Россияне назвали самые важные предметы в школе

Как полюбить физику

Физика в жизни

Физика может быть полезной абсолютно всем. Другое дело, что почти всегда иногда программа обучения кажется очень скучной. Слишком много там абстрактных тел и математических формул , а связи с реальностью слишком мало.

Прекрасный пример того, что физика интересная наука – это ее популяризация в искусстве. Сериал «Теория Большого Взрыва» и фильмы типа «Интерстеллар» помогают не только развлечься, но и задуматься.

Для тех, кто считает физику жуткой скукотищей, мы подготовили подборку книг, которые помогут пробудить интерес к этой науке и отправиться постигать тайны Вселенной:

Рейтинг самых сложных предметов

Для того, чтобы наш рейтинг получился максимально объективным, мы обратились к статистическим данным. Ниже вы ознакомитесь с результатами исследования, которое показало, изучение каких предметов труднее всего даётся студентам ВУЗов. Мы не станем утверждать, что наш рейтинг абсолютно правильный, но картину, сложившуюся в целом, он отображает.

Каждый студент может составить свой список, или добавить некоторые дисциплины в уже существующий перечень. Стоит отметить, что некоторые предметы вообще могут быть незнакомы большему числу читателей. Как бы там ни было, рейтинг самых сложных предметов выглядит так:

  1. Теоретическая физика (для многих учащихся даже обычная физика — это что-то нереальное и фантастическое).
  2. Сопромат.
  3. Начертательная геометрия (для усвоения этого предмета необходимо обладать настоящим талантом).
  4. Высшая математика (здесь всё понятно без лишних слов).
  5. Практика письменной и устной речи.

Конечно, этот перечень весьма условный. Есть еще масса дисциплин, одно название которых может повергнуть многих студентов в настоящий ужас.

Давайте более подробно рассмотрим такую дисциплину, как высшая математика. Стоит отметить, что данный предмет приходится изучать не только технарям, но и гуманитариям.

Нетрудно догадаться, что гуманитариям в этом плане повезло больше, так высшая математика будет трепать им нервы всего лишь один семестр. Но, как показывает практика, запутанность высшей математики, это всего лишь стереотип, который ничем не подкрепляется. Многие студенты гуманитарии утверждают, что высшая математика ничуть не сложнее алгебры, которую они изучали в выпускных классах школы.

Что касается специальностей с экономическим уклоном, то студентам, которые их выбрали, придётся изучать «вышку» как минимум два года. В обязательном порядке они будут решать транспортные задачи, и знакомиться с уникальным симплекс-методом. Да, во всём этом нет ничего сложного, но напрячь извилины всё же придётся.

А вот на техническом направлении «вышка» — это что-то очень страшное и ужасное. Но, как правило, людям, которые сознательно выбрали техническую специальность, высшая математика даётся легко. Многие студенты 5-го курса решают задания по «вышке», как обычные школьные задачки.

Всего нескольких абзацев оказалось достаточным для того, чтобы оценить высшую математику. Как видите, в этом предмете нет ничего сложного и, для того, чтобы усвоить его, необходимо, прежде всего, начать учиться и внимательно слушать преподавателя.

Теперь мы поговорим о вещах, которые на самом деле, вызывают наибольшие сложности у студентов.

Где в жизни пригодится физика

На работе

Есть профессии, в которых без физики просто не обойтись. Мечтаете стать офисным планктоном работником или менеджером по продажам? Тогда вопросов нет. Но если хотите быть космонавтом, летчиком, инженером, саунд-дизайнером , звукорежиссером или электромонтером, учите физику.

Все еще думаете, что физика не может быть полезной? Давайте посмотрим на Илона Маска. Как считаете, смог бы он сконструировать электромобиль, не зная физики? Или придумать, как снизить стоимость полетов космических ракет?

В свободное время

Допустим, вы играете в бильярд. В решающий момент вспоминаете классическую механику , упругое столкновение шаров и закон сохранения импульса. Нет, мы не предлагаем достать бумажку и заняться расчетами. Но с этими знаниями понять, куда и как бить, будет проще.

В быту

Починка электропроводки или сломанной настольной лампы может стать невыполнимой миссией. А еще можно схватиться за фазный провод и получить массу неприятных ощущений. Но всего этого можно избежать, если вы учили физику, знаете разницу между переменным и постоянным током и помните основы электромагнетизма.

В семье

Если у вас будут/есть дети и вы не сможете помочь им с заданиями по физике, это будет несолидно. К тому же, знания физики помогут ответить на кучу самых разных детских «почему». Почему солнце красное вечером, почему небо голубое, почему дует ветер, почему невозможна тепловая смерть Вселенной ?

Предметы, которые можно исключить из школьного расписания

Об изменениях школьной программы и списка обязательных к изучению предметов в России говорят уже много лет. Существующие методы обучения детей устарели, уверены эксперты и родители, ведь в 21 веке дети уже ориентируются далеко не на те идеалы, которые прививались обществу полвека назад.

В частности заменить на более полезные интерактивные и современные предметы Минобразования призывают такие предметы как:

  • ИЗО
  • Труд
  • Музыка
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Информатика.

Уроки рисования в школах должны носить факультативный характер, уверены многие родители, так как далеко не все дели владеют мастерством и талантом, да и желанием творить.

Урок труда также давно не актуален. Вместо него детям предлагают преподавать не менее полезные уроки стиля для девочек и мальчиков или же предмет «технологии», но в современной обработке, прививающий школьникам реально полезные навыки.

Уметь петь каждому человеку не обязательно, из-за чего уроки музыки названы экспертами потраченным детьми временем впустую. Физкультуру в современных школах давно пытаются заменить уроками хореографии, но предмет остается обязательным на государственном уровне. Физическая активность важна для детей, но должна быть добровольной, без оценок по и сдачи нормативов.

Обществознание как предмет полезен, но сама программа по нему достаточно скудная в сравнении с теми знаниями, которые должен иметь ребенок при выпуске из школы. Полезно, по мнению экспертов, дополнить предмет уроками психологии и конфликтологии.

Русский язык

И на первом месте в топ-10 самых важных школьных предметов, по мнению респондентов, оказался русский язык. В рейтинге он лидирует с огромным отрывом. В пользу великого и могучего высказалось 68%. И неудивительно – это единственный предмет, который на всю жизнь определить способность общаться, понять другого и донести свою точку зрения.

Удовлетворенность россиян нынешней системой образования (график)

Сегодня в государственных школах преподаются самые разнообразные учебные дисциплины — биология, физика, химия, алгебра, литература, иностранные языки и проч. — которые должны способствовать формированию гармоничной и образованной личности. Но некоторые ученые уверены, что список обязательных школьных предметов должен быть совсем другим.

Особенности современных подростков

Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, по которым детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих. 

Новый сленг современных подростков

«Особые» слова существовали в языке всегда. Подрастающее поколение старается зашифровать свой язык так, чтобы взрослым и «чужим» было непонятно. И это нормально, уверяют психологи. 

Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения подростков. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.

Не стоит ругать подростков за такое поведение и за то, что они «коверкают» язык. Сленг — нормальное явление. Просто объясните подростку разницу между формальным и неформальным общением. Если в компании друзей сленговая фраза «го в магаз» прозвучит уместно и естественно, то сказать преподавателю «сорян» за несделанную домашку уже некорректно. 

Прогрессивность и толерантность

Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания подростков в наше время устаревают. 

Всё чаще можно встретить юношу или девушку, которые лет в пятнадцать уже задумываются о социальных проблемах, осознанном потреблении, антимилитаризме и гуманистических ценностях. Всё больше подростков ставят под сомнение актуальность традиционных гендерных ролей (женщина — «хранительница очага», мужчина — «добытчик»). 

Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов. 

<<Форма демодоступа>>

Клиповое мышление подростков

Технологии, к которым есть доступ у подростка в современном мире, ещё лет двадцать назад казались фантастикой. 

Центениалы не знают, каким был мир без интернета. Они привыкли воспринимать потоки терабайтов пёстрой информации одновременно: видео, картинки, текст, анимация. 

За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе.

Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции у современного подростка. О том, как уменьшить риски, мы расскажем далее в статье. 

Быстрый темп

Нынешние дети тратят минимальное время на решение какой-либо функциональной задачи. 

Под рукой всегда есть калькулятор, автокоррекция и Google. Любая информация находится мгновенно, ошибки исправляются моментально, а подсчёты в столбик канули в прошлое и используются разве что в начальной школе. Чтобы узнать, сколько тонн весит голубой кит, не нужно идти в библиотеку и листать энциклопедию. Google даст ответ за 0,65 секунды. 

Подростки привыкают к быстрому темпу. Им тяжелее писать большие сочинения от руки, читать объёмные параграфы в учебниках и долго следить за монотонными лекциями.

По наблюдениям психологов, ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд. >

<<Блок перелинковки>>

Педагоги советуют внедрять в процесс образования интерактив, преподносить информацию кратко и по делу, чередовать форматы обучения

Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно. 

Лента

16:02

Репродуктологи стали выезжать в районы Саратовской области

15:38

Цыганка выманила у саратовцев более полумиллиона рублей

15:12

«Герои Z»: Николай Артемов

14:50

В Саратове выпустили коллекционную почтовую марку

14:29

Саратовская область получит 28 млн рублей на закупку мусорных контейнеров

14:02

Саратовцы умирают от сердечно-сосудистых патологий реже, чем допустимо по целевым показателям

13:47

Саратовцев не заставят носить маски при посещении больниц и поликлиник

13:27

Как избежать инфекции при бытовой травме

13:04

Экс-полицейский из личных интересов в 5 раз занизил штраф предпринимателю

12:43

Психолог рассказал, как помочь первокласснику адаптироваться к школе

12:18

Саратовский чиновник: Охота сопряжена с отдыхом и алкоголем

11:59

Саратовским охотникам пригрозили лишением лицензии за использование фонарей

11:44

По недостроенной многоэтажке в Юбилейном поселке вновь разгуливают дети

11:20

В Саратове перекрыли движение транспорта на улице Пугачева

11:02

В Саратове заменят дорожные знаки

10:29

В Саратове назначили главу Ленинского района

10:04

Еще 383 жителя Саратовской области заразились коронавирусом

9:27

Европа может потерять 21 млрд евро из-за ограничений на въезд россиянам

9:11

Один погиб, четверо пострадали в массовой аварии под Саратовом

8:40

Панков: Градостроительные нормативы должны приниматься в интересах жителей

8:19

Саратовец насмерть забил жену ногами. Приговор

7:45

«Православный календарь»: День памяти святых мучеников Фотия и Аникиты

7:16

Сегодня день рождения у Елены Красновой

6:44

Гороскоп на 25 августа 2022: Благоприятный день у Овнов для контактов с женщинами

6:00

Саратовцев ждет жаркий день

22:15

Одной строкой: 24 августа 2022

21:29

За незаконную торговлю в Саратове оштрафовали 45 человек

20:57

Как получить вычет за обучение ребенка через работодателя

20:53

Саратов. Сегодня | 24 августа

20:22

В Саратовской области пропал мужчина в светло-коричневой панаме

19:57

Роман Бусаргин читает все обращения в соцсетях

19:31

Концепция зонирования территории Сенного рынка может затронуть улицу Пугачева

19:03

Саратовского министра пересадят на общественный транспорт

18:45

Роман Бусаргин: Предпосылок к маскам нет

18:26

Началась трансляция очередной прямой линии с врио губернатора Саратовской области Романом Бусаргиным

18:13

Саратовцу дали один год за кражу инструментов и «случайное» убийство своего отца

18:04

В больнице Питерки теперь принимает медик из Москвы

17:47

Жители Вольского района пожаловались на несанкционированную свалку

17:32

Из Саратова открывается новый рейс в Новосибирск

17:16

Оперативники ФСБ раскрыли в Саратове «фабрику» наркотиков

17:00

Расписание автобуса «Базарный Карабулак — Саратов» изменилось

16:43

Массовое отключение холодной воды в пяти районах Саратова: адреса подвоза

16:30

Саратовчанка украла из магазина косметику и духи на 10 тысяч рублей

16:04

Амфибия поможет очистить Волгу около Саратова

16:02

Панков: Наша область тепло встретила детей из ЛНР

15:43

В саратовском «Теремке» покажут экспериментальный спектакль

15:21

«Герои Z»: Алексей Бернгард

14:52

В Саратове составляют список недобросовестных владельцев объектов культурного наследия

14:40

В Волжском районе внедорожник сбил 9-летнего велосипедиста

14:23

Саратовские полицейские поймали дистанционного мошенника

А что думают специалисты?

Директор Института прогрессивного образования Анна Маркс прокомментировала результаты исследования. По ее мнению, сегодня школьники намного более практичны, чем те же подростки, но 10-20 лет тому назад. Именно поэтому основным критерием определения «нужности/ненужности» того или иного предмета стало «пригодится/не пригодится» в дальнейшей жизни.

Конечно же то, что современные дети стали более прагматичными, является несомненным плюсом – они хорошо понимают, что и для чего они делают. Однако многие из них, в силу возраста, забывают или попросту не догадываются, что разнообразие предметов, в том числе и «лишних», не только способствует развитию логики и мышления, но и позволяет в целом получить системные представления о мире.

Кроме того, с большей долей вероятности, лишние по мнению школьников предметы попали в черный список только лишь потому, что детям их неинтересно преподносили. Например, если говорить о злополучном ОБЖ, то что можно учить на протяжении нескольких лет? Как правильно включать/выключать свет? Или как нужно переходить дорогу с оживленным движением? Ведь по-настоящему нужным навыкам (тем же навыкам оказания первой помощи), обычный преподаватель вряд ли научит. А технология? Ну какая может быть технология, если в большинстве школ уже давно нет мастерских и швейных классов. А вышивать крестиком или клеить открытки интересно ученикам начальных классов, но никак не современным старшеклассникам.

Нельзя не сказать и о том, что ко многим предметам, которые не вызывают интерес у школьников, и руководство школ относится как к второстепенным и маловажным. Поэтому и преподавание этих предметов неинтересное, «для галочки». Да и как может быть по другому, если тех же учителей рисования в школах катастрофически не хватает, и уроки рисования преподают педагоги, которые кроме «точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» ничего рисовать-то и не умеют. Естественно, на таких уроках скучно, в результате чего у школьника формируется стойкое убеждение о «ненужности» этого предмета.

Сегодня многие дети хорошо знают, чтобы натренировать тело, необходимо идти в спортивный зал, где долго и упорно «прокачивать» нужные группы мышц. Но, к большому сожалению, они не понимают, что мозг, как и другие мышцы, нужно постоянно «прокачивать». И здесь в роли тренажеров выступают как раз вот те «лишние» предметы, которые так хочется убрать из школьной программы.

Да, теорема Пифагора и сведения об инфузории-туфельке в дальнейшей жизни может быть и не пригодятся, но то, что они помогут «прокачать» мозг – это факт.

Ответы (8):

У меня химия. Если физику я еще хоть как-то могла выучить, хоть параграф наизусть, хоть что-то понять, то химия — полный ноль. И учила, и занималась, и все без толку. На хозяйственном уровне (кислота плюс щелочь равно реакция с выделением тепла) прекрасно понимаю. Как школьный предмет — ноль.

Несмотря на отличного учителя, самым сложным для меня было черчение. И если даже в сложной для меня физике или геометрии я в конечном итоге разбиралась, то дажепростое задание начертить предмет с разных позиций вызывало у меня ступор.

Черчение мне как раз-таки давалось нетяжело, а вот физика была темным лесом. В то время не было никаких раздаточных материалов, интерактивных досок. Телевизор старинный стоял в классе, и тот не работал. Мне даже интересно, вот начнется у сына физика, как сейчас мы будем учиться.

Я в школе была той еще лоботряской, хотя и умудрялась учиться без троек. Поэтому для меня было несколько предметов, казавшихся сложными. Да, это и черчение (я элементарно не понимала, для чего нам это нужно, но с горем пополам вроде бы справлялась), химия (учительница, как оказалось, совсем не умела ничего объяснять), физика (мне просто был неинтересен этот предмет), информатика (учитель ориентировался не на всех, а только на тех, кого готовил к олимпиадам по своему предмету).

Самым сложным предметом для меня в школе была химия. Я не скажу, что наша химичка была плохим учителем, она хорошо знала свой предмет, но не могла его донести нам. И я не одна не понимала химию.

Для меня самыми сложными предметами были геометрия и черчение. Я не любила эти предметы и не понимала. Но школу окончила с оценками » хорошо» по этим предметам, помогали ребята с моего класса и чертить и решать.

В преддверии 1 сентября и начавшегося школьного сезона аналитики «Левада-центра» задались вопросом, какие же предметы жители Российской федерации считают для школы обязательными, нужными и важными.

В опросе участвовали 1600 человек в 137 населенных пунктах, входящих в 48 регионов страны. В результате выяснилось, что менее всего респондентам нравятся основы религии и светской этики – за них высказались всего 5%. Интересно, что наряду с этим 89% опрошенных считают, что школа должна прививать детям любовь к Родине, а 85% — еще и заниматься духовно-нравственным воспитанием.

Вот самые важные школьные предметы по мнению россиян.

авг.16
Русский язык 68
Математика 53
История 33
Литература 32
Иностранный язык 27
Информатика, компьютерная грамотность, программирование 23
Физика, химия, биология 21
Физическая культура, спорт 18
Трудовое воспитание/ ведение домашнего хозяйства 13
География 10
Навыки первой медицинской помощи 9
Общественные науки (обществознание, социология, экономика, политология) 9
Национальный язык и литература (в республиках и автономных округах) 7
Половое воспитание 7
Художественное творчество, искусство, музыка 6
Основы религиозных культур и светской этики 5
Другие предметы 1
Затруднились ответить 4

Что думают эксперты?

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан, который уже не раз высказывал озабоченность состоянием российского образования, особенно высшего, полагает, что подозрения россиян небеспочвенны. По мнению профессора, корень всех проблем нашего образования лежит в самой его экономической модели, которая нуждается в замене.

Эту мысль Аузан высказал тоже накануне Дня знаний в беседе с главным редактором Русфонда Валерием Панюшкиным…

В подтверждение статистики опроса родителей российских школьников Александр Аузан приводит другую статистику. Так, например, российские ученики начальной школы регулярно, по международным рейтингам, входят в первую пятерку. По результатам учащихся средней школы Россия уже на 26–32-м месте. А общий уровень студентов высшей школы едва дотягивается до Испании и Южной Кореи. Несмотря на то, что российские студенческие команды побеждают на олимпиадах.

«Это означает, — уверен Аузан, — что реализовать свой потенциал мы не можем и, более того, его растрачиваем. В советское время говорили: образование — борьба системы с одаренностью. Наша система выиграла борьбу, мы имеем модельный кризис».

Беда в том, полагает эксперт, что в 1990-е годы в России была выбрана модель развития образования, согласно которой образование — это такая же сфера рыночной деятельности, как и многие другие, которая сегодня демонстрирует свой «ошеломляющий» результат.

Модель начала работать в обратную сторону — не развития, а деградации школьника/студента потому, что на самом деле образование — не услуга, убеждён декан экономфака МГУ. А если и услуга, то только инвестиционная. Продукт образования — не балл ЕГЭ и не цвет университетского диплома, а успешное будущее выпускника. Успешный же выпускник определяется не количеством тестовых баллов, а успехом, достигнутым в реальной жизни. Это, говоря экономическим языком, «человеческий капитал», считает Аузан: «Этот капитал не может проявиться в процессе обучения или даже через два года после выпуска. Вы не можете с саженца яблони сразу потребовать антоновки для пирога. Если результат образования — человек, и в процессе он деградирует, тут и надо разбираться, почему модель не работает».

Деградация проявляется не только в том, что Россия сегодня оказалась за пределами первой сотни стран, которые привлекают профессионалов. Но и в том, что отечественное образование воспроизводит весьма своеобразные ценности и поведенческие установки. Аузан приводит пример исследования, проведённого по 27 университетам, которое позволило выяснить: за время обучения в вузах студенты перестают доверять людям и начинают думать, что допустимо не платить налоги. А вузовские преподаватели на «голубом глазу» уверяют, что такая трансформация и есть подготовка к жизни в нашей стране.

«Хотелось бы, чтобы новое поколение двигало нас вперед, а не деградировало в угоду реальности, — говорит Александр Аузан. — Но наши ученики уезжают на Запад и делают там карьеру. Значит, мы не до конца уничтожаем их природную одаренность и можем давать хорошее образование — нужно только сменить модель».

Как её менять? Здесь Аузан не даёт развёрнутой программы, но даёт несколько подсказок, в каком направлении нужно разворачивать образовательную систему. Например, в сторону развития университетов liberal arts, где учат всему, от истории до математики, потому что неизвестно, что в жизни понадобится.

«Без системного мышления трудно жить — не важно, наукой вы занимаетесь или строите управленческую систему. И для формирования системного мышления главную роль играют как раз liberal arts — именно эти университеты позволяют увидеть многомерность мира

Без многомодельности мы не справимся», — убеждён профессор Аузан.

Но главное, считает он, надо отнестись к образованию не как к рыночной конкуренции, а как к сложному и длинному инвестиционному процессу. Строительство этой модели надо начинать с успешного выпускника — когда университеты, оценивая своих студентов, дают гранты школьным учителям, а выпускники университетов, достигшие определенных высот, решают, что делать с системой стимулов для преподавателей alma mater.

«Длина взгляда — это и есть основа инвестиционной модели. Если мы признаем, что яблоня вырастает не за год, где-то здесь и найдется выход из кризиса», — делает вывод Александр Аузан. И с этим сложно не согласиться.

Подготовил Сергей АвдеевСамолётЪ

Понравился материал? Поблагодари автора

Самостоятельная жизнь — самый сложный предмет

Даже самая заумная и запутанная научная дисциплина ничто по сравнению, с таким «предметом», как самостоятельная жизнь. Как бы это банально не звучало, но это абсолютная правда. Молодой человек сдаёт выпускные экзамены, поступает в ВУЗ и сталкивается с тем, что ранее ему, скорее всего, знакомо не было — самостоятельной жизнью. Для того, чтобы усвоить этот «предмет», необходимо пережить массу разочарований и депрессий. Именно в этом и заключается его сложность.

Первое, что необходимо помнить при усвоении этого «предмета» — никогда не падать духом. Самостоятельная жизнь — это череда испытаний, которые нужно преодолеть с высоко поднятой головой

Важно осознавать, что нет неразрешимых проблем, и человек способен вынести любые испытания

Часто можно услышать вопрос: «Но что же делать, когда в жизни всё пошло наперекосяк?». Всё очень просто — необходимо постараться уснуть. Не нужно ничего выдумывать и лучше просто хорошенько отдохнуть.

Вам не даётся какая-то дисциплина? Вы завалили экзамен? Это, конечно, неприятно, но разве такие мелочи могут сравниться с тем, что испытывают люди, которые теряют родных, или которым осталось жить несколько часов? Поэтому, необходимо всегда помнить следующее: проблемы всегда пройдут, и они сделают вас только сильнее.

Если проблема кажется вам действительно серьёзной, постарайтесь оценить её трезвым взглядом и после этого составьте план её решения

Важно действовать быстро и решительно, но при этом не впадать в панику или депрессию

Никогда не нужно отказываться от помощи родных и друзей. Только они готовы принимать нас такими, какие мы есть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: