Сальвадор Дали
«Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа» – Сальвадор Дали.
Испанский живописец, один из самых ярких представителей сюрреализма. Использовал эффект оптической иллюзии. Разработал «параноидно-критический метод» иррационального познания, основанный на критической интерпретации цепочек безумных видений.
Самые известные картины: «Слоны», «Предчувствие Гражданской войны», «Метаморфозы Нарцисса», «Галатея со сферами», «Великий мастурбатор», «Искушение святого Антония», «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», «Постоянство памяти».
Изначально Дали вдохновлялся Гауди и Босхом, а позднее присоединился к направлению сюрреализма. Художник считал, что с помощью параноидно-критического метода, разработанного им самим, он может познать абсолютную истину и получить власть над реальностью. Его работы представляют собой нечто на грани реальности и сна, правды и вымысла. Кто-то считает его сумасшедшим, кто-то гением, но никто не отрицает уникальности и неповторимости его произведений. В последних работах Сальвадора Дали отчетливо прослеживается увлечение мифологическими и библейскими сюжетами.
Где почитать о художнике: С. Дали «Дневник одного гения», «Тайная жизнь Сальвадора Дали», «Сокрытые лица», А. М. Петряков «Сальвадор Дали. Божественный и многоликий».
Теперь вы знаете, кто они – 10 самых известных художников, и с легкостью можете поддержать любую беседу об изобразительном искусстве.
Материал для статьи взят из книги Д. К. Самина «100 великих художников», где вы также можете прочитать биографии других, пусть не столь знаменитых, но от этого ничуть не менее великих художников.
А если вы хотите узнать все, но у вас нет времени на чтение, советуем вам пройти нашу программу «Быстрое чтение», которая поможет вам не только ускорить процесс чтения, но и повысить само качество работы с информацией.
Желаем вам удачи и творческих успехов!
Эдвард Мунк
«Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» – Эдвард Мунк.
Норвежский живописец и график. Рисовал «еле заметными» мазками, используя контрастные цвета зимней, сумрачной гаммы. Ранние работы характеризуются некой мечтательной неопределенностью, а более поздние обращены к темам одиночества и смерти. Зрелому стилю художника присущ глубокий драматизм.
Самые известные картины: «Крик», «Тревога», «Вампир», «Поцелуй», «Танец жизни», «Расставание», «Глаза в глаза», «Пепел».
Его первая знаменитая картина «Больная девочка» была посвящена его умершей от туберкулеза сестре, чья смерть повлияла на все творчество художника. Мунк решил, что должен изображать на своих картинах только реальную жизнь и реальных людей, их эмоции, чувства и страдания. Вскоре он создал свою самую знаменитую картину «Крик», которая вошла в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», который сам Мунк называл поэмой о жизни любви и смерти. Наиболее ярко демонстрирует весь драматизм, присущий стилю Мунка, его работа «Ночь в Сен-Клу», написанная как дань смерти отца.
В последние годы своей жизни Мунк рисовал преимущественно портреты, причем фиксация внешнего сходства его совершенно не интересовала, он видел в написании портрета исследование человеческой души
В последние годы художник начал обращаться в своих работах к теме труда; также важное место в его творчестве занимал северный пейзаж
Где почитать о художнике: А. Нэсс «Эдвард Мунк. Биография художника», У. Бишофф «Мунк», Ш. Квернеланд «Мунк».
Портреты
Изображение человека всегда было самым широким способом передать его сущность, настроение и характер. Русская живопись полна прекрасных работ в этом жанре, они максимально концентрируются на выражении лица, глазах и одежде человека, чаще всего, не отвлекая зрителя деталями фона.
Неизвестная — Иван Крамской
Неизвестная — Иван Крамской, 1883
Русская «Джоконда» — так называют эту картину многие разбирающиеся люди. Изюминкой работы стала тайна, которая, кажется, стоит за этой симпатичной девушкой. Ее гордый стан и надменный взгляд очаровывают и удивляют, а легкая улыбка добавляет волнительных ноток этому шедевру русской портретной живописи.
За туалетом — Зинаида Серебрякова
За туалетом. Автопортрет — Зинаида Серебрякова. 1909
Автобиографический портрет знаменитой художницы вроде не содержит в себе чего-то особенного. Простые линии, четкая фигура и простое действие — расчесывание волос, однако, из-за теплоты, той самой простоты и солнечности всей картины, она завораживает любого, кто на нее посмотрит.
Девочка с персиками — Валентин Серов
Девочка с персиками, картина Валентина Серова
Удивительно, но на момент написания произведения художника раскритиковали. Это случилось из-за слишком смелых идей, к которым мир русской культуры был еще не готов. Сейчас же знаменитая розовощекая девочка с персиком в руке один из символов классической отечественной живописи.
Все это благодаря уникальной миловидной внешности натурщицы, которую так искусно перенес Серов на холст. Также, работа наполнена светом и мягкими тонами, придающие портрету еще большей нежности и легкости.
Всадница — Карл Брюллов
Всадница — Карл Брюллов, 1832
Благодаря правильной расстановке моделей и окружающего их пространства «Всадница» считается идеалом портретов того времени. А яркие и насыщенные краски и трепетная детализация делают ее еще более запоминающейся.
После Брюллова многие стали писать подобные работы, но сделать лучше, известнее и качественнее не выходило.
Аленушка — Виктор Васнецов
Аленушка — Виктор Васнецов, 1881
Оживление сказочного персонажа удалось художнику на славу. Аленушка предстала перед публикой живой и реальной девушкой, которая просто присела у речки, чтобы подумать о чем-то своем. За такой талантливый и нестандартный подход картина и получила любовь, как простого народа, так и критиков. К тому же, именно эта картина одна из самых известных русских картин на Западе.
Портрет Марии Лопухиной — Владимир Боровиковский
Портрет Марии Лопухиной — Владимир Боровиковский, 1797
Официальное признание всемирным шедевром объясняется абсолютным эстетизмом, воплощенным в силуэте этой женщины. В народе же ее, не зная всех тонкостей искусства, полюбили просто за то, что она очень изящна и приятна глазу своими нежными светлыми красками.
Неутешное горе — Иван Крамской
Неутешное горе — Иван Крамской, 1884
Ужасающая сцена развернулась на одном из полотен художника — женщина потеряла своего ребенка. Так эмоционально сильно, страшно и до безумия печально смог передать ситуацию Иван Крамской, что картина тут же собрала массу почтительных отзывов.
Не проникнуться бедой этой несчастной матери просто невозможно, она поражает до глубины души и точно не оставляет равнодушным.
За чаем — Константин Маковский
За чаем — Константин Маковский, 1914
Художник изобразил забавную сцену, на которой молодая женщина наслаждается чаепитием. Удивительно, но раньше этот напиток позволить себе могли только очень зажиточные люди, потому эта девушка и выглядит столь счастливой и довольной, смакуя каждый глоток.
Работа цепляет своей непринужденностью и простотой, приятно видеть такую симпатичную молодую женщину, которая просто наслаждается чаем.
Портрет Е. И. Нелидовой — Дмитрий Левицкий
Портрет Е. И. Нелидовой — Дмитрий Левицкий, 1773
Несмотря на то, что на произведении изображена богатая девушка в роскошном платье с модной прической, художник не забыл и о внутренних качествах красавицы. Левицкий тонко прочувствовал грань между угождением заказчику и передачи истинного характера героини. Совместив все это, он и создал шедевр русской портретной живописи.
Известные картины мира — фото, название, короткое описание
Известные картины мира — фото, название, короткое описание:
Известные картины мира — фото
Питер Брейгель Старший — «Вавилонская башня», 1563. Увидеть картину можно в историческом музее города Вены. Сюжет этой картины тесно связан с историей католических королей из династии Габсбургов. Они были горделивы, стремились к богатству и славе. И в погоне за призрачным успехом, они совершали много ошибок, вредящих их окружению, простым людям. Чтобы показать, насколько несовершенный, окружающий людей мир, художник изобразил на полотне полуразваленное строение. Некоторые ярусы опустились под давлением природы, некоторые уже значительно разрушились. Так художник показал, что в этом мире нет ничего вечного, все со временем меняется, и иногда не в лучшую сторону.
Известные картины мира — фото
Клод Моне — «Впечатление. Восходящее солнце», 1872. Картина в стиле импрессионизма, находящаяся в Музее Мармоттан в Париже. Творение Моне призвано вызывать впечатления, и оно с этой задачей прекрасно справляется. На полотне нет четких очертаний предметов и силуэтов, но при первом взгляде на него сразу становиться понятно, что на нем изображено. Такая «подвижность» мазков, приглушенная естественность красок, помогает показать окружающий мир более живым и красочным. И такая манера написания, помогла художнику сделать свой шедевр успокаивающим, заставляющим задуматься о своем бытие.
Винсент ван Гог «Звездная ночь»
Винсент ван Гог — «Звездная ночь», 1889. Картина постимпрессионистического направления. Именно поэтому звездное небо на полотне изображено не совсем привычно. Оно красивое, «теплое», очень подвижное, но при этом, отличающееся от реальности. Ван Гог хотел показать некую декоративность мира, поэтому и цвета картины, также не совсем природные и естественные. Все эти нюансы сделали картину очень интересной для простого обывателя. Как утверждают эксперты в сфере художественного искусства, картина была написана, когда художник был болен психически, и находился на лечении. Наверное, именно это повлияло на восприятие мира, и художник нарисовал свое видение окружающего его пространства.
Известные картины мира — фото
Сальвадор Дали — «Постоянство памяти», 1931. Данное произведение, вызывает скорее недоумение, чем восторг. При первом взгляде может показаться, что работа попросту не совсем закончена. Но все же сам творец полотна именно таким его и видел. Самое интересное, что написать такую картину его подвиг обыкновенный плавленный сырок. Именно его мягкость, податливость и пластичность ассоциировались у автора с человеческой памятью. Она такая же непостоянная. Согласитесь, насколько бы развитым не был человеческий мозг, он не может запомнить абсолютно все моменты жизни человека. Как правило, наша память способна запечатлеть на длительный период только то, что вызвало очень сильные эмоции. Своей работой Дали хотел показать, насколько человеческая память непостоянна.
Известные картины мира — фото
«Последний день Помпеи» Карла Брюллова, 1833 года. На написание картины художника подвигли развалины Помпей. Он побывал на раскопках этого погибшего городка, и увиденное произвело на него неизгладимое впечатление. Он несколько лет вынашивал внутри себя идею воссоздать на полотне картину гибели людей вместе со своим городом. Карл Брюлло решил сделать полотно крупноформатным, и потратил на это целых 6 лет. Очень много? Да, времени ушло предостаточно, но когда картина увидела мир, все были поражены ее реалистичностью. И даже по истечению времени, она продолжает поражать людей своей мощной энергетикой.
Какие еще картины должен узнавать образованный человек по мнению редакции Zuzako
В рейтинге перечислены не все мировые шедевры живописи, которые должен увидеть любой человек, который считает себя образованным. Существуют различные картины известных художников, темы и сюжеты в работах которых позволяют проникнуться глубиной замысла и особенностями сюжетов, перенесенных на полотна. Так пейзажи позволяют узнать, какой была природа, портреты дают представления о моде, обычаях ушедших времен. Редакция Zuzako выделяет несколько позиций в художественных произведениях: творения древних времен, классика, картины 20 века и современные произведения. Каждая группа имеет уникальные черты, поэтому чтобы считаться образованным и культурным человеком, необходимо ознакомится с этими хостами.
Картины древнего мира
Особого внимания заслуживают картины древнего мира. Самая ранняя христианская рукопись с изображением (иллюстрацией) относится к 330-650 годам н.э. Позже, в средние века ими украшали обложки книг, дополняли драгоценными камнями и разрисовывали страницы узорами или каллиграфией.
Классические картины
Мировая коллекция живописи и картин не может быть полной без упоминания таких произведений как «Троица» Рублева, «Мадонна Литта» кисти Леонардо да Винчи, «Секстинская Мадонна» Рафаэля Санти или «Постоянство памяти» Сальвадора Дали. Эти картины -произведения искусства на все времена. Они стали классикой и удерживают это гордое звание несмотря на то, что появляются другие интересные художественные творения.
Картины 20 века
Картины известных русских художников и зарубежных авторов 20 века также нужно знать. Среди самых известных творений: «Купание Красного Коня» Петрова- Водкина, «Черный Квадрат» Малевича, «Масленица» Кустодиева, «Утро» Яблонской, «Прогулка» Шагала. Некоторые работы известных художников заставляют задуматься, другие позволяют понять быт простых людей, но в каждой из них сохранен дух времени.
Картины современных художников
Современные известные художники отражают реалии жизни или, наоборот, слишком необычно отображают действительность. Их картины и творчество в целом – результат развития общества. Авторы стремятся сохранить каноны художественного искусства, но привнести в свои работы новый, свежий взгляд. В музеях и на тематических выставках представлены картины с названиями и описанием. Имена, достойные упоминания: Георгий Коларов, Андреа Коуч, Роже Сюро, Войцех Бабски. Отличие работ – стремление соединить несколько направлений, чтобы расширить горизонт восприятия. Творения не всегда можно оценить сразу, но заставляют задуматься они, несомненно.
Самые красивые картины русских художников
Самые знаменитые картинные галереи России – Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге, Третьяковская галерея и Пушкинский музей в Москве. Здесь сосредоточены самые большие коллекции картин русских художников. Но самой востребованной галереей по поисковым запросам стала Третьяковская. На 2-м месте – картины Русского музея.
«Грачи прилетели»
- Местонахождение: Москва, Государственная Третьяковская галерея.
- Дата создания: 1871 г.
- Художник: Алексей Саврасов.
Картина не считается лучшим шедевром Саврасова, но входит в топ-10 популярнейших произведений русских художников. «Грачи прилетели» ежегодно посещает 180 тыс. человек.
В XIX веке критики называли художника «царем неба». Саврасов обладает способностью рисовать полупрозрачные облака так, что зритель видит первые лучи весеннего солнца, ощущает мартовскую сырость и температуру воздуха около 0 °C, слышит птичий галдеж и полностью верит художнику.
«Золотая осень»
- Местонахождение: Москва, Государственная Третьяковская галерея.
- Дата создания: 1895 г.
- Художник: Исаак Левитан.
Без пейзажей Левитана топ российских художников будет неполным. Любовь мастера к осени несомненна. Пейзажист Левитан не рисовал маки в корзинах или цветные орхидеи. За годы творчества из-под кисти художника вышло более сотни осенних пейзажей.
Картина «Золотая осень» – самый известный из них. На полотне изображена река, бескрайний простор полей и березовая роща в золотой листве. Ежегодно левитановский триумф осени ищет 183 тыс. человек.
Портрет Иды Рубинштейн
- Местонахождение: Санкт-Петербург, Русский музей.
- Дата создания: 1910 г.
- Художник: Валентин Серов.
Неоднозначный портрет знаменитой танцовщицы написан художником в поздний период творчества. Ида Рубинштейн изображена на холсте в манере египетских фресок. Серов говорил, что его Ида «смотрит в Египет» и что пытался передать образ женщины-бунтарки. Критики называли портрет «ожившим скелетом» и «зеленой лягушкой». Однако назвать танцовщицу уродливой невозможно. Этот кажущийся простым портрет просто другой, «не такой, как все».
В XXI веке интерес к портрету Иды Рубинштейн связан с обострением идей гендерного равенства и феминизма. В 2020 году картину искало 178 тыс. человек.
Описание картины «Не ждали»
Картина Репина «Не ждали» изображает внезапное возвращение ссыльного революционера. Позировали для картины жена Репина Вера Шевцова, их дочь, теща, друзья дома. Ссыльный написан с Всеволода Гаршина.
Примечательно, что обстановку Репин изначально определил, и комната в эскизах практически не изменяется, а вот персонажи в процессе работы подвергались значительным пертурбациям. Особенно долго художник бился над образом вернувшегося, мучительно подбирая нужные интонации. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. Настроение этого варианта – радость от возвращения, радость встречи и даже ощущение сюрприза, почти новогоднего подарка. Совсем иным стал окончательный вариант.
Картина Репина «Не ждали» 1884 (художник будет дорабатывать ее до 1888-го) года показывает нам вернувшегося мужчину. Неожиданность, шок, который вскоре сменится радостью, – есть. Ощущения сюрприза нет и в помине. Изначально автор предполагал показать несломленного героя, борца за свободу. Но окончательный вариант – о другом. В нем сильны мотивы возвращения блудного сына и воскрешения. Герой напряженно и мучительно всматривается в лица родных: примут ли они его? Не вынесут ли и свой обвинительный приговор? Лицо вошедшего большей частью в тени, но настороженный взгляд огромных глаз нам виден. В них – вопрос и попытка оправдаться, в них дилемма между велением совести, которому он последовал, и тем фактом, что он покинул семью. Ждут ли его здесь? Как его встретят?
Рассмотрим обстановку: голый деревянный пол, скромные обои, всё очень чисто и довольно бедно – здесь явно нет лишних средств. На стене — фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым, и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. А библейские аллюзии дают понять, что возращение героя, претерпевшего множество мучений, подобно воскрешению из мертвых.
Мастерство Репина в полной мере отражено в выборе момента – пикового, самого острого: сын, муж, отец вернулся и уже вошел в комнату, испуганная впустившая его горничная и еще кто-то из прислуги стоят у двери и смотрят, как дальше будут развиваться события. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Мать привстала с кресла, протягивает вперед ослабевшую руку, мы не видим ее глаз, но догадываемся, что в них надежда, страх, радость и, скорее всего, слезы. Она пристально всматривается в мужчину, вошедшего в одежде каторжника, и сейчас окончательно узнает в нем сына.
Жена, сидевшая за пианино, встрепенулась, замерла, готовая в следующее мгновение вскочить и броситься на шею вошедшему. Глаза ее расширены, робкая радость пробивается сквозь недоверие и испуг, рука судорожно сжимает подлокотник. Девочка, вероятно, была совсем маленькой, когда отца сослали, она его не узнаёт, ссутулилась и смотрит настороженно, она взволнована непонятным ей напряжением, вызванным появлением этого странного человека. А вот мальчик постарше, он, напротив, весь вытянулся в направлении отца, приоткрыл рот, глаза его сияют и, вероятно, в следующее мгновение он радостно завизжит. В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. А сейчас – миг, предшествующий этому, и в нём с невероятным мастерством отражены чаяния, страхи и надежды. Кисть Репина вывела происходящее из бытового контекста и придала монументальность, общечеловеческий фактор – речь не о конкретном вернувшемся ссыльном, речь о вере, любви, страхе, совести и надежде.
Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Равнодушным она мало кого оставила, мнения разделились на два противоположных лагеря
Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое совершенное его создание». А реакционная критика, не удовлетворенная сюжетом, разнесла картину в пух и прах, язвительно обыграв название
В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Это хуже, чем преступление, это — ошибка. Не ждали! Какая фальшь. ».
Претензии к картине были даже у Павла Третьякова, что не помешало ему купить полотно в свою коллекцию.
А вот это первый вариант-эскиз картины «Не ждали»:
Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку.
Пейзажи
Русские творцы часто изображали на своих холстах природу. Страна всегда славилась огромными просторами, на которых можно было встретить прекрасные поля, журчащие реки, леса, моря или холодную зимнюю стужу.
Все это и использовали лучшие художники в своих картинах, проникая в самое сердце русского народа, который так сильно любит и гордится местными красотами.
Девятый вал — Иван Айвазовский
Иван Айвазовский — Девятый вал, 1850. Романтизм
Самая известная картина великого мариниста. Широкую известность она получила благодаря безупречному контрасту. Сильные, страшные волны, нависшие над моряками, противопоставляются легкому и чарующему восходу солнца, который будто бы дает слабую, но такую необходимую надежду.
Смесь разрушительной и при том милосердной природы и дает этому полотно такое влияние над зрителем.
Грачи прилетели — Алексей Саврасов
Грачи прилетели — Алексей Саврасов, 1971.
Искусствоведы считают написание этой картины одним из важных этапов в живописи русских пейзажей. Именно здесь так ярко, но при этом нежно, передан дух весны, ее характер.
Все, что у зрителя может ассоциироваться с этим прекрасным временем года, присутствует на полотне. До Саврасова, мало кто мог похвастаться способностью, настолько идеально передать настроение через пейзаж.
Радуга — Иван Айвазовский
Радуга — Иван Айвазовский, 1871
Новизна для мира искусства и самого художника, — главная особенность этой известной русской картины. Айвазовский смог отойти от привычной для него импровизационной манеры в написании работ и показал всему миру, что он еще на многое способен. После этого полотна у художника наступил новый творческий период.
Московский дворик — Василий Поленов
Московский дворик — Василий Поленов, 1878
Картина стала первой русской работой в жанре, при котором бытовой пейзаж не раскрывает какой-то особый сюжет. Среди подобных полотен она выделяется своей простотой и легкостью, которые художник мастерски преобразил, создав шедевр.
В дальнейшем Поленов продолжит работать по уже выбранному направлению, постоянно представляя миру новые изображения обыденности в красивой и изящной подаче.
Березовая роща — Архип Куинджи
Березовая роща — Архип Куинджи, 1879
Автор картины смог сломать устоявшиеся всем привычные стандарты, которым должна следовать работа, выполненная в жанре реализм. Куинджи сочетал реально существующий пейзаж со своим собственным субъективным видением.
До сих пор среди искусствоведов ходят споры о том, насколько эта картина шедевр или бездарность. Однако точно можно сказать, что полотно вызывает эмоции, что уже делает его отличным произведением.
Утро в сосновом лесу — Иван Шишкин и Константин Савицкий
Утро в сосновом лесу — Иван Шишкин и Константин Савицкий, 1889
Полотно известного русского художника стало настоящим символом страны. Изображение получило такую популярность в народе из-за приятного и понятного каждому пейзажа.
Любовь, с которой был выполнен каждый мазок, прекрасно чувствуется. Шишкин действительно был фанатом своей родной природы, отчего и смог так насыщенно отобразить ее с помощью красок, холста и кистей.
Дача — Лев Лагорио
Дача — Лев Лагорио, 1892
Для самого художника эта работа была несколько нетипичной, так какаще всего последователь Айвазовского изображал море или океан. В мировой культуре эта картина прославилась за счет выверенных и уверенных мазков, которые были необычными для тенденций в пейзажах того времени.
Над вечным покоем — Исаак Левитан
Над вечным покоем — Исаак Левитан, 1894
Когда-то Федор Достоевский сказал: «Страданием своим русский народ как бы наслаждается». Картина Левитана — четкое тому подтверждение, никто не мог передать ту самую печаль и тоску людей, природы или времени года лучше, чем этот великий художник.
Осень на его картине стала популярна как раз из-за того, насколько явственно в ней ощущается что-то грустное, но при этом совершенно неизбежное, поэтому и приходится лишь ждать и наслаждаться этим.
Золотая осень — Исаак Левитан
Золотая осень — Исаак Левитан, 1895
Пора падающих листьев для русского художника была любимой. Он ждал ее, и с нетерпением становился за мольберт, как только на деревьях начинали желтеть листья. Особенностью «Золотой осени» стала необычная гамма красок, которую Левитан выбрал для работы. Привычные нежные пейзажи этой поры сменились на яркие и чувственные.
Шедевры, нарисованные детьми
Пабло Пикассо писал, что каждый ребенок – это художник. Преподаватели художественной школы города Азова подтвердили мнение творца делом. Они провели художественный эксперимент. Каждый ученик выбрал для воспроизведения одну из самых знаменитых картин. Среди них произведения ван Гога, Леонардо да Винчи, Ивана Айвазовского, Клода Моне. Среди работ юных художников нет картин Сальвадора Дали или абстракционистов, но только потому, что такие работы сложно понять, когда тебе 10–14 лет.
Картины, нарисованные детьми, получились узнаваемыми и талантливыми. Эксперимент состоялся в 2015 году. Сейчас работы учеников школы экспонируются в городском выставочном зале «Меценат».
Дети не задумываются над тем, как оценят их творчество, насколько дорогой считается картина или будет ли их произведение достойно места в списке под названием «Самые красивые картины в мире». Но дети умеют получать удовольствие от созерцания картин художников, собственного творчества и радоваться этому.
«Рождение Венеры»
- Местонахождение: Италия, Флоренция, галерея Уффици.
- Дата создания: 1485 г.
- Художник: Сандро Боттичелли.
На 8-м месте – работа Сандро Боттичелли. Полотно «Рождение Венеры» написано для Лоренцо Медичи, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Считается, что моделью художнику послужила Симонетта Веспуччи, возлюбленная младшего брата флорентийского правителя. Художник соединил в картине проснувшийся у итальянцев интерес к греческой культуре и художественный стиль Раннего Возрождения.
Не всем известно, что «Рождение Венеры» отличается от других работ художника. Картина выполнена на холсте, в то время как другие произведения этого периода созданы на дереве. Холст считался материалом второго сорта и не использовался в работах признанных мастеров.
Работы Боттичелли приобрели популярность в XX веке, через 400 лет после создания. Сегодня «Рождение Венеры» посещает до 360 тыс. человек в год.