Лучшие зимние шины 2022-2023: тест зимних шин от авторевю

Как правильно выбрать качественные зимние шины

Для изготовления зимних шин используется материал, отличающийся от того, который применяется для летней резины. Зимние шины на морозе обеспечивают хорошее сцепление колес с дорогой.

При выборе шин стоит обратить внимание на следующие факторы:

Условия эксплуатации автомобиля

Каждый автомобилист понимает свои особенности использования машины, поэтому нужно подбирать те колеса, которые подойдут для стиля езды конкретного водителя.
Необходимо обратить внимание на климатические условия региона, где эксплуатируется автомобиль. Если в регионе проживания температура воздуха не опускается ниже 0°С, установка зимней резины вообще не требуется.
Водители, которые передвигаются преимущественно по городу, могут остановить выбор на шинах с «европейским» рисунком протектора, т

к. в городах дороги чистят, но при этом все равно остается довольно много слякоти.
Для более суровых условий (низкая температура, большое количество снега) подойдут скандинавские шины. При их производстве используются более мягкие резиновые смеси, поэтому даже при низких температурах резина не будет «дубеть».
Любая резина, предназначенная для эксплуатации в зимних условиях, должна иметь ламели. Это мелкие прорези, которые есть на всех блоках протектора. Чем больше ламелей на шине, тем больше шансов «уцепиться» даже на обледенелой дороге.
При агрессивном стиле вождения не нужно останавливать выбор на шипованной резине. В этом случае машина на дороге ведет себя как «на коньках». Кроме того, при таком стиле вождения шипы выпадают и резина начинает очень сильно шуметь.

В автомагазинах большой выбор автомобильных покрышек, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями, поэтому каждый сможет подобрать для себя именно то, что необходимо.

МЕСТО #2 NOKIAN HAKKAPELITA R3

Компанию Nokian нельзя назвать лидером среди липучек, однако HAKKAPELITA R3, занимает второе заслуженное место в нашем рейтинге. Пришла на замену HAKKAPELITA R2. Выпускается с 2018 года.

Производится как в Финляндии, так и на мощностях Российских заводов

Имеет направленный рисунок протектора, что не очень хорошо для сухого асфальта и акустического комфорта.

Компания NOKIAN использует очень интересную технологию в HAKKAPELITA R3, называется она Cryo Crystal 3. Это такие микрочастицы, которыми начиняется протектор по всей своей толщине. Как заверяет производитель (а я ему верю), они работают как мелкие шипы, что намного улучшает сцепление на льду.

НЕ зря их ХАККАПЕЛИТА 9 самая зубастая, тут липучка и идет этим же путем. Сцепление на льду действительно на высоте. НО, эти «зубики» не добавляют управляемости на сухом асфальте, ведь они придают как бы жесткость смеси

ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость и торможение на льду, хорошая проходимость на снегу

МИНУСЫ: Посредственная управляемость на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь на сухом асфальте, повышенный уровень шума на сухом асфальте. Высокая цена.

Версия 205/55 R16 по данным яндекс маркета, стоимость покрышки варьируется от 6800 до 7070 рублей.

В целом сбалансированная покрышка, можно рассмотреть для покупки

МЕСТО #3 MICHELIN X—ICE 3

Еще один лидер рынка это компания MICHELIN, в липучке у нее представлена модель X-ICE 3. Пришла на смену модели X-ICE 2. Обновление было еще в 2016 году.

Производится в Италии, Испании и России

Также как и у других конкурентов, имеет направленный рисунок протектора.

Производитель также поработал над шинами, а особенно над рисунком протектора.

Во-первых, количество блоков ламелей увеличилось примерно на 15%, из-за чего снег эффективно удаляется из протектора.

Во-вторых, появились специальные полоски и точки (углубления) в протекторе. Точки это цилиндрические отверстия, которые уходят внутрь. Сам МИШЛЕН называет их микропомпы, они должны нарушить тонкую водную пленку (как бы подсушить ее) именно она ухудшает сцепление на льду

Можно с уверенностью сказать, что на снежных заносах и ледяном покрытии управляемость намного улучшилась. Однако эти микроточки (или микропомпы) не так хорошо работают на мокром асфальте.

Также хочется отметить, что по сравнению с предыдущим поколением резиновая смесь осталась почти прежней. Из-за этого покрышка немного проигрывает своим оппонентам.

ПЛЮСЫ: Хорошие показатели торможения, разгона и управляемости на льду, хорошие показатели торможения на снегу

МИНУСЫ: Средние показатели торможения на мокром асфальте, шумноватые, если сравнивать с конкурентами

Средняя цена 205/55 R16 составляет примерно от 5500 до 5900 рублей.

Заслуженное 3 место нашего рейтинга фрикционных шин, можно рассмотреть для покупки.

Главные ошибки при покупке зимней резины

Многие приобретают зимнюю резину уже по факту выпадения снега, но это неправильно. Такой подход может привести не только к допущению аварийной ситуации при управлении автомобилем на дороге, но и к тому, что при выборе будут допущены ошибки, которые, к сожалению, не прощаются на дороге.

Несколько ошибок, которые можно допустить при выборе зимней резины:

Покупка первых попавшихся шин. Прежде чем приобрести качественные шины, которые прослужат вам не один сезон, стоит хорошо изучить ассортимент на автомобильном рынке. Если этого не сделать, итогом покупки станет некачественное изделие, которое прослужит не более двух сезонов. Неправильный выбор повлияет не только на комфорт при управлении автомобилем, но и на безопасность.
Не нужно экономить на качестве автомобильных зимних шин. Понятно, что зимняя резина довольно дорогая, но, экономя на ее покупке, вы рискуете самым главным, что у вас есть, – жизнью. Качественная резина не будет стоить дешево, но можно найти неплохую по средней стоимости. Некоторые владельцы автомобилей не могут позволить себе дорогую резину и ищут подходящие модели на вторичном рынке

Вариант неплохой, но в этом случае главное обратить внимание на год выпуска, состояние и качество изделия.
При покупке резины некоторые водители не осматривают ее внешне, а это неправильно. Даже на новой резине могут быть трещины, вздутия или следы, остававшиеся от ремонта

Новый комплект зимней резины должен быть в идеальном состоянии и не иметь никаких дефектов.
Не смотрят на дату производства резины. А ведь со временем она может испортиться, потерять форму. Поэтому при покупке даже в автомобильном магазине нужно смотреть на дату производства. Она прописана на боковой части покрышки четырьмя цифрами – неделя и год производства. Профессионалы не рекомендуют покупать резину в том случае, если она была произведена больше трех лет назад. А вот при покупке на вторичном рынке резина должна быть не старше 5 лет.

Если обратить внимание на вышеприведенные рекомендации, каждый автомобилист сможет сделать правильный выбор.

Виды фрикционных шин, их преимущества в городе

Правильно подобранные липучки служат достаточно долго, обеспечивают бесшумную езду по асфальту. Повышается безопасность, маневренность, управляемость. Но такая резина не всегда подходит для езды по обледеневшим, загородным дорогам, которые покрыты снегом. Хотя производители стараются усовершенствовать выпускаемые покрышки.

Фрикционные шины представлены:

  • Европейскими, выполненными из более твердой резины. Этот тип покрышек был разработан с учетом более мягкого, теплого климата для европейских стран. Они напоминают всесезонные модели, предназначены для езды по хорошему, чистому покрытию, обладают множеством канальцев, прорезей.
  • Скандинавские или арктические представляют другую группу шин, адаптированных под суровые условия. Они произведены из более мягкой резины, так как должны работать при низких температурах. Отличаются особым протектором, выполненным в виде множества ламелей, что позволяет с легкостью проламывать снежный покров.

Почему стоит купить липучку для городских условий:

  1. Шиповать резину не рекомендуется по причине условий эксплуатации, которые значительно изменились за последнее десятилетие. Асфальт в зимний период постоянно очищается, снег, лед удаляются.
  2. На дороги выливают специальные реагенты, способствующие таянию льда и снега. А на мокром покрытии шипы ухудшают маневренность.
  3. Пленка, образующаяся в результате использования реагентов, способствует большему скольжению, увеличению тормозного пути, шипы повреждаются, вылетают из своих гнезд.
  4. Липучка, где шипы не предусмотрены, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Выделяются и повышенные фрикционные, трущиеся свойства, что обеспечивает сокращение тормозного пути, лучшую управляемость транспорта.
  5. При сильном понижении температур до -25 липучка справляется лучше. Рекомендуется не шиповать резину. Так как лед становится очень твердым и шипы не могут его пробить, зацепится. К тому же липучка производится из более мягкой резины, что гарантирует лучшее сцепление.

Фрикционная и шипованная резина отличаются по характеристикам. Они предназначены для эксплуатации в разных режимах, условиях. Поэтому возникает вопрос, при какой температуре можно ездить на липучке. Этот тип покрышек начинает эффективно работать, когда температура окружающей среды снижается до + 5–7 градусов.

4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02: характеристики и цена

Bridgestone Blizzak Spike-02

Сезон Зима;
Диаметр 15-21 дюймов;
Ширина профиля 195-285;
Высота 40-70;
Индекс нагрузки 93…120;
Нагрузка на одну шину макс 650…1200 кг;
Цена 10600 руб;

Bridgestone Blizzak Spike-02: отзыв

— Сильно шумит на асфальте.

— Дорогу держит достойно.

— Льда не боится.

— Шипы большие.

— На трассе на скорости не кидает.

— Производство Япония.

— Управляемость не теряется на снегу, в каше, на льду и на грунтовке.

— В зимней каше пробуксовывает.

— Не дубеет на морозе.

— За сезон большая потеря шипов.

— Плотная боковина.

— Цена высокая, но оправдывается качеством.

— Хватает на 4-5 сезонов при адекватной эксплуатации.

— Протектор легко очищается.

— Шипы держаться долго.

2 место — Tigar Winter: характеристики и цена

Tigar Winter

Сезон Зима;
Диаметр 16-19 дюймов;
Ширина профиля 215-255;
Высота 45-65;
Индекс нагрузки 96…109;
Нагрузка на одну шину макс 710…1030 кг;
Цена 5000 руб;

Tigar Winter: преимущества и недостатки

— Внятное поведение автомобиля на сухом, ледяном асфальте и в снежной каше.

— Адекватная цена.

— От новой резины нет неприятного запаха.

— Пасует в глубоком снегу.

— Нет проблем при балансировке.

— Хорошо оттормаживается даже с 80 км/ч.

— При сильном морозе эффективность резины снижается.

— Часто возникает необходимость балансировать.

— Достаточно шумная на асфальте.

— Красивый рисунок протектора.

Переходим к сравнению поперечного сцепления.

Для этого определим время прохождения ледового круга. Самый быстрый — вновь VikingContact 7. А в отстающих сразу двое: X-Ice Snow и Winter Drive 2 SUV. Оба проигрывают лидеру 11%.

Наконец, оцениваем управляемость на специально подготовленной ледовой извилистой трассе. Лучшим поведением порадовал Continental. Достигнув предела, Hguan плавно скользит передними колесами — и прекращает скольжение, как только чуть отпустишь газ.

При этом задняя ось очень стабильна.

Хуже всех испытатели оценили Йокогаму: IceGuard IG60 в разгоне вызывает обманчивое чувство уверенного «держака», но в повороте вдруг понимаешь, что зацепа недостаточно — причем передок срывается резко и глубоко.

Continental ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6 – фрикционные зимние шины, которые одинаково подходят как для легковых автомобилей, так и внедорожников или кроссоверов. Они были специально созданы для холодных, заснеженных зим с гололедицей. Отличаются узким протектором, увеличивающим процесс трения и обеспечивающим лучшее сцепление с покрытием. Благодаря ассиметричному рисунку, а также технологии сдвоенных блоков Adaptive Twin Block, увеличивается площадь контакта с дорогой, повышая безопасность и управляемость автомобилем как при движении по снегу, так и сухой трассе. Уменьшение тормозного пути гарантирует центральная часть покрышки с ламелями синусоидной формы.

Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2022 года

Выбрать авторезину сложно, даже если линейка прошла много профессиональных тестов и получила массу отзывов от покупателей. В любом случае реальный результат может быть далек от ожидаемого. И вот почему:

  • для тестов подбираются определенные автомобиль, размер покрышек и покрытие испытательного полигона;
  • мнения автомобилистов субъективны и не учитывают массу нюансов;
  • стиль вождения у всех разный и существенно влияет на комфортную эксплуатацию той или иной линейки.

К тому же погодные условия в каждом регионе разные. И колеса, показавшие себя с хорошей стороны в средней полосе России, гораздо хуже проявят себя в суровом климате. Этот момент нужно обязательно учитывать, выбирая бренд и линейку.

Тем более, что идеальной авторезины не бывает. Каждая серия разрабатывается под определенные:

  • задачи;
  • условия эксплуатации.

Резюмируя, можно сказать, что все варианты, попавшие в рейтинг, относятся к лучшим. А потому достойны внимания покупателей. Но для окончательного выбора автовладельцам стоит внимательно сравнить предложения по ряду параметров:

  • бренд;
  • цена;
  • климатические условия;
  • предполагаемая частота выездов;
  • стиль вождения.

И тогда зимние поездки на автомобиле будет приносить только приятные эмоции!

  • https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/reyting-zimnih-shin-luchshie-zimnie-shinyi-2017-2018-goda
  • https://kakieshiny.ru/10-luchshih-shin-lipuchek.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zimnie-neshipovannye-shiny/
  • https://remontautomobilya.ru/30-luchshix-zimnix-shin.html
  • https://basetop.ru/rejting-zimnih-neshipovannyh-shin-2021-2022/
  • https://rating-avto.ru/tovar/zimnie-neshipovannyie-shini.html
  • https://BlackTyres.ru/informaciya/tests/139/

Могу ли я установить зимние шины только на ведущих колесах

Если вы надеетесь сэкономить время и деньги, оставляя один и тот же комплект шин на целый год, знайте, вы в этом не одиноки.

Креативные водители стараются поменять резину только на ведущих колесах, создавая комбинацию из двух всесезонных шин и двух зимних шин. Но на самом деле это очень плохая идея.

Независимо от того, какой у вас привод — передний, задний или полный — не следует менять только две шины на зимние.

Необходим полный комплект из четырех зимних шин. Установка только двух зимних шин может вызвать серьезные проблемы на дороге.

Вы можете начать скользить и потерять контроль над автомобилем в зимних условиях. А когда вы начинаете терять контроль, вам нужны все четыре колеса, чтобы безопасно завершить маневр.

Ваши задние колеса зимой работают так же интенсивно, как и передние, а это означает, что как спереди, так и сзади вашего автомобиля вам нужны надежные шины, выдерживающие зимнюю погоду.

Чтобы обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием и для безопасного вождения советуем приобрести полный комплект зимних шин.

МЕСТО #4 CONTINENTAL VIKINGCONTAKT 7

Еще одна интересная липучка от компании CONTINENTAL, модель VIKINGCONTAKT 7 производится с 2018 года.

Выпускается во многих странах Европы, есть мощности и в России

Имеет направленный рисунок протектора.

CONTINENTAL идет своим путем, рисунок протектора интересный. В средней части у него как бы идут ромбики, а по бокам плоские ламели. По уверению производителя такое размещение рисунка помогает хорошо отводить влагу из протектора (особенно в снежной каше), также мостики перемычки прекрасно работают на сухом асфальте.

По минусам хочется отметить, что кроме рисунка не появилось каких-то нововведений, типа отверстий (минипомп), или жестких микрочастиц, да и резиновая смесь осталась на уровне прошлой модели.

Именно поэтому заслуженное 4 место.

ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на сухом асфальте, хорошая управляемость на мокром асфальте и в снежной каше, отличные показатели управляемости и разгона на льду

МИНУСЫ: Средние показатели тормозного пути на мокром асфальте и в снегу, из-за того что имеет направленный рисунок протектора достаточно шумная.

Средняя цена за 205/55 R16, составляет от 5800 рублей до 6600 рублей.

Хорошая зимняя не шипованная шина, вполне можно рассмотреть для покупки.

Goodyear UltraGrip SUV+

Как видно из названия, модель предназначена для авто с внедорожными характеристиками и считается лучшей шиной для зимы для кроссоверов с дисками от R16. Относится к средней ценовой категории (порядка 11 000 рублей), представляет собой типичную «липучку» – в городе такие покрышки ведут себя идеально, а вот на заснеженной трассе могут и сорваться в занос. Одной из особенностей модели является индекс скорости V, позволяющий без опаски разгонять авто до 240 км/час (напомним, что речь идёт о довольно тяжёлой машине). Отметим также неплохую курсовую устойчивость UltraGrip SUV+, позволяющую уменьшить расход топлива.

Достоинства Недостатки
Лучшие шины для паркетников Дороже азиатских аналогов
Высокоскоростные Не идеально проявляет себя на льду

Pirelli Ice Zero FR

По показателям мягкости задействованной резинотехнической смеси, эта «липучка» находится между скандинавским и европейским типом. Заявления производителя убеждают, что технические характеристики этих покрышек не уступают шипованным.


Особенности: Фрикционная модель демонстрирует хорошую проходимость даже в условиях суровой зимы. Эти покрышки гарантируют прекрасную управляемость на шероховатом льду и сверхвысокое сцепление на утрамбованном снегу. Центральная зона протектора имеет выраженную направленность и множество продольных дренажных каналов, что способствует быстрому выводу влаги из-под колес и хорошей тяге на влажном дорожном полотне. Инновационная 3D технология ламелей обеспечивает стабильность блоков на высоких скоростях как на сухом, так и на влажном покрытии.


Волнообразные плечевые блоки разделены продольными поперечными каналами, благодаря чему обеспечивается максимальная зона контакта с трассой и захват снега. Эта «липучка», практически, бесшумна, что гарантирует комфортную эксплуатацию.

Порядок выбора бесшумной зимней резины

  1. Определить предпочтительный тип шин – скандинавский или европейский.
  2. Выбрать производителя – известный бренд (Bridgestone, Pirelli, Michelin), надёжный середнячок (Toyo, Viatti, Firestone) или дешёвый новичок (Rosava и пр.).
  3. Посмотреть в сервисной документации на автомобиль спецификацию, проверить тип и размер шин, соответствующих конкретной модели.
  4. Найти надёжного дилера, не продающего под видом фирменных шин поддельные.
  5. Внимательно осмотреть товар, для чего рабочей перчаткой провести по направлению рисунка – при нормальном скольжении сцепление будет хорошим.
  6. Пощупать на мягкость – при прогибе под пальцами шина не затвердеет и будет надлежащим образом выполнять свой функционал.
  7. Проверить срок годности, который не должен превышать двух лет (при большем сроке качество шин ухудшается). Дата изготовления на боковине – четыре цифры.
  8. Изучить маркировку и потребовать у продавца сертификат соответствия для контроля разрешения эксплуатации данного типа шин на территории нашей страны.

При ухудшении погодных условий и снижении температуры воздуха до +7 градусов лучше ехать на шиномонтаж и менять резину.

Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: