляются, а также дизайну плаката и литографической репродукции . Форматы _предпочтительны вытянутые и ландшафтные.

Среди различных художников, приверженных модернизму, Густав Климт , Эгон Шиле , Макс Клингер , Альфонс Муха , Обри Бердслей , Анри ван де Вельде , Ян Тороп , Франц фон Штук , Коло Мозер , Анри Жак, Эдуар Эвенпуэль , Теодор ван Риссельберг , Теофил Александр Стейнлен . , Жюль Шере , Леонетто Каппьелло , Адольфо Хоэнштайн , Алеардо Терци , Алеардо Вилья ,Леопольдо Метликович , Акилле Луциано , Ян Торн Приккер , Станислав Выспяньски , Рамон Касас , Сантьяго Русиньол , Хоакин Суньер , Эрменехильдо Англада Камараса , Исидро Нонелл , Хуан Брюлл , Рикард Каналс , Хавьер Госе , Хосе Мария Серт , Мигель Утрилл . -Фернандес де ла Торре и многие другие.

Дизайн мебели

Дизайн мебели был той областью, в которой развился французский интернациональный стиль. Мебель Ар Деко отличается использованием таких дорогостоящих материалов, как эбеновое дерево, гонкало с инкрустациями из слоновой кости, черепахового панциря и кожи. Полированный металл, стекло и зеркала присутствуют во многих дизайнерских проектах. Такие дизайнеры, как Рене Лалик (1860-1945) и художники фирмы «Даум», сделали стекло своим любимым материалом для изготовления ваз, чаш и ламп. Их ранние работы в стиле Ар Нуво теперь приобрели формы Ар Деко.

Мебель Жака Эмиля Рульмана (1879-1933) создавалась из дорогих материалов искусными мастерами, точно так же, как и предметы обстановки в традиционном стиле. Луи Сю (1875-1968) в партнерстве с Андрэ Маром (1885-1932) приступил к производству похожей мебели с акцентом на дорогие материалы, но в упрощенном виде. Жан Дюнан (1877-1942) был видным представителем Ар Нуво до Первой мировой войны, но в 1920-х гг. обратился к Ар Деко с его геометрическими формами. Он создал фабрику, где начал производить ширмы, шкафы, кресла и столы, поверхности которых обычно покрывались лаком. Он также работал как декоратор, оформляя интерьеры для богатых клиентов, которые могли служить достойной декорацией для его мебели.

Морис Дюфрен (1876-1955) также перешел от Ар Нуво к Ар Деко. Он пользовался широкой известностью и влиянием благодаря своим сочинениям, преподавательской работе, а также своим дизайнерским проектам мебели, изделий из текстиля, стекла, металла и целых интерьеров. Жан Мишель Франк (1895-1951) разработал направление в Ар Деко, которое обращается к таким новым течениям в современном искусстве, как сюрреализм. Его диван в форме губ изображен на картине Сальвадора Дали. В 1932 г. он открыл в Париже мастерскую, где с его мебелью могли познакомиться английские и американские дизайнеры, такие как Сири Моэм (1879-1925) и Фрэнсис Элкинс.

Эйлин Грей (1878-1976) родилась в Ирландии, но ее долгая творческая жизнь прошла во Франции. Ее творчество охватывает несколько периодов и стилей. До Первой мировой войны она профессионально занималась декоративным лаком, но после ее окончания занялась дизайном ширм и других предметов мебели, а также, когда позволяли обстоятельства, целых интерьеров, часто используя свои лакированные панели. Ее мебель отличалась оригинальностью, выдумкой и была кубистической по характеру. Кресло «Бибендум» (1925), стул «Транзат» (1924, запатентован в 1930), разнообразные шкафы, диваны, столы и ковры с яркими геометрическими узорами присутствуют в интерьерах, которые она создавала для себя и своих многочисленных клиентов. В 1929 г. она увлеклась модернистской архитектурой, прежде всего творчеством Ле Корбюзье. Это вызвало новый всплеск интереса к ее работам.

Производители текстиля и ковров выпускали изделия, удовлетворявшие спрос на Ар Деко. Некоторые из них прибегали к услугам ведущих дизайнеров; другие просто просили своих штатных дизайнеров разрабатывать образцы в этом стиле. Большой известностью пользовалась художница Соня Дэлоне (1885-1979), которая начала заниматься дизайном текстиля, производившегося на мануфактуре в Лионе в 1922 г.

Модернизм в скульптуре

Скульптура как жанр изобразительного искусства точно так же испытала на себе новые веяния времени. Как и в живописи, одним из красивейших направлений в скульптуре является импрессионизм. Наиболее полно влияние импрессионизма ощущается в скульптурах Огюста Родена (1840-1917). Роденовский «Мыслитель» – шедевр на века, восхищающий многие поколения людей в разных странах:

Скульптуре модернизма, за небольшим исключением, присущи мягкие обтекаемые изгибы, часто похожие на изгибы тела человека или животного. Даже основоположник кубизма Пабло Пикассо в скульптуре, в отличие от живописи, использовал намного более обширный арсенал художественных средств. Так, руке мастера принадлежит весьма милая скульптура козочки, где о кубизме напоминает разве что подставка под фигурку:

Еще одним полем для экспериментов стала работа Пикассо с плоскими листами железа. Изготовленная из плоских листов 15-метровая 147-тонная скульптура установлена в Чикаго:

Вообще, масштабность можно считать одним из компонентов, из которых складывалась скульптура модернизма. Так, основатель кинетизма в скульптуре Наум Габо (1890-1977) воплощал масштабные композиции, которые посредством движения и игры света создавали потрясающие визуальные эффекты. Например, как его кинетическая скульптура в Роттердаме:

Еще один представитель кинетизма – это Александр Колдер (1898-1976). Правда, он более прославился своими «стабили», т.е. статичными скульптурами из окрашенного металла. Одна из узнаваемых скульптур Колдера «Человек» установлена в Монреале:

Нашлось в скульптуре место и сюрреализму. Ярким примером служит сюрреалистическая скульптура «Телефон-омар», выполненная Сальвадором Дали в соавторстве с Эдуардом Джеймсом (1907-1984):

Больше о скульптуре модернизма вы узнаете из видеолекции сотрудника Московского музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Натальи Кортуновой «Скульптура модернизма: основные тенденции и главные имена»:

А мы переходим к архитектуре модернизма.

Характеристика

Арт-деко – искусство, которое отражает современные технологии, характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использованием ярких, кричащих цветов в интерьере и изобразительном искусстве. Направление возникло, как реакция против жесткой экономии, введенной в годы Первой мировой войны. Произведения были наполнены роскошью, яркостью, излишествами, использовались дорогостоящие материалы в интерьере и других видах творчества (серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит). После Великой депрессии направление развивалось, но стало концентрироваться на производстве менее дорогостоящих изделий с ориентацией на массовое производство. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса. Арт-деко всегда ассоциировался с гламуром, яркостью, но ему присуща функциональность и практичность.

С конца 40-годов арт-деко стал восприниматься, как слишком пестрый, вычурный для военного времени и жесткой экономии, поэтому постепенно вышел из моды. Всплеск интереса к арт-деко произошел в 1960-е годы – он совпадает с движением поп-арт. Еще один этап развития – 80-е годы, когда возрос интерес к графическому дизайну. Направление вошло в моду в дизайне, одежде.

Характеризуется с устойчивым интересом к эстетике 20-х годов 20 века, воспринимается исключительно в связи с модой и трендами этого периода. Особенность стиля – представители не были объединены в единое сообщество, группу или школу живописи. Арт-деко – эклектическое направление, в котором было смешано большое количество культурных влияний.

СИНТЕЗ ИСКУССТВ

Свобода синтеза – еще один принцип мастеров стиля. От того и стилистический диапазон модерна практически бесконечен. Архитекторы примешивали к свободной пластике и формам модерна готику, русские узоры, неоклассические мотивы.

У модерна нет единых формальных признаков. Стиль вобрал в себя разнообразные направления, течения и школы, смешивая их и выводя на новый уровень.

Гостиница «Метрополь», г. Москва. Архитектор проекта Вильяма Валькота, соавторы: Лев Кекушев и Николай Шевяков. После сильного пожара 1901 года гостиница была восстановлена по проекту С. П. Галензовского. Фото: lot.com

Дом компании “Зингер”, г. Санкт-Петербург. Архитектор: Павел Сюзор. Фото: upload.wikimedia.org

Модерн преследует идею объединения нескольких видов искусства. Благодаря этому стали больше интересоваться прикладными искусствами – дизайном, работой с керамикой, книжной графикой. К примеру, о Врубеле говорили, что он возвел в ранг высокого искусства «прикладные поделки», создавая «эмоциональную» керамику.

Майоликовый камин «Вольга и Микула», выполненный по эскизам Михаила Врубеля. 1899 г.

Мастера модерна стремились преодолеть противоречия и найти гармонию между художественной и практической составляющей своих творений. Основной мыслью было приобщение к искусству всех жизненных сфер и главным образом сделать человека частицей художественного целого.

Дом Перцовой, г. Москва. Построен архитекторами Н. К. Жуковым и Б. Н. Шнаубертом по эскизам художника С. В. Малютина. Фото: canon-fan.com

Новая эпоха

За четыре десятилетия (1870-1910) мир изменился до неузнаваемости: появились машины, самолеты, телефоны, кино, фотография. Все эти изобретения ознаменовали начало новой эпохи, в которой не было места для классического искусства. Художники искали новый, радикальный способ видения мира, который бы расширил возможности живописи, бросая вызов быстро развивающемуся миру.

Этот «новый способ видения мира» получил имя «кубизм» и стал настоящим прорывом в искусстве. «Отцами» революционного направления по праву считаются Пабло Пикассо и Жорж Брак. Свое вдохновение выдающиеся художники черпали частично из иберийского, африканского искусства. Однако большую роль в развитии кубизма сыграло творчество Поля Сезанна. Прошедшая в Осеннем салоне в 1907 году посмертная ретроспектива работ французского постимпрессиониста стала переломным моментом в творчестве Пикассо и Брака.  Сезанн экспериментировал с формами, искал новые композиционные решения, он стремился показать разницу между живописью и реальностью. Полностью отказавшись от перспективы, Сезанн использовал абстрактные, простые формы для изображения природы, человека.

Поль Сезанн, “Пьеро и Арлекин”, 1888

Мебель в стиле арт-деко

Мебель — основа интерьера в стиле арт-деко. Она дорогая, сложная, броская — одним словом роскошная. Делается в классическом стиле с каретной стяжкой, бархатом, резными узорами, но на нарочито современный мотив. Не пытаясь мимикрировать под классическую, наоборот выпячиваются современные технологии её производства, которых просто не могло быть в эпоху, когда похожую мебель использовали как актуальную.

Вместо тканей вставками может использоваться кожа рептилий или шкуры животных или их имитации. Это допускается не из-за удешевления, а из принципа — защита животных в тренде, и это замечательно.

В отличие от классических стилей мебель в арт-деко обычно тёмная. Используются те же цвета, что и в отделке: чёрный, тёмно-синий, тёмно-фиолетовый, тёмно-коричневый, тёмно-серый.

В спальне кровать делается из ценных пород дерева, дополняется высоким сложным изголовьем. Используется инкрустирование ценными металлами, стразами. Обязательной частью интерьера спальни в арт-деко считается туалетный столик с пуфиком или креслом. Приветствуется мебель необычной формы.

Интерьер гостиной в стиле арт-деко строится вокруг дивана. Вместо углового используется прямой диван с каретной стяжкой и несколько кресел. Журнальный столик обычно берётся из современных стилей, часто глянцевый. Глянец даёт лакированное дерево и тёмное зеркальное стекло.

Кухни похожи на классику, но цветах арт-деко и с современной техникой. В этом плане даже проще чем в классических стилях, куда технику выбрать намного сложнее. Помните, что если вы всё же часто готовите сами, то кухню надо делать в первую очередь практичной: Выбираем кухню правильно.

Библиография

  • Валериано Бозал , Модернизм , в истории искусства в Испании от Гойи до наших дней , AKAL, 1991 ISBN 8470900277 , стр. от 75 до 104
  • Антонио Чека, Модернистский плакат в Европе , в Histotria de la Publicidad , Netbiblo, 2007, ISBN 8497451805 , стр. 64 и след.
  • Александр Чиричи и Хоаким Гомис , 1900 г. в Барселоне: стиль модерн, модерн, модернизм, югендстиль , Г. Виттенборн, 1967 г.
  • Мирейя Фрейша, Модернизм в Испании , Cátedra, 1986, ISBN 8437606047
  • Урсула Хатье, Модернизм , в истории художественных стилей , AKAL, 1973, ISBN 847090048X , стр. 207 и след.
  • Ханс Гельмут Хофштеттер , Франческ Фонтбона и Мария Тереза ​​Пиньоль Лопес, История европейской модернистской живописи. Модернистская живопись в Испании , Blume, 1981, ISBN 8470312863
  • Джереми Ховард, Ар-нуво: международные и национальные стили в Европе , Manchester University Press, 1996, ISBN 0719041619
  • Энрике Лафуэнте Феррари , испанская живопись и поколение 98 года, в Беседке , 194
  • Леонардо Беневоло. История современной архитектуры, том 1, Taurus Ediciones — Мадрид, 1963.
  • Лили Литвак, Испания, 1900: модернизм, анархизм и конец века , Anthropos, 1990, ISBN 8476582072
  • Кристина и Эдуардо Мендоса , Modernista Barcelona , Seix Barral, 2003, ISBN 8432211613
  • Рикардо Муньос, Модернистский Мадрид: руководство по архитектуре , Тебар, 2007 г., ISBN 8473602544
  • Энтони Гидденс, Последствия современности , Редакционный союз, 1994, ISBN 8420627607
  • Антонио Пицца, Модерн. Орта. Х. Гимар. CR Mackintosh , в Современном искусстве и архитектуре, 1851-1933 , UPC, 1999, ISBN 8483012898 , стр. с 56 по 58 (включая обширную библиографию)
  • Викторино Поло, Модернизм: страсть к живому искусству , Монтесинос, 1987, ISBN 8476390599
  • Ана Мария Преклер, Модернизм. Живопись , Модернистская живопись в Испании и Новый гуманизм и классицизм ноусентиста , в истории универсального искусства девятнадцатого и двадцатого веков , Editorial Complutense, 2003, ISBN 8474917077 , vol. 2, стр. с 48 по 64 и с. 550 и далее
  • Дж. Ф. Рафолс , Модернизм и модернисты , 1949 г.
  • Оскар да Роша, Модернизм в архитектуре Мадрида: генезис и развитие эклектичного варианта , Том 15 Библиотеки истории искусств , CSIC, 2009, ISBN 8400088891
  • Клаус-Юрген Зембах, модерн , Taschen, 2002, ISBN 3822820229
  • Дебора Л. Сильверман, Ар-нуво во Франции конца века: политика, психология и стиль , University of California Press , 1992, ISBN 0520080882
  • Стефан Чуди-Мадсен, Стиль ар-нуво: полное руководство с 264 иллюстрациями , Courier Dover Publications, 2002, ISBN 0486417948
  • Себастьян Кесада, Модернистское искусство и модернизм , в Словаре испанской цивилизации и культуры , стр. 54 и 303
  • Кармен Видаурре, Модернизм: архитектура конца 19-го и начала 20-го веков , UDG, 2002, ISBN 9702702178
  • ВВ. А.А., Традиция и современность: керамика в модернизме. IX Ежегодный конгресс Ассоциации керамологов , Барселонский университет, 2006 г., ISBN 8447530884

Кубизм в России

На удивление, французский авангардный кубизм быстро стал популярен в других странах. В России появление революционной техники кардинального искажения реальности связано с его первооткрывателем С.И. Щукиным, московским коллекционером и меценатом экспериментов Пикассо.

Русский кубизм стал переходной школой авангарда для большинства местных художников, оставив их на сезанновском этапе с незначительным самобытным его обогащением.

Примеры влияния стиля на русское искусство можно увидеть по работам объединения «Бубновый валет»:

  • живописца П.П. Кончаловского – поклонник русской народной интерпретации цветовой конструкции П. Сезанна, известный по натюрмортам в стиле, близком фовизму и аналитическому кубизму;
  • пейзажиста А.В. Куприн, который с 1910 года принял членство «Бубнового валета» и 14 лет писал натюрморты в стиле кубизма;
  • художника И.И. Машкова, в 1911-1916 годы автор многих композиций с элементами сезаннизма и аналитического кубизма, представленных официальными выставками сообщества;
  • еврейского живописца Р.Р. Фалька, основателя «Бубнового валета» и поклонника синтетического кубизма в период с 1910 до 1916 года.

Другие, более радикально настроенные художники (В.Е. Татлин, К.С. Малевич и т.д.) быстро ориентировали элементы кубизма на тождественный ему по идейным соображениям, нейтральный футуризм. Интерференция дерзкого «француза» на формалистское направление искусства стала русским противовесом иностранной культуре, как передовое и свободное от запада авангардное движение.

Модерн в России

В России при создании декора архитекторы обратились к русскому фольклору и народным сказкам. Часто использовались традиционные орнаменты и сюжеты, а также растительный декор, животные и сказочные существа. Самыми яркими представителями смешения русского стиля и модерна являются Казанский вокзал в Москве и Витебский вокзал в Петербурге.

В Москве

Из всех российских городов именно в Москве русский модерн был наиболее разнообразен и использовался для строительства совершенно разных типов зданий: особняков, вокзалов, гостиниц и промышленных предприятий. Часто это яркие и неординарные строения, выделяющиеся среди остальной застройки. Например, проходя мимо, невозможно не заметить дом Перцова, неподалёку от храма Христа Спасителя. Красочное мозаичное панно и необычная асимметрия крыши делают его похожим на сказочный дом. Также в этом стиле было построено много особняков, которые теперь сосредоточены в районе улицы Остоженки. Главный представитель московского модерна — архитектор Шехтель.

В Санкт-Петербурге

В Петербурге одни из лучших примеров модерна России: дом Зингера на Невском проспекте, Витебский вокзал, Елисеевский магазин. В целом же здесь был более распространен северный модерн — подвид стиля, характеризующийся использованием натуральных материалов. Яркие представители петербургского модерна — Лидваль, Бобырь.

В других городах

Модерн был распространён по всей России и нашёл своё выражение в дворянских особняках, которые можно найти в Нижнем Новгороде, Самаре, на Урале и в Сибири.

Описание стиля

Художественный стиль кубизм стал необычной моделью искусственного авангарда, где фундаментальное значение принадлежит острым углам, прямым линиям и нейтральным оттенкам. Основной тезис – рисунок не должен быть реалистичным. Изображение больше напоминает пазл, который мысленно собирает зритель.

Образная концепция этого направления выстроена на попытках разложить предмет на пространственную форму или модель, выражая тем самым многогранность его представления. Полотна этого стиля легко распознать по плоскому и двухмерному изображению, с использованием цветового нейтрала и прямолинейного ракурса. Кубические полотна отличаются переизбытком геометрически правильных пропорций, углов и линий на фоне индифферентного колорита.

Отказ от объема реальных изображений в искусстве положил начало уникальному стилю особого авангарда, полностью отрицавшего перспективу и светотени. Кубизм в живописи намеренно деформировал, иррационально разбивал и моделировал наборы геометрических фигур абсолютно нелогичных между собой. Лишенное реализма направление оказалось противоречивым для индивидуального развития стиля кубизма в искусстве.

Отличия стиля Арт-деко от модерна

Арт-деко зародился сразу же после эпохи роскошного модерна, из-за чего эти два направления, несмотря на явные различия, нередко путают. Давайте попробуем разобраться, как легко отличить одно от другого.

Интерьер в стиле модерн

Особенности Модерн Арт-деко
Цветовая гамма характерны спокойные приглушённые оттенки контрасты и яркие акценты
Фигуры и линии тяготеет к плавным изгибам предпочитает строгую геометрию и чёткие линии
Материалы традиционные породы древесины экзотические породы древесины
Фактуры матовые поверхности глянцевые поверхности

Все эти черты касаются в равной степени как отделки, так и мебели с декором. Как видите, понять, что перед вами: дизайн квартиры в стиле модерн или Арт-деко достаточно просто. Если вы уверились, что вам нужен именно второй, то помочь перенести его роскошь и изящество в обычную квартиру поможет программа «Дизайн Интерьера 3D».

С помощью софта вы сможете легко и быстро создать точный макет помещений, настроить материалы отделки и добавить диваны, шкафы, стулья, люстры, чтобы посмотреть, как будет выглядеть готовый вариант, например, интерьера комнаты в общежитии

Дальше мы расскажем, на что следует обратить внимание при выборе материала для стен, пола и потолков, а также какие предметы интерьера нужно будет приобрести

Интерьер Арт-деко в программе «Дизайн Интерьера 3D»

История возникновения

Официальное появление художественного направления «кубизм» датируется 1905-1907 годами. История жанра начинается с двух эксцентричных попыток изменить традиционную художественную концепцию предметной имитации. В 1907 годах культурному миру представлена картина П. Пикассо «Авиньонские девицы», с взглядом Сезанна на африканский мотив. Пока друг находился в эйфории иберийской культуры, французский художник Ж. Брак резко переходит на лаконизм и предметную геометризацию, анонсировав обществу свое понимание идей Сезанна – картину «Дома в Эстаке».

Если работа испанца откровенно демонстрировала принципиальный авангардизм в виде формального анализа, то француз понял идею темпераментного постимпрессиониста как множество перспективных мнений.

