Citroen C5X
- Цена: 2,7 млн. рублей
- В продаже: 2022
Индекс X в новом, элитном Citroen C5 X имеет важное значение, поскольку он намекает на амбиции автопроизводителя в отношении автомобиля, сочетающего атрибуты из нескольких секторов, включая хэтчбеки и внедорожники. Конечно же, стиль отражает это, сохраняя элементы каждого сектора в дизайне. Автомобиль основан на той же технологии, что и внедорожник C5 Aircross, но это более взрослое предложение, с бензиновыми и подключаемыми гибридными силовыми агрегатами и совершенно новым 12-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном HD внутри
Конечно же, стиль отражает это, сохраняя элементы каждого сектора в дизайне. Автомобиль основан на той же технологии, что и внедорожник C5 Aircross, но это более взрослое предложение, с бензиновыми и подключаемыми гибридными силовыми агрегатами и совершенно новым 12-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном HD внутри.
C5 X также разработан, чтобы предложить стандарт роскоши, которого никто даже не ожидает, учитывая относительно доступную цену.
Конкурентами предстоящего Citroen являются Peugeot 508 и Volkswagen Passat, хотя C5 X также может соблазнить покупателей внедорожников, таких как Peugeot 3008, когда он появится в 2022-м году.
Renault
От Renault мы ждем только одного — начала выпуска уже не таких и новых Logan/Sandero, дебютировавших под маркой Dacia еще в 2020 году. Автомобили давно проходят испытания в Тольятти, где и будет налажено производство, а такая большая задержка связана с освоением новой платформы CMF-B — упрощенной «тележки» от европейского Clio, на которой впоследствии будет построено и большинство перспективных моделей Lada. По части силовых агрегатов конкретики пока нет, но можно ожидать, что покупателям предложат проверенные старые «атмосферники» — ведь турбомотор 1,33 от Duster, Kaptur и Arkana для бюджетных легковушек выглядит избыточным. По последним данным, премьера новых Logan и Sandero должна состояться летом.
Dacia Logan / Sandero
Bugatti Veyron Super Sport
bugatti.com
- Максимальная скорость: 431 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 8 л
- Мощность двигателя: 1200 л.с.
- Вес автомобиля: 2200 кг
- Стоимость: 1,95 млн. евро
Модель Veyron Super Sport выпускалась в 2010-2011 годах, названа в честь легендарного автогонщика Пьера Вейрона.
Суперкар оснащён восьмилитровым бензиновым двигателем W16 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.
В 2010 на полигоне концерна Volkswagen AG в Эра-Лессин были проведены испытания на максимальную скорость. На первой попытке суперкар показал результат в 427,933 км/ч, на второй была зафиксирована отметка в 434,211 км/ч. В итоге — средний результат в 431 км/ч, и на тот момент Bugatti Veyron Super Sport стал рекордсменом скорости среди серийных автомобилей.
Всего выпущено 48 экземпляров.
2 Rimac Nevera
Фото: commons.wikimedia.org
Второй автомобиль компании Rimac, хорватского производителя электромобилей, Nevera — это не только гиперкар для публики, но и способ продвижения технологии Rimac на рынок для потенциальных партнеров. Rimac уже сотрудничает с Aston Martin, Koenigsegg и Automobili Pininfarina, а Porsche является акционером компании.
Вернемся к самому Nevera, и его показатели необычны. Мощность значительно возросла по сравнению с оригинальным Rimac Concept One, с 1073 лошадиных сил до 1914 лошадиных сил. Это, плюс полный привод и сложный контроль запуска, приводит к заявленному времени разгона 0-100 км/ч в 1,85 секунды.
Rimac также утверждает, что время разгона 0-100 миль в час составляет неправдоподобные 4,3 секунды, скорость 300 км/ч — 11,8 секунды, время прохождения четверти мили — 9,1 секунды, а также максимальная скорость — 415 км/ч. Разверните правую ногу сдержанно, и Rimac утверждает, что запас хода Nevera от батареи емкостью 120 кВт/ч составляет 648 километров.
Rimac намерен собрать 150 автомобилей Nevera, каждый из которых будет стоить около 2 700 000 $.
Hennessey Venom F5
Базирующаяся в американском Техасе компания Hennessey фактически присутствует в рейтинге авансом, поскольку только готовится вписать свое имя в мировую автомобильную историю.
Машина так и не появилась на официальных замерах скорости, но это громкое событие должно произойти в 2021 году. Интересно, что за 4 года машину существенно модернизировали, поэтому теперь разработчики обещают гарантированное преодоление планки в 500 км/ч, что вполне можно считать заявкой на новый рекорд самой быстрой машины в мире.
Из информации, которую раскрыли создатели гиперкара Hennessey Venom F5: 6.6-литровый двигатель V8 Fury мощностью 1842 л. с. (1617 Нм), оснащенный двумя турбокомпрессорами, роботизированная коробка и задний привод.
Сухая масса автомобиля составляет 1360 кг., а колеса представлены ультра легкими алюминиевыми дисками и покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 радиусом 19 дюймов спереди и 20” – на задней колесной оси.
За прижимную силу в авто, главным образом, отвечают уникальный передний сплиттер и выдвижное антикрыло на задней части кузова. Также для установления рекорда скорости в преднастройки ездовой электроники разработчики включили «экстремальный» режим F5.
Стоимость такого авто за 4 года выросла с 1,6 до 2,1 миллионов долларов, тогда как тираж остался скромным – всего 24 автомобиля, которые, вероятно, как это бывает с любыми эксклюзивными автомобилями, уже раскуплены.
https://youtube.com/watch?v=_aw29Box34o
Дешевые машины, которые не стоит покупать
Есть недорогие автомобили, покупка которых может вызвать проблемы у будущего владельца и привести к значительным затратам.
Из них выделим:
Старые внедорожники премиум-класса. Чем старше автомобиль, тем больше внимания и вложений он требует. Старые покорители бездорожья имеют недостатки кузова, электрики, коробки передач и шасси из-за многолетнего производства, и их следует брать только в том случае, если вы осведомлены о возможных затратах на обслуживание и наличии средств. Пример таких автомобилей — подержанный Range Rover, Jeep Cherokee 1990-х и начала 2000-х годов.
Автомобили с несколькими владельцами. Если дешевое транспортное средство побывало во многих руках, есть большая вероятность, что предыдущие владельцы просто избавились от него как от проблемы
Явным поводом для осторожности является также дублирующийся TCP, а это значит, что в старом больше не было свободного места.
Недокументированный и ограниченный. Вы не можете легально путешествовать на них, а устранение неполадок, связанных с этим, может быть невозможным или слишком дорогим.
При сложной конструкции двигателя — чем технологичнее силовой агрегат (современная система впрыска, турбированный), тем дороже он будет в обслуживании.
Автомобили с карбюраторным двигателем
Карбюраторные автомобили считаются редкостью, поиск запчастей на такой ДВС долгий, а ремонт порой дороже инжекторного.
С запахом гари или грязи, «болота» в салоне. Первое означает проблемы с проводкой или пережитый пожар, а второе говорит о «утонувшей» машине».
С частями тела, которые отличаются по цвету. Чаще всего этот симптом свидетельствует о некачественном восстановлении после аварии.
С неисправностями. Если владелец продает подержанный автомобиль с «стучащей» коробкой и стучащим двигателем, говоря, что стук это нормально и нужно просто поменять масло в КПП, рекомендуем пропустить этот вариант.
Китайским автомобилям больше четырех-пяти лет. Запас «на прочность» продукции китайского автопрома составляет три-четыре года.
Автомобили с вариатором, если вы любитель резкой и быстрой езды. Вариатор требователен к стилю вождения и быстро выходит из строя при неправильном обращении.
Вам также следует держаться подальше от автомобилей с подозрительно маленьким для вашего возраста пробегом. Функция может быть искажена.
Mercedes-Benz
В 2021 году немецкий концерн выстрелил двумя «градообразующими» моделями — флагманским S-классом и младшей «цешкой», которая старается ему во всем подражать. Ничего столь же масштабного в грядущие 12 месяцев не ожидается, зато приедут сразу два важных электромобиля — EQS и EQE. Они тоже очень похожи между собой, а различия по сути сводятся к размерам, мощности и запасу хода. Старший полноприводный электроседан развивает 524 л.с. и способен проехать до 770 км от зарядки до зарядки, а младший не даст вам больше 292 сил единственного мотора на задней оси и потребует заполнить батареи максимум через 660 км.
Mercedes-Benz EQS
На другом полюсе — новый кабриолет SL, целиком разработанный силами подразделения AMG и приходящий на смену купе и родстеру AMG GT. В его активе — разработанная с нуля платформа, в чем-то похожая на пространственный каркас самого первого 300 SL, полный привод, поворотная задняя ось, активные стабилизаторы и куча других фишек. Но самое главное, что начали немцы не с модных гибридов (которые непременно появятся), а со старых добрых ДВС: на старте SL получит четырехлитровый битурбо-V8? Развивающий 476 либо 585 лошадиных сил. И пусть на треке эти машины вряд ли появятся (в отличие от AMG GT), теоретически все выглядит очень заманчиво.
Subaru
Главным инфоповодом для Subaru в 2022 году станет обновленный Forester с измененной внешностью и поумневшей электроникой, но в эту подборку он не попадает, потому что прием заказов начался в конце ноября, а первые товарные машины уже выдаются клиентам (или это вот-вот произойдет)
Поэтому все внимание уделим модели WRX уже пятого по счету поколения. Здесь свежая платформа SGP, новый «оппозитник» объемом 2,4 литра вместо двух ровно (мощность выросла с 268 до 275 лошадиных сил) и первая в истории Subaru подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами
Но технические изменения все равно можно назвать эволюционными, в отличие от имиджевых: теперь WRX «косит» под снаряд для ралли-спринтов благодаря увеличенному клиренсу и обвесу из некрашеного пластика. Если этот антураж соответствует динамике, в Subaru придумали очень классную вещь — уйти от заранее предрешенной битвы с Golf R, Mercedes-AMG A45 и прочими в свою собственную нишу. А ведь за рубежом представлен еще и аналогичный универсал… Словом, пропахший нафталином бренд WRX при правильном подходе может вернуть себе культовый статус.
Миллиард авто на планете
Еще в 1986 году общемировое количество автомобилей составляло цифру в 500 миллионов наименований. Среди них учитываются легковые авто, различные модели грузовых транспортных средств, автобусы. Тяжелый внедорожный транспорт в учет не входит.
А к 2009 году общемировой рекорд не превышал количество автомобилей в 980 миллионов, поэтому скачок 2010 года действительно можно считать довольно резким. Главное достижение в этом эксперты отмечают в развитии автомобильного рынка Китая.
За небольшой период количество проданных в Китае автомобилей выросло на 27%, в то время как общее количество транспортных средств в этой стране составляет 78 миллионов.
Впрочем, если рассматривать позиции разных стран по количеству приобретаемых и регистрируемых автомобилей, то можно составить следующий перечень:
- На первом месте – Соединенные Штаты Америки, на которые приходится 240 миллионов авто.
- Второе место принадлежит Италии.
- Япония, Франция, Великобритания.
- Китай по праву входит в список лидеров самых автомобильных держав планеты.
- Замыкает ТОП по количеству автомобилей Индия.
Однако и достоинств России умалять не стоит – нашей страной в 2010 году по темпам развития автомобильного рынка также было занято одно из ведущих мест в мире.
Критерии выбора бюджетного авто (в 2022 году)
При покупке автомобиля эконом-класса, помимо стоимости, учитывайте и учитывайте:
- год выпуска, если транспортное средство находится в эксплуатации, его техническое состояние;
- количество владельцев;
- эксплуатационные расходы;
- расход топлива: чем меньше, тем лучше (учитывая расход как ключевой фактор, следует выбирать малолитражки);
- тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный;
- уровень безопасности по мировым классификациям;
- стоимость страховки и сумма транспортного налога;
- какое тело вы хотите иметь;
- какую коробку передач вы предпочитаете водить – автоматическую или механическую;
- какие дополнительные опции желательны (кондиционер, мультимедиа, круиз-контроль и т.д.);
- наличие запчастей и наличие фирменных СТО в шаговой доступности;
Для автомобилей с пробегом важна и популярность марки. Чем популярнее транспортное средство, тем больше специалистов «гаражных» служб недорого работают с этой моделью.
https://youtube.com/watch?v=qopyMnyhBE8%3F
Stellantis
Глядя на текущий мировой рейтинг среди автопроизводителей, некоторые в недоумении подумают, что это за бренд такой. Фактически на наших глазах творится история. Лишь с 16 января было официально объявлено о слиянии двух крупных групп автокомпаний: FCA и PSA. Совместными усилиями они выбрались на 4 позицию в рейтинге.
Первые о планах концерна Fiat-Chrysler и PSA (Peugeot-Citroen) узнали осенью 2019 года.
За счёт слияния под эгидой нового объединения оказалось сразу 14 брендов по производству легковых автомобилей. Это американские, итальянские, немецкие, британские и прочие марки машин.
Если кому интересно, то полный список подконтрольных торговых марок выглядит так:
- Alpha Romeo.
- Abarth.
- Fiat.
- Chrysler.
- Citroen.
- Dodge.
- DS.
- Jeep.
- Lancia.
- Maserati.
- Opel.
- Peugeot.
- Ram.
- Vauxhall.
Некоторые бренды в последние годы переживали не лучшие времена и могли полностью исчезнуть. Наиболее уязвимыми были Lancia и Chrysler. Но представители альянса заявляют, что сохранят все бренды. Однако наверняка перечень выпускаемых моделей сократится. Будет интересно наблюдать за Stellantis.
Suzuki
Ещё один автопроизводитель из Японии. На сей раз это Suzuki.
За счёт выхода новых моделей, среди которых стоит выделить Suzuki SX4 и Suzuki Vitara, японцам удалось заметно улучшить свои позиции. Да, 8 место выглядит не так престижно. Но это мировой рейтинг. То есть 8 позиция в мире — это существенное достижение для компании, под контролем которой нет множества дочерних брендов.
Suzuki Motor Corporation входит в число крупнейших игроков на мировой арене. И это при том, что никаких дочерних брендов у компании нет. Исключительно машины марки Suzuki.
Производит широкий спектр моделей, включая компактные малолитражки, седаны, кроссоверы и внедорожники.
Предлагается на всех континентах мира. Но наиболее востребованными Suzuki оказались в развивающихся странах. Там удаётся продавать примерно по 2 миллиона машин в год.
Производство сосредоточено в Японии. Плюс есть заводы в Индии, Таиланде и Венгрии. Именно венгерское предприятие Magyar Suzuki обеспечивает поставки самых популярных моделей в страны Европы.
В Россию бренд Suzuki официально пришёл в 1998 году.
Rimac Concept Two
rimac-automobili.com
- Максимальная скорость: 415 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 1,85 сек
- Мощность двигателя: 1914 л.с.
- Вес автомобиля: 1950 кг
- Стоимость: 1,8 млн. евро
Автопилотируемый электромобиль Rimac Concept Two производства хорватской фирмы Rimac Automobili был впервые представлен в 2018 году в автосалоне в Женеве. Разработчики позиционируют данную модель как вызов американскому автомобилю марки Tesla.
Суперкар оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) с суммарной мощностью в 1914 л.с., что позволяет осуществить разгон от 0 до 100 км/ч всего за 1,85 секунды. В 2020 году Rimac Concept Two является самым быстрым электромобилем в мире.
Самая быстрая машина в мире
Ранее утро на скоростном кольце Volkswagen в Германии выдалось на редкость громким — именно там Bugatti решила испытать свой самый быстрый автомобиль. И хотя производитель немного лукавит, называя эту модификацию Chiron «почти серийной», она имеет ряд отличий от обычной модели. Во-первых, мощность двигателя с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя (!) турбокомпрессорами была увеличена с 1500 до 1600 лошадиных сил. Аэродинамика также подверглась доработке: чтобы повысить прижимную силу (а именно она помогает уменьшить сопротивление воздуха), хвостовое оперение автомобиля увеличили аж на 25 сантиметров. С этой же целью выхлопные трубы чуть выступают за кузов (а что, горячие выхлопные газы тоже снижают аэродинамику!).
Выхлопные трубы специально выступают, чтобы улучшить аэродинамику
Но и это не все. Для данного автомобиля специально было создано шасси, которое за счет лазерных датчиков уменьшило дорожный просвет до минимума — всего 5 сантиметров. В Michelin подготовили для купе особые шины, а организаторы теста взяли и выбросили из машины все лишнее, чтобы облегчить ее, включая сидение пассажира.
Дорожный просвет не превышает 5 сантиметров
Серийный Bugatti Chiron внутри. Из прототипа убрали пассажирское сидение
По этой причине купе пусть и разогнали до 490 километров в час, рекорд скорости «серийного автомобиля» Bugatti не засчитали
Но так ли это важно, учитывая, что машина смогла разогнаться до такой скорости? Тем более в компании уверяют, что планируют использовать большинство примочек в дорожной топ-версии купе Chiron Super Sport. Посмотрите, как это было
Прошлый рекорд скорости для серийного автомобиля Bugatti смогла поставить в 2010 году. Тогда французам удалось разогнать свой суперкар Veyron до скорости 431 километра в час. Семь (!) лет никто из других автопроизводителей не мог побить этот рекорд (хотя попытки были — подробности в нашем ), но в 2017 году это удалось пилоту шведского автомобиля Koenigsegg Agera RS, который достиг скорости в 447 километров в час при движении по общественной автостраде в штате Невада.
Koenigsegg Agera RS готовится установить рекорд скорости на трассе в Неваде
Этот же производитель тогда обошел Bugatti по времени разгона с 0 до 400 километров в час. Суперкару Bugatti на это потребовалось 42 секунды, а у Koenigsegg Agera RS на выполнение боевой задачи ушло всего 36,44 секунды.
Что ж, теперь у Koenigsegg появилась новая задача — разогнать один из своих автомобилей до 500 километров в час. Правда, чтобы поставить рекорд среди серийных машин, им достаточно побить свой же прошлый рекорд, ведь Bugatti Chiron не признали «серийным» автомобилем.
Jaguar Land Rover
Пока что у британцев ожидается лишь одна новинка на три бренда — зато во всех смыслах большая. Range Rover пятого поколения мы уже изучили в статике, а весной в Россию должны приехать первые товарные машины. Несмотря на преемственность дизайна, платформа тут совершенно новая, салон щеголяет крутой электроникой и радикально увеличенным пространством для пассажиров (теперь есть даже семиместная версия), а главная техническая сенсация — переход на двигатели от BMW. Словом, это тот самый случай, когда за скромными переменами во внешности может скрываться радикальное изменение сути — только пока непонятно, в какую сторону.
Рекорды скорости на автомобиле: серийные и экспериментальные модели
Люди постоянно пытаются установить новые рекорды. И это неудивительно: научно-технический прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:
- Рекорд скорости впервые был зафиксирован на машине Левассор. После этого автомобиль смог разогнаться до немыслимых по тем меркам 30 км/ч;
- Также электромобилю удалось побить рекорд. Он был произведен под руководством Чарльза Ксантоса. Такой аппарат был способен разогнаться до 63 149 км/ч;
- Электрокар из Бельгии впервые разогнался до 100 км/ч. Благодаря 67-сильному двигателю он смог разогнаться до 106 км/ч менее чем за минуту;
- Бурман первым преодолел отметку в 200 км/ч на автомобиле Benz. Автомобиль разлетелся со скоростью 228 км/ч;
- Трудно поверить, но уже в 1927 году они разгонялись до 300 км/ч. Его производил Sunbeam 1000 л.с., его мощность составляла 1000 лошадиных сил. Он разгонялся до 327 км/ч, немыслимой для тех лет цифры;
- Разогнаться до более чем 400 км/ч удалось еще в 1932 г на Napier Campbell. Автомобиль с первого раза смог развить скорость 408 км/ч;
- 500 км/ч – скорость, которую тоже удалось покорить человеку. И случилось это в 1937 году! Rolls Royce Aiston смог преодолеть этот рубеж;
- Отметку в 1000 км/ч преодолел ракетный автомобиль Blue fire, которым управлял Гарри Габелич;
- В 1979 году трехколесный реактивный автомобиль Budweiser Rocket преодолел скорость звука;
- Максимальная скорость автомобиля в мире составляет 1228 км/ч. Она была завербована реактивным автомобилем Thrust SSC в 1997 году.
- Самая высокая скорость, развиваемая женщиной, составила 843 км/ч. Китти Хамблтон сделала это в 1976 году на трехколесном SMI Motivator. Его мощность составляла 48 тыс л.с.
9.
Bugatti Chiron Super Sport 300 — 482 км/ч
Инженеры Bugatti переделали коробку передач. Семиступенчатая автоматическая коробка с двойным сцеплением переключается на седьмую передачу при скорости более 403 км/ч. Коробка подключена к двигателю объемом 8 л с четырехтактным турбонаддувом. Он генерирует мощность 1600 л.с.
Некоторое время назад машина прошла последние испытания на скорости 380 км/ч, теперь пришло время для последних замеров на скорости 440 км/ч.
Чтобы записывать все ключевые элементы и условия во время вождения, сотрудники Bugatti оснастили Super Sport 100 дополнительными датчиками, которые проверяют, например, температуру, давление и другую важную информацию.
Volkswagen Group
Или сокращённо VAG. За счёт того, что в состав концерна входит сразу несколько именитых брендов, в числе которых непосредственно сам Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche и пр.
Это позволяет занимать первую строчку рейтинга, возглавляя самые крупные и популярные автомобильные компании со всего мира. Примерная доля рынка составляет 15%.
Именно Volkswagen выступает как родоначальник появившегося в итоге концерна Volkswagen Group. Затем название официально сменили на VAG.
Под контролем VAG находится внушительное количество брендов. Среди них можно выделить такие премиальные и престижные марки как Bugatti, Lamborghini и Bentley.
В России официально бренд был представлен в 1993 году.