Герои советских фильмов — лучшие персонажи (положительные и отрицательные)
Data: 22.06.2011 08:58 |
Товарищ Саахов из фильма Л.Гайдая «Кавказская пленница»
Министр-администратор из фильма М.Захарова «Обыкновенное чудо»
Шурик — студент из фильма «Кавказская пленница»
Бумбараш — деревенский парень из фильма «Бумбараш»
Сарафанов из фильма «Старший сын»
Николай Мячиков — пожилой следователь из фильма «Старики-разбойники»
Семен Горбунков — скромный советский служащий, герой фильма «Бриллиантовая руку»
Юрий Деточкин — благородный угонщик из фильма «Берегись автомобиля»
Вася Кузякин из фильма «Любовь и голуби»
Дядя Митя — озорной старик из фильма «Любовь и голуби»
Ипполит Георгиевич из фильма Э. Рязанова «Ирония судьбы»Вор Губошлеп из фильма Шукшина «Калина красная»
Костик — любвеобильный аспирант из фильма «Покровские ворота»
Аркадий Велюров — блестящий, но пьющий артист из фильма «Покровские ворота»
Володя Шарапов — молодой энергичный следователь из фильма «Место встречи изменить нельзя»
Граф Мерзляев из фильма «О бедном гусаре замолвите слово»
Проводник Андрей из фильма «Вокзал на двоих»Самохвалов из фильма «Служебный роман»Карп («Горбатый») из фильма «Место встречи изменить нельзя»Трус, Балбес и Бывалый из фильмов Гайдая
Тунеядец Федя из фильма Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика»Александр Иванович Корейко из фильма «Золотой теленок»Сын Эбенезера Дорсета из рассказа О’Генри «Вождь краснокожих»Джон Сильвер из мультфильма «Остров сокровищ»Тигр Шер-Хан из мульфильма «Маугли»Собака Баскервилей из фильма «Собака Баскервилей»Профессор Мориарти из фильма «Последнее дело Холмса»
Аполлон Митрофанович Сатанеев из фильма «Чародеи»
Полиграф Полиграфович Шариков из фильма Бортко «Собачье сердце»
Мордаунт из фильма «Двадцать лет спустя»
Черный Абдулла главный отрицательный герой фильма «Белое солнце пустыни»
Остап Бендер из фильма «Золотой теленок»
Паниковский из фильма «Золотой теленок»
Шура Балаганов из фильма «Золотой теленок»
Киса Воробьянинов из фильма «Двенадцать стульев»
Уэф из фильма «Кин-дза-дза»
Владимир Николаевич Машков из фильма «Кин-дза-дза»
Гедеван Александрович Алексидзе из фильма «Кин-дза-дза»
Вор Жорж Милославский из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Космические пираты Крыс и Весельчак У из книг Кира Булычева
Граф и Лелик из фильма «Бриллиантовая рука»
Кот Базилио и лиса Алиса из сказки «Приключения Буратино»
Карабас Барабас из сказки «Приключения Буратино»
Хмырь, Косой и Вася из фильма «Джентельмены удачи»
Афанасий Борщев из фильма «Афоня»
Антон Семенович Шпак из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Иван Васильевич Бунша — ложный Иван Грозный из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Петр Лопахин — неунывающий веселый солдат,из фильма «Они сражались за Родину»Федот Васков — старшина из фильма «А зори здесь тихие».
Макс Отто фон Штирлиц — советский разведчик из фильма «Семнадцать мгновений весны»
Аркадий Дзюбин — веселый солдат, бывший сварщик из Одессы из фильма «Два
бойца».
Алёша Скворцов (Владимир Ивашов) — молодой солдат, подбивший два
немецких танка и получивший разрешение съездить домой к матери из фильма
«Баллада о солдате».
Георгий Махарашвили (Серго Закариадзе) — старый грузинский крестьянин,
дошедший до Берлина, чтобы найти своего сына — солдата из фильма «Отец
солдата». Алексей Титаренко
(Леонид Быков) — капитан «поющей» эксадрильи по прозвищу «Маэстро» из
фильма «В бой идут одни старики».
Малешкин (Михаил Кононов) — младший лейтенант, командир самоходки из
фильма «На войне, как на войне».Евгений Колышкин (Олег Даль) — молодой, весьма интеллигентный солдат с
богатой фантазией, покоривший сердце красивой связистки Жени
Земляникиной, из фильма «Женя, Женечка и «Катюша»».
Святкин (Леонид Быков) — веселый ефрейтор из фильма «Аты-баты, шли солдаты».
Вероника (Татьяна Самойлова) — девушка, не дождавшаяся жениха с войны из
фильма «Летят журавли».
Майя Булгакова
Обаяние всегда более притягательно, нежели красота, о чём хорошо знала на личном опыте Майя Булгакова. Мужчины падали к её ногам, и она купалась в их внимании. В кино она хоть и была очень востребована, играла роли характерные – женщин одиноких или жёстких, совсем не красавиц-героинь.
Об этом её предупреждали при поступлении во ВГИК. Один из членов комиссии сказал, что для кино у неё сложное неоднозначное лицо, но плюс в том, что такие лица хорошо запоминаются зрителями. Но Булгакова считала себя красавицей, и все вокруг влюблялись в неё!
Майя Булгакова чувствовала себя красавицей и никогда не переживала из-за внешности
Нелли Уварова
Звезда сериала «Не родись красивой» сомневалась в своем актерском таланте, но тяга к артистической профессии пересилила страхи. В школе она участвовала во всех школьных спектаклях и играх «КВН». В качестве плана «Б» Нелли наметила цирковое училище. Но экзаменаторы ВГИКа приняли девушку с первого раза и зачислили на курс Георгия Тараторкина. Во время учебы Нелли получила специальный грант от Никиты Михалкова.
Оценить способность актрисы к перевоплощению помогут работы в следующих многосерийных фильмах:
- «Атлантида»;
- «Закрытые пространства»;
- «Адаптация».
До появления на телеэкранах в роли дурнушки Кати Пушкаревой актриса блистала на театральной сцене и получила несколько престижных наград. Ее некрасивая внешность — результат работы стилистов сериала. Сама Нелли советует не превращать внешность в культ.
Валентина Рубцова
Милая Танечка из сериала «Универ», «вечная студентка» Валентина обладает нестандартной внешностью. Детские черты лица придают артистке особого очарования. В свои 43 года Валентина подтверждает теорию о том, что люди с детскими лицами не стареют.
Актриса родилась в украинском городе Макеевка, работала в местном ТЮЗе, а в 19 лет поехала в Москву и поступила в РАТИ-ГИТИС. Студенткой пела в группе «Девочки», которую продюсировал центр Игоря Матвиенко. После окончания вуза выступала в мюзиклах, а позже участвовала в юмористических шоу на ТВ.
Фильмы с участием Валентины:
- «Ландыш серебристый-2»;
- «Аэропорт»;
- «Кто в доме хозяин».
Нести людям радость — профессиональная миссия Валентины. Актриса занимается благотворительностью, поддерживает в соцсети специальные фонды и акции.
Лия Ахеджакова
Воспитываясь в театральной семье, Лия не помышляла ни о чём другом кроме актёрской профессии. Однако отец будущей актрисы сказал, что с такой внешностью выше амплуа травести ей не прыгнуть. Оно действительно затянуло Ахеджакову на долгие годы, и в кино она впервые снялась лишь в 30 лет!
Но в середине 70-х с Лия Меджидовна стала узнаваемой советской актрисой в кино. Это произошло благодаря картинам Эльдара Рязанова, роли в которых раскрыли творческий потенциал Ахеджаковой. Сегодня, уже после 80-ти, актриса продолжает сниматься в кино и играть на сцене.
Верочка из «Служебного романа» не была красавицей, но была очень органичной кокеткой
Нина Гребешкова
Несмотря на почти сотню картин в фильмографии, Нина Гребешкова многими воспринимается исключительно как жена Леонида Гайдая. В кино Гребешкова часто играла героинь далеко не первого и даже не второго плана. Чья-то дочь, жена, бабушка, попутчица, проводница, продавщица…
Нина Павловна по этому поводу говорит:
Кстати, роль управдома в «Бриллиантовой руке», которую сыграла Нонна Мордюкова, поначалу предназначалась Нине Гребешковой. Но потом Леонид Иович сказал, что она не потянет.
Когда она только вышла замуж, Гайдай однажды сказал ей:
Нина Гребешкова в «Бриллиантовой руке» сыграла роль жены главного героя, хотя могла сыграть управдома
Кино в СССР в 60-80х годах
В этот период начинается настоящий расцвет кинематографа в СССР. Свои шедевры создают такие именитые режиссеры, как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия. В историю вошли ленты “Бриллиантовая рука”, “Королева бензоколонки”, “Берегись автомобиля”, “Служебный роман”, “Девчата”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”, “Кавказская пленница”, “Москва слезам не верит”.
Памятник Балбесу, Трусу и Бывалому — самым популярным персонажам советского кино в 80-е годы
Главные герои советских фильмов того времени — это по-прежнему простые люди различных профессий: врачи, учителя, рабочие фабрик и заводов, работники сельского хозяйства.
В 70х-80х годах популярными становятся картины Никиты Михалкова: “Свой среди чужих, чужой среди своих”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Вокзал для двоих”, “Жестокий романс”, и Василия Шукшина: “Печки-лавочки”, “Калина Красная”. Международное признание заслужил “Солярис” Андрея Тарковского”.
Во второй половине 80х годов советский кинематограф начинает меняться, в нем находят отражение реалии так называемой “перестройки”, поднимаются темы, бывшие запретными раньше. В этот период были сняты картины “Маленькая Вера” и “Интердевочка”. Фильм Эльдара Рязанова “Небеса обетованные”, вышедший на экраны в 1991 году, завершил историю советского кинематографа.
Кого считаете лучшим советским режиссером?
Леонид ГайдайЭльдар Рязанов
Один за всех и все за одного: возрастные мушкетеры
Мало кто не знает о фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д Артаньян и три мушкетера». Замечательный и всеми любимый мюзикл Максима Дунаевского имел, по сути, лишь одну оплошность: возраст актеров не соответствовал их героям.
18-летнего Д Артаньяна сыграл Михаил Боярский, которому на тот момент было 28 лет, 30-летнего Атоса — 38-летний Вениамин Смехов, 22-летнего Арамиса — 32-летний Игорь Старыгин. Однако благодаря хорошему сценарию, прекрасной музыке и великолепной игре актеров о возрастном несоответствии сразу забываешь. Фильм стал настоящим «хитом» конца 70-х — начала 80-х, и по сей день Михаил Боярский ассоциируется именно с ролью бравого гасконца.
«Звездный мальчик» Мария Виноградова
Мария Виноградова
Родилась будущая артистка в 1922 году. С детства Маша воспитывалась в творческой атмосфере, её мать сама сочиняла сказки и рассказывала их дочери. Энергия и артистизм ей также достались по наследству. Уже в детском саду девочка впервые вышла на сцену, а в школьные годы ездила на гастроли с хором, в котором пела.
На вступительных экзаменах во ВГИКе Виноградова заставила приемную комиссию хохотать до слез и, конечно, тут же была зачислена, несмотря на огромный конкурс. В студенчестве Мария получила прозвище Муха, которое очень точно передавало её непоседливость и харизму. Красавицей она не была, но из-за своего обаяния таковой считалась.
Первую роль в кино Виноградова получила в 1940 году в фильме «Сибиряки», где в свои 18 лет сыграла ученицу 6-го класса. Практически до 50 лет Мария спокойно играла маленьких мальчиков и девочек на сцене и в кино, имела амплуа травести. Сама же стала матерью в 41 год, когда родилась её единственная дочь Ольга от актера Сергея Голованова, с которым они познакомились в Германии, где оба работали.
Во второй половине жизни Виноградова стала настоящей Королевой эпизода, сыграв огромное количество ролей. Работа у нее была всегда, Мария считала, что актер должен играть. Кроме того, голос Виноградовой в СССР знал каждый ребенок, практически ни один мультфильм не обходился без ее участия.
Галина Макарова — белорусская бабушка советского кино
Галина Макарова
При рождении Галину Макарову звали Агатой Чехович, имя она поменяла по совету подруги, когда поступила в театральный. Тогда ей казалось, что Агата — это как-то слишком «по-деревенски». А вот с фамилией все оказалось драматичнее. Отец Галины был белогвардейским офицером, воевал в армии Деникина, после чего был арестован, отсидел в тюрьме и был лишен многих прав. Чтобы это не распространялось и на семью, было решено замолчать кое-какие факты и уничтожить все документы. Когда девушка получала паспорт, она не помнила даже своего года рождения, — записали 1919-й и под фамилией матери Апанщик (потом она подсчитала, что родилась на три года раньше).
С детства Галина стала проявлять лидерские качества, верховодила в компании мальчишек, гоняла на мотоцикле и даже стала впоследствии чемпионкой Белоруссии по мотокроссу.
Галина Макарова в юности
Галина носила фамилию первого мужа — офицера Ивана Макарова. Еще до войны он увидел ее на сцене Белорусского драматического театра и увез с собой на Кольский полуостров, где служил. У супругов родился сын Эдуард. Когда началась война, муж ушел на фронт, а Галина с ребенком поехали в Москву, где её приняли в Вахтанговский театр. Однако с войны Иван вернулся с другой женщиной. Галина не простила и, отвергнув его помощь в воспитании общего ребенка, уехала назад в Минск. Потом она второй раз вышла замуж за известного белорусского актера Павла Пекуру, родила дочь Татьяну, которой впоследствии признавалась, что любила всю жизнь только первого мужа.
Макарова была женщиной простой в общении и с отменным чувством юмора, душой компании. Она стала звездой белорусской сцены, а всесоюзная слава пришла к ней в 60 лет, когда вышел на экраны фильм «Вдовы» (1976).
ВИКТОРИЯ ФЕДОРОВА
Виктория Федорова
Виктория Федорова унаследовала красоту и стать от своих родителей — известной советской актрисы Зои Федоровой и американского контр-адмирала Джейсона Тейта. Их короткий роман в 1945 году стоил Зое Федоровой свободы. Она получила 25 лет лагерей, а вышла на свободу в 1955 году, отсидев 8 из них. Что тоже, конечно, немало.
Виктория долгое время считала матерью свою тетю, у которой жила пока не вернулась Зоя. Федорова-младшая также стала актрисой и период с 1964 по 1975 годы был очень плодотворным в ее фильмографии. А потом она эмигрировала в Америку к своему отцу. Там вышла замуж, получила гражданство, даже иногда снималась в сериалах и работала в модельном бизнесе.
К сожалению, Викторию не пустили назад в СССР на похороны матери, которая была убита в 1981 году в Москве. А в 2012 году в возрасте 66 лет не стало и самой Виктории. В последние годы она страдала от онкологии и вела затворнический образ жизни.
«Комическая старуха» Ирина Мурзаева
Родилась Ирина в 1906 году в Красноуфимске (ныне — Свердловская область). Позже семья переехала в Москву, где Мурзаева поступила в гимназию. Её родители были педагогами в детском доме, мать занимала пост директора. Девушка пошла в отца-художника и тяготела к творчеству, играла в театре теней, который он организовал, занималась в драмкружке и впоследствии окончила театральное училище.
А вот талант организатора от матери ей не передался — до самой старости Ирина совершенно не была приспособлена к быту: её легко могли обмануть где-то на рынке, ей нельзя было надолго доверить внука, потому как сама Мурзаева в обычной жизни была большим ребенком.
Карьера Ирины началась на театральных подмостках, сначала в Свердловске (куда она попала по распределению), а потом и в Москве. В кино Мурзаева попала, когда ей было хорошо за 30. В 1941 году она вместе со своей подругой Валентиной Серовой пошла на пробы к фильму «Сердца четырех». Взяли обеих актрис, Серовой досталась главная роль, а Мурзаевой — эпизод. И хотя дебют Ирины на большом экране из-за войны состоялся на несколько лет позже, зритель запомнил её соседку-маникюршу, а впоследствии она сыграла еще массу характерных ролей.
Ирина Мурзаева
Ирина Всеволодовна дважды была замужем, во втором браке с актёром Николаем Толкачёвым родился её единственный сын Борис. Он стал конструктором. В жизни Мурзаева была совершенно не похожа на своих героинь — серьезная, замкнутая, очень тактичная, но одновременно гордая и не прощающая обид. При этом она была великодушна: например, когда после войны актриса вернулась из эвакуации, она уступила свою московскую квартиру беженцам, которые там поселились.
Однако мужу Ирина предательства не простила, в дальнейшем в её жизни была лишь работа. Коллеги ценили Мурзаеву как большого профессионала своего дела, но в 50-х она не приняла новое руководство театра имени Ленинского комсомола, где тогда служила, и также гордо ушла, целиком посвятив себя кино.
Любовь Орлова: «Склероз и климакс»
Любимица всех мужчин Советского Союза очень боялась старости, и первая в стране стала делать пластику лица, чтобы выглядеть моложе своих лет. Над этим всегда подшучивала Фаина Раневская: она рассказывала, что они с Орловой одного возраста, просто та изменила свой возраст в паспорте.
Орлова отказывалась играть возрастных женщин, а на съемочной площадке требовала, чтобы свет ставили так, как хочется ей, чтобы выглядеть в кадре моложе. Последней работой Орловой в кино стал фильм «Скворец и лира» 1974 года. 72-летняя актриса играла 30-летнюю разведчицу.
Возраст Орлова маскировала большим количеством грима, из-за чего выглядела неестественно. Насмешки съемочной группы дошли до того, что фильм стали называть «Склероз и климакс», намекая на капризную звезду. В конечном итоге картина так и вышла на широкий экран — то ли сама Орлова не понравилась себе на экране и добилась запрета на показ, то ли высшее руководство посчитало фильм низкопробным. Зрители увидели фильм лишь после развала СССР, в 90-х годах.
Алиса Фрейндлих
Детство заслуженной артистки России прошло в блокадном Ленинграде. Девочке с немецкими корнями приходилось трудно в атмосфере всеобщего презрения к немцам.
За время учебы в Ленинградском театральном институте им. Островского Алиса Бруновна сыграла множество травести-героев и острохарактерных ролей и даже не задумывалась о том, чтобы исполнить роль романтической героини.
Фильмы с молодой Алисой Фрейндлих:
- «Повесть о молодоженах»;
- «Похождения зубного врача»;
- «Анна и Командор».
Преподаватель актрисы, заслуженный артист Борис Зон, дал ей напутствие применять все грани таланта — в игре, чтении, пении и танцах. В этом случае она будет счастлива и востребована.
Яна Сексте
Российская актриса с латвийскими корнями не считала себя красивой в детстве. Яну обижали одноклассники. Девушка не помышляла о том, чтобы сниматься в фильмах. Она выбрала скромную профессию медсестры.
Мама помогла Яне изменить мнение о себе. Она объяснила дочери, что красота придет со временем. А пока ей нужно развивать талант актрисы. Его наличие подтвердила приемная комиссия Школы-студии МХАТ. Девушку с детской внешностью приняли на курс Олега Табакова.
Актриса снялась в двадцати четырех фильмах. Самые интересные ее киноработы:
- «Небесный суд»;
- «Частица вселенной»;
- «Сердце мира».
Яна активно задействована в театре-студии Олега Табакова, удостоена молодежной премии «Триумф», играла в постановках Константина Богомолова и Владимира Машкова.
Чистилище
1997 год
Эта картина не похожа ни на один фильм про войну, который вы когда-либо смотрели. Эта жестокая и безумно реалистичная лента шокирует и пробирает так, как это не сможет сделать ни один голливудский фильм. Это кино не захочется рекомендовать никому, но в то же время его должен посмотреть каждый.
В центре сюжета лежит первая чеченская кампания 1995-1996 годов. Штурм Грозного, на улицах идут жесточайшие, кровопролитные бои. Молодые восемнадцатилетние мальчишки пытаются противостоять армии профессиональных наемников, защищая корпус больницы. В этом кромешном аду человеческая жизнь не стоит ничего.
«Кавказская пленница». Урок стиля от Нины
Несмотря на то что в фильме «Кавказская пленница» главная героиня одета весьма просто – некоторые детали ее образа остаются в тренде и в современном мире
Обратите внимание на базовую белоснежную футболку – квадратный вырез превращает ее из обычного предмета в гардеробе в ультрамодную модель. Однако с трендами будьте предельно аккуратны: необычный крошечный вырез на футболке сделал акцент не на декольте, а на бедрах героини
Брюки капри насыщенного зеленого оттенка станут идеальными спутниками на пикнике или отдыхе за городом. Несколько лет назад в моду вернулись велосипедки (помните, как мы смеялись над Ким Кардашьян, которая одной из первых рискнула их надеть?). А летом 2020 все вдруг стали носить удлиненные шорты бермуды, поэтому брюки капри не нечто новое в моде, а модный come back. Кстати, многие девушки вдохновлялись не только стилем Нины, но и ее бьюти-образом: темное каре, яркие брови и натуральный румянец были популярны еще в 1960-х.
Футболка Zara, брюки Monse, кроссовки Balmain
«Ирония судьбы, или С легким паром». Урок стиля от Нади Шевелевой
Культовое платье горчичного цвета, в котором Надя появляется в фильме, стало эталоном элегантности и интеллигентности: длина миди, пояс, подчеркивающий талию, и скромные украшения – идеальный образ на все времена. Сначала Барбара Брыльска (актриса, исполняющая роль Нади) считала, что ей досталось самое немодное платье, – напомним, что в 1970-е на подиумах оказались экстравагантные наряды и яркие принты и по сравнению с кричащей модой платье Нади действительно казалось скромным. Но через некоторое время классическое платье затмило быстро сошедшие с подиумов модели.
Платье Erika Cavallini, туфли Michael Kors, колье AS29
Еще больше модных образов ищите здесь:
Алевтина Власьевна
Фильм «Дело было в Пенькове» (1957) с молодым Вячеславом Тихоновым в роли тракториста Матвея Морозова. Сюжет наверняка помнят многие: в колхоз по распределению приезжает зоотехник Тоня Глечикова – умница, красавица и заводила, которая затевает строительство сельского клуба. К ней тянется местная молодёжь, в том числе и женатый Матвей Морозов. Их отношения вполне невинны, но старая стерва Алевтина Власьевна (очень «жизненно» сыгранная великолепной актрисой Валентиной Телегиной), которой будущий клуб грозит подорвать «личный бизнес» – торговлю самогоном, – распускает о Матвее и Тоне грязные сплетни и даже подговаривает недалёкую жену Матвея Ларису отравить соперницу. «Покушение», слава богу, проваливается, но Матвей, сгоряча заперший злобную сплетницу (не вызывающую ни малейшего сочувствия у зрителей) в подвале, попадает в тюрьму за самоуправство.
«Винни-Пух», 1969–1972
Неожиданно, да? Мультик, который мы все отлично знаем с самого детства, и вдруг — странный?
За 4 года было снято 3 короткометражных мультфильма. Странности начались с самого начала. Стоит сказать, что советские киноделы всегда трепетно относились к любым первоисточникам, даже западным (можно вспомнить хотя бы экранизации романов Жюля Верна, где герои говорят буквально по книжным диалогам). А мультик снят по сказке Алана Милна. И вдруг из него убрали добрых две трети героев во главе с Кристофером Робином, изменив даже главный мотив сказки — прощание одного мальчика с его детством. Вместо этого остались лишь «животные» персонажи. Кроме того, сам образ медвежонка сильно отличается от оригинального. В детской сказке откуда-то появляются сложные философские вопросы вроде: «А зачем тебе жужжать, если ты не пчела?» В общем, странностей у этого, на первый взгляд, простого мультфильма хватает.
«Вечный мальчик» Валентина Сперантова
Валентина Сперантова
Валентина родилась в 1904 году в Рязанской губернии. Семья была многодетной и очень творческой, в собственном дворе постоянно устраивались концерты, а дети сами мастерили декорации. Валя ходила в драмкружок, где однажды в роли Золушки ее заметил один московский артист и посоветовал ехать с таким талантом в Москву.
Когда Сперантова окончила школу, она отправилась покорять столицу, но в театральный ее не взяли, а тот артист ничем помочь не смог. Расстроившись, она уже было собралась назад, но заболела тифом. Когда выздоровела, поняла, что все-таки хочет остаться в Москве и поступила в художественное училище. Однако актрисой стать Валентине все-таки было по судьбе.
На сцене миниатюрной Сперантовой часто доставались роли мальчишек, которых она играла до 50 лет, после чего перешла на возрастные роли, в том числе и в кино. У Валентины было два брака, в которых родились дочери Оксана и Наталья.
Волчок
2009 год
Это страшная история рассказана от лица живущей в неизвестной поселковой души безымянной девочки — маленького и насупленного существа с длинной челкой и в растянутых колготках. В её жизни появляется отсидевшая семилетний срок мать, а вместе с ней два подарка — маленький и яркий волчок и мамин залетный хахаль дядя Коля, который должен стать новым папой.
Осыпать любовью и лаской новоиспеченная мать девочку не спешит. Она продолжает пить, гулять с мужиками и зарабатывать на жизнь проституцией. Ребенок же с железобетонным упорством продолжает ждать любви от женщины, материнский инстинкт у которой остался в зачаточном состоянии.
Любовь Полищук
Дата рождения: 21 мая 1949 годаРост: 179 см
Любовь Полищук — российская и советская киноактриса, театральный деятель, педагог, заслуженный артист РСФСР (1986), и народный артист России (1994). Любовь родилась в Омске, Советский Союз. В 1967 году окончила «Институт поп – арта». В 1980-х годах актриса поступила в Московский театр миниатюр. Позже она играла в театре «Школы современной драмы». В фильме Любовь дебютировала в 1973 году в фильме «Скворец и Лира» под руководством Г. Александрова. Актриса прославилась после премьеры фильма — «Двенадцать стульев» в 1976 году. В этом фильме она исполнила страстное танго, её партнером был – Андрей Миронов. Имеет двоих детей: сына – Алексея Макарова и дочь – Мариэтту Сергеевну. Умерла – 28 ноября 2006 года.
«Урок литературы» (1968)
Режиссёр Алексей Коренев (постановщик «Большой перемены») перенёс на экран рассказ Виктории Токаревой «День без вранья»; она же выступила сценаристом, помогал ей Георгий Данелия. Главный герой — учитель литературы — понял, что недоволен своей жизнью, и решил не врать. В результате от него уходит невеста, да и с коллегами не заладилось. Георгий Данелия считал, что фильм не выпустили на экраны потому, что цензорам не пришлась по душе тема вранья: «Что значит «День без вранья»? А в остальное время что, советская власть врёт?» Считалось, что советское государство и общество (в отличие от капиталистических) стоят на фундаменте честности, а значит, никакого странного решения не врать быть не должно, и так не врут. Кроме того, главный герой ведёт себя неподобающе для советского гражданина, асоциально. Коренев предложил заменить название картины (не «День без вранья», а «Урок литературы»), но это не смягчило цензоров.
«Урок литературы» показали по ТВ после распада СССР. Зрители хорошо приняли этот добрый и лёгкий фильм.
Герои «Урока литературы». (film.ru)
Анастасия Зуева — главная рассказчица советского кино
Анастасия Зуева
Анастасия родилась в 1896 году в Тульской Губернии. Семья была крестьянской, но довольно зажиточной, могла позволить дать детям хорошее образование. Однако желание юной Насти стать актрисой не поддержали и тогда она уехала к тетке в Москву, где была бесплатно принята в театральную студию. Вся дальнейшая жизнь Зуевой будет связана с МХАТ, куда она поступила после обучения.
В молодости Анастасия вышла замуж за инженера Ивана Евсеева, у супругов родился сын Константин, названный в честь Станиславского. Однако требование мужа бросить театр привело к разводу. Второй раз Зуева вышла замуж в начале 30-х за композитора Виктора Оранского, сама уже будучи известной артисткой.
Квартира Зуевой находилась прямо напротив МХАТ и стала центром притяжения московского бомонда. Здесь бывали многие легендарные личности, а сама Анастасия в жизни была потрясающей рассказчицей с отличным чувством юмора. Это ее качество обрело всесоюзное признание после выхода фильмов Александа Роу, чьим талисманом стала Зуева уже в весьма зрелом возрасте.
«Цензура всё-таки нужна…»
Ещё в 1922 году В. И. Ленин говорил о цензуре в кино: «Конечно, цензура всё-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место». Очень скоро цензура окутала все сферы искусства — она поселилась в Госиздате, Наркомпросе, ГПУ, Главлите и других структурах. При ЦК действовала и специальная Кинокомиссия. Постепенно вокруг кинематографа цензоры установили довольно жёсткие рамки. Уже при И. В. Сталине для того, чтобы запретить фильм, достаточно было одной разгромной рецензии сотрудников газеты «Правда» или слова вождя.
Так, к примеру, Сталину не понравился образ царя во второй серии картины Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1945) — бесхребетный правитель и злые опричники не вписывались в сталинское видение истории. Вождь считал Грозного человеком «с сильной волей и характером». А как говорил генсек: «Каждая картина имеет большое общественно-политическое значение»; в образе царя 16-го века зритель увидит правителя как такового и почувствует, что это не небожитель, а человек со своими слабостями. Фильм пролежал «на полке» до оттепели и на экраны вышел уже после смерти режиссёра. Точно так же до начала перестройки поступали со множеством картин, в которых цензоры нашли «политические ошибки».
«Иван Грозный» С. Эйзенштейна, 1-я часть. (histrf.ru)
Самые интересные фильмы за все время СССР
Многие фильмы, снятые в эпоху СССР, стали культовыми. Они бессчетное количество раз пересматривались и продолжают пересматриваться представителями старшего поколения, но также будут интересны для молодежи и никогда не потеряют своей актуальности.
Мемориальная доска Леониду Гайдаю — автору и режиссеру многих советских фильмов
“Иван Васильевич меняет профессию”
Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1973 году. Главный герой картины — изобретатель Александр Тимофеев создает машину времени. В результате ее запуска царь Иван Грозный попадает в квартиру Шурика, а двое героев из современного мира не по своей воле оказываются в царской России.
“Операция Ы и другие приключения Шурика”
Еще один культовый фильм Леонида Гайдая. Картина состоит из трех частей с самостоятельными сюжетами, в каждой из которых Шурик попадает в какую-либо затруднительную. но вместе с тем и комическую ситуацию. В фильме присутствует троица антагонистов: Трус, Балбес и Бывалый, которых можно увидеть и в других советских кинолентах.
“Бриллиантовая рука”
Обожаемая многими поколениями комедия с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях. Простоватый и честный Семён Горбунков случайно оказывается замешан в преступной схеме контрабандистов и вынужден участвовать в операции по поимке злодеев.
“В бой идут одни “старики”
Фильм режиссера Леонида Быкова о жизни летчиков в годы Великой Отечественной войны. Кинолента получила множество наград и стала одним из самых известных советских фильмов о войне.
“Джентльмены удачи”
Стал лидером кинопроката в год выхода на экраны. По сюжету ленты заведующий детским садом в исполнении Евгения Леонова оказывается как две капли воды похожим на преступника по кличке Доцент. Это сходство сотрудники милиции используют, чтобы выяснить у соучастников Доцента местонахождение украденных им ценностей.
«Баушка» Татьяна Пельтцер
Татьяна Пельтцер с отцом и в молодости
Главным учителем в своей судьбе Татьяна Пельтцер считала своего отца — актера и режиссера Ивана Пельтцера. Она родилась в 1904 году и на сцену вышла еще до Революции. Причем, маленькая Таня не только играла в постановках отца и других режиссеров, но уже могла и зарабатывать этим на жизнь.
Татьяна имела немецкие корни по отцу и еврейские по матери. В молодости она пользовалась успехом у противоположного пола благодаря своей харизме и до старости оставалась душой любой компании. Тогда же, видимо, сыграли свое отцовские гены, а потому в мужья дочь себе выбрала немецкого коммуниста Ганса Тейблера и уехала с ним в Германию. Назывались разные причины, почему они вскоре разошлись. В 30-х Пельтцер вернулась в СССР и продолжила актерскую карьеру. Ганс же так и остался главным мужчиной в её жизни, они дружили и он даже приезжал с другой семьей к ней в гости.
Однако тогда из-за «немецкого прошлого» у Татьяны возникло немало сложностей на родине, что, конечно, сказалось и на карьере. В кино она появилась в 40 лет, могла еще играть молодых героинь, но как-то сразу за ней закрепилось амплуа тетушек, а позже и бабушек. «Баушка» — именно так ласково называли Татьяну Ивановну в Ленкоме, где она служила до конца жизни. Своих детей у нее не было, она считала таковыми практически всех молодых актеров, с которыми играла.
Груз 200
2007 год
Тяжелый, жестокий и неоднозначный фильм со скандальной репутацией, которую он приобрел еще задолго до выхода в прокат. Его отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях, ни один телеканал так и не решился пустить его в эфир, и показ в кинотеатрах был под большим вопросом.
Всё происходящее в нем кажется выдумкой больного и изщвращенного сознания, однако создатели предупреждают: фильм основан на реальных событиях. В глухой провинции капитан полиции Журов похищает дочь секретаря райкома партии и жестоко над ней издевается. Чуть позже она оказывается прикованной к кровати рядом с трупом жениха, погибшего в Афганистане.
«Карнавальная ночь». Урок стиля от Леночки Крыловой
Если на извечный вопрос «Что надеть на вечеринку?» вы никак не можете найти ответ – вдохновитесь образами из кинофильма «Карнавальная ночь». В этом культовом советском фильме идеально показали моду 1950-х годов: пышная юбка длины миди, акцент на талии и платья силуэта «песочные часы».
Фото: www.kinopoisk.ru
Легендарное платье в горох с рукавами-фонариками, кажется, стало прототипом модных платьев лета 2020: тонкий акцентный ремень, рюши и милый воротничок выглядят очень женственно и романтично. Такое платье идеально подойдет для любой вечеринки – несмотря на то что фильм вышел на экраны в 1956 году, этот наряд актуален до сих пор.
Платье Self-Portrait, туфли Casadei