Первая реакция общественности на революционное искусство была предсказуемой. В 1908 году картина Ж. Брака подверглась жесткой критике влиятельного Луи Воселя, который назвал произведение «кубическим причудом». В то же время известный фовинист, француз Анри Матисс охарактеризовал полотно Брака «кубиками».

Несмотря на негативную оценку воспринимаемых образов, до 1911 года революционный стиль кубической живописи остается лишь экспериментальным маршрутом уникального тандема творческой энергии двух ярких поклонников творчества Сезанна – Брака и Пикассо.

Арт Деко

Клемент Руссо, пара стульев, палисандр, акулья кожа, слоновая кость и перламутр, 1925
Элиэль Сааринен, интерьер, 1929-1930
Эйлен Грей, софа «Каноэ», 1919-1920
Пауль Т. Франкл , письменный стол, 1931
Письменный стоилик со скамеечкой. Неизвестный автор — изготовлено для магазина «Лорд и Тейлор», Нью-Йорк, 1931

Сегодня Арт Деко всемирно признается синонимом эффектности. Зародился он как стиль в 1908 — 1912 годы, достиг расцвета между 1925 и 1935 годами. Сам термин происходит от названия международной выставки декоративных искусств и ремесел 1925 года Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes, но как термин, обозначающий художественный стиль, возник в 1966-м году, после возрождения выставки в Париже. До этого его называли «джазовый модерн», «зигзаг модерн», «обтекаемый модерн».

Очень популярный и распространенный в свое время арт деко, и в наши дни остается эффективным средством воссоздания элегантности и роскоши. Своему возникновению арт деко обязан влиянию таких различных источников как Арт Нуво, кубизм и Баухауз с одной стороны, древниего искусства Египта, Востока, Африки, Америки с другой.

Арт деко сочетал в себе одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. Представители этого стиля игнорировали массовое промышленное производство товаров, они стояли за эксклюзивное изготовление предметов. В производстве изделий использовались — змеиная кожа, слоновая кость, бронза, кристаллы, экзотическая древесина. Излюбленными формами были геометрические орнаменты из шести-, восьми-угольников, овалов и кругов, треугольников и ромбов. Кроме того широко использовались растительные формы недавно распространенного модерна, различные , а также .
Таким образом, в Арт Деко можно выделить множество направлений: элегантно-классический, экспрессивно-экзотический, а также различные модернистские варианты.

Арт Деко начался с упоения роскошью и орнаментом, но впоследствии этот стиль изменил напрвление в сторону концепции функционального дизайна, впервые выдвинутой Баухаузом, и это произошло, когда немецкие дизайнеры прибыли в Америку, спасаясь от преследований в фашистской Германии, и привнесли свои идеи в американскую школу Арт Деко. В 1930-40 годах США охватила мода на «модерн» в стиле Арт Деко. Обтекаемые силуэты новой мебели, такой как в голливудских фильмах, пользовались огромной популярностью. Количество предметов ручной работы было ограничено, но был налажен выпуск огромного потока недорогих изделий Арт Деко. Стильность мебели достигалась путем покрытия обычных, массивных прямоугольных форм светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком или созданием обтекаемых силуэтов из гнутой фанеры. Ручки изготавливали из обычной бронзы или просто заменяли их углублениями для пальцев. Популярны были сочетания черного и светлого лака. Возникла необходимость в многофункциональной мебели «чем компактнее, тем лучше». Ступенчатый силуэт, характерный для многих работ , прост и компактен. Прямоугольные очертания соотносятся с модернистскими направлениями , в то время как использование драгоценных пород дерева напоминает о традициях французских краснодеревцев.

В 1933 году Марсель Бройер, будучи членом Баухауза, создал первый . Его проект был задуман еще в 1928 году. Находясь под впечатлением от руля своего велосипеда, Бройер первым применил стальные трубки в производстве мебели. Свободнонесущая конструкция кресла, делающая ненужными ножки, для того времени была революционной. Популярность этой формы, некогда считавшайся величайшим достижением конструкторов, привела к бесконечному ее повторению и копированию. Поэтому сейчас она выглядит совершенно обыденно. В некотором смысле, это кресло, изготовленное из хромированных стальных трубок, крашенного дерева и парусины, ознаменовало окончательный разрыв с традициями, конец эпохи Арт Деко и приход «интернационального» стиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: