Лучшие вестерны всех времён по рейтингу

Дикий, дикий Вест

Практически всё, что нужно знать о самой атмосфере, духе и прокуренном голосе вестерна, узнается из великого рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем».

Он был написан в 1910 году. Но первый фильм-вестерн появился даже раньше.

Это было двенадцатиминутное «Большое ограбление поезда» (1903) Эдвина Портера, поставленное по реальным событиям нашумевшего ограбления поезда «Юнион Пасифик». Фильм потрясал зрителя не только динамичным сюжетом, но и финальной ломкой «четвертой стены», когда один из бандитов палил с экрана прямо в зрителя.

В последующие годы экраны заполонили драки, погони и перестрелки. А также (напомним, 93% населения Дикого Запада составляли мужчины) — геи.

Первый женственный гей на экране появился в вестерне.

Это случилось в фильме «Алджи-золотоискатель» (1912), в котором городской парень с манерами оперной примы отправляется в прерии, чтобы в течение года доказать отцу невесты свою мужественность. Там ему встречается крепкий усатый ковбой, и это становится началом прекрасной дружбы. Алджи, впрочем, перековывается в «настоящего мужика», и то, что начинается как «Песня дровосека» Монти Пайтона, завершается как «Дикий мужчина» группы «Ленинград» в исполнении Бориса Моисеева.

Благодаря Дэвиду Гриффиту в вестерне появились индейцы в ролях вечных врагов (со временем возникнет типаж «благородного индейца», который становится помощником главного героя). «Отец вестерна» Томас Инс открыл тему переселенцев. В 1920-х самый высокооплачиваемый голливудский режиссер Дэвид Крюзе снимал ковбойские фильмы, масштабные даже по современным меркам.

Злодеи были коварны и грязны, герои отважны и чистоплотны, женщины добродетельны и прекрасны. Закон побеждал хаос, прогресс одолевал дикость, победные паровозные гудки неслись над прериями, где кучковались жалкие остатки недобитых краснокожих. История повторялась сотни раз. Обросший стереотипами и клише, забронзовевший жанр имел все шансы выйти из моды. Его иконография превращалась в набор лубочных картинок. Но вестерну повезло — за него взялся великий режиссер, внесший в этот черно-белый мир пятьдесят оттенков серого.

В 1939 году Джон Форд снимает «Дилижанс» — первый вестерн «на полутонах». В числе его героев были проститутка, пьяница и каторжник, причем каждый оказывался не тем, кем виделся поначалу. Так родился психологический вестерн, персонажами которого были не стереотипные «индейцы» и «ковбои», а обычные люди, как и в любом жанре кинематографа.

Золотой век американского вестерна пришелся на один из самых нервных периодов политической истории страны — время «охоты на ведьм» при маккартизме.

Жанр политизировался, отражая раскол умов в Голливуде.

С одной стороны, появились милитаризированные вестерны, такие как «Винчестер-73» Энтони Манна с его простой, доступной массам и коммерчески успешной идеей взять и наподдать врагам. С другой, снимались намного более тонкие и умные картины, в числе которых один из величайших фильмов в истории — «Ровно в полдень» Фреда Циннемана по сценарию Карла Формана, попавшего во время съемок в «Черный список» Голливуда. Продюсировавший фильм мастер остросоциального кино Стэнли Крамер был вынужден убрать имя сценариста из титров, хотя это не помешало номинировать его на «Оскар».

Звезда классических вестернов Джон Уэйн, поддерживавший маккартизм, назвал картину «самой неамериканской вещью, которую я видел», и снялся в ответном «правом» вестерне «Рио Браво» Говарда Хоукса. Редкий случай, когда идеологическое противостояние породило культурное достояние — но оно принадлежало уже прошедшему времени. Депрессивный «Ровно в полдень» протоптал дорогу ревизионистскому вестерну.

Аппалуза (2008)

Фильм Эда Харриса по роману Роберта Паркера. Отчасти история может показаться банальной — есть злодей, терроризирующий простых жителей и убивший шерифа. Этого злодея обязательно кто-то должен грохнуть. Получится ли это у блюстителя закона Вёрджила Коула и его помощника Эверетта Хитча?

Одинокий рейнджер (2013) 

Вестерн в жанре трагикомедия, который снят по мотивам одноименного сериала 1949 года. Снова Джонни Депп в главной роли, а дополняют его Арми Хаммер и Уильям Фихтнер. Вестерн повествует нам об обычном техасском рейнджере, который конечно же необычайно крутой и является легендарным борцом с преступностью. Помогать ему в этом будет его напарник. Парни сражаются с коррупцией и беззаконием и пытаются работать как одна команда не смотря на разногласия.

7. Танцующий с волками

Не мог не войти в список топ 10 лучшие вестерны фильм «Танцующий с волками», премьера которого состоялась в 1990 году. Фильм был удостоен 12 номинаций на премию «Оскар», в семи из которых победил.

Во время Гражданской войны в США, лейтенант Джон Данбар оказывается в страшных условиях небольшого форта, где его командир не вынес испытаний и закончил жизнь самоубийством, а сослуживец убит в схватке с индейцами. Постепенно Данбар привыкает жить в одиночестве, заводит дружбу с волками, обитающими неподалеку, начинает вести дневник. Вскоре рядом появляется кочующее племя индейцев, в котором живет белая женщина. Данбар проникся интересом к их образу жизни и традициям. Индейцы тоже стали уважать человека, сумевшего выжить в единстве с природой и они дали ему имя — Танцующий с волками. Но однажды лейтенанту придется все же делать выбор…

И пришел Спаситель

Расцвет звукового кино в США пришелся на эпоху социальных потрясений: Великая депрессия в начале тридцатых и подходящий к своему исходу «сухой закон» пересеклись с подписанием «кодекса Хейса» – нормативного документа, утвердившего высокие нравственные стандарты кинопроизводства. Время, нареченное Золотой эрой Голливуда, можно характеризовать как период «двуликого застоя», когда технические нововведения далеко не всегда соседствовали с эволюцией драматургического аппарата. Даже в стане вестернов затесались легкие музыкальные комедии по типу «Луны Монтаны» или «В старом Санта-Фе» – оптимистичные, но заурядные ленты, которые не могли похвастаться чем-то, кроме заедающих кантри-композиций.

В большое кино вернулся уже знакомый нам Джон Форд, набивший руку на съемках военных фильмов о сражениях времен Гражданской войны. В 1939 году он представил общественности «Дилижанс» – стилеобразующий фильм, не только превративший актера Джона Уйэна в звезду первого класса, но и определивший облик киношного Дикого Запада на долгие годы вперед. Аскетичное роуд-муви о группе друзей-поневоле, что колесят по опасным прериям штата Аризона, выделялось на фоне прочих вестернов тем, что предпринимало, пускай и робкие, но все-таки значимые попытки по борьбе с романтизацией иконических образов старого-доброго Дикого Запада.

«Дилижанс» – это территория противостояния цивилизации и первобытного хаоса, беспощадного естественного отбора, где правота определяется не аргументированными доводами, а свинцом и кулаками. Кроме того, «Дилижанс» есть самая что ни на есть содержательная квинтэссенция всех приемов и идей, что жанр успел наработать к началу сороковых.

Послевоенные вестерны не смогли далеко уйти от постепенно приедающихся канонов, однако первые шажочки на пути к неминуемой ревизии жанра осуществлялись повсеместно. Воистину блокбастерная «Красная река» Говарда Хоукса, остросюжетный боевик «Сокровище Сьерра-Мадре» от Джона Хьюстона и «Три крестных отца» все того же Форда продолжали держать планку, однако переменами запахло с наступлением пятидесятых, когда на сцену вышел дуэт режиссера Энтони Манна и актера Джеймса Стюарта.

Их самой образцово-показательной работой является «Винчестер 73», добравшийся до кинотеатров в 1950. Кладезь «всех самых типичных для вестерна ситуаций» с одной стороны, и драма человека, что борется с призраками собственного прошлого, с другой. От фордовской отрешенности Манн перешел на игру с «полутонами» – его вестерн был куда циничнее большинства предшественников.

Сюжет – хроника странствий обозначенной в названии фильма популярной на Западе рычажной винтовки из рук в руки, из штата в штат, не только подчеркивали пессимистичную атмосферу, но и аристотелевскими перипетиями приводит зрителя к самой что ни на есть шекспировской драме: с братоубийством, местью и терпким запахом табака в прокуренном помещении задрипанного салуна. Вместе со Стюартом, впоследствии одним из любимчиков Альфреда Хичкока, режиссер смог сконструировать портрет антигероя, одержимого насилием и кровью. Похожие приемы данный тандем использовал при создании «Излучины реки», «Обнаженной шпоры» и «Человека с Запада».

Неожиданно для всех в вестерн стали закрадываться мотивы нуара – мрачных сюжетов о детективах и роковых женщинах, утопающих в океане беззакония посреди послевоенной депрессии урбанистической Америки. Общенациональное упадничество сильно отразилось на восприятии вестернов той декады. Взглянуть хотя бы на «Ровно в полдень» Фреда Циннемана: два параллельных развивающихся рассказа, которые вынужденно пересекаются аккурат к развязке в виде шумной заварушки, единство времени и действа, болезненная рефлексия на правящий режим Джозефа Маккарти и выверенная до миллиметра композиция кадра.

Лучшие вестерны 40 годов

Красная река

Производство: США

В ролях: Джон Уэйн, Монтгомери Клифт, Джоэнн Дрю, Уолтер Бреннан, Колин Грэй, Гарри Кэри, Джон Айрленд, Ной Бири мл., Гарри Кэри мл., Чиф Йоулачи

Режиссер: Ховард Хоукс, Артур Россон

Сюжет: Том Дансон ведет длинный караван на Запад. Лошади почти что валятся без сил, нагруженные множеством различных сумок и другим багажом. Том считает, что на Западе его ждет по-настоящему новая жизнь, хоть и спокойная. Однако, он вспоминает, что на Юге жизнь менее продолжительна, но можно сорвать большой куш, и он решает отправится туда, в поисках адреналина.

Рейтинг Кинопоиска 7.3 / IMDB 7.8

Моя дорогая Клементина

Производство: США

В ролях: Генри Фонда, Линда Дарнелл, Виктор Мэтьюр, Кэти Даунс, Уолтер Бреннан, Тим Холт, Уорд Бонд, Алан Маубрэй, Джон Айрленд, Рой Робертс

Режиссер: Джон Форд

Сюжет: Уайтт всю жизнь занимается перегоном скота. Когда он со своими братьями сделал привал, чтобы отдохнуть, взявшиеся словно из ниоткуда бандиты начинают перестрелку. Один из братьев в этой битве погибает. Уайтт создает план мести, для этого он начинает работать шерифом, чтобы выследить мерзавцев и наказать по всей строгости закона.

Рейтинг Кинопоиска 7.1 / IMDB 7.8

Возвращение Фрэнка Джеймса

Производство: США

В ролях: Генри Фонда, Джин Тирни, Джекки Купер, Генри Халл, Джон Кэрредин, Дж. Эдвард Бромберг, Дональд Мик, Эдди Коллинз, Джордж Барбье, Расселл Хикс.

Режиссер: Фриц Ланг

Сюжет: У Фрэнка погиб любимый брат, который его всячески поддерживал всю жизнь. Он решает наказать убийц и сделать с ними то же самое, что они сделали с его близким человеком. Но вначале, Фрэнку нужны деньги на подготовку, а для этого он решает ограбить одно место, где уж точно водятся деньги. В это время в город приезжает журналистка Элинор и оказывается в гуще событий.

Рейтинг Кинопоиска 6.4 / IMDB 6.6

Она носила желтую ленту

Производство: США

В ролях:  Джон Уэйн, Джоэнн Дрю, Джон Агар, Бен Джонсон, Гарри Кэри мл., Виктор МакЛаглен, Милдред Нэтвик, Джордж О’Брайен, Артур Шилдс, Майкл Дуган.

Режиссер: Джон Форд

Сюжет: Капитан Нэйтан уже достаточно послужил родине, заработав множество наград и поощрений, и ему пора на заслуженный отдых. Перед выходом на пенсию, ему поручено переправить Оливию и Эбби в городок Садроу Уоллс, чтобы они добрались туда живыми. В ходе этого путешествия на Нэйтана выходят индейцы и всеми своими намерениями показывают, что война между ними и бледнолицыми только началась.

Рейтинг Кинопоиска 6.7 / IMDB 7.3

Случай в Окс-Боу

Производство: США

В ролях: Генри Фонда, Дэна Эндрюс, Мэри Бет Хьюз, Энтони Куинн, Уильям Эйт, Гарри Морган, Джейн Дарвелл, Мэтт Бриггс, Гарри Девенпорт, Фрэнк Конрой.

Режиссер: Уильям А. Уэллмен

Сюжет: Гил и Арт приезжают в тихий городок и прямо на их глазах происходит жестокое убийство. Бандиты расстреляли фермера, не сделавшему никому плохо, он просто работал. Его стадо животных было украдено. Живущие в этом городке люди не хотят терпеть такой жести и хотят выследить этих бандитов и устроить самосуд, без шерифа. Они хотят наказать бандитов, как они заслужили.

Рейтинг Кинопоиска 7.5 / IMDB 8

Сокровища Сьерра Мадре

Производство: США, Мексика

В ролях: Хамфри Богарт, Уолтер Хьюстон, Тим Холт, Брюс Беннетт, Бартон МакЛэйн, Альфонсо Бедойа, Артуро Сото Рангель, Мануэль Донде, Хосе Тровей, Маргарито Луна

Режиссер: Джон Хьюстон

Сюжет: В Тампико ходят слухи о месте, в котором лежат залежи золота. Двое парней покупают у одного старика правдивую информацию. Вложив в это путешествие все свои сбережения, они отправляются на поиски сокровищ. Но оттуда еще никто не возвращался живым, поскольку это место затуманивает разум и человек сходит с ума.

Рейтинг Кинопоиска 8 / IMDB 8.2

Человек с Запада

Производство: США

В ролях: Гэри Купер, Уолтер Бреннан, Дорис Девенпорт, Фред Стоун, Форрест Такер, Пол Херст, Чилл Уиллс, Лилиан Бонд, Дэна Эндрюс, Чарльз Хэлтон

Режиссер: Уильям Уайлер

Сюжет: Обычным фермерам тяжело жить. Их постоянно атакуют жители Техаса, чтобы забрать у них скот для своего выживания. Гражданская война давно закончилась, а вот голод существует всегда. Фермерам нужно объединиться в коалицию, чтобы дать отпор наглецам и спасти своих животных.

Рейтинг Кинопоиска 7 / IMDB 7.3

10.Достоинство

Открывает список лучших фильмов вестернов всех времен «Достоинство». Кинолента держит в напряжении зрителя до самого конца. Двое родных братьев направились к Аляске в поисках золота. Но не только поиск наживы и легких денег гонит их в заснеженный край. Ребята осиротели в юном возрасте, их отец ушел в неизвестном направлении. Братья твердо решили его найти, иначе в своей деревне их будут называть подлыми и ничтожными людьми. Братья были уверены, что путешествие на Аляску будет сложным, но предположить не могли, насколько станет опасным и сумасбродным. Вначале пути их поджидала опасность только от природы, жесткого и сурового климата. Но появилась более серьезная угроза – это бандиты. В те года побережье Аляски захлебывалось в преступлениях. Бандитов было, наверное, больше чем мирных жителей. Многих привлекал золотой песок, а многие скрывались от закона. Смогут ли братья добраться до места назначения и отыскать отца?

5. Непрощенный

Этот драматический вестерн вышел на экраны в 1992 году и также увенчался большим успехом, став обладателем четырех премий «Оскар», двух «Золотых глобусов» и других наград.

Сюжет фильма повествует о событиях, произошедших в Вайоминге в 1880 году. Шериф наказывает ковбоев, изрезавших лицо проститутке и требует отдать семь лошадей владельцу борделя. Пострадавшая не получила ничего. Возмущенные проститутки собрали тысячу долларов и готовы отдать их тому, кто убьет негодяев. На их просьбу откликнулись трое.

В ином переводе название фильма «Нет прощения», что больше соответствует разгоревшейся драме, в которой бывший бандит хочет отомстить зарвавшемуся шерифу по кличке Маленький Билл.

9. Поезд на Юму

«Поезд на Юму» – американский вестерн, являющийся ремейком фильма «В 3:10 на Юму» 1957 года. В прокат вышел в 2007.

После ограбления бандой Бена Уэйда дилижанса, перевозившего деньги, главаря арестовывают. Вызвавшийся доставить его к ближайшей железнодорожной станции, Дэн Эванс вместе с другими добровольцами пытаются запутать преследовавших их бандитов и отправить Уэйда в Аризону, где тот будет повешен. Но Чарли Принц, верный своему боссу, пытается спасти его от смерти и готов убить любого, кто захочет помешать ему в этом. В Контенштене, Уэйд под охраной ожидает поезд, а Принц объявляет о своей готовности заплатить 200 долларов каждому, кто убьет хоть кого-нибудь из охраны преступника. И в городе находятся желающие пополнить свой бюджет таким способом.

Три могилы Мелькиадеса Эстрады (2005), США, Франция, рейтинг КП 7.0

Режиссер Томми Ли Джонс, в гл. ролях Томми Ли Джонс, Барри Пеппер, Хулио Седильо и др.

Что если вашего дружбана завалили где-то в техасской степи и прикопали не там, где нужно? Правильно! Нужно срочно его откопать, а потом сопроводить до места родового кладбища. Что и сделал герой Томми Ли Джонса Пит Перкинс.

Самое интересное, что для этого он прибег к услугам местного полицейского, который сначала откапывал, а потом, можно сказать, пер на себе тело дружбана Пита под дулом револьвера. Далеко упер? Кому интересно – могут посмотреть.

А для прикола скажем, что конечный путь дислокации находился аж в Мексике…

Непрощенный

В конце 1970-х — начале 1980-х полумертвый жанр мог оживить Майкл Чимино со своими «Вратами рая». После успеха «Охотника на оленей» у режиссера был в Голливуде карт-бланш. Он снял эпичный вестерн, который ждали все. Фильм вчистую разорил студию и вошел в историю как один из самых провальных проектов в мире. Со временем его полностью переоценят, но в год выпуска он казался последним выстрелом в голову жанра.

И все-таки вестерн оказался способным выбраться из любой могилы. В 1987 году Кэтрин Бигелоу в своем дебютном фильме «Почти стемнело» на пару со сценаристом «Попутчика» Эриком Редом произвела эксперимент по скрещиванию жанров.

Но в основе оригинального и местами очень неприятного фильма — столкновение с бандитами и спасение девушки, то есть стигматы жанра. Финал предвещает счастливую семейную жизнь на ранчо. Вестерн менялся, оставаясь самим собой. Возможно, благодаря этому он и выжил.

Подоспели 1990-е с новым рождением и новым консерватизмом. В «Танцующих с волками» Кевина Костнера воскрешены тропы жанра: опять есть «хорошие» и «плохие», только индейцы стали «хорошими». Даже великий «Непрощенный» Клинта Иствуда продолжает традиции спагетти-вестернов с беспощадным антигероем, который кажется «хорошим» лишь на фоне тех, кто еще хуже:

В том самом аду должны встретиться почти все парни с оружием, бутылкой, покалеченной психикой и своим моральным кодексом: Раст Коул из «Настоящего детектива», Росомаха из «Логана», Пес из «Игры престолов»…

Герой ревизионистского вестерна стал главным культурным героем XXI века.

Не имеет значения, Техас ли вокруг, настоящее, прошлое или будущее, и видел ли персонаж хоть раз в жизни лошадь. Корабль капитана «Светлячка» в сериале Джосса Уидона летает в дальнем космосе, но говорящий на всеобщем китайском языке герой межгалактических войн — персонаж вестерна. Не потому, что стреляет, и каждая планета напоминает фронтир. Просто лишь персонаж вестерна может произнести на любом языке:

И еще одна вещь совершенно не важна — какого пола этот герой, пытающийся нести хоть какой-то человеческий закон туда, где танцуют волки.

«Баллада Бастера Скраггса», 2018

Фильм «Баллада Бастера Скраггса», снятый братьями Коэн, — это настоящий праздник для глаз. Невероятно уютное кино с потрясающими видами и цветами. Но, как и положено на Диком Западе, прелесть природы оттеняется гнусностью человеческой натуры. Особенно круто то, что эта картина — не цельная история, а альманах из шести отдельных глав с разным настроением, героями и моралью. Какие-то из них жутковаты, какие-то ужасно забавны, но все пронизаны привычным коэновским черным юмором. Все же сейчас ужасно не хватает хороших стильных киноальманахов. А «Баллада Бастера Скраггса» — это очень выдержанная вещь с отличными актерами и духом приключений. Короче говоря, прекрасное новогоднее кино.

«Любой ценой», 2016

https://youtube.com/watch?v=kUD-7vilIpw

Формально фильм «Любой ценой» — ни черта не вестерн, а просто боевичок, плотно набитый экшном. Его действие происходит в условные «наши дни», а главные герои грабят банки, разъезжая не на лошадях, а на автомобилях. Но при этом картине удается зажечь то самое пламя любви к Дикому Западу: прерии, перестрелки, история о «благородных разбойниках», Джефф Бриджесс в шляпе, в конце концов. Все на месте и все отлично работает. Это, впрочем, вызывает небольшой диссонанс: нас бросает то в грязную современность, то в безвременье прерий; старорежимные мужики в шляпах выступают против современных парней с замашками гангстеров из мегаполиса. Но если вы не из пуристов, до конца стоящих за чистоту жанра, вам скорее всего понравится.

Лучшие вестерны 60 годов

Однажды на Диком Западе

Производство: Италия, США

В ролях: Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда, Джейсон Робардс, Габриэле Ферцетти, Паоло Стоппа, Вуди Строуд, Джек Элам, Кинен Уинн, Фрэнк Вулф

Режиссер: Серджио Леоне

Сюжет: Женщина не хочет продать землю одному магнату, который хочет проложить через ее владения длинную железную дорогу. Мужчине ничего не остается, кроме как нанять киллера для устранения женщины. Но у нее есть защитники, как, например, бандюган Шайен и его скрытный помощник. Кажется, план построить железную дорогу отменяется.

Рейтинг Кинопоиска 8 / IMDB 8.5

Одноглазые валеты

Производство: США

В ролях: Марлон Брандо, Карл Молден, Кати Хурадо, Бен Джонсон, Слим Пикенс, Ларри Дуран, Сэм Гилман, Тимоти Кэри, Мириам Колон, Илайша Кук мл.

Режиссер: Марлон Брандо

Сюжет: Папаша и Рио убегают с места преступления, но лошадь у них всего одна и она не может вытянуть двоих. Папаша слезает и в попыхах ищет вторую кобылу, но их нигде нет. Тогда он принимает решение бросить Рио и уехать с награбленным, чтобы залечь на дно. Тем временем, Рио был пойман и отсидел 5 лет в тюрьме, он встречается с Папашей снова, когда у того уже есть любимая жена.

Рейтинг Кинопоиска 6.6 / IMDB 7.1

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид

Производство: США, Мексика

В ролях: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Кэтрин Росс, Стразер Мартин, Генри Джонс, Джефф Кори, Джордж Ферт, Клорис Личмен, Тед Кэссиди, Кеннет Марс

Режиссер: Джордж Рой Хилл

Сюжет: Кэссиди и Буч решают напасть на поезд и ограбить его. После успешной кражи они убегают от мужичка по имени Балтимор, который за свою жизнь выследил всех, но не парочку грабителей, поскольку они сумели отлично замести следы. Кэссиди и Буч решают залечь на дно, а потом поехать в Боливию и попробовать ограбить там местный банк.

Рейтинг Кинопоиска 8 / IMDB 8

Настоящее мужество

Производство: США

В ролях: Джон Уэйн, Глен Кэмпбелл, Ким Дарби, Джереми Слейт, Роберт Дювалл, Деннис Хоппер, Альфред Райдер, Стразер Мартин, Джефф Кори, Рон Собл

Режиссер: Генри Хэтэуэй

Сюжет: Молодая девушка нанимает одноглазого шерифа Рустера, чтобы тот помог ей найти грабителя и убийцу, который удрал с ее бриллиантами. Рустер привык действовать один, но его клиентка настаивала, чтобы всегда находиться рядом, потому как у нее не особо сильное доверие служителям закона. Проблем также добавил рейнджер, решивший им помочь.

Рейтинг Кинопоиска 7.2 / IMDB 7.4

Великолепная семерка

Производство: США

В ролях: Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Илай Уоллак, Роберт Вон, Хорст Буххольц, Брэд Декстер, Хорхе Мартинес де Ойос, Владимир Соколов.

Режиссер: Джон Стёрджес

Сюжет: Бандит Калвера наводит страх и сеет ужас в маленькой деревне. Ее жители невероятно зашуганные и боятся ему лишнее слово сказать. Скинувшись всеми своими сбережениями, они нанимают вооружённых всадников, чтобы они убили Калверу и навели в городе порядок. Всадникам удалось отбить у бандита город, но к сожалению, он сбежал.

Рейтинг Кинопоиска 7.7 / IMDB 7.7

Хороший, плохой, злой

Производство: Италия, Испания, Германия (ФРГ)

В ролях: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Альдо Джуффре, Луиджи Пистилли, Рада Рассимов, Энцо Петито, Клаудио Скаркилли, Джон Барта, Ливио Лоренцон

Режиссер: Серджио Леоне

Сюжет: Полным ходом идет гражданская война. Меткий стрелок ищет себе приключения по всему Дикому Западу, и вскоре знакомится с двумя безбашенными охотниками за приключениями. Они полная противоположность главного героя, но всем троим комфортно друг с другом. Наша троица отправляются в опасное путешествие, и только их быстрые руки могут спасти их от гибели.

Рейтинг Кинопоиска 8.5 / IMDB 8.8

1.Джанго освобожденный

Лучший вестерн в рейтинге — «Джанго освобожденный». Фильм получил много престижных наград, а также был номинирован на «Оскар». Премьера киношедевра состоялась в 2012 году. Считается одним из лучших фильмов в жанре вестерн всех времен.

На Диком Западе продажа людей через аукционы была частым делом. На одном из таких аукционом, смелый ковбой, наемник, охотник за головами Кинг, покупает раба, таким образом, выручает беднягу из плена, скотского содержания и безжалостного обращения. Кингу нужен надежный помощник, ведь жизнь наемного убийцы требует много внимания и, необходимо, чтобы кто-то прикрывал спину. Совместно они начинают охоту за бандой Шульца. Наемник желает получить деньги за их поимку, а раб Джанго желает узнать, куда бандиты отправили его супругу. Эта охота сближает двух мужчин, но по окончании останутся ли они друзьями либо их дороги разойдутся?

Непрощенный (1992), США, рейтинг КП 7.9

Режиссер Клинт Иствуд, в гл. ролях Клинт Иствуд, Джин Хэкмен, Морган Фриман и др.

На счету Клинта Иствуда огромнейшее количество вестернов. Только скажи слово: «Вестерн!», и у большинства перед глазами встают не прерии с кактусами, не полупустыни и горные прииски,и даже не индейцы с «ирокезами», а именно вечно чумазая рожа незабвенного Клинта. Даже Марти МакФлай из «Назад в будущее» не нашел ничего умнее, чем назваться Клинтом Иствудом в третьей части франшизы.

Но несмотря на ходячий штамп в лице главного актера, фильм вышел просто великолепным. За душу берет так, что только держись. И еще бы, снимал-то мастер со стажем, а именно – сам величайший вестерновский штамп Клинт Иствуд! Смотрим трейлер и облизываемся.

https://youtube.com/watch?v=YxKVjtVC8Fo

«Костяной Томагавк», 2015

«Костяной томагавк» — первый фильм режиссера «Драки в блоке 99» и полицейской драмы «Закатать в асфальт». Это честный вестерн про пожилого шерифа, его дряхлого помощника, ковбоя со сломанной ногой и щегла, которые отправились спасать похищенных людей из логова индейцев-троглодитов. Буквально: языка у них нет, названия племени — тоже, максимально дикие ребята. В определённый момент упоминаются их женщины — слепые калеки без рук и ног — и в конце фильма их показывают. В такие секунды, конечно, волей-неволей начинаешь ерзать на диване. Если «Драка», в основном, состояла из сцен формата «ух, бл», то в «Томагавке» такого поменьше — это фильм не про шок-контент, хотя пара эпизодов, на которых хочется провалиться сквозь землю, тут тоже есть. Отличный подбор актеров, замечательный темп: 2 часа с небольшим пролетают мгновенно, и этот фильм сразу хочется показать или хотя бы посоветовать всем на свете. Сделайте это!

8. Омерзительная восьмерка

Этот известный детективный вестерн Квентина Тарантино на экранах появился в 2015 году и получил множество положительных отзывов и оценок.

Действие фильма происходит уже после Гражданской войны. Самые разные люди, с разными политическими взглядами случайно оказались на постоялом дворе для того, чтобы укрыться от снежной бури. Среди них — охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель, который пытается доставить отъявленную преступницу властям, но ее брат, Джоди Домергю, стремится помешать ему в этом. Среди восьми присутствующих мужчин — один на самом деле не тот, за кого себя выдает.

Человек с бульвара Капуцинов (1987)

Жанр: комедия, вестернРейтинг Кинопоиска: 8Рейтинг IMDb: 7.8Страна: СССРРежиссёр: Алла СуриковаМузыка: Геннадий Гладков

В СССР снималось множество вестернов. Одни из самых известных — «Чингачгук – Большой Змей», «След сокола», «Зверобой».

Но наивысшую оценку зрителей получил легкий и веселый вестерн, в котором главные герои исполнили такие всенародно любимые актеры как Андрей Миронов, Олег Табаков, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Александра Яковлева и др.

Алла Сурикова и съемочная группа очень тщательно подходили к воссозданию атмосферы настоящих вестернов. Сбрую для лошадей одолжили на чешской киностудии, головные уборы шили специально для фильма, и даже раздобыли табуретки из очень легкого эквадорского дерева, которые можно было эффектно бить об голову. В результате один из призов, доставшихся «Человеку с бульвара Капуцинов», был с формулировкой «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».

История о приобщении буйных ковбоев и суровых индейцев Дикого Запада к таинству кинематографа стала последней ролью Андрея Миронова, который успел посмотреть картину на неофициальном показе, но не дожил до премьеры.

«Омерзительная восьмерка», 2015

В свое время Тарантино вовремя прочувствовал эпоху возрождения вестернов и сделал это чуть раньше других «крупных режиссеров». Он оседлал волну до того, как она достигла пика и благодаря этому остался непревзойденным. Да и вообще, его «Омерзительная восьмерка» в России вышла в идеальное время: Старый Новый год, снежная зима. Было как нельзя просто ощутить себя одиноким путником, застрявшим в заваленной снегом хижине с кучей каких-то подозрительных типов. Этот фильм, возможно, не лучшая картина Тарантино и не лучший вестерн в истории, но это именно что тарантиновский вестерн — это прекрасно работающий гибрид. 

Если вы по случайности не в курсе, что это за фильм, стоит сказать, что «Омерзительная восьмерка» — очень камерное кино, почти как пьеса, действие которой происходит на одном месте (ну да, примерно как в «Бешеных псах»). Весь фильм компания из очень разношерстных попутчиков пытается разобраться друг с другом и выяснить, кто чего стоит: сначала словесно, потом с применением фирменного тарантиновского насилия. Крутые диалоги, кровь и грубоватые, но фактурные персонажи — прекрасный аттракцион на тему Дикого Запада.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007)

Фильм рассказывает о последних годах жизни легендарного американского преступника времен Дикого Запада Джесси Джеймса (Брэд Питт). В 1881 году в его банду, прославившуюся дерзкими грабежами, вступает Роберт Форд (Кейси Аффлек). По милости газетчиков, преподносящих разбойные выходки известного налетчика как благородные деяния, за Джеймсом закрепилась репутация американского Робин Гуда. Однако Форда, изначально ярого поклонника Джесси, ждет скорое разочарование. К чему это приведет? Как следует из названия фильма, ни к чему хорошему.

Сюжет представляет собой вариацию на тему «Не сотвори себе кумира». Концовка, быть может, не поражает воображение, но смотреть от того не менее интересно. Стоит также отметить, что некоторые элементы и сюжетные линии фильма являются вымышленными, хотя в целом история основа на реальных событиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: