Топ 34 самые дорогие картины в мире (фото + цены)

Смысл и глубина творения Малевича

Как и любой художник-супрематист, Малевич в своей работе взывает людей увидеть, что основой искусства является чувство – и ничего более. Эмоции, что загораются в человеке, играют гораздо более важную роль, чем определённые образы или даже сама личность. «Чёрный квадрат» – картина, что способна не только отразить эмоции мастера, но и вызвать их в публике.

Простота «Чёрного квадрата» – это лишь первое впечатление. На самом деле картина наполнена глубоким напряжением, что ощущает каждый человек, рассматривающий изображение. Интересно, что сам рисунок можно воспринимать в двух вариантах – или как чёрный квадрат на белом фоне, или как чёрную затягивающую дыру, обрамлённую белой каймой.

Несмотря на статичность изображения, в нём присутствуют и динамические черты, некий элемент сдерживаемого движения. Стоя на пороге нового времени и нового развития искусства, Малевич не собирался изображать какой-либо конкретный образ. Нет – художник стремился выразить нечто большее, что ему, несомненно, удалось.

Чёрный квадрат в «красном углу» выставки «0,10». 1915 г.

О «Чёрном квадрате» не перестают говорить, а искусствоведы продолжают жаркие споры. Кто-то считает картину излишне простой и поверхностной, кто-то причисляет её к шедеврам. Я не стану присоединяться ни к одной из сторон, но, согласитесь, некий элемент притягательности в творении Малевича есть. Быть может, именно потом, что художник заключил чувства в строгую форму, а чувства всегда останутся неотъемлемой частью жизни любого человека.

Сколько стоит «Крик»

Картина «Крик» – самая известная работа Эдварда Мунка, норвежского художника и печатника, символ современной духовной муки. Художник изображает паническое существо, чьи контуры отражаются в закрученных линиях багряно-красного неба. В этой картине беспокойство и отчаяние достигают невиданного уровня.

«Крик» Эдварда Мунка

«Крик» долго находился в центре драматических краж и изъятий. В 2012 г. версия картины (одна из 40), созданная пастелью на картоне, была продана частному коллекционеру почти за 120 млн долларов (7,76 млрд рублей).

Арт-рынок – сфера художественной жизни, которая вызывает больше всего споров как у людей, непосредственно в нее вовлеченных, так и у тех, кто наблюдает за происходящим со стороны. Почему произошли такие изменения, почему для нынешних коллекционеров картины стали лишь средством инвестиций? Ответов на эти вопросы может быть много, стоит понимать, что арт-рынок не столько механизм купли-продажи произведений искусства, но и своеобразное пространство, где сталкиваются экономика, философия, искусство, социология.

Не только картины могут стоить дорого, но и кошки тоже. Узнайте топ 10 самых дорогих кошек мира.

Маленькая арабская страна Катар тратит на покупку произведений искусства около 1 млрд долларов в год. Если речь идет о шедеврах мировой живописи, предложение катарской королевской семьи не может побить никто. Таким образом, вполне может статься, что творения великих мастеров, как и современные произведения искусства, станут недоступны цивилизованному миру, так как в Катаре купленные картины не могут экспонироваться по ряду причин, а королевская семья страны использует искусство исключительно для саморекламы.

«Спаситель мира» — самая дорогая картина

Произведение Леонардо да Винчи «Спаситель мира», или «Сальватор Мунди», было продано за рекордную сумму на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке. 500-летний шедевр ушел с торгов за 450 312 500 долларов (более 29 млрд рублей), что является абсолютным рекордом для художественных полотен, когда-либо проданных с аукциона. Cтартовая стоимость шедевра на аукционе составляла 100 млн долларов (почти 6,5 млрд руб.). Покупатель, нынешний владелец самого дорогого полотна в мире, предпочел остаться анонимным.

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи

Ранее заветная картина входила в художественную коллекцию Карла I Стюарта, короля Англии, Шотландии и Ирландии, но она пропала в самом начале XX в. Кто-то закрасил шедевр, не зная о его ценности. «Спасителя» отреставрировали, выставили на небольшом региональном аукционе в Соединенных Штатах Америки в 2005 г. Долгое время творение великого мастера, написанное на деревянной панели масляными краскам, считалось копией, а потому было продано в 1958 г. на аукционе «Сотбис» всего за 45 фунтов стерлингов.

На деревянной панели размером 64,5 х 44,7 см маслом изображен Христос с использованием столь характерного для Леонардо приема сфумато (затушеванное изображение, словно исчезающее в дымке). Правая рука Спасителя застыла в благословляющем жесте, в левой он держит стеклянный шар, символизирующий мир. Этот шедевр неизменно заставляет зрителей испытывать сильные эмоции.

«Сальватор Мунди» является № 1 в топе самых дорогих живописных произведений в мире, которые были куплены за рекордную сумму, превышающую 450 млн долларов.

Украшаете ли вы свой дом картинами?

ДаНет

«Постоянство памяти», 1931

«Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

Художник

Полотно написал испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали

Он сдетства был эксцентричным и притягивающим ксебе всеобщее внимание. За85 лет онсоздал около 1500 произведений, включая сюрреалистические картины, иллюстрации, скульптуры

Сальвадор Дали был известен при жизни. Он стал автором нескольких автобиографических книг, сценариев, разработал логотип Chupa-Chups, работал сУолтом Диснеем над мультфильмом Destino, участвовал всоздании фильмов Луиса Бунюэля иАльфреда Хичкока. Также Дали создал всвоем доме вПорт Лигат 44 бронзовые статуи. Художник вдохновлялся восновном своими сновидениями, самоанализом итеориями Фрейда.

История

Постоянство памяти— небольшое полотно, которое Сальвадор Дали создал всего запару часов, пока его жена Гала была сдрузьями вкино. Сам художник непошел, сославшись намигрень. Изначально Дали писал мыс Креус, новтот день онвзглянул накартину ипонял, что полотну нехватает какой-то идеи, смысла. Онуснул иперед ним предстал образ мягких часов, стекающих светви высохшей оливы. Сам Дали говорит, что наобразы текучих часов его навел мягкий сыр камамбер, которым они ужинали накануне.

Небольшая картина была очень личной для художника. Позже Дали вспоминал, как показал её Гале: Янаблюдал затем, как она разглядывает картину икак отражается наеелице очаровательное удивление. Так яубедился, что изображение производит эффект, ибо Гала никогда неошибается.

Стиль

Постоянство памяти относится к сюрреализму. Мягкие часы выражают основную мысль, озарившую Дали— идею оботносительности времени и его нелинейности. Часы текут вразные стороны, демонстрируя то, как легко вернуться впрошлое или повлиять набудущее. Художник осознавал хрупкость иискусственность привычного понимания времени, очем говорят изображенные накартине твердые часы, поедаемые муравьями, которые символизируют конечность, смертность, разложение.

Однако понятие времени неразрушается полностью— это подтверждают образы яйца, лежащего на берегу, атакже зеркало, будто объединяющее море инебо. В глазах художника время противоречиво иотносительно, нопри этом все равно может существовать исоздавать полотно мира.

Интересные факты

  • Сам Сальвадор Дали дал лишь два комментария ккартине: отом, что намягкость часов его навели мысли о камамбере, иотом, что при написании ондумал одревнегреческом философе Гераклите иего высказывании Все меняется, все течет.
  • Через несколько дней после написания работы еекупил американец Джулиан Леви, уверяя Дали, что Постоянство памяти непринесет коммерческого успеха ибудет просто висеть унего дома.

Почитайте другие материалы об искусстве на . Например, нашу подборку о сюрреализме в живописи, или о самом дорогом художнике современности .

Леонардо Да Винчи «Спаситель мира»

Самая дорогая картина в истории ушла из-под молотка Christie’s за немыслимые 450 млн. американских долларов к неизвестному покупателю. Точная дата написания неизвестна. Специалисты предполагают 1500 год. Изображение Иисуса считалось долгое время утраченным. Полотно в середине 20 века продавалось за бесценок, и в 1990 законно обрело свое место в великих работах автора. Ответ на главный вопрос, сколько стоит самая дорогая картина в мире, такой ­– 450 000 000 миллионов долларов.

Изображение Иисуса считалось долгое время утраченным

Обзор самых дорогих картин мира – ТОП 10, помог понять, чьей кисти принадлежат и почему представляют такую ценность, где находятся шедевры. А что остается людям?

Самая дорогая картина в Эрмитаже принадлежит кисти Леонардо Да Винчи — это знаменитая «Мадонна Бенуа». Определить её точную стоимость не представляется возможным в силу того, что она не выставлялась на аукционах современности. Помимо нее, взору простого обывателя представлено множество уникальных экспонатов, запасы которых спонсоры и государство стараются пополнять как можно чаще. Радует, что владельцы меняются, и не все приобретают мировые ценности для себя. Известно много случаев, когда новые обладатели отдают прекрасное народу.

Самые дорогие картины русских художников, большей частью, хранятся на Родине и являются народным достоянием. Современным примером служат самые дорогие картины Малевича в Московских галереях. Жаль, что оценить красоту самых дорогих картин можно лишь по фото.

Нужно надеяться на лучшее – что возможность увидеть полотна гениальных авторов мировой величины появится не только на фотографии, а в реальности!

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

Самые известные картины эпохи Возрождения

«Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти

Годы создания: 1512-1513

Музей: Галерея старых мастеров, Дрезден

Если пристально всмотреться в задний фон, на первый взгляд состоит из облаков, можно заметить, что на самом деле Рафаэль изобразил там головы ангелов. Два ангелочка, расположенные в нижней части картины, известны чуть ли не больше, чем сам шедевр, из-за широкой растиражированности в массовом искусстве.

«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Год создания: 1486

Музей: Галерея Уффици, Флоренция

В основе картины – древнегреческий миф о рождении Афродиты из морской пены. В отличие от многих шедевров эпохи возрождения, полотно дошло до наших дней в отличном состоянии благодаря защитному слою из яичного желтка, которым Боттичелли предусмотрительно покрыл работу.

«Сотворение Адама», Микеланджело Буонаротти

Год создания: 1511

Музей: Сикстинская капелла, Ватикан Потолок

Одна из девяти фресок на потолке Сикстинской капеллы, иллюстрирует главу из Бытия: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Именно Микеланджело первым изобразил бога как умудренного старца. Современные ученые считают, что контуры фигуры бога и ангелов олицетворяют человеческий мозг.

«Ночной дозор», Рембрандт

Год создания: 1642 Музей:

Государственный музей, Амстердам

Полное название картины – «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Современное название картина получила в XIX веке, когда была найдена искусствоведами, через который покрывал работу слоя грязи решили, что действие картины происходит под покровом ночной темноты.

Точильщик


Картина была создана в 1912 году. В центре полотна – колесо. Показано движение ноги точильщика и его рук. Одна из рук подносит к станку ножик, а другая рука прижимает лезвие ножа к точильному кругу. Мы не знаем, как выглядит голова точильщика, какое лицо у неизвестного мастера. Понятно только, что у него есть густые большие усы рыжего цвета.

Картина «Точильщик» объединяет кубизм и футуризм, т.е. она написана в стиле футурокубизма. Из кубизма было взято нагромождение похожих предметов. А футуристическая энергия – это мелькание деталей.

В 1920-ых годах картина побывала на Первой русской выставке, где ее купила художница из Нью-Йорка Катерина Дрейер и увезла в США.

После «Точильщик» оказался в художественной галерее Йельского университета.

Новое понимание эмпирической реальности

Его собственные сочинения имеют сложную теоретическую базу, потому он с такой легкостью использует такой смелый абстрактный язык.

Творчество художника часто связывали с мистикой из-за его литературных интересов. Его книги часто носили философский характер. Он был очарован идеями о четвертом измерении. Однако на его восприятие искусства решающее влияние оказали воззрения российского формалиста Романа Якобсона и поэтические новации Крученых и Хлебникова. Он поделился с этими поэтами своим желанием взорвать обычную логику для того, чтобы прийти к новому пониманию эмпирической реальности.

Он был обязан также и своим коллегам — художникам Наталье Гончаровой и Михаилу Ларионову, которые разожгли в нем страсть к народному искусству и привили интерес к силе икон. Как художник, учитель и революционер, Малевич стремился опрокинуть века живописи, уходящие своими корнями в ренессансные идеалы. Это искусство, как он заявил, было просто эстетическим, в отличии от супрематизма. Утверждается, что автор черного квадрата пошел дальше, чем Пикассо или Матисс.

Казимир Малевич был основателем художественной и философской школы супрематизма. Его идеи о формах и смысле в искусстве представляют собой теоретические основы беспредметного или абстрактного искусства. Малевич работал в различных стилях, но его наиболее важные и известные работы сосредоточены на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники и круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве.

Лежащая обнажённая – 157,2 млн $

Художник: Амедео Модильяни, год создания: 1917-1918

Картина Амедео Модильяни была удачно продана за 157,2 млн $ на аукционе, который проходил в Нью-Йорке. «Лежащую обнаженную» с радостью встречают в самых крупных музеях мира. На нее с удовольствием смотрели посетители Лондонского института искусств, Metropolitan Museum, Long Museum в Шанхае, Guggenheim Museum в Нью-Йорке и т. д.

Серия обнаженных Модильяни насчитывает 21 работу – элегантный красавец был мечтой многих женщин, он располагал к себе и притягивал, обладая природным шармом. За женскую любовь художник платил искусством.

Особенности «Чёрного квадрата»

Несмотря на кажущуюся простоту, «Чёрный квадрат» привлекает внимание своей дерзостью. Конечно, Малевич отошёл от всех прежних принципов написания, создав творение, что стало поворотным пунктом в авангардном направлении русской живописи

Сам художник отмечал, что супрематизм (одно из течений абстрактной подачи художника), как ему кажется, делится на три квадрата – красный, белый и чёрный. Последний оказался особенно ярким и вызывающим, что и помогло работе приобрести всемирную известность. Отличает «Чёрный квадрат» от прочих подобных картин единый тон, отсутствие мазков и разводов.

Я считаю, что Малевич в своей работе сделал акцент на ситуацию и настроения, что к моменту написания картины уже ярко выражались в искусстве и жизни людей. Творение было создано в июне 1915 года, в период нового подхода к авангардной живописи, во время революций и исторических перемен, что назревали в обществе.

Художник Казимир Малевич

Новый авангард при Малевиче достиг наивысшей точки своего развития, стал своего рода новой изобразительной “религией”. По сути, произошло обнуление прежних принципов живописи, а кубизм перешёл в супрематизм – не менее абстрактный, но более красноречивый.

Простота работы и её ясность, а вместе с тем – глубина, стали причиной возмущения в рядах интеллигенции, что не желала понять замысел Малевича. На мой взгляд, «Чёрный квадрат» можно назвать персональной революцией художника против прежних принципов и канонов живописи. Однажды Казимир Малевич даже назвал себя “президентом пространства”, подчеркнув этим способность видеть мир иначе, передавать его в неких новых, “космических” формах.

Самые дорогие картины Ван Гога

Ирисы — 109,4 млн

Таинственный магнетизм «Ирисов» — не единственная загадка, однажды окружавшая эту картину. Первый рекорд стоимости она установила в 1987 году, во время очередного пика моды на Ван Гога, когда австралийский бизнесмен Алан Бонд отдал за нее $53,9 миллиона на «Сотбис».

ИрисыВан Гог

Бонд называл «Ирисы» «самой важной картиной в мире», но не смог расплатиться за нее полностью и три года спустя перепродал музею Гетти в Лос Анджелесе. Тут и начинается самое интересное

Представители скандально известной семьи Гетти до сих пор отказываются называть сумму, которую они заплатили за эту работу великого датчанина. Но пусть нынешняя оценка «Ирисов» и рассчитана крайне приблизительно, примерно с 50% погрешностью, они все равно считаются самой дорогой картиной Ван Гога.

Портрет доктора Гаше — 82,5 млн

«Желаю, чтобы меня кремировали вместе с этой картиной», однажды заявил Рюи Сайто, японский целлюлозный магнат, купивший «Портрет доктора Гаше» в 1990 году. Он отдал за нее $82,5 миллиона во время трехминутных торгов на «Кристис», но, к счастью, так и не был с ней похоронен.

Портрет доктора Гаше. Первый вариантВан Гог

Незадолго до самоубийства Ван Гог написал два портрета своего лечащего врача Поля-Фердинанда Гаше. Второй утерян, а первый едва не был уничтожен гитлеровским режимом как «дегенеративный».

Портрет доктора Гаше. Второй вариантВан Гог

Все эти факторы повлияли на высокую стоимость работы, которая вернулась в Европу после смерти Сайто. Дом «Кристис» выкупил «Портрет» обратно — за одну восьмую от тех самых $82,5 миллионов. Что, конечно, не повлияло на его фактическую ценность.

Вспаханное поле и пахарь — 81,3 млн

Даже терзаясь душевным и физическим недугом, Ван Гог продолжал находить красоту в обыденности. Поэтому картины, написанные им на пике болезни и незадолго до смерти, ценятся особенно высоко. «Вспаханное поле и пахарь», созданная художником в лечебнице для душевнобольных, последний раз продавалась на аукционе 2017 года, и итоговая ставка значительно обошла прогнозы.

Вспаханное поле и пахарьВан Гог

Эти торги «Кристис» превратились в настоящее четырехминутное сражение. В какой-то момент один из отчаявшихся участников поднял ставку с $42 миллионов сразу до $55-ти. Тщетно: Ребекка Вей, директор азиатского подразделения «Кристис», выиграла битву за «Вспаханное поле…» на $81 миллионе с лишним, выступая от лица анонимного клиента.

Красные виноградники в Арле — 80 млн

Легенда гласит, что «Красные виноградники в Арле» была единственной работой Ван Гога, которую он продал лично. И хотя это было опровергнуто — он продавал и другие — картина действительно оказалась самой коммерчески успешной при жизни художника.

Красные виноградники в АрлеВан Гог

В 1888 году «Красные виноградники…» купила бельгийская меценатка Анной Бош, а Клод Моне считал их лучшим экспонатом знаменитой выставки «Общество XX».

Сегодня «Красные виноградники…», в 1941 году спасенные советским правительством от уничтожения нацистами, хранятся в Пушкинском музее Москвы. Картина вряд ли будет когда-либо перепродана, а потому $80 миллионов — ее ориентировочная стоимость.

Портрет художника без бороды — 71,5 млн

За право обладать этим автопортретом в свое время боролся Билл Гейтс. Но слухи о том, что именно он приобрел картину в 1998 году на аукционе «Кристис», не подтвердились.

Портрет художника без бородыВан Гог

Личность покупателя, выложившего $71,5 миллион за этот лот, до сих пор скрывается, хотя эксперты подозревают в ней либо швейцарского барона Ганса Генрих Тиссен-Борнемиса, либо наследника греческой судоходной династии Филиппа Ниархоса.

Кем бы ни был нынешний владелец «Портрета художника без бороды», он тщательно прячет его от посторонних глаз в частной коллекции. А ореол таинственности и тот факт, что картина считается последним автопортретом Ван Гога, продолжают увеличивать ее предполагаемую стоимость.

Алискан — 66,3 млн

Над «Алисканом» Ван Гог работал при поддержке Поля Гогена, навещавшего его на юге Франции, и уже один этот факт возвел картину в ранг одной из самых дорогих картин нидерландского художника. В 2015 году она установила рекорд как самый дорогой пейзаж, когда-либо проданный с молотка.

АлисканВан Гог

Но до того, как отправиться в коллекцию неизвестного (предположительно, китайского) покупателя, отдавшего за картину $66,3 на «Сотбис», «Алискан» переживал странную стагнацию стоимости. Дэвид Норман, представитель аукционного дома, рассказал, что в 2003 году никто не давал за пейзаж больше $12 миллионов.

«Черный квадрат» — икона русского авангарда

Супрематизм был одним из самых влиятельных направлений в абстрактном искусстве ХХ века. Для него были характерны простые геометрические формы: прямая линия, прямоугольник, круг, квадрат на светлом фоне означали бесконечность пространства. Идеи супрематизма успешно были воплощены в архитектуре, сценографии, графике и промышленном дизайне. В отличие от многих других «…измов», названия для которых были изобретены постфактум искусствоведами, супрематизм обязан своим рождением, существованием, развитием, теоретическим обоснованием, продвижением в массы и даже спекулятивно-космическим перспективам всего одному человеку — Казимиру Севериновичу Малевичу.

Супрематизм — это искусство, которое изо всех сил пытается вырваться из естественных форм в направлении геометрической абстракции. Рождение «Черного квадрата» не было актом рационального сознания или результатом тщательно спланированной стратегии — его появление было неожиданным и мистического даже для самого художника. Как вспоминает один из его учеников, он не мог ни есть, ни спать целую неделю с тех пор, как написал картину.

Такую простую картину смог бы написать и ребенок, хотя детям не хватило бы терпения, чтобы заполнить такую большую площадь одним цветом. Эту работу мог выполнить любой чертежник, но рисовальщики не заинтересованы в простых геометрических формах. Аналогичная картина может быть выполнена душевнобольным, но если бы он и сделал это, то маловероятно, что у него был бы малейший шанс попасть на выставку и оказаться в нужное время и в нужном месте. Именно Малевич стал автором «Черного квадрата», одного из самых знаменитых, таинственных и пугающих произведений искусства в мире.

Жницы


Картина относится к «крестьянскому» периоду его жизни. Он был уверен, что крестьяне не могут существовать без религии и икон, поэтому на картинах этого цикла мы чувствуем влияние принципов, применявшихся в русской иконописи.

На полотне «Жницы» мы видим женщин, которые занимается сбором урожая. Художник постарался показать настоящую сельскую жизнь, как тяжело было работать в поле. Это мы можем увидеть на лице женщины, изображенной на переднем плане.

На заднем плане виднеется Никольский храм, выстроенный в селе Ромашково. Там любил работать и отдыхать знаменитый художник. Более того, он попросил похоронить его именно в этих местах.

Топ-50 самых дорогих картин в мире

Рейтинг самых дорогих картин мира – регулярно обновляемый список произведений искусства, не принадлежащих государственным музеям и проданных на художественных аукционах в ХХ и ХХI веках.

50. Густав Климт, «Березовый лес» (1903) Картина продана за $40,336 млн. в 2006 году

49. Винсент ван Гог, «Подсолнухи»(1888) Картина продана за $40,5 млн. в 1987 году

48. Пабло Пикассо, «В Лапин Агиль» (1904) Картина продана за $40,7 млн. в 1989 году

47. Пабло Пикассо, «Чтение» (1932) Картина продана за $40,7 млн. в 2011 году

46. Клод Моне, «Железнодорожный мост в Аржантее» (1873) Картина продана за $41,5 млн. в 2008 году

45. Фрэнсис Бэкон, «Автопортрет» (1978) Картина продана за $43 млн. в 2007 году

44. Густав Климт, «Церковь в Кассоне»(1913) Картина продана за $43,208 млн. в 2010 году

43. Энди Уорхол, «200 долларовых банкнот»(1962) Картина продана за $43,8 млн. в 2009 году

42. Пабло Пикассо, «Обнаженная в черном кресле» (1932) Картина продана за $45,103 млн. в 1999 году

41. Анри Матисс, «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах» (1911) Картина продана за $46,4 млн. в 2009 году

40. Фрэнсис Бэкон, «Вторая версия Боя быков. Номер 1» (1969) Картина продана за $45,96 млн. в 2007 году

39. Винсент ван Гог, «Крестьянка в соломенной шляпе» (1890) Картина продана за $47,5 млн. в 1997 году

38. Уильям Тернер, «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1939) Картина продана за $47,55 млн. в 2010 году

37. Рафаэль Санти, «Голова музы» Рисунок продан за $47,6 млн. в 2009 году

36. Пабло Пикассо, «Автопортрет» (1901) Картина продана за $47,8 млн. в 1989 году

35. Пабло Пикассо, «Сон» (1932) Картина продана за $48,403 млн. в 1997 году

34. Пабло Пикассо, «Женщина, сидящая в саду» (1938) Картина продана за $49,503 млн. в 1999 году

33. Марк Ротко, «Номер 15» (1952) Картина продана за $50,4 млн. в 2009 году

32. Пабло Пикассо, «Портрет Анхеля де Сото» (1903) Картина продана за $51,586 млн. в 2010 году

31. Пабло Пикассо, «Свадьба Пьеретты» (1905) Картина продана за $51,670 млн. в 1989 году

30. Фрэнсис Бэкон, «Этюд к портрету Иннокентия Х» (1965) Картина продана за $52,7 млн. в 2007 году

29. Винсент ван Гог, «Ирисы» (1889) Картина продана за $53,9 млн. в 1987 году

28. Поль Гоген, «Купальщицы» (1902) Картина продана за $55 млн. в 2005 году

27. Пабло Пикассо, «Женщина со скрещёнными руками» (1901-1902) Картина продана за $55,006 млн. в 2000 году

26. Винсент ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889) Картина продана за $57 млн. в 1993 году

25. Казимир Малевич, «Супрематическая композиция» (1916) Картина продана за $60 млн. в 2008 году

24. Поль Сезанн, «Натюрморт с кувшином и драпировкой» (1893-1894) Картина продана за $60,503 млн. в 1998 году

23. Энди Уорхол, «Мужчины в ее жизни» (1962) Картина продана за $63,4 млн. в 2010 году

22. Виллем де Кунинг, «Полицейская газета» (1955) Картина продана за $63,5 млн. в 2006 году

21. Томас Икинс, «Клиника Гросса» (1875) Картина продана за $68 млн. в 2007 году

20. Амедео Модильяни, «Сидящая обнаженная на диване» (1917) Картина продана за $68,962 млн. в 2010 году

19. Тициан, «Диана и Актеон» (1556-1559) Картина продана за $70,6 млн. в 2009 году

18. Винсент ван Гог, «Портрет художника без бороды» (1889) Картина продана за $71,501 млн. в 1998 году

17. Энди Уорхол, «Авария зеленой машины» (1963) Картина продана за $71,72 млн. в 2007 году

16. Марк Ротко, «Белый центр» (1950) Картина продана за $72,8 млн. в 2007 году

15. Питер Пауль Рубенс, «Избиение младенцев» (1609-1611) Картина продана за $75,930 млн. в 2002 году

14. Пьер Огюст Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876) Картина продана за $78,1 млн. в 2002 году

13. Энди Уорхол, «Бирюзовая Мэрилин» (1964) Картина продана за $80 млн. в 2007 году

12. Джаспер Джонс, «Фальстарт» (1959) Картина продана за $80 млн. в 2006 году

11. Клод Моне, «Пруд с кувшинками» (1919) Картина продана за $80,5 млн. в 2008 году

10. Винсент ван Гог, «Портрет доктора Гаше» (1890) Картина продана за $82,5 млн. в 1990 году

9. Фрэнсис Бэкон, «Триптих» (1974-1977) Картина продана за $86,2 млн. в 2008 году

8. Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) Картина продана за $87,936 млн. в 2006 году

7. Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар» (1941) Картина продана за $95,216 млн. в 2006 году

6. Энди Уорхол, «Восемь Элвисов» (1963) Картина продана за $100 млн. в 2008 году

5. Пабло Пикассо, «Мальчик с трубкой» (1905) Картина продана за $104,168 млн. в 2004 году

4. Пабло Пикассо, «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» (1932) Картина продана за $106,482 млн. в 2010 году

3. Густав Климт, «Портрет Адели Блох Бауер» (1907) Картина продана за $135 млн. в 2006 году

2. Виллем де Кунинг, «Женщина III» (1953) Картина продана за $137,5 млн. в 2006 году

1. Джексон Поллок, «Номер 5» (1948) Картина продана за $140 млн. в 2006 году

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: