Самая быстрая машина в мире
Ранее утро на скоростном кольце Volkswagen в Германии выдалось на редкость громким — именно там Bugatti решила испытать свой самый быстрый автомобиль. И хотя производитель немного лукавит, называя эту модификацию Chiron «почти серийной», она имеет ряд отличий от обычной модели. Во-первых, мощность двигателя с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя (!) турбокомпрессорами была увеличена с 1500 до 1600 лошадиных сил. Аэродинамика также подверглась доработке: чтобы повысить прижимную силу (а именно она помогает уменьшить сопротивление воздуха), хвостовое оперение автомобиля увеличили аж на 25 сантиметров. С этой же целью выхлопные трубы чуть выступают за кузов (а что, горячие выхлопные газы тоже снижают аэродинамику!).
Выхлопные трубы специально выступают, чтобы улучшить аэродинамику
Но и это не все. Для данного автомобиля специально было создано шасси, которое за счет лазерных датчиков уменьшило дорожный просвет до минимума — всего 5 сантиметров. В Michelin подготовили для купе особые шины, а организаторы теста взяли и выбросили из машины все лишнее, чтобы облегчить ее, включая сидение пассажира.
Дорожный просвет не превышает 5 сантиметров
Серийный Bugatti Chiron внутри. Из прототипа убрали пассажирское сидение
По этой причине купе пусть и разогнали до 490 километров в час, рекорд скорости «серийного автомобиля» Bugatti не засчитали
Но так ли это важно, учитывая, что машина смогла разогнаться до такой скорости? Тем более в компании уверяют, что планируют использовать большинство примочек в дорожной топ-версии купе Chiron Super Sport. Посмотрите, как это было
Прошлый рекорд скорости для серийного автомобиля Bugatti смогла поставить в 2010 году. Тогда французам удалось разогнать свой суперкар Veyron до скорости 431 километра в час. Семь (!) лет никто из других автопроизводителей не мог побить этот рекорд (хотя попытки были — подробности в нашем ), но в 2017 году это удалось пилоту шведского автомобиля Koenigsegg Agera RS, который достиг скорости в 447 километров в час при движении по общественной автостраде в штате Невада.
Koenigsegg Agera RS готовится установить рекорд скорости на трассе в Неваде
Этот же производитель тогда обошел Bugatti по времени разгона с 0 до 400 километров в час. Суперкару Bugatti на это потребовалось 42 секунды, а у Koenigsegg Agera RS на выполнение боевой задачи ушло всего 36,44 секунды.
Что ж, теперь у Koenigsegg появилась новая задача — разогнать один из своих автомобилей до 500 километров в час. Правда, чтобы поставить рекорд среди серийных машин, им достаточно побить свой же прошлый рекорд, ведь Bugatti Chiron не признали «серийным» автомобилем.
Ключевые особенности при выборе электромобиля
Ключевым моментом при покупке является не только рейтинг электромобилей, но и понимание некоторых нюансов при выборе такой машины. Ведь этот вид транспорта – новичок для большинства стран. Поэтому нужно разобраться, стоит ли приобретать автомобиль на электрической тяге, даже если у вас есть для этого все возможности.
По мнению экспертов, следует уделить особое внимание на следующие важные пункты:
Место для зарядки. Приобретение электромобиля говорит о том, что нужно задуматься, где будет заряжаться машина. Наиболее удобным вариантом является установка необходимого оборудования в своём доме. Однако не у каждого есть гараж, и не все могут позволить себе зарядный пункт поблизости. Поэтому прежде чем обзавестись электромобилем, нужно проверить, есть ли специальные заправочные станции в вашем городе
Немаловажное значение имеет не только нахождение станции рядом с домом, но и цены на обслуживание.
Подержанные или новые. Допустим, вы благополучно решили вопрос с местом зарядки электрического автомобиля
Следующее, что нужно решить — какой вариант выбрать: новый или подержанный. Ведь на рынке электромобилей имеется широкий ассортимент и подержанных, и новых электрических машин. Здесь огромную роль играет состояние вашего кошелька. Естественно, новые машины будут стоить ощутимо дороже. Однако, если покупать поддержанный электромобиль, ссылаясь на низкую цену, то стоит тщательно проверить состояние авто. Батареи использованных электромобилей могут быть изношенными. Починить такие батареи невозможно, а новые будут иметь запредельные цены. А это значит, что экономнее покупать новый автомобиль.
Дилер. Важный момент – место покупки электромобиля. Многие приобретают электрические машины, обращаясь к серым дилерам, поскольку официальных представителей пока не так много. Есть и другие варианты. Например, привезти автомобили самостоятельно из Европы или связаться с компаниями, организующими доставку из США. Также электрокары можно приобрести на аукционах. Однако самый надёжный и проверенный способ – найти официальных дилеров.
Технические характеристики. В данном случае ключевым моментом является то, какая ёмкость у аккумулятора, а также с какой скоростью работает зарядка
Кроме того, важно обратить внимание на запас хода. Сам запас хода зависит от таких факторов, как погодные условия и пилотирование
Для более ясного понимания приведём пример. Батарея с ёмкостью 20 кВт*ч заряжает электромобиль примерно за 8 часов.
Другие интересные рекорды максимальной скорости
Свои уникальные рекорды фиксируются и в других категориях, хотя в ряде случаев для их установления проектируется штучная техника, которую вряд ли получилось бы эксплуатировать в повседневной жизни.
Свою погоню за скоростью продолжают вести создатели мотоциклов и велосипедов, а некоторые автопроизводители и просто рядовые энтузиасты, занимающиеся доводкой машин, никогда не упускают возможность использовать в описании своей новой модели ее уникальные достижения.
Самый быстрый седан
Неофициальный титул самого скоростного седана принадлежит популярной модели Audi 100 в кузове S4, которую все еще можно встретить на европейских и российских дорогах. Рекордсменом числится экземпляр 1992 года выпуска, который попал в руки американцу Джеффу Гернеру, решившему для установления рекорда форсировать пятицилиндровый турбомотор.
Сумев «разогнать» его до 1100 «лошадок» и выехав на идеально ровную поверхность высохшего соляного озера Бонневиль, владелец этого седана сумел развить скорость в 418,3 км/ч.
Это была уже третья по счету попытка. Первая состоялась в 2009-ом, когда Гернер разогнался до 358 км/ч, правда, тогда мощность двигателя на его авто составляла всего 720 л. с. Спустя 2 года рекорд был обновлен – 389 км/ч, а в 2012-ом был показан текущий результат, который остается лучшим до настоящего времени.
Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль
Им признан BMW 3 серии в модификации 330 TDS. Одна из серийных версий такой машины оснащалась 300-сильным дизельным мотором объемом 3.0 литра с турбокомпрессором, что позволяло ей достигать отметки в 320 км/ч.
Разумеется, сегодняшние версии серийных дизельных «баварцев» вряд ли получат возможность превзойти этот рекорд по причине заводских ограничений на планку максимальной скорости.
Самый быстрый авто с паровым двигателем
Паровой мотор является двигателем внешнего сгорания, но и такую «устаревшую» технику энтузиасты заставляют ставить свои рекорды скорости. В 2009 году британские инженеры создали паровой агрегат, состоящий из 12 котлов, которые питали паром турбину.
Расход воды составлял до 40 кг. в минуту, но это позволило извлечь из силовой установки 360 л. с., а при установке мотора на автомобильное шасси – развить максимальную скорость в 241,7 км/ч.
Самая высокая скорость на мотоцикле
Благодаря особому аэродинамическому обвесу, специальной версии задней подвески, спортивному сцеплению и усовершенствованной коробке передач этого двухколесного монстра удалось разогнать до 502 километров в час.
Рекорд был установлен в 2011 году и остается актуальным до сих пор, хотя в некоторых рейтингах на первой строчке с 2003 года числится уникальный Dodge Tomahawk. Этот мотоцикл, внешний вид которого больше годится для съемок в фантастических фильмах, по заверениям разработчиков, благодаря 500-сильному двигателю готов перемещаться со скоростью 613 км/ч.
К сожалению, подтвердить это на практике пока не удалось по причине отсутствия того смельчака, который бы согласился поучаствовать в установлении нового рекорда.
Suzuki GSX1300R Hayabusa
Самая высокая скорость на велосипеде
Наличие мощного двигателя – необязательное условие для достижения высоких скоростей, и это в полной мере доказано американкой Денис Мюллер-Коренек, которая в 2018 году сумела разогнаться на велосипеде до скорости в 295,6 километра в час!
Местом заезда стало все то же легендарное соленое озеро Бонневиль, но сам разгон двухколесного транспортного средства производился не без помощи другой техники.
Первоначально велосипед ехал на буксире за драгстером, который рассекал встречный воздух, а по достижении скорости 241,402 км/ч он ушел в сторону, дав возможность спортсменке продолжить разгон самостоятельно. Прежний рекорд, достигнутый примерно в тех же условиях, составлял 237,7 км/ч и был показан той же Денис Мюллер-Коренек двумя годами ранее.
Денис Мюллер-Коренек со своим велосипедом.
Тесла Модель S 90D
Tesla Model S P90D-это мощный электромобиль, способный развивать скорость до 160 миль в час. Он смог победить прекращенный P85D. Как упоминалось ранее, Tesla-это компания, которая привносит инновации после инноваций в автомобильную промышленность. Фактически, этот автомобиль может достигать от 0 до 60 миль (100 км) в час всего за 2,8 секунды. Это впечатляющий подвиг, особенно для седана. Из-за этого, оно начинал репутацию для своего быстрого времени ускорения.
В принципе, P90D-это только обновление модели Tesla Model S P85D. Тем не менее, это больше, чем просто автомобиль, который может побить рекорды скорости. Это электрический автомобиль, который работает на таких вещах, как режим максимальной производительности батареи.
Когда этот автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2016, были некоторые улучшения, которые были сделаны с автомобилем. Фактически, он уже может достигать от 0 до 60 миль в час за 2,6 секунды.
Порше Тайкан
- Спортивный салон
- 230 миль, батарея 71 кВтч
- Цены от 83 580 фунтов стерлингов
Porsche Taycan — это дальновидный пересказ, вероятно, самого популярного спортивного автомобиля в мире. Существует множество версий, Taycan 4S, Taycan Turbo и Turbo S, с разными батареями и широким диапазоном цен.
Но все стремятся предложить этот футуристический драйв — и нельзя не отметить тот факт, что от внешнего вида до качества интерьера Taycan — один из самых впечатляющих электромобилей на дороге. Но этого и следовало ожидать — в конце концов, это Porsche — и это то, что вы должны требовать за цену, которую вы заплатите.
Есть также Porsche Taycan Cross Turismo, который дает больше места сзади, рейлинги на крыше и предназначен для того, чтобы немного снизить нагрузку на идеальных дорогах.
Обзор Porsche Taycan Turbo S: провидец высокого напряжения
Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette — самый быстрый уличный легковой электромобиль. Он смог достичь максимальной скорости 186,8 миль в час.
Дизайн Corvette не что иное, как удивительное. У этого есть двигатель на 700 лошадиных сил, который позволяет автомобилю поразить от 0 до 60 всего за три секунды. Сколько стоит этот автомобиль? Вы можете получить его за 335 000 долларов. И что самое сумасшедшее в машине? Она использует механическую коробку передач.
Есть много причин, по которым автомобильная промышленность сейчас переходит на электромобили. Одна из причин заключается в том, что климат в мире уже меняется. Теперь ясно, что мир становится все жарче и холоднее одновременно. Суть в том, что это сейчас влияет на нас.
Это также причина, по которой правительства делают все возможное для внедрения правил, которые могут контролировать выбросы. С годами вы можете обвинить автомобильную промышленность в том, что она внесла свой вклад в решение этой проблемы. Однако сегодня у нас есть электромобили, чтобы внести изменения. Говорят, что электромобили являются решением проблемы изменения климата. Это может помочь обуздать нашу зависимость от бензина. Поскольку все больше и больше людей зависят от автомобилей, эта технология может помочь остановить изменение климата.
Jaguar I-Pace – 200 км/ч
Jaguar всегда был в авангарде новейших автомобильных технологий, поэтому неудивительно, что он создал первого реального конкурента электромобиля Tesla – I-Pace. Это своего рода комбинация кроссовера и внедорожника со всеми элементами дизайна, которые можно ожидать от электромобиля: удлиненная колесная база, просторный салон с большим пространством для ног, вместительный багажник в носовой и кормовой части, укороченные передний и задний свесы.Как следует из названия, I-Pace – высокоскоростное авто. Ему требуется всего 4,5 секунды для разгона до сотни, а его предельная скорость составляет 124 миль в час. I-Pace также имеет батарею на 90 кВт*ч с впечатляющим запасом хода в 292 мили.
Renault ZOE e-Sport — спортивный концепт популярного хетчбэка
Renault ZOE e-Sport group.renault.com
Неожиданно для многих классический Renault ZOE стал очень популярным электромобилем, настолько, что потребитель стал заинтересован в более мощной и спортивной версии этого хетчбэка. Пойдя навстречу пожеланиям клиентов, компания Renault взялась за разработку спортивного электромобиля на базе уже существующей модели. Таким образом, был создан концепт Renault ZOE e-Sport, скоростные и динамические характеристики которого позволили внести данный автомобиль в списки самых быстрых электрокаров. Максимальная скорость Renault ZOE e-Sport предсерийной версии, официально представленной на Женевском автосалоне, составляет 210 км/ч, казалось бы, немного, но стоит оговориться, что больший потенциал электромобиля ограничен электроникой. Динамика разгона Renault ZOE e-Sport до 100 километров в час составляет 3,2 секунды, то есть сравнима по показателям с маститыми суперкарами из мира ДВС.
Chevrolet Corvette
Tesla Model S, вероятно, самый быстрый уличный легальный электромобиль в вашем уме, чтобы сделать его в нашем списке. Однако это было не так. Chevrolet Corvette-самый быстрый уличный легальный электромобиль. Он был в состоянии достичь максимальной скорости 186,8 миль в час.
Дизайн корвета не что иное, как удивительно. Он имеет 700 лошадиных сил двигатель, который позволяет автомобилю ударить от 0 до 60 миль (100 км) всего за три секунды. Сколько стоит этот автомобиль? Вы можете получить его за $335,000. И что самое безумное в этой машине? Он использует механическую коробку передач.
Есть много причин, почему автомобильная промышленность теперь переключается на электромобили. Одна из причин заключается в том, что климат в мире уже меняется. Теперь ясно, что в мире становится все жарче и холоднее одновременно. Суть в том, что теперь это влияет на нас.
Это также является причиной того, почему правительства делают все возможное для осуществления правил, которые могут контролировать выбросы. На протяжении многих лет, вы можете обвинить автомобильную промышленность, чтобы внести свой вклад в эту проблему. Однако сегодня у нас есть электромобили, чтобы внести изменения. Электрические автомобили, как говорят, решение изменения климата. Это может помочь обуздать нашу зависимость от бензина. Поскольку все больше и больше людей зависят от автомобилей, эта технология может помочь остановить изменение климата.
23
Ford Mustang Mach-E GT
Никто не решится назвать Mustang Mach-E недостаточно быстрым. У флагманского Mach-E GT два электродвигателя, суммарная мощность которых достигает 487 л.с. Да, эта цифра может показаться скромной по сравнению с показателями других суперкроссоверов. Однако крутящий момент в 860 Нм у Performance Edition GT означает ровный, без переключения передач (переключать-то нечего) разгон до сотни за 3,6 секунды. Это просто караул как быстро! Правда, у медали есть и обратная сторона – максималка в 200 км/ч: это самый слабый результат в нашем списке.
Однако беспокоит ли это будущих владельцев Mach-E? Похоже, что нет: весь тираж – да-да, все версии и модификации – Mustang Mach-E на 2022 год уже распродан. Включая GT, базовая рекомендованная производителем розничная цена которого в США составляет довольно скромные по меркам электрических суперкроссоверов $61 995.
0-100 км/ч: 3,6 секундыМощность: 487 л.с.Крутящий момент: 860 НмМаксимальная скорость: 200 км/ч
Nio EP9 – 312 км/ч
Nio называют «китайской Tesla». Глядя на модель EP9, очевидно, что автопроизводитель недаром получил такую высокую оценку. Электрокар EP9 имеет красивый аэродинамический дизайн, который, по утверждениям Nio, обеспечивает вдвое большую прижимную силу, чем гоночные авто Формулы-1. Его запас хода составляет 265 миль, после преодоления которых водители могут либо полностью зарядить батарею за 45 минут, либо заменить аккумулятор за 8 минут.Электрокар приводится в движение четырьмя двигателями, по одному на каждое колесо. Все они вместе производят колоссальную мощность в 1341 л.с., позволяя EP9 разогнаться до сотни за 2,7 секунды. Стоит отметить, что EP9 – рекордсмен по самому быстрому кругу среди электрокаров.
Лола Дрейсон Гонки B12 / 69
С двигателем мощностью 850 лошадиных сил, прибивающим от 0 до 60 миль (100 км) в час всего за 3 секунды, этот суперкар заслуживает того, чтобы его называли одним из лучших электромобилей в мире. Его максимальная скорость составляет 198 миль в час, что делает его одним из самых быстрых электромобилей сегодня. По словам производителей этого электромобиля, он может даже идти быстрее, если соотношение веса было скорректировано. Теперь это что-то удивительное, учитывая тот факт, что гоночная трасса используется инженерами в качестве своей лаборатории для разработки новых технологий. Он использует 2000-киловаттный двигатель и литий-ионный фосфатный аккумулятор. См. также список из топ-10 невероятных автомобилей-амфибий.
ТОП быстрейших машин по разгону: 0 — 100 км/час (в 2022 году)
За последние годы автопроизводители добились колоссальных технологических достижений, которые позволили им создавать не только качественные, надежные и современные автомобили, но и снизить их расход топлива и увеличить мощность спортивных автомобилей. Также вместе с этим увеличилась максимальная скорость автомобилей, что послужило основой для измерения будущих возможностей и возможностей самого автомобиля. Сегодня, чтобы узнать, насколько мощнее стал тот или иной автомобиль, проще всего измерить динамику его разгона с места до 100 километров, а не измерять ту же максимальную скорость.
Bugatti Veyron Super Sport
Если вы действительно ищете для себя быстрый автомобиль, эта модель автомобиля открывает нашу тройку лидеров по мощности и скорости. Максимальная скорость этой модели Bugatti Veyron Super Sport составляет 431 км/ч. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Автомобиль заднеприводный. Мощность автомата – 1200 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм. Все это стало возможным благодаря двигателю W16 объемом 8 литров.
Ariel Atom V8
Замыкает наш рейтинг самых быстрых машин мира американский спорткар Ariel Atom V8. Этот автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,3 секунды, а все благодаря своему 3,0-литровому восьмицилиндровому двигателю. Максимальная скорость автомобиля составляет 270 км/ч, что достигается за счет мощности в 500 л.с. Его стоимость начинается от 225 000 тысяч американских долларов. Всего планируется выпустить 25 автомобилей.
McLaren P1
Но это еще не все. Этот автомобиль является гибридом. Автомобиль также оснащен электродвигателем, что позволяет экономить топливо. Хотя для тех, кто купит этот гиперкар, это не имеет значения, мы думаем, что это не имеет значения. В результате пройденных испытаний на трассе автомобиль показал разгон с 0 до 100 км/ч, как и модель Porsche 911 Turbo S, за 2,6 секунды.
Saleen S7 Twin Turbo
Saleen S7 Twin Turbo — суперкар, который вряд ли появится на дорогах общего пользования. Да, он едет быстро, но он может делать это только по прямой. Автомобиль имеет плохую управляемость, поэтому неподготовленный человек не сможет им управлять. Несмотря на это, автомобиль может развивать максимальную скорость 399 км/ч, при этом его мощность составляет 550 лошадиных сил при 6400 об/мин.
Porsche 911 Turbo S
Компания Porsche также разработала собственного монстра: 911 Turbo S мощностью 560 л.с., способного разогнаться до 100 км/ч за 2,6 секунды (результат прошедших реальных дорожных испытаний). Хотя сама немецкая компания в технических характеристиках автомобиля заявляет о разгоне этого автомобиля с 0 до 100 км — за 2,9 секунды.
Что действительно отличает этот автомобиль от других спортивных автомобилей, так это уровень роскоши, который Porsche вложил в свой автомобиль. Особенности машины: -полный привод, адаптивная аэродинамика и активное управление задними колесами, что выходит за рамки понятия простого комфорта в спортивном автомобиле. Благодаря быстро вращающимся активным задним колесам этот 911 Turbo S стал грозным и серьезным конкурентом на трассе для многих спортивных автомобилей.
Lamborghini Aventador
Еще одна модель автомобиля Lamborghini. Ориентировочная цена этой модели Aventador начинается от 400 000 тысяч долларов США. Автомобиль оснащен двигателем V12, способным развивать скорость до 100 км/ч за 2,7 секунды. Его максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Благодаря тем же аэродинамическим элементам и углеродному волокну этот Lamborghini Aventador начинает напоминать нам обводы самого Stealth Fighter, и совсем не похож на уличный спорткар. Многие специалисты утверждают, что эта модель автомобиля слишком шумная. Что еще можно ожидать от этого спортивного автомобиля..?
Caparo T1
Этот автомобиль оснащен в центре 3,5-литровым турбированным двигателем V8 мощностью 575 л.с. Он похож на болид Формулы 1. Этот спортивный автомобиль способен разогнаться до 100 километров всего за 2,5 секунды. Автомобиль был разработан теми же инженерами, которые разрабатывали McLaren F1.
Porsche 918 Spyder
Очередная победа над скоростью Porsche. Это друзья автомобиля 918 Spyder стоимостью около 840 000 тысяч долларов США (без учета доставки в Россию). Его мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни за 2,4 секунды. Машина оснащена 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Кроме того, данная модель автомобиля является гибридной, что позволяет экономить топливо. На электродвигателе машина может проехать 30 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 340 км/ч.
Этот технический факт поразил даже критиков гибридных автомобилей.
Koenigsegg Regera
- Максимальная скорость – 410 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч – 2,8 с.
- Мощность – 1 100 л.с.
- Объем двигателя – 5 л.
- Коробка – автомат.
- Цена – 1,9 млн. $.
Суперкар был выпущен в 2020 году шведской компанией Koenigsegg под руководством Кристиана фон Кёнигсегга.
Под капотом автомобиля расположен 5-литровый гибридный двигатель Twin Turbo V8 с мощностью 1100 л. с. и 1280 Нм крутящего момента при 4100 оборотах в минуту (в диапазоне 2700-6170 оборотов момент достигает 1000 Нм)
В силовую установку также входят три электромотора, разработанные фирмой YASA. Два из них расположены по одному в задних колесах (по 245 сил и 260 Нм каждый) и один на валу от ДВС (217 сил, 300 Нм). Для модели была разработана новая коробка передач, которая носит название Koenigsegg Direct Drive Transmission (KDD).
Электромоторы питаются от литиевых батарей с емкостью 9,27 кВт*ч и объемом 67 л. На электротяге суперкар может проехать от 35 до 50 км. Батареи заряжаются с помощью системы рекуперации энергии при торможении, или от розетки.
6 Faraday Future FF91
Фото: commons.wikimedia.org
Справедливо будет сказать, что стартап в области EV Faraday Future пережил нелегкие дни, выводя на мировой рынок свою первую машину, FF91. Многолетние взлеты и падения, а также немалая доля противоречий в корпоративной сфере не раз вызывали сомнения во всей компании. Но теперь, с бывшим боссом BMW i Карстеном Брайтфельдом во главе, представители компании заявляют, что FF91 практически готов к серийному производству.
Машина размером с Model X, но с шикарными сиденьями бизнес-класса в задней части, FF91 сначала заявляла, что время разгона 0-100 км/ч составляет 2,39 секунды, но впоследствии представители компании заявили, что 2,2 секунды — более близкий результат, благодаря наличию полного привода и 1050 лошадиных сил.
FF утверждает, что запас хода автомобиля составляет более 563 километров благодаря 120 кВт/ч аккумулятору, а цена FF91 будет варьироваться от 121 500 до 229 500 $ в зависимости от опций.
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Звание «Самый быстрый легковой автомобиль в мире» на первую половину 2021 года принадлежит французскому гиперкару Bugatti Chiron Super Sport 300+ , который 2 августа 2019 года установил рекорд скорости 490,484 км/ч на трассе Эра-Лессин в Германии.Несмотря на потрясающие характеристики, генеральный директор Bugatti заявил, что компания больше не будет гоняться за званием самого быстрого и остановится на других аспектах автомобиля.Покупатели автомобилей получают право на бесплатное посещение полигона «Эра-Лессин» концерна Volkswagen, однако повторить производственный рекорд Chiron Super Sport не удастся, так как производитель установил электронный предел скорости в 440 км/ч. Кроме того, серийное производство (тираж составит 30 экземпляров) подразумевает и другие отличия прототипа, предназначенного для езды по полигону, от автомобиля для повседневного использования. Так, покупателям предлагается более высокий дорожный просвет, но в целом внешность рекордсмена осталась без существенных изменений, включая удлиненную заднюю часть. Bugatti Shiron Super Sport оснащен 1600-сильным восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбокомпрессорами.
— Скорость: 490 км/ч.— Мощность: 1600 лошадиных сил.— Разгон до 100: 2,4 секунды.— Цена: 3,5 миллиона евро.
Спортивный автомобиль Aspark Owl
Owl («Сова») представляет собой полностью электрический аккумуляторный спортивный автомобиль, выпускаемый японской инженерной фирмой Aspark. Разработки ведутся с 2018 года, их цель — создание самого быстрого электромобиля. Owl был публично представлен на автосалоне во Франкфурте 2017 года.
Aspark Owl установил рекорд разгона
Это видео прошлого года показывает, как Owl разогнется с места до 60 миль в час за невероятные 1,9 секунды. Это быстрее, чем Bugatti Chiron!
Подобные возможности получены благодаря корпусу из чистого углерода с монококом из углеродного волокна весом всего 860 кг. Четырехмоторные двигатели Owl развивают мощность 1166 л.с. и пока еще не объявлен крутящий момента. Ориентировочная стоимость автомобиля — 3,5 миллиона долларов (включая невозмещаемый депозит в размере 500 тысяч долларов).
Итоги ноября на российском авторынке: падение на 20%
Вот уже пятый месяц подряд объемы продаж новых автомобилей в России продолжают снижаться: по данным Ассоциации европейского бизнеса, результат ноября составил 125 тысяч машин (без учета марок Mercedes, BMW и Mini, которые предоставляют свою статистику только раз в квартал), что на 20,4% меньше, чем годом ранее. Сильный прирост рынка в первом полугодии, обусловленный трудностями в аналогичный период прошлого года из-за строгих ковидных ограничений, сменился затяжным падением: за последние одиннадцать месяцев покупателей нашли 1 млн 439 тысяч автомобилей, то есть преимущество относительно суммарного объема продаж с января по ноябрь 2020-го теперь составляет всего лишь 6,9%.
По прогнозу АЕБ, даже в декабре, несмотря на традиционный предновогодний рост продаж, рассчитывать на положительную динамику не стоит, так что общегодовые результаты, в сравнении с 2020-м, могут оказаться весьма скромными. Более того, в первые месяцы следующего года российский рынок едва ли оправится на фоне сокращения производства, нехватки полупроводников, логистических проблем и растущих дилерских наценок, а сегмент электромобилей может особенно сильно пострадать из-за отмены нулевой импортной пошлины вкупе со вступлением в силу постановления правительства, которое предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на такие машины.
Лада Веста уже четвертый месяц подряд оказывается самой популярной моделью на рынке, причем более дешевой Гранте, которая сильнее пострадала от дефицита микрочипов, до сих пор не удается сократить отставание. Вместе с ними в десятке лидеров вновь оказались сразу две Тойоты (RAV4 и Camry), а Renault Logan и лифтбеки-близнецы Volkswagen Polo и Skoda Rapid продолжают терять позиции, пропустив вперед Duster и стремительно набирающий популярность Haval Jolion. Да и в целом среди производителей из более-менее заметных игроков российского рынка легковых автомобилей приростом могут похвастать только китайские бренды Haval, Chery и Geely, а также компания Mitsubishi, продемонстрировавшая положительную динамику во многом благодаря тому, что в ноябре прошлого года она еще не успела отойти после резкого падения продаж в начале пандемии.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2022 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)
Марка | ноябрь 2022, шт. | ноябрь 2022, шт. | Динамика |
Лада | 26373 | 38064 | –31% |
Kia | 14514 | 21012 | –31% |
Hyundai | 14395 | 17469 | –18% |
Renault | 11837 | 13852 | –15% |
Toyota | 7606 | 8199 | –7% |
ГАЗ | 5428 | 5540 | –2% |
Volkswagen | 5040 | 10864 | –54% |
Skoda | 5000 | 9666 | –48% |
Haval | 4909 | 1628 | +202% |
Nissan | 4677 | 4924 | –5% |
Chery | 4097 | 1497 | +174% |
УАЗ | 3070 | 4109 | –25% |
Mitsubishi | 3023 | 2839 | +6% |
Geely | 2826 | 2015 | +40% |
Mazda | 2565 | 2953 | –13% |
Ford | 2123 | 1218 | +74% |
Lexus | 908 | 2233 | –59% |
Peugeot | 733 | 425 | +72% |
Genesis | 614 | 54 | +1037% |
Audi | 614 | 1803 | –66% |
Changan | 567 | 871 | –35% |
Volvo | 552 | 1030 | –46% |
Porsche | 519 | 385 | +35% |
Suzuki | 500 | 855 | –42% |
Citroen | 432 | 297 | +45% |
Land Rover | 416 | 735 | –43% |
Cheryexeed | 403 | 103 | +291% |
Subaru | 232 | 634 | –63% |
Chevrolet | 197 | 44 | +348% |
GAC | 174 | — | — |
FAW | 162 | 288 | –44% |
Opel | 147 | 91 | +62% |
Cadillac | 133 | 90 | +48% |
Fiat | 106 | 113 | –6% |
Infiniti | 104 | 184 | –43% |
Jeep | 101 | 102 | –1% |
Honda | 90 | 79 | +14% |
Isuzu | 78 | 83 | –6% |
Dongfeng | 70 | 87 | –20% |
Jaguar | 37 | 93 | –60% |
IVECO | 34 | 29 | +17% |
Hino | 27 | — | — |
Lifan | 26 | 108 | –76% |
Brilliance | 4 | 36 | –89% |
Zotye | 2 | — | |
Foton | 1 | 23 | –96% |
Chrysler | 3 | — | |
Datsun | 853 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в ноябре 2021 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)
Модель | ноябрь 2022, шт. | ноябрь 2022, шт. | Динамика |
Лада Веста | 9035 | 11771 | –23% |
Лада Гранта | 7231 | 14540 | –50% |
Hyundai Creta | 6513 | 7692 | –15% |
Kia Rio | 5682 | 9938 | –43% |
Renault Duster | 4436 | 3453 | +28% |
Hyundai Solaris | 4255 | 5791 | –26% |
Лада Нива Legend/Лада Нива Travel | 3618 | 5761 | –37% |
Toyota RAV4 | 3366 | 3309 | +2% |
Лада Ларгус универсал | 3350 | 3093 | +8% |
Toyota Camry | 2630 | 2179 | +21% |
Haval Jolion | 2340 | — | — |
Volkswagen Polo | 2292 | 5809 | –60% |
Chery Tiggo 4 | 2217 | 608 | +265% |
Renault Kaptur | 2087 | 2035 | +3% |
Skoda Rapid | 1991 | 3805 | –48% |
Mazda CX-5 | 1975 | 2221 | –11% |
Renault Logan | 1925 | 4211 | –54% |
Nissan Qashqai | 1885 | 1843 | +2% |
Nissan X-Trail | 1875 | 1890 | –1% |
Renault Arkana | 1845 | 1878 | –2% |
Kia K5 | 1789 | 2271 | –21% |
Mitsubishi Outlander | 1731 | 2054 | –16% |
Kia Sportage | 1593 | 2651 | –40% |
Hyundai Tucson | 1564 | 3003 | –48% |
Renault Sandero | 1516 | 2218 | –32% |