Рейтинг надежности подержанных автомобилей 4-5-летнего возраста по данным немецкой службы по контролю за техническим состоянием автомобилей TÜV
Модель | Уровень надежности* (средний по классу – 8,9) |
1. “Porsche 911” | 2,8 |
2. “Honda Jazz” | 2,9 |
3. “Subaru Legacy” | 3,4 |
4. “Porsche Boxster” | 3,6 |
5. BMW 7-й серии | 3,9 |
6. “Toyota RAV4” | 4 |
7. “Subaru Forester” | 4,2 |
8. “Honda CR-V” | 4,5 |
9. “Audi A4” | 4,6 |
10. “Mazda MX-5” | 4,7 |
11. “Mercedes-Benz SLK” | 4,8 |
12. “Toyota Corolla” | 4,9 |
13. “Toyota Yaris” | 5,1 |
14. “Mazda Demio” | 5,3 |
15. “Nissan X-Trail” | 5,8 |
16. “Honda Accord” | 5,9 |
17. “Mitsubishi Pajero” | 5,9 |
18. “Audi T T” | 6,0 |
19. “Mercedes-Benz” C-класса | 6,0 |
20. “Citroёn C3” | 6,1 |
21. “Suzuki Grand Vitara” | 6,2 |
22. “Honda Civic” | 6,3 |
23. “Mercedes-Benz” S-класса | 6,3 |
24. “Mercedes-Benz SL” | 6,3 |
25. “Toyota Avensis” | 6,4 |
26. “Audi A3” | 6,6 |
27. “VW Golf, Bora, Vento” | 6,6 |
28. “Mercedes-Benz” A-класса | 6,7 |
29. “Audi A2” | 6,8 |
30. “Nissan Primera” | 7,1 |
31. “Mitsubishi Space Wagon” | 7,1 |
32. “Nissan Almera” | 7,1 |
33. “VW Polo” | 7,1 |
34. “Volvo S60” | 7,1 |
35. “VW New Beetle” | 7,3 |
36. “Suzuki Jimny” | 7,4 |
37. “Mitsubishi Carisma” | 7,5 |
38. “Saab 9-3” | 7,5 |
39. “Ford Focus” | 7,7 |
40. “Opel Corsa” | 7,7 |
41. “Škoda Octavia” | 7,7 |
42. “Smart ForTwo” | 7,7 |
43. “Ford Fiesta” | 7,8 |
44. “Mazda Premacy” | 7,8 |
45. “VW Lupo” | 7,8 |
46. “Hyundai Matrix” | 8 |
47. “Opel Agila” | 8 |
48. “Volvo S40/V40” | 8,1 |
49. BMW 5-й серии | 8,2 |
50. “Audi A6” | 8,3 |
51. “Citroёn C5” | 8,3 |
52. “Suzuki Wagon R+” | 8,4 |
53. “VW Passat” | 8,4 |
54. “Audi A8” | 8,5 |
55. “Citroёn Xsara” | 8,5 |
56. “Ford Mondeo” | 8,5 |
57. “Mercedes-Benz” M-класса | 8,5 |
58. “Škoda Fabia” | 8,7 |
59. “Renault Megane” | 9 |
60. “Citroёn Berlingo” | 9,1 |
61. “Mazda 323” | 9,1 |
62. “BMW X5” | 9,3 |
63. “BMW Z3” | 9,3 |
64. “Seat Cordoba” | 9,3 |
65. “Volvo S70/V70” | 9,3 |
66. “Land Rover Freelander” | 9,4 |
67. “Škoda Superb” | 9,4 |
68. “Mazda 626” | 9,8 |
69. “Opel Astra” | 9,8 |
70. “Seat Toledo” | 10 |
71. “Jeep Grand Cherokee” | 10,1 |
72. “Peugeot 206” | 10,1 |
73. “Alfa Romeo 156” | 10,2 |
74. “Nissan Micra” | 10,3 |
75. “Hyundai Elantra” | 10,4 |
76. “Mitsubishi Colt/Lancer” | 10,4 |
77. BMW 3-й серии | 10,8 |
78. “Opel Frontera” | 10,9 |
79. “Suzuki Swift” | 10,9 |
80. “Alfa Romeo 147” | 11,1 |
81. “Renault Espace” | 11,1 |
82. “Opel Vectra” | 11,2 |
83. “Daihatsu Cuore” | 11,3 |
84. “Peugeot 307” | 11,3 |
85. “Peugeot 406” | 11,3 |
86. “Renault Twingo” | 11,3 |
87. “Seat Arosa” | 11,6 |
88. “Fiat Punto” | 11,7 |
89. “Fiat Doblo” | 11,7 |
90. “Renault Scenic” | 11,7 |
91. “Opel Omega” | 12,0 |
92. “Ford Galaxy” | 12,1 |
93. “Renault Clio” | 12,2 |
94. “Fiat Seicento” | 12,6 |
95. “VW Sharan” | 12,8 |
96. “Mercedes-Benz” E-класса | 13,6 |
97. “Renault Kangoo” | 13,6 |
98. “Fiat Stilo” | 13,7 |
99. “Ford Ka” | 13,8 |
100. “Lancia Y” | 13,8 |
101. “Hyundai Santa Fe” | 13,9 |
102. “Seat Alhambra” | 14 |
103. “Mini Cooper” | 14,1 |
104. “Opel Zafira” | 14,6 |
105. “Citroёn Saxo” | 14,9 |
106. “Chrysler PT Cruiser” | 15,1 |
107. “Kia Rio” | 15,3 |
108. “Peugeot 106” | 16,7 |
109. “Chrysler Voyager” | 18,8 |
110. “Renault Laguna” | 22,3 |
111. “Kia Carnival” | 27,6 |
* Количество поломок на каждые 100 автомобилей данной модели. |
Таблица 2
Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?
Какой бы автомобиль вы не покупали, пожалуй, худшим вариантом будет приобретение транспортного средства в кредит. За несколько лет кредитного срока набегает весьма приличная сумма переплаты, а с учетом того, что новый авто ощутимо обесценивается после его выезда за ворота автосалона, покупка и вовсе становится невыгодной. Еще здесь автовладельцы нередко сталкиваются с различными «подводными камнями»:
- при досрочном погашении процент по кредиту вырастает;
- при заключении договора продавцы предлагают дорогую страховку;
- пока кредит не погашен, ТС находится в залоге.
Чтобы ответить на вопрос – «Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?», необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждой категории, и какие преимущества вы считаете наиболее важными, ту машину и следует покупать. И конечно, не последнюю роль играет сама модель, ведь и автомобили ВАЗ существенно отличаются по стоимости, не говоря уже об иномарках б/у. Приобретая машину Лада с нулевым пробегом, покупатель получает преимущества:
- обладает транспортным средством, которое не требует вложений в ремонт;
- получает трехгодичную гарантию, на кузовные детали – до 6 лет;
- покупает авто, у которого больше запас прочности, чем у машины б/у;
- меньше рискует, чем при покупке подержанного ТС, это касается и оформления документов, и технического состояния авто.
Но в 2017 году купить новую Ладу очень дешево не получится, самый бюджетный вариант – это седан LADA Granta от 390 тысяч руб., и выбор в целом не особенно большой. Зато различных моделей иномарок – несметное количество, и если денег в наличии совсем немного, можно выбрать авто и за 300000, и даже и за 200000 рублей.
Другие плюсы приобретения подержанной иномарки:
- более богатая комплектация при одинаковой стоимости с новой Ладой;
- лучшие технические характеристики, выше комфорт;
- отсутствие необходимости в обязательном порядке проходить плановое техобслуживание;
- возможность вносить любые технические изменения в конструкцию, заниматься тюнингом, не боясь потерять гарантию;
- вероятность торга, снижения цены, установленной вначале.
Один из самых больших минусов при покупке иностранного автомобиля б/у заключается в том, что покупатель может умышленно не рассказать о скрытых дефектах автомашины, и в дальнейшем в нее придется вложить немало средств.
Лучшие модели для российских дорог
Россия — специфическая страна. Не каждая иномарка способна ездить по нашим ямам и колдобинам. И если отечественный автопром старается учитывать особенности национальной езды, то зарубежные концерны выпускают машины для хороших дорог. Однако известные заграничные бренды в последнее десятилетие переориентировались и на российский авторынок.
Сейчас они стараются выпускать модели для РФ, учитывая следующие моменты:
- адаптацию к российским дорогам;
- высокий клиренс;
- низкие температуры воздуха в отдельных регионах;
- наличие запчастей и расходных материалов;
- скромные финансовые возможности основных слоев населения.
Некоторые производители весьма в этом преуспели. Секрет их продаж на нашем авторынке прост.
Чтобы иномарка в России была востребована, она должна удовлетворять следующим условиям:
- недорого стоить;
- заводиться в любой мороз;
- ездить по плохим дорогам и грунтовым проселкам;
- быстро и легко ремонтироваться;
- иметь низкий расход топлива и большой эксплуатационный ресурс.
Практичная машина эконом-класса всегда найдет своего покупателя. В 2021 году наиболее раскупаемым авто иностранного производства был Hyundai Solaris. Но жизнь на стоит на месте. Одни модели покидают ТОП, а вершину рейтинга штурмует новое поколение.
Skoda
По итогам анализа за 2021 год, самые надежные автомобили для России делают чешские мастера, причем на любой вкус и кошелек. Предлагаемые модели имеют современный дизайн, приемлемые цены, отличаются технологичностью, надежностью и долговечностью. У данного производителя зафиксировано меньше всего неполадок, и это несмотря на то, что многие Шкоды работают в режиме такси.
Но лучшим в линейке чешского концерна признан седан с универсальным кузовом Skoda Octavia, полюбившийся россиянам за просторный салон и прекрасные рабочие качества. Хвалят и набирающий популярность внедорожник Skoda Kodiaq. А в целом, чешские модели отличают простота эксплуатации, практичность, оптимальное соотношение качества сборки и стоимости.
Kia
Вторую строчку ТОПа занял корейский производитель. Недаром по российским дорогам колесит масса автомашин данного бренда. Больше всего нашим автолюбителям нравится Киа Рио. И пусть в линейке концерна это не самый комфортный автомобиль, зато надежный, экономичный и ремонтопригодный.
На втором месте по реализации продукции корейского бренда находится седан Kia Optima с просторным салоном.
Hyundai
Еще один корейский бренд, который удержался в рейтинге, хотя и переместился с первого места на третье. От этого Hyundai Solaris не перестал быть популярным в России. Те, кто приобрел этот автомобиль в 2021 году и ранее, ездят на нем и радуются безупречной работе машины, довольно неплохо приспособленной к нашим дорогам.
Renault
Самая востребованная в России модель этого французского концерна — Renault Logan, который уже успели прозвать королем плохих и грунтовых дорог. Действительно, машина будто специально создавалась для российского бездорожья. Она неприхотлива в эксплуатации и довольно вынослива.
Вместительный и безопасный седан по праву занял свое место в ряду самых надежных автомобилей для России.
По мнению потребителей
АМЕРИКАНЦЫ – известные любители различных рейтингов. Поэтому неудивительно, что в США оценкой подержанных автомобилей занимается множество экспертных агентств. Остановимся лишь на самых известных и авторитетных.
Первое из них – “Consumer Reports” – решило не перегружать потенциальных покупателей машин излишними цифрами и оценками, поэтому просто разделило наиболее популярные на американском вторичном рынке модели на две категории: “рекомендованы к покупке” и “не рекомендованы” (см. таблицы 5 и ). Автомобили попадали в ту либо иную категорию в зависимости от статистики экспертного агентства, а также мнения потребителей, которых “Consumer Reports” регулярно опрашивает. Причем оценка всегда резко снижается за серьезные неполадки, например, в двигателе или трансмиссии. В обзор попадают модели только 1997-2006 годов выпуска, по которым уже имеется достоверная статистика неисправностей.
Список подержанных автомобилей, рекомендованных к покупке, практически целиком занят “японками”. Из 59 позиций лишь четыре осталось за моделями, которые выпускаются под брендами американских компаний “Buick”, “Lincoln”, “Pontiac” и “Chevrolet”.
Ситуация с “черным списком” обратная. Здесь большинство автомобилей – именно из Соединенных Штатов. Также заокеанские эксперты сомневаются в надежности многих европейских машин. В частности, не рекомендованы к покупке многие модели “Volkswagen” и “Mercedes-Benz”.
Другое американское экспертное агентство – “J. D. Power” в основном специализируется на оценке надежности автомобилей-“трехлеток” (см. таблицу 7)
Рейтинг составляется на основе отчетов владельцев этих машин, и во внимание принимаются только серьезные неполадки, приведшие к отказу какой-либо системы или агрегата. Всякие мелочи типа перегоревшей лампочки подсветки пепельницы (чем не неисправность?) обычно не учитываются
Поэтому потенциальный покупатель заокеанского “second-hand” может оценить не только общую надежность приглянувшегося автомобиля, но и безотказность его основных узлов. Каждой марке ставится оценка по пятибалльной шкале. Причем за средний показатель принимается “тройка”. По мнению агентства “J. D. Power”, высший балл за качество заслуживают пять компаний: “Buick”, “Cadillac”, “Honda”, “Lexus” и “Mercury”. Зато неожиданно низкие оценки заслужили многие японские бренды.
Таблица 1
По мнению потребителей
АМЕРИКАНЦЫ – известные любители различных рейтингов. Поэтому неудивительно, что в США оценкой подержанных автомобилей занимается множество экспертных агентств. Остановимся лишь на самых известных и авторитетных.
Первое из них – “Consumer Reports” – решило не перегружать потенциальных покупателей машин излишними цифрами и оценками, поэтому просто разделило наиболее популярные на американском вторичном рынке модели на две категории: “рекомендованы к покупке” и “не рекомендованы” (и ). Автомобили попадали в ту либо иную категорию в зависимости от статистики экспертного агентства, а также мнения потребителей, которых “Consumer Reports” регулярно опрашивает. Причем оценка всегда резко снижается за серьезные неполадки, например, в двигателе или трансмиссии. В обзор попадают модели только 1997-2006 годов выпуска, по которым уже имеется достоверная статистика неисправностей.
Список подержанных автомобилей, рекомендованных к покупке, практически целиком занят “японками”. Из 59 позиций лишь четыре осталось за моделями, которые выпускаются под брендами американских компаний “Buick”, “Lincoln”, “Pontiac” и “Chevrolet”.
Ситуация с “черным списком” обратная. Здесь большинство автомобилей – именно из Соединенных Штатов. Также заокеанские эксперты сомневаются в надежности многих европейских машин. В частности, не рекомендованы к покупке многие модели “Volkswagen” и “Mercedes-Benz”.
Другое американское экспертное агентство – “J. D. Power” в основном специализируется на оценке надежности автомобилей-“трехлеток” ()
Рейтинг составляется на основе отчетов владельцев этих машин, и во внимание принимаются только серьезные неполадки, приведшие к отказу какой-либо системы или агрегата. Всякие мелочи типа перегоревшей лампочки подсветки пепельницы (чем не неисправность?) обычно не учитываются
Поэтому потенциальный покупатель заокеанского “second-hand” может оценить не только общую надежность приглянувшегося автомобиля, но и безотказность его основных узлов. Каждой марке ставится оценка по пятибалльной шкале. Причем за средний показатель принимается “тройка”. По мнению агентства “J. D. Power”, высший балл за качество заслуживают пять компаний: “Buick”, “Cadillac”, “Honda”, “Lexus” и “Mercury”. Зато неожиданно низкие оценки заслужили многие японские бренды.
Таблица 1
Кратко об Ассоциации VdTÜV
Ассоциация технических инспекционных агентств VdTÜV – это организация, которая отслеживает и защищает техническую безопасность и доверие к продукции, предприятиям и услугам путем независимого тестирования, экспертиз. В Ассоциацию входят организации TÜV, а также промышленные компании, которые работают в данной отрасли, разделяют цели и задачи Ассоциации.
Благодаря своей позиции в области безопасности промышленного развития в обществе, в первую очередь, давать независимые и беспристрастные оценки, отчеты и материалы Ассоциации VdTÜV является не просто востребованными, но и вносят свой вклад в развитие правил, их адаптации к новейшим технологическим стандартам.
Советы при покупке
Если вы планируете купить подержанный автомобиль, будьте готовы к возможным рискам, которых можно избежать, следуя следующим советам:
- после просмотра понравившейся модели не спешите. Отправляйтесь домой и внимательно изучите всю доступную информацию об этом автомобиле. Возможно, это изменит ваши планы;
- в любом случае на осмотр авто надо идти с толковым специалистом. Даже если машина вам понравилась, ваш спутник может обнаружить скрытые недостатки.
На чем можно сэкономить
Вот несколько советов, которые помогут вам:
- Покупайте только у официальных дилеров. Узнайте адреса официальных автодилеров и покупайте свой будущий автомобиль исключительно там.
- Скорее всего, продавцы предложат вам автомобили, которые есть в наличии или давно стоят на складе. А если какие-то опции вам не нужны, то лучше заказать нужную версию, чтобы не переплачивать.
- Не покупайте дополнительное оборудование в салоне, в специализированных магазинах и сервисах, они могут быть в 2 раза дешевле.
Какие марки автомобилей самые надёжные в мире
Прежде чем представить рейтинг самых надежных автомобилей, необходимо выделить основные марки автомобилей, которые имеют высокие показатели этой характеристики. Это автопроизводители из разных стран, которые уже много лет выпускают автомобили с высокими показателями ремонтопригодности, безопасности, долговечности и надежности.
Конкуренция между лидерами мирового автомобилестроения колоссальна, и с каждым годом все труднее назвать настоящего лидера по надежности.
- Японская марка Тойота. Этот бренд выпускает автомобили с различными типами кузова: универсалы, кроссоверы, хэтчбеки, седаны и внедорожники. Автомобили марки Toyota сочетают в себе высокое качество и доступную цену. Японцы действительно умеют производить качественные детали, поэтому им не нужно покупать немецкие или американские комплектующие.
- Еще одна японская марка Lexus. В большинстве рейтингов эта марка даже занимает лидирующие позиции, но по соотношению цена-качество они несколько проигрывают Тойоте. Буквально за пять лет автомобили Lexus смогли подняться с самых низов и стать лидерами. Это еще раз доказывает, что японцы действительно умеют строить автомобили.
- Honda. На какое-то время эту марку вытеснил американский конкурент Ford, но японцы не сдаются, и сегодня марка Honda занимает лидирующие позиции. Обогнать Honda среди соотечественников не получится, но это лишь вопрос времени.
- Американский концерн Форд. Марка славится своими автомобилями уже не один десяток лет. Недавнее обновление модели Focus положительно сказалось на укреплении ее позиций в рейтинге.
- Chevrolet, принадлежащий группе General Motors. Качество автомобилей Chevrolet за последние пять лет просто замечательное. Модели Chevrolet Cruze и Silverado претерпели значительные улучшения по сравнению с моделями 2000 года.
- Японская марка Nissan, которая долгое время проигрывала таким маркам, как Subaru, Toyota и Honda. Nissan опережает Subaru, но Honda и Toyota по-прежнему не могут обойти бренды. Самыми популярными моделями этого бренда в России являются Teana и Sentra.
- Бренд Subaru имеет японское происхождение. Автомобили Subaru очень долговечны. В это время на дорогах используются автомобили Subaru, которые были выпущены более 10 лет назад. Именно этот фактор повлиял на оценку данного бренда в положительную сторону.
- Японская марка Мазда. Концерн давно славится долговечностью своих автомобилей. Второе преимущество этой марки – низкая стоимость подержанного автомобиля с пробегом более 100 тыс км. Универсальные автомобили, сочетающие в себе качество, надежность и доступную цену.
На что стоит обратить внимание при выборе б/у машины
- Первое, что они внимательно осматривают, это кузов.
- Техническая составляющая автомобиля. Осматриваем двигатель, ходовую часть, коробку передач и тормоза. Лучше лично сесть за руль и проехать, чтобы ощутить машину в действии, услышать работу двигателя, проверить работоспособность коробки и тормозной системы автомобиля.
- Документация. Тщательно проверяем историю автомобиля, выясняем количество владельцев, случаи ДТП и т.д. Не нужно верить продавцу на слово. Информацию лучше проверять самостоятельно.
Бдительность поможет избежать проблем в будущем, лишних трат и разочарований.
Коробка передач: автомат или механика
Большинство экспертов рекомендуют покупать свой первый автомобиль с механической коробкой передач. Если новичок научится водить машину с МЦКП, то в дальнейшем он справится с любой коробкой. А вот механика больше подходит для занятий в небольших населенных пунктах или за городом. Ведь в городе много регулируемых перекрестков и пешеходных переходов, поэтому водителю придется постоянно переключать передачи вручную.
Преимущества ИККП:
- Лучший выбор для начинающих водителей.
- Простая и надежная конструкция, дешевое обслуживание.
- Езда в экономичном режиме.
Автоматическая коробка передач сама переключает передачи, поэтому управлять автомобилем будет легко и комфортно. Это будет большим преимуществом для городов, где водители часто переключают передачи на пешеходных переходах и перекрестках. Но покупать АКПП все же рекомендуется опытным водителям, которые уже умеют водить.
Преимущества автоматической коробки передач:
- Простое и удобное управление.
- Плавный ход по дороге.
- Защита двигателя от перегрузки при неправильном выборе передачи.
Также в продаже есть автомобили с роботизированными коробками передач и вариаторами, а опытным водителям также рекомендуется приобретать автомобили с такими устройствами.
В чем отличие японской и российской сборки
По запчастям разница большая
Так как японцы уделяют особое внимание качеству, каждая деталь проходит необходимые испытания и сертификацию.Автомобильная промышленность Японии. Каждая деталь тестируется в процессе производства
В российской сборке это правило можно игнорировать, и устанавливать недорогие аналоги запчастей. В результате покупатель должен получить автомобиль, не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле. Это объясняет, почему у автомобиля одной модели, но разной комплектации могут быть разные шины, окна и сиденья.
Иномарки выгоднее собирать на территории их последующей продажи. Это экономит деньги производителей и конечных пользователей. Если речь идет о замене оригинальных запчастей на аналогичные аналоги, это не значит, что они будут менее качественными. Наоборот, наши специалисты подстраивают автомобиль под российские реалии, что особенно остро проявляется в случае с подвеской.
Большинство европейских или американских вариантов подвески не подходят для наших дорог, они мягче и просто не предназначены для бездорожья. В противном случае запросы на капитальный ремонт были бы частыми.Подготовка к испытаниям автомобилей на дорогах России
Разница в цене тоже важна. Например, если при сборке автомобиля используются только импортные запчасти, конечная стоимость может быть на 8-12% выше цены автомобилей с аналогами запчастей российского производства.
Это видно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные для наших дорог, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совсем другие. Если на внешнем рынке сильная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов это крайне важный вопрос.
Поскольку у оригинальной подвески больше шансов сломаться в первые несколько месяцев эксплуатации, то та, что подходит под наши реалии, выдержит 3-4 года эксплуатации без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что какой-то вариант крепления превалирует над другим. Кроме того, все запасные части, отличающиеся от оригинала, тестируются и получают разрешение на установку от производителя.
Mazda
Mazda MX-5 Miata
Лучшая модель: Mazda MX-5 Miata
Индекс надёжности: 69
Худшая модель: Mazda CX-3
Mazda CX-3
Хорошо зарекомендовал себя за прошедшие 12 месяцев купейный спорткар MX-5 Miata. Данная модель находится в топе рейтинга удовлетворенности покупателей и позволяет производителю занимать третью позицию рейтинга надежности.
Намного хуже обстоят дела у модели CX-3. Видимо, машина оказалась неготова к активной эксплуатации вне города, о чем свидетельствуют частые поломки при езде по пересеченной местности.
Даже такие неприятности не помешали японскому производителю автомобилей уверенно подняться в рейтинге надежности с двенадцатого места на третье.
Немецкий рейтинг надежности автомобилей 2021 года.
Ассоциация технического надзора Германии (TUV) — одна из самых уважаемых в Европе организаций — опубликовала очередной рейтинг надежности автомобилей, обнародовав список автомобилей, которые меньше всего имеют поломок в процессе эксплуатации. Рейтинг традиционно был поделен по классам и возрасту подержанных авто.
Есть автомастера, которые точно предсказывают неисправности отдельных автомобилей в процессе их эксплуатации. Но такая информация полезна только для тех, кто уже владеет тем или иным авто. А что делать тем, кто только выбирает автомобиль? На что ориентироваться? Кто-то скажет — на рейтинги. Но помогают ли они?
Честно сказать, отдельно взятый рейтинг, наверное, будущему автовладельцу вряд ли подскажет. А вот совокупная информация о рейтингах надежности, которые ведут различные организации, может пригодиться при выборе хорошего автомобиля. В том числе стоит приглядеться к немецкому отчету ассоциации технического надзора (TUV).
Рейтинг-отчет за этот год основан на данных о 8,8 миллиона автомобилей, протестированных на немецких диагностических станциях техосмотра. Транспортные средства в аналитике разделены на 6 сегментов, а также на 5 возрастных категорий. По данным TUV, техосмотр не прошла каждая пятая машина, что на 1,5 п.п. меньше, чем в прошлом году.
В свою очередь, каждая десятая машина имела неисправности, не исключающие ее дальнейшей эксплуатации. Интересно, что исследование также показало тенденцию к росту возраста автомобилей, на которых ездят автолюбители в Германии: в прошлом году средний возраст автомобилей на дорогах Германии составлял 9,6 года, 10 лет назад — 8,1 года, а в 2000 году — 6,9 года.
Итак, вот список автомобилей с наименьшим и наибольшим процентом обнаруженных неисправностей.
Девятое место. Mazda 3
В конце рейтинга расположился компактный автомобиль японского производства, выпускающийся в двух вариантах исполнения: пятидверный хэтчбек и седан. Показатель поломок у Mazda 3 составил 16,9%.
Внешний вид автомобиля развивает философию дизайна Kodo, суть которой в чистоте и минимализме. Многих Mazda 3 привлекает своей элегантностью и малым расходом при хороших маневренности и резвости. В зависимости от комплектации расход топлива составляет от 3,9 до 12,2 л. на 100 км, а время разгона до 100 км/ч — от 8 до 14,5 сек.
Самая популярная комплектация — с мотором 1,6 л. на 105 л. с., на втором месте версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Резвый двухлитровый мотор на 150 л. с. с механикой на третьем месте, и в конце этот же мотор с автоматом.
На вторичном рынке больше полутора тысяч объявлений о продаже Mazda 3. Модель последнего поколения стоит в районе 2 млн рублей.
Крепкие и неприхотливые автомобили с пробегом
Каждый автовладелец знает, что машина – это не только комфорт и статус. Это также многочисленные траты на ремонт, обслуживание, оформление. И если вы относитесь к своим деньгам рационально, а машина для вас – лишь средство передвижения, то стоит присмотреться к крепким и неприхотливым авто.
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX — популярный компактный кроссовер со спортивными характеристиками японского происхождения. Впервые его показали на Женевском автосалоне в 2010 году. Автомобиль обладает вполне компактными габаритами: 4,3 м в длину, 2,67 – колесная база
Дизайн машины эффектный, очень интересный и привлекающий внимание. Особый интерес вызывает передняя часть машины, где расположена спортивная решетка радиатора
Изгибы на кузове авто создают спортивный и эффективный внешний вид. Изгибы значительно улучшают аэродинамику автомобиля, он быстро и эффективно набирает ход.
Они выглядят эффектно, при этом не создают дискомфорта при управлении.
Среди моторов преобладают бензиновые варианты: на 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Здесь доступен как передний, так и полный привода. По трансмиссии у клиента есть выбор из механической, автоматической и роботизированной коробок.
Мазда 3
Мазда 3 – компактный автомобиль гольф-класса. Он представлен в виде 5-дверного хэтчбека. Многие считают, что тройка – это уменьшенная копия Мазды 6. Отчасти, это правда. В этой модели позаимствован образ старшего брата.
В базовой комплектации Мазды 3 уже включены ремни с преднатяжителями и всем комплексом подушек безопасности. Премиальные модели оснащены системой стабилизации DSC, которая не дает авто уйти в занос. Тройка поставляется на рынок с 2 типами бензиновых моторов: на 1.6 и 2.0 литра. Силовые агрегаты работают в паре с пятиступенчатой механикой и роботизированным автоматом.
Volkswagen Polo V
Volkswagen Polo V – самый популярный европейский хэтчбек. В Европе он доступен каждому среднестатистическому водителю. Он компактен, удобен для парковки в городе, экономичен. Для немецких пользователей авто выпускался в виде 3 либо 5 дверного хэтчбека. У современных версий выбор моторов был небольшим: 1.2 и 1.4 бензин, 1.3 дизель.
Современные Поло седаны имеют 2 мотора: 1.4 турбированный и стандартный 1.6 атмосферный бензин. Выбор коробок невелик: либо пятиступенчатая механика, либо автомат. На моделях GT установлен роботизированный вариатор.
Тойота Королла
Тойота Corolla — одна из самых продаваемых моделей этого японского производителя. В 2020 году ее обновили, автомобиль стал самым надежным в классе. Машина экономична, динамична и компакта. Она максимально комфортна.
Экстерьер Короллы не может не завораживать
Ее плавные линии, многочисленные изгибы и фары, — все это привлекает внимание. Оптика привлекает внимание: она объемная, ребристая
Колеса имеют спортивный вид. Салон минималистичный, но оснащен всем необходимым набором функций.
Тойота Королла оснащается бензиновыми двигателями: 1.4, 1.6, 1.8 литра. Все они идут в связке с 6-ступенчатой механикой либо 7-ступенчатым вариатором.
Renault Logan II
Рено Логан – популярный автомобиль на отечественном рынке. Впервые в России он появился в 2012 году. Тогда его стали активно покупать в таксопарки или курьерские службы. Сборка Логана организована на бывших заводах АвтоВАЗа. Для России он поставляется только в версии седана, на европейском рынке имеются универсалы.
Новый Логан получил более элегантный дизайн по сравнению с предыдущей версией. Но узнать его несложно: он имеет узнаваемые черты.
На втором Логане устанавливается 3 типа двигателей – и все они бензиновые. Моторы на 1.6 литра: на 82, 102 и 113 лошадиных силы. Самый малосильный двигатель способен разогнаться до 100 км/ч за 12 секунд. При этом его максимальная скорость составляет 172 км/ч.
В возрасте до 11 лет.
Ключевые поводы для беспокойства остались прежними. Практически двукратный рост неисправностей наблюдался среди электронных систем управления двигателем и коробкой – с 1,8% до 3,3%. Что касается светотехнического оборудования, то доля дефектов составила 26,3%, утечки рабочих жидкостей выявлены в 9,1% случаев, а коррозия обнаружена всего среди 0,5% проверенных транспортных средств.
Лучшие авто в возрасте до 11-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
1. Porsche 911 Carrera |
10,4 |
2. Toyota Corolla Verso |
15,8 |
3. Mercedes Benz SLK-Klasse |
17,4 |
4. Toyota RAV4 |
17,8 |
5. Honda CR-V |
18,0 |
6. Toyota Avensis |
18,1 |
7. Audi TT |
18,2 |
8. Ford Fusion |
18,3 |
9. Toyota Corolla |
18,8 |
10. Mazda 2 |
18,9 |
Худшие авто в возрасте до 11-и лет.
Место, модель |
Процент замечаний |
86. Mercedes Benz M-Klasse |
42,0 |
85. Kia Sorento |
38,4 |
84. Renault Laguna |
38,1 |
83. Alfa Romeo 147 |
37,8 |
82. Chevrolet Matiz |
36,5 |
81. Renault Kangoo |
36,0 |
80. Ford Galaxy |
35,6 |
79. VW Sharan |
35,4 |
78. Renault Megane |
34,9 |
77. Ford Ka |
34,6 |
76. Renault Scenic |
33,6 |
Итог
Большинство автомобилей из списка выше уже не первый год попадают в рейтинг надежности. Из всех машин, которые специалисты TUV исследовали за этот год, 17,9% транспортных средств имели существенные или опасные поломки. Это на 2% меньше, чем год назад. Руководитель отдела розничной торговли TUV SUD Юрген Вольц говорит, что на улучшение ситуации повлияли два фактора. Во-первых, люди все чаще стали пользоваться услугами каршеринга и арендой автомобилей, а такие машины чаще проходят техобслуживание. Во-вторых, в условиях пандемии автовладельцам все реже приходилось садиться за руль, соответственно, пробег авто не сильно увеличился.