Когда фото на миллион
«Фантом» не стала единственной в своем роде фотографией, за которую были отданы миллионы. За ней следом идет очень известная работа «Рейн 11». Ее создал Андреас Гурски, который решил запечатлеть несколько моментов из жизни немецкой реки Рейн. Его творчество было оценено почти в 4,5 миллиона долларов. Долгое время первенство в списке «самых дорогих» держало творение Сидни Шерман. Названия этот снимок не имеет. Его создательница отметила свою работу просто как «№ 96». Сидни прославилась благодаря своим неординарным снимкам в стиле импрессионизма, которые характеризуются яркой картинкой и нетипичным сюжетом. Она много работает над портретами (и своими в том числе), а также над зарисовками из жизни США. Ее наиболее дорогая картина является своенравным образом поп-культуры и была продана два раза всего за семь дней. Ее конечная стоимость достигла 4 миллионов долларов. Стоят ли фотографии тех денег, за которые их приобрели? Нет единогласного ответа на данный вопрос. Но раз снимки все же продаются за такие суммы, значит, они на 100% заслуживают пристального внимания.
2 Рейн II
2 место — Рейн II
Фотография была второй и самой большой в серии из шести изображений Рейна. На снимке Рейн течёт под пасмурным небом горизонтально между зелёными дамбами. Под первой дамбой видны велосипедная и пешеходная дорожки. Посторонние детали, такие как электростанция и прочие портовые сооружения на заднем плане, а также человек, выгуливавший свою собаку, на переднем плане, Гурски удалил цифровым способом. Оправдывая эту манипуляцию с изображением, Гурски сказал: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки». Снимок был сделан с дамбы, проходящей вдоль Рейн-аллеи в Оберкасселе (район Дюссельдорфа), между Валькюренштрассе (Walkürenstraße) и Гекторштрассе (Hectorstraße). Художник сделал цветной хромогенный отпечаток размером 185,4 × 363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло, а затем поместил в рамку.
Что интересно…
Первый в мире снимок, «Вид из окна», был создан Жозефом Ньепсом в 1826 г., основоположником фотографического искусства. Вначале никто не придал событию значения. В 1838 г. по той же технологии Луи Дагер смог получить портрет, и уже с этого момента началось стремительное развитие съемки.
Иногда увлечение фотографией становилось для человека смыслом жизни. Роберт Ландсбург вел съемку возле Сент-Хелеса, несмотря на риск. Когда вулкан начал извергаться, отчаянный репортер принял свою смерть с достоинством, до последней минуты продолжая фотографировать. Геологи, разбирая пепел, нашли уцелевший аппарат, тщательно упакованный в рюкзак самоотверженного фотографа.
Роберт Ландсбург. Один из снимков, сделанных фотографом перед смертью
Как будет развиваться рынок фотографии, можно только догадываться. Есть мнение, что с появлением цифровых снимков искусство перестало цениться: каждый может снять хороший кадр, даже не используя дорогого оборудования. Но в любом виде искусства есть «имена», и среди миллионов фотографирующих людей найдется тот, чьи работы будут уходить с молотка за баснословные суммы. Вопрос лишь в том, какие изображения и стили будут в тренде.
10 Чикагская товарная биржа III
10 место — Чикагская товарная биржа III
Андреас Гурски — немецкий фоограф, известный своими масштабными работами, расхоящимися по довольно внушительным ценам. Андреас учился фтографии сначала у отца, рекламного фотографа, затем – после побега семьи из ГДР в ФРГ – в Школе Фолькванг в Эссене, а затем, в начале 80-х, в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе. Андреас Гурски много путешествовал — побывал в Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе и других местах. Со второй половины 90-х Гурски начал обрабатывать фотографии на компьютере, чтобы добиться большей проработки деталей на больших панорамных фотографиях. Его фотографии лучше рассматривать в их натуральную огромную величину – как минимум 2х4 метра.
Говорят мёртвые воины… 3 666 500 $
Это фото сделано Джеффом Уолом, он тоже прославился, благодаря крупноформатным фотографиям.
Его работа «Говорят мёртвые воины…» известна во всем мире. Она посвящена военным событиям в Афганистане. Вот только это не реалистичная фотография, а коллаж, созданный в студии.
Приглашенные актеры исполнили роли советских солдат. Они мертвы, но Джефф решил показать, что мертвецы тоже могут разговаривать. На его фото солдаты ведут себя очень странно: они издеваются друг на другом.
В России на это фото был введен запрет: его просто исключили из реестра работ, которые принимали участие в выставке. Наверное, это правильно. В этой войне погибло много наших соотечественников, и поэтому большинство русских людей воспринимают это фото как оскорбление. Картина была продана на аукционе в 2012 году.
Фотографии, которые стоят миллионы
Фотография парня с забавным цилиндром на голове была продана просто за колоссальные деньги. Снимок сделан неизвестным автором и датируется приблизительно 1880-м годом. И если оценивать молодого человека на снимке современными критериями, то брутальности ему не занимать, — ювелирные изделия и ружьё служат ярким тому подтверждением.
А если говорить серьезно, то фотография была оценена так дорого исключительно из-за того, что является одной из немногих, сохранившихся с тех времен.
На снимке изображен рабочий день торговой палаты в Чикаго. Фотографию купили в 2013 году и оценить её главную особенность можно, представив масштабы. Итак, снимок сделан на холсте размером 185х240 см и благодаря высокому разрешению на нем видно буквально всё, до мельчайших подробностей. Увеличив фотографию, можно увидеть лицо каждого человека, рассмотреть мимику, жесты, одежду или компьютеры.
Также по теме: Самые дорогие фотоаппараты
Видимо, я не сильно разбираюсь в искусстве, поскольку для меня этот «свежий» труп девушки в болоте не представляет ценности. И не приносит эстетического удовольствия. А вот коллекционеру, который купил снимок в 2010 году, он пришелся по вкусу.
Снимок был сделан в 1904 году и перед нами первая цветная фотография, выполненная ночью. Именно этот факт и объясняет столь высокий ценник.
В США распространены магазины, в которых все товары стоят 99 центов. В одном из таких супермаркетов и сделан данный снимок. Эта фотография безумно популярна и не сложно понять, в чем её изюминка. Идеальный, безупречный перфекционизм в организации товара и масштабы потребительских запросов, — всё это запечатлено в одном кадре.
Думаю, именно среди ярых перфекционистов точилась основная борьба за обладание этим шедевром.
В начале 2000-х годов Ричард Принс сделал несколько фотографий для рекламной кампании сигарет Marlboro. Один из этих снимков был продан в 2007 году на аукционе Christie’s.
Выходит, сначала Ричард срубил денег с сигаретного гиганта, а затем продал свою работу за несколько миллионов. Вот проныра!
Перед нами профессиональный фотоколлаж, постановочный снимок, созданный в 1992 году. Автор хотел передать атмосферу войны в Афганистане и ему это удалось. Снимок сделан в студии, позируют профессиональные актеры, одетые и загримированные так, чтобы сохранить историческую точность. Затем десятки часов обработки в фоторедакторе и у тебя на счету сумма, которой хватит до конца жизни.
Я снова возвращаюсь к мысли, что ничего не шарю в фотоискусстве. Ибо, как по мне, на снимке изображена рыжеволосая девушка-подросток, одетая в яркую оранжевую одежду. И думает она то ли о том, как бы вывести свои веснушки, то ли о жизни, ведь в руке у неё скомканный огрызок газеты с объявлениями о знакомствах.
А вот автор утверждает, что на снимке она пыталась «запечатлеть реализацию незрелой женственности через невинный образ юной симпатичной девочки». И, видимо, у неё это получилось, поскольку в 2011 году фотография была продана на аукционе почти за 4 миллиона.
Андреас Гурски сделал эту фотографию в 1999 году и, помимо реки Рейн, в кадр попали электростанция, прохожий и собака. Позднее, когда Гурски сообразил, что злополучные прохожий, электростанция и собака могут встать между ним и большими деньгами, отретушировал их в фотошопе.
Решение оказалось правильным и в 2011 году снимок купили на аукционе Christie’s.
5 Без названия #93
5 место — Без названия #93
Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом. Часто роль модели Синди Шерман исполняла сама.
Когда Синди еще только изучала эту фотографию, она уже успела получить хорошие отзывы от критиков. В то время актуальной темой было отношение к женщине как к жертве. В 1993 году появился образ плачущей и испуганной девушки, прижавшей к себе покрывало. Критики разглядели в снимке женщину, с которой плохо обращались. На самом деле это не было намерением художника, так как изначально Шерман не давала названия своим фотографиям, а хотела натолкнуть зрителя на индивидуальное восприятие, согласно своему внутреннему миру.
Без названия #93, 3 861 000 $
Известная американская художница Синди Шерман продает свой талант очень дорого. Она трудится в жанре постановочных фотографий, причем отказывается называть себя фотографом.
Синди считает себя художником-перформансистом (произведением искусства являются действия художника).
Шерман сама выступала в качестве «натурщицы», она перевоплощалась в разные образы и фотографировала себя.
Ее снимок «Без названия #93» продали в 2014 году за 3 861 000 $. Синди создала его в 1981 году. Это изображение заплаканной и испуганной молодой женщины. Она натягивает на себя покрывало, будто бы пытается спрятаться под ним от обидчика.
Большинство критиков увидели в этом фото тему насилия над женщиной. Шерман опровергла эти догадки, она сказала, что зритель имеет право на индивидуальное восприятие. Каждый видит здесь то, что хочет видеть.
Фотография как картина Ван Гога
В искусстве очень сильно ценятся картины известных художников, за которые коллекционеры готовы отдать миллионы долларов. Но в век технологического прогресса, у искусства появилась новая отрасль – фотография. За работы в этой сфере иногда платят не меньше, чем за их нарисованных коллег. Так, самой дорогой является фотография «Фантом», принесшая своему создателю 6,5 миллионов долларов. Это творение принадлежит известному фотографу – Питеру Лику. Оно было выставлено на аукцион в Лос-Анджелесе и продано за интригующую сумму. Само фото было сделано в 1999 году. На этом снимке представлен каньон Антилопы, получивший свое название из-за рыжего цвета, напоминающего оттенок шкуры данного животного. Находится он в штате Аризона, обитая на 2 сотнях метров.
Автор фотографии, цена которой наивысшая в мире, входит в пятерку лучших фотографов Америки. Лик родился в 1959 году и с самого детства сделал выбор своей будущей профессии. Он родился в столице Австралии и очень любил эту страну, поэтому его ранние работы связаны именно с ней. Питер прославился в сфере фотографий природы, особенно, необычных панорам. В 2010 году он получил даже международную премию «Автор лучших снимков природы». Его наиболее дорогое творение «Фантом», также демонстрирует впечатляющую силу природы и ее влияние на воображение людей. На сегодняшний день Питер Лик имеет несколько собственных галерей, расположенных не только в Австралии, но и в США. Фотограф продолжает развиваться в своей сфере, желая достигать новых вершин.
Spiritual America, 3 973 000 $
Очередной скандал, связанный с именем Ричарда Принса. «Spiritual America» – это снимок актрисы Брук Шилдс, которой на тот момент было всего 10 лет. Девочка полностью обнажена, на ее лице – вызывающий макияж.
Вообще-то этот снимок сделал Гарри Гронс, специально для журнала Playboy. Мать девочки дала свое согласие на фотосессию в 1975 году.
В 1983 году Ричард Принс переснял Брук и заработал очень даже хорошие деньги— 3 973 000 $. Фотографию купили в 2014 году, имя покупателя не разглашается.
Неудивительно, это скандальное фото не раз было предметом судебных разбирательств. Большинство людей считают его не предметом искусства, а детской порнографией.
Ковбой, 3 749 000 $
Создателя этого снимка называют одним из самых богатых и наглых художников в Америке. Ричард Принс продает скриншоты из соцсетей и фотографии из чужих рекламных кампаний за большие деньги.
Его работа «Ковбой» — это снимки из рекламы известной табачной компании. Ричард присвоил их и продал то, что к нему не имеет никакого отношения. Он не обращал внимания на критику и открыто признавался, что ему «плевать на авторское право».
Мало кто может понять, за что тут платят большие деньги, тем не менее его «Ковбой» был продан в 2014 году. Имя покупателя не известно, стоимость 3 749 000 $.
В интерпретации Принса ковбой – это не работяга с фермы, а некий секс-символ, к которому должен стремиться каждый мужчина.
От чего зависит стоимость фотографии
Ценообразование в сфере фотоискусства формируется на основе востребованности художника, трендов, течений и восприятия публики. Это можно сравнить с ситуацией в сфере живописи.
Фотография, которую сделал известный автор с хорошей репутацией, может стоить в сотни раз дороже фотографического шедевра, принадлежащего неизвестному мастеру. А цена культовых фоторабот превышает стоимость знаменитых.
В 2017 г. на аукционе «Кристис» продали самую дорогую в мире картину. «Спаситель мира», принадлежащий перу Леонардо да Винчи, ушел с молотка за 450 млн долларов, более дорогих сделок на арт-рынке не было. Самая дорогая фотография в мире – «Черное и белое» Ман Рея – была куплена на тех же торгах за 2 млн, что составляет всего полпроцента от цены произведения Леонардо.
На торгах российского аукциона Vladey цена фотографии может составлять от 100 евро до 26 тыс. евро. Нюансы есть в образовании стоимости кадров с историей: снимки из одного тиража часто имеют разную цену.
Фотография может претендовать на статус произведения искусства?
ДаНет
1 Серия «Кадры из неназванных фильмов»
В 1977, в возрасте двадцати трех лет, Синди Шерман начала свою знаменитую серию Untitled Film Stills. Фотографии выглядели как кадры из фильмов, Синди Шерман снимала саму себя, перевоплощаясь в разные образы. Хотя все персонажи были вымышленными, у зрителей возникало ощущение, что они эти кадры где-то видели. Такой эффект возникал благодаря тому, что Шерман использовала стереотипы массовой культуры. Серия была завершена в 1980, Шерман остановилась, как она объяснила, когда исчерпала клише. Другие художники до Шерман также использовали популярную культуру, но её стратегия была новой. В декабре 1995 Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел все шестьдесят девять черно-белых фотографий Синди Шерман из серии Untitled Film Stills.
Нравится
Комментарии: