Циндаосский мост через залив – 42,5 км
Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.
Циндаосский мост через залив
К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.
Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.
Жуньянский мост, Китай (35,7 км)
Эта комплексная мостовая конструкция в провинции Цзянсу, пересекающая реку Янцзы к востоку от Нанкина. Она соединила города Янчжоу и Чжэньцзян, которые расположены на противоположных берегах Янцзы.
Мост этот начали строить в 2000 году, потратив на строительство 5,8 млрд юаней, а открыли движение по нему перед 1 мая 2005 года. Он стал частью скоростной дороги, соединяющей Пекин и Шанхай. На большей части мостового сооружения представляет собой эстакаду, только над водами реки Янцзы превращается в 2 моста:
- от северного берега Янцзы до острова Бэйсиньчжоу перекинут вантовый мост;
- от острова Бэйсиньчжоу до южного берега Янцзы построен висячий мост.
Руки в Ноги
Оценить!
10
10010
12345678910
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ (1899, 1998). Пермь. Россия
Железнодорожный мост через реку Кама в Перми
Камский железнодорожный мост входит в число крупнейших инженерных сооружений России начала XX века. Проект пролетных строений, разработанный инженером Е.Н. Ададуровым, был утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апреля 1896 г. Строительство началось в 1897 г. Торжественное открытие состоялось 27 января 1899 г. в Перми.
В 1919 г. вторая ферма моста с левобережной стороны была разрушена отступающими войсками Колчака. Однако вскоре на Чусовском металлургическом заводе были изготовлены новые конструкции для разрушенной фермы, и уже 18 февраля 1920 г. движение по Камскому мосту было восстановлено. До нашего времени мост дошел в перестроенном виде. В 1953 г. было произведено расширение моста за счет разборки ледорезов и возведения опор на существующем кессонном основании. В реконструкции были задействованы не только российские, но также немецкие и венгерский заводы (в счет репартаций). В 1988 г. пролетные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост. По своей протяженности (840 м) Камский железнодорожный мост является крупнейшим на Урале. Ежедневно по нему проходит свыше двухсот пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.
Невероятные мосты Азии
Всем, кто когда-либо размышлял над тем, какой самый длинный мост в мире и где он находится, можно смело ехать в Азию. Именно там сосредоточены настоящие «монстры» мостостроения — от самого большого вантового до самого длинного моста над водой.
Даньян-Куньшаньский виадук (Китай): самый большой мост в мире
Добро пожаловать в Китай, где находится самый длинный мост в мире — Даньян-Куньшаньский виадук, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Около трех лет 10 тысяч рабочих круглосуточно трудились ради того, чтобы в 2011 году завершить это инженерное чудо и пустить скоростные поезда из Пекина в Шанхай.
Особенности достопримечательности:
- общая длина Даньян-Куньшаньского виадука составляет 164,8 км — на проезд по нему требуется около двух часов;
- только 9 км проходят над водой (озеро Янчэнху);
- вес конструкции — 4 млн т, стоимость постройки — около 10 млрд долларов;
- сооружение способно выдержать мощное землетрясение (до 8 баллов) и цунами.
Гонконг — Чжухай — Макао (Китай): самый длинный мост в мире над водой
Создав самый большой мост на Земле, китайцы решили на этом не останавливаться и спустя всего 7 лет (в 2018 году) воздвигли самый длинный мост в мире через воду, соединяющий крупные города Макао, Гонконг и Чжухай. Он обошелся правительству КНР в 15 млрд евро.
Интересно, что в данном случае самый длинный мост в прямом смысле слова проходит через воду. Его конструкция включает в себя не только надводные участки, но и огромный подводный тоннель протяженностью 6,7 км, расположенный на глубине 48 м. Мост Гонконг — Чжухай — Макао также является самым длинным автомобильным мостом на планете, что делает его по-настоящему уникальным.
Параметры переправы Гонконг — Чжухай — Макао:
Общая длина | Вес конструкции | Число полос движения | Минимальный срок эксплуатации |
55 км | 400 тыс. т | 6 | 120 лет |
Дугэ (Китай): самый высокий мост в мире
Хотели бы с ветерком прокатиться по мосту, переброшенному над пропастью? Такую возможность предоставляет китайский Дугэ в горной провинции Гуйчжоу — самый высокий мост в мире. Расстояние от Дугэ до протекающей под ним реки Бэйпаньцзян составляет головокружительные 564 м — в этом просвете могла бы свободно поместиться целая Останкинская телебашня!
Характеристики Дугэ:
- открыт в конце 2016 года;
- длина — 1 341,4 м;
- имеет четыре автомобильные полосы.
Бах Лонг (Вьетнам): самый длинный стеклянный мост в мире
Самый длинный в мире пешеходный мост со стеклянным полом, достойный Книги рекордов Гиннеса, открылся во Вьетнаме в конце апреля 2022 года. Это событие было приурочено к 47-й годовщине окончания Вьетнамской войны. Мост буквально парит между двумя горными вершинами в 150 м над землей и носит название Бах Лонг — «белый дракон».
И это действительно так. Мост расположен в одном из самых живописных уголков Вьетнама — Мок Чау. Туристы, лишенные страха высоты, прогуливаются здесь прямо над джунглями. Создатели Бах Лонга позаботились об их безопасности: конструкция длиной 632 м сделана из закаленного стекла и может выдержать до 450 человек одновременно.
А какой мост расположен ближе всего к вам? Смотрите нашу Google-карту, чтобы узнать!
ТОП-5 мостов по длине
Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:
- Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
- Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.
Крупнейший трансокеанический мост
Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.
Даньян-Куньшаньский виадук
Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.
Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега
Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.
Чжанхуа-Гаосюн
Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.
Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен
Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.
Тяньцзиньский виадук
Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.
Тяньцзиньский виадук
Чандэйский виадук
Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.
Чандэ — один из самых надежных мостов в мире
Акаси-Кайкё
Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.
Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении
Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.
Самый длинный морской мост в мире
Рекордсменом среди мостов через водоем стала переправа через залив Ханчжоувань под названием Ханчжоу Бэй. Длина этого удивительного моста составляет 36 километров, расположение – Китай. Мост, пересекающий Желтое море имеет привлекательный внешний вид и известен своей S-образной формой. В то же время этот мост не только один из самых длинных, но и наиболее привлекательный, ведь посреди моста есть место для отдыха водителей.
Данное сооружение пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан, начинаясь в Нинбо и заканчиваясь в Джиаксине. Конструкция была возведена для того, чтобы сократить расстояние от Нинбо до Шанхая для наземного транспорта, в результате чего дорога составляет не привычных 4 часа, а вдвое меньше. Шоссе, оснащенное тремя полосами движения в каждую сторону, позволяет водителям двигаться со скоростью до 100 км/час, благодаря чему ежедневно здесь проезжает не менее 50 тысяч единиц техники.
Как уже говорилось ранее, в средине моста есть остров для водителей, площадь которого составляет более 10 тысяч квадратных метров, что позволяет сделать остановку, насладиться красотой природы. На этом райском островке посреди дороги есть полный спектр услуг, например, бензозаправки и гостиницы, рестораны и шикарная смотровая площадка, где любят останавливаться туристы, наслаждаясь морским пейзажем. Конечно же, такая длинная конструкция может представлять опасность, но в Китае заботятся о людях, поэтому мост оснащен самыми современными системами безопасности и мониторинга состояния моста. По обе стороны от начала моста есть прекрасные общественные парки, где можно насладиться отдыхом и прогуляться по тропинкам, окруженным деревьями и кустарниками.
Начало строительства конструкции – 2003 год, сдача в эксплуатацию – 2009 год, стоимость самого длинного морского моста по проекту – 1,42 миллиарда долларов. Инвесторы заявили, что строительство этого моста служит показателем растущей экономической силы Китая. Главный инженер переправы Ванг Йонг утверждает, что этот мост важен не только для Китая, но и мира, ведь он демонстрирует способность человека преодолевать любые трудности. Переправа имеет конструкцию Вантового моста (удерживается тросами), благодаря чему он устойчив к сейсмической обстановке в регионе и даже при землетрясении до 7 баллов по шкале Рихтера мост не шелохнется. Все элементы моста собирались и отливались на земле, после чего транспортировались к месту установки и крепились гигантскими плавучими кранами.
2.
Мост-дамба через озеро Пончартрейн, 38,422 км
Строительство было завершено в 1969 году и мост удерживал мировой рекорд по длине (через воду) до 2011 года, когда был построен мост Цзяочжао в Китае. Пончартрейн соединяет ближайший пригород Нового Орлеана с Мандевилем в Луизиане, который обычно называют Северным берегом.
За идею моста через Пончартрейн стоит поблагодарить Бернара де Мариньи, который задумал мост ещё в начале XIX века (а ещё он основал городок Мандевиль). Именно он начал паромное сообщение, существовавшее до середины 30-х годов прошлого столетия.
В 1920-х годах было предложено создать искусственные острова, а затем соединить их между собой при помощи мостов. Когда встал вопрос финансирования проекта, то средства решили получить за счет продажи домов на островах. Современная мощёная дорожка начала обретать форму в 1948 году, когда Эрнест М. Леб-младший задумал проект моста, который воплотили в жизнь в 1956 году.
GESHER HA-MEITARIM (2008). ИЗРАИЛЬ
360-метровый мост на месте пересечения Герцль-бульвара и Яффо-роуд в Иерусалиме — дважды юбилейный: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.
PONT GUSTAVE-FLAUBERT (2008). РУАН. ФРАНЦИЯ
Pont Gustave-Flaubert находится в Руане и считается самым высоким подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Его длина — 670 м. Мост спроектирован Эмериком Зубленом, Мишелем Вирложо и Франсуа Жилляром таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Кстати, его открытие состоялось перед очередной «Армадой». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Каждое полотно шоссе имеет собственную подъемную секцию. При этом проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.
Бриарский мост-канал
Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина – 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте – 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.
Минденский водный мост
Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.
Президентский мост, Россия (5,825 км)
Мост с таким громким названием пересекает Волгу в Ульяновске
Он предназначен для обеспечения работы ульяновского транспортного узла, имеющего стратегически важное значение. При конструировании и строительстве моста было использовано много технических новинок, которые были направлены на увеличение срока работоспособности конструкций моста
Как обычно, строительство моста велось неспешно, хотя на его строительство выделили свыше 400 млн рублей – началось оно в 1986 году, но даже первый пролёт был окончательно собран лишь в 1992 году. После этого до 1998 года строительство было прервано по причине прекращения государственного финансирования.
В разгар финансового кризиса строительство Президентского моста, однако, неожиданно решили реанимировать. Первую очередь его запустили в 2009 году, при этом на церемонии открытия присутствовали бывший тогда президентом Д. Медведев и почему-то президент Азербайджана Ильхам Алиев. Вторая очередь была построена гораздо быстрее и запущена уже в 2011 году. Строительство Президентского моста было включено в федеральную программу, касающейся модернизации транспортной системы России.
МОСТ МОИСЕЯ/MOSES BRIDGE (2011). ФОРТ РООВЕР. НИДЕРЛАНДЫ
Moses Bridge — самый новый из необычных мостов мира. Находится в форте Роовере, возведенном еще в XVII в. в качестве части Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения французов и испанцев.
В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена сложная задача — перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, спроектирован мост таким образом, чтобы пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим, а при ближайшем рассмотрении напоминает небольшой ров, прорезающий реку. Отсюда и название в честь пророка Моисея, перед которым расступились воды. Мост изготовлен из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.
ДРУГИЕ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
Оставить комментарий |
Подтвердите, что вы не робот. |
Отправить Отмена |
Оставить комментарий
МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Average rating: 11 reviews
Jan 1, 2018 by NoteYauChosen on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Aug 16, 2017 by kuat on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Aug 3, 2017 by Fairymanz on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Apr 9, 2017 by Jetposi on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Mar 5, 2017 by Peakerfacs on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Jan 2, 2017 by Veterangold on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Jul 8, 2016 by Cutiemans on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Jul 8, 2016 by BalLover on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
May 11, 2016 by SanMade on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
May 8, 2016 by Katraxylan on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Page 1 of 2:
‹ 1
2
›
Небесный мост (Langkawi Sky Bridge) — самый красивый мост в мире
У северо-западного побережья Малайзии можно найти остров Лангкави. Это очень красивое место, где можно насладиться тропическим лесом, песчаными пляжами и чистыми водами Андаманского моря.
Чтобы все посетители острова могли увидеть его красоту с высоты птичьего полета, было решено построить мост над ущельем. Мост имеет длину 125 метров и расположен на высоте 700 метров, что позволяет туристам увидеть весь остров, как на ладони. Его ширина 1,8 метров.
При строительстве моста на первом месте стояла безопасность — двойные стальные перила, проволочные сетки, а также деревянный настил, находящийся ниже парапета. На нем даже предусмотрены пути эвакуации. С помощью этого моста туристы могут пройти от одного пика гор Ганунг до другого, останавливаясь на треугольных обзорных площадках.
Чтобы подняться на этот мост, понадобится канатная дорога, которая состоит из 2-х участков, и имеет протяженность 2 200 метров.
Сторсесундетский мост, Норвегия, 1989
Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги — пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной. Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры — для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century).
Сторсесундетский мост — едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.
Акведук Понткисиллте
В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.
Самые длинные железнодорожные мосты в мире
В этом случае сложно ограничиться лишь одной конструкцией, так как представленные ниже мосты – это не просто самые длинные железнодорожные мосты, но и в принципе самые длинные мосты на нашей планете. Открывает список мост через Вэй, который служит действующей частью Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии. Общая длина конструкции составляет 79 732 метра. Строительство переправы завершено в 2008 году, а торжественное открытие состоялось 6 февраля 2010 года.
Чандэйский виадук – четвертый по длине мост в мире, построенный в 2010 году. Конструкция служит частью скоростной железной дороги Пекин – Шанхай, длина составляет – 105,81 километра.
Тяньцзиньский виадук – следующую позицию в рейтинге самых длинных мостов на планете занимает мост, служащий частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги между городским уездом Цинсянь и городским округом Ланфан. Начало строительства – 2008 год, завершение – 2010 год, открытие – июнь 2011 года. Длина моста составляет 113,7 километра.
Виадук Чжанхуа-Гаосюн – второй самые длинный мост в мире, служащий путепроводом для части железнодорожной линии сети скоростных железных дорог Тайваня. Конструкция сдана в эксплуатации в 2007 году и представляет собой обширную серию устойчивых к землетрясениям виадуков. Ежегодно по нему проезжает миллион человек, длина моста составляет 157 317 метров.
Ну и абсолютным лидером в рейтинге самых больших мостов в мире становится Даньян-Куньшаньский виадук, протяженность которого составляет 164,8 километра. Конструкция служит частью высокоскоростной железной дороги Китая и занесен в книгу рекордов Гиннеса. При этом 9 километров дороги располагается над водой, строительство переправы началось в 2008 году, а сдана в эксплуатацию она была уже летом 2011 года.
Для строительства конструкции привлекли более десяти тысяч специалистов, при этом возведение конструкции велось одновременно с двух сторон. На строительство самого длинного моста в мире потрачено 2,5 миллиона кубических метров бетона, 500 тысяч тонн стали. Стоимость этого моста составляет 10 миллиардов долларов, которые выделило правительство Китая.
Длиннейшие пешеходные мосты
Давным-давно пешеходные подвесные мостики строили для того, чтобы помочь преодолеть трудное препятствие: водоем, ущелье. Сегодня их строят для любителей острых ощущений.
Подвесной мостик Тигбао на Филиппинах, в Бохоле, построен на высоте 25 метров над водой. Внизу течет река Лобок. «Деревянная» конструкция кажется очень хрупкой, но на самом деле она выполнена из металла, который покрыли бамбуком, чтобы придать сооружению аутентичный вид.
Первый в мире пешеходный мост в мире создан в Швейцарии, в Бернском Оберланде, на леднике Glacier 3000. Он соединил два горных пика. Со смотровой площадки открывается вид на Монблан, Маттерхорн и другие альпийские вершины.
Сочинский «Скайбридж» — длиннейший пешеходный мост в России. Протяженность — 439 м. Скайбридж оборудован двумя смотровыми площадками, откуда открывается панорамный вид на Черное море. В центре конструкции построена площадка для прыжков с тарзанки.
В 2017 году в Швейцарии построили мостик, сохранявший звание длиннейшего до 2021 года. Это мост имени Чарльза Куонена. Длина — 494 м, ширина — 65 см. Он соединяет курортный город Церматт с деревней Грехен.
Самый длинный мост в мире для пешеходов построен в геопарке Арока (Португалия) в 2021 году. Сооружение находится на высоте 175 м над рекой Пайвой. Длина — 516 м. Построен Институтом исследований и технологического развития как туристическая достопримечательность. С него открывается вид на ущелье и водопад Агиейрас.
Мост Юнцзи (Китай)
Мост Юнцзи (также известный как Мост ветра и дождя) был построен в 1916 году, мост находится в Чэньяне, в автономном округе Саньцзян народности дун близ Лючжоу, в Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая. Он является самым известным среди мостов в регионе меньшинства Донг в Китае. Мост простирается через реку Линьси и построен из дерева и камня без гвоздей или заклепок и является самым большим из всех ветровых и дождевых мостов в мире.
Мост Юнцзи имеет две платформы (по одной на каждом конце моста), 3 причала, 3 пролета, 5 павильонов, 19 веранд и три этажа. Причалы выполнены из камня, верхние конструкции в основном деревянные, а крыша покрыта плиткой. Мост имеет деревянные поручни с обеих сторон. Мост Юнцзи имеет общую длину 64,4 метра, а его коридор имеет ширину 3,4 метра. Чистая высота над рекой составляет около 10 метров. Мост Юнцзи расположен в Чэньяне и служит связующим звеном между двумя густонаселенными деревнями.