135-метровое обзорное колесо London Eye (Великобритания)
С вершины колеса London Eye можно рассмотреть практически всю британскую столицу. Аттракцион находится на южном берегу Темзы. Сегменты для его строительства перевозили на баржах и соединяли в положении лежа. Для этого на воде смонтировали специальные платформы. Обзорное колесо задумывалось в качестве эксперимента семейной парой архитекторов — Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд. Оно посвящалось миллениуму и должно было простоять только до 2005 года. Однако из-за большой популярности аттракцион решили оставить. Яйцеобразные капсулы London Eye рассчитаны на 800 пассажиров, а в течение года они успевают принять свыше 3,5 миллионов человек. Цена на билеты стартует от $35. За дополнительную плату посетителям подадут шампанское и клубнику. А при желании можно забронировать кабину на двоих с услугами официанта. В хорошую погоду отсюда просматривается Виндзорский замок, расположенный в часе езды от Лондона. Чтобы принять на «борт» новых пассажиров, колесо останавливается. Высокая скорость позволяет производить посадку и высадку прямо во время движения. Исключение делают только для инвалидов и пожилых людей.
Лазаревское колесо обозрения
Колесо обозрения в Лазаревском – самое большое в России! Его высота составляет 83,5 метра, а диаметр – 80 метров! Пишут, что в ясную ночь подсвеченное яркими огнями колесо можно увидеть даже из Головинки.
Лазаревское колесо обозрения было открыто в 2012 году в Парке культуры и отдыха у побережья Чёрного моря (всего в 90 метрах). Конструктором колеса стал В.А. Гнездилов, который конструировал колесо для столичного ВВЦ. Колесо построили в 2004 году, и изначально его планировали запустить в Геленджике. Но почему-то этого так и не сделали, разобрали и отвезли в Самару. Но и там его запустить не удалось, после чего его демонтировали и отвезли в конечный пункт – Лазаревское.
С колеса обозрения открывается замечательный панорамный вид на город, морские просторы и горные вершины. За очень короткий срок, с момента своего открытия, колесо обрело такую популярность, что ради него сюда приезжают даже туристы, отдыхающие в соседних населённых пунктах. Да что тут говорить – сюда едут даже из Туапсе и Геленджика.
Лазаревское колесо обозрения делает полный оборот за 8 минут. Вместимость – 140 человек. Есть два типа кабинок – 14 закрытых и 14 открытых. В закрытых кабинках помещается 6 человек, а в открытых – 4. Конечно, в открытых кабинках вид эффектнее, да и стекло не будет мешать делать фотографии и снимать видео, не будет бликовать. Но если вы приехали на отдых с детьми, рост которых до 140 см и до 12 лет, то вам разрешат прокатиться только в закрытой кабинке из соображений безопасности.
Кстати, в день открытия колесо обозрения в Лазаревском вошло в книгу рекордов Гиннеса. Колесо стало сценической площадкой для многонационального хора. 65 артистов исполнили гимны России и Кубани. Их голоса были слышны на всём побережье Чёрного моря!
«Хай Роллер» — 167 м (Лас-Вегас, США), отели поблизости
На данный момент это самое высокое в мире колесо обозрения, которое выше пирамиды Хеопса в Гизе. Возле