Рейтинг надувных лодок: 23 лучшие модели для рыбалки

Рекомендации по уходу и обращению с лодкой

  • Переносите судно только на руках – ведь ПВХ может повредиться, если его волочить по земле.
  • Собирая сборную конструкцию на улице, подстелите что-нибудь на землю, чтобы не повредить материал.
  • ПВХ не любит мороз, поэтому хранить ПВХ-лодку нужно в отапливаемых помещениях.

На дне лодки в конце сезона может остаться рыбный налет и запах. Чтобы материал не пострадал от грызунов, обязательно промойте лодку с чистящими средствами, устраняющими запах. Храните вашу одноместную лодку в чехле. Желательно – подвесив к потолку и предварительно надув. Так лучше для сохранности материала.

Выбирая цвет судна, не забывайте, что поливинилхлорид не любит солнечных лучей и портится под воздействием яркого света. Чтобы ультрафиолет не испортил судно раньше времени, выбирайте светлые расцветки, они меньше поглощают солнечные лучи и поэтому менее подвержены износу.

Используйте дополнительные удобные приспособления, облегчающие жизнь. Например, клапан сброса давления, который позволяет немного сдуть лодку, когда в жару давление увеличивается, и лодка может попросту лопнуть или взорваться от его избытка. Автоматический клапан позволит избавиться от избыточного давления. Прочие полезные приспособления – это дополнительные страховочные кольца для мотора, ПВХ-накладки для дополнительной защиты дна и баллонов лодки, а также рым для якорного каната, который не дает ткани перетираться.

Одноместная лодка

Особенности лодок НДНД

Надувные лодки НДНД оснащаются съемными или интегрированным дном из особо прочного материала в несколько (чаще всего два) слоев. Слои надежно сшиваются, что повышает коэффициент прочности конструкции. Надувное дно имеет несколько отсеков, на которых часто присутствуют клапаны для стравливания воздуха. Такая конструкция позволяет регулировать накаченность дна при разных условиях на водной глади. Часто дно упрочнено кильсонами, образующими подобие ребер.

Преимущества надувного дна низкого давления

Модели с НДНД обладают рядом достоинств, которые могут стать основными параметрами при выборе:

мягкое дно снижает силу ударов об воду, ведь хождение по водной глади всегда сопряжено с вибрацией или более сильными воздействиями волн;
простота сборки, так как такую лодку можно накачать обычным автонасосом и собрать в считанные минуты;
долговечность, так как мягкое дно из ПВХ ветшает медленнее за счет сниженного коэффициента трения;
комфорт и термостойкость, что зачастую очень важно на рыбалке или охоте, которая длиться более пары часов;
повышенная безопасность, которую обеспечивают изолированные друг от друга отсеки. При пробое одного из них, достигнуть берега не составит труда.. При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными

При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными.

Как выбрать лодку из ПВХ

Производители предлагают хорошие лодки ПВХ для рыбалки, сплавов по рекам, семейных прогулок по тихой воде. Выбирать модель необходимо с учетом конструкции пола, габаритов судна и кокпита, особенностей крепления сидений

При регулярном использовании особое внимание уделяют плотности ткани, наличию дополнительной защиты дна

Тип лодки

У гребных моделей плоское дно, небольшая осадка – эти особенности конструкции делают удобным использование на мелководье. В движение приводятся с помощью весел – на большие расстояния ходить сложно. Для рыбалки на крупных водоемах лучше купить моторную лодку. Эти судна имеют жесткое дно, киль, легко встают на глисс и способны покорять просторы водохранилищ, озер. Альтернатива – комбинированная модель с навесным транцем, которая имеет маленькую осадку, обладает одинаково хорошей маневренностью на веслах и с мотором.

Тип дна

Мягкое натяжное дно подходит для любителей поплавочной удочки. Рыбачить на таком судне лучше недалеко от берега. Преимущество – небольшие размеры и вес в сложенном состоянии. Надувной пол выдерживает динамические нагрузки на большой скорости. Это хороший вариант для прогулочного судна. Для рыбаков со стажем лучшие модели – с жестким дном из фанеры. При наличии автомобильного прицепа можно выбрать марку с неразборным, цельным днищем. Складные пайолы легко помещаются в багажнике легковой машины.

Габариты

У одноместного судна небольшой кокпит, в нем дискомфортно не только двум пассажирам, но и одному человеку с весом 100-120 кг. Двухместные модели имеют длину более 200 см, а большая ширина делает полезное пространство удобным для двух рыбаков. При выборе надувного судна для 4-5 человек нужно учесть, что длина катера будет не меньше 340-360 см

Это особенно важно для моделей с неразборным фанерным дном

Сидение и весла

Распространение получили жесткие сидения из толстой фанеры с подвижным креплением. Возможность изменить место положения актуально для моделей, рассчитанных для 2-3 человек. Фанера защищена от воздействия воды, но со временем теряет прочность. Если судно используется часто, то лучше выбрать модель с алюминиевыми сидениями, покрытыми антискользящим материалом. Надувные подушки теплые, мягкие, удобные для прогулки, но не для рыбалки.

Плотность ткани

Многослойные поливинилхлорид не уступает по прочности резиновой ткани, используемой во второй половине ХХ века при производстве лодок. Материал хорошо держит давление, износоустойчив, не боится соленой воды. Порваться об острые камни может ПВХ любой плотности. Для судов, которые эксплуатируются в сложных условиях, важна дополнительная защита дна из накладок по периметру. Плотный материал более износоустойчив, что имеет значение при интенсивном использовании, но его использование увеличит вес на 20-30%. Для водоемов с корягами рекомендуется армированный поливинилхлорид.

Недостатки лодок ПВХ

  • Лодки ПВХ, из-за большей жесткости материала, при складывании занимают больший объем. Резиновая лодка, такого же размера, в сложенном виде будет занимать меньше места, чем лодка из ПВХ ткани.
  • Поздней осенью, при отрицательных температурах, при сворачивании лодки ПВХ, часто возникают сложности, из-за того что ткань лодки грубеет, становится жесткой и тяжело сворачивается. Хотя говоря про этот недостаток, следует отметить, что очень мало кто пользуется лодкой при минусовых температурах, большинство владельцев пользуется надувной лодкой при температуре окружающего воздуха выше 15 градусов.
  • Ремонт лодки ПВХ считается более сложным по сравнению с ремонтом резиновой лодки. В первое время после появления первых лодок из ПВХ ткани, владельцам таких лодок было очень сложно найти клей и ремонтный набор для починки своей лодки. В настоящее время вместе с каждой лодкой из ПВХ материала в комплекте идет клей и набор заплаток, для ремонта проколов и порезов в полевых условиях. Кроме того, по объявлениям можно найти мастеров в вашем городе, которые могут качественно починить вашу лодку ПВХ, устранив любые проблемы с вашей лодкой.
  • Лодка ПВХ, как правило, стоит значительно дороже резиновой лодки. Хотя в последнее время цены на лодки ПВХ практически сравнялись с ценами на резиновые лодки.
  • Материал ПВХ ткани может быть легко прожжен сигаретой или угольком от костра, поэтому при пользовании лодкой нужно быть аккуратным и внимательным, особенно если вы курящий человек.

С чего началось надувание лодок

История применения воздуха в качестве конструкционного материала насчитывает тысячи лет. Древние египтяне делали попытки поднимать тяжелые блоки с помощью надутых подушек из зашитых шкур животных. А жители Эллады пошли дальше, надували бурдюки для хранения вина воздухом и пользовались ими как поплавками для переправы через водные препятствия, а то и для транспортировки грузов между островами. С тех пор желание сделать легкое наполненное воздухом маломерное судно не покидает человека и по сей день.

В 15 веке европейская цивилизация столкнулась в Америке с натуральным каучуком, соком тропических деревьев, который местные индейцы применяли для изготовления водонепроницаемой одежды. После этого предпринимались неоднократные попытки приспособить такую ткань для изготовления плавающих средств.

Только в середине 19 века англичанин Чарльз Макинтош, запатентовав непромокаемую ткань для плащей, вместе с изобретателем Томасом Хэнкоком стали делать первые экземпляры надувных плавсредств, которые успешно прошли испытания в арктических экспедициях.

Первая мировая война вывела технологию изготовления водонепроницаемых материалов на новый уровень путем вулканизации каучука. Надувные плавсредства стали широко применяться для военных целей. Однако прорезиненная ткань обладала существенными недостатками-низкие прочность и стойкость к атмосферным условиям.

Дополнительная фурнитура и оснащение лодки ПВХ

Большинство надувных лодок оснащаются типовыми элементами для эксплуатации судна на воде. Это носовые и кормовые ручки для переноски, лееры вдоль бортов для ухватывания за них при выпадении из лодки во время шторма, защитная лента и волноотбойник по периметру лодки и защитные накладки на киле и нижней части баллонов для защиты от царапин при перетаскивании ложки по берегу. Для комфортного управления лодочным мотором на некоторых моделях предусмотрена ручка шкипера недалеко от крепления весел. Встречаются также модели с предустановленной рыболовной фурнитурой, например, якорный рым на носу лодки. На том или ином элементе производитель может сэкономить, что снизит не только цену, но и вес лодки. Или, например, для облегчения конструкции на пару килограмм производитель делает ручки не из резины, а из полосок ПВХ.

Лодки с жестким дном

Рассмотрим рейтинг лодок ПВХ, имеющих жесткое дно.

Poseidon PN 500

Это довольно дорогостоящий вариант из премиального сегмента. Однако характеристики этой лодки впечатляют:

  • вместимость — 11 человек;
  • вес общего груза на борту — свыше 1900 кг;
  • дно и баллоны изготовлены из армированного ПВХ;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достойный уровень безопасности.

На судне может быть размещен двигатель в 50 л.с., что позволяет достигать скорости скольжения по водной глади до 80 км/ч.

Баллоны имеют внушительные размеры — 62 см. Следовательно, подготовка займет немало времени.

Безусловно, по габаритам изделие выигрывает у большинства кандидатов. Однако товар далеко не каждому окажется по карману.

Kasatka KS 385 Marine

Это великолепный вариант для рыбалки на троих человек. Однако производитель заявил о возможности перевозки шести людей, но тогда поездка пройдет в менее комфортабельных условиях. Максимальный вес перевозимого груза составляет 740 кг.

Допускается установка двигателя до 30 л.с. Специальная конструкция дна обеспечивает комфортную поездку по волнам.

Ривьера Максима 3400 СК

Это прекрасный выбор для рыбалки в летний период. Довольно высокая стоимость лодки объясняется высоким качеством, модель прослужит владельцу не один десяток лет.

Помимо презентабельного вида, образец может похвастаться надежной отделкой. Для производства использован крепкий материал ПВХ, усиленный полимерными нитями. Допускается перевозка грузов до 650 кг.

Лодки ПВХ с надувным дном (НДНД): особенности, достоинства и недостатки

Главная конструктивная особенность лодок с надувным дном низкого давления — наличие в днище независимых поперечных и продольных сегментов, которые наполнены воздухом под давлением меньше чем в главных баллонах.  Жесткость обеспечивается именно благодаря им.

Все сегменты днища выполнены из прочного ПВХ. Для предотвращения перекачивания каждый баллон оборудован специальным клапаном, который при избыточном давлении стравливает лишний воздух. Для соединения ПВХ-сегментов днища применяется технология “объемного шва”, за счет чего срок службы лодки сильно продлевается, а комфорт при использовании сохраняется в любых условиях.

Заполнение воздухом баллонов происходит при использовании специального насоса. Уже надутое дно низкого давления хорошо держит свою герметичность и редко требуется подкачки во время эксплуатации.

Достоинства

Лодки с надувным дном обладают рядом существенных преимуществ:

  • Простота и скорость монтажа. Чем меньше лодка, тем быстрее ее можно привести в “боевой” вид. Весь монтаж заключается в простом накачивании;
  • Устойчивость к ударам. Все удары волны во время движения компенсируются;
  • В лодку не попадает вода. За счет секций с низким давлением основные баллоны несколько поднимаются над поверхностью воды, предотвращая попадание брызг;
  • Не нужно мощного мотора;
  • Конструкция меньше подвергается износу на месте соприкосновения конструктивных элементов;
  • Небольшие варианты с НДНД максимально легки в управлении.

