Самые безопасные автомобили по версии euro ncap

Сегмент компактных MPV

Volkswagen Golf SV по итогам краш-тестов 2015 года стал самым безопасным автомобилем в сегменте компактных MPV. Эта модель 2014 года максимально защищает как взрослых пассажиров, так и детей. Примечательно, что во время краш-тестов специалисты установили, что уровень травматизма передних пассажиров был одинаковый не зависимо от их роста и комплекции. Ремни защиты, как для передних, так и задних сидений заслуживают высшей похвалы, так как максимально защищает всех, кто находится в машине во время аварии. 

Автомобиль Звездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи безопас.

 Fiat 500X 4/5 86% 78% 84% 64%
VW Golf SV 5/5 87% 85% 62% 73%

Самые надежные места в машине при аварии

Выбирая место в самолете, поезде или автобусе, мы обычно не думаем о том, насколько оно безопасно. Но исследования показывают, что можно определить расположение сидений, которые сводят к минимуму риск получения травм в случае аварии.

Лучшее место в автомобиле находится сзади в центре. Многим это место не нравится. Но исследователи проанализировали происшествия в США с 2000 по 2003 год с участием человека, сидящего в центре. Они показывают, что сиденье сзади безопаснее сиденья впереди на 59-86%. С другой стороны, пассажиры, занимающие среднюю область сиденья сзади, находятся в более безопасном положении, чем сидящие сзади, но по бокам, на 25%.

Это происходит потому, что сидящие там пассажиры находятся дальше от зоны удара. Имеется в виду область транспортного средства, которая повреждается в случае столкновения, поглощая часть деформирующей силы. Кроме того, в случае опрокидывания машины на центральное сиденье оказывается меньшее давление, чем на боковые.

Одним из самых безопасных мест также считается заднее сиденье за ​​водителем. В случае аварии водитель невольно поворачивает, пытаясь защитить себя, а значит, и пассажира на своей стороне.

Зачем подписывать подушки

«Нам говорят: это настоящий компонент, но ранняя версия» — рассказал изданию Autoexpress руководитель исследовательского центра Thatcham Мэтью Эйвери. Кроме того, автопроизводители утверждают, что подобные надписи делаются для гарантии, что партия машин для краш-тестов будет изготовлена без проволочек.

Краш


Фото: Global Look Press/imagebroker.com/Anton Luhr

«Все автомобили подвергаются строгим нормативным испытаниям безопасности, прежде чем идут в продажу. Производители также могут предпринять дополнительные добровольные испытания Euro NCAP, для того чтобы информировать покупателей. Поскольку это происходит иногда до начала серийного производства, требуется идентифицировать критические для безопасности компоненты, чтобы подтвердить, что они отвечают последним утвержденным спецификациям. Кроме того, маркировка нужна для отслеживания и анализа», — в свою очередь, отметил исполнительный директор Общества автопроизводителей (SMMT) Майк Хоуз.

В России появятся национальные краш-тесты автомобилей

Собственная методика проверки машин позволит снизить смертность на дорогах

Большие семейные автомобили

Самый безопасный автомобиль в этом сегменте по мнению Euro NCAP является Audi A4 который оттеснил на второе место Skoda Superb, получившая также пять звезд, но уступила седану А4 по некоторым критериям безопасности. Особенно хотели бы отметить, уровень защиты взрослых пассажиров и детей

Единственное на что специалисты Euro NCAP обращают внимание это на не очень безупречную защиту водителя при лобовом ударе, в результате которого в некоторых случаях водитель может получить травму груди

Защита

взрослых

Защита

детей

Защита

пешеходов

Системы

помощи безопас.

Audi A4 5/5 90% 87% 75% 75% Skoda Superb 5/5 86% 86% 71% 76% Mercedes C-класса 5/5 92% 84% 77% 70% VW Passat 5/5 85% 87% 66% 76% Subaru Outback 5/5 85% 87% 70% 73% Ford Mondeo 5/5 86% 82% 66% 66% Toyota Avensis 5/5 93% 85% 78% 81%

Самые ненадёжные автомобили мира. Статистика поломок автомобилей по маркам

На интуитивном уровне мы не сомневаемся, что автомобили Тольяттинского автозавода обязательно войдут в число самых ненадежных и небезопасных автомобилей в мире. Как и автомобили китайского производства. Но подтвердить статистикой этот обыденный факт невозможно — подобных исследований в России нет. А европейские «Жигули» и «китайцы» в европейскую статистику не попадают: в Европе они не распространены, и по ним невозможно накопить требуемый объем данных.

Самые ненадежные:

малолитражный легковой автомобиль — Ford Fiesta (частая замена сцепления, трансмиссии и ремонт электрики; появление посторонних шумов; утечка рабочих жидкостей).

кроссовер – Nissan Qashqai (по европейской статистике 13,2 из 1000 автомобилей ожидают серьезных поломок до достижения пробега в 80 тыс км).

автомобиль класса С: Peugeot 308 (16,4 фатальных поломки на 1000 автомобилей, одна по пятибалльной шкале надежности и «красная оценка» по ADAC).

внедорожник – Chevrolet Tahoe (огромный джип от Шевроле значительно уступает по надежности немецким «одноклассникам», однако и стоит гораздо меньше их).

Активная, пассивная: кто есть кто

Безопасность автомобиля принято делить на две категории.

Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:

  • складывающаяся рулевая колонка;
  • ремни безопасности;
  • активные подголовники;
  • надувные подушки;
  • мягкие элементы салона;
  • травмобезопасный педальный узел;
  • закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
  • дуги безопасности;
  • усиленная рамка ветрового стекла;
  • поперечные брусья в дверях;
  • конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
  • заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.

Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.

Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…


ABS – Anti-Lock Braking System

Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:

Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.

Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.

  • Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
  • Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
  • Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
  • Система динамической стабилизации автомобиля, ESP – Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
  • Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.


ESP – Electronic Stability Program

К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске/подъеме, стояночный тормоз.

Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.

Самые надежные дизельные автомобили на вторичном рынке

Равнодушных к дизелю нет: одни выступают категорически против него, другие – не видят жизни без него. И это неудивительно: дизельные авто прихотливы и дороги в обслуживании, но они надежны. Кроме того, они очень экономные, но могут доставить огромную головную боль в зимний период.

BMW 5 серии

БМВ 5 серии – премиальный немецкий автомобиль. Поколение Е60 считается одним из самых надежных. При этом дизельные моторы на них отличаются высокой ресурсностью, мощностью и экономичностью.

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe – паркетный внедорожник корейского производства. Он достаточно габаритный, комфортный, оснащен большим количеством систем безопасности. Многих привлекает интересный дизайн автомобиля: его мускулистые крылья, капот, огромный бампер. Все это создает интересный агрессивный вид.

Автомобиль стандартно оснащается 3 двигателями: 2 бензиновых и 1 дизельный. Последний пользуется большей популярностью среди автолюбителей. Это 2.2-литровый турбодизель со 150 лошадиными силами. Машина оснащается 5-ступенчатой механикой либо автоматом.

Mercedes-Benz M-Класс

Mersedes-Benz M-class – семейство автомобилей повышенной проходимости. Оно выпускается в кузове универсал, оснащается постоянным полным приводом. Наибольший интерес у автолюбителей имеют модели с 4-литровым турбодизелем.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser- японский внедорожник, который полюбился многим автомобилистам. Все хорошо известны отличные технические характеристики этой модели.

Среди всей линейки двигателей наибольшей популярностью пользуется 4.5-литровый дизель V8. Его мощность составляет 245 лошадиных сил, от 0 до 100 км/ч разгоняется за 8.9 секунд.

SsangYong Rexton

SsangYong Rexton – среднеразмерный внедорожник от южнокорейского производителя.

С 2007 года выпускается второе поколение этой модели, а в 2012 – произошел мощный рестайлинг. Первоначально модель оснащалась 2 бензиновыми двигателями, однако сейчас линейку разбавили и дизельными моторами: на 2.0, 2.7 и 2.9 литра. Они обладают мощностью от 122 до 186 лошадиных сил. Часть из них оснащена турбинами.

ТОП 3 самых безопасных автомобилей

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 Volvo XC60 Самый безопасный
2 Audi Q5 Лучшая система интеллектуальной безопасности
3 RENAULT KOLEOS Самая доступная цена в категории
1 HYUNDAI I30 Высокий уровень защиты
2 FORD FIESTA Самая современная система помощи водителю
3 Kia Picanto Доступная цена
1 VW Polo Лучший выбор покупателей. Популярная модель
2 Kia Rio Самый безопасный автомобиль
3 Honda Civic Лучшая интерактивная система безопасности
1 Audi A4 Самый безопасный в классе
2 Toyota Camry Лучшая система пассивной безопасности
3 Mazda 6 Лучший выбор покупателей
1 Mercedes-Benz E 200 Самый престижный. Максимальный уровень безопасности
2 Volvo S90 Безопасность ночных поездок.Лучшая детская защита
3 BMW 5 Series Самые передовые технологии обеспечения безопасности

При покупке нового (да и подержанного) автомобиля, одним из ключевых параметров, на который вы должны обращать внимание, является безопасность. От этого зависит величина возможного ущерба здоровью при попадании в аварию

Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия. Именно по этой причине, выбирая машину для себя или своей семьи, вы должны отдать предпочтение самому безопасному варианту, который можете себе позволить.

На защищенность пассажиров и водителя оказывают влияние многие факторы: это и конструкция кузова, и толщина (прочность) металла (или композитных материалов), эффективность тормозной системы, наличие AirBag, исправность всех узлов авто и т.д

Автомобильные конструкторы понимают всю важность этого фактора для будущего владельца, и прикладывают значительные усилия для разработки современных технологий защиты. На автомобильных концернах работает внушительный штат инженерных сотрудников, занимающихся исключительно вопросами обеспечения безопасности

Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили — как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости.

Кроме того, в мире существует десяток независимых компаний, тестирующих новые модели в краш-тестах. Наиболее жесткие требования к проверке предъявляют компании EuroNCAP и IIHS

Именно на результаты их исследований и стоит обращать внимание, выбирая самый безопасный автомобиль

Оценка надёжности автомобилей TUV Report 2022

Больше проверок, меньше дефектов — таков итог нового, 25 по счету, отчета Немецкой Ассоциации технического надзора TUV Report 2022. В очередной раз немецкие модели оказались надёжнее других машин, причём это касается всех возрастных категорий.

Рейтинг TUV 2022 представляет собой процент выявленных поломок от общего количества осмотренных транспортных средств, протестированных с июля 2020-го по июнь 2021 года. Средний уровень дефектов составил 17,9%, это на 2,0% пункта меньше, чем годом ранее. Почти 73% автомобилей прошли тесты без каких-либо дефектов. Уровень незначительных дефектов составляет 9,1%.

Абсолютным победителем рейтинга надежности б/у автомобилей, как и в последние два года, оказался кроссовер Mercedes GLC – именно он продемонстрировал наименьшее количество поломок среди машин в возрасте от 2 до 3 лет, так как его владельцам лишь в 1,5% случаях требовалась помощь работников автосервисов для устранения той или иной неисправности. В целом, чуть ли не весь модельный ряд бренда Mercedes-Benz оказался в нише самых надёжных автомобилей.

Средний процент поломок за предыдущие годы. Так в 2008 году он составил — 15,7; 2009 — 16,6; 2010 — 14,6; 2011 — 19,5; 2012 — 19,7; 2013 — 20,0; 2014 — 24,9; 2015 — 23,5; 2016 — 22,6; 2017 — 19,7; 2018 — 19,9; 2019 — 21,2; 2020 — 21,5; 2021 — 19,5. Как отмечалось выше, в этом году — 17,9%.

Самые надёжные и ненадёжные автомобили по разным возрастным категориям

Модель 2-3 года % полом Модель 4-5 лет % полом Модель 6-7 лет % полом
Mercedes GLC 1,5 Audi Q2 2,1 Porsche 911 3,3
Mercedes B-Class 1,9 Porsche 911 2,9 VW Golf Sportsvan 5,5
VW T-Roc 2,2 Mazda CX-3 3,5 Suzuki SX4 6,1
Mercedes SLC 2,1 Seat Ateca 3,8 Toyota RAV4 6,5
Porsche 911 2,1 VW Golf Sportsvan 4,1 Mercedes B-Class 6,8
Audi Q2 2,3 VW Tiguan 4,2 Audi Q5 7,4
Mercedes E Coupe 2,3 Mercedes B-Class 4,3 Mazda 2 7,4
Audi Q3 2,5 Mercedes SLC 4,3 Mercedes A-Class 7,5
MercedesA-Class 2,5 Porsche Macan 4,5 Mercedes SLK 8,1
Mercedes C-Class 2,5 Mercedes GLC 4,6 Opel Mokka 8,1
Mercedes GLE 2,6 Audi Q3 4,8 Audi TT 8,2
Opel Grandland 2,6 Mercedes A-Class 5,0 Audi Q3 8,3
VW Golf Sportsvan 2,6 Mitsubishi ASX 5,1 Mercedes C-Class 8,3
Mazda CX-3 2,7 Opel Astra 5,3 Mitsubishi ASX 8,5
Kia Venga 2,8 Opel Karl 5,4 VW Touareg 8,5
Audi A1 2,9 Audi A1 5,5 Audi A3 8,7
Honda Jazz 2,9 Audi Q5 5,5 BMW X1 8,7
Porsche Macan 2,9 Honda Jazz 5,5 Mercedes E Coupe 8,8
Audi A3 3,0 Mercedes E Coupe 5,5 Toyota Auris 8,9
Audi TT 3,0 Opel Mokka 5,5 Mercedes GLE 9,0
Mercedes E-Class 3,0 Suzuki Vitara 5,5 Volvo XC60 9,1
Opel Mokka X 3,0 Mercedes E-Class 5,6 Audi A6/A7 9,2
Audi Q5 3,1 Mazda 2 5,7 Audi A1 9,3
Renault Captur 3,1 Audi A3 5,8 Mazda CX-5 9,4
Seat Arona 3,2 Audi TT 5,8 Mercedes GLK 9,4
Opel Crossland 6,3 Smart ForFour 10,4 BMW 2 Tourer 16,2
Ford Kuga 6,5 Citroen C4 Picasso 10,6 Ford Ka 16,3
Hyundai i10 6,5 Nissan Micra 10,6 Kia Sportage 16,7
Seat Alhambra 6,5 Fiat 500 10,8 Nissan Juke 17,0
Suzuki Jimny 6,5 Mini 10,8 Citroen C1 17,2
Skoda Superb 6,6 Citroen Berlingo 11,3 VW Tiguan 17,2
Ford S-Max 6,7 Suzuki Jimny 11,5 Fiat 500 17,5
Ford Mondeo 6,8 Hyundai i10 11,9 Renault Megane 17,5
Citroen C4 Picasso 6,9 BMW X5/X6 12,5 Dacia Logan 18,0
BMW 5/6 7,1 BMW 2 Tourer 12,7 Hyundai i20 18,0
Nissan X-Trail 7,2 Renault Kangoo 12,8 Dacia Sandero 18,1
VW Sharan 7,3 Fiat Punto 13 Ford Mondeo 18,9
Dacia Sandero 7,5 Dacia Sandero 13,3 Seat Alhambra 19,0
Ford Galaxy 7,5 Dacia Logan 13,9 BMW 5/6 19,1
Citroen Berlingo 8,1 Ford Ka 14,7 VW Sharan 19,7
Dacia Dokker 8,2 Dacia Duster 15,9 Dacia Duster 19,8
Fiat Tipo 8,2 Seat Alhambra 15,9 Ford Galaxy 20,0
Renault Kangoo 9,2 Dacia Dokker 16,0 Dacia Dokker 21,7
Dacia Duster 11,4 VW Sharan 16,4 Renault Kangoo 22,1
Dacia Logan 11,6 BMW 5/6 16,8 Fiat Punto 23,3

* TUV Rheinland Group — международное объединение технадзора, одно из ведущих в мире по предоставлению независимых аудиторских услуг. Штаб-квартира компании расположена в Кёльне. На сегодняшний день компания имеет около 500 представительств в 61 стране мира. ТЮФ Рейнланд Груп работает по 32 направлениям коммерческой деятельности в рамках пяти подразделений.

Критерии оценивания

Не так просто оценить уровень или степень практичности автомобиля, поскольку в этом слове заложено множество значений и характеристик.

Но если отталкиваться от общих принципов и понятий, тогда практичным можно назвать автомобиль, соответствующий следующим характеристикам и требованиям:

  • Надёжность и безотказность. Чем меньше проблем доставляет авто в процессе эксплуатации, тем оно лучше. Существуют даже отдельные рейтинги надёжности, где акцент делается на работоспособности и сроках службы моторов, коробок передач, элементов подвески и прочих ключевых узлов.
  • Эксплуатационные расходы. Машина не должна отбирать внушительную часть личного или семейного бюджета на своё содержание, обслуживание, ремонт, покупку запчастей и расходных материалов. Выбирая самый практичный и надёжный автомобиль для России в 2021 году, основной упор был сделан на авто средней ценовой категории.
  • Салон и багажный отсек. Практичность определяется возможность с комфортом разместить в машине пассажиров, а также иметь возможность погрузить в неё достаточно большой объём багажа. Если салон тесный, а багажник маленький, такую машину точно нельзя включать в актуальный рейтинг.
  • Экономичность двигателей. Не менее значимым критерием является расход топлива. В России предпочтение отдаётся всё более экономичным авто, что связано со стремительным ростом цен на ГСМ. Современная практичная машина ещё и экономичная.
  • Доступность запчастей и расходных материалов. Если детали приходится ждать неделями и месяцами, а расходники доступны буквально в нескольких магазинах по всей стране, ни о какой практически речи идти не может.

Это основные критерии, позволяющие идентифицировать самые практичные и наиболее выгодные для приобретения авто в России. Свои истинные возможности машина может показать лишь в рамках эксплуатации хотя бы в течение 2-3 лет, когда проявляются первые проблемы, всплывают заводские недоработки и прочие проблемы, связанные с реальными условиями работы транспортного средства.

Audi A3

Audi A3 завершает список самых безопасных автомобилей в рейтинге Euro NCAP 2022 года. В салоне предусмотрены 14 подушек в базовой комплектации, в расширенных версиях – 16, что обеспечивает 89% безопасности водителю, и 81% — пассажирам на заднем сиденье.

Дополнительно в модели предусмотрены:

  1. Система экстренного торможения.
  2. Датчики кругового обзора.
  3. Система безопасного перестроения на дороге.
  4. Автообнаружение препятствий.
  5. Система удержания автомобиля на полосе движения.

Названия каждой из указанных моделей самых надёжных авто можно считать синонимом слова «безопасность», ведь в них ощущаешь себя, словно за двумя слоями брони. А за рулём какого автомобиля вам было бы не страшно проехаться?

Новости о надёжности и не только

  • Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов считает самыми надежными российскими автомобилями модели «АвтоВАЗа«, а именно: вся флагманская линейка LADA Vesta, семейство LADA Granta, кроссовер LADA XRay Cross, а также внедорожники LADA Niva Travel и LADA 4×4. О надежности «Лад«, по словам эксперта, свидетельствует и то, что они регулярно участвуют в международных соревнованиях. Например, Niva Legend (экс-LADA 4×4), не раз становилась призером в мировых ралли-гонках Париж-Тунис, Париж-Дакар, Париж-Пекин.
    Впрочем, сами россияне не считают отечественные автомобили самыми надежными и ставят их на третье место после японских и немецких машин, добавил Рязанов. По меньшей мере, очень странное заявление — определять надёжность машин по участию их в соревнованиях. В соревнованиях, как правило, участвуют автомобили прошедшие специальную подготовку.
    Ну а третье место в иерархии надёжности, по мнению российских автовладельцев, это из каких источников?
    Например, по опросам сайта GreenWay, отечественный автопром делит последнюю позицию с китайцами.
  • Вперёд в прошлое. Правительство РФ опубликовало постановление, позволяющее автопроизводителям отказаться от установки на машины ряда систем, которые недоступны из-за санкций. В частности, разрешен выпуск новых автомобилей без систем ABS и ESP, подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Кроме того, в России теперь действуют все экологические стандарты, от «Евро-0» до «Евро-5», что позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года.
    Кстати, на «упрощенных» машинах, выпущенных «в особом порядке», нельзя будет ездить ни в Европу, ни в другие страны, с которыми нет соответствующих договоренностей.
    Анекдот в тему. Вчера в России вместо «McDonald’s» открылись первые рестораны «Вкусно — и точка».
    Также сообщается, что на местах закрывшихся салонов Audi, BMW, Lexus, Porsche, Jaguar, Land Rover, Lamborghini и Bentley планируется открыть салоны «Едет — и ладно»
    .
  • Американский журнал Сonsumer Reports составил рейтинг лучших автомобилей 2022 года, которые официально продаются в США. Отбор производился по нескольким критериям, главными из которых были покупательские оценки и опросы подписчиков. — «Лучший компактный автомобиль» — седан Nissan Sentra. Хорошая управляемость, маневренность, надежный 2,0-литровый мотор и комфорт в салоне.
    — «Лучший субкомпактный кроссовер» — аналог Nissan Qashqai – Rogue Sport. Отличная обзорность для водителя, комфортный салон, надежные силовые агрегаты и богатый набор систем безопасности.
    — «Лучший компактный внедорожник» — Subaru Forester. Стильный дизайн, просторный салон, экономичность, высокий уровень надежности и безопасности.
    — «Лучший среднеразмерный седан» — Honda Accord. Надежные двигатели, стильный салон, передовые системы безопасности.

    — «Лучший гибридный автомобиль» — Toyota Prius. Электронные помощники, комфортный салон, надежная силовая установка.
    — «Лучший двухрядный кроссовер» — Toyota RAV4 Prime. Мощная силовая установка, внушительный запас хода.

    — «Лучший трехрядный кроссовер» — Kia Telluride. Просторный салон, богатое оснащение, неприхотливые силовые агрегаты.

    — «Лучший дорогой кроссовер» — Lexus RX. Стильный дизайн, богатое оснащение, эффективные системы безопасности.

Существуют несколько видов механических нагнетателей:

  • центробежный;
  • объёмный;
  • винтовой;
  • лопастный;
  • спиральный. 

Центробежные нагнетатели воздуха

Ввиду доступности цены и безотказности в работе самый популярный из всех нагнетателей – центробежный. Главной внутренней частью его является крыльчатка, которая находится в похожем на улитку кожухе. Крыльчатка может приводиться в движение разными способами: электрическим, механическим (от коленчатого вала) или турбиной, раскручиваемой выхлопными газами. 

Раскручивая воздух, крыльчатка создаёт центробежную силу, которая создаёт разряжение воздуха в центре «улитки», где находится входное отверстие. Попадая внутрь «улитки», воздух выходит под давлением из выходного отверстия сбоку. 

Есть недостатки у данного способа. Для эффективной работы такого нагнетателя у крыльчатки должны быть нешуточные обороты, и этот способ поддува создаёт много шума. 

Объёмный нагнетатель воздуха

Этот компрессор будто выполнен по образу масляного насоса. Два ротора, похожие на увеличенные шестерни насоса системы смазки, таким же способом качают воздух. Эти два ротора сближаются друг с другом и с корпусом на максимально допустимое расстояние, но не касаются. Они между собой синхронизированы шестернями, что исключает соприкосновения. 

Такой способ намного тише центробежного, но тоже имеет ряд своих недостатков. Один из существенных – это порог мощности, т.е. при разгоне коленчатым валом до определённых оборотов насос перестаёт подавать необходимое количества воздуха. Также он очень сильно греется. Это происходит не только из-за эффекта сжатия воздуха, но дополнительно из-за «турбулентности». Такие нагнетатели оборудуют дополнительным охлаждением, и это увеличивает их массу. 

Винтовой нагнетатель

Роторы этого нагнетателя выполнены в виде двух винтов с правой нарезкой. Они синхронно крутятся на минимальном расстоянии друг относительно друга, не соприкасаясь. Захватывают порциями воздух и «проталкивают» его. Такие компрессоры требуют точно подогнанных деталей. В результате такой точной калибровки деталей они работают практически без потерь даже на малых оборотах коленчатого вала. Вот только из-за высокой сложности изготовления такой нагнетатель стоит немалых денег и почти не используется на современных машинах. 

Лопастной нагнетатель

Этот нагнетатель имеет сравнительно простое устройство. Корпус выполнен в виде цилиндра. Ротор на четверть меньше корпуса и немного смещён от центра. Лопасти ротора выдвигаются посредством центробежной силы и соприкасаются с корпусом. Захватывая большие порции воздуха двумя лопатками, он переносит воздух к выходному отверстию, создавая давление. Входное и выходное отверстия расположены по краю цилиндрического корпуса, но таким образом, чтобы крыльчатка ротора захватывала больше воздуха. 

Этот компрессор довольно эффективен даже на небольших оборотах коленчатого вала. Такие насосы имеют хороший КПД, и они почти не нагревают воздух. У этих нагнетателей один недостаток – быстрый износ лопастей в результате трения о корпус. 

Спиральный компрессор

В литом корпусе, выполненном изнутри в виде спирали, находится точно повторяющий его изгибы плунжер. Тот приводится в движение эксцентричным механизмом таким образом, чтобы воздух перемещался от краёв корпуса к центру. В центре находится выходное отверстие, в которое воздух буквально выдавливается. Избыток давления контролируется перепускным клапаном. 

Что такое краш-тест автомобиля


Краш-тест Краш-тест — умышленное создание аварийной ситуации и столкновений различной степени опасности (сложности). Метод позволяет оценивать безопасность конструкции автомобиля, выявлять видимые дефекты и улучшать эффективность системы защиты таким образом, чтобы минимизировать риски повреждений пассажиров и водителей при авариях. Основные стандартные разновидности краш-тестов (типов ударов):

  1. Лобовое столкновение — автомобиль на скорости 55 км/ч въезжает в бетонное препятствие высотой 1,5 метра и массой 1,5 тонны. Это позволяет оценить последствия наезда на встречный транспорт, стены или столбы.
  2. Боковое столкновение — оценка результата аварии с грузовиком или внедорожником при боковом ударе. Машину и препятствие весом 1,5 тонны разгоняют до скорости 65 км/час, после чего оно врезается в правый или левый бок.
  3. Заднее столкновение — в транспортное средство на скорости 35 км/ч врезается препятствие весом 0,95 тонны.
  4. Столкновение с пешеходом — автомобиль сбивает манекен человека на скорости 20, 30 и 40 км/ч.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Самое безопасное место в автомобиле

Большинство автолюбителей скажет, что такое место находится позади водителя, но глядя на многочисленную краш-статистику можно сделать небольшую поправку – это заднее сиденье справа от водителя.

Крупное издание Pediatrics провело своё собственное исследование и выяснило, что самое безопасное место в автомобиле для ребенка — это заднее сиденье, а именно его средняя часть. Основываясь на анализе более чем пяти тысяч аварий, специалисты издания сделали выводы, что задняя часть автомобиля на 80% безопаснее передней, а среднее сиденье на 25% надёжнее крайних мест. Естественно, что в момент аварии пассажир должен быть обязательно пристёгнут, иначе его просто выкинет через лобовое стекло энергией удара.

1 Audi A4

Одной из отличительных особенностей этого автомобиля является то, что при прохождении тестирования EuroNCAP был выявлен самый высокий уровень безопасности для детей возрастом от 1,5 до 3 лет. В базовой комплектации авто уже установлены такие элементы пассивной безопасности, как боковые и фронтальные подушки безопасности, фиксаторы детских кресел Isofix и система контроля использования ремней безопасности.

Также в стандартной комплектации автомобиль оборудован современной интеллектуальной системой помощи водителю. При резком маневрировании авто самостоятельно закроет окна и люк, активирует преднатяжители ремней безопасности и подготовит тормозную систему к работе в экстремальных условиях. Система обнаружения препятствий и пешеходов работает на скорости до 85 км/час, что является неоспоримым преимуществом модели. Для предотвращения столкновений, интеллектуальная система может применить торможение без вмешательства водителя.

Polestar 2

Polestar 2 – одна из самых безопасных марок машин, обеспечивающая 92-процентную безопасность водителя и 89% для задних пассажиров. Кабина электрокара превращается в настоящий танк при лобовом и боковом ударах, а сами участники дорожного движения могут быть уверенны, что этот автомобиль не попадёт просто так в аварию, благодаря встроенным вспомогательным системам.

От внешних камер этого авто ничего не скроется. Polestar 2 обладает способностью получать информацию об окружении и траекториях движения транспортных средств вокруг него. Автомобиль автоконцерна Volvo использует набор профилактических и защитных технологий, предназначенных для обеспечения безопасности пассажиров.

Причем безопасность обеспечивается автоматически, ничего активировать не нужно. Автопилот всё сделает сам, вам остаётся только наслаждаться движением вперед!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: