Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора
Большинство современных автомобильных аккумуляторов не требуют технического обслуживания, то есть они герметичны, и вам не нужно (и вы не можете) добавлять в них воду. В свою очередь, обслуживаемые, негерметичные аккумуляторы требуют регулярной проверки и добавления воды, время от времени, во избежание высыхания.
Но независимо от того, к какому типу относится ваша аккумуляторная батарея, обслуживаемому или нет, вы должны регулярно проверять ее и ухаживать за ней, чтобы продлить срок службы и обеспечить оптимальную производительность.
Рекомендуется регулярно проверять и тестировать аккумулятор вашего автомобиля, даже если он помечен как необслуживаемый: один раз в год, если ему уже два года и Вы живете в теплом климате, или один раз в год, если ему четыре года и Вы живете в холодной местности.
Аккумулятор в разрезе.
Регулярная проверка профессионалом вашего автомобильного аккумулятора поможет сэкономить вам много времени и избавить от лишних хлопот.
Если Ваш аккумулятор относится к обслуживаемому типу, вы должны регулярно делать следующее:
- Тщательно очищать кабели и удалять коррозию вокруг батареи.
- Проверять уровень электролита и при необходимости добавлять воду для заполнения секций.
- Проверять плотность электролита в каждой секции с помощью ареометра.
Лучшие свинцово-кислотные АКБ 2022
Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.
Мульту Кальциум Сильвер 60
Мульту Кальциум Сильвер 60
Мне нравитсяНе нравится1
Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.
Плюсы и минусы
высокая токоотдача
доступ к банкам
внушительная масса
малая резервная емкость
средний эксплуатационный ресурс
Цена – около 5000 рублей.
Варта D59 Блу Динамик
Варта D59 Блу Динамик
Мне нравится2Не нравится
Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.
Плюсы и минусы
внушительный ресурс
большая резервная емкость
хороший пускоток
высокая цена
наличие подделок в продаже
Стоимость около 5200 рублей.
Тюмень Premium 6СТ-60
Тюмень Premium 6СТ-60
Мне нравится2Не нравится1
Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.
Плюсы и минусы
в холодных регионах батарея показывает себя отлично
прочность, надежность
высокий пусковой ток
немалая цена
иногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются
Цена – в районе 3500 рублей.
Topla Energy 60
Отличный аккумулятор Topla Energy 60
Мне нравитсяНе нравится
Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.
Плюсы и минусы
долговечность
надежность в работе
большой ресурс
быстрое ослабевание на морозе
ограниченное число попыток запуска.
Цена – 4800 рублей.
Exide Excell EB602
Exide Excell EB602
Мне нравится1Не нравится
Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.
Плюсы и минусы
морозоустойчивость средняя
саморазряды низкие
срок службы внушительный
на морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант)
пусковой ток низкий
Цена около 4500 рублей.
Тесты аккумуляторов (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)
Тест аккумуляторов За Рулем 2021: Восток — дело емкое Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы … |
Тест аккумуляторов За Рулем 2021 Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр… |
Тест аккумуляторов За Рулем 2021 Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ… |
Тест аккумуляторов 2021 Главная дорога Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем. Это происходи… |
Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015 Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возь… |
Тест аккумуляторов НТВ главная дорога: какие лучше зимой? Нужен новый аккумулятор? но выбрать не так то просто — их в магазине десятки. Основных видов АКБ три: кальциевые, гиб… |
Тест аккумуляторов за рулем 2014 Тест аккумуляторов журнала за рулем 2014 году ожидали многие автомобилисты, так как в них бывает очень много полезной… |
Тест аккумуляторов За рулем ноябрь 2013 «Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать… |
Тест аккумуляторных батарей За Рулем Как всем известно, аккумулятор явл… |
Тесты аккумуляторов Авторевю Специалистами из… |
тест зарядных устройств для аккумулятора 2015 Для подсев… |
Тест зарядных устройств для аккумуляторов от За Рулем 2021 | Рейтинг Наши специалисты проанализировали тест зарядных устройств от За Рулем (январь 2016) и решили дополнить его еще 7 зарядны… |
Тест аккумуляторов За Рулем в 2021 году | Рейтинг лучших Продолжительность жизни автомобиля батареи зависит от множества факторов, хотя типичная продолжительность жизни составля… |
akb-darom.ru
Вскрытие показало…
Балаганов с Паниковским пилили гири — и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ — и были вознаграждены.
Сверлим отверстие для слива электролита… | …срезаем крышку АКБ… | …теперь можно сосчитать пластины. |
Сначала под ножовку угодили батареи дешевые — Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных — Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных — в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.
Bolk — пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы. | Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато… |
Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии
Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.
Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.
Medalist — еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого — 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой — 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».
Топ-10 лучших аккумуляторов по данным 2017 года
В ходе исследований 14 моделей аккумуляторов были определены 10 лучших. Коротко расскажем об особенностях каждого из них.
10-е место: Moll, Германия
Паспортная емкость — 66 А/ч, паспортный ток — 575 А. У данной модели по всем категориям были посредственные результаты, при этом ее стоимость (7200 рублей) была на втором месте, так что по критерию «цена — качество» она значительно уступила многим прочим.
9-е место: Titan, Россия
Паспортная емкость — 62 А/ч, паспортный ток — 550 А. Эта модель хорошо проявила себя на испытаниях при -18 °С, показав 6-й результат. Прочие показатели посредственные, но цена сравнительно умеренная — 4500 рублей.
8-е место: Westa, Корея
Паспортная емкость — 70 А/ч, паспортный ток — 600 А. Данная батарея заняла шестую позицию в двух категориях — по резервной емкости и по энергии пуска при -18 °С. При стоимости в 4800 рублей это неплохие показатели.
7-е место: Bosch, Германия
Паспортная емкость — 60 А/ч, паспортный ток — 540 А. Модель неплохо себя показала по выдаваемой энергии пуска при -29 °С, заняв 6-е место. Прочие показатели у нее средние, стоимость составила 4350 рублей.
6-е место: «Тюменский медведь», Россия
Паспортная емкость — 65 А/ч, паспортный ток — 590 А. Эта батарея показала второй результат на испытаниях значения резервной емкости. Прочие ее показатели тоже неплохи, что и позволило ей занять шестое место рейтинга. Стоимость — 4725 рублей.
5-е место: Yokohama Platinum, страна не указана
Паспортная емкость — 65 А/ч, паспортный ток — 600 А. Модель заняла две четвертых позиции — по значению резервной емкости и величине энергии пуска при -29 °С. Приобретена она была за 6900 рублей.
4-е место: Varta Blue Dynamic, Германия
Паспортная емкость — 60 А/ч, паспортный ток — 540 А. Данная батарея показала наивысший результат при испытаниях на способность восстановления при глубокой разрядке. Другие показатели также неплохи, а стоимость экземпляра составила 4200 рублей.
3-е место: American, Корея
Паспортная емкость — 70 А/ч, паспортный ток — 650 А. Аккумулятор получил второе место по показателю величины энергии пуска при -29 °С, что, наряду с достойными значениями других параметров, вывело его на третье место. Обошелся он в 4500 рублей.
2-е место: Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia, Россия
Паспортная емкость — 60 А/ч, паспортный ток — 520 А. Батарея продемонстрировала второй результат по величине энергии при -18 °С и третий — при -29 °С. Все это при стоимости 3150 рублей, что делает его лучшим в рейтинге по критерию «цена — качество».
1-е место: Medalist, Корея
Паспортная емкость — 70 А/ч, паспортный ток — 650 А. Модель далеко оторвалась от конкурентов, не показав наилучший результат только в категории прием заряда (способность к восстановлению после разрядки). При этом ее цена не чрезмерна — всего 4500 рублей.
Общая таблица цен каждого на рынке
Стоимость аккумуляторов, принявших участие в рейтинге, лежит примерно в следующих диапазонах:
- Moll — от 6900 до 7300 рублей;
- Titan — от 4200 до 4600 рублей;
- Westa — от 4700 до 5000 рублей;
- Bosch — от 4100 до 4700 рублей;
- «Тюменский медведь» — от 4500 до 4800 рублей;
- Yokohama Platinum — от 6700 до 6900 рублей;
- Varta Blue Dynamic — от 4200 до 4400 рублей;
- American — от 4400 до 5520 рублей;
- Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia — от 2500 до 3200 рублей;
- Medalist — от 4250 до 4550 рублей.
Тест аккумуляторов 2021 Главная дорога
Тест журнала За Рулем переехал: тест аккумуляторов За Рулем 2016
Тест передачи Главная Дорога
1) Тестирование трех аккумуляторов на прочность: ULTIMATUM, YUASA, VARTA.
2) Плюс на минус. Стоят ли своих денег аккумуляторы нового стандарта.
Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем.
Это происходит каждую зиму, с первыми морозами автомобилисты срочно меняют аккумуляторы. Новое предложение производителей – батареи стандарта «EFB». У обычного аккумулятора свинцовые пластины электродов помещаются в электролит – раствор серной кислоты. Но набирая и отдавая энергию, электроды постепенно осыпаются. В аккумуляторах «EFB» электроды покрыты пленкой из микроволокна, которая препятствует их разрушению и продлевает срок службы батареи.
Андрей Осипов. Руководитель службы исследований и испытаний : «Батареи изготовленные по технологии «EFB» имеют двойной срок службы по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами в Европе и Азии они вытесняют с рынка обычные стартерные батареи, АКОМ» первый из российских производителей освоивший их выпуск».
Возьмем три батареи, по двум технологиям: ULTIMATUM, YUASA, VARTA. Сравним строго по ГОСТу. Во-первых узнаем не обманул ли производитель, соответствует ли емкость батареи заявленной на этикетках. Номинал всех трех батарей 70А/ч.
Испытание проводим в независимой лаборатории, тест длится 49 часов.
Батарея | Номинальная ёмкость, А/ч | Ёмкость после испытания, А/ч | Ёмкость после испытания, % |
ULTIMATUM (EFB) | 70 | 64,05 | 91,5 |
YUASA (EFB) | 70 | 63,49 | 90,7 |
VARTA | 70 | 71,61 | 102,3 |
Немецкая «VARTA» подтверждает обещания – 102% от номинала.
«EFB» батареи не такие емкие, как обещано (см. таблицу). Но зато они должны без потерь выдержать глубокие разряды. Проверим.
Забыл выключить фары? Аккумулятор не только сел, но и состарился сразу на несколько месяцев. Так, обычные батареи после полного разряда теряют часть емкости. Три заряженных аккумулятора, три машины, шесть лампочек ближнего света, забудем выключить фары на ночь и еще на несколько дней для верности.
Лампы погасли уже через семь часов, но оставались подключенными еще трое суток, теперь заряжаем аккумуляторы и снова проверяем емкость.
Батарея | Ёмкость до, А/ч | Ёмкость после испытания, А/ч | Разница, % |
ULTIMATUM (EFB) | 64,05 | 64,19 | +0,22 |
YUASA (EFB) | 63,49 | 62,58 | -1,43 |
VARTA | 71,61 | 65,17 | -8,99 |
У «VARTA» емкость действительно стала меньше на 9%. Получается, если батарея сядет так несколько раз придется ее менять. У «YUASA» ёмкость тоже уменьшилась, но всего на 1,43%, а «ULTIMATUM» самый стойкий, ёмкость даже чуть подросла, делаем вывод, что глубокий разряд «EFB» батареям не страшен. А сколько лет они протянут? Сравним долговечность!
Такой тест специалисты называют «Циклирование» (ГОСТ Р 53165-2008). В специальных ваннах при температуре 25 градусов батареи разряжают и опять заряжают токами разной величины. Один цикл по госту – это полный разряд и заряд батареи. Она должна выдержать не меньше 120 циклов – это 1,5 месяца испытаний или 3 года работы в реальных условиях. Если в результате батарея станет выдавать 10,5 вольт и ниже – значит, она умерла досрочно.
Итак, спустя 1,5 месяца получаем результат: все батареи прошли тест, напряжение при последнем разряде выше 12 вольт.
Батарея | Количество циклов заряд-разряда | Напряжение при последнем разряде, В |
ULTIMATUM (EFB) | 120 | 12,28 |
YUASA (EFB) | 120 | 12,04 |
VARTA | 120 | 12,01 |
Самое высокое напряжение у «ULTIMATUM» 12,28 вольт, значит, за условные три года аккумулятор потерял всего треть своих характеристик! Отличный результат.
А «VARTA» и «YUASA» всего 12,04 и 12,01 вольт – они уже наполовину сдохли, зимой могут подвести. Получается новые батареи «EFB» действительно стойки к разряду и ресурс больше, будущее за ними. Но цена.. хотя, «ULTIMATUM» чуть дороже обычной батареи, но проработает он дольше.
Помните, грамотные водители за новым аккумулятором ездят, когда старый еще жив.
akb-darom.ru
Тестер автомобильных аккумуляторов Amprobe BAT-250.
В Amprobe BAT-250 внесены некоторые улучшения, которые значительно упростили считывание показаний. В этом устройстве есть ползунок для проверки батарей меньшего размера, которые прочно сидят в пространстве между ползунком.
Это устройство также имеет цветовую шкалу с красно-желтым и зеленым цветами, обозначающими плохую, нормальную и хорошую батарею соответственно. Зеленый цвет означает, что аккумулятор здоров, желтый цвет означает, что пора его перезарядить, а красный цвет означает, что вам лучше заменить его. Это устройство можно использовать для тестирования многих других батарей, таких как батареи 9 В, AAA, C, D, AA и 1,5 В кнопочного типа.
- Быстро и просто показывает состояние батареи, хорошее или плохое
- Может тестировать батарейки меньшего размера, которые обычно встречаются в предметах домашнего обихода, например батарейки типа AA, AAA и кнопочные.
- Эргономичный дизайн для максимальной портативности
- Имеет боковую подставку, которая помогает надежно удерживать аккумулятор на месте.
- Нет необходимости во внутренних батареях для питания устройства
- Достаточно большой дисплей для удобного чтения цифр и состояния батареи
- V-образная подставка для надежной фиксации батарей во время тестирования батарей для максимальной точности
- Содержит качественные контакты для 9-вольтовых аккумуляторов.
- Слайдер сделан таким образом, чтобы упростить работу с устройством.
- Отличается эргономичным дизайном, позволяющим удобно держать устройство.
Тестер аккумуляторов BAT-250 имеет компактную конструкцию, позволяющую использовать его одной рукой, что повышает удобство использования, а его V-образная подставка надежно удерживает аккумуляторы на месте, что значительно упрощает тестирование аккумуляторов. Функции, которые вы можете получить в этом ценовом диапазоне, достаточно хороши, что делает это устройство отличной покупкой, поэтому можно с уверенностью сказать, что для легкого и точного тестирования ваших батарей BAT 250 — лучший выбор.
Лучшие кальциевые аккумуляторы
Рассмотрим 4 неплохих варианта кальциевых аккумуляторов для автомобиля.
Аком + EFB 62
Относительно недорогой (для своих параметров) кальциевый автоаккумулятор российского производства. Вот какими техническими характеристиками он обладает.
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 62 А/ч |
Сила пускового тока | 600 А |
Полярность | обратная |
Масса | 16,6 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Главное достоинство этой модели – неплохая емкость при относительно невысокой цене. 62 А/ч с лихвой хватит для большинства легковых автомобилей, а также будет достаточно для доброй половины внедорожников.
Неплох и показатель пускового тока. 600 Ампер хватит для того, чтобы без проблем запустить двигатель практически в любых климатических условиях.
Тип клемм устройства соответствует европейским стандартам автомобилестроения.
Средняя стоимость Аком + EFB 62 в российских автомобильных магазинах составляет 4 000 – 5 000 рублей.
Аком + EFB 62
Uno 6CT-60 60A/h 430A
Uno 6CT-60 60A/h 430A – еще один недорого кальциевый аккумулятор. Ниже приведены его технические характеристики.
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Сила пускового тока | 430 А |
Полярность | обратная |
Масса | 15 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Здесь характеристики чуть скромнее, чем у предыдущего участника нашего рейтинга. Однако их будет вполне достаточно для большинства легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров. Да и цена на устройство существенно ниже и в среднем составляет 2 500 – 3 000 рублей.
По отзывам водителей, которые пользовались Uno 6CT-60 60A/h 430A, батарея достаточно надежна и успешно выполняет свои функции. Кроме того, как и все кальциевые аккумуляторы, она почти не нуждается в обслуживании.
Контакты расположены в соответствии с евростандартами.
Конечно, чудес от Uno 6CT-60 60A/h 430A ждать тоже не надо – за такую цену их не будет. Но если хотите получить крепкого середнячка, который без проблем прослужит на протяжении нескольких лет, можете смело приобретать эту модель.
Uno 6CT-60 60A/h 430A
АкТех Standart ATST 60-З-L
АкТех Standart ATST 60-З-L – это относительно недорогой автомобильный аккумулятор кальциевого типа, средняя стоимость которого в отечественных автомагазинах составляет 3 000 рублей. Вот какими техническими характеристиками обладает это устройство.
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Сила пускового тока | 540 А |
Полярность | обратная |
Масса | 15,8 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Несмотря на довольно невысокую цену, АкТех Standart ATST 60-З-L обладает неплохой емкостью и достаточно высоким пусковым током. Если хотите получить максимальные характеристики за минимальную стоимость, то стоит присмотреться к этому варианту.
АкТех Standart ATST 60-З-L
HYUNDAI Energy 85B60K
HYUNDAI Energy 85B60K – АКБ от известного южнокорейского холдинга по производству машин и расходных материалов для них. Вот его технические характеристики.
Тип | Кальциевый |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 55 А/ч |
Сила пускового тока | 550 А |
Полярность | обратная |
Масса | 15,3 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Несмотря на довольно средние показатели (за исключение пускового тока), стоит модель от 4 500 до 5 000 рублей. За что же такие деньги? В первую очередь за качество и надежность. Ведь, как известно, продукция HYUNDAI не доставляет неприятностей в ходе эксплуатации и имеет продолжительный срок службы. Если нужна АКБ, которая будет работать долго и без проблем, то Energy 85B60K определенно заслуживает внимания.
HYUNDAI Energy 85B60K
Тестер автомобильного аккумулятора и генератора 12 В Cartman.
На пути к поиску точного, простого в использовании и недорогого тестера аккумуляторов вы встретите 12-вольтный тестер аккумуляторов cartman. Это знак того, что ваше путешествие окончено, так как вам не нужно больше искать. Вы можете быть уверены, что компания Cartman удовлетворит все ваши потребности в тестировании аккумуляторов, потому что это устройство позаботится о диагностике вашего генератора переменного тока, а также другого зарядного оборудования. Компания Cartman сделала это устройство надежным, прочным и точным тестером аккумуляторов, который не заставит вас запачкать руки. В случае, если вы ищете одно из отличных устройств, имеющихся на рынке, попытайтесь получить доступ к генератору переменного тока, чтобы проверить показания.
После того, как вы получите это устройство и научитесь правильно его использовать, что, кстати, несложно, вам больше не нужно будет посещать механика или платить за проверку аккумуляторов. Вам понадобится механик только тогда, когда вам нужно будет заменить аккумулятор. Поскольку этим устройством очень легко пользоваться, вы можете легко узнать состояние аккумулятора вашего автомобиля, что даст вам знать, если вам нужно его заменить.
Неважно, мужчина вы или женщина, вы можете легко научиться использовать это устройство с помощью его руководства по использованию, которое позволит вам узнать о нем полностью в кратчайшие сроки
- Идеально подходит для 12-вольтовых батарей
- Имеет большой светодиодный дисплей для отображения результатов
- Включает проверку генератора, напряжение зарядки, нагрузку перед стартером и считывание после включения стартера.
- Подсказывает состояние батареи тщательными простыми средствами
Благодаря удобному светодиодному дисплею вы можете легко узнать состояние вашей батареи, а также вашего генератора переменного тока. Он также может показать вам заряд в процентах. Индикация на светодиодном дисплее намного легче читается, чем на аналоговой шкале.
Это устройство лучше всего работает с 12-вольтовыми батареями, хотя оно может работать и с более низким напряжением.
За АКБ — с безменом
Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило — игнорировать неизвестные бренды с названиями типа Синяя лошадь и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.
Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться — это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.
И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен — не стесняйтесь, взвешивайте!
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы
К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.
Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.
Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.
Mutlu Silver Evolution 55 (450)
Описание. Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.
Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.
Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.
Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.
Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.
Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)
- Надежность.
- Низкая цена.
- Стойкость к сульфации.
Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)
- Невозможность замены электролита.
- Низкий пусковой ток.
Зверь 55А
Описание. Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.
Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.
Плюсы Зверь 55А
- Хорошие показатели стартерного тока.
- Обслуживаемость.
- Удобная ручка для переноски.
Минусы Зверь 55А
- Высокая цена.
- Недостаток надежности.
TYUMEN BATTERY STANDARD
Описание. Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.
Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.
Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.
Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD
- Высокие показатели стартерного тока.
- Бюджетность.
Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD
- Непродолжительная эксплуатация.
- Чувствительность к полной разрядке.
Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах
Вопрос: Как работают автомобильные аккумуляторы?
Ответ: Автомобильные аккумуляторы обеспечивают подачу тока, необходимого для приведения в действие электрооборудования. По сути, они оживляют ваш автомобиль, обеспечивая его электричеством посредством химической реакции: они преобразуют химическую энергию в электрическую, подавая напряжение на стартер.
Кроме того, они также стабилизируют эту энергию, чтобы двигатель автомобиля работал должным образом.
Вопрос: Как я могу установить новый аккумулятор?
Ответ: Попросите механика заменить ваш автомобильный аккумулятор. Вы можете также сделать это самостоятельно, если захотите. Вот несколько простых действий, которые помогут вам справиться с этой задачей.
- Заглушите двигатель и посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, где расположен аккумулятор. С помощью гаечного ключа соответствующего размера отсоедините отрицательный (его цвет черный) провод от батареи. Сначала ослабьте болт или гайку, а затем с помощью съемника клемм аккумулятора отсоедините провод и клемму от полюса. Затем проделайте то же самое с положительным (его цвет красный) проводом.
- С помощью комбинированного ключа уберите скобу аккумуляторной батареи и выньте её из лотка. Поскольку большинство батарей достаточно тяжелые, держите аккумулятор двумя руками (или за ручку, если она имеется).
- Удалите коррозию с помощью раствора для очистки аккумуляторов или смеси пищевой соды и воды. Также почистите кабельные разъемы проволочной щеткой.
- Поместите новую аккумуляторную батарею в лоток так, чтобы положительный полюс соответствовал положительной клемме. Затем закрепите аккумулятор с помощью скобы.
- Снимите пластиковые колпачки, закрывающие полюса, и опрыскайте обе клеммы антикоррозийным раствором.
- Прикрепите и затяните сначала положительный провод, а затем отрицательный.
- Пошевелите аккумулятор, чтобы убедиться, что всё затянуто – если он болтается, затяните скобу удерживающей системы.
Готово!
Вопрос: Как я могу определить, что автомобильный аккумулятор разряжен?
Ответ: Определить, что автомобильный аккумулятор разряжен, помогут следующие признаки:
- Двигатель вращается, но не может завестись.
- Фары и радио не включаются и двигатель не запускается.
- Иногда машина заводится нормально, иногда нет (например, утром не заводится, но заводится позже в тот же день).
- Вы уже много раз «прикуривали» автомобиль.
Вопрос: Почему аккумуляторные батареи выходят из строя?
Ответ: Существует несколько причин, по которым Ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя, например:
- Плохое техническое обслуживание (особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов, которые требуют регулярного добавления воды).
- Плохие привычки (например, оставлять фары включенными на ночь).
- Чрезвычайно низкие или высокие температуры.
- Токовые утечки в электрических системах.
- Заводской дефект (редко).
Вопрос: Нужно ли добавлять воду в аккумулятор? Сколько и когда?
Ответ: Если Ваш автомобильный аккумулятор не относится к разряду необслуживаемых, то есть он не герметичен, Вам нужно время от времени добавлять воду, чтобы предотвратить выкипание.
Используйте только дистиллированную воду для заполнения секций аккумулятора и добавляйте ее только после проверки уровня воды – обычно это происходит каждые 10 циклов зарядки аккумулятора. Однако разумнее проверять уровень воды каждые 5 циклов.
Что касается количества воды, при наличии пластмассового «язычка» немного ниже горловины секции, добавьте воды так, чтобы покрыть его на 0,5 см. В случае отсутствия каких-либо отметок, доливать воду следует на 1,5 см выше свинцовых пластинок. Не допускайте перелива.
Вопрос: Как я могу определить, заряжена ли моя батарея?
Ответ: Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны выдавать напряжение от 12,4 до 12,6 вольт или от 13,7 до 14,7 вольт при работающем двигателе (для измерения используйте мультиметр).
Вопрос: Как чрезмерно низкие температуры влияют на аккумулятор?
Ответ: Ни для кого не секрет, что экстремальные температуры вредны для здоровья автомобильных аккумуляторов. Но особенно опасны для них низкие температуры, так как:
- Уменьшается емкость аккумуляторов.
- Увеличивается потребление тока стартером.
- Увеличивается потребление тока приборами.