Мотоблок «угра»: технические характеристики

Технические характеристики составляющих

Такое большое количество работ разного типа становится возможным при использовании оригинальных навесных приспособлений, которые лучше приобретать на заводе-изготовителе.Коробка передач, оснащенная двумя валами для отбора мощности, дополнительно позволяет использовать корморезку, земляной бур, насос.Высокую надежность работы, подкрепленную двухлетней гарантией производителя, обеспечивают металлокерамическое сцепление и шестеренчатый редуктор привода.Оптимальную скорость работы—от 3 до 8 км/ч—задает четырехступенчатая трансмиссия. Двигатель имеет один цилиндр. Масса данного агрегата достигает 95 кг. Заниженный центр тяжести и просвет в 0,17 м дают высокую устойчивость при работе.Оптимальный расход топлива варьируется в пределах 2–2,5 литров топлива в час, достигается путем применения удобного съемного фильтра очистки.Производители серьёзно позаботились о безопасности оператора и оснастили агрегат универсальной, интуитивно понятной, системой управления из двух ручек. Она разработана специально во избежание травматичных ситуаций.

О бренде

Товарный рынок РФ предлагает большой выбор средств малой механизации, различимых по функционалу, геометрическим и техническим параметрам, наименованию изготовителя и цене. У землевладельцев особой популярностью пользуется специализированная продукция марки Угра, под которой выпускаются садовые мотокультиваторы и мотоблоки с высокими показателями мощности, а также дополняющий их навесной инвентарь.

Производством мини-сельхозтехники, начиная с 2000 года, занимается многопрофильное предприятие ОАО «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ»). Данная компания была основана в 1966 году на базе Калужского турбинного завода и филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. В своей производственной деятельности предприятие использует только передовые технологии, что позволяет ему создавать уникальное садовое оборудование, по качеству не уступающее знаменитым зарубежным образцам.

Навесное оборудование для мотоблоков Нева

Как и мотоблоки Caiman, линейка Нева предназначена для использования с различным навесным оборудованием:

— фрезы для культивации земли. Количество их зависит от типа почвы: в базовом комплекте поставляется 4 штуки, максимально можно установить до 8;

— плуг и специальная сцепка-крепление, а также металлические колеса с грунтозацепами , обеспечивающие лучшее сцепление с почвой, понадобятся для глубокой вспашки земли;

— однорядные и двухрядные окучники , выбор которых зависит от качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами для увеличения агротехнического просвета;

— картофелесажалка не только облегчит посадку картофеля, но и создаст благоприятные условия для последующего окучивания и сбора урожая с помощью навесного оборудования, так как задается одинаковая ширина междурядий;

— веерные или вибрационные картофелекопалки . Первые оснащены цельнометаллическим ножом, от которого веером расходятся металлические прутья. Пласт земли поднимается ножом и просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Вибрационные (грохотные) картофелекопатели работают следующим образом: лемех поднимает грунт с картофелем на решетку, а решетка с ременным приводом от мотоблока просеивает землю, оставляя на поверхности чистый картофель;

— косилки могут быть сегментные и роторные. Первые лучше показывают себя на ровных поверхностях, так как стригущие ножи из закаленной стали поступательно движутся по горизонтали. Роторные агрегаты косят при помощи ножей, установленных на вращающемся диске, и подойдут для работы на неровных поверхностях, легко справятся с кустарником и густой травой;

— шнековый снегоуборщик СМБ-1 позволяет очистить участок от снега;

— коммунальная роторная щетка используется для уборки мусора;

— телега-прицеп для перевозки грузов на небольшие расстояния. Грузоподъемность может достигать 400 кг, что позволяет без труда перевозить урожай.

Таким образом, мотоблоки Нева имеют достойное техническое оснащение и богатый набор навесного оборудования для выполнения широкого круга задач не только по обработке земли, но и заготовке сена, перевозке грузов, очистке участка от мусора, снега и др. Очевидными преимуществами агрегатов являются приспособленность к климатическим условиям России, доступность запчастей и навесного оборудования.

Навесное оборудование для мотоблока «Угра»

Ещё одном важное преимущество мотоблока «Угра» — большое количество разнообразного навесного оборудования. Сегодня в продаже доступно оригинальное навесное оборудование:

  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • утяжелители;
  • сцепные устройства;
  • щетка мотоблочная;
  • фреза-культиватор;
  • распашник-культиватор;
  • окучник;
  • борона;
  • тяжелая одноосная грузовая тележка;
  • мотоблочная лопата;
  • грунтозацепы;
  • дифференциал;
  • выкапыватель;
  • снегоуборщик роторный;
  • фреза-культиватор.

Все обозначенное выше оборудование может быть установлено на мотоблок с минимальными затратами времени. Так как не требуется вносить какие-либо конструкционные изменения в устройство самого мотоблока. Изначально навесное оборудование оснащено всем необходимых для установки на мотоблок «Угра». Именно поэтому оптимальным решением является покупка и последующее использование именно оригинального навесного оборудования.

Обслуживание

  • Топливом для мотокультиваторов «Нева» служит высококачественный бензин АИ92 или АИ95.
  • Масло для редуктора: трансмиссионное масло, универсальное, SAE85W-90 API GL-5.
  • Масло для двигателя: SAE 10W-30 или аналогичное по свойствам. Производитель — любой, главное — степень очистки и соблюдение стандарта классификации.

Сроки технического обслуживания мотокультиваторов стандартны: после периода обкатки, составляющего первые 5-20 часов работы, следует выполнять осмотр агрегата каждые 100, 200, 500, 1000 и более часов. Со сменой сезона при условии круглогодичного использования культиватора следует заменять масло в двигателе, следить за уровнем масла в редукторе, очищать или заменять масляный и топливный фильтр.

Замена ремней на культиваторах «Нева» выполняется вручную. Для этого необходимо снять защитный корпус, открутив болты, затем убрать старый ремень и надеть новый

Крайне важно после установки замены проверить соосность шкивов, то есть, слаженность их вращения, за счет которой ремни натягиваются и движутся на переднем или заднем ходу. Если соосность нарушена, ремни будут быстро рваться

Используемое навесное оборудование

Предприятие «Калужский двигатель» к мотоблокам Угра предлагает большой перечень навесных и прицепных орудий. Это:

  • плуг;
  • борона;
  • окучники;
  • выкапыватель;
  • снегоуборщик;
  • картофелесажалка;
  • роторная косилка;
  • грузовая тележка;
  • культиваторные фрезы;
  • металлические грунтозацепы.

Благодаря возможности использования разнообразного дополнительного оборудования мотоблок Угра позволяет проводить полный цикл сельхозработ: начиная от предпосевной обработки и заканчивая сбором урожая. К тому же он вполне может служить для выполнения и иных хозяйственных задач, таких как уборка снега, транспортировка груза, полив территории.

Технические характеристики мотоблока «Угра»

Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.

Двигатель мотоблока «Угра»

Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы — зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида — бензина марки АИ-92.

Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:

  • Кадви ДМ-1М3 — 8 л.с.;
  • Honda GX-200 — 6.5 л.с.;
  • B&S Vangard — 6.5 л.с.;
  • B&S Intek — 6 л.с.;
  • Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Subaru EX-17 — 6 л.с.;
  • Subaru EX-21 — 7 л.с.;
  • Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Mitsubishi — 6 л.с.;
  • Lifan 177-F — 9 л.с.

Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений — то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем — можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.

Редуктор мотоблока «Угра»

Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.

К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:

  • отсутствие приводных клиновых ремней;
  • наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.

Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.

На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:

Трансмиссия мотоблока «Угра»

Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору — именно таким образом происходит процесс передачи вращения.

Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок

Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.

Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа

Уникальность «Угры»

«Угра» может похвастаться тем, чего нет больше вообще ни у какого другого мотоблока в принципе.Мотоблок «Угра» изначально стал выпускаться с парой ВОМ. Скорее всего, проектировщики такой техники предвидели возможность оснащения их детища адаптером АМПК-1. Конвейерное производство этого комплектующего было запущено по истечению девяти лет после выхода первой партии мотоблоков «Угра» — три года назад.

«Адаптер» на простом языке – это приводной водительский модуль.

Что представляет собой АМПК-1. Если говорить простыми словами, это платформа, включающая сиденье и ходовую часть. Что-то похожее на адаптер АМПК-1 выпускалось ранее на базе техники других производителей. Однако только в нашем случае крутящий момент передается на адаптер, а мотоблок после сцепки с адаптером становится средством передвижения с полным приводом. То есть в итоге получается мини-трактор. Адаптер делает доступной установку любого пассивного навесного оборудования, применяемого на базовом мотоблоке. Плюс к этому – человеку не приходится «выгуливать» мотоблок во время полевых работ.

А еще к адаптеру АМПК-1 можно присоединить самый крупный мотоблочный прицеп и перевозить грузы от 500 кг, так как за счет полного привода тяговое усилие увеличивается в два раза. Иные владельцы умудряются «Угрой» с адаптером даже застрявшие немаленькие автомобили вытаскивать из «плена».

Мотоблоками «Угра», в оснастке которых есть адаптер АМПК-1, могут похвастаться некоторые почитатели рыбалки и охоты. Для таких потребителей рассматриваемая техника заменяет квадроцикл. Удивляться этому не приходится. Ведь речь идет о самом доступном на рынке полноприводном 4-колесном транспортном средстве.

Вес АМПК-1 составляет 80 кг. Его основные конструктивные элементы:

  • тормозная система со стояночным тормозом;
  • универсальная сцепка, позволяющая устанавливать навесное оборудование;
  • система, поднимающая агрегаты;
  • педальная система, опускающая агрегаты на землю.

По причине присутствия в оснастке мотоблока АМПК-1 позволяет заключить, что «Угра» – это уникальный мотоблок. Нет альтернативной техники, у которой бы крутящее усилие передавал на колеса дополнительный модуль.

Отличия обоих мотоблоков

Характеристика «Салют» «Нева»
Масса (зависит от модели), кг 62-82 73-99
Габаритный размер меньше больше
Марка двигателя I/C, Vanguard, Honda, Lifan, Subaru Мототехника Нева, Kasei, Honda, Briggs Stratton, Yamaha
Мощность двигателя, л.с. (в зависимости от модели) От 5,0

5,5

6,0

До 6,5

От 5,8

6,0

6,5

11,0

До 12,0

Рабочий объём двигателя, см3 (в зависимости от модели) 196-205 От 196 до 306
Объём топливного бака, л 1,7-4,0 От 2,7 до 5,5
Тип топлива Бензин марки А-92 Бензин марки А-76, А-92, А-95, дизельное топливо
Расход бензина, л/час 1,5-1,7 1,69-2,3
Тип редуктора Шестерёнчато-цепной, с зубчатым соединением Шестерёнчато-цепной
Количество передач 4 передних и 2 задние 2 передние и 1 задняя.

4 передних и 2 задние

Транспортная скорость, км/ч До 12,0 До 12,5
Глубина обработки почвы, см До 30 До 25
Ширина обработки почвы, см (в зависимости от модели) 30-98, 36-80 65-75,  80-125, 86-170
Наличие передней подножки есть нет
Грузоподъёмность с прицепом, кг 350-500 200-500
Гарантия производителя, лет 1 год 2 года, на «Нева-Компакт» — 3 года

Что лучше: Угра или Нева?

Бесспорно, каждый владелец земельного участка, решивший купить мотоблок, желает выбрать хорошее, надёжное и недорогое устройство. На рынке представлено большое количество мини-техники как иностранного, так и советского производства, дизельной или функционирующей на бензине, с высокими показателями мощности и средними. Как узнать, какой мотоагрегат лучше и как правильно произвести отбор?

Если взять за основу отзывы реальных владельцев, то можно прийти к заключению, что такие марки отечественных мотоблоков, как Угра и Нева, ничем не хуже зарубежных. Они практичны, долговечны и выигрывают не только в цене покупки, но и в доступности запчастей и ремонта.

Но потенциальному покупателю следует учитывать, что любая, даже самая дорогая модель мотоблока, будет обладать не только достоинствами, но и недостатками. Поэтому перед покупкой лучше рассмотреть несколько вариантов и внимательно ознакомиться с их характеристиками. А уже затем принимать решение, какой из них лучше подходит для конкретного участка, с учётом его месторасположения, рельефности, состояния грунта, объёмом задач и прочих факторов.

Что лучше мотоблок Ока или Нева

Для того, чтобы выяснить, что лучше купить: мотоблок Ока или Нева, проанализируем отзывы владельцев, технические характеристики и актуальные цены на рынке садовой техники.

Чтобы сравнить мотоблоки двух марок и понять, какой выбрать, рассмотрим их плюсы и минусы.

  1. Мотоблоки от «КАДВИ» Ока
  • Плюсами является модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок любым навесным оборудованием; оснащение долговечными японскими моторами, обеспечивающими высокую производительность.
  • Минусы: небольшая площадь обработки (до 60 соток), высокая стоимость и сложность самостоятельного устранения неполадок, в сравнении с аналогичными мотоблоками Нева.

Мотоблоки от завода «Красный октябрь – Нева» Нева

  • Плюсы: оснащаются качественными двигателями Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei; конструкция тщательно проработана и проверена временем, оптимизированная для всех сельскохозяйственных работ; редукторный механизм МультиАгро позволяет повысить число передач; простота обслуживания и ремонта.
  • Минусы: ограниченная совместимость с навесным оборудованием других производителей; стоит дорого.

Какой можно сделать вывод. Если вам необходим агрегат для нечастых работ по вспашке, косьбе, уборке и посадке картофеля на небольшой даче или огороде, то вполне подойдет более дешевый вариант – мотоблок Ока. Но в том случае, если загрузка машины будет полной, и различные сельскохозяйственные работы планируется проводить на участке большой площади, приобретите более надежную Неву, которую вы точно посоветуете соседям после многолетней эксплуатации.

Салют

Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.

Обзор моделей мотоблоков «Угра»

В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:

  • НМБ-1Н1 — двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л. с.;
  • НМБ-1Н2 — двигатель Honda GX-200 6.5 л. с.;
  • НМБ-1Н3 — двигатель Intek 6 л. с.;
  • НМБ-1Н7 — Lifan 168-F2 — 6.5 л. с.;
  • НМБ-1Н9 — Lifan EX-17 — 6 л. с.;
  • НМБ-1Н10 — Lifan EX-17 — 7 л. с.;
  • НМБ-1Н11 — Кадви 168-F2 — 6.5 л. с.;
  • НМБ-1Н13 — Mitsubishi — 6 л. с.;
  • НМБ-1Н14 — Lifan 177-F — 9 л. с.;
  • НМБ-1Н15 — Lifan 177-F — 9 л. с.

Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.

Мотоблоки «Нева»

Мотоблоки «Нева» разрабатываются, конструируются и производятся санкт-петербуржской компанией «Красный октябрь-Нева». И от конкурентов они отличаются множеством уникальных технологий.

Действительно, мотоблоки «Нева» разрабатываются специально с учётом сферы использования. То есть это не просто «движок с присоединённым плугом». Это совершенно уникальные, созданные специально для сельскохозяйственных работ машины.

Так, например, они оснащаются специальным балансирным валом. Эта деталь снижает уровень вибрации, что как продлевает эксплуатационный период устройства, так и снижает нагрузку на руки огородника. Также они поддерживают настройку высоты и угла размещения руля, благодаря чему упрощается использование устройство рядом с оградами, теплицами и другими хозяйственными пристройками.

И наконец гордость «Невы» — фирменный редуктор «МультиАГРО». Он разработан специально для сельскохозяйственных машин. Редуктор «МультиАГРО» выполняется в оптимальной форме, может похвастаться повышенным передаточным отношением, увеличенным числом передач и корпусом высокой прочности, выполняемым из специального алюминиевого сплава.

В достоинства мотоблоков «Нева» также можно отнести использование исключительно высококлассных двигателей. Поставщиками выступают такие именитые компании, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei и так далее. Стоит отметить, что наиболее высоко опытными землевладельцами ценятся двигатели именно компании Briggs & Stratton – мощные, производительные и очень надёжные.

С другой стороны, использование уникальных комплектующих и движков премиум-сегмента приводит к тому, что мотоблоки «Нева» отличаются сравнительно высокой ценой. Действительно, они дороже абсолютного большинства аналогов. Но и функциональность у них – шире, да и в использовании значительно удобнее.

В конструкции мотоблоков «Нева» продумана практически каждая мелочь. Например, они оснащаются колёсами большого диаметра с агрессивным рисунком протектора. Благодаря этому они отличаются повышенной проходимостью и уверенно себя чувствуют и на неровном ландшафте, и на мокрой земле.

Плюсом устройств также является высокая ремонтопригодность. Большинство сервисных операций можно выполнять самостоятельно, в домашних условиях, а в случае какой-либо серьёзной поломки производитель без проблем продаст необходимую запчасть. Разумеется, стоит учесть, что некоторые узлы вроде того же двигателя или редуктора будут отличаться дороговизной.

А вот со сторонними комплектующими уже сложнее. Превратить мотоблок «Нева» в снегоуборочную машину или водокачку может быть довольно проблематично, поскольку совместимость с модулями от сторонних производителей от таких устройств довольно ограниченная.

Достоинства

Машины оснащаются двигателями от таких производителей, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei;

Проработанная конструкция, оптимизированные для сельскохозяйственных работ узлы;

Можно самостоятельно обслуживать и ремонтировать.

Недостатки

Дороговизна. В среднем мотоблоки «Нева» стоят больше конкурентов, в том числе «Оки» или недавно появившегося на российском рынке Hyundai;

Ограниченная совместимость со сторонними комплектующими. Потребуется искать подходящий плуг, снегоочиститель или триммер.

Кроме того, у «Невы» есть ещё один малоприятный недостаток. Она крупногабаритная и тяжёлая. Из-за размеров мотоблок сложно транспортировать в легковых автомобилях, что усложняет доставку устройства в сервисные центры при серьёзных поломках.

История создания мотоблока «Угра»

Сам мотоблок был разработан на заводе «Калужский двигатель». Данное предприятие имеет организационную форму ОАО, успешно ведет свою деятельность в 1966 года. Ранее данное предприятие представляло собой несколько отдельных. Построено оно на базе:

  • Калужского турбинного завода;
  • Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

Производство на данном заводе осуществляется на высокоточном полностью автоматизированном конвейере. Он представляет собой линию, сформированную из уникального оборудования зарубежного производства. Именно поэтому мотоблоки «Угра» являются одними из самых надежных и функциональных в своем ценовом сегменте. Производство данной техники осуществляется вот уже на протяжении более чем 10 лет. За все это время мотоблок зарекомендовал себя только лишь с положительной стороны.

Обзор моделей мотоблоков «Угра»

На 2021 год отличительной чертой является наличие обширного модельного ряда мотоблоков «Угра». В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:

  • НМБ-1Н1 — двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л.с.;
  • НМБ-1Н2 — двигатель Honda GX-200 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н3 — двигатель Intek 6 л.с.;
  • НМБ-1Н7 — Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н9 — Lifan EX-17 — 6 л.с.;
  • НМБ-1Н10 — Lifan EX-17 — 7 л.с.;
  • НМБ-1Н11 — Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н13 — Mitsubishi — 6 л.с.;
  • НМБ-1Н14 — Lifan 177-F — 9 л.с.;
  • НМБ-1Н15 — Lifan 177-F — 9 л.с.

Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.

— (это оформление блока в CSS)

В большинстве своем модели, оснащенные двигателем зарубежного производства, более надежны. Но при этом в ремонте они гораздо сложнее. В то же время мотор Кадми не может похвастаться своей безотказностью. Но, в то же время, процесс его ремонта занимает меньшее количество времени. Запасные части более доступны, приобрести их не составит большого труда.

Что и для кого?

Для приусадебных зон, небольших огородов или дач успешно себя проявит «Ока». Укомплектованность позволит не занимать много места, а значит, чтобы довести технику до нужного места, если это вообще требуется, можно на небольшой машине. Большой вес обусловлен прочностью и надежностью всей конструкции. Купленный один раз аппарат будет отлично служить и не требовать замены. Не кажется весомым недостатком избыточная масса из-за невеликих участков. Работа не займет много времени. Как и ко всему другому, к технике надо привыкнуть и обкатать, а как это произойдет – недостатки перестанут быть заметны, ведь свою функцию агрегат успешно выполняет.

Можно сказать, что мотоблоки производства «Невы» более универсальны, поэтому они и занимают первое место. Но несмотря на это «Ока» тоже пользуется спросом, ведь зачем брать танк для того, чтобы съездить за грибами? Хватит и обычной «Нивы». Для больших территорий преимущественно подойдет второй кандидат. С ним вспашка нескольких гектаров плотного грунта не будет требовать относительно больших усилий, также увеличенная мощность позволит перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния по пересеченной местности, что уже упоминалось в характеристике одной из моделей.

Электроника и техникаКомментировать

Силовые агрегаты

И «Ока», и «Угра» комплектуются как китайскими бюджетными двигателями Lifan мощностью от 6,5 до 9 л. с., так и более дорогими, но зато японскими и американскими, моторами Honda и силовыми агрегатами Briggs&Stratton. Практика показывает, что Lifan достаточно надежны, можно брать. Но, чтобы гарантированно сделать оптимальный выбор, полезно все же слегка разобраться в конструкции предлагаемых вариантов. Определиться только с «лошадиными силами» для комфортного использования недостаточно.

Самый важный агрегат после двигателя у мотоблоков – редуктор. Его конструкция у «Оки» и «Угры» – разная. Шестеренчатые редукторы, такие как у мотоблока «Угра», применяются в профессиональной технике, которая работает в режиме высоких нагрузок и больших объемов работ.

В ременных мотоблоках чаще используют цепные или шестеренчато-цепные редукторы. Такой самый простой цепной редуктор стоит на «Оке». Его главное преимущество в том, что он – необслуживаемый. Такие редукторы могут отходить по 15-20 лет вообще без какого-либо вмешательства. При минимальной цене и простоте конструктивного исполнения редуктор «Оки» сейчас один из самых надежных на рынке.

Любопытно, что «Ока», хоть и является ременным мотоблоком, все равно предназначена для тяжелых условий работы. Характеристики мотоблока позволяют ему работать на целине. Именно это утверждает завод-изготовитель.

Тяговые усилия двух мотоблоков сопоставимы. Но «Угра» выпускается с тремя передними передачами и одной задней. В «Оке», в свою очередь, всего две передние. При этом пониженная скорость «Оки» совпадает с пониженной скоростью «Угры». То есть вариативность передач вперед у старой модели меньше. Но нужна эта вариативность далеко не всегда и не всем.

Но даже знаний о всей силовой линии недостаточно для выбора между моделями. Неудивительно: мотоблок – это не просто мотор с колесами, а комплекс из «энергетического модуля» и навесных орудий. Изучим и их.

Мотоблок «Угра»: цена на вторичном рынке

Сегодня мотоблок «Угра» возможно приобрести как новый, так и на вторичном рынке. Нередко в продаже возможно встретить данную технику во вполне хорошем состоянии, что позволяет избежать лишних трат

Прежде, чем приступить к подбору подходящего варианта, важно определиться с ценовой политикой по поводу данного типа техники

Цена целиком и полностью зависит от конкретной модели, от установленного в неё двигателя:

  • НМБ-1Н1 — 40 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н2 — 48 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н3 — 38 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н7 — 36 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н9 — 48 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н10 — 51 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н11 — 26 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н13 — 48 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н14 — 45 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н15 — 52 тыс. рублей.

Стоимость уже бывшего в употреблении мотоблока составит примерно в 2–3 раза меньше. Важным моментом является визуальное состояние конкретной модели, а также длительность непрерывной эксплуатации предыдущим хозяином. При выборе необходимо уделить максимум внимания именно редуктору мотоблока.

Преимущества и недостатки

Все агрегаты, приобретенные у официального дилера или непосредственно на заводе, прекрасно комплектуются с дополнительными устройствами для увеличения спектра применимых функций. Это существенно повышает удобство в эксплуатации и обслуживании мотоблока. Так как данный механизм отечественного производства, то приобретение дополнительных деталей не составит особого труда и не займет много времени. Над ремонтом двигателя непосредственно, нужно будет потрудиться, но зарубежные аналоги, как известно, реже ломаются. В стандартной заводской комплектации идет удлинитель колеи мотоблока. В модели Угра НМБ 1н7, например, это позволяет существенно увеличить обрабатываемую площадь. К недостаткам, по отзывам потребителей, можно причислить тяжелый подъем механизма при работе в оврагах и низинах.


Мотоблок Угра с прицепом

Применение мотоагрегатов “Угра”

Мотоблоки “Угра” востребованы, как на отечественном рынке, так и за его пределами. Причиной такой популярности стали:

  1. Более надежная система передачи вращательного момента — теперь только через шестеренчатый редуктор, никаких ремней в конструкции не предусмотрено.
  2. Наличие не одного, а сразу двух ВОМ, позволяющих крепить к мотоблоку “Угра” различное навесное и прицепное оборудование.
  3. Небольшой вес изделий (не более 91 кг.).
  4. Наличие нескольких передач переднего хода и реверса, улучшающих маневренность мотоблока.
  5. Большой ассортимент навесного и прицепного оборудования, как активного, так и пассивного.
  6. Агрегация мотоблока “Угра” с оборудованием других производителей (если сцепной механизм совпадает).
  7. Регулируемые в двух плоскостях рукоятки.
  8. Пониженный центр тяжести, повышающий устойчивость мотоблока, особенно на склонах.
  9. Наличие кнопки аварийной остановки двигателя, что соответствует Европейским нормам и допускам.
  10. Наличие большого количества сервисных центров где, согласно гарантии, производится бесплатный техосмотр мотоблока.
  11. Свободный доступ к запасным частям и расходникам.
  12. Комплектация силовыми установками известных брендов, проверенных временем.

Преимущества и недостатки

Все агрегаты, приобретенные у официального дилера или непосредственно на заводе, прекрасно комплектуются с дополнительными устройствами для увеличения спектра применимых функций. Это существенно повышает удобство в эксплуатации и обслуживании мотоблока.Так как данный механизм отечественного производства, то приобретение дополнительных деталей не составит особого труда и не займет много времени. Над ремонтом двигателя непосредственно, нужно будет потрудиться, но зарубежные аналоги, как известно, реже ломаются.В стандартной заводской комплектации идет удлинитель колеи мотоблока. В модели Угра НМБ 1н7, например, это позволяет существенно увеличить обрабатываемую площадь.К недостаткам, по отзывам потребителей, можно причислить тяжелый подъем механизма при работе в оврагах и низинах.

«Нева»

«Нева» занимает почетное первое место. Производит оборудование данной марки «Красный октябрь». Бензиновые надежные двигатели редукционного типа с принудительным охлаждением не боятся перегрева. Достаточно низкая стоимость в сочетании с адаптацией под российские условия делает эту марку востребованной на рынке сельскохозяйственной техники.

Подходит мотоблок для грунтов разной плотности. Лучше всего себя зарекомендовали такие модели, как:

  • МБ-2Н-5.5 (Данный прототип имеет японский мотор, что позволяет при помощи нее перевозить более тяжелые грузы и вспахивать плотную, жесткую почву. Сцепление и газ расположены, как на мотоцикле. Это облегчает управление.)
  • МБ-1Б-6.0 ФС (Обладает легким весом в 75 кг в сочетании с высокой мощностью двигателя. Присутствует электростартер – запуск мотоблока с кнопки, и световая фара. Этот образец превосходит свои аналоги управлением, не требующим особых усилий и возможностью работы в затемненное время суток.)
  • МБ-23Н-9.0 PRO (Этот мотоблок больше всего из всех моделей «Нева» пригоден для обработки участков большой площади. Позволительно это за счет возможности установки восьми фрез. Ширина захвата может доходить до 1,7 метров. Шести литров бензина в полностью заполненном топливном баке хватает для длительного обслуживания мотора в 9 л.с.)
  • МБ-23Б-10.0 (Один из самых мощных с большой силой тяги. Десять лошадиных сил и шесть передач позволяют распахивать целину или погрузить на себя 700 килограмм и двигаться по пересеченной местности.)

Итоги

Мотоблок оказывает существенную помощь дачникам и профессиональным фермерам. Машина достаточно универсальна в применении и благодаря подвесному оборудованию может выполнять множество функций. Какие мотоблоки самые лучшие и надежные?

Производство мотоблоков сейчас испытывает значительный подъем. Ежегодно конструируются и выпускаются на рынок новые модели, значительно обходящие по своим показателям старые модели. Поэтому, чтобы определиться, какой мотоблок нужно купить, необходимо очень внимательно следить за новинками.

При решении вопроса, какой лучше купить мотоблок, отзывы владельцев такой техники играют немаловажную роль. Кто, как не они, знает лучше, какая из моделей наиболее эффективна и надежна. Поэтому, перед покупкой, рекомендуется посетить тематические форумы, где обсуждают конкретные модели данного вида техники. Часто обсуждаются нижеперечисленные модели мотоблоков, к которым стоит присмотреться. Быть может, именно они обладают лучшим сочетанием цены и качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: