Как сделать самокат из бензопилы и редуктора УШМ
В данном обзоре автор показывает, как сделать самокат из двигателя бензопилы и редуктора УШМ. Также необходимо будет подготовить профильные трубы и запчасти от старого велосипеда.
Первым делом мастер отрезает по размеру профильные трубы. Потребуется 2 длинных отрезка и четыре коротких.
Из кусков профильной трубы необходимо сварить основу самоката. Для этого два длинных отрезка автор соединяет при помощи коротких, приваренных перпендикулярно.
Потом к основанию необходимо будет приварить раму с вилкой от старого велосипеда. Сварные швы зачищаем с помощью болгарки и лепесткового круга.
Наши руки не для скуки
Бензопилу «Дружба» оптимально использовать в качестве двигателя и привода для следующих устройств:
- генератора;
- водяного насоса;
- пилорамы;
- циркулярки;
- болгарки.
Простейшая ременная передача с бензопилы на автомобильный генератор обеспечит электрическим светом загородный домик или дачу. Этим же способом можно подсоединить её к центробежному насосу, чтобы откачать воду из подвала.
Из бензопилы легко конструируется подобие ленточной пилорамы, где вместо ленты будет двигаться каретка с закреплённой на ней пилой. Такая конструкция позволит самому распустить ствол дерева на брус. Теоретически можно пилить и доски, но из-за широкого реза будут большие потери.
Пошаговая инструкция для изготовления снегохода из бензопилы «Дружба»
Как уже неоднократно сказано процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Есть сложные схемы, но существует один довольно простой вариант с использованием в качестве основы конструкции обычного снегоката. Он подкупает тем, что уже имеется готовая несущая база основания, рулевое управление и вполне удобное сидячее место. Задача состоит в том, чтобы усилить боковые лыжи, а также закрепить на раме двигатель, передаточный механизм и гусеницу.
Поэтапная инструкция сборки:
- В первую очередь необходимо усилить боковые лыжи. Это можно сделать, приварив к ним профиль или трубы. К ним же крепятся опорные подшипники переднего и заднего натяжных валов. Размер усилительного основания зависит от диаметра переднего вала. Для обеспечения наилучшего сцепления нижняя часть вала должна быть на одном уровне с лыжами.
- Следующий этап — изготовление каркаса крепления гусеницы. Он выполняется из уголка и профильной трубы размером 30х30 мм. Длина каркаса берется с расчетом размеров рамы для крепления двигателя с бензобаком в задней части снегоката. Ширина в пределах ширины снегоката.
- Натяжение гусеницы производится при помощи валов. Работает по принципу натяжения цепи в бензопиле. Натяжной вал перемещается при помощи болта, который в свою очередь фиксируется на раме. В качестве натяжных валов можно использовать бескамерные колеса от ручных тележек, катки от сельскохозяйственной техники или изготовить их вручную вырезав из пластика. Также необходимо установить опорные ролики для гусеницы, только уже без натяжного механизма. Изготавливаются они так же как и натяжные. Для обеспечения необходимого зазора и предотвращения смещения роликов на ось устанавливаются вставочные втулки.
- Гусеница изготавливается из транспортерной ленты толщиной не менее 3 мм. На натяжные валы по центру монтируются зубчатые колеса от снегохода «Буран». Лента разрезается на две части и располагается по краям. Между кусками оставляется расстояние соразмерное ширине зубчатых колес. Траки для сцепки можно изготовить из половинок пластиковой водопроводной трубы или профиля из алюминия. Толщина траков рекомендуется более 5 мм. Крепятся траки на болты или клепки. Зазор между траками должен соответствовать шагу зубчатых колес от «Бурана».
- На задней части пока еще снегоката монтируется площадка с двигателем. На ней также устанавливается бензобак. На ведущий вал монтируется приводная звездочка, в свою очередь на двигатель тоже устанавливается звездочка. Передача усилия передается приводной цепью. Для обеспечения натяжения цепи рама с двигателем должны быть подвижной, звездочки должны находиться на одном уровне.
- После закрепления основных частей для обеспечения безопасности при эксплуатации, движущиеся части снегохода закрывают защитными кожухами из металла или пластика.
Велик с мотором от бензопилы
На велосипед можно установить двигатель от бензопилы. На таком веломопеде можно разгоняться до 50 км/ч, а иногда и выше. С целью конструирования этого транспорта необходим двигатель от бензопилы с мощностью, равной 1,5 – 2 л.с. – этого хватит для развития скорости в 30 – 40 км/ч. Понятно, что нужна емкость, используемая в качестве бензопака, не обойтись без проводов и переключателя для подключения зажигания двигателя и т.д.
Велосипед из бензопилы расходует минимальное количество топлива.
Как из бензопилы сделать мотор для велосипеда, подробно рассказывают разные мастера в интернете.
Как сделать пилораму из бензопилы: пошаговая инструкция с чертежами
Чтобы изготовить самодельную пилораму в домашних условиях, потребуется подготовить материалы:
- инструмент, оборудованный бензиновым или электрическим мотором;
- направляющие швеллеры с высотой полки до 150 мм (длина зависит от размеров будущей установки);
- специальный механизм для передвижения инструмента или заготовки;
- стальной уголок, применяемый для усиления конструкции и изготовления фиксаторов заготовки;
- чертежи и схемы конструкции;
- сварочный аппарат;
- набор инструмента для соединения компонентов.
Последовательность шагов при изготовлении самодельной пилорамы шинного типа:
- Разметить швеллеры или иной металлический профиль для изготовления основания. Детали пилорамы свариваются между собой дуговой сваркой, для повышения жесткости и размещения фиксаторов бревна применяются дополнительные поперечные связи.
- Изготовить вертикальную раму, которая перемещается по основанию на роликах или шариковых подшипниках. К основному профилю устанавливаются дополнительные раскосы, повышающие жесткость конструкции. Опоры оснащены регулировочными болтами, позволяющими выбрать зазоры между внешней частью ролика и направляющей. Ширина рамы соответствует длине шины, установленной на пиле.
- Смонтировать на вертикальной раме механизм для регулировки положения пилы. В изделии нужно использовать специальный винтовой зажим, способный удержать пилу во время работы. Конструкция струбцины должна противостоять вибрациям и возможным ударным нагрузкам.
- Установить узлы, отрегулировать взаимное положение элементов и провести пробную распиловку. В процессе эксплуатации возможны поломки, которые потребуют доработки конструкции и введения дополнительных деталей, фиксаторов или регуляторов.
Описанный алгоритм изготовления пилорамы из бензопилы своими руками не является единственным вариантом конструкции. В свободном доступе имеются чертежи установок, созданных разными авторами, которые отличаются конфигурацией узлов или способами регулировки положения. Конструкторы снимают свои изделия на видео, которое можно посмотреть на специализированных сайтах.
Например, упрощенная самодельная пилорама из бензопилы состоит из отрезка швеллера, на котором установлена переходная плита с закрепленным инструментом. Установка монтируется на деревянный брус (он же является и заготовкой), уложенный на опоры. После каждого запила инструмент перемещается на расстояние, равное толщине изготовляемой доски. Недостатком конструкции пилорамы является неустойчивость, при опрокидывании установки существует риск травмирования оператора.
Дисковые установки собираются на базе электрического двигателя, допускается применение бензинового агрегата для вращения диска. Мотор крепится на раме через штатные точки крепления, в основании оборудования находится прямоугольный или квадратный узел, изготовленный из швеллера. В конструкции предусматривается стальной защитный кожух, закрывающий верхнюю часть диска. Рекомендуется установить малогабаритный переключатель, не позволяющий включить двигатель с открытым щитком (только для модификации с электрическим двигателем).
Для бытовых пилорамных установок рекомендуется использовать стальные дисковые пилы диаметром 500-600 мм. Рабочий элемент монтируется на выходной валик ротора двигателя, допускается использование повышающего редуктора с ременным приводом. Регулировка натяжения производится смещением корпуса мотора на основании. При изготовлении элементов конструкции рекомендуется располагать рабочую кромку диска на минимальном расстоянии от основания. Встречаются конструкции со специальным пазом в основании, предназначенным для вращающегося диска.
Выбор силовой установки
Самодельный мотоблок своими руками можно смастерить практически из всего, что могло заваляться в гараже, но конструктивно самоделки будут отличаться. Чаще всего в качестве силовых установок используют:
- автомобильный мотор (преимущественно четырехколесная, мощная конструкция на раме, которую так же можно использовать для перевозки грузов);
- бензопила по типу «Дружбы», которая при малых габаритах обладает хорошей производительностью (двухколесная малогабаритная конструкция, прекрасно справляющаяся с рядовыми сельскохозяйственными задачами);
- силовой агрегат мопеда (зачастую, «Карпаты»), в особенности, мотоцикла («Минск», «Восход») позволит сделать более мощную двухколесную самоделку до 13,5 л. с;
- электроустановки (мотоблок из стиральной машины, к примеру) так же применяются, но мало популярны.
Наиболее удачная основа – бензопила и мотоцикл (мопед), позволяющая сделать негромоздкий простой агрегат. Разница в мощности и габаритах. Однако, с точки зрения целесообразности мотоблока-самоделки и его экономности, силовая установка бензопилы, вне сомнений, лучше.
Это интересно: Снегоуборщик из культиватора: в чем суть переделки, чертеж, видео
Самодельная газонокосилка
Газонокосилки – это техника для уборки травы. Они применяются владельцами частных домов и дач, чтобы придавать земельным участкам привлекательный, ухоженный вид. Модели заводского производства удобны в эксплуатации, но по стоимости они доступны не всем. Сделанная самостоятельно газонокосилка из бензопилы обойдется гораздо дешевле фирменных аналогов. Ее возможностей вполне достаточно для бытового использования.
Домашние мастера собирают различные по виду и возможностям самодельные газонокосилки. Но любая конструкция предусматривает наличие таких элементов:
- привода;
- каркаса;
- ручки;
- колес;
- ножей;
- системы управления;
- защитного кожуха.
Процесс изготовления газонокосилки проходит в следующей последовательности:
- сваривают каркас подходящего размера, например, из металлических уголков 25 на 25 мм;
- с помощью болтов или сварки к раме приделывают ручки из железных трубок;
- по углам каркаса монтируют колеса;
- снимают с бензиновой пилы ручку и шину;
- прикручивают к раме оставшуюся часть инструмента с помощью шпилек с гайками так, чтобы вал редуктора, перевернутого на 90 градусов, был направлен вниз;
- удлиняют газовый трос;
- из двух металлических трубок изготавливают телескопический вал, который затем присоединяют к редуктору;
- делают нож самостоятельно (например, из полотна ручной пилы) или приобретают заводское изделие;
- с помощью болтов или сварки соединяют его с валом.
Подойдут колеса от детской коляски, со старой тачки. Если применять трубы разного диаметра, то можно сделать телескопическую рукоятку с возможностью регулировки ее длины — это повышает удобство эксплуатации.
Ножи бывают разных конструкций. Простейший их вариант представлен на нижеследующей фотографии.
Ножи из качественной стали не боятся встречи с небольшими камнями. Они способны косить даже нетолстые кусты. Самодельная косилка некоторыми умельцами дополнительно оснащается травосборником, благодаря которому на участке практически не остается срезанной травы.
Как создать газонокосилку, используя подручные средства
Чтобы быстрее справиться с высокой травой или привести в порядок газон, среди инструментов хозяина обязательно должна присутствовать газонокосилка. Можно приобрести обыкновенный заводской вариант техники, удобный в использовании, но следует учитывать, что цена газонокосилки будет значительной. Выполненная своими руками самоделка из бензопилы «Дружба» обойдется в полтора раза дешевле заводского устройства, а мощности вполне хватит для стандартного бытового применения.
Независимо от выбранного типа конструкции, триммер будет состоять из привода, каркаса, системы управления и ножей. Для удобства работы прибор дополнительно оснащают колесами, ножками, рукоятями и защитным кожухом, в котором собирается скошенная трава. Процесс изготовления газонокосилки начинается с создания каркаса удобного размера, чаще всего сложенного из металлических уголков. Оптимальным считается размер 25×25 см. В целом ход работ по изготовлению техники выглядит так:
- Используя болты, к готовой раме прикрепляют железные ручки, а на боковых частях монтируют колеса.
- Предварительно изучив характеристики бензопилы «Урал» или любой другой модели, с прибора снимают ручку и шину.
- При помощи шпилек с гайками к основе прикрепляется оставшаяся часть техники. Сделать это нужно так, чтобы вал редуктора, развернутого на 90˚, смотрел вниз.
- На следующем этапе потребуется удлинить газовый трос, а из двух трубок выполнить раздвижной вал, соединенный с редуктором.
Газонокосилка сделанная из бензопилы будет стоить намного дешевле, чем покупная
В качестве колес берут элементы из старых детских колясок или тачки. Если для изготовления использовать несколько труб разного диаметра, получится изготовить прибор с телескопической системой работы, способный изменять длину.
Это особенно важно, если устройством часто пользуются люди разной комплекции. Также создание телескопического вала поможет регулировать высоту травы после прохождения газонокосилки
Чтобы прибор служил дольше, не выходил из строя после встречи с твердыми камнями и качественно боролся с небольшими кустами, следует оснащать его качественными стальными ножами. Для удобного использования советуют дополнительно оборудовать косилку травосборником, чтобы не пришлось собирать остатки скошенной травы.
Устройство самоката из бензопилы
С помощью двигателя бензопилы можно собрать не только приспособления для ручного пользования, но и полноценное транспортное средство, функционирующее на горючем топливе. Одна из таких конструкций – самодельный самокат с мотором от бензопилы.
Для создания этого устройства понадобиться обычный самокат, оборудованный системой ручного тормоза и надувными колесами. Двигатель от пилы необходимо закрепить на задней платформе самоката и удостовериться, что линия звезд мотора и заднего колеса совпадает.
Чтобы контролировать уровень подачи энергии на таком самокат, ручной акселератор требуется соединить с проводами, отвечающими за включение и выключение мотора бензопилы. В случае возникновения сложностей допускается монтаж специальной педали.
Это важно! Езда на подобном транспортном средстве требует соблюдения определенных мер безопасности, поэтому открытые участки двигатели, звездочки и другие детали самоката необходимо закрыть ограждениями во избежание получения травм и порчи одежды.
Велосипед с двигателем от бензопилы, так называемый мопед. Принцип применения двигателя тот же что и у самоката.
Бензопила для летательного аппарата
Покорив сушу и воду, изобретатели обратили свой взгляд в небо. Медиа полны сообщений о том, что очередной изобретатель оторвался от земли на автожире — самоделке или ранцевом самодельном вертолете с двигателем от бензопилы. В Австралии даже учреждена премия для пилота, сумевшего пролететь одну милю. Однако аэродинамические расчеты показали, что мощность двигателя явно недостаточна для отрыва от земли груза в 100 кг и уверенного управляемого полета. Четыре мотора по 5 лошадиных сил, работающие синхронно, теоретически могут справиться с такой задачей. Вопрос в синхронизации и настройке системы управления.
С развитием квадрокоптеров появился шанс приспособить их систему управления к вертолету — самоделке.
Основные приспособления для бензопилы, получившие популярность
Если приобрести специальные насадки на инструмент, то установить их будет чрезвычайно просто, для этого не потребуется ничего переделывать или разбирать корпус инструмента. Все готовые приспособления рассчитаны именно для установки на бензопилу. Другим важным преимуществом приобретения именно бензопилы считается ее автономность. Это объясняется тем, что все электрические устройства требуют наличия розетки 220 В. Применяя бензопилу, получится использовать самоделки в полевых условиях, будь это дрель, ледобур или кородер.
Установленная своими руками насадка-болгарка на бензопилу позволяет эксплуатировать технику не только в качестве бензореза, но и как угловую шлифовальную машинку. Насадка связывается с устройством посредством специальной шпильки, а вращаться начинает с помощью ремня от шкива, закрепленного на вал ведущей звездочки. Таким образом, приспособление устанавливают вместо пильной шины
Важно правильно подобрать диаметр круга насадки, для этого нужно предварительно изучить инструкцию бензопилы «Дружба» или другой техники, используемой для изготовления полезного прибора
Кородер является одной из самых популярных насадок для бензопилы
Другая распространенная среди пользователей насадка ‒ кородер, применяемая для срезания коры с деревьев. Также насадка популярна у столяров, потому как с ее помощью легко очистить от коры, сучков и наростов необработанный лес. Некоторые используют насадку, чтобы создать продольные или поперечные пазы на брусе. В основном выделяют два типа кородеров:
- Барабанные. Главная область применения – снятие коры, второе название – окариватель.
- Дисковые. Используются для создания разного рода углублений.
В продаже встречается несколько насадок, отличающихся шириной захвата, чаще это 80 и 100 мм. В случае затупления ножей есть возможность вторичной заточки. Если ножи полностью вышли из строя, лучше приобрести новый комплект производителя. Сама насадка представляет собой фрезу или барабан, закрепленный в узле подшипника. Приведение в действие осуществляется за счет ременной передачи, а скорость вращения регулируется силой нажатия на ручку акселератора. Также на скорость влияет и диаметр шкива: чем он больше, тем выше скорость. Шпильки для установки насадки идут в комплекте.
Как из бензопилы сделать мопед?
Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.
Для этого понадобятся:
- мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
- 2 колеса от старого велосипеда;
- труба с диаметром 2 см ( металлическая);
- тросик;
- велосипедные звездочки; а так же вилки;
- старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
- рулевая часть;
- рычаг газа.
Процесс создания мопеда выглядит так:
- варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
- приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
- прикручиваем бензобак и аккумулятор;
- проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
- изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
- налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
- прилаживаем выхлопную трубу.
Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.
Техника на грани фантастики
В Советском Союзе долгое время ходила история о заключённом, который смог улететь с зоны на сделанном из бензопилы самодельном вертолёте. На самом деле это всего лишь красивая легенда, хотя и она имеет под собой реальные научные разработки.
В 1971 году группа студентов Московского авиационного института представила учёному совету новую необычную разработку. Это была летающая одноместная платформа с восемью двигателями от бензопилы «Дружба», синхронизированными в одном блоке. Опытные экземпляры этих разработок неоднократно показывались на различных выставках. Несмотря на это, серийно такие модели так и не были выпущены.
Мечта о небе для любителей конструировать что-либо из бензопил пока остаётся мечтой. Тем не менее, попытки сделать ранцевый одноместный вертолёт с использованием двигателей от «Урала» или «Дружбы» не прекращаются.
Originally posted 2018-07-04 07:16:12.
Мопед из бензопилы
На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.
Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.
Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.
Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками
Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.
Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.
Необходимые материалы для лодочного мотора
Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:
- токарный станок;
- набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
- металлический уголок;
- стальные болванки;
- линейка;
- штангенциркуль.
Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.
Какую бензопилу использовать
Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.
Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.
Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.
Пошаговая инструкция изготовления
Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.
Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.
Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.
Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.
Схема переделанного редуктора для бензопилыа – редуктор;б – монтажная шпилька с гайкой;г – тяга реверса;д – переделанный вал привода.
Чертеж гребного винта
Третий вариант — изготовление самодельной пилорамы из бензопилы
Сделать мобильную пилораму из бензопилы нетрудно, и не затратно, в отличие от стационарного устройства. Однако есть у них большой недостаток — это необходимость держать инструмент в руках или перемещать его практически вручную. Поэтому рассмотрим еще один вариант изготовления пилорамы из бензопилы своими руками, который является одним из самых универсальных.
На фото представлена модель такого устройства, изготовить которое сможет любой желающий. Конструкция хотя и простая, но требует немало усилий для изготовления. Пользоваться ею просто, для чего изначально нужно положить бревно на ровную поверхность, подкатить станок к заготовке, выставить толщину распила, и приступать. Перемещается станок вдоль заготовки, осуществляя распиливания досок нужного размера.
Это интересно! Такой тип самодельного устройства является чем-то средним между мобильными и компактными пилорамами из бензопилы и неподвижными агрегатами, в которых инструмент закрепляется на подвижном основании и перемещается по направляющим рельсам.
Какие бывают самоделки и как их сделать, вы теперь имеете представление, поэтому можно приступать к их реализации. Это самые простые, легкие и не затратные пилорамы из бензопил, сделать которые может каждый желающий.
Устройство болгарки из бензопилы
Заточить металлические конструкции, обработать древесину и каменные изделия и выполнить большой спектр работ можно при помощи болгарки. Но всегда есть возможность не покупать готовый инструмент, а изготовить его из подручных деталей. Мотор бензопилы в этом случае выступает основной движущей силой, вращающей диск болгарки.
Оборудование, сконструированное собственноручно, способно выполнять множество функций; кроме того, процесс изготовления прост: на одной из частей вала монтируется шкив, вращение которого осуществляется за счет специального ремня.
Другой конец вала оснащается оправкой, предназначенной для точильных кругов. Болгарка из бензопилы – универсальное и незаменимое в хозяйстве приспособление, которое отличается не только простотой изготовления, но и удобством эксплуатации.
Разновидности самодельных пилорам из бензопилы
Сколько людей, столько и изобретений, поэтому сделаем обзорную экскурсию по разным видам самодельных пилорам, и выясним и особенности конструкции и применения.
Первый вариант устройства, который показан на фото, подходит для тех случаев, когда предстоит распилить не одно и не два бревна, а несколько десятков. Удобство использования такого агрегата в том, что заготовка укладывается на основании, фиксируется, и после этого режущий инструмент перемещается по рельсовому пути. Специальная конструкция в виде арки, на которой крепится инструмент, перемещается по рельсам. Для установки толщины распила досок, в конструкции арки предусмотрена регулировка положения инструмента.
Это интересно! Изготовить конструкцию с основанием, по которому перемещается станина с бензопилой трудно и затратно, поэтому есть смысл так заморачиваться, если планируется заняться лесопилкой серьезно.
Упрощенная версия первого варианта. Простота изготовления этой модели заключается в том, что вместо швеллеров используется стальной уголок, из которого изготавливается основание. По внутренней части уголка перемещается изготовленная арка, на которой фиксируется инструмент. Уголки соединены продольными пластинами, на которых располагается заготовка. Упрощенная версия стационарной пилорамы из бензопилы позволяет не только быстро сделать ее своими руками, но еще и сэкономить на материалах.
Третий вариант стационарной пилорамы также можно сделать самостоятельно в домашних условиях, но для этого понадобится много расходных материалов. Принцип работы такого агрегата заключается в том, что бензоинструмент фиксируется на специальной подвижной станине. Станина перемешается вручную пильщиком по наружной части швеллера. Для установки необходимой толщины распиливаемых досок, швеллер поднимается или опускается вниз благодаря специальному механизму.