Разборка и сборка двигателя
Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
Сборка двигателя
- Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
- Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
- Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
- Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
- Снимите катушку зажигания.
- При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.
- Отсоедините обмотку возбуждения и ее крепление.
- Снимите крышку головки цилиндра вместе с прокладкой.
- Отвернув болты крепления головки цилиндра, снимите саму головку и извлеките штанги толкателей.
- Снимите заднюю крышку картера, отвернув болты по периметру. После этого можно извлечь распредвал и толкатели.
- Отверните шатунные болты, после чего Вы сможете снять нижнюю крышку шатуна и извлечь коленчатый вал.
- В освободившийся картер протолкните поршень и шатун. На моторах с достаточно заметной выработкой цилиндра это гораздо проще, чем выталкивать поршень наружу, так как в верхней части цилиндра образуется ступенька в той зоне, до которой не доходит верхнее компрессионное кольцо.
Смазка маслом
Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:
- Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
- При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
- После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
- Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
- Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.
Правила эксплуатации мотоблока «Кубанец»
1. Проверка перед использованием
Перед началом работы с мотоблоком «Кубанец» необходимо провести проверку всех основных компонентов и систем. Убедитесь, что все винты и болты плотно закреплены, что рукоятки отрегулированы правильно, а все механизмы функционируют без сбоев. Также проверьте уровень масла в двигателе и заправьте топливный бак.
2. Правильное использование
Во время работы с мотоблоком «Кубанец» следует соблюдать правильную технику безопасности. Не прибегайте к использованию мотоблока в состоянии усталости или под воздействием алкоголя. Также не допускайте работу мотоблока слишком длительное время без перерывов.
При работе с мотоблоком «Кубанец» необходимо надежно закрепить все рабочие инструменты, такие как плуги или культиваторы. Во избежание травмирования, не используйте руки или ноги для очистки инструментов, когда двигатель работает.
При работе с мотоблоком «Кубанец» надевайте соответствующую защитную одежду, включая защитные очки, наушники, резиновые перчатки и сапоги. Это поможет предотвратить возможные травмы и повреждения.
3. Регулярное техническое обслуживание
Для эффективной работы и длительного срока службы мотоблока «Кубанец», регулярно выполняйте техническое обслуживание. Это включает в себя очистку от грязи и пыли, смазку всех подвижных частей, проверку уровня масла и замену фильтров. Также рекомендуется проводить проверку и регулировку двигателя согласно рекомендациям производителя.
Несоблюдение вышеуказанных правил может привести к поломке мотоблока «Кубанец» или травмированию оператора. Убедитесь в том, что вы ознакомились со всеми инструкциями по эксплуатации и безопасности, прежде чем приступить к работе с мотоблоком «Кубанец».
Правильная эксплуатация мотоблока «Кубанец» обеспечит эффективные и продуктивные результаты при работе на вашем участке.
Нажмите, на одну из кнопок, чтобы мы могли узнать понравилась вам статья или нет.
Мне нравитсяНе нравится1
Мотоблоки «Кубанец»: характеристика моделей и правила эксплуатации
Каждая модель мотоблока «Кубанец» имеет свои характеристики, которые определяют его производительность и возможности. Например, у модели «Кубанец-50» есть двигатель мощностью 5 л.с. и ширина борозды до 45 см. Это позволяет эффективно проводить посадку овощей и междурядную обработку.
Для более сложных работ подойдет модель «Кубанец-90», которая имеет двигатель мощностью 9 л.с. и ширина обработки до 85 см. С таким мотоблоком можно легко вспахивать большие участки земли и обрабатывать поля.
Правильная эксплуатация мотоблока «Кубанец» также является важным аспектом. Сначала необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, чтобы понимать особенности работы машины.
Перед началом работы необходимо убедиться, что мотоблок находится в исправном состоянии. Проверьте уровень масла в двигателе, состояние ремня, а также наличие топлива в баке.
При эксплуатации мотоблока «Кубанец» необходимо соблюдать безопасность. Всегда надевайте защитные очки, перчатки и специальную одежду. Также убедитесь, что рабочая зона свободна от людей и посторонних предметов.
Не забывайте про регулярное обслуживание мотоблока, которое включает проверку и замену масла, чистку фильтров и при необходимости затяжку болтов и гаек.
Возможности мотоблоков «Кубанец» разнообразны, а правила эксплуатации помогут продлить срок службы машины и обеспечить безопасность работы. Выбирайте подходящую модель и получайте удовольствие от проведения сельскохозяйственных работ с мотоблоками «Кубанец».
Инструкция по эксплуатации
Перед тем, как начать полноценное применение мотоблоков Дончак новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней приведены сведения касательно характеристик устройства и особенностей применения.
Первый пуск и обкатка
Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.
Первые шесть часов использования мотоблока Дон должны происходить в режиме обкатки. То есть необходимо дать минимальную нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом.
За восемь часов детали двигателя тщательно смажутся и начнут работать правильно.
После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.
Ниже представлен видео обзор устройства Дон 900:
https://youtube.com/watch?v=e2sUQi39Gd4
Обслуживание
В инструкции по эксплуатации приведен график проведения технических работ.
- Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов работы устройства. Идеальным вариантом замены считается 10W-30.
- Трансмиссионное масло следует менять через 100 накатанных часов мотоблоком Дончак. Руководство по эксплуатации рекомендует применять Тап-15в или ТАд-17и.
- Рычаги управления следует периодически смазывать водостойкими смазками.
Если двигатель не запускается:
- Проверьте наличие масла и топлива;
- Проверьте работу системы зажигания (возможно, проблема со свечой зажигания);
- Посмотрите, доходит ли топливо до карбюратора (возможно, следует произвести чистку топливных фильтров);
- Проведите настройку карбюратора.
Двигатель работает не равномерно:
- Отходит контакт на свече зажигания (надежно закрепите провод);
- В бак с топливом попала грязь или вода (слейте старое топливо и залейте чистое);
- В топливном баке засорилось вентиляционное отверстие (очистите его);
- В карбюратор попала грязь (очистите топливную систему и произведите настройку карбюратора).
Мотоблоки Дончак не отличаются большой надежностью, и от них идет вибрация. Если она стала слишком большой, то проверьте натянутость болтовых соединений на двигателе, натяжение ремня передач и надежно ли закреплена навеска.
Тонкости эксплуатации
Учитывая, что получает покупатель изделие в разобранном виде, сначала придется воспользоваться инструкцией по сборке и эксплуатации. После изучения эксплуатационного материала можно приступить к первому пуску и обкатке. Для этого в агрегат добавляют бензин и масло, ведь сами емкости изначально пусты
Важно понимать, что время обкатки будет составлять несколько часов, именно за этот промежуток времени придется испытать изделие с минимумом нагрузки
Двигатель не должен перегреваться, а потому сразу можно производить работу с пустым прицепом. По прошествии восьми часов детали необходимо смазать, и они смогут работать правильно. После того как закончится время откатки, необходимо сменить моторное масло, так как в нем будет собрано немало механических примесей
А также важно вовремя проводить технические работы, к которым относятся регулировка клапанов, смена трансмиссионного масла и смазка рычагов управления. Например, моторное масло придется менять по истечении 25 ч
работы мотоблока. Трансмиссионное необходимо менять через 100.
Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Дон”
Этот документ входит в комплектность к мотоблоку “Дон”
На что следует обратить внимание, при изучении инструкции:
- Устройство (показаны схемы, рисунки, описания).
- Технические данные приобретенной модели.
- Требования безопасности при работе с мотоблоком.
- Руководство по первому запуску силовой установки.
- Обкатка (приработка).
- Техническое обслуживание моторизированного устройства.
- Возможные поломки.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые разделы.
Что такое обкатка и для чего она нужна
Обкатка — это процесс, который длится около 8 часов и предназначен для подготовки двигателя и трансмиссии мотоблока к полноценным нагрузкам. Правильно проведенная приработка позволяет увеличить моторесурс мотора и всех узлов и механизмов. Обкатка проводится в щадящем режиме, на более ½ мощности двигателя вначале и ¾ в конце процедуры. За этот период проверяются органы управления, передачи и т. д.
Основные правила обкаточного периода:
- Заливаем масло и горючее.
- Проверяем болты.
- Контроль давления в шинах.
- Малые нагрузки.
- По истечение обкаточного периода из системы полностью сливается масло и заливается свежее.
Что включает в себя раздел “Техобслуживание”
Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:
- Плановый осмотр.
- Консервация:
- слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
- очистить и вымыть агрегат;
- просушить мотоблок;
- смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
- Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
- перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
- после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
- Замена масел:
- трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
- моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.
Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя
Что может негативно повлиять на работу силовой установки:
- Отсутствие топлива или масла.
- Плохое качество горючих и смазочных материалов.
- Неплотное прилегание крышки головки цилиндра, как результат — отсутствие компрессии.
- Забившиеся мусором фильтра.
В бензиновых моделях:
- Свечи зажигания:
- сгорели;
- закоптились;
- подмок наконечник.
- Карбюратор:
- забился грязью;
- не отрегулирован.
- Топливные шланги:
- забились;
- лопнули.
- Магнето:
- приклинивает лопастям маховика двигателя;
- сгорел.
- Не отрегулировано зажигание.
- Обрыв высоковольтного провода к свече зажигания и т. д.
Для дизельных силовых установок характерно:
- Топливная система засорилась;
- ТНВД вышел из строя.
Навесное оборудование
Производитель разрабатывает модельный ряд с тем, чтобы максимально увеличить возможности агрегатов. В зависимости от разновидности к ним можно подобрать фрезы, плуги, косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. И также в отдельных случаях можно оснастить мини-трактор таким навесным оборудованием, как снегоуборщики и отвал-лопата, а также адаптерами и прицепами.
Фрезы хороши тем, что позволяют хорошо разрыхлять почву и поднять ее нижний пласт. Если планируется обработка целинного грунта, можно приобрести плуг, он отлично справляется с плотными пластами почвы. В случае если много травы, не обойтись без косилки, ведь на целинных землях она особенно актуальна.
Торговая марка предлагает роторные разновидности, скорость которых может варьироваться от двух до четырех километров в час.
Что касается картофелекопалок и сажалок, они существенно облегчают работу дачников и способствуют быстрой работе. Если говорить об адаптерах, они помогают снизить утомляемость работника путем уменьшения физической нагрузки. В зависимости от типа устройства можно выбрать варианты, позволяющие работать сидя.
Модельный ряд
Среди богатого перечня ходовых моделей особой популярностью у покупателей пользуются несколько вариантов.
Don К-700
Модель K-700, относящаяся к легким культиваторам, отличается алюминиевым корпусом и двигателем в 7 л. с. Имеет бензиновый двигатель 170 F с модифицированным воздушным фильтром. Модель примечательна тем, что датчик уровня моторного масла в случае отсутствия смазки глушит двигатель. Агрегат весом 68 кг оснащен фрезой-культиватором, имеет пневматические колеса на 8 дюймов. Способен обрабатывать почву участками до 95 см.
Don 900
Этот мотоблок считается одним из легких культиваторов, он отличается ременным приводом и имеет двухскоростную коробку передач. Вес изделия составляет 74 кг, мощность двигателя – 7 л. с. Модификация оснащена задней скоростью и имеет утяжеленный редуктор мотоблока. Эта модель имеет в комплектации пневматические колеса и культиваторную фрезу. Если покупателю нужно дополнительное навесное оборудование, его придется докупать отдельно.
Don R900C
Эта модель работает за счет бензинового двигателя, она отличается компактностью, хотя способна справляться с обработкой почвы больших площадей. Мощность мотоблока составляет 6 л. с., изделие отличается внушительным весом чугунного редуктора и ременным приводом. Разновидность характеризуется мощностью фрез и регулировкой рукояти, которая может быть как вертикальной, так и горизонтальной.
Don 1000
Этот мотоблок является усовершенствованной модификацией Don К-700. Он имеет чугунный редуктор и способен выдерживать довольно большие нагрузки в работе. Отличием является больший параметр охвата фрез, который может достигать 1 м. Модель имеет улучшенную систему охлаждения в виде масляного воздушного фильтра. К мотоблоку можно подобрать навесное оборудование, а именно: грунтозацеп, окучник, плуг.
Don 1100
Этот агрегат весит 110 кг, он довольно мощный и качественно перемалывает плотную почву. Характеризуется модель наличием дискового сцепления и прямой моторной передачи. Мощность мотоблока составляет 7 л. с., мотоблок имеет бензиновый мотор и заводится посредством ручного стартера. Данная модель рассчитана на работу с подготовленной почвой, она может не справиться с плотными пластами земли.
Don R1350AE
Данный агрегат, который является модификацией дизельной разновидности Don 1350, относят к тяжелому классу. Изделие отличается большим ресурсом двигателя и имеет редуктор с зубчатой передачей. За счет конструктивных особенностей декомпрессора ее несложно заводить. Мощность устройства составляет 9 л. с., ширина обработки равняется 1,35 м, сцепление модели дисковое, имеется реверс, двигатель оцилиндрован. Весит мотоблок 176 кг, глубина обработки составляет 30 см, количество оборотов в минуту равняется 3600.
Выбор и покупка мотоблока «Кубанец»
При выборе мотоблока «Кубанец» необходимо учесть несколько важных моментов. Во-первых, определите для себя, для каких работ вам требуется мотоблок. Мотоблоки «Кубанец» доступны в различных моделях, каждая из которых имеет свои особенности и характеристики.
Уточните параметры мотоблока
Определите, какая ширина обрабатываемого участка вам необходима. Некоторые модели мотоблоков «Кубанец» оснащены сменными режущими органами, что позволяет регулировать ширину обработки
Также обратите внимание на мощность мотоблока, которая влияет на его производительность
Кроме того, учтите, что некоторые модели мотоблока «Кубанец» могут быть оснащены дополнительными функциями, такими как возможность установки плуга или культиватора. Если вам требуются такие функции, убедитесь, что выбранный вами мотоблок поддерживает их.
Обратите внимание на качество и надежность
Выбирая мотоблок «Кубанец», вы получаете надежную технику, которая сможет справиться с различными задачами на вашем участке. Следуя указанным рекомендациям, вы сможете выбрать и купить подходящую модель мотоблока «Кубанец», которая будет служить вам долгие годы.
Описание конструкции
Отличительной чертой мотоблоков отечественного производителя является высокая проходимость. Ассортимент производителя отличается широким спектром навесного оборудования. Конструкция мотоблока имеет двигатель китайского производства. Это позволяет не задумываться о подборе необходимых запчастей и комплектующих.
Каждому изделию присуща своя мощность двигателя, объем мотора, а также ширина ходовой части.
Мотоблок является универсальным агрегатом, работая с которым можно использовать особые прицепные и навесные орудия труда. В зависимости от разновидности мотоблок может иметь алюминиевый либо чугунный редуктор, семи- или восьмидюймовые колеса и мощность двигателя 6.5, 7 л. с. или даже 9 л. с. Кроме того, конструкция может предусматривать широкую ходовую часть, не бензиновый, а дизельный двигатель и электростартер. Их наличие существенно увеличивает стоимость мотоблока.
Привод устройства некоторых моделей в линейке ременной. Иные варианты оснащены шестеренчатым редуктором, что позволяет использовать их при работе с тяжелым грунтом. Люфт шестигранника в редукторе мотоблока небольшой, это является нормой. Ключевыми узлами мотоблока считают трансмиссию, двигатель, ходовую часть, органы управления.
Трансмиссия нужна для передачи вращения электродвигателя к колесам, а также смены скоростей и направления движения агрегата. Ее узлами являются редуктор, сцепление, коробка передач. Устройство коробки передач может предусматривать переключение скоростей и одновременно функции редуктора.
Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала на вал коробки передач, а также разъединение редуктора с двигателем в момент переключения передач. Оно отвечает за плавный пуск, а также остановку мотоблока, предупреждая выключение двигателя. В устройстве имеется сапун, отвечающий за уравнивание давления при нагревании и остывании, что способствует продлению долговечности изделия. Рычаг сцепления состоит из оси, вилки, болта, троса сцепления, гайки, шайбы и втулки.
В целом об этой технике
Большинство владельцев отзываются о мотоблоке марки «Фаворит» как о крепкой, надёжной, выносливой и неприхотливой технике, которая, не доставляя проблем, работает по несколько сезонов подряд. Качество металла, из которого они сделаны, не вызывает никаких нареканий. Эти мотоблоки оснащены крепкими шестерёнчатыми редукторами, имеют хорошую управляемость и проходимость. При его компактных размерах, мотоблок Фаворит способен всего за один проход сразу достаточно качественно обработать полосу почвы шириной до 85см и глубиной до 20 см.
При помощи переустановки шкивов приводных ремней можно менять скорости движения мотоблока, настраивая их под конкретную работу в диапазоне от 3-х до 11-ти км/ч. Чтобы обеспечивать удобство пользования мотоблоком, руль с органами управления можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости – такая возможность регулировки специально предусмотрена конструкцией. Ручки удобные, специальные противовибрационные, которые до минимума снижают негативное воздействие вибраций на руки и поддерживают определённый комфорт оператора во время работы мотоблоком.
В комплекте с мотоблоком «Фаворит» идут фрезы-культиваторы хорошего качества, которые позволяют обрабатывать почву с разной производительностью – в зависимости от установки двух, четырёх или шести фрез.
Описание
Начиная свой обзор мотоблоков “Дон”, предоставляем информацию о производителе техники — им оказалось российско-китайское предприятие «Дон-Интер», расположенное в г. Ростов-на-Дону. Стандартная схема сотрудничества: китайский производитель изготавливает комплектующие и двигатель, а российский производитель собирает воедино все части.
Стоимость мотоблоков более чем доступна, качество соответствует заявленной стоимости. Установленные моторы являются более дешевыми аналогами Хонды. Компания «Дон-Интер» предлагает как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Дон”.
Модельный ряд мотоблоков от изготовителя “Дон – Интер”
К-700
На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки.
Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.
Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.
Комплектация мотоблока:
- транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
- фреза-культиватор.
Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону 8(863)272-31-96.
Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:
DON 1000
Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:
- грунтозацепами;
- картофелевыкапывателем;
- окучником;
- плугом.
DON 1100
Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.
Дон 1100
Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов.
Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:
- Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
- Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
- Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.
DON 900 (Senda 900)
Легкий мотоблок с ременным приводом на двухступенчатую коробку передач, также имеющую заднюю скорость. В движение его приводит шестисильный бензиновый двигатель Senda 168FB объемом 160 кубических сантиметров.
Редуктор мотоблока утяжелен (общая масса мотоблока, несмотря на небольшие габариты, составляет 74 килограмма), а ширина обработки увеличена до 1200 миллиметров.
Дон 900
Как и другие мотоблоки “Дон”, этот комплектуется пневматическими колесами и фрезой-культиватором, а остальное навесное оборудование докупается за отдельную плату.
DON 980
Этот мотоблок выпускается на данный момент только в версии с дифференциалом (980D), что в сочетании с большим весом (125 кг), мощным девятисильным бензиновым двигателем и шестеренчатым редуктором делает его пригодным для длительных работ на тяжелых грунтах.
DON XS980
В отличие от предыдущего мотоблока, не имеет дифференциала, за счет чего легче на 10 килограммов. Также имеет вариант XS980C – мотоблок, оснащенный менее мощным семисильным двигателем. Как Don 980, так и Don XS980 обеспечивают ширину вспашки 1100 миллиметров.