Airbus a380 800
Самым большим пассажирским самолётом в мире считается Аэробус A380-800. Эта двухпалубная модель, снабжена 4-мя двигателями. Широкофюзеляжный самолёт предназначен для межконтинентальных перелётов. Его стандартный маршрут пролегает между:
- Азией;
- Европой;
- Северной Америкой;
- Австралией.
В коммерческий оборот аэробус поступил в 2007 году. В первый пассажирский рейс самолёт запустила компания Singapore Airlines.
Технические характеристики (показатели указаны в метрах):
- длина – 72,7;
- размах крыла – 79,8;
- высота – 24, 1.
Двухэтажная модель отличается и большой вместимостью. Количество пассажирских мест будет меняться при классовых разграничениях. При одноклассовой системе вместимость самолёта включает 700 пассажирских мест. Показатель сокращается до 525 при наличии:
- первого класса;
- бизнес класса;
- эконом класса.
А дальность полёта без дозаправки достигает 15000 км. Аэробус отличается экономичностью и экологичностью, несмотря на крупные габариты. На перевозку одного пассажира на расстояние 100 км, затрачивается только 3 л топлива.
Добиться сокращения выбросов в атмосферу удалось благодаря удачным конструкторским решениям. На экономию топлива работает:
- идеальная конструкция крыла и фюзеляжа;
- материал, из которого произведён пассажирский самолёт.
В итоге инженерных нововведений сократился вес аэробуса, возросла его аэродинамика. По сравнению с Boeing 747, объём расходов на аэробус снизились на 15 %, а вместимость возросла на 7 %. Учитывая впечатляющие технические характеристики, самолёт пользуется популярностью. По данным на 2020 год изготовлено уже более 243 единиц.
Вторая нижняя палуба лайнера
Схема салона самолета Аэробус А380
399 пассажиров на нижней палубе эконом-класса пользуются услугами отдельного экрана, зарядки для гаджетов, USB-порта, видеоиграми. Если доплатить, можно подключить интернет и наслаждаться общением в соцсетях, чтением и музыкой. Дистанция между креслами немного больше 80 см, что достаточно комфортно для длительных перелетов.
А380-800 нижняя палуба
Важно! 43-88 ряды кресел, согласно схеме салона нижней палубы Аэробус 380 800 «Эмирейтс», имеют некоторые нюансы, которые нужно учитывать при выборе места для одного или нескольких путешественников, конкретными пожеланиями авиапассажира
В отличие от первой палубы, здесь есть ряды и отдельные кресла, с повышенным или пониженным уровнем комфорта — сиденья с большим расстоянием для ног впереди и те, на которых невозможно полноценно откинуться назад
Также для некоторых пассажиров важно, когда их не беспокоит шум собравшихся около туалетной комнаты и запахи кухни
«Хорошие» и «неудобные» места
Лучшие места в Airbus А380 800 Emirates с удобным местоположением, но близостью туалетных комнат и бортовой кухни, обозначены зеленым и наполовину желтым цветом.
А380-800 эконом-класс
Удобные и неудобные места нижней палубы:
- 43 ряд — его можно было бы считать удобным, поскольку есть большое расстояние перед сиденьем. Но рядом будет лестница, ведущая на верхний этаж, где постоянно ходят бортпроводники, весь полет может гореть свет и щелкать застежка на заслонке прохода наверх.
- 45 ряд, конкретно места D, E, F, G, хороши пространством перед креслами, но также расположены рядом с лестницей наверх.
- 50 ряд места A, B, C, H, J, K, 51 ряд места D, E, F, G, не удобны тем, что спинки могут отклоняться ограниченно или вовсе быть неподвижными из-за близкого расположения аварийных выходов и бортовой кухни.
- 54 ряд место A, 55 ряд место A, не удобны из-за технической аппаратуры, стоящей под сиденьями впереди.
- 54 ряд с местами D, E, F, G можно считать хорошим, если запахи еды от близости бортовой кухни не мешают насладиться полетом, полностью вытянувшись. Скорее эти кресла в середине салона Airbus a380 800 Emirates и есть лучшие места в самолете, отсюда открывается отличный обзор в иллюминаторы, в отличие от других не менее удобных кресел.
- 65, 66, 78 и 79 ряд — неудобные места близко к аварийным выходам и туалетным комнатам с невозможностью отклонить спинку полностью.
- 68 ряд, места A и K, 81 ряд, места A и K — хорошие места для высоких пассажиров, отсутствие кресла впереди позволяет спокойно провести весь полет.
- 67 ряд, места B, C, H, J, 80 ряд, места B, C, H, J — хорошие места для путешественников, желающих лететь парой, без лишних глаз и ушей, впереди нет кресел, но есть кухня и туалет.
- 82 ряд, места D, E, F, G, можно назвать лучшими местами нижней палубы airbus a380 800 emirates — впереди свободное расстояние до стены кухни, а не туалета, значит, мимо ходить будут только бортпроводники.
- 87 ряд, а именно места C и H, можно отнести к не удобным только из-за близости к туалетным комнатам, где собирается очередь, и люди могут нечаянно толкнуть и не раз.
- 88 ряд по нескольким факторам можно отнести к самому не удобному ряду сидений во всем авиалайнере: спинки кресел не откидываются, близко вход в туалеты, рядом лестница на верхнюю палубу.
Даже если место окажется не из категории «хороших», неудобства сгладит возможность провести несколько часов воздушного пути в одном из самых легендарных комфортабельных авиалайнеров мира компании «Эмирейтс». Глядя на фото салона аэробуса «Эмирейтс», можно представить, как незаметно пролетит время в пути.
Основные параметры Airbus А380
К основным характеристикам воздушного лайнера можно отнести следующие: двухпалубная кабина, широкий фюзеляж, четыре двигателя. Для того, чтобы понизить общий вес самолета, были применены алюминиевые сплавы, углепластик и гибридные материалы. По потреблению топлива Airbus А380 тоже на первом месте: в расчете на одного пассажира, он потребляет на 17% меньше по сравнению с другими самолетами подобного класса. Таким образом, А380-800 выходит на первое место и по экологичности благодаря уменьшенному количеству выбросов в атмосферу.
В разработке самолета А380 принимали участие и российские конструкторы в инженерном центре «Аэробус» в Москве.
При своих 73 м в длину аэробус А380 имеет размах крыльев 80 м. Количество шасси – 20 шт. Его длина равна длине 8 выстроенных в ряд автобусов, а на его крыльях могут разместиться около 70 легковых машин!
Крейсерская скорость лайнера: 855 км/ч. Максимально он может пролететь без дозаправки 15 200 км. Его топливные баки вмещают 310 000 литров авиатоплива. Для перевозки такого количества горючего, требуется 21 грузовик-цистерна.
По сравнению с другими самолетами такого класса, у А380 меньше уровень шума благодаря двигателям нового поколения.
Основные секции лайнера производятся в нескольких европейских странах, в частности: во Франции, Испании, Англии и Германии. Из-за размеров, их приходится транспортировать наземными способами. Всего для концерна «Аэробус» работают полторы тысячи различных компаний в 30 странах.
Экипаж Airbus А380-800 состоит из 24 человек: два пилота (4 на сверхдальних рейсах) и 22 бортпроводника. Пилоты могут отдыхать в специальной комнате, расположенной позади кабины.
Тяжеловесы в мире авиации
Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.
Рекордсмен по грузоперевозкам
Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.
АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам
В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.
Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира
Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.
Watch this video on YouTube
Крупнейший серийный тяжеловес
Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.
Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности
С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.
Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек
На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.
Западный аналог Ан-124
Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.
Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy
Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.
Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.
Самый большой самолет в мире
Длинна | Размах крыла | Площадь крыла | Макс. взлетная масса | Грузоподъемность | Комментарии | |
Ан 225 «Мрія» | 84 м | 88,4 м | 905 м2 | 640 т | 253,8 т | Грузовой |
H-4 Hercules | 66,45 м | 97,54 м | 1062 м2 | 180 т | – | Взлетел один раз |
Airbus A380-800 | 72,75 м | 79,75 м | 845 м2 | 560 т | Пассажирский | |
Boeing 747-8 | 68,5 м | 76,3 м | 554 м2 | 442 т | Пассажирский |
Это конечно, Ан 225 «Мрия». Размах крыла — 88,4 метра, длинна самолета — 84 метра, а высота — 18,2. Кстати, если говорить еще и о площади крыла, то это 905 квадратных метра.
Действительно самый большой
Но если вспомнить о такой машине как H-4 Hercules, знаменитой компании Хьюз, то окажется, что размах его крыла — 97,54 метра, что на 9 метров больше чем у Ан 225. Да и площадь крыла рекордная —1062 квадратных метра. Правда по длине Геркулес короче, «всего» 66,45 метра. Представьте только, такой огромный, но сделан был из… дерева. Его даже прозвали «еловый гусь», хотя построен он был из березы.
Вид геркулеса изнутри
Но главное, Геркулес так и не был принят в эксплуатацию. Взлетел он только один раз в 1947 году, пилотировал его Говард Хьюз собственной персоной. А после, вплоть до 1974 года, тратил по миллиону долларов в год, чтобы поддерживать летную годность своего детища, например, пуски двигателей производились ежемесячно. После смерти Хьюза самолет отправили в музей.
H-4 Геркулес все же обладал самым большим размахом крыла среди всех когда либо построенных самолетов.
Самый большой самолет по массе и грузоподъемности
Тут, конечно, опять Мрия. Сам по себе пустой самолет весит 250 тонн, а взлетная масса у него — 640 тонны. Поднять в воздух Ан 225 может также 250 тонн, но рекорд зафиксированный в книге рекордов Гинеса — 253,8 тонны груза.
Так что самая большая грузоподъемность самолета, за детищем КБ Антонова, как и максимальная взлетная масса.
Упомянутый выше Геркулес имел взлетный вес всего 180 тонн. Если причислить к летательным аппаратам и экранопланы (строго говоря относятся они к кораблям, а не самолетам, хотя и выгладят очень похоже). То масса экраноплана «Лунь» (проект 903 «Utka») составляет 243 тонны, а максимальная взлетная — 380 тонн.
Экраноплан «Лунь»
Самый большой серийный самолет
Ан-225 существует в единственном экземпляре. Если задастся вопросом какой же из серийных самолетов самый большой в мире, это будет Airbus A380-800. Таких лайнеров произведено уже более 187 штук и будут выпускаться еще. Он еще и самый большой пассажирский лайнер в мире.
А-380 самый большой из пассажирских
Размах крыла А-380 составляет 79,75 метра, а длинна, в версии 800F, — 72,75, поменьше чем у Мрии, но по высоте (хоть высота никого обычно не интересует) А380 почти на 6 метров выше — 24.
Максимальная взлетная масса Airbus A380 — 560 тонн, но вес пустого самолета — 280 тонн, на 30 тонн тяжелее Ан 225. Также интересно, что в максимально вместительной версии салона Аэробус будет способен перевести 1073 пассажира. Эта версия носит название A380-1000 и уже вплотную подбирается по габаритам к Мрии: размах крыла 84, а длинна — 87 метра. Правда выпуск этого самолета планировался на 2020 год. Но это так и осталось только планами. Фактически проект не реализован.
Стоит вспомнить и «старичка» пассажирской авиации Boeing 747 носившим когда-то звание «самого большого» (36 лет был самым большим пассажирским самолетом в мире). Самая крупная и самая современная версия Boeing 747-8 имеет размах крыла 76,3, а длину 68,5 метра. Второе место среди пассажирских лайнеров.
Итак, резюме:
- Самым большим в мире, а также самым тяжелым из ныне летающих самолетов является — Ан-225 «Мрия».
- Самым большим пассажирским и серийным — Airbus A380-800.
- Самолетом с самым большим размахом крыла был и остается Hughes H-4 Hercules.
Военные самолеты
Непродолжительная история военной авиации насчитывает много случаев, когда в моду входила гигантомания. Результатом была постройка огромных летательных аппаратов. Ниже будут описаны некоторые представители самых больших военных самолетов.
Messerschmitt Me.323
Немецкий самолет времен Второй мировой войны являлся в то время самым тяжелым сухопутным летательным аппаратом. Широко применялся в Северной Африке для снабжения войск. Грузоподъемность составляет 23 тонны. В отличие от предшественника Me.321, который летал только в один конец, а впоследствии взрывался экипажем, Me.323 оснастили двигателями и шасси.
Junkers Ju 390
Самолет был создан в 1943 году в Германии. Базовым для его создания был Ju 290. Создан для выполнения множества задач, в том числе как стратегический бомбардировщик, который мог бы бомбить даже территорию США. В планах немцев была постройка 26 самолетов, по факту построены были всего лишь два.
Martin JRM Mars
Самолет создан в США, как летающая лодка. ВМС использовали его как патрульный океанский самолет. Всего было создано 5 аппаратов подобного типа. По размаху крыла JRM Mars является крупнейшим серийным гидросамолетом в истории (H-4 Hercules был выпущен только в одном экземпляре).
B-29 Superfortress
Самолет создан компанией Boeing в 1941 году для противостояния вражеской Японии. В серийное производство поступил с 1943 года. B-29 воплощал все новейшие инженерные решения того времени и являлся образцом для нынешнего военного самолетостроения. Стал широко известен после применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.
Boeing B-52 Stratofortress
Изначально B-52 создавался как межконтинентальный стратегический бомбардировщик, но, являясь средством доставки ядерного вооружения, в военных конфликтах применялся только для обучения. Имея потолок высот до 15000 м, способен был донести в любую точку СССР две термоядерные бомбы.
B-52 активно применялся во многих военных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме с 1965 по 1973 год.
Ту-95
Легендарный советский стратегический бомбардировщик, остающийся до сих пор на вооружении ВВС России. Это единственный в мире турбовинтовой ракетоносец. На службе остается 60 машин данного типа, способных нести на себе ракеты X-101, которые при дальности в 5500 км, позволяют Ту-95 совершенно спокойно атаковать цели, не обнаруживая себя на системах ПВО противника. Несмотря на то, что многие из стратегических бомбардировщиков современности выполняются с реактивными двигателями, Ту-95 не является устаревшим, напротив, это его преимущество, так как некоторые спутники отслеживают бомбардировщики по реактивным выхлопам.
Видео про Ту-95 – один из лучших бомбардировщиков современности.
Ту-160
Сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла разрабатывался в КБ Туполева в 70-80х годах. К самолету можно отнести много приставок «самый». Ту-160 – самый крупный военный самолет, обладающий также самой большой максимальной взлетной массой. В состав ВВС России входят 16 самолетов Ту-160, базирующихся в г.Энгельс Саратовской области.
История самолетостроения как военного, так и гражданского, насчитывает не так много времени, однако, за это время был совершен огромный скачок в применяемых технологиях. Со временем увеличивается вместимость пассажирских лайнеров, их дальность полета, на военные самолеты накладываются все более сложные задачи, от транспортных до боевых. Так или иначе, самолетостроение останется одним из самых высокотехнологичных производств.
Super Guppy
Aero Spacelines Super Guppy — транспортный самолет, основой которому явился фюзеляж военного Boeing C-97. Первый полет необычного самолета состоялся в 1965 году, один из «Супер Гуппи» до сих пор служит для NASA. Также Super Guppy эксплуатировался авиагигантом Airbus для доставки крупногабаритных частей самолетов на место окончательной сборки. В дальнейшем на замену Guppy концерном Airbus был разработан новый транспортный самолет Beluga, о котором речь пойдет чуть позже.
Грузоподъемность самолета составляет почти 25 тонн (в 10 раз меньше, чем у Ан-225 «Мрия»), размах крыльев 47,6 метров.
Компания Аэробус история возникновения
Впервые мир услышал об этой компании в семидесятые годы прошлого века, когда она была сформирована посредством слияния нескольких маленьких авиакомпаний. Через четыре года после образования был отправлен в небо первый воздушный лайнер под маркой «Аэробус».
Буквально с самых первых дней своего существования компания получила около десяти тысяч заказов на свои модели самолетов и смогла практически полностью их выполнить. За несколько лет «Аэробус» сумел быстро стать лидером в Европе и реальным конкурентом старейшей в мире .
Примечательно, что европейская компания считается интернациональной. Это связано с тем, что ее владельцами являются четыре государства – Франция, Германия, Великобритания и Испания. А многие детали для авиалайнеров изготавливаются в странах Азии.
Известно, что «Аэробус» разрабатывает и выпускает не только пассажирские самолеты, но и тесно сотрудничает с военной отраслью, создавая технику для армии. Не последнюю роль в производстве компании играют и промышленные перевозки. С этими целями были созданы модели транспортных воздушных судов.
Так, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Давайте проведем сравнение по основным параметрам, которые будут интересны читателю.
McDonnell XF-85 Goblin
Разработка самолета велась по программе «паразитного истребителя». Он предназначался для базирования на тяжелом бомбардировщике Convair B-36. В период 1948-1949 года проходил испытания, но так и не был принят на вооружения. Всего создано два XF-85 Goblin массой по 1800 килограмм. Они оснащены стрелково-пушечными орудиями и могли летать без дозаправки 1,5 часа.
Недостатком модели стало то, что она уступала по скорости и маневренности уже существующим на тот момент реактивными самолетами, поэтому в серийное производство XF-85 Goblin не поступил. 2 созданные модели передали в собственность Музея авиации США.
Рекордсмен по грузоперевозкам
Самым грузоподъемным самолетом в мире официально признан Ан-225, получивший название «Мрия» («Мечта»). Вершина мысли советских конструкторов поставила порядка 250 мировых рекордов, многие из которых не превзойдены и по сей день.
Ан-225 был разработан и построен в Конструкторском бюро имени Антонова. Самолёт предназначался для решения специфичных задач при реализации советской космической программы «Буран». В частности, он должен был перевозить тяжелые компоненты космического корабля и ракеты-носителя, а также использоваться в качестве первой ступени системы старта космического корабля.
За основу конструкторы взяли Ан-124, это придало ему качества универсального грузового самолёта. А принципиальные улучшения позволили достичь рекордных показателей грузоподъемности: «Мрия» может транспортировать до 250 тонн на расстояние до четырех тысяч километров.
Свой первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, а через год демонстрация его возможностей произвела фурор на Парижской авиавыставке.
Ан-225 поражает размерами. Его длина составляет 84 метра, высота более 18 метров (высота пятиэтажного дома), размах крыльев превышает 88 метров. Вес пустого самолета — 250 тонн.
«Мрия» способен перевозить сверхтяжелые грузы как в герметичной кабине, так и снаружи на фюзеляже. Длина грузовой кабиной составляет 43 метра, ширина – 6,4 метра, высота – 4,4 метра. На такой площади свободно разместятся 50 легковых автомобилей. Вторая палуба вмещает 6 членов экипажа и 88 пассажиров.
На сегодняшний день «Мрия» существует в единственном экземпляре. Самолет используется для перевозки грузов и при проведении спасательных операций. Второй самолет планировался к выпуску, но так и остался в полусобранном состоянии. Из-за отсутствия заказчика достройка и модернизация второго Ан-225 по-прежнему под вопросом.
Airbus A320
С 1988 года эта модель самолета активно используется авиакомпаниями для перевозки пассажиров, а вместе с модифицированными самолетами А321 и базовой моделью А319 сейчас в эксплуатации находится 3 600 машин.
В авиакатастрофах было утрачено 15 единиц, а самая крупная авария унесла жизни 199 человек. В 2006 году в ангарах Брюссельского аэропорта сгорело три машины, а еще три А320 в этом же году разбились в результате технических неполадок на борту.
Самой резонансной катастрофой стала трагедия во Французских Альпах, когда второй пилот направил лайнер в гору, совершив, таким образом, самоубийство с большим количеством жертв.
8
Самый большой пассажирский самолет в мире
Самый большой, производимый серийно и самым вместительный по количеству перевозимых пассажиров на данный момент является А 380 от Airbus. Это гражданский летательный аппарат, длина которого составляет почти 73 метра, высота — 24 метра и размах крыльев — почти 80 метров. Вместимость составляет 525 человек в конфигурации с тремя классами или 853 человека в конфигурации салона с одним классом. Дальность полета составляет почти 15 500 километров.
В 1994 году европейская компания Эйрбас приступила к проектированию самого большого, на тот момент пассажирского самолета. Рассматривались большое количество предложений, даже хотели соединить два фюзеляжа крупнейшего тогда Эйрбаса A 340. Целью было создание конкурента активно использующемуся тогда самолету 747 от компании Боинг.
В 2000 году советом директоров был дан старт программе, стоимостью в 8,8 миллиардов евро. Тогда же решено было назвать А380, и практически сразу производитель получил более 50 заказов на самолет от шести авиакомпаний. Название А380 выбрали в связи с тем, что цифра 8 похожа на поперечное сечение этого гиганта с двумя палубами. Также, цифра 8 очень популярная и считается «приносящей удачу» во многих странах Азии. К моменту сборки первого летательного аппарата стоимость программы составляла уже почти 11 миллиардов евро.
Самый большой аэробус в мире летает при помощи четырех двигателей. Используются авиадвигатели 2-х типов, в зависимости от конфигурации конкретной модели:
- Trent 900 от Роллс-Ройса;
- GP7000 от Engine Alliance.
Самый большой в мире самолет, пассажирский Аэробус А380.
Лайнер не только самый большой, но и самый экономный. Он использует три литра керосина на 1-го человека на 100 летных километра.
Шумность при полете А380 меньше на 50 %, чем у конкурента от компании Боинг. Внутри установлена система поддержания воздушного давления как на высоте 1500 метров. У Боинга 747 этот показатель равен 2500 метров. Он имеет 2 этажа, которые соединены при помощи двух лестниц в передней и задней частях салона, ширина проема равна ширине двух пассажиров.
На авиалайнер могут устанавливаться большое количество разнообразных опций. Например, авиакомпании Etihad и Emirates комплектуют свои лайнеры душем. Также устанавливаются помещения для отдыха, магазины беспошлинной торговли, барные стойки. На борту присутствует wi-fi сеть для пользования интернетом.
После успеха, какой испытал огромный пассажирский авиалайнер, производитель решил показать тяжелый грузовой, транспортный А380 F. Размер он имеет такой же, как и пассажирский. Может транспортировать груз в 150 тонн при дальности полета около 10 тысяч километров.
Дополнительная информация! Обладать авиационным гигантом желают не только авиакомпании, но и частные лица. Первым покупателем особой версии является принц из Саудовской Аравии — Аль-Валид ибн Талал. Стоимость составляет около 480 миллионов долларов. Это cамый дорогой ВИП-самолет. Снаружи принц желает отделать его золотом. Также среди покупателей значится и русский миллиардер Роман Абрамович. Авиалайнер в его версии стоит дешевле, около 300 миллионов долларов.
Тяжеловесы в мире авиации
Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.
Рекордсмен по грузоперевозкам
Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.
АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам
В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.
Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира
Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.
Смотрите это видео на YouTube
Крупнейший серийный тяжеловес
Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.
Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности
С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.
Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек
На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.
Западный аналог Ан-124
Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.
Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy
Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.
Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.