Рекомендации по выбору
Главный совет автомобилистов по выбору летней резины — найти вариант под свою манеру вождения, особенности дорог и климата местности, где эксплуатируется автомобиль.
Дополнительные подсказки производителя можно прочитать в символах маркировки:
- Снежинка означает зимнюю резину, зонтик — передвижения по залитому водой асфальту. Надпись Allseason дает разрешение всесезонной эксплуатации, Aw позволяет езду при любой погоде.
- Tubeless — бескамерная покрышка, Tube Type — камерная.
- Temperature A указывает класс температурной стойкости резины при движении на больших скоростях. Из 3 классов, A, B, C, класс А лучший.
- Traction — торможение на мокрой дороге. Из 3 классов, А, В, С, лучший — класс А.
- Место, где расположена надпись TWI, или изображение треугольника показывает участок, по которому следует оценивать степень стертости резины.
- Reinforced или RF означает усиленный тип.
Автошины выпускают широкого и узкого профиля. Широкие предназначены для скоростной езды, узкие — для спокойного движения.
Низкий профиль имеет наименьшую высоту покрышки от протектора до боковины. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой, но дает плохую амортизацию ударов от неровностей и ухабов полотна.
Аналогичный выбор стоит между сторонниками жесткой и мягкой резины. Жесткая не амортизирует удары, но устойчива на дороге. На мягком скате движение комфортное, он хорошо гасит удары.
Нешипованные: лидеры линейки
Проведенные информационными порталами и экспертами тесты зимних нешипованных шин 2021-2022 от известных производителей, показали, что процентное соотношение показателей колеблется в пределах нескольких пунктов, а это означает, что работа над усовершенствованиями дает все более качественную продукцию.
Покупателю остается только выбрать по критериям перманентного передвижения и характерным погодным условиям региона. Призеры – по версии пилотов «За рулем» — это:
- Continental VikingContact 7 – с вариабельным диаметром, шириной и высотой профиля, оказался призером по бесшумности, в движении по неровностям т пригодности водителям всех классов. Единственное слабое место – агрессивное маневрирование на дороге, усыпанной снегом, которое может и не потребоваться в городских условиях.
- Nokian Hakkapeliitta R3, тоже с разными типоразмерами – прекрасные шины на тихом ходу, предназначенные для зим умеренного климата, с симметричным узором на направленном протекторе. Снег и лед для них не препона, эксперты отметили отличное сцепление в обоих видах экстремального покрытия. Россияне хвалят превосходную проходимость и эффективное торможение. «За рулем» назвал их самыми экономичными шинами текущего года.
- Hankook Winter i*cept iZ2 – ТОП-5 по версии журнала уже не первый год. Причина этого устойчивость на снежном и асфальтовом покрытии, экономичное расходование топлива. Единственное, что помешало стать серебряным призером – не самая сильная курсовая устойчивость на асфальте.
- Pirelli IceZero FR – по мнению экспертов – оптимальный вариант для поездок на значительные расстояния, с прекрасной курсовой устойчивостью, особенно на снежном и ледяном покрытии, но не на голом асфальте. Пригоден для города и за его расположением, тормозной путь короткий.
- Goodyear Ultra Grip Ice 2 – отмечена приличная стоимость, за которую можно получить отличный баланс колес, быстрое торможение, хорошую управляемость м поперечное сцепление на льду, достойное похвал.
Просмотрев список лидеров, не мешает вспомнить еще одно условие – никаких универсальных рекомендаций: выбор может пасть на разную обувь на зиму для любимой машины – он определяется регионом проживания, типом автомобиля, стилем езды и опытом, присущим каждому водителю.
Michelin Alpin 5
В список самой лучшей зимней резины мы включили и «альпийскую» серию французского шинного бренда, обосновав этот выбор тем, что благодаря изменению климата все большее количество российских регионов характеризуется мягкими зимами, на которые и рассчитана эта нешипованная резина.
И хотя стоимость покрышек немаленькая (порядка 11 000 рублей), это компенсируется отличными ездовыми характеристиками и высокой универсальностью – шины производятся в типоразмерах, рассчитанных на большинство моделей легковых авто (185-305, 35-65, R15-R20)
Есть модификации, изготовленные с использованием технологии RunFlat, они имеют скоростной индекс V, позволяющий разгоняться до 240 км/час. Одна из самых тихих «липучек», обеспечивает хорошее сцепление с мокрым и скользким дорожным полотном. Поведение на льду не идеальное, как и величина тормозного пути, но это общий недостаток любых фракционных шин.
Ещё один недостаток – резина недостаточно прочная, при скоростной езде по неровным дорогам существует риск возникновения грыж.
Достоинства | Недостатки |
Скоростная | Неуверенное поведение на льду |
Низкий уровень шума | Слишком нежная |
Идеальная для мягких зим |
Лучшие летние бюджетные шины
Nokian Tyres Hakka Green
Nokian Tyres Hakka Green – идеальный вариант для российского лета
Идеальный вариант для российского лета, когда температура может колебаться от 10 до 30 °С. Резиновая смесь, из которой сделаны шины, отлично переносит перепады температуры, не теряя при этом своих лучших свойств. Особенности протектора таковы, что проблем с отводом влаги в процессе движения не возникает. В обновленных версиях Hakka Green2 на покрышках есть грунтозацепы.
Плюсы:
- хорошая управляемость;
- нешумная езда;
- небольшой расход топлива;
- относительно короткий тормозной путь.
Минусы:
- низкая износостойкость;
- валкость во время перестройки на высокой скорости.
Nokian Hakka Green 2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.
Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.
Плюсы:
- впечатляющая курсовая устойчивость,
- мягкие,
- цепкие,
- подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.
Минусы:
- не экономичные по расходу топлива,
- шумные,
- по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.
Нижнекамскшина Кама-Евро-129
Плюсы:
- хорошая управляемость на разном покрытии при скоростном движении;
- износостойкие;
- бюджетные.
Минусы:
- длинный тормозной путь;
- высокий расход топлива;
- довольно шумные.
Toyo Proxes CF2
Приобрести такие автошины будет удачным решением, если основное время вы ездите по хорошей ровной дороге. За счет состава резины гарантирована плавная езда. Рисунок протектора негрубый, не создает лишнего шума при движении, особенно по новой трассе. Не рекомендованы для движения по влажной грунтовке, разбитой дороге. Шина уязвима к ударам о бордюры и пр.
Плюсы:
- акустический комфорт;
- хорошая управляемость на трассе;
- плавная езда;
- приемлемая стоимость.
Минусы:
- слабая боковина;
- не рассчитана для движения по грязи и плохой грунтовой дороге.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Резина Viatti Strada Asimmetrico V-130 устойчива к аквапланированию
Резина специально разработана для комфортного движения и маневрирования на большой скорости. Имеет асимметричный протекторный рисунок. Наличие широких поперечных желобков формирует систему водоотвода, а также исполняет роль своеобразных грунтозацепов. Плечевая зона протектора имеет гладкую поверхность, а значит, улучшает разгон авто и делает движение более тихим.
Плюсы:
- высокая износостойкость;
- прочная боковина;
- хорошая управляемость, устойчивость при поворотах;
- короткий тормозной путь;
- устойчивость к аквапланированию.
Минусы:
- довольно шумная;
- теряет свою эффективность на грязи.
Bridgestone Ecopia EP150
Шины Bridgestone Ecopia EP150 созданы для того, чтобы максимально облегчить поездки как на качественных современных дорожных покрытиях, так и на не заасфальтированных дорогах. Согласно описанию от производителя, такая резина экономит около 7,1% топлива. Так происходит из-за технологии Nano-Pro Technology, обеспечивающей минимальное сопротивление движению транспортного средства.
А еще резина от компании Bridgestone обладает повышенной износостойкостью, поэтому замена понадобится лишь через несколько сезонов использования. И это при условии, что ее масса снизилась по сравнению с прежними моделями.
Плюсы:
- Хорошее сцепление с дорогой;
- Асферический дизайн, блокирующий шум;
- Адекватная цена даже при приобретении летних шин в реальных магазинах;
- Поставляются со многими автомобилями в комплекте;
- Высокая стойкость летних шин к ударам;
- Увеличенная жесткость блока.
Минусы:
Goodyear
Американская компания выпустила к грядущей зиме новое поколение нешипованных шин UltraGrip Performance+ SUV. По заявлению производителя, пробег у новинки увеличен на 13%, а тормозной путь сокращен на 2% по сравнению с моделью прошлого поколения. Новая линейка шин предназначена для растущего рынка кроссоверов и внедорожников. В составе резиновой смеси, из которой изготовлены покрышки, используется целый ряд специальных компонентов, обеспечивающих шинам повышенную стойкость к износу (технология Mileage Plus), высокую эластичность протектора при низких температурах (технология Winter Grip) и способность к восстановлению исходной формы покрышки при деформации (технология Traction Protect).
Новинка доступна в 33 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов. Линейка охватывает широкий спектр кроссоверов и внедорожников — от компактных городских машин до крупногабаритных полноприводных автомобилей премиум-класса.
Кроме того, Goodyear предложит россиянам еще одну новинку: шипованную модель UltraGrip Arctic 2 и ее версию для кроссоверов UltraGrip Arctic 2 SUV. В новой шине используются шипы особой формы, получившие название Arctic Eagle Claw, что дословно переводится как «коготь арктического орла». По сравнению с первым поколением модели стержень шипа стал острее и тоньше — так он легче проникает в лед, удерживая автомобиль на траектории, уточняет производитель.
Количество шипов в шине увеличилось, по сравнению с прежней моделью их стало на 69% больше (220 штук). Для лучшей фиксации в протекторе основание шипа имеет изогнутую якорную форму — еще одна запатентованная технология Goodyear. За минимизацию уровня шума в салоне отвечает технология Noise Control: в шине есть специальная мягкая прослойка, которая амортизирует удар шипов о дорожное покрытие.
Goodyear UltraGrip Performance (слева) и Goodyear UltraGrip Arctic 2
Pirelli
Итальянская компания представила к сезону 2021/22 новую модель Cinturato Winter 2. Новинка разработана для современных седанов и внедорожников. Сцепление на снегу обеспечивает технология 3D-ламелей. В новой шине ламели — линейные, но при износе они трансформируются, принимая зигзагообразную форму, которая обеспечивает покрышкам постоянное сцепление с дорогой и гарантирует безопасность на заснеженном покрытии.
Новинка, как отмечает производитель, обладает повышенной износоустойчивостью в совокупности с высокими показателями на мокрой и снежной дороге. Модель отличается также сниженным по сравнению с прежним поколением уровнем шума во время движения. Размерный ряд шин Cinturato Winter 2 включает модели посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.
Pirelli Cinturato Winter 2
Фото: компании-производители
МЕСТО #1 Nokian Hakkapeliitta 10p
Король рынка России компания Nokian, на первом месте моего рейтинга, вместе со своей новинкой 2021 года Hakkapeliitta 10p. Для России производится под Питером, в городе Всеволожске, там стоит огромный завод, на котором я был.
В этой модели производитель применил три аббревиатуры 10p, 10p SUV (для паркетников и внедорожников) и 10EV. Причем на рынке Европы модель имеет название просто Hakkapeliitta 10, без P на конце.
«P» обозначает – Perfect или Power (идеально или мощно). От европейской версии отличие в количестве шипов, здесь их больше, а также в длине шипа, он чуть выше (насколько позволяет регламент Таможенного союза). Таким образом, версия для стран СНГ увереннее чувствует себя на льду
Hakkapeliitta 10EV – Создана специально для гибридов и электромобилей. Она с пониженным уровнем шума и является самой премиальной в линейке.
Преимущества Nokian Hakkapeliitta 10p:
Новая технология двойной ошиповки «Eco Stud 10» — применяются два типа шипов, одни в центре в форме сердца, они улучшают сцепление при ускорении и торможении. Другие в боковых или плечевых зонах, они получили форму в виде трехлучевой звезды, улучшают работу в поворотах и при маневрировании.
Шина получила 220 шипов, вместо 190 как было на Hakkapeliitta 9. Улучшения при движении на льду улучшилось на 12%
Снижение шума. Несмотря что шипов больше, инженеры расположили их так, чтобы они не вступали в резонанс, таким образом, удалось снизить уровень шума на 6%, если сравнивать с предыдущем поколением
Новый протектор и смесь. Протектор чем-то похож на предыдущее поколение, однако его доработали. Изменения получили как центральная, так и боковая часть, сейчас ламели стали немного меньше, что позволяет их больше уместить на поверхности. Также глубина протектора стала больше, все это в совокупности дает прекрасное сцепление как на снегу, так и в снежной каше.
Материалы, применяемые в производстве шины на 50% натуральные, а применение рапсового масла и соснового экстракта, дают эластичность резине в большем температурном диапазоне.
ПЛЮСЫ: Превосходное сцепление и управляемость на скользких дорогах, отличное торможение на льду, отличная управляемость на снегу (при различных маневрах), снижен шум (если сравнить с прошлым поколением), низкое сопротивление качению
МИНУСЫ: Средняя управляемость на мокром асфальте, шумнее некоторых конкурентов, высокая цена
Цена за 205/55 R16 – 8870 рублей.
Сейчас видео версия, смотрим
Это был мой рейтинг зимних шипованных шин 2021 – 2022. Сюда не вошли некоторые именитые бренды, лишь только потому, что у них нет свежих моделей, а старые уже морально устаревают. Также я никому не навязываю свое мнение, можете брать любые шины из этого ТОПА, не нравится первое место, посмотрите 2, 3 или 5.
Напишите, какие шины выбрали вы для своего автомобиля и почему. А на этом все искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
Тесты зимних шин 2021-2022
Тест от экспертов «Авторевю»
Из-за коронавирусных ограничений команда «Авторевю» не смогла отправиться за границу, чтобы на специализированном полигоне изучить поведение каждой шины.
Однако финской испытательной площадке была найдена адекватная замена – полигон Дмитровский. Там эксперты «Авторевю» смонтировали тестируемые шины на колеса отечественной марки СКАД Адмирал 6,5Jх16 и изучили, как ведет себя каждая шина при торможении на заледеневшей дороге, при разгоне и даже слаломе. А неровная, шероховатая поверхность покрытия Дмитровского полигона отлично имитировала условия настоящей, «живой» дороги.
Результаты испытаний | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Параметры | Вес показателя, % | Nokian Hakkapeliitta 10p | Michelin Michelin X-Ice North 4 | Pirelli Ice Zero 2 | Goodyear UltraGrip Arctic 2 | Hankook Winter i*pike RS2 |
Лед | 35 | |||||
Тормозные свойства | 15 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 |
Разгонная динамика | 10 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Управляемость (время на трассе) | 5 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Удобство управления | 5 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Снег | 15 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8 |
Разгонная динамика | 5 | 9 | 8 | 8 | 10 | 9 |
Проходимость в глубоком снегу | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 |
Мокрый асфальт | 10 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 |
Сухой асфальт | 10 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 9 |
Комфорт и экономичность | 20 | |||||
Акустический комфорт | 10 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5 |
Плавность хода | 5 | 8 | 8 | 8 | 9 | 7 |
Сопротивление качению (выбег) | 5 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 |
Общая оценка | 100 | 9.1 | 9.1 | 8.6 | 8.5 | 8 |
Место в рейтинге | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тестовые испытания журнала «За Рулем»
В январе команда шиноиспытателей журнала «За Рулем» отправилась в Финляндию. Именно там корейская компания Hankook построила специальный полигон. Условия в Финляндии близки к российским – начиная от снежного покрова и заканчивая держащим в тонусе морозцем в -20 – 25°.
Источник
Рейтинг лучших нешипованных покрышек
В 2017-2018 годах известное издание «За рулем» после серии тестов составило рейтинг нешипованных покрышек, которые идеально подходят отечественным и иностранным кроссоверам. При этом четко были указаны все минусы, которые подчеркнули в своих отзывах обладатели таких покрышек и по совместительству читатели издания «За рулем».
Для того, чтобы выбрать резину для зимнего периода, специалисты издания проводили тесты самостоятельно и опирались на данные автомобильных концернов, которые проводили подобные исследования, опираясь на стоимость, страны-производители, особенности, связанные с массой, конструкции кузова и трансмиссии.
Согласно данным автомобильного издания был проведен тест зимних нешипованных шин и составлен рейтинг лучших шин размером в r15, r16 или же r17:
Нокиан Хакапелита R2 относится к резине скандинавского производителя, которая надежна и популярна во всем мире, россияне отмечают, что автотранспортное средство, обутое в такие покрышки, довольно уверенно ведет себя на заснеженной и обледеневшей дороге; при этом баллоны Нокиан Хакапелита R2 поставляются в Россию не менее пяти лет, но их раскупают моментально, поскольку они управляемы и устойчивы, мгновенно тормозят на льду, но совершенно бесполезны на сухом асфальте. Стоимость покрышки не превышает 6 000 рублей.
Goodyear ultragrip Ice 2 — яркий представитель американского автопрома выпускает покрышки, идеально подходящие для обледенелых загородных трасс, которые покрыты высокими рыхлыми сугробами; покрышка известной марки Goodyear ultragrip Ice 2 обеспечивает устойчивость и мгновенное торможение, благодаря протекторному рисунку, напоминающему множество рваных линий, через которые легко проходит лишняя снеговая или дождевая влага. Стоимость резины, единственным минусом которой является шумность, не превышает 10 000 рублей.
Continental Contivikingcontact 6 – резина, размер которой не может превышать r15 или же r16 дюймов, тоже популярна в России, поскольку показывает отличное торможение и разгон в условиях наста, гололеда, влажной или сухой дороги; она не шумит и не вибрирует, однако, тяжело управляется на асфальте, глубоких сугробах и имеет повышенный уровень жесткости. Стоимость покрышки колеблется в границах 11 500 и выше.
Pirelli Ice Zero Fr – хорошо разгоняются и тормозят на обледенелой или заснеженной трассе при помощи протекторного рисунка, обеспечивающую максимальное сцепление с покрытием; однако, слабо экономит топливо, а также, плохо маневрирует на асфальте. Стоимость составляет в различных салонах 4750 или же 7000 российских рублей.
Michelin X-Ice 3 — согласно тестам французского концерна, стало известным, что резина эта относится к самым облегченным, но она прекрасно ведет себя на льду и глубоком снегу, а стоимость составила 5500 российских рублей.
Тест зимних шипованных шин от За Рулем
Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.
Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.
Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.
Список протестированных зимних шипованных моделей:
- Yokohama iceGuard iG65
- Tigar Ice
- Pirelli Formula Ice
- Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
- Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
- Michelin X-Ice North 4
- Hankook W429 Winter i*Pike RS2
- Goodyear UltraGrip 600
Все «белые» тесты шипованных шин изданием За рулём были проведены в Лапландии ещё в феврале 2021 года при температуре от -13°C до -5°C, в то время как «асфальтовые» дисциплины были реализованы в апреле в Пирканмаа (Финляндия) при +2°C…+7°C.
Особенности проведения теста шипованной резины
В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.
Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.
Результаты теста зимних шипованных шин от За Рулем
Тест зимних шипованных шин 2021/2022 — За РулемРезультаты теста на льду
Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.
В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.
В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.
Результаты теста на снегу
Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.
При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).
На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.
В целом по результатам тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.
Особенности летней резины
С приходом лета появляется необходимость установки летних шин. Изделия такого типа изготавливаются из жесткой резины, устойчивой к воздействию высоких температур.Чтобы правильно выбрать летнюю резину, следует ориентироваться на ряд параметров.
- Типоразмер. Этот показатель учитывает ширину, высоту и наружный (посадочный) диаметр шины. К примеру, маркировка типоразмера 175/55 R13 означает, что ширина шины – 175 мм, соотношение высоты профиля к ширине – 55 %, посадочный диаметр – 13 дюймов.
- Рисунок протектора. Данный параметр непосредственно влияет на качество сцепления с покрытием. Бывают следующие виды рисунков: симметричный (направленный или ненаправленный) и ассиметричный. Летние шины отличаются меньшей глубиной протектора в сравнении с зимними.
- Индекс скорости. Этот фактор определяет максимальную эксплуатационную скорость авторезины.
- Индекс нагрузки. Данный критерий показывает, какой вес автомобиля способна выдержать шина при езде на максимальных скоростях.
- Вид шины. Летняя резина может быть радиальной или диагональной. Первый тип более популярен, поскольку отличается повышенной проходимостью, износо- и жаростойкостью.
Для езды по бездорожью лучше выбирать модели с ассиметричным рисунком протектора и соотношением высота/ширина 80 %.
Для деловых поездок по городу подойдет любой рисунок протектора, рекомендуемый индекс скорости – T или S.
Gislaved Nord Frost 200
Хорошая шипованная резина бюджетного сегмента (стоит в среднем 4500 рублей). Рисунок протектора в центральной зоне – ассиметричный, что наряду с большой глубиной канавок позволяет эффективно выталкивать воду и мокрый снег из пятна контакта. Для шипованных шин достаточно тихая, отличается неплохой проходимостью по рыхлому снегу и высоким коэффициентом сцепления с ледяной поверхностью. Что касается износостойкости, то всё зависит от манеры вождения – при агрессивном стиле потери шипов после зимы могут быть значительными. Боковина довольно слабая, бывали случаи возникновения грыж.
Достоинства | Недостатки |
Один из самых бюджетных вариантов | Возможен снос на скоростных поворотах |
Малошумные (относительно) | |
Большой ас сортимент типоразмеров |