Лучшие мотоблоки легкого класса
Такая техника применяется на приусадебных участках рядом с домом и огородах на даче. Небольшой вес, по сравнению с другими классами, позволяет проще управляться с агрегатом и обрабатывать площади до 0,5 Га.
Модели оснащены несколькими скоростями и небольшой мощностью двигателя, поэтому слишком большие грузы перевезти они не смогут.
Caiman Vario 60S B&S — с дополнительным колесом и коробкой автомат
Это практичный мотоблок для пожилых людей с дачным участком, которые любят выращивать свои овощи. Дополнительное колесо спереди облегчает удержание равновесия при ведении техники без прицепа, а также в режиме культивации, когда основные шасси сняты и установлены фрезы на оси.
Ручка усилена перемычкой, поэтому не гнется от длительной эксплуатации. Переключение скоростей выполняется автоматически.
Плюсы:
- японский двигатель Subaru с большим ресурсом;
- в комплекте вал с 6 фрезами;
- металлический кожух, полностью закрывающий ременную передачу на сцеплении;
- мощность мотора 6 л.с. потянет легко плуг, толкнет лопату с грунтом или снегом, а также подойдет для тягача с прицепом;
- коробка автомат с 2 скоростями вперед и 1 назад;
- цепной привод для мягкого перенесения ударов фрезы о камень;
- емкость бака с бензином 3 л;
- масса 57 кг;
- ширина вспашки 90 см с максимальной глубиной 32 см;
- гарантия 3 года;
- регулировка рукояток осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.
Минусы:
- лопата спереди крепится вместо переднего колеса, поэтому установка происходит немного дольше (с демонтажем);
- стоимость свыше 50000 рублей;
- слабое место — ролик сцепления, который ломается;
- нет блокировки колес.
Garden France T70 BS — с мягким сцеплением
Такой мотоблок окажется лучшим для земельного участка, на котором много камней и толстых корней.
Чтобы не повредить мотор при вспашке на агрегат установлено клиноременное сцепление, которое хорошо передает обороты к редуктору, но легко пробуксовывает при столкновении вращающихся частей с препятствием. Это продлевает срок службы японского двигателя B&S с мощностью 5.5. л.с.
Плюсы:
- масса 55 кг не тяжела для маневрирования;
- бензиновый силовой агрегат объемом 163 см3 легко тянет плуг или две фрезы по целине, а при установке всех фрез перемалывает землю в пух;
- ширина обработки 91 см;
- для движения вперед имеется 2 передачи, а также предусмотрен задний ход;
- полностью закрытый кожух с ремнем;
- удобный переключатель скоростей по центру;
- усиленный руль с широкой соединяющей полосой;
- есть возможность доустановить опорное колесо на перед при работе с фрезами;
- в бак помещается 3.1 л бензина, что позволяет обработать огород в 10 соток без дозаправки.
Минусы:
- стоимость 50000 рублей;
- узкие крылья, плохо закрывающие от выброса почвы;
- тросик сцепления болтается слишком низко и его необходимо подвязывать, чтобы не зацепиться во время работы.
Это лучший мотоблок по соотношению цена/качество, поскольку модель имеет мощность двигателя 7 л.с. и стоит всего 26000 рублей.
Четырехтактный силовой агрегат с объемом 198 см3 позволяет легко распахивать целину, сажать и убирать картофель, перевозить урожай. Для переключения скоростей предусмотрена длинная рукоятка по центру. Двигатель спереди защищает металлическая дуга.
Плюсы:
- усиленная конструкция ручки с перемычкой;
- максимальный захват по ширине обработки 100 см;
- на вал отбора мощности можно установить косу для травы или другое оборудование;
- мощность 7 л.с.;
- для выбора скорости движения вперед имеется 4 передачи, что удобно при транспортировке урожая или разных видах почвы;
- 2 задние скорости;
- емкость топливного бака 3,6 л;
- колеса диаметром 8 дюймов с хорошей проходимостью.
Минусы:
- на рукоятках тонкая резинка, с которой могут соскальзывать руки во время жары;
- при установке 6 фрез крылья не закрывают полностью оператора от вылета земли;
- руль сварен из тонкой трубки;
- масса 78 кг для легкого класса тяжеловата.
Это интересно: Характеристики популярных мотоблоков МТД: рассмотрим со всех сторон
Решение проблемы
Наиболее популярным транспортом в селе сегодня является трактор. Однако его использование иногда невозможно, это особенно касается небольших участков, где достаточно сложно развернуться, не разрушив при этом выполненную ранее работу. Да и обработка почвы с использованием трактора бывает экономически малоэффективной.
Именно поэтому сегодня наиболее часто используется мотоблок, который предлагается к продаже многими производителями. Среди прочих следует выделить «Мотор Сич». А вот для выбора определенной модели необходимо ознакомиться не только с отзывами, но и техническими характеристиками.
Почетный и незаменимый помошник на огороде, умеет все
По мотоблоку можно и нужно написать многое. Напишу общее впечатление, отвечу на любые вопросы в коментариях.
МоторСич — завод, занимающийся изготовлением авиационных двигателей. Потому, можно сказать, что мотоблок, без преувеличений, создан по самым передовым технологиям самолетостроения. Теперь уже имею возможность сравнить его с более мощным (по заявленным характеристикам) китайским чудом техники. Теперь только до конца осознала, как он хорошо скомпонован, изготовлен. Им удобно управлять, хорошо работает годами.
Наш трудяга прослужил нам уже больше 5 лет. Используем в селе, огород 70 соток + участок с травой. Заказываем только вспашку весной, все остальные работы с ним. Летом наш трудяга работает каждые выходные. При помощи мотоблока выполняются следующие работы:
- разрыхление грунта (фрезерование), особенно удобно в саду и на маленьких участках (15-20 соток), куда большая техника не пройдет;
- культивирование (разравнивание, вытягивание корней сорняков);
- посадку картофеля;
- прополку междурядий (хорошо и надолго убирает сорняки);
- окучивание;
- опрыскивание;
- копка картофеля;
- перевозка груза в прицепе (до 1 т);
- скашивание травы;
- перетаскивание небольших бревен и веток.
К мотоблоку есть практически полный набор навесного и дополнительного оборудования:
- адаптер (делает из мотоблока минитрактор);
- прицеп (самодельный);
- плуг (пока не пригодился);
- почвофреза;
- окучник;
- культиватор;
- картофелесажалка;
- картофелекопалка (еще не опробована, так как приобретена недавно);
- сегментная коса;
- опрыскиватель.
Поломки
Была одна серьезная поломка (выкрутился болт в КПП и не критично замял пару зубьев в шестерне) исправили собственными силами. Несколько раз менялся шнур кикстартера (дело обычное) и выключатель зажигания на ручке. Навесное тоже работает исправно (думаю еще напишу отзывы и о них)
Из недостатков, которые мешают сделать однозначный выбор в его пользу перед китайцами, выделю следующие:
- дорогой, особенно в полной комплектации (с аккумулятором, щитками и фарой);
- дорогое навесное, которое подходит только от завода Мотор сич, далеко не все можно найти стороннего производителя по более дешевой цене;
- для фрезерования необходимо переустанавливать колесные редукторы, процедура посильная но сложная;
- дороговизна запасных частей;
Основные преимущества перед китайскими мотоблоками:
- более совершенная конструкция;
- компактность (что особенно удобно при перевозке);
- отсутствие открытых механических передач (безопасность эксплуатации, повышенный ресурс);
- возможность широкой регулировки и настройки мотоблока под пользователя,
- наличие вала отбора мощности (простота и удобство установки активных орудий);
- наличие блокируемого дифференциала (удобство и легкость управления);
- сбалансированность конструкции (хорошее распределение веса у мотоблока с орудиями)
Немного о производителе
Безусловно, прежде чем рассматривать модели, следует немного уделить внимания и самому производителю. Мотор Сич – одно из крупнейших предприятий, которое ведет свою деятельность в сфере изготовления и обслуживания двигателей для вертолетов и самолетов. Компании уже более ста лет. За это время удалось наладить производство надежных авиационных двигателей, которые и сегодня являются конкурентоспособными. А все это возможно благодаря применению современных технологий, оборудования и труда опытного квалифицированного персонала.
Поэтому создание мотоблоков, имея подобный научно-практический и производственный опыт, — это скорее хобби, но позволяющее давать потребителю качественный продукт, за который не должно быть стыдно.
Обкатка
Перед полноценной эксплуатацией мотоблок Сич необходимо обкатать. Это позволит продлить срок службы техники и обеспечит хорошую работу. Перед процедурой следует затянуть болты, создать требуемое давление в шинах и заправить устройство
При обкатке важно выяснить, какой двигатель стоит в мотоблоке. От этого будут зависеть некоторые нюансы процесса
В процессе обкатки первые 8-10 часов работы технику следует эксплуатировать в щадящем режиме. Нельзя включать полную мощность и слишком напрягать устройство. Также необходимо соблюдать следующие правила:
- проверять уровень масла перед каждым запуском мотора. При необходимости его следует доливать;
- вначале необходимо дать мотоблоку поработать на средних оборотах, а затем постепенно повышать их. Лучше попробовать все передачи, чтобы протестировать особенности мотора. На этом этапе осуществляется не только обкатка, но и подбор оптимального положения;
- после тестирования передач следует проверить функциональные параметры устройства. Здесь желательно попробовать культивацию, обработку почвы и перевозку грузов. Все работы следует выполнять со средними нагрузками.
По завершению обкатки следует проверить основные узлы и выполнить замену масла.
Мотоблоки Сич имеют свои плюсы и минусы. Достоинства техники:
- большой дорожный просвет, позволяющий работать на пересеченной и неровной местности;
- достаточное количество передач, обеспечивающих плавность хода и оптимальный расход топлива;
- широкая линейка навесного и прицепного оборудования, доступного для мотоблока;
- наличие вала отбора мощности;
- регулируемая ширина колеи;
- фланцевое крепление двигателя к трансмиссии;
- регулируемая рулевая колонка (в вертикальном и горизонтальном направлении);
- удобно расположенные рычаги управления.
Недостатки мотоблоков Сич:
- малая маневренность. Устройство имеет большой угол разворота, потому на малых участках обрабатывать землю с его помощью очень проблематично;
- шумный мотор (украинские версии). Для китайских агрегатов данная проблема не актуальна;
- большая масса. Транспортировать мотоблок очень тяжело, а вот для обработки почвы лишние килограммы являются плюсом;
- непродуманная конструкция штатной фрезы. Данное устройство имеет малую ширину захвата, из-за чего на обработку почвы расходуется много горючего;
- качество и стоимость запчастей вызывает много вопросов.
Несмотря на существующие недостатки, мотоблоки Сич является одними из наиболее популярных моделей своего сегмента. За счет своей многофункциональности они позволяют справиться с различными задачами, а доступная стоимость заставляет многих делать выбор в пользу данной техники.
Обзор навесного оборудования
Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.
Фрезы
Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.
Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.
При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.
Адаптер, прицеп
Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.
Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.
Косилка
Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:
- агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
- агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
- косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).
Технические характеристики моделей
У всех предоставленных моделей конструкция остается практически неизменной, меняется только мотор мотоблока. Бензиновые модели МБ-6 и МБ-8 завод комплектует двигателями собственного производства, на других моделях установлен движок Weima. Интересная деталь: завод «Мотор Сич» дает не одну, а сразу 2 гарантии на свою продукцию: одну – на корпус мотоблока, а вторую – на его мотор.
Поскольку конструкция всех моделей одинакова, то и производственные характеристики у всех моделей схожи. Максимальная глубина обработки почвы до 20 см, минимальная ширина захвата – 50 см, максимальная – 80 см.
Модели торговой марки Мотор Сич – достаточно тяжелые: бензиновые модели весят 220-230 кг, а их дизельные аналоги – 230 -250 кг. Для каждой модели предусмотрены:
- Возможность регулировать ширину колеи;
- Несколько передач – как передних, так и задних;
- Вал отбора мощности;
- Поворотный механизм.
Завод «Мотор Сич» производит практически полный комплект навесного и прицепного оборудования, которое может быть дополнительно установлено на мотоблок:
- Борона;
- Окучник;
- Оборотный плуг;
- Культиватор;
- Картофелесажалка;
- Картофелекопалка;
- Косилка;
- Адаптеры Мотор Сич АД-2В и Мотор Сич АД-3В и многое другое.
Все модели имеют большой (240 мм) дорожный просвет, что позволяет работать с ними даже на неровной, пересеченной местности.
Заключение
Если вы тоже решили приобрести описываемое в статье оборудование, то можно обратить внимание на бренд «Мотор Сич». Мотоблок дизель, упомянутый выше, станет отличным решением
Он обладает уникальными техническими характеристиками и позволяет выполнять поставленные перед техникой задачи прогнозированно и продуктивно.
Специалисты советуют выбирать именно дизельные мотоблоки, ведь их двигатели считаются одними из самых экономичных
Ознакомившись с отзывами, вы тоже можете обратить внимание на модели марки «Мотор Сич». Мотоблок, цена которого составляет 110 000 руб., оправдает цену в первый же сезон