В черном городе: 20 фильмов в стиле нуар

«Глубокий сон» (1946)

Про этот фильм Ховарда Хоукса есть легенда, записанная даже в «Википедии», но не рассказать её нельзя — она идеально описывает многие нуар-сюжеты в кино. Хоукс впоследствии вспоминал, что «это был увлекательный фильм, и он имел успех у зрителей, хотя я так и не разобрался, кто там кого порешил. Когда меня спросили, кто убил того человека, чью машину выудили из реки, я ответил: «Не знаю. Спросим у Фолкнера». Фолкнер тоже не знал, что ответить. Тогда я спросил Чандлера, и он сказал, что это дело рук дворецкого». Это прекрасный пример того, насколько запутанными и сложными подчас были сюжеты в нуар-романах и их экранизациях. Но несмотря на это, «Глубокий сон» по праву считается одной из краеугольных картин эпохи.

Предвестник землетрясения (2019)

Еще один азиатский нуар – фильм в жанре психологического триллера, снятый по одноименному роману. Не успеет зритель познакомиться с героиней Люси – переводчицей, живущей в Токио, как ее уже поведут на допрос. Девушку подозревают в убийстве подруги. А что, если любовный треугольник, в котором также участвовали убитая и фотограф Тэидзи, привел к роковой развязке? Провалы в памяти Люси, и то, что в прошлом она была косвенно виновна в гибели близких людей, добавляют героине сомнений. А вдруг она действительно замешана в преступлении?

Оригинальное названиеEarthquake BirdЖанрТриллер, мелодрама, детектив, криминалАктерыАлисия Викандер, Райли Кио, Наоки Кобаяси…СтранаВеликобритания, Япония, СШАРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 5.9Возрастные ограничения18+

Город грехов (2005)

Настоящая вишенка на торте в списке лучших нео нуар фильмов. Атмосферный боевик по комиксам Фрэнка Миллера состоит из трех историй, происходящих в вымышленном городе. Матерый детектив в последний день своей работы перед отставкой преследует маньяка-педофила. Мужчина по имени Марв пытается выяснить, кто убил Голди – девушку, с которой он провел ночь. Дуайт стоит на защите проституток. Все герои олицетворяют местных спасителей, палящих со всех стволов под проливным дождем на темных улицах.

Оригинальное названиеSin CityЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыБрюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Джессика Альба, Бенисио Дель Торо…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 8.0Возрастные ограничения16+

Особенности роковой женщины в фильмах-нуар

Эпохой классического нуара в кино считаются 40 — 50 годы прошлого столетия (Вторая мировая и начало холодной войны), подарившие миру грандиозные криминальные драмы, с царившей в них мрачной атмосферой гнетущего пессимизма, цинизма и разочарования.В институте семьи главенствующая роль в эти годы традиционно принадлежала мужчине, на его плечах лежала ответственность за материальное благосостояние. Женщине же отводилась роль хранительницы очага, ее основной задачей являлось воспитание детей.В каком-то смысле стилистика нуара основана на отсутствии семейных ценностей, представляя извращенные, наполненные ненавистью, ложью и холодным расчетом взаимоотношения супругов, ищущих удовлетворение вне брака и зачастую не только сексуальное. Герои мечтают вырваться из безрадостной рутины, избавиться от разочарования и отчужденности.

Разрушение традиционного брака и нормальных семейных отношений и послужило отправной точкой возникновения нуарной femme fatale, которая противопоставлялась наивной и уютной домохозяйке. Роковая женщина в фильмах-нуар, прежде всего, жаждет независимости в любых отношениях с мужчиной, протестуя против навязываемой ей гендерной роли. Благодаря обольстительной магии женских чар, они представляют серьезную угрозу для героев, ведь ради личных целей такие дамы пойдут даже на убийство. Они прекрасно понимают, чем привлекают мужчин и используют свои активы амбициозно и беспощадно, лишая последних воли и увлекая в бездну. Знаковыми аксессуарами la femme fatale являются длинные сигареты и компактные пистолеты, а также красная помада и пышная копна волос. Когда роковая женщина появляется в кадре, все остальные герои мгновенно превращаются из главных действующих лиц в невзрачных статистов, обычных созерцателей, испытывая восхищение и подчиняясь желаниям искусительницы.

Аналоги парфюмерии

Как правило, у девушек несколько аромат «под настроение», но не каждая может себе позволить иметь столько парфюма, сколько хочется. С появлением качественных аналогов это стало возможным!

Мы подобрали для вас самые доступные, и в тоже время, похожие ароматы люксового парфюма, чтобы вы могли разбавить свою жизнь яркими ароматами!

Но даже самые модные духи должны хорошо на вас «сидеть», поэтому мы предлагаем сначала узнать, подойдут ли они вам.

Аромат ATTAR Musk Kashmir

Многие любят парфюм attar collection, особенно популярен восточный аромат чистоты и свежести, в котором присутствуют ноты белого мускуса, сандала, белого перца и гардении – ATTAR Musk Kashmir!  Но стоит он совсем не бюджетно (около 15 000).

Но у этого шикарного парфюма есть аналог по более бюджетной цене, но с таким же звучанием – Norana Perfumes Arjan 1954 white musk. Цена у него около 3000 руб. за 100 мл.

Он отлично подойдет для офиса, свиданий, спорта, для всего – это очень универсальный, базовый аромат!

Аромат Tom ford lost cherry

Очень популярный аромат, от которого так и веет лоском, теплотой и богатством. Его аромат мало кого оставляет равнодушным, не зря он вошел в ТОП самых комплиментарных женских ароматов!

Здесь ярко чувствуется вишня со специями, горький миндаль и ликер.

Мы нашли, практически, полную его копию, с таким же сложным, шлейфовым ароматом — Lost cherry clive&kiera. Стоимость – 1000 руб.

Аромат Cerruti 1881

Этот роскошный парфюм относится к древесно-цветочным. Имеет пудровый аромат чистоты и ухоженности, в котором чувствуется ромашка, мимоза, бергамот, мускус и амбра.

У этого восхитительного парфюма замечательный насыщенный шлейф, собравший в себе чувственность, теплоту и соблазнительность, что удивительно, на каждой он чувствуется совершенно по-разному!

Точная копия Cerruti 1881 — Eyfel w133, стоимостью 1200 рую за 100 мл. Стойкость у него отличная, не хуже, чем у оригинала, держится весь день.

Аромат Montale intense cafe

Аромат – унисекс, относится к семейству восточные, гурманские, один из самых популярных в этой марке! Цена – 5000 руб. Первое, что слышится при нанесении – роза и кофе, затем раскрывается амбра, белый мускус и ваниль. Очень сексуальный, завораживающий и притягательный аромат.

Аналог — Geslin Intense-Cafe, стоимостью 800 руб. Очень похож на оригинал, но не такой сногсшибательный, ноты более мягкие.

Этот вариант подойдет для тех, кто не любит откровенные аналоги, он со своим богатым звучанием, похожим на Монталь.

Несмотря на маленький объем, очень экономичный, так как снабжен шариковым дозатором.

Аромат Cacharel Noa

Это базовый аромат известного французского бренда, который вполне может занять почетное место в вашем идеальном парфюмерном гардеробе.

Аромат чистоты и нежности, очень ненавязчивый и легкий. Обязательно понравится молодым девушкам и женщинам.

В парфюме чувствуются нотки белого пиона, сливы, персика и мускуса.

Отличный аналог — Dilis Classic Collection № 10, стоимостью около 600 руб. Стойкость средняя.

Аромат Blanche Byredo

Это самый известный аромат чистоты, свежего белья и порошка! Цена у него от 10 000 руб. – совсем не бюджетно.

Blanche имеет аромат скрипучей чистоты, очень яркий и притягательный, нравится многим мужчинам. В нотах прослушиваются альдегиды, розовый перец, фиалка, мускус, апельсиновый цвет.

Есть хороший аналог — Moschino Toy 2, стоимостью около 2500 руб.

Но между этими ароматами есть различие в верхних нотах! Бланш сразу открывается чистотой и свежестью, таким и остается до конца. А Москино – снчала раскрывается яблочным шампунем, а потом становится практически полной копией бланша.

Аромат Molecules Escentric 02

Это уникальный парфюм, в составе которого амброксан и мускон, две уникальные молекулы-афродизиаки, которые в комбинации с ветивером, фиалковым корнем и гидеоном создают свежую запоминающуюся композицию.

Это аромат дорогой, люксовой свежести! Стойкость потрясающая.

Достойный аналог на Молекулу 02 Эксцентрик – Geslin Eccentric 020, стоимостью 750 руб. Он очень похож на оригинал, но стойкость не так ярко выражена, что может и к лучшему – не задушите окружающих))

Аромат Lacoste pour femme

Очень популярный аромат и любимый многими, особенно хорошо подойдет на каждый день, в офис.

Относится к цветочно-древесной композиции, в которой чувствуются ноты перца, жасмина, розы, гибискуса, кожи, сандала и кедра.

Отличная бюджетная альтернатива — La Rive Woman, стоимостью 500 руб. Стойкость средняя, но аромат один в один.

Асфальтовые джунгли (1950)

Жанр:нуар, триллер, детективРейтинг Кинопоиска:7.3Рейтинг IMDb:7.9Страна:СШАРежиссёр:Джон ХьюстонМузыка:Миклош Рожа

В то время как многие из лучших фильмов в жанре нуар рассказывают историю с точки зрения стража закона, кино «Асфальтовые джунгли» демонстрирует оборотную сторону медали.

В нем главные роли достались преступникам, которые намереваются пойти на свое последнее дело, перед возвращением к нормальной, законопослушной жизни. У каждого из героев есть свои мечты и надежды, а режиссер, не полагаясь на стандартную формулу «плохие бандиты, хорошие копы», старается раскрыть персонажей с неожиданной для зрителя стороны.

Несмотря на свой почтенный возраст «Асфальтовые джунгли» — это все еще увлекательный фильм, включающий планирование, подготовку и исполнение многомиллионного ограбления, которое идет не по плану.

А еще в «Асфальтовых джунглях» есть восходящая (на момент съемок) звезда Голливуда Мэрилин Монро. Она исполнила небольшую, но запоминающуюся роль.

В упор

Производство: США

В ролях: Ли Марвин, Энджи Дикинсон, Кинен Уинн, Кэррол О’Коннор, Ллойд Бокнер, Майкл Стронг, Джон Вернон, Шэрон Экер, Джеймс Сиккинг, Сандра Уорнер

Режиссер: Джон Бурмен

Сюжет: Криминального авторитета Уокера давно мысленно похоронили, поскольку его долгое время уже никто не видел. Однако, Уокер возвращается в город, чтобы отомстить мафиозной группировке, которая его подставила. Также он хочет вернуть свои почти сто тысяч долларов. Ничто не может остановить Уокера с его жаждой мести, разве что пуля, выпущенная в нужное время в нужном месте.

Рейтинг Кинопоиска 7 / IMDB 7.3

Счастливый город (2018)

Продолжает топ любопытный фильм, снятый в трех жанрах, один из которых нуар. Показаны три периода жизни главного героя в обратной хронологической последовательности, и каждая часть сделана в другом жанре. Чжан Дон Лин опустошен и разрушен изнутри. Он пытается наладить отношения с женой, 30-летний брак с которой вот-вот распадется, встречается с дочерью, и проводит время с иностранной проституткой. Мрачный фильм покажет историю мужчины через взаимоотношения с этими женщинами, изменившими его жизнь.

Оригинальное названиеXing fu cheng shiЖанрФантастика, драма, криминалАктерыЛи Хунчи, Хуан Лу, Айви Инь…СтранаТайвань, Китай, Франция, СШАРейтингIMDb – 6.2

Основной инстинкт

Производство: США, Франция, Великобритания

В ролях: Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Джордж Дзундза, Джинн Трипплхорн, Дэнис Арндт, Лейлани Сарелл, Брюс А. Янг, Челси Росс, Дороти Мэлоун, Уэйн Найт

Режиссер: Пол Верховен

Сюжет: Знаменитый детектив Ник взялся за новое расследование. Ему нужно найти убийцу, решившего вершить самосуд над невинными жертвами. После сбора улик его круг сужается до девушки Кэтрин. Она пишет различные романы, в одном из которых детально описывается такое же убийство, как и на месте преступления. Но Кэтрин так просто не даст себя в обиду.

Рейтинг Кинопоиска 7.7 / IMDB 7

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Период полураспада

После провозглашения на Пятом съезде кинематографистов в 1986 году свободы от официоза советское кино наполнилось радостью узнавания: у нас есть наркоманы, проститутки, продажные менты, мафия! Захлебываясь социальным пафосом и яростно эксплуатируя общественные язвы, расцвела антитеза советскому оптимизму — перестроечный неонуар.

В эпоху первоначального накопления капитала стал популярным образ благородного бандита, почти Робин Гуда — таким был Артур в первом отечественном фильме об организованной преступности «Воры в законе» (1988) Юрия Кары. В белом костюме, с интеллигентным лицом Валентина Гафта и верной ему роковой брюнеткой (Анна Самохина) этот крестный отец грабит только богатых, а бедных никогда не обидит. Родная милиция еще хуже бандитов: один честный следователь на всех, да и того убивают. В финальных кадрах со стены снимают портрет Брежнева, а мертвая красавица в красном платье глядит в небо. Конец эпохи — «дальше будет хуже». И действительно, потом придут веселые отморозки из «Жмурок», о которых группа «Кровосток» поет: «Никого не жалко, жизнь — большая свалка».

Источник

В фильме о картежной мафии «Катала» (1989) Сергея Бодрова шулер Грек (Валерий Гаркалин) завязал с игрой и за карты снова садится только ради женщины. Благородный поступок маскирует нуарный фатализм. Беспомощная красавица оказывается обманщицей, ради которой антигерой ныряет в темный преступный мир и погибает.

Идет в церковь и героиня Ирины Метлицкой в rape-and-revenge-драме «Палач» (1990). Став жертвой изнасилования, она обращается за помощью в организации мести к криминальному авторитету. Холодный насмешник по имени Вольдемар (отсылающем к Воланду), российский собрат Луиса Сайфера из «Сердца ангела», он впервые появляется на зловещем красном фоне. Очевидно, что с ним нельзя заключать договор, но Фатум не позволяет героине остановиться.

Источник

«Мертвец», 1995 год

Это один из самых странных и неочевидных примеров нуара, в котором нет почти ничего из описанных признаков направления. Здесь нет больших и шумных городов, широкоугольных камер, фирменных «голландских углов» и соблазнительных женщин. И всё же фильм Джима Джармуша снят по всем канонам жанра. Режиссёр вложил в уста персонажей именно то мировоззрение, которое характерно для героев нуара: они полны негодования, но готовы к тотальному поражению.

Философский вестерн в стиле «нуар» производит неизгладимое впечатление на зрителей своей атмосферой и тягучим ритмом повествования. Несмотря на то, что все в фильме гоняются друг за другом с пистолетами и всё действие строится по принципу «Ну, погоди!», трудно найти более гармоничный и успокаивающий фильм в американском кинематографе последних 20 лет. Кстати, многие операторы используют для «чёрно-белых съёмок» монохромную плёнку, однако в данном случае Джармуш настоял на использовании киноплёнки с конкретными оттенками, которые были ему нужны именно для работы над «Мертвецом».

Туз в рукаве

Производство: США

В ролях: Кирк Дуглас, Джен Стерлинг, Роберт Артур, Портер Холл, Фрэнк Кэди, Ричард Бенедикт, Рэй Тил, Льюис Мартин, Джон Беркс. Фрэнсис Домингез

Режиссер: Билли Уайлдер

Сюжет: У Чарльза была отличная карьера в сфере журналистики, он работал над газетой. Но постоянные пьянки в корне поменяли его жизнь. Он запойный алкоголик и с этим уже ничего не поделаешь. Из-за своего образа жизни он переезжает далеко от города в глухомань. У него все еще теплится надежда, что он возродит свою журналистику. И ему везет, т.к. некий джентльмен Лео застрял в шахте и не может вернуться домой.

Рейтинг Кинопоиска 7.8 / IMDB 8.1

«Темный город»

«Темный город» — фильм, который заслуживает внимания всех поклонников жанра нуар. Его создателем является режиссер Алекс Пройас, который чаще пишет сценарии, чем снимает кино. События разворачиваются в городе, в который никогда не проникают солнечные лучи. Населяют его жуткого вида Странники, которые живут бок о бок с обычными людьми.

История начинается с того, что ключевой персонаж просыпается в незнакомом ему отельном номере. Человек понятия не имеет, как именно он здесь оказался. Более того, персонаж не помнит и того, кто он такой. В своем номере он обнаруживает тело женщины, на котором вырезаны таинственные знаки. В попытках докопаться до истины он становится участником загадочного эксперимента. В это время преданная супруга прикладывает все усилия для того, чтобы обнаружить пропавшего мужа.

Разумеется, рассчитывать на счастливый финал зрителям не приходится. На печальный конец намекает постепенно нагнетаемая атмосфера мрачности, безысходности.

Мыс страха

Производство: США

В ролях: Роберт Де Ниро, Ник Нолти, Джессика Лэнг, Джульетт Льюис, Джо Дон Бейкер, Роберт Митчем, Грегори Пек, Мартин Болсам, Иллиана Даглас, Фред Долтон Томпсон

Режиссер: Мартин Скорсезе

Сюжет: Макс Кейди вышел из тюрьмы спустя 15 лет. Его посадили за изнасилование, и ему в тюрьме хорошенько досталось, потому что никто не любит насильников. Макс хочет найти своего адвоката, который в период судебного заседания скрыл от суда интересные данные, способные оправдать подозреваемого. И теперь адвокату Сэму лучше бы уехать из города вместе со своей семьей, т.к. месть будет суровой.

Рейтинг Кинопоиска 7.2 / IMDB 7.3

Что такое нуар?

Название жанра происходит от французского словосочетания film noir («черный фильм»). Однако все это энциклопедические сведения. Их вы узнаете из любой статьи в интернете. Особенно учитывая, насколько модной стала нуар-эстетика в последнее время. Но оболочка – это еще не всё. Мы постараемся проникнуть в суть явления. В свою очередь, я постараюсь излагать мысли таким образом, чтобы сведения можно было практически применить при разработке вашего сценария и/или фильма.

Что есть нуар в первую очередь? Здесь нам и помогает цитата из «Макулатуры», потому как она отражает взгляды на мир большинства героев нуара. Нуар — это настроение. Поэтому первое, что стоит понимать при разработке такого проекта — форма настолько же важна, как содержание, а то и важнее (в большинстве случаев). Каковы особенности этой формы? В чем прелесть стиля?

Вся свистопляска началась с «Мальтийского сокола» в 1941-м году, поставленного по роману Дэшила Хэммета. И первый же фильм-нуар тут же задал практически все сюжетные стереотипы жанра.

«Мальтийский сокол» погружал нас в атмосферу мрачного мегаполиса. Почти все действие происходило ночью, в отелях и конторах. Сюжет был закручен сверх нормы, что отличало историю от обыкновенного детектива. Картина буквально ломилась от зашкаливающего количества хлёстких диалогов. Главный герой, частный детектив Спэйд — прожжённый циник, обладающий весьма сомнительными моральными ориентирами. И, конечно же, присутствовала роковая женщина, которую на самом деле интересуют только деньги.

Позже Билли Уайлдер «Двойной страховкой», «Бульваром Сансет» и «Тузом в рукаве» дополнил возможный арсенал намеренно вычурным закадровым текстом и прыжками во времени (первые два фильма начинаются с конца, а затем рассказывают, как до этого дошло).

Также его фильмы показали, что сюжет совсем не обязательно должен вращаться вокруг гангстеров, полицейских и частных детективов.

Героем может быть кто угодно: например, страховой агент, журналист или сценарист (как в вышеуказанных нуарах Уайлдера).

Нуар, его особенности

Итак, если проанализировать подавляющее число кинокартин, можно выделить следующие элементы нуара.

  • Мрачность атмосферы. Ночь, обилие теней, контрасты, дым, туман, дождь или все вместе.
  • История разворачивается в местах, где теоретически могут твориться тёмные или незаконные дела (гостиницы, офисы, казино, бордели, бары, тюрьмы и т.д.)
  • Герой в большинстве своём циник (Хэмфри Богарт из «Мальтийского сокола» задал настоящую тенденцию) и не против замарать руки ради своих, как правило корыстных целей.
  • Положительные персонажи отсутствуют, как таковые. У всех есть своя гнильца.
  • Бойкие диалоги, напоминающие перестрелку.
  • Вторичность сюжета, а также его запутанность, что часто отражает психологическое состояние героя.
  • Присутствие образа роковой женщины.

Я полагаю, что сценаристу требуется понимать разницу между детективной историей и фильмом в жанре нуар. В детективе для вас главное — ответить на вопрос «Что же произошло?» (Кто убил? Кто украл? и пр.).

Нуару, по большому счету, на всё это плевать. В классическом фильме «Глубокий сон», например, по ходу сюжета пропал целый персонаж, и как известно, даже сам автор сценария не помнил, куда он его подевал. Стал фильм от этого хуже? Как ни парадоксально, нет!

В нуар-фильме главное — это характеры и стиль. Сюжетно он отвечает на вопрос «До какого дна упадёт герой, и сможет ли он с него подняться?». Если вы делаете нуар, и там при этом нет ярких личностей, а также все недостаточно манерно, можете быть уверены, картина будет неудачной.

Также стоит заметить, что для нуар-фильма характерен пессимизм. Соответственно, если вы вдруг решили в нуаре рассказать жизнерадостную историю — забудьте. Я не знаю ни одного хорошего светящегося оптимизмом нуара. Лучше выберете другое эстетическое направление.

Разумеется, мои наблюдения о жанре не являются законом. Тем более, в современном кино чистый нуар практически нигде не встречается. Начиная с 70-х годов многие режиссеры и сценаристы намеренно искажают или играют с постулатами нуара (так появился термин «нео-нуар», и это тема отдельного материала). Но чтобы преобразовывать, неплохо бы хорошо ориентироваться в основах.

Лично я очарован и нуаром, и его прямыми наследниками с самого первого момента, когда соприкоснулся с этой стилистикой.

Надеюсь, среди читателей также найдутся свои поклонники жанра, и может быть, мы ещё почитаем пару захватывающих сценариев или посмотрим несколько фильмов в жанре нуар.

Нуар долгое время был одним из самых увлекательных стилей кинопроизводства в истории. Но что именно значит жанр «нуар»? Ответ на этот вопрос не так прост, как с научной фантастикой, фэнтези, романтическими комедиями или другими популярными жанрами.

Нуар – это больше стиль, чем жанр, и поэтому он не ограничен одной категорией. Это причина, почему фильм нуар так трудно определить. До сегодняшнего дня кинокритики разделились по поводу статуса нуар в фильмах любимых классиков, таких как «Дурная слава» с Кэри Грантом и Ингрид Бергман, «Бульвар Сансет» 1950 года и один из самых уважаемых классических фильмов всех времен – «Касабланка». Есть также много споров, касающихся современных фаворитов, таких как трилогия «Темного рыцаря» Кристофера Нолана.

Фильм нуар – это стиль, который спустя десятилетия, сохранился в современной эпохе. Он связан с иконами Золотого века Голливуда, в том числе Хамфри Богартом, Робертом Митчумом, Барбарой Стэнвик, Орсоном Уэллсом, Лорен Бэколл и многими другими. Несколько знаменитых режиссеров пробовали свои силы в нуар, с разной степенью успеха. В основном это связано с американским кино, но его популярность повлияла на режиссеров со всего мира.

Охотники на гангстеров (2013)

Один из лучших нуарных фильмов с высоким рейтингом – криминальный детектив родом из Америки – перенесет зрителя в 1949 год. На улицах Лос-Анджелеса правит жестокий главарь банды Микки Коэн. Головореза защищают не только его помощники, но и продажные полицейские и коррумпированные политики. Микки мог бы чувствовать себя местным королем, если бы не два отчаянных полицейских Джерри и Джон, не желающие мириться с процветанием преступности в любимом городе. Мужчины объединяют свои силы, чтобы очистить окрестности от подельников Коэна.

Оригинальное названиеGangster SquadЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыДжош Бролин, Райан Гослинг, Шон Пенн, Эмма Стоун…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.7Возрастные ограничения16+

Глубокий сон (1946)

Жанр: нуар, детектив, триллер Рейтинг Кинопоиска: 7.4 Рейтинг IMDb: 7.9 Страна: США Режиссёр: Ховард Хоукс Музыка: Макс Штайнер

Уже второй раз в топ-10 лучших фильмов нуар всех времен в центре внимания находится Хамфри Богарт, на этот раз в экранизации одноименного романа Рэймонда Чендлера. Кстати, именно этот писатель ответственен за создание одного из его самых известных персонажей кино и рассказов в жанре нуар Филипа Марлоу.

Если вы тот, кто любит быстро разгадывать тайну вместе с детективом, лучше пропустите «Глубокий сон». Но если вы можете извинить непоследовательность повествования и чересчур закрученную сюжетную линию, то найдете более чем достаточно химии между героями, интересных диалогов и превосходной актерской игры, чтобы насладиться этой картиной.

Акт насилия

Производство: США

В ролях: Ван Хефлин, Роберт Райан, Джанет Ли, Мэри Астор, Филлис Такстер, Берри Крёгер, Тейлор Холмс, Гарри Энтрим, Конни Гилкрайст, Уилл Райт

Режиссер: Фред Циннеман

Сюжет: Фрэнк в жизни уже достаточно настрадался. Он прошел через войну, которая оставила в нем отпечаток страданий и повсеместной смерти. По ночам ему снятся кошмары, но он старается наладить свое настоящее ради светлого будущего. Неожиданно, к нему прилетает “привет” из прошлого – некий Джо, с которым у них общая тайна. Что он задумал, месть или хочет наладить их дружбу?

Рейтинг Кинопоиска 7.1 / IMDB 7.5

«Мальтийский сокол», 1941 год

Классическим примером «чистого нуара» принято считать детектив Джона Хьюстона «Мальтийский сокол». Он был трижды номинирован на премию «Оскар», однако ни одной статуэтки так и не получил. Именно этот фильм сделал Хамфри Богарта звездой первой величины.

Частный сыщик Сэм Спейд, главный персонаж «Мальтийского сокола», является совладельцем детективного бюро. К нему обращается девушка Бриджит с просьбой проследить за неким мужчиной по имени Фёрсби, скрывшимся с сестрой Бриджит. В первую же ночь слежки напарника Спейда убивают. Вскоре и Фёрсби находят мёртвым, и подозрение в этом убийстве падает на Спейда. Фильм по праву стал законодателем нуаровой моды, и многие его сценарные и операторские ходы впоследствии использовались в других картинах.

Асфальтовые джунгли (1950)

Жанр: нуар, триллер, детектив Рейтинг Кинопоиска: 7.3 Рейтинг IMDb: 7.9 Страна: США Режиссёр: Джон Хьюстон Музыка: Миклош Рожа

В то время как многие из лучших фильмов в жанре нуар рассказывают историю с точки зрения стража закона, кино «Асфальтовые джунгли» демонстрирует оборотную сторону медали.

В нем главные роли достались преступникам, которые намереваются пойти на свое последнее дело, перед возвращением к нормальной, законопослушной жизни. У каждого из героев есть свои мечты и надежды, а режиссер, не полагаясь на стандартную формулу «плохие бандиты, хорошие копы», старается раскрыть персонажей с неожиданной для зрителя стороны.

Несмотря на свой почтенный возраст «Асфальтовые джунгли» это все еще увлекательный фильм, включающий планирование, подготовку и исполнение многомиллионного ограбления, которое идет не по плану.

А еще в «Асфальтовых джунглях» есть восходящая (на момент съемок) звезда Голливуда Мэрилин Монро. Она исполнила небольшую, но запоминающуюся роль.

Стиль нуар

Трудности начались с «Кодекса производства Кинофильмов» – это набор моральных принципов, которые повлияли на все американские фильмы, начиная с 1930 года. Тогда еще не было ни системы рейтингов, ни возрастных ограничений. Кодекс производства заставил все фильмы подчиняться, многие из которых запретили к показу. Человек не мог быть убит на экране, сцены поцелуев не могли быть слишком длинными, плохие парни не могли избежать наказания и так далее. Однако, некоторые фильмы, все таки избежали этих проблем. Они рассматривали «Кодекс производства» как проблему и находили способы подорвать правила, используя наводящие диалоги, новые методы освещения, тени и многое другое. Кинематографисты также приняли черно-белый формат.

Есть ряд характеристик, которые помогают определить стиль нуар. Многие фильмы сосредоточены вокруг циничных главных героев или порочных антагонистов, которые помогают отразить мрачный и пессимистический тон. Кто бы ни был главным героем, он, как правило, вовлечен в замысловатый заговор, который включает в себя многочисленные повороты, предательства, сокрытия, коррупцию, скандалы и, возможно, самое главное, роковую женщину. Безжалостные и соблазнительные женщины являются неотъемлемой частью фильмов нуар и одной из их самых привлекательных сторон. Учитывая, что в других жанрах в то время использовались гораздо более невинные изображения женских персонажей.

Классика жанра

Выше рассказывается о том, что такое нуар. Какие же картины считаются классическими представителями этого элегантного в своей мрачности жанра? Фильм «Тень сомнения» был представлен на зрительский суд в 1942 году. Он рассказывает историю серийного маньяка, позаимствованную из реальной жизни. Именно эта лента помогла впервые заявить о себе блистательному Альфреду Хичкоку. Неудивительно, что сам мэтр неизменно упоминает ее в числе своих главных шедевров.

В 1950 году вышла картина «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера. Далеко не сразу зрители могут догадаться, что смотрят «черный фильм». Отсутствуют такие типичные для этого жанра герои, как роковая красотка и храбрый детектив, никто не расследует загадочное убийство. Лента знакомит зрителей с нюансами голливудской жизни времен 50-х. В центре внимания оказывается история стареющей звезды немого кино, с которой больше не желают работать режиссеры. Однако актриса еще не готова расстаться с воспоминаниями о былой славе.

«Печать зла» — картина, которая считается последним представителем классического нуара. Специалист отдела по борьбе с наркотиками медленно сходит с ума. Человек, еще вчера бывший добропорядочным агентом и мужем, превращается в мстительного маньяка. Фильм пронизан пессимизмом, буквально с первых кадров лишает зрителей надежды на счастливый конец. Также нельзя не отметить незримое присутствие воплощения зла — Дьявола.

Город грехов (Sin City)

  • 2005
  • Рейтинг: КиноПоиск — 7.8; IMDb — 8.0
  • США
  • боевик, триллер, криминал, детектив

По злым улицам колесят бандиты, продажные копы и проститутки с лицами супермоделей и суперзвезд, иногда искаженными для колорита. Хороший полицейский (Брюс Уиллис) спасает девочку, и та вырастает в Джессику Альбу. Чудовище (Микки Рурк) влюбляет в красавицу. Жрицы любви владеют катаной и приемами ближнего боя. Война идет постоянно. А еще тут едят людей.

«Город грехов» — это игра в нуар. И игра для зрителя: выбери любимого монстра. Например, автор статьи в восторге от каннибала, которого Элайджа Вуд, не произнеся ни слова, ухитрился сделать одним из самых запоминающихся злодеев в кино. А вообще сложно выбрать — все такое восхитительно жуткое и отчаянной, яростной красоты, слепленной из безобразия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: