Тест летних шин 2021 года в типоразмере 205/55 r16

Лучшие бесшумные летние шины

Хотите, чтобы при езде колеса издавали минимальное количество звуков? Тогда надо присмотреться к бесшумным летним резинам. Они имеют ряд конструкционных особенностей, защищающих и от повреждений, и от шумового загрязнения даже в самых суровых условиях.

MICHELIN CrossClimate+

Летние шины MICHELIN CrossClimate+ сертифицированы Таможенным союзом. Это доказывает, что их качество признается повсеместно. Такая резина обеспечивает стабильный ход на сухом и на влажном покрытии. При этом высокие сцепные свойства не исчезают даже при температурах в -5 градусов по Цельсию. Это делает модель летних шин идеальной для российских условий.

Плюсы:

  • Улучшенная управляемость шины на всех типах дорог;
  • Увеличенная износостойкость;
  • Топливная эффективность;
  • Качественная резина в составе;
  • Гарантийный срок в пять лет;
  • Лаконичный орнамент на протекторе.

Минусы:

  • На голом льду резина скользит;
  • При скорости выше 110 километров в час плохо справляется с поворотами;
  • Мягкая и слабая боковина. 

Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117

Летняя резина Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117 — достойное решение для тех, кто хочет купить неплохое по качеству изделие по доступной цене. Такие шины довольно устойчивы к износу. При этом они могут успешно функционировать даже в суровых условиях: во время проливных дождей, на бездорожье или при большом уровне грязи.

Достоинством этой модели является Alignment Indicator. Такая разработка Hankook позволяет распознавать неправильную установку колеса еще до того, как с машиной что-то случилось. Если верить отзывам, у этой летней резины хорошее покрытие, которое не стирается до конца даже после сезона интенсивной езды. Это говорит о том, что покупать бесшумные шины Tire Ventus S1 Evo 2 K117 стоит.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • Тихий, почти бесшумный для водителя и пассажиров ход;
  • Приятный дизайн узора на протекторе;
  • Эффективное и быстрое торможение и чуткость к повороту руля;
  • В составе качественная резина, в которой есть кремнийсодержащие компоненты последнего поколения;
  • Адекватная стоимость даже при покупке в реальном магазине.

Минусы:

  • Склонность к аквапланированию;
  • Легко образуются проколы даже при аккуратной езде;
  • Производитель занижает фактический вес шин.

Pirelli Cinturato P1

Летние автомобильные шины Pirelli Cinturato P1 — это выбор премиум-класса для городской среды. Из-за уникального орнамента на протекторе такая резина легко движется по дороге в любую погоду. При создании шин использовались современные резиновые смеси, что и делает ее абсолютно бесшумной для тех, кто находится в машине.

Плавный ход и хорошие повороты делают летние шины Pirelli Cinturato P1 оптимальными для начинающих водителей, а также для тех, кто ценит свой комфорт и время. Широкая линейка диаметров позволяет устанавливать такие шины на любые автомобили и внедорожники. Ведь разработана модель была именно для высококлассных городских транспортных средств.

Плюсы:

  • Хорошая управляемость и маневренность;
  • Тихий ход, особенно на трассе или на асфальтированных дорогах;
  • Умеренная жесткость;
  • Высокая устойчивость при движении на больших скоростях;
  • Отличный уровень аквапланирования;
  • Безопасность, обеспеченная отличным следованием колее.

Минусы:

  • Машина с такими шинами тяжело идет по рельефной местности;
  • Довольно высокая цена для такого качества;
  • Плохо подходит для езды по бездорожью или плохо заасфальтированным дорогам.

Лучшие зимние шипованные шины для легковых и кроссоверов

Кроссоверы и «легковушки» менее чувствительны к моделям покрышек. Но и они не «прощают» ошибок на скользкой дороге. Поэтому водители должны быть очень внимательны, изучая тройку зимних шин-лидеров.

Бренд 1 – Bridgestone Ice Cruiser 7000S

 
Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Доступный вариант для большинства российских автовладельцев. Купить Ice Cruiser 7000S в среднем за сумму чуть менее 4 000 рублей. Покрышки отличают от конкурентов:

  • износоустойчивость;
  • направленный протектор;
  • скоростной индекс до 190 километров в час;
  • усиленная боковина;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • надежное крепление шипов.

Владельцы Bridgestone Ice Cruiser 7000S уверенно называют ее плюсы и минусы:

умеренная цена;
стабильность на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии;
долговечность.

отсутствие адаптации к агрессивной езде;
акустическое сопровождение.

Даже при небольшой скорости автомобиль будет создавать серьезный шумовой эффект. Он отталкивает от идеи покупки этой линейки до 45% клиентов.

Бренд 2 – Continental ContiWinterViking 2

шины Continental ContiWinterViking 2

Производитель серьезно отнесся к разработке этой резины. Поэтому линейка соединила в себе большое количество инноваций и уже проверенных временем технологий:

  • технология RunFlat;
  • ассиметричный протектор;
  • направленный рисунок;
  • уникальный сплав вставок.

ContiWinterViking 2 значительно дороже большинства вариантов, выпускающихся этой компанией. Цена за одно колесо приближается к 11 000 рублей.

Среди плюсов покрышек чаще всего называют такие как:

широкий размерный ряд;
максимальная скорость до 190 километров в час;
пониженный шумовой эффект;
курсовая устойчивость;
высокое качество резиновой смеси;
адаптация под лед, снег и сухой асфальт.

Минусов у модели немного. В первую очередь покупателей беспокоит, что Continental ContiWinterViking 2:

редко встречается в продаже;
имеет цену значительно выше средней.

К существенным недостаткам относят низкое качество крепления вставок. Уже после первого сезона вылетает до 35% зацепов.

Бренд 3 – Pirelli Ice Zero

шины Pirelli Ice Zero

Компания известна на рынке как лучший вариант для сибирской зимы. Она отлично выдерживает сильные морозы, а также:

  • выполнена по особой технологии крепления вставок;
  • имеет несколько версий исполнения – стандарт и RunFlat;
  • выделяется уникальным рисунком протектора;
  • быстро очищается от забивающегося в бороздки снега.

Владельцы авто предпочитают эту марку другим за счет следующих плюсов:

несколько вариантов размеров;
курсовая устойчивость;
адекватное поведение на любом покрытии, включая мокрый асфальт;
опция быстрого торможения;
адаптивность к российским дорогам.

Резиновая смесь Ice Zero имеет несколько присадок, которые повышают мягкость покрышек. Поэтому при плюсовой температуре они начинают «плыть». К тому же в таком состоянии их легко повредить. Более 80% водителей относят перечисленные нюансы к минусам. Сюда же добавляют и высокий уровень шума. Ощутимый гул появляется даже на скорости в 40 километров в час.

Средняя цена – 10 000-12 000 рублей.

Бренд 4 – Goodyear UltraGrip IceArctic SUV

Эти шипованные покрышки для зимней погоды были созданы для применения на современных кроссоверах. У протектора ламели V-образной формы, способные адаптироваться к самым разным условиям дороги. Ступенчатая конструкция блоков покрышки позволяет сохранять нормальную управляемость даже на каше из снега. Эффективную дренажную систему обеспечивают множественные открытые канавки в плечевой зоне.

Стоимость данной модели – от 8630 рублей.

Плюсы:

Отличное торможение автомобиля на льду и снегу;
Прекрасная динамика даже на скользкой поверхности;
Надежно держит колею.

Минусы:

Достаточно шумная, в особенности при езде по асфальту

Бренд 5 – Yokohama Ice Guard IG35 Plus

Ключевое преимущество этой модели – это агрессивный рисунок протектора, у которого тщательно продуманное расположение блоков и зигзагообразные ламели. Благодаря этому данные покрышки способны сохранять надежное сцепление на любом дорожном покрытии. Шипы, расположенные здесь в шестнадцать рядов, обеспечивают автомобилю нормальное торможение даже на дороге со льдом.

Стоимость модели – от 4600 рублей.

Плюсы:

Резина не дубеет даже на сильном морозе;
Практически не шумит во время езды;
Неплохая износостойкость шипов;
Агрессивный рисунок протектора;
Прекрасно держит дорогу.

Минусы:

Достаточно высокая стоимость

Самые продаваемые среднебюджетные шины

Безопасность, безопасность и еще раз безопасность — обеспечение этого является основной задачей любой шины в среднем ценовом сегменте. Данный тип резины самый популярный, особенно в типоразмерах 195/65 R15 или 205/60 R16.

Найти необходимую автошину в среднем бюджете можно воспользовшись специальным подбором:

Nexen N’Blue HD Plus

Как корейская резина Nexen N’Blue HD Plus справляется с обеспечением безопасности? Вероятно, неплохо, учитывая мнения клиентов Автошины Ком и результаты тестов, проведенных различными организациями.

Летняя шина отличается сбалансированными характеристиками в плане езды по сухому и мокрому покрытию. Окружные ребра жесткости и массивные заплечики обеспечивают хорошую управляемость в самых разных условиях. С другой стороны, резиновая смесь и система канавок предотвращают потерю сцепления, когда дорога покрыта слоем воды. Кроме того, оптимизированный каркас увеличивает устойчивость резины к повреждениям и деформации.

В одном из тестирований данная резина показала самый высокий уровень комфортности, обеспечив акустический комфорт на уровне премиальной продукции, опередив знаменитые Мишлен и Континенталь.

Похожие модели: Triangle TE301, Laufenn S Fit EQ, Lassa Greenways, Debica Passio 2

Езда по мокрому покрытию (40%) Езда по сухому покрытию (30%) Износоустойчивость (15%) Комфортность (15%) Итоговая оценка
3 4 3 5 3.6

Tigar / Taurus / Kormoran / Riken / Strial / Orium High Performance

Резина среднего класса от компании Мишлен особенно понравилась водителям. Её большим преимуществом является комфорт и мягкость при вождении, особенно с точки зрения производимого шума, который не слишком утомляет. Никакое путешествие с громким гулом в салоне не будет самым приятным. Однако на этом преимущества не заканчиваются.

Автомобиль, оснащенный этой моделью, уверенно скользит по сухой дороге, сохраняя тягу. Это не меняется даже на крутых поворотах. Уже упомянутый дорожный классический протектор делает свое дело! На мокрой поверхности также не должно возникнуть проблем с удержанием курса, о чем свидетельствуют широкие канавки, отводящие жидкость и видимую на первый взгляд грязь.

Похожие модели: Matador MP 47 Hectorra 3, Tigar / Orium / Kormoran / Riken / Strial / Taurus Ultra High Performance, BFGoodrich g-Grip

Езда по мокрому покрытию (40%) Езда по сухому покрытию (30%) Износоустойчивость (15%) Комфортность (15%) Итоговая оценка
4 4 2 4 3.7

Barum Bravuris 5HM

Barum Bravuris 5HM — это пример того, что среднебюджетная шина может не только сравнительно недорого стоить, но и обеспечивать экономию при использовании.

Сокращение «HM» берет свое начало от «High Mileage», которое можно перевести как «большой пробег». Сильно радоваться подобной информации не стоит, большой ресурс идет в ущерб корфорту.

«Высокий пробег» — это два ключевых слова, обозначающих состав резины, используемый в модели. Производителем предполагалось увеличить долговечность шин, чего он явно добился. Автошины лучше работают с поверхностью и не перегреваются, поэтому устойчивы к деформации. Какая польза? Замена комплекта на новый состоится позже, а следующие вложения отложены.

Европейский производитель, поддерживаемый группой Continental, также не забыл о таких характеристиках, как безопасное вождение. Конструкция плеч и три центральных ребра обеспечивают точность хода.

Похожие модели: Hankook Kinergy Eco 2 K435, Dayton Touring 2, Gislaved Ultra Speed 2

Езда по мокрому покрытию (40%) Езда по сухому покрытию (30%) Износоустойчивость (15%) Комфортность (15%) Итоговая оценка
3 4 5 3 3.45

Лучшая летняя резина по моему мнению – 4 место.

Это летняя шина MАXXIS PREMITRA HP 5.

MАXXIS PREMITRA HP 5 И эта шина, в отличие от VENTUS PRIME 3, которая постепенно теряет в рейтингах, наоборот год от года завоёвывает места всё выше и выше. Вообще, что касается летней линейки шин MАXXIS: они занимают не только места и строчки в европейских рейтингах, но и активно завоёвывают сердца отечественных автолюбителей.

Так – же в качестве небольшого отступления, для людей у которых покрышки имеют низкий профиль, хочу отметить шину MАXXIS VICTRA SPORT 5. Это великолепные шины, которые в последние года всё чаще и чаще мелькают в европейских тестах. Они даже борются с супер крутыми производителями типа MICHELIN и Continental. В некоторых моментах она наступает им на пятки, а кое – где даже превосходит.

Но давайте снова вернёмся непосредственно к шине MАXXIS PREMITRA HP 5, о которой был разговор чуть выше. Хочется отметить, что эта резина добралась до третьего места в рейтинге ADAC. И вышла в финал одного из огромных тестов, в котором принимало участие аж 53 шины.

Эта безусловно лучшая летняя резина (по моему мнению), особенно для своего ценового сегмента, имеет просто поразительные показатели по управляемости, как на сухом, так и на мокром асфальте. Но лично меня трогает в этой шине то, что в ней нет никаких маркетинговых названий и различных “нано смесей”. Это просто добротная шина, которая при всей своей бюджетной стоимости имеет весьма и весьма внушительные характеристики.

Лабораторная работа За Рулем

Завершаем испытания сравнением экономичности на барабанном стенде, определяя коэффициент сопротивления качению при скорости 80 км/ч по Правилу 117 ООН. Для среднеразмерных кроссоверов увеличение сопротивления качению в таких

условиях на 10% повышает аппетит машины на 2—3%. Выходит, что самый экономичный Hankook выигрывает у наиболее расточительного Кордианта примерно 6%, или 0,6 л/100 км.

Турнирная таблица Фрикционные шины — непростой продукт. Результаты наших тестов говорят о том, что создать такие шины идеально сбалансированными д ля всех покрытии и без изъянов практически невозможно. Любые нешиповки в чём-нибудь, но дадут слабину. Огрехи есть даже у отличников.

И первый из них — Continental VikingContact 7. Лидирует в большинстве зимних дисциплин, причем на льду просто недосягаем. На асфальте — уверенный середняк, хотя не безгрешен на мокром покрытии. Комфортен, экономичен. Ценник высокий, но адекватный — лишь на два процента выше «справедливой цены», высчитанной по оригинальной методике ЗР с учетом всех способностей шины (ЗР № 3, 2019).

Второе место занимает Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Для нешиповок «скандинавского» типа с финскими корнями скроена нетрадиционно. Ранее они были ориентированы на «белые» дороги, а в этот раз доминирует на асфальте. На снегу чувствуют себя увереннее, чем на льду.

И в кои-то веки Nokian не разорит при покупке — экономия относительно справедливой цены составляет 5%.

Hankook Winter i*cept IZ2 и Michelin X-Ice Snow набрали по 898 баллов, немного не дотянув до категории отличных шин в нашей градации. На «белой» территории Hankook уступил лишь самую малость, на «черной» столько же отыграл.

В комфорте лидерство захватил Michelin, a Hankook ответил рекордной экономичностью. Однако в плане соотношения цена-качество Michelin просто разгромлен. Покупка Ханкука принесет выгоду 15%, но Х-1се Snow при существующем баснословном ценнике заставит переплатить аж 43%!

На этом тандеме шины, которые мы рекомендуем без каких-либо ограничений, заканчиваются. И начинаются не совсем удачно сбалансированные.

Вплотную к топам разместился Cordiant Winter Drive 2 SUV — выдал всё, что смог, на чисто зимних покрытиях.

На остальное сил уже не осталось: на асфальте, по показателям комфорта и экономичности Cordiant имеет самые скромные результаты. Верный выбор для ледяных и заснеженных дорог, к тому же это самая выгодная покупка нашего теста — минус

30% относительно «цены по способностям».

Шестое место завоевал Nordman RS2 SUV. По балансу характеристик смахивает на «старшего брата» — Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, ведь это продукты одного концерна, но «первой» и «второй» линеек. Nordman хорош на асфальте и середняк — на снегу и льду. Слаб уровень комфорта. Рекомендуем для городских условий. Цена на 14% ниже справедливой.

На седьмой строчке -Yokohama IceGuard IG60, собравшая «урожай» в 865 баллов, а потому уверенно вписывающаяся в категорию хороших шин (от 850 до 899). Несмотря на то, что на фоне остальных участников теста выглядит скромно, сам по себе продукт достойный. Похоже, шины заточены производителем под современные автомобили с электронными ассистентами, которым продольный «держак» важнее поперечного. Рекомендуем тем, кто ездит аккуратно и не отключает систему стабилизации. Однако при покупке придется переплатить 20%.

Источник

Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022

Каждый раз с приближением зимы в Рунете разгораются жаркие споры о том, что лучше: липучка или шипованная резина.

И если шипы – первостепенный выбор для тех, кто часто путешествует по обледенелым или заметенным снегом трассам, то нешипованные автошины отлично себя показывают на дорогах с кашей из снега и реагентов (привет, Москва и другие крупные города), а также на мокром и сухом асфальте.

Если ваш выбор – шипы, обратите внимание на рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 гг. А в этом обзоре я расскажу о лучших фрикционках для обычных легковушек, внедорожников и кроссоверов, и представлю результаты тестов зимних нешипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем»

Критерии выбора хорошей «резины»

Специфика летнего сезона заключается в повышенной температуре покрытия дороги, осадках и более высокой скорости езды. Многие автомобилисты не задумываются над тем, что нехватка тормозного пути в момент дождя или гидроудары чреваты аварией.

Изучив описание, можно столкнуться с числами, записанными через слеш. Они обозначают следующее:

  1. Ширина протектора. Это часть покрышки, которая создает соприкосновение с дорожным покрытием и выделена рисунком, измеряется в мм.
  2. Отношение высоты профиля к его ширине. Чем больше значение, тем выше профиль, измеряется в процентах.
  3. R – радиальный тип и величина посадочного диаметра в дюймах.

Также на боковой поверхности обязательно указываются: производитель (бренд и страна), тип, модель камеры, детали конструкции, показатель стороны для асимметричных покрышек, индекс максимальной нагрузки и скорости, параметры эксплуатации (погодные условия).

Для лета предпочтительнее устанавливать широкие шины, чтобы обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Приобретая товар, стоит обговорить возможность его замены при условии обнаружения большого дисбаланса или нарушения геометрии.

Рисунок на покрышке

Выбирать рисунок стоит в зависимости от того, какие цели преследуются:

  • быстрая езда – число горизонтальных ламелей должно быть сведено к минимуму;
  • частое передвижение по лужам в черте города и спокойная манера вождения – направленный асимметричный рисунок;
  • грунтовая дорога – широкое расстояние между блоками и увеличенный протектор;
  • агрессивное управление – ненаправленный и асимметричный рисунок;
  • комфортная тихая езда – минимальная толщина протектора.

Тонкости выбора

Приобретая шины для автомобиля, кроме их мягкости, отсутствия внешних дефектов, совпадения типоразмера и рисунка протектора, необходимо обращать внимание на следующие моменты

  • Известные производители гарантируют высокое качество и эксплуатационные свойства.
  • Время покупки влияет на стоимость, поэтому зимой цена на них будет ниже.
  • Дата выпуска. Спустя 5 лет истекает гарантийный срок на данные изделия от большинства производителей. Это влечет за собой ухудшение изначально заявленных параметров и характеристик.
  • Индекс грузоподъемности выбирается с запасом, чтобы избежать появления грыж или отслоения корда от корпуса.
  • Европейские сертификаты гарантируют более высокий уровень качества по сравнению с американскими.
  • Усиленная боковина убережет от разрыва колеса или образования деформаций при попадании в яму.
  • Рисунок протектора и наличие большого количества канавок вывода воды из зоны контакта во избежание эффекта аквапланирования.
  • Наличие подпротекторного слоя, контролирующего температурный режим и обеспечивающего теплоотвод.
  • Симметричные и асимметричные рисунки имеют свои нюансы. Во втором случае водитель получает более высокую управляемость, а в первом – универсальность установки.

Экстренное торможение

Одна из наиболее важных задач шин — обеспечить эффективное замедление. Мы измеряем длину тормозного пути на сухом (100–5 км/ч) и на мокром (80–5 км/ч) асфальте. Дополнительно проверяем, как изменился зацеп на мокрой дороге в осенний период, когда температура дорожного полотна приближается к нулю.

К сожалению, суперточный автоматизированный комплекс AIBA для оценки эффективности тормозных свойств шин был занят исследовательскими работами. Потому нам пришлось тормозить по старинке, на треках под открытым небом.

Посуху лучший результат показывает Bridgestone. Антирекорд ставит Viatti — на этих шинах Golf укатился больше, чем на три метра.

На мокрой дороге быстрее всех останавливаются Continental и Nokian. Однако в прохладную погоду PremiumContact 6, немного ослабив хватку, позволяет Hakka Blue 3 выиграть это упражнение. Худшая эффективность торможения на влажном асфальте всегда у покрышек Tigar. Там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!

24 место — Nexen N’Blue HD Plus: Характеристики и цена

Заслуженное двадцать четвертое место нашего рейтинга отходит модели Nexen N’Blue HD Plus. Что характерно, шины могут похвастаться высоким уровнем курсовой устойчивости, качественной сборкой и положительными отзывами владельцев.

Сезон Лето;
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17
Ширина профиля 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
Высота 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80
Индекс нагрузки 71…103
Нагрузка на одну шину макс 345…875 кг
Цена 5 190 ₽

Nexen N’Blue HD Plus: Преимущества и недостатки

+ Высокая курсовая устойчивость;

+ Соотношение цены и качества;

+ Балансируются без особых проблем;

+ Отлично противостоит аквапланированию;

+ Балансировка как плюс;

+ Изготовлены в Корее;

+ Износостойкость как плюс;

Какие шины выгоднее покупать в 2020 году?

Выясним это по результатам сравнения средней цены каждой модели со «справедливой», определяемой нами по методу наименьших квадратов (№ 3, 2019).

В урезанном варианте бюджета побеждает Nexen N’Blue HD Plus — это самая рациональная покупка, позволяющая выгадать 12% от справедливой цены. Чуть меньший бонус (8%) можно получить, если приобретете Compasal GrandEco. Покупка Kormoran Road Performance или Viatti Strada Asimmetrico позволит сэкономить 5% и 4% соответственно. Rapid Р309 по нашим меркам стоит своих денег — ни больше ни меньше!

За всесезонку Triangle придется переплатить 11%. Но эта надбавка условная, так как она определена в сравнении с шинами асфальтового назначения.

При средней толщине кошелька максимальную выгоду принесет покупка шин Nordman SX2 — 7% от «справедливой» цены.

Выбрав покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, сэкономите чуть меньше — 4%, а шины Dunlop SP Sport FM800 — лишь 3%.

Toyo Proxes CF2 «своих» денег стоят — переоценённость мизерная, всего 1%.

За Matador Hectorra 3 придется переплатить 11% относительно их справедливой цены, видимо это плата за родство с именитым старшим братом Continental.

У тех, кто любит шины премиальных брендов, тоже есть выбор, хотя выгода от покупки дорогих продуктов невысока. Купив Hankook Ventus Prime 3 или Nokian Hakka Green 2, можно сэкономить, соответственно, 6% и 4% от «справедливой» цены.

Ценник Pirelli Cinturato PI Verde соответствует техническим показателям с погрешностью в 1%. Goodyear EfficientGrip Compact и Continental Premium Contact 6 — самые невыгодные покупки.

За них придется переплатить порядка пятнадцати процентов. Для топов — это нормально.

Обезличенный размер в тестах летних шин

Ныне размер 195/65 R15 стал самым массовым и … бюджетным.

О высоком спросе на эти шины говорит несметное количество предложений на рынке. А его «бюджетность» (минимальная выгода для производителей) ограничивает объем средств в разработку и модернизацию и не стимулирует получение выдающихся показателей. Потому новые модели шинники не опускают до такого размера, предпочитая иметь минимум диаметром 16 или 17 дюймов. Кстати, характерный пример Continental PremiumContact 6 -отличная шина, но до размера 195/65 R15 «спустилась» из более крупных диаметров лишь через несколько лет после появления на рынке.

Плодить дорогих «отличников» в 15-дюймовом сегменте невыгодно: дорого, а много их не продать. С другой стороны, откровенные дешевки выпускать тоже невыгодно: покупатель сейчас уже не тот, что был 10-15 лет назад, на барахло не «клюет».

Потому шины в этом размере становятся тусклыми, скучными и бесхарактерными — стираются даже былые брендовые изюминки. Впрочем, из таких вот безликих обычному покупателю проще выбрать покрышки «на каждый день». А уровень характеристик указан на ценниках: рыночные цены почти всех протестированных нами продуктов не сильно отличаются от «справедливой».

С другой стороны, самый доступный из всех тюнингов — шинный — в этом размере, увы, исчезает. Хотите изменить характер своего автомобиля, ищите в другой размерности — 205/55 R16, а еще лучше-225/45 R17.

Что испытывали

На тест мы собрали дюжину самых популярных на рынке моделей. Все имеют индекс скорости V (240 км/час) — а вот индекс износостойкости наличествует на боковинах лишь четырех участников, потому сравнить всех по этому параметру мы не смогли.

Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?

3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?

Наиболее доступна парочка отечественных продуктов. Нижнекамскую новинку Viatti Strada 2 V‑134, сменившую модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130, еще совсем недавно можно было купить за 4100 рублей (такая цена была актуальные в середине февраль 2022 года. — Прим ред.). Новые реалии таковы, что 13 марта шину предлагают на Яндекс.Маркете за 4800 рублей. И это по сегодняшним меркам — почти даром. Сильный отечественный конкурент — Cordiant Comfort 2 (было — 4500 руб., стало —5290 руб.).

До 5000 рублей еще недавно стоили пользующиеся спросом Nexen Nblue HD Plus (Корея, прежняя цена — 4800 руб.) и Kumho Ecsta HS51 (Корея, прежняя цена — 4900 руб.), а также дебютант наших тестов Tigar High Performance (Сербия, прежняя цена — 5000 руб.).

Дальше — дороже. Знакомый нам Nordman SZ2 (Финляндия, прежняя цена —5100 руб.), свежая Yokohama BluEarth-GT AE51 (Россия, прежняя цена —5500 руб.) и проверенный временем Hankook Ventus Prime 3 K125 (Венгрия, прежняя цена —5700 руб.).

Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3 (Россия, прежняя цена —6100 руб.), впервые принимающий участие в наших тестах Bridgestone Turanza T005 (Испания, прежняя цена — 6600 руб.) и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2 (Румыния, прежняя цена —7400 руб.). А самый крутой ценник у неоднократного победителя наших тестов (с 2019 года) в разных размерах — это покрышки Continental PremiumContact 6 (Чехия), которые и до спецоперации оценивались в 7500 руб., а к середине марта вздорожали на Яндекс.Маркете до 9540 рублей за штуку. Посчитайте, сколько придется выложить за комплект из четырех шин.

Подводим итоги

Изначально выберите, какое из двух качеств для вас важнее: прочность или плавность хода. Выделите сумму, которая определит, какому классу будет принадлежать комплект: бюджетному или премиум. В сегментах отталкивайтесь от моделей, лучших по соотношению качество и цена, или стоимость и комфорт. Как правило, эти летние шины самые популярные в своей группе.

Класс

Цена/ качество

Ценник/ комфортабельность

Toyo Proxes CF2

Goodyear EfficientGrip Performance

Pirelli Formula Energy

При стремлении уйти в сторону более высокой ударостойкости и износостойкости или бесшумности и мягкости, воспользуйтесь рекомендациями:

  • Самая комфортная резина: Continental PremiumContact 6 и Matador MP47 Hectorra 3.
  • «Неубиваемые» покрышки: Bridgestone Turanza T001 и Кама Евро 129.

Хотите сэкономить в премиум-сегменте, но не потерять в комфорте или прочности – смотрите в сторону основных конкурентов. У Континенталя – это Michelin Primacy 4, у Bridgestone Turanza T001 – Yokohama A.Drive AA01. Хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем отдавать деньги за:

  • Nokian Hakka Green 2.
  • Кама Евро 129.
  • Kumho Ecsta HS 51.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: