Бюджетный сегмент
В топ 10 среди зимних шин бюджетного класса вошли представители разных компаний. Некоторые хорошо известны автовладельцам, другие нет. Но все эти покрышки успели завоевать неплохую популярность, повысить уровень доверия к себе за то время, что они присутствуют на рынке. Посмотрите топ, изучите предлагаемые шины на зиму и уже для себя определите, изделия какого производителя вам будет выгоднее и правильнее выбрать. Начнём от аутсайдеров топа и постепенно придём к лучшему решению. При желании можно сравнить эти зимние шины и попытаться определить, какая покрышка лучше.
- MA STL. Продукция китайской компании Maxxis. Если кто-то сравнивал по качеству эти шины с другими представителями рейтинга, то китайцы вряд ли выиграли. Но главным достоинством модели считается низкая цена. При этом резина хорошо себя чувствует в условиях снега. Состав не самый мягкий, из-за чего создаётся дополнительный шум во время движения. Торможение и разгон стандартные, ничего особенного ждать не приходится.
- Snowprox S941. Разработчиком является Toyo. Известная компания с хорошей репутацией. Эта модель резины бюджетная, ориентирована на авто среднего класса. Шины легко преодолевают слякоть и снежную кашу, неплохо справляются с заснеженными дорогами. За счёт вхождения в состав силикона резина остаётся мягкой, а потому не гудит и не создаёт лишнего шума.
- KrisAlp HP. Её разработчиком является компания Kleber. Не самая известная фирма, но на деле это дочернее предприятие Michelin. Потому заимствует у неё технологии и материалы, что положительно сказывается на итоговом качестве покрышек. Эта модель ориентирована на авто повышенной мощности, хотя ценовой диапазон очень доступный.
- Winter I Cept. Ещё один представитель известной компании. На этот раз Hankook. Корейская зимняя резина, в состав которой входит кремний предлагается за небольшие деньги. Это позволяет гарантировать отличное сцепление с дорогой, обеспечивать хорошую тягу при движении и сохранять эластичность.
- Nordmaster ST. Шины от компании Amtel, которые сочетают в себе хорошую цену и качество. Покрышки отечественного производителя с уникальным рисунком протектора и усиленной кромкой. Это и обеспечивает нужное сцепление с зимними дорогами.
- Polar 2. Производителем выступает фирма Cordiant. Отечественная разработка с вьющимися канавками на протекторе. Чтобы сделать резину устойчивой на дороге, инженеры предусмотрели дополнительные ламели. В четыре ряда установлены шипы, за счёт которых создаётся нужное качество сцепления.
- Blizzak Spike. Продукция компании Bridgestone. Хорошая, но недорогая резина от японского разработчика. Используются крестообразные шипы, обеспечивающие хорошее сцепление на льду. Специальная разработка для российского климата.
- За разработку покрышек отвечает фирма Continental. Резина из Германии, которая хорошо работает в любую погоду, легко управляется и не создаёт лишнего шума в салоне. Немцы специально создавали такую модель для регионов, где наблюдается суровая зима. Подойдёт одинаково хорошо для легковых машин и внедорожников.
- Nordman 4. Продукт компании Nokian. Отечественный продукт за небольшие деньги. На каждом из шипов предусмотрена поддерживающая подушка. Это обеспечивает нужную эластичность и мягкость.
- Hakkapeliitta 8. Лидером оказалась резина из Финляндии. Шипованные шины с отличным уровнем сцепления. Особые ламели, рисунок протектора и состав позволяют надёжно хвататься на снег, преодолевать лёд и прочие прелести суровой зимы.
Goodyear Winter Command
Традиционно с приближением зимы автомобилисты задумываются, какие модели шин лучше выбрать. Эти шины от американского производителя Goodyear являются улучшенной версией Ultra Grip Winter, которая была высоко оценена за свои возможности на зимних дорогах.
Компания Goodyear предлагает очень эффективный продукт. С завода Winter Command поставляется в шипованной версии, но даже нешипованная удивительно эффективна при низких температурах. Отметим также очень хорошую долговечность этой шины, которая будет верна вам на протяжении нескольких сезонов без каких-либо проблем. Winter Command отличается доступной ценой и долговечностью, а потому включена в рейтинг зимних шин 2022 года.
Доступные размеры: от 15 до 20″. Выпускается в 37 типоразмерах.
Роль протектора и железа в покрышке
Главным образом уровень исполнения оценивается по защитному слою. Если протектор обладает немалой высотой и устойчив к агрессивному воздействию внешней среды, то можно говорить о качестве баллонов.
Благодаря такому изготовлению покрышки и отличаются необходимой устойчивостью даже в весьма сложных погодных условиях. Приятный бонус железа в конструкции резины – это способность сглаживать толчки от трассы. Следовательно, лучше отдать предпочтение включению металла в состав колеса.
Одна резина на все случаи жизни?
Наш обзор зимней резины 2019-2019 «За рулём» в первую очередь будет посвящён наиболее интересному варианту исполнения подобных изделий – нешипованным колёсам. Эти модели рассчитаны на перемещение автомобиля в черте города и не любят слишком жёстких условий эксплуатации.
С этой новостью читают:
Нешипованные покрышки в некотором смысле претендуют на универсальность при зимней езде. Однако многое решает уровень изготовления – тормозной путь в данном случае неодинаков у разных моделей. Также отдельные шины могут быть «заточены» под конкретные дорожные условия (снежная «каша», лёд, распутица и т.д.) и плохо себя вести при несоответствующей обстановке.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
В этой категории находятся шины более дорогого сегмента. Эти модели на слуху у всех автолюбителей и вызывают вечные баталии на форумах между приверженцами разных марок. Качество моделей этой ценовой категории тоже выше, чем у бюджетной резины, она спокойно прослужит 4-5 сезонов, в зависимости от пробега. Такие шины идеально подходят для регионов со снежными и холодными зимами.
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
9.8
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9.5
Качество
10
Цена
10
Надежность
9.5
Отзывы
10
Надежная модель, с отличной управляемостью. Даже новичок почувствует себя уверенно за рулем авто, обутого в Ice Cruiser. Сцепление с дорогой крепкое, несмотря на погодные условия. Шипованные шины отлично держат в любой снег, гололед, и не подводят даже на сухом асфальте. Уровень шума достаточно высокий, но многое зависит от шумоизоляции самого автомобиля. На обледенелой дороге ведут себя уверенно, машина не плавает, не сносится, при торможении не виляет. Хорошая ошиповка – процент потери шипов, даже с агрессивной манерой вождения, минимальный.
ПЛЮСЫ:
- Хорошая надежность;
- Уверенная управляемость;
- Качественная ошиповка;
- Отличное торможение без сносов;
- Соотношение цена-качество;
- Уверенное поведение на сухом асфальте.
МИНУСЫ:
- Модификация 7000S производится на российском производстве, и некоторые автолюбители считают, что технических характеристики этой модели хуже, чем японской 7000;
- Уровень шума.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
9.3
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9
Качество
10
Цена
9
Надежность
9.5
Отзывы
9
Практически легендарная модель от финнов. Это шипованные шины, которые пользуются всенародной любовью, и заслуженно. Зимнюю дорогу держат отлично благодаря ромбовидной форме шипов и чрезвычайно плотной ошиповке – 190 штук на колесе. Снег, лед, каша – хакке все нипочем. Не плавает эта резина и на сухом асфальте, но для этого шипы должны какое-то время притереться. Качество ошиповки на высоте, даже при использовании в условиях малоснежных зим Москвы, потеря шипов за сезон – пара-тройка штук.
ПЛЮСЫ:
- Хорошо держат дорогу;
- Качественная ошиповка;
- Отличная управляемость в сложных дорожных условиях;
- Интенсивное торможение;
- Поведение в колее.
МИНУСЫ:
- Цена;
- Сильный гул.
MICHELIN X-Ice North 4
9.1
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9
Качество
9.5
Цена
9
Надежность
9
Отзывы
9
Качественная модель французского производителя. Шипованные шины хорошо тянут в весенней снегокаше, в укатанном и глубоком снегу. Уверенно ведет себя в колее, можно совершать перестроения через снежные наносы на небольшой скорости. Обеспечивает мягкий ход, существенно гасит вибрацию при езде по гравийной дороге. Уровень шума очень низкий, даже с открытым окном. При низких температурах технические характеристики шин только улучшаются, они мягкие, но эластичные, и особенно это чувствуется при езде по асфальтированной дороге. Покрышки отлично сбалансированы, ошиповка очень крепкая, а сама резина – износостойкая.
ПЛЮСЫ:
- Поведение в колее;
- Управляемость на любых покрытиях;
- Мягкий ход;
- Хорошая балансировка;
- Износостойкость шин;
- Отличное сцепление с дорогой.
МИНУСЫ:
Цена.
Таблица: Топ-12 лучших шин
Модель | Лучшие особенности | Диаметр, R | RunFlat | Индекс максимальной скорости | |
---|---|---|---|---|---|
Pirelli Ice Zero | шипованные по отзывам | 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21/22 | опционально | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Bridgestone Blizzak Revo GZ | нешипованные шины по отзывам | 13/14/15/ 16/17/18/ 19 | нет | S (до 180 км/ч) | Узнать цены |
Continental IceContact 2 | шипованные 2016 – 2017 | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Continental ContiWinterContact TS850 | нешипованная 2016 – 2017 | 12/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | W (до 270 км/ч) | Узнать цены |
Continental IceContact 2 SUV | шипованная для кроссоверов | 15/16/17/ 18/19/20/ 21 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Bridgestone Blizzak DM-V2 | нешипованные для кроссоверов | 15/16/17/ 18/19/20/ 21/22 | нет | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 | недорогие | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Cordiant Winter Drive | бюджетные (липучки) | 13/14/15/ 16/17 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | шипованная, тест «За рулем» | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | V (до 240 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Hakkapeliitta R2 | нешипованные, тест «За рулем» | 15/16/17/ 18/19/20/ 21 | опционально | R (до 170 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | шипованные, тест «Авторевю» | 16/17/18/ 19/20/21/ 22 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV | нешипованные, обзор «Авторевю» | 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21 | опционально | R (до 170 км/ч) | Узнать цены |
Правила выбора
Покупая всесезонные российские шины R14 вместо недорогих моделей специально для зимы, помните, что при сильных морозах и гололедице «всесезонки» быстро затвердевают и плохо сцепляются с дорогой. «Липучки» или шипованные модели изготавливаются из более гибкой резины
Обратите внимание на снежинку, нарисованную на боковой ее части — она поможет выбрать, какие модели подойдут для езды по льду и снегу
Инфографика: как выбрать зимнюю резину
Выбирать «обувь» для своих колес следует ответственно, а информацию, которую предоставляет производитель, нужно внимательно анализировать.
22 место — Pirelli Ice Zero: Характеристики и цена
Pirelli Ice Zero
Сезон | Зима; |
Диаметр | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 дюймов; |
Ширина профиля | 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315; |
Высота | 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70; |
Индекс нагрузки | 82…117; |
Нагрузка на одну шину макс | 475…1285 кг; |
Цена | 2 940 ₽ |
Pirelli Ice Zero: Преимущества и недостатки
+ Вменяемое поведение, как на льду, так и на снегу;
+ Эффективная форма шипа;
+ Низкий тормозной путь;
+ Заманчивая стоимость шин;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Разгон в пределах нормы;
+ Справляется со снегом и снежной кашей;
— При плюсовых скоростях становится мягкой;
— Высокая шумность;
Лучшие зимние шипованные шины для легковых и кроссоверов
Кроссоверы и «легковушки» менее чувствительны к моделям покрышек. Но и они не «прощают» ошибок на скользкой дороге. Поэтому водители должны быть очень внимательны, изучая тройку зимних шин-лидеров.
Бренд 1 – Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Доступный вариант для большинства российских автовладельцев. Купить Ice Cruiser 7000S в среднем за сумму чуть менее 4 000 рублей. Покрышки отличают от конкурентов:
- износоустойчивость;
- направленный протектор;
- скоростной индекс до 190 километров в час;
- усиленная боковина;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- надежное крепление шипов.
Владельцы Bridgestone Ice Cruiser 7000S уверенно называют ее плюсы и минусы:
умеренная цена;
стабильность на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии;
долговечность.
отсутствие адаптации к агрессивной езде;
акустическое сопровождение.
Даже при небольшой скорости автомобиль будет создавать серьезный шумовой эффект. Он отталкивает от идеи покупки этой линейки до 45% клиентов.
Бренд 2 – Continental ContiWinterViking 2
шины Continental ContiWinterViking 2
Производитель серьезно отнесся к разработке этой резины. Поэтому линейка соединила в себе большое количество инноваций и уже проверенных временем технологий:
- технология RunFlat;
- ассиметричный протектор;
- направленный рисунок;
- уникальный сплав вставок.
ContiWinterViking 2 значительно дороже большинства вариантов, выпускающихся этой компанией. Цена за одно колесо приближается к 11 000 рублей.
Среди плюсов покрышек чаще всего называют такие как:
широкий размерный ряд;
максимальная скорость до 190 километров в час;
пониженный шумовой эффект;
курсовая устойчивость;
высокое качество резиновой смеси;
адаптация под лед, снег и сухой асфальт.
Минусов у модели немного. В первую очередь покупателей беспокоит, что Continental ContiWinterViking 2:
редко встречается в продаже;
имеет цену значительно выше средней.
К существенным недостаткам относят низкое качество крепления вставок. Уже после первого сезона вылетает до 35% зацепов.
Бренд 3 – Pirelli Ice Zero
шины Pirelli Ice Zero
Компания известна на рынке как лучший вариант для сибирской зимы. Она отлично выдерживает сильные морозы, а также:
- выполнена по особой технологии крепления вставок;
- имеет несколько версий исполнения – стандарт и RunFlat;
- выделяется уникальным рисунком протектора;
- быстро очищается от забивающегося в бороздки снега.
Владельцы авто предпочитают эту марку другим за счет следующих плюсов:
несколько вариантов размеров;
курсовая устойчивость;
адекватное поведение на любом покрытии, включая мокрый асфальт;
опция быстрого торможения;
адаптивность к российским дорогам.
Резиновая смесь Ice Zero имеет несколько присадок, которые повышают мягкость покрышек. Поэтому при плюсовой температуре они начинают «плыть». К тому же в таком состоянии их легко повредить. Более 80% водителей относят перечисленные нюансы к минусам. Сюда же добавляют и высокий уровень шума. Ощутимый гул появляется даже на скорости в 40 километров в час.
Средняя цена – 10 000-12 000 рублей.
Бренд 4 – Goodyear UltraGrip IceArctic SUV
Эти шипованные покрышки для зимней погоды были созданы для применения на современных кроссоверах. У протектора ламели V-образной формы, способные адаптироваться к самым разным условиям дороги. Ступенчатая конструкция блоков покрышки позволяет сохранять нормальную управляемость даже на каше из снега. Эффективную дренажную систему обеспечивают множественные открытые канавки в плечевой зоне.
Стоимость данной модели – от 8630 рублей.
Плюсы:
Отличное торможение автомобиля на льду и снегу;
Прекрасная динамика даже на скользкой поверхности;
Надежно держит колею.
Минусы:
Достаточно шумная, в особенности при езде по асфальту
Бренд 5 – Yokohama Ice Guard IG35 Plus
Ключевое преимущество этой модели – это агрессивный рисунок протектора, у которого тщательно продуманное расположение блоков и зигзагообразные ламели. Благодаря этому данные покрышки способны сохранять надежное сцепление на любом дорожном покрытии. Шипы, расположенные здесь в шестнадцать рядов, обеспечивают автомобилю нормальное торможение даже на дороге со льдом.
Стоимость модели – от 4600 рублей.
Плюсы:
Резина не дубеет даже на сильном морозе;
Практически не шумит во время езды;
Неплохая износостойкость шипов;
Агрессивный рисунок протектора;
Прекрасно держит дорогу.
Минусы:
Достаточно высокая стоимость
ТОП-5 шипастых по версии «Авторевю»
Этот рейтинг зимней резины ориентирован на сезон 2021-2022. Его создатели учитывали множество характеристик для снега и льда, сухого и мокрого асфальта плюс комфортность и экономичность езды для автомобиля и водителя:
Проведенные испытания показали, что:
- В разгоне и торможении на льду бесспорный лидер Michelin X-Ice North 4. Лидер последних лет теперь совсем ненамного опережает серебряного и бронзового призеров, они ненамного отстали в тормозных свойствах на мокром асфальте, но уверенно набрали 10 из 10 по управляемости на трассе, разгонной динамике и удобству езды на обледенелой дороге, проходимости в глубоком снегу. Общая оценка – 91 из 100%.
- Практически догнали прошлогоднего лидера Nokian Hakkapeliitta 10 EV, признанные самой тихой моделью из культовой серии. Финский производитель объяснил такие позитивные трансформации в шинах для электромобилей оптимизацией схемы расположения шипов и наличием внутри десятки толстого слоя полиуретана, использованного для оклейки.
- Nokian Hakkapeliitta 10P, по мнению составителей рейтинга, отстает от лидера только в пределах погрешностей, допущенных при замерах. На проблемном снегу, они работают лучше всех остальных лидеров рейтинга.
- Pirelli Ice Zero 2 по-прежнему актуальны, за счет усиления почти двумя сотнями фигурных шипов, у них нет никаких проблем ни с торможением на обледенелой дороге, ни с разгоном на слое льда. По выбиранию из сугробов они не уступают французским, но отстают по времени на слаломе.
- Goodyear Ultra Grip Arctic 2, с направленным рисунком и увеличенным количеством шипов показали великолепные качества при торможении на ледяном покрытии, но немного отстали на наборе скорости, из-за присущей шинам особенности конструкции.
Испытания
Вспоминая опыт проведения последних испытаний зимних шин на полигоне АВТОВАЗа в условиях тёплой зимы, эксперты ЗР решили избежать сложностей и провести этот тест в более холодных условиях — на полигоне «Белый ад» на севере Финляндии, который им предоставила компания Nokian. Кроме того, специализированный шинный полигон облегчает проведение испытаний и позволяет провести дополнительные тесты. Все тестируемые шины были заранее обкатаны и доставлены на полигон к концу февраля. В качестве автомобиля для испытаний была выбрана Skoda Octavia. Все снежные и ледовые испытания проходили в начале марта при температуре воздуха от -20 °C до -2 °C. Исключением стало упражнение «переставка» — из-за отсутствия укатанного снега его не удалось провести. При оценке управляемости, курсовой устойчивости и проходимости противобуксовочная система была отключена. Испытание шин на асфальте проводилось в конце апреля, когда для него были максимально подходящие погодные условия, а температура воздуха колебалась от +4 °C до +7 °C . Поскольку для получения точных результатов теста температура шин должна равняться температуре воздуха, все тестовые образцы хранились в неотапливаемом контейнере.
Среднее число шипов
Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.
Шины r13
Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.
Шины r14
Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.
Шины r15
Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).
Шины r16
У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16, чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше, например у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у nordman 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.
Шины r17
А вот размер r17 уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.
Шины r18
Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.
Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также качественные свойства самой резины.
Какие зимние шины R18 лучше купить
Для безопасной и комфортной езды в суровых погодных условиях зимой, например, на льду, лучше подходят шипованные шины. Они обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и эффективное торможение, делают машину более устойчивой и снижают вероятность заносов на поворотах. Но из-за своей специфики такая резина довольно шумная, а также быстро истирается при езде по сухой дороге. Поэтому для эксплуатации в относительно теплый период наиболее оптимальным решением будет покупка покрышек без шипов.
Вот какие зимние шипованные или нешипованные шины R18 лучше купить, в зависимости от ситуации:
- Для езды за городом по заснеженным дорогам отлично подходит Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 265/60 R18 114T.
- Для установки как на облегченные автомобили, так и на крупногабаритные машины с целью преодоления обледенелых участков нередко выбирают Bridgestone Ice Cruiser 7000 255/55 R18 109T.
- Комфортную и безопасную езду в городе при очень низких температурах гарантирует Gislaved Nord Frost 200 SUV.
- Для эксплуатации резины в городских условиях, когда дороги регулярно чистятся от снега и льда, лучшим решением будет покупка Pirelli Ice Zero FR 235/45 R18 98H.
- На укатанном снегу отлично чувствует себя резина Goodyear Ultra Grip 8 Performance 255/60 R18 108H.
- На скоростные автомобили водителям рекомендуется устанавливать модель Michelin Pilot Alpin 5 245/45 R18 100V.
- В городах, где зимы часто бывают дождливыми и влажными, идеально проявляет себя Toyo Observe GSi-5 275/65 R18 114Q.
Авторезина R18, представленная в нашем рейтинге, хорошо показала себя в многочисленных тестированиях. Однако ее поведение может отличаться в каждом отдельном случае, в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому покупателям при выборе рекомендуется внимательно изучать все достоинства и недостатки понравившейся модели.
Что общего между зимними нешипованными шинами и ABS
Комплектация большей части современных авто имеет антиблокировочную систему, именуемую автолюбителями «электронным ошейником». По этой причине при производстве зимних нешипованных шин основная масса производителей ориентируется на транспортные средства, оснащенные электронными системами.
Так, при оснащении автомобиля курсовым стабилизатором, наилучшая проходимость поворотов будет достигнута при наличии продольных ламелей на протекторе зимних нешипованных покрышек.
Аналогичная ситуация возникает при наличии в автомобиле системы АБС.
При коэффициенте проскальзывания шин, не достигающем 10 %, покрышки, имеющие продольные канавки на протекторе, обеспечат лучшее сцепление с полотном дороги, чем резина с классическим поперечным рисунком. Однако при отсутствии в автомобиле системы АВС эффективнее блокируются колеса с поперечными ламелями на протекторе.
При производстве зимних нешипованных шин перед их создателями стоит задача по поиску компромисса между характеристиками резины для автомобилей, оснащенных и неоснащенных электронными системами управления. В последние лет десять на первое место вышли качества, проявляющиеся при наличии в транспортном средстве системы АВС и курсовой стабилизации.
Если же в вашем авто система АВС отсутствует, то метод прерывистого торможения с целью имитации действия антипробуксовочной системы должного эффекта иметь не будет. Покрышки не смогут тормозить должным образом, поскольку человек не в состоянии обеспечить постоянство проскальзывания, не выходящего за пределы 10–15 %, как не может он воздействовать на педаль тормоза с частотой 15 нажатий за секунду (такие показатели имеет система АВС).
Соответственно, при отсутствии в автомобиле электронных систем, необходимо выбирать именно те зимние нешипованные шины, которые будут оптимально подходить для такого транспортного средства.
Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам
Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.
Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.
- тихая; мягкость; разгон; качественное сцепление; управляемость; торможение на укатанном снегу и асфальте.
- торможение на льду хуже; достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта; при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.
Обзор зимних шин сезона 2020/2021 — тенденции, характеристики, цены
- У всех представленных изделий имеется один общий недостаток – повышенный шум. Для шипованных изделий он считается нормой. Четыре наименования изготовлены в Японии, три – в России.
- Естественно японские шины для кроссоверов считаются самыми лучшими. По соотношению цена/качество можно найти и отечественные за нормальную цену и ориентированные именно на наши условия использования.
- Если автомобиль будет большую часть времени ездить в мегаполисе или по федеральным трассам, предпочтение стоит отдать нешипованным шинам типа липучка.
- Если кроссовер будет ездить в средней полосе России и в городах, где дороги только слегка чистят грейдером при температуре -25 градусов – однозначно лучше выбирать шипы.
На этот раз в тесте «Авторевю» участвовали 14 комплектов шипованных шин и девять фрикционных. Шины были взяты в популярном среди владельцев кроссоверов размере 215/65 R16, а программа тестов была стандартной для российского журнала. Шины оценивались на льду и снегу полигона «Белый ад» неподалеку от Ивало, а с погодой «почти повезло», то есть хотя температура существенно варьировалось, снегопадов не было. Отметим, что во время тестов этого года у «Авторевю» не только получилось протестировать самое большое количество моделей шин за всю свою историю, но остановить отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian.
- Гарантия
- Доставка по Киеву
- Отправка по Украине
- Возврат
- Предложение / жалобы
Вторая часть тестов, имитирующая состояние дорожного покрытия в оттепель, а также в осеннее или весеннее межсезонье, состоялась осенью этого года. Заезды на мокром и сухом асфальте прошли на летнем испытательном полигоне в Нокиа, расположенном в юго-западной части Финляндии. Температура воздуха во время заездов составляла +4…+7 С°. Чтобы избежать влияния на результаты тестов сильного износа шин, неизбежно возникающего после заездов на зимней резине по сухому асфальту, вначале проводят комплекс «мокрых» испытаний и только потом – испытания на сухом покрытии.
+ Продуманная форма шипов;
+ Уверенно ведут себя как в колее, так и на асфальте;
+ Ведет себя предсказуемо на поворотах;
+ Большое количество положительных отзывов владельцев;
+ Шумность в пределах нормы;
+ Быстрый разгон;
— Торможение на мокром асфальте;
— Чувствительны к давлению внутри колеса;
— Высокая стоимость шин;
+ Вменяемое поведение, как на льду, так и на снегу;
+ Эффективная форма шипа;
+ Низкий тормозной путь;
+ Заманчивая стоимость шин;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Разгон в пределах нормы;
+ Справляется со снегом и снежной кашей;
— При плюсовых скоростях становится мягкой;
— Высокая шумность;
+ Приятный внешний вид;
+ Высокая износостойкость;
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Балансируются и бортируются без особых проблем;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Уверенность на дороге;
+ Высокая долговечность;
+ Отличная проходимость по снегу;
— Высокая шумность;
— Не создает шумового дискомфорта.
— Высокая цена оправдана высоким качеством.
— Буксует на снежной каше.
— Много шипов.
— Нужно обкатывать, первое время ездить нужно осторожно маневрировать. — Минимальные грузы при балансировке
— Минимальные грузы при балансировке.
— Хорошо держит повороты и перестроения.
— Избыточная мягкость.
— Не дубеет при сильных морозах.
— По укатанному снегу едет отлично.
— Тормозной путь минимальный.
— Предсказуемое поведение при боковых сносах.
— Мягкая боковина чувствуется при маневрировании.
Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)
Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.
Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.
- предсказуемое поведение на различных поверхностях; не стирается; мягкая; хороший протектор; приемлемая стоимость.
- торможение на льду хуже; несколько шумная для нешиповки; плавает при температуре выше +5.
Итоги тестирования*
Место | Шина | Преимущества | Недостатки |
1 | Nokian Hakkapeliitta 8 | Отличное сцепление на льду и быстрый разгон на снегу, высокая проходимость, низкий расход топлива | Не самая высокая курсовая устойчивость, довольно шумные |
2 | Continental ContiIceContact 2 | Превосходное сцепление на снегу и льду, короткий тормозной путь на мокрых дорогах | Высокий расход топлива, не самая высокая управляемость и довольно шумные |
3 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | Отличное поперечное сцепление на льду, продольное сцепление на льду, превосходная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снегу | Не самая высокая управляемость на льду и снегу, довольно шумные |
4 | Hankook Winter I*Pike RS+ | Низкий расход топлива, чёткая управляемость на снегу и льду, мягкие | Средние тормозные характеристики на асфальте, довольно шумные |
5 | Nokian Nordman 5 | Надёжная управляемость на льду, хорошая проходимость в глубоком снегу, низкий расход топлива | Не самый короткий тормозной путь на асфальте |
6 | Cordiant Snow Cross | Быстрый разгон на заснеженных дорогах, хорошая управляемость, чёткая курсовая устойчивость | Слабое торможение на асфальте, высокий расход топлива, шумные |
7 | Toyo Observe G3 Ice | Хорошая управляемость на снегу, хорошее торможение на льду | Длинный тормозной путь на мокрых дорогах, высокий расход топлива |
8 | Michelin X-Ice North 3 | Самый короткий тормозной путь на снегу, высокая курсовая устойчивость на асфальте | Средний уровень управляемости на снегу и льду, самый длинный тормозной путь на льду |
9 | Dunlop SP Winter ICE 02 | Отличные тормозные характеристики на снегу, высокая проходимость | Слабое поперечное сцепление на льду, длинный тормозной путь на мокрых дорогах, низкая курсовая устойчивость на асфальте, высокий расход топлива |
10 | Pirelli Formula Ice | Отличный разгон на снегу, низкий расход топлива | Довольно длинный тормозной путь на снегу и льду, не самая высокая управляемость, проходимость и курсовая устойчивость |
11 | Matador Sibir Ice 2 | Средний уровень тормозных характеристик на асфальте | Длинный тормозной путь на снегу и льду, слабая управляемость, низкая курсовая устойчивость |
12 | Triangle IceLink | Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, короткий — на мокром | Слабое поперечное сцепление на обледенелых дорогах, длинный тормозной путь на снегу, сложная управляемость, низкая проходимость. |
* Обратите внимание, что тесты-сравнения носят субъективный характер. Рекомендуем вам относиться к результатам тестов шин как к одной из возможных точек зрения, особенно учитывая скандал, вызванный раскрытием фальсификаций в независимых сравнительных тестах
Наши специалисты в специализированных шинных гипермаркетах «Колесо» всегда помогут вам подобрать наилучший вариант шин, учитывая ваши предпочтения, стиль вашего вождения и технические особенности вашего автомобиля. По материалам журнала «За рулём» и крупных шинных интернет-порталов.