Могу ли я установить зимние шины только на ведущих колесах
Если вы надеетесь сэкономить время и деньги, оставляя один и тот же комплект шин на целый год, знайте, вы в этом не одиноки.
Креативные водители стараются поменять резину только на ведущих колесах, создавая комбинацию из двух всесезонных шин и двух зимних шин. Но на самом деле это очень плохая идея.
Независимо от того, какой у вас привод — передний, задний или полный — не следует менять только две шины на зимние.
Необходим полный комплект из четырех зимних шин. Установка только двух зимних шин может вызвать серьезные проблемы на дороге.
Вы можете начать скользить и потерять контроль над автомобилем в зимних условиях. А когда вы начинаете терять контроль, вам нужны все четыре колеса, чтобы безопасно завершить маневр.
Ваши задние колеса зимой работают так же интенсивно, как и передние, а это означает, что как спереди, так и сзади вашего автомобиля вам нужны надежные шины, выдерживающие зимнюю погоду.
Чтобы обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием и для безопасного вождения советуем приобрести полный комплект зимних шин.
Тесты зимних нешипованных шин 2021-2022
Тест от экспертов «Авторевю»
В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.
Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.
Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.
Результаты испытания шин от журнала «За Рулем»
Тестирование лучших зимних шин 2021 года происходило на полигоне Technotrac, построенном компанией Hankook в финской Лапландии. Эксперты «За Рулем» стали первыми журналистами, приглашенными на этот полигон. Асфальтовые испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти.
Испытания на полигоне Hankook проходили при низких температурах – от минус 30 до минус 10. Во всех тестах был задействован автомобиль «Шкода Октавия», оснащенный мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS. Ему довелось проехать и по искусственному льду, залитому на земле, и по снежной целине, и по мокрому и сухому асфальту.
При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:
- время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
- поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
- управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
- курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
- уровень комфорта.
Источник
Тест зимней резины
Перед составлением рейтинга обязательно проводится специальный тест зимних шин «За рулем». Он традиционно проходит на сухом мокром покрытии, используется асфальт и грунтовая дорога, чтоб воссоздать любые условия зимней езды.
Обычно эксперты «За рулём» выбирают полигоны Финляндии, потому что здесь довольно комфортная температура, особенно в зимнее время года, для того, чтоб понять все условия использования покрышек на той или иной поверхности. Более того, это позволяет давать максимально точную информацию для разных образцов резины, потому что для всех создается оптимальные условия эксплуатации.
Эксперты одного из самых авторитетных изданий в России, и уже за её пределами, отличаются высоким уровнем репутации и профессионализма. Тесты проводятся на севере Швеции, на специальных треках, где можно наблюдать разные варианты зимней температуры. Однако сегодня климат меняется, и специалисты говорят, что испытывать покрышки приходится и при тёплой погоде, чтоб понимать все нюансы.
4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02: характеристики и цена
Bridgestone Blizzak Spike-02
Сезон | Зима; |
Диаметр | 15-21 дюймов; |
Ширина профиля | 195-285; |
Высота | 40-70; |
Индекс нагрузки | 93…120; |
Нагрузка на одну шину макс | 650…1200 кг; |
Цена | 10600 руб; |
Bridgestone Blizzak Spike-02: отзыв
— Сильно шумит на асфальте.
— Дорогу держит достойно.
— Льда не боится.
— Шипы большие.
— На трассе на скорости не кидает.
— Производство Япония.
— Управляемость не теряется на снегу, в каше, на льду и на грунтовке.
— В зимней каше пробуксовывает.
— Не дубеет на морозе.
— За сезон большая потеря шипов.
— Плотная боковина.
— Цена высокая, но оправдывается качеством.
— Хватает на 4-5 сезонов при адекватной эксплуатации.
— Протектор легко очищается.
— Шипы держаться долго.
Виды зимних шин
Зимние шины делятся на два вида:
- фрикционные (липучки);
- шипованные.
Шипованные шины
Шины зимние шипованные оснащены шипами и предназначены для езды по обледенелому покрытию и укатанному снежному насту. А вот в городских условиях на сухом или очищенном от снега асфальте сцепление колёс с дорогой резко снижается.
Ездить в городе на шипованной резине – это однозначно сократить срок жизни покрышки в несколько раз. Буквально за сезон можно потерять все шипы, после чего шины полностью теряют свои зимние качества. Но несмотря на это, 70% отечественных автолюбителей предпочитают именно шипованную резину.
Достоинства:
- эффективное торможение на ледяной поверхности;
- отличное сцепление со льдом и укатанным снегом.
Недостатки:
- отвратительное сцепление на мокром и сухом асфальте, вследствие чего значительно увеличивается тормозной путь и возникает риск заносов;
- в снежной каше машина «плывёт», «закапывается» и может сесть «на брюхо»;
- за счёт шипов движение будет очень шумным, снижается комфортность поездки;
- шипы разрушают асфальт, в некоторых европейских странах они запрещены на законодательном уровне.
Нешипованные шины
Фрикционные, или нешипованные, зимние шины не имеют шипов, а высокие сцепляющие характеристики достигаются за счёт большого количества ламелей – крохотных разрезов зигзагообразной формы в блоках протектора. На мокрой дороге вода и снег попадают внутрь этих отверстий, благодаря чему шины как бы «прилипают» к дорожному покрытию.
За это свойство фрикционную резину в народе называют «липучки».
Нешипованная резина делится на два класса.
- Скандинавская – предназначена для суровой зимы и занесённых снегом дорог. Это идеальный вариант для наших российских условий. Протектор имеет крупный рисунок с отдельно стоящими блоками и большим количеством глубоких дренажных канавок (до 10 мм) для отвода воды и слякоти. Каждый блок оснащён обильным числом ламелей. Во время движения такая шина легко продавливает прочную поверхность снежного или ледяного наста, обеспечивая отличное сцепление, а также быстро очищается от забившегося снега и грязи.
- Европейская – разработана специально для мягкой зимы в условиях города. Рекомендуется для тех, кто редко покидает город и ездит в основном по мокрому или очищенному асфальту. Рисунок протектора V-образный или диагональный, с развитой сетью водоотводных каналов и большим количеством ламелей. По периферии протектора расположены грунтозацепы. Благодаря большому числу прорезей шина качественно «цепляется» за дорожное покрытие, вытесняя воду из-под колеса.
Достоинства:
- предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту;
- при оттепелях резиновая смесь не «плывёт» и не снижает управляемость;
- низкая шумность при езде;
- не приносят вред асфальтированному покрытию.
Недостатки:
значительно снижаются характеристики сцепления при движении по льду и укатанному снегу.
Если вы живёте в мегаполисе, где качественно и своевременно работает снегоуборочная техника, дороги посыпаются реагентами, то ваш выбор – фрикционная резина. Европейская – при мягком климате, скандинавская – при более суровом.
В случае же когда автолюбитель проживает в менее цивилизованной местности или часто совершает загородные поездки, то выбор однозначен – шипованная резина.
Какие зимние шины R17 лучше купить
Резина, которая подходит для безопасной и комфортной эксплуатации зимой, должна иметь маркировку в виде «снежинки» или букв «M.S», либо же «M+S». Самым дешевым вариантом являются модели с ненаправленным протектором, направленные же усиливают отвод воды из пятна контакта и снижают риск аквапланирования на дороге. В любом случае посадочный диаметр покрышки должен соответствовать размерам диска машины, на который она будет установлена.
Каждая из моделей в нашем рейтинге достойна внимания, но прежде чем купить каку-либо зимнюю резину R17, необходимо обратить внимание на условия ее использования:
На обледенелых дорогах отличное поведение демонстрирует модель Bridgestone Ice Cruiser 7000S 225/65 R17 102T.
Любителям высоких скоростей в зимнее время стоит обратить особое внимание на вариант Nokian Tyres Nordman 7 215/55 R17 98T.
На мокром дорожном покрытии при не очень низких температурах эффективной будет Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV.
Для езды за городом в условиях сильной слякоти нередко покупают Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 235/55 R17 103T.
При езде на хорошо продавленном снегу не вызывает нареканий модель Dunlop Winter Maxx SJ8 235/65 R17 108R.
На дорогах, которые сильно занесены снегом и плохо чистятся, актуальной будет Toyo Observe GSi-5 225/65 R17 102Q.
Тем, кто проживает в регионах, где возможны резкие скачки температуры зимой, не будет ошибкой выбрать Yokohama Ice Guard IG50+ 225/60 R17 99Q.
Только учтя все достоинства и недостатки той или иной зимней шины R17, можно будет купить достойную модель и не потратить деньги зря.
3. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2017 — 2018)
Тихие, комфортные автопокрышки с шипами Continental IceContact 2 . Произведены в России на немецком оборудовании, качество покрышек высокое, сравнимо с европейскими аналогами. При этом цена доступна. Держат дорогу, нет резкого срыва при заносах на льду, контролируются плавно и уверенно. Хорошая управляемость и на асфальте, и на снегу или льду, валкость на поворотах отсутствует.
Отлично тормозит на любых покрытиях, дорогу держит, в том числе в гололед. Хорошо балансируется, практически нет колейности. Отсутствует характерный шум необкатанной шиповки, при этом шипов на самой покрышке больше, чем у более шумных аналогов, шипы не вылетают. Резина мягкая, но все равно курс держит отлично.
- управляемость на любой трассе; отсутствие валкости при поворотах и перестроении; отсутствие характерного шума шипов; сцепка с дорогой.
- некоторая шумность, но дискомфорта нет; цена.
Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022
Каждый раз с приближением зимы в Рунете разгораются жаркие споры о том, что лучше: липучка или шипованная резина.
И если шипы – первостепенный выбор для тех, кто часто путешествует по обледенелым или заметенным снегом трассам, то нешипованные автошины отлично себя показывают на дорогах с кашей из снега и реагентов (привет, Москва и другие крупные города), а также на мокром и сухом асфальте.
Если ваш выбор – шипы, обратите внимание на рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 гг. А в этом обзоре я расскажу о лучших фрикционках для обычных легковушек, внедорожников и кроссоверов, и представлю результаты тестов зимних нешипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем»
9. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – шипованная резина: тест журнала «За рулем»
Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 были протестированы журналом «За рулем», и названы лучшей шипованной резиной для езды зимой. На ней имеются шипы ромбовидной формы, а не просто штыри, уверенно ведет себя и на асфальте, и в колее, не ведет и не бросает. На поворотах шины ведут себя плавно и предсказуемо.
По свежему мокрому снегу, на замерзшей ледяной корке, укатанном снегу и льду ведет себя уверенно и предсказуемо, тормозит четко и уверенно по предсказуемой траектории. На поворотах может немного сносить заднюю ось, но вполне контролируемо. По льду ведет себя так же, как и на асфальте в пределах разумной скорости, присутствует шум в промежутке от 60 до 110 км/ч.
- ромбовидные шипы; отсутствие колейности; управляемость на поворотах; не плавает на асфальте; держит дорогу (лед, снег, кашу).
- стоимость; шумность.
Как выбирать зимние шины
Зимнии шины, в отличие от летних вариантов, специально приспособлены к низким температурам, высоким нагрузкам и передвижению по заснеженным и обледенелым дорогам. Они подразделяются на шипованные, оснащенные специальными металлическими вставками (шипами) и нешипованные (шины — липучки).
Шипованные шины
В нашей стране самыми популярными являются шипованные покрышки. Они отличаются средней твердостью резины и наличием специальных вставок (шипов) из прочных сплавов.
Конструктивные особенности шин следующие:
- материал покрышки — средней жесткости;
- наличие металлических шипов — выступание, как правило, составляет 1,2 — 2,3 мм;
- наличие зигзагообразных ламелей, обеспечивающих крепкое сцепление и устойчивость.
- извилистый, волнообразный рисунок протектора.
У шипованных образцов можно отметить следующие преимущества:
- отличное сцепление с заснеженными и обледенелыми участками дороги;
- хорошие тормозные качества.
Недостатками являются:
- шумность резины во время движения;
- негативное влияние на дорожное полотно;
- небольшое увеличение расход топлива.
Нешипованные шины
Нешипованные образцы в нашей стране используются гораздо реже, из-за невозможности их применения в условиях суровых русских зим.
Данные автошины оснащаются ламелями, крепящимися к внешней части шины, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Чем ламель толще, тем сцепление лучше – все просто.
Разделяются покрышки на два вида:
- Скандинавский – используются для движения по заснеженным и покрытых льдом трассам. Они производятся из мягкой резины и снабжаются водоотводными каналами и гибкими ламелями. Высота рисунка протектора – не более 8 мм, он выполняеся в виде прямоугольников и ромбов. Применяются в основном в переменчивых погодных условиях. Подходят для южных и некоторых центральных регионов страны.
- Европейский – используются исключительно в черте города при небольших отрицательных температурах. Отличаются сетью водоотводных каналов на протекторе и мощными грунтозацепами. Обеспечивают надежное сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом трассой, однако не подходят для заснеженных и обледенелых участков. Хорошо сказываются на маневренности автомобиля, малошумны.
Преимущества резины — липучки:
- отлично подходят для передвижения по сухому и мокрому асфальту.
- не снижают управляемость транспортного средства;
- материал покрышек не теряет своих свойств при высоких температурах.
- практически не шумят;
- не портят дорожное полотно.
К недостаткам данного вида относятся:
- невозможность использования на сильно обледенелых дорогах
- большой тормозной путь на льду;
- проходимость на снегу ниже, чем у шипованных образцов.
Правила выбора
Чтобы выбрать правильную зимнюю резину, необходимо опираться на:
- условия эксплуатации транспортного средства — дорожные и климатические;
- стиль своего вождения;
- производителя покрышек — лучше остановить свой выбор на проверенных марках;
- срок годности резины — шина не может храниться дольше 5-ти лет;
- наличие у продавца соответствующих сертификатов на продукцию.
Поэтому в любом случаи лучше приобрести новые покрышки, пусть и недорогие, чем покупать подержанные.
МЕСТО #1 Nokian Hakkapeliitta 10p
Король рынка России компания Nokian, на первом месте моего рейтинга, вместе со своей новинкой 2021 года Hakkapeliitta 10p. Для России производится под Питером, в городе Всеволожске, там стоит огромный завод, на котором я был.
В этой модели производитель применил три аббревиатуры 10p, 10p SUV (для паркетников и внедорожников) и 10EV. Причем на рынке Европы модель имеет название просто Hakkapeliitta 10, без P на конце.
«P» обозначает – Perfect или Power (идеально или мощно). От европейской версии отличие в количестве шипов, здесь их больше, а также в длине шипа, он чуть выше (насколько позволяет регламент Таможенного союза). Таким образом, версия для стран СНГ увереннее чувствует себя на льду
Hakkapeliitta 10EV – Создана специально для гибридов и электромобилей. Она с пониженным уровнем шума и является самой премиальной в линейке.
Преимущества Nokian Hakkapeliitta 10p:
Новая технология двойной ошиповки «Eco Stud 10» — применяются два типа шипов, одни в центре в форме сердца, они улучшают сцепление при ускорении и торможении. Другие в боковых или плечевых зонах, они получили форму в виде трехлучевой звезды, улучшают работу в поворотах и при маневрировании.
Шина получила 220 шипов, вместо 190 как было на Hakkapeliitta 9. Улучшения при движении на льду улучшилось на 12%
Снижение шума. Несмотря что шипов больше, инженеры расположили их так, чтобы они не вступали в резонанс, таким образом, удалось снизить уровень шума на 6%, если сравнивать с предыдущем поколением
Новый протектор и смесь. Протектор чем-то похож на предыдущее поколение, однако его доработали. Изменения получили как центральная, так и боковая часть, сейчас ламели стали немного меньше, что позволяет их больше уместить на поверхности. Также глубина протектора стала больше, все это в совокупности дает прекрасное сцепление как на снегу, так и в снежной каше.
Материалы, применяемые в производстве шины на 50% натуральные, а применение рапсового масла и соснового экстракта, дают эластичность резине в большем температурном диапазоне.
ПЛЮСЫ: Превосходное сцепление и управляемость на скользких дорогах, отличное торможение на льду, отличная управляемость на снегу (при различных маневрах), снижен шум (если сравнить с прошлым поколением), низкое сопротивление качению
МИНУСЫ: Средняя управляемость на мокром асфальте, шумнее некоторых конкурентов, высокая цена
Цена за 205/55 R16 – 8870 рублей.
Сейчас видео версия, смотрим
Это был мой рейтинг зимних шипованных шин 2021 – 2022. Сюда не вошли некоторые именитые бренды, лишь только потому, что у них нет свежих моделей, а старые уже морально устаревают. Также я никому не навязываю свое мнение, можете брать любые шины из этого ТОПА, не нравится первое место, посмотрите 2, 3 или 5.
Напишите, какие шины выбрали вы для своего автомобиля и почему. А на этом все искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
3 место — Yokohama Ice Guard IG65: характеристики и цена
Yokohama Ice Guard IG65
Сезон | Зима; |
Диаметр | 16-18 дюймов; |
Ширина профиля | 205-285; |
Высота | 40-65; |
Индекс нагрузки | 94…116; |
Нагрузка на одну шину макс | 670…1250 кг; |
Цена | 8400 руб; |
Yokohama Ice Guard IG65: преимущества и недостатки
— Повышает комфорт автомобиля.
— Высокая износостойкость.
— Оправданная цена.
— Неуверенное поведение резины в колее.
— Для шипованной резины очень тихая.
— При резких перестроениях и поворотах «плавает».
— Хорошо справляется о гололедом.
— Шипы не проворачиваются, держаться крепко.
— Рисунок хорошо отводит воду, нет аквапланирования.
— Отличная разгонная динамика как для зимней резины.
— Устойчива к морозу.
— При высокой температуре «не плавится».
— Тормозной путь не увеличивает.
Особенности летней резины
С приходом лета появляется необходимость установки летних шин. Изделия такого типа изготавливаются из жесткой резины, устойчивой к воздействию высоких температур.Чтобы правильно выбрать летнюю резину, следует ориентироваться на ряд параметров.
- Типоразмер. Этот показатель учитывает ширину, высоту и наружный (посадочный) диаметр шины. К примеру, маркировка типоразмера 175/55 R13 означает, что ширина шины – 175 мм, соотношение высоты профиля к ширине – 55 %, посадочный диаметр – 13 дюймов.
- Рисунок протектора. Данный параметр непосредственно влияет на качество сцепления с покрытием. Бывают следующие виды рисунков: симметричный (направленный или ненаправленный) и ассиметричный. Летние шины отличаются меньшей глубиной протектора в сравнении с зимними.
- Индекс скорости. Этот фактор определяет максимальную эксплуатационную скорость авторезины.
- Индекс нагрузки. Данный критерий показывает, какой вес автомобиля способна выдержать шина при езде на максимальных скоростях.
- Вид шины. Летняя резина может быть радиальной или диагональной. Первый тип более популярен, поскольку отличается повышенной проходимостью, износо- и жаростойкостью.
Для езды по бездорожью лучше выбирать модели с ассиметричным рисунком протектора и соотношением высота/ширина 80 %.
Для деловых поездок по городу подойдет любой рисунок протектора, рекомендуемый индекс скорости – T или S.
Лучшие зимние шипованные шины R16
Такой вид шин используется в регионах с суровой зимой, когда на дорогах часто образуется гололед. Благодаря наличию шипов, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием, что исключает заносы, дает комфортное и более безопасное движение, в том числе и на высоких скоростях. Мы рассмотрели ассортимент европейских и азиатских производителей и на основании соответствия указанным критериям отбора включили в эту категорию рейтинга 7 самых лучших вариантов.
Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T
Это средняя по стоимости резина, предназначенная для установки на легковые автомобили. Покрышка уверенно ведет себя при быстрой езде, так как рассчитана на эксплуатацию при скорости до 190 км/ч. Она имеет направленный рисунок с характерным узором в форме буквы V, что дает ей повышенную эффективность на мокром асфальтовом покрытии. Также благодаря этому улучшается качество сцепления с дорогой и снижается риск аквапланирования.
Шипы у Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T буквально вгрызаются в поверхность, что сокращает длительность тормозного пути и сводит к минимуму риск ухода машины в сторону на поворотах в условиях скользкой дороги. Усиленная боковина гарантирует увеличенный срок эксплуатации. Данная шина хорошо ведет себя как на льду, так и на снегу, но вот при езде по укатанному покрытию ее сцепные свойства по сравнению с нешипованными моделями не настолько яркие.
Достоинства
- Хороший баланс цены и качества;
- Отсутствие сильных вибраций;
- Простота управления автомобилем;
- Повышенная прочность;
- Устойчивость поверхности к истиранию.
Недостатки
При езде по сухому асфальту иногда издает слабые шумы.
Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T
Зимняя шипованная резина Pirelli Formula Ice включена в рейтинг лучших шин из-за сочетания безупречного сцепления с дорожным покрытием зимой при любых погодных условиях, будь то гололед, снегопад или оттепель со слякотью. Она дает хорошую тягу, особенно актуальную при наличии сугробов на трассе. Шипы шестигранного типа изготовлены из алюминия и надежно защищены от выпадения посредством фланцев.
В рейтинге зимних шин Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T гарантирует отличное сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием за счет учащенного расположения ламелей, которые находятся на каждой шашке протектора. Наряду с этим обеспечивается быстрый отвод влаги из пятна контакта, который стал возможен из-за сочетания нескольких диагональных и двух продольных канавок. Эта модель подходит для эксплуатации в городских условиях ввиду направленного V-образного рисунка протектора.
Достоинства
- Высокий индекс нагрузки – 96, что соответствует 710 кг;
- Надежная защита от аквапланирования;
- Шипы хорошо «вгрызаются» в снег;
- Дают плавную и ровную езду;
- Высокий уровень комфорта при передвижении.
Недостатки
Не обнаружено.
В целом, шина Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T является оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Но бесполезно ожидать от нее одинаково безупречного поведения на сухом и мокром асфальте.
Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T
По результатам тестов финского автожурнала Tuulilasi, эта модель зимних шин уверенно заняла второе место. По сравнению с предыдущей версией от этой компании, производитель смог улучшить качество управляемости автомобилем на 2% при наличии на дороге льда и на 9% – в условиях сухого покрытия. Она сохраняет стабильное положение и остается послушной даже на сильно заснеженных участках. В ее состав входит множество полимеров и диоксид кремния, а также рапсовое масло для смягчения, что не дает ей твердеть при низких температурах.
Благодаря сохранению своей гибкости в зимнее время, гарантируется эффективное сцепление колес с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, дает более уверенный, спокойный, комфортный и безопасный ход. Также за счет этого машина отлично ведет себя на входе в повороты на высоких скоростях, однако гонять на льду с ней все же не рекомендуется. Данная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, что обеспечивает высокую тягу для быстрого разгона и беспроблемного торможения.
Достоинства
- Облегченная масса шипов;
- Отличные характеристики на обледенелой дороге;
- Прочное крепление шипов;
- Сокращенный тормозной путь;
- Есть ледовые карманы для шипов.
Недостатки
Не обнаружено.
Toyo Observe GSi-5 225/65 R17 102Q
Автомобильные шины от популярного производителя Toyo изготовлены без шипов, поэтому лучше всего подходят для эксплуатации на снегу и мокрых дорогах, однако вполне годятся и для езды по несильно обледенелому покрытию. Но развивать с ними высокую скорость, до 160 км, предусмотренную инструкцией фирмы, будет непросто и не так безопасно. Их ставят на пикапы, кроссоверы, внедорожники, которым часто приходится преодолевать «убитые» и никем не расчищаемые дороги за городом.
Протектор у Toyo Observe GSi-5 225/65 R17 102Q стандартный, с направленным симметричным рисунком в виде буквы V. Он состоит из 5 главных функциональных элементов – нескольких плечевых зон и центральных ребер. За счет этого гарантируется быстрый и безопасный разгон и торможение, в том числе и на скользком дорожном полотне. Несмотря на невысокую цену на эти зимние шины R17, они обладают ярко выраженными сцепными свойствами, в частности, ввиду добавления в состав измельченных частиц скорлупы грецкого ореха.
Достоинства
- Увеличенный процент силики в составе;
- Устойчивость протектора к истиранию;
- Надежное сцепление как с заснеженным, так и с обледенелым покрытием;
- Множество ламелей;
- Наличие углеродистого бамбукового порошка в составе.
Недостатки
- На льду тормозит дольше, чем на снегу;
- Во время разгона при температуре свыше +10 градусов отмечается валкость на поворотах.
Содержание углеродистого бамбукового порошка в составе автомобильной резиновой смеси гарантирует более качественное взаимодействие колеса с дорожным покрытием на льду и снегу благодаря быстрому удалению воды из пятна контакта.
Yokohama Ice Guard IG50+ 225/60 R17 99Q
Это одна из самых недорогих резин в нашем рейтинге, которая к тому же часто продается со скидкой. Она полностью готова к эксплуатации в условиях довольно холодных зим. Ее устанавливают на автомобили весом до 3 тонн, так как индекс нагрузки шины 99. При таких параметрах машину допускается разгонять с безопасностью и комфортом для человека до скорости максимум в 160 км в час.
Данная модель является усовершенствованной резиной, выпущенной несколько годами ранее. В ней улучшили сцепные свойства со льдом и повысили топливную экономичность. Протектор изделия за счет многочисленных микропор способен впитывать жидкость, образующуюся при контакте колес и обледенелой поверхности. Также внимания достоин сокращенный тормозной путь на таком дорожном покрытии.
Достоинства
- Однородность компаунда для более длительного сохранения протектора;
- Остается эластичной в течение длительного времени даже при резких скачках температуры;
- Содержит силику для снижения реакции на высокие температуры;
- Расширяет оперативность в управлении автомобилем;
- Равномерное распределение микропор в протекторе.
Недостатки
По снежной каше стартует дольше, чем на льду.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные шины: тест «За рулем»
Серия нешипованных колес Hakkapeliitta под индексом SUV от известного мирового бренда Nokian Tyres пользуется большим спросом среди обеспеченных автолюбителей. Надежность продукта и высокая репутация компании делает недоступным покупку шин серии Hakkapeliitta для рядовых водителей.
Гарантирует ли высокая стоимость шин безупречные характеристики ? В вопросе тщательно разбирались эксперты и журналисты российских автожурналов. По итогам сравнения и тестов журнала «За рулем», нешипованная «Хакка» R2 заняла первое место среди зимней липучки, значительно отрываясь от других моделей фрикционных шин.
«Хакка» R2 отлично подходит для использования на тяжелых внедорожниках, кроссоверах и минивэнах. За счет специального рисунка симметричного протектора, шины сохраняют хорошее сцепление автомобиля на зимней дороге. Пользователи же отмечают жесткость шин и склонность к ухудшению торможения при положительных температурах.
Плюсы *
- отличная управляемость;
- тихие и комфортные;
- лишены эффекта аквапланирования.
Минусы *
- высокая стоимость;
- теряют свойства при эксплуатации в слякотную погоду;
- слабые боковые части (склонность к растрескиванию).
Michelin X-Ice Snow
Французский производитель Michelin, известный во всем мире своими шинами отличного качества, недавно представил новый и очень убедительный продукт: X-Ice Snow. Как и ее предшественница Xi-3, шина обеспечивает улучшенное сцепление, что делает зимние поездки еще более безопасными.
Шины X-Ice Snow от Michelin имеют V-образный рисунок протектора, который умело отводит снег, помогая сохранить контроль над автомобилем. X-Ice Snow работают настолько хорошо, что получили наивысшую оценку в этом рейтинге зимних шин 2022 года.
Доступные размеры: от 15 до 20″. Выпускается в 36 типоразмерах.
Топ-5! Рейтинг недорогих шипованных шин до 3000 рублей
Не все водители могут позволить купить на свои автомобили дорогие колеса, поэтому предлагаем ознакомиться с рейтингом шипованных шин 2021-2022, на которые вы потратите не более 3000 руб. за 1 шт.:
- Nokian Nordman 5 создана на базе знаменитой Хаккапелитты и подходит для легковых автомобилей.
- Roadstone WinGuard WinSpike – повышают эффективность вождения по обледенелой дороге.
- Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 – представлено 8 вариантов профиля и 11 размеров ширины.
- Cordiant Snow Cross – шипы сидят достаточно прочно, поэтому резина прослужит несколько сезонов.
- Sava Eskimo Stud – произведены польской компанией. Подойдут для использования при низких температурах.
Необязательно тратить большие суммы для покупки зимней резины, бюджетный вариант – тоже неплохой выбор.
Лучшие зимние шипованные шины для легковых и кроссоверов
Кроссоверы и «легковушки» менее чувствительны к моделям покрышек. Но и они не «прощают» ошибок на скользкой дороге. Поэтому водители должны быть очень внимательны, изучая тройку зимних шин-лидеров.
Бренд 1 – Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Доступный вариант для большинства российских автовладельцев. Купить Ice Cruiser 7000S в среднем за сумму чуть менее 4 000 рублей. Покрышки отличают от конкурентов:
- износоустойчивость;
- направленный протектор;
- скоростной индекс до 190 километров в час;
- усиленная боковина;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- надежное крепление шипов.
Владельцы Bridgestone Ice Cruiser 7000S уверенно называют ее плюсы и минусы:
умеренная цена;
стабильность на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии;
долговечность.
отсутствие адаптации к агрессивной езде;
акустическое сопровождение.
Даже при небольшой скорости автомобиль будет создавать серьезный шумовой эффект. Он отталкивает от идеи покупки этой линейки до 45% клиентов.
Бренд 2 – Continental ContiWinterViking 2
шины Continental ContiWinterViking 2
Производитель серьезно отнесся к разработке этой резины. Поэтому линейка соединила в себе большое количество инноваций и уже проверенных временем технологий:
- технология RunFlat;
- ассиметричный протектор;
- направленный рисунок;
- уникальный сплав вставок.
ContiWinterViking 2 значительно дороже большинства вариантов, выпускающихся этой компанией. Цена за одно колесо приближается к 11 000 рублей.
Среди плюсов покрышек чаще всего называют такие как:
широкий размерный ряд;
максимальная скорость до 190 километров в час;
пониженный шумовой эффект;
курсовая устойчивость;
высокое качество резиновой смеси;
адаптация под лед, снег и сухой асфальт.
Минусов у модели немного. В первую очередь покупателей беспокоит, что Continental ContiWinterViking 2:
редко встречается в продаже;
имеет цену значительно выше средней.
К существенным недостаткам относят низкое качество крепления вставок. Уже после первого сезона вылетает до 35% зацепов.
Бренд 3 – Pirelli Ice Zero
шины Pirelli Ice Zero
Компания известна на рынке как лучший вариант для сибирской зимы. Она отлично выдерживает сильные морозы, а также:
- выполнена по особой технологии крепления вставок;
- имеет несколько версий исполнения – стандарт и RunFlat;
- выделяется уникальным рисунком протектора;
- быстро очищается от забивающегося в бороздки снега.
Владельцы авто предпочитают эту марку другим за счет следующих плюсов:
несколько вариантов размеров;
курсовая устойчивость;
адекватное поведение на любом покрытии, включая мокрый асфальт;
опция быстрого торможения;
адаптивность к российским дорогам.
Резиновая смесь Ice Zero имеет несколько присадок, которые повышают мягкость покрышек. Поэтому при плюсовой температуре они начинают «плыть». К тому же в таком состоянии их легко повредить. Более 80% водителей относят перечисленные нюансы к минусам. Сюда же добавляют и высокий уровень шума. Ощутимый гул появляется даже на скорости в 40 километров в час.
Средняя цена – 10 000-12 000 рублей.
Бренд 4 – Goodyear UltraGrip IceArctic SUV
Эти шипованные покрышки для зимней погоды были созданы для применения на современных кроссоверах. У протектора ламели V-образной формы, способные адаптироваться к самым разным условиям дороги. Ступенчатая конструкция блоков покрышки позволяет сохранять нормальную управляемость даже на каше из снега. Эффективную дренажную систему обеспечивают множественные открытые канавки в плечевой зоне.
Стоимость данной модели – от 8630 рублей.
Плюсы:
Отличное торможение автомобиля на льду и снегу;
Прекрасная динамика даже на скользкой поверхности;
Надежно держит колею.
Минусы:
Достаточно шумная, в особенности при езде по асфальту
Бренд 5 – Yokohama Ice Guard IG35 Plus
Ключевое преимущество этой модели – это агрессивный рисунок протектора, у которого тщательно продуманное расположение блоков и зигзагообразные ламели. Благодаря этому данные покрышки способны сохранять надежное сцепление на любом дорожном покрытии. Шипы, расположенные здесь в шестнадцать рядов, обеспечивают автомобилю нормальное торможение даже на дороге со льдом.
Стоимость модели – от 4600 рублей.
Плюсы:
Резина не дубеет даже на сильном морозе;
Практически не шумит во время езды;
Неплохая износостойкость шипов;
Агрессивный рисунок протектора;
Прекрасно держит дорогу.
Минусы:
Достаточно высокая стоимость