Недостатки

Основные минусы:

  • Сложность переноски и транспортировки лодок больших размеров;
  • Вибрация дна при движении;
  • Уменьшение полезной площади;
  • Снижение устойчивости из-за высокой посадки;
  • Необходимость следить за загруженностью носовой части (при перегрузе лодка начнет подпрыгивать во время движения).

Под мотор

В данном обзоре вы встретите 2 рейтинга. Один расскажет о самых лучших надувных лодках ПВХ под мотор до 5 л. с., а следующий – о тех, к которым крепится более мощный двигатель, вплоть до 10 л. с. Все модели сопровождаются актуальной ценой и кратким рассказом, почему выбор пал именно на них.

С мощностью мотора до 5 л. с.

Маленькие моторные лодочки хорошо подойдут для рыбалки вдвоем. У лидеров обзора стоит твердое фанерное дно, по которому удобно ходить, надежные скамейки и независимые надувные баллоны. Транец же бывает стационарным или навесным, в чем вы сейчас убедитесь.

Лоцман М-260

Плюсы

  • встроенный транец
  • грузоподъемность до 220 кг
  • 3 автономных надувных отсека
  • диаметр баллонов 35 см
  • раскладное фанерное днище

Минусы

качество клапанов

От 12 900 ₽

Лодка весом 15 кг имеет размеры 125х260 см и способна выдержать до 220 кг нагрузки. Баллоны заканчиваются узкими сосками, что многие рыбаки считают огромным плюсом при плавании задним ходом. В отзывах отмечен частый брак клапанов (пропускают воздух). Продается модель в комплекте с веслами, насосом и комплектом для ремонта проколов.

Leader Компакт 265

Плюсы

  • длина 266 см
  • грузоподъемность до 220 кг
  • 2 отсека
  • весла, насос, ремкомплект

Минусы

  • транец покупается отдельно
  • фанера покрывает ½ дна

От 11 576 ₽

Версия со съемным транцем подходит под мотор до 3,5 л. с. В отличие от лидера рейтинга, здесь днище состоит из короткого куска фанеры, который кладется посередине лодки. Надувной корпус замкнутой формы состоит из 2 независимых отсеков диаметром 34 см. Полный вес комплекта составляет 15,8 кг.

С мощностью мотора от 5 до 10 л. с.

Из предложений рынка предлагаем вам оценить варианты для 6-сильного мотора и 10-сильного. При покупке нужно будет выбрать подходящую модификацию, как-то: есть/нет киль, дно надувное или нет, количество мест. От этого зависит вес лодки и ее цена.

Лоцман М-290

Плюсы

  • складное днище
  • размеры 290х140 см
  • фиксаторы весел
  • для мотора до 6 л. с.
  • 3 камеры
  • грузоподъемность 250 кг

Минусы

  • нет ручки на носу
  • нет сливного клапана

От 15 283 ₽

Это отличная лодка для рыбалки. Борта диаметром 38 см поход по морю, конечно, не выдержат, но волну на реке возьмут легко. Сливной клапан можно поставить дополнительно. Хорошо, что весла не болтаются, а защелкиваются в фиксаторах.

Flinc 360

Плюсы

  • грузоподъемность до 420 кг без киля (360 кг с килем)
  • длина 3,6 м
  • мотор до 10 л. с.

Минусы

4-местная без надувного дна

От 29 990 ₽

Большая лодка со встроенным транцем и вставным днищем, усиленным стрингерами**, имеет впереди якорный рым. Комплектация стандартная. Производитель предлагает версии на 3 места с надувным дном с (без) килем или 4-местную.

Nissamaran

Специальные серии моторно-гребных лодок Tornado и Musson разрабатывались специально под условия эксплуатации в России. Заказчиком является компания NISSAMARAN Co ltd. Japan, она же осуществляет жесткий контроль на всех этапах производства. Все швы склеены «внахлест» современным методом сварки, а затем дополнительно проклеены сверху тем же материалом. Плотность ПВХ, используемого для изготовления баллонов, составляет 1100 г/м2, днища – 1400 г/м2. К носу диаметр баллонов несколько увеличивается. Начиная с длины в 270 см все лодки укомплектованы штатными сумками расположенными под сиденьями и носовой сумкой-рундуком.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия. Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристикамиМатериал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства

Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.

Плотность материала

От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.

Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.

Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.

Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.

Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.

Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.

Лучшие моторно-гребные лодки из ПВХ

Универсальные надувные лодки для рыбалки с навесным или встроенным транцем для маломощного двигателя. Не предназначены для глиссирования, прогулок с высокой скоростью. На большом водоеме быстро доставят рыбаков к удаленной от стоянки точке лова. Легко передвигаются на веслах благодаря маленькой осадке. ВыборЭксперта.ру рекомендует 3 модели, которые отличаются маневренностью, высоким качеством швов.

Феникс 280Т

Разработана для рыбалки на малой и средней воде. Комплектуется навесным транцем, рассчитанным на работу с мотором до 3,5 л.с., с которым развивается скорость до 12 км/час. Баллоны изготовлены из многослойного ПВХ плотностью 750 г/кв.м., днище – из более плотной ткани, что обеспечивает повышенную защиту на мелководье. Пол вставной, производится из водостойкого многослойного фанерного листа 6 мм. Жесткое основание позволяет рыбачить стоя. Сидения имеют подвижное, регулируемое крепление.

Судно двухместное, с кормой квадратной формы, что увеличивает полезный объем. Швы проклеены с двух сторон. Весла, идущие в комплекте, легкие и удобные. По отзывам пользователей, простая конструкция позволяет привести надувные лодки ПВХ этой марки в рабочее состояние за 10-15 минут.

Достоинства:

  • Ручки для переноски;
  • Небольшой для своего класса вес;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Маневренность.

Недостатки:

Скользкие сиденья.

Intex Challenger-3 Set

Трехместная лодка ПВХ с надувным дном имеет вес 11 кг, что удобно для комбинированных туристических походов. Баллоны произведены из трехслойного неармированного материала толщиной 0,5 мм – это один из самых высоких показателей в классе. Ткань обладает высокой износоустойчивостью, не теряет своих характеристик при воздействии соленой воды, бензина.

Конструкция разделена на три отсека, что повышает плавучесть при повреждении. Предусмотрена установка комплекта крепежного снаряжение, которое предназначено для навешивания транца. Рекомендуемая мощность двигателя 1,1 кВт. Для сидения в комплекте две надувные подушки. Установлены двухконтурные клапана на основных отсеках, которые позволяют быстро надуть и сдуть баллоны.

Достоинства:

  • Устойчива на воде;
  • Небольшой размер в сложенном виде;
  • Удобные сиденья;
  • Хорошая теплоизоляция у надувного дна.

Недостатки:

Короткие штатные весла.

Leader Лидер-340НДНД

Вместительная моторка, рассчитанная на 4 человек. Камуфляжный дизайн делает актуальной для охотников. Баллоны изготовлены из многослойного поливинилхлорида плотностью 850 г/кв.м. Надувное дно низкого давления не уступает по жесткости фанерному пайолу. Боковины дополнительно защищены ПВХ профилем. Киль обеспечивает маневренность, курсовую устойчивость на высокой скорости.

Встроенный транец рассчитан на мотор в 15 л.с. При высокой скорости вода попадает в кокпит, для ее удаления предусмотрена сливная пробка. Пол жесткий, сборный, произведен из водостойкой фанеры. Замок панелей усилен алюминиевым профилем, что упрощает сборку, делает конструкцию надежной. В носовой части устанавливается вместительная сумка для багажа. Леерный канат прочный, хорошо зафиксирован на бортах. Для переноски предусмотрено 3 сумки.

Достоинства:

  • Ручки для переноски;
  • Хорошая гидродинамика;
  • Длинные весла в комплекте;
  • Три изолированных отсека;
  • Высокая грузоподъемность.

Недостатки:

Не обнаружены.

Как правильно выбирать?

Учитывая приведенные ниже пункты, вы сможете подобрать оптимальный вариант сборки.

  • Плотность материала. Каждому рыбаку хочется видеть свою лодку в целости и сохранности. Оптимальными параметрами плотности считаются 0,9-1,4 кг/м3. Также материал ПВХ состоит из 8 слоев.
  • Размеры. В выборе судна учитывайте предполагаемое количество пребывающих людей на нем:
  1. 3 метра – лодка на одного человека.
  2. 4,2 метра – возможность вмещения двух человек в лодке.
  3. Более 4,2 метров – могут располагаться 3-4 человека.

Транец. Он существует 2 видов: навесной и стационарный. Первый тип заключается в неудобстве, его нужно постоянно ставить и убирать, что сильно сказывается на крепежах навесной модели. Второй вариант более практичнее и прочнее, также он подходит большинству моделей по креплению.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться какую лодку ПВХ приобрести. Выбора много, но купить качественный товар на года довольно тяжело. Ведь один человек может взять бренд, качества которого хватит на месяц, а второй приобретет довольно бюджетное судно и останется доволен. Выбор за вами! Приобретайте только качественный товар, ведь мы говорим не только о рыбалке, но еще и о вашей безопасности.

Вместительная SMarine 330 с пайолом

Топ лодок ПВХ под мотор продолжает модель южнокорейского бренда. При внешних габаритах 330*151 см отличается хорошей вместительностью (4+1), грузоподъемностью (560 кг), но и большим собственным весом (63 кг). В комплекте есть пайол из легкого алюминия, который можно установить на днище, а стрингеры с дополнительным ребром жесткости придадут конструкции прочность.

Баллоны и мягкое дно изготовлены из износостойкого поливинилхлорида плотностью 1100 г/кв. м, которому не страшны соленая вода, УФ-лучи, масло или бензин. Для стравливания избыточного давления на пятислойном полотне есть специальный клапан. Жесткие сидения из алюминия можно быстро установить и передвинуть благодаря удобной системе крепления.

В носовой части установлено рым-кольцо для направления якорного троса. Встроенный транец выдержит вес навесного мотора мощностью до 15 л. с. В набор помимо установленного леерного троса, ручек для переноски и клапана слива воды входят разборные весла и сумка для транспортировки.

Хорошая лодка для рек и озер – сверхпрочная броня защищает киль и баллоны от порезов, проколов. Практичный алюминиевый пайол не требует тщательного ухода и не боится влаги. В районе транца установлены косынки, защищающие от воды.

Плюсы – хорошая комплектация и качество изготовления, минус – при ширине 151 см и диаметре баллонов 42 см внутри лодки довольно тесно, если отправиться на рыбалку вчетвером.

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

Критерии выбора лодки ПВХ

Часто возникает вопрос, какие надувные лодки лучше. Прежде всего, необходимо ознакомиться с наиболее важными критериями выбора качественной лодки из ПВХ:

  • Размеры. Габариты будущей надувной лодки целесообразно определять по числу рыболовов. Для 1 рыболова оптимальным решением станут 2,6-3 м, для 2 человек от 3 м. Кроме того, следует учитывать о перевозимых вещах, которые также занимают много места. В основном, оптимальными размерами изделия станут 3,2 м.
  • Вид дна. Когда пользователь собирается серьезно заняться рыбной ловлей, то присутствие жесткой поверхности будет обязательным. Жесткая поверхность дает возможность проводить рыбалку стоя, класть тяжелые предметы, улучшить ходовые характеристики и станет более удобной для передвижения. Различаются 3 разновидности днищ: надувное, реечный настил и пайол. Наиболее популярным и надежным будет пайол, так как в полной мере захватывает дно лодки и обеспечивает надлежащую жесткость.
  • Присутствие транца. Когда планируется установка мотора на судно, транец будет необходимым. Целесообразно подбирать изделия с вклеенным транцем, по толщине не меньше 2,5 см и с накладками из пластика. Когда мотор не планируется, то транец будет полезным для применения дополнительных приспособлений.
  • Плотность ткани. Теоретически, чем плотнее будет ткань, тем меньше вероятность повреждений у судна. Однако, когда лодка напорется на острый камень, то ни одна из тканей не выдержит.
  • Мощность мотора. Узнать подобный показатель не трудно, каждое судно обладает ограничением на максимальную мощность двигателя. 4-5 л.с. является самым популярным вариантом, подобного мотора хватит для охоты и рыбной ловли. Двигатель с 10 л.с. и выше потребуется в целях передвижения на большие дистанции.

Чтобы выбрать самые лучшие надувные лодки, необходимо учесть данные рекомендации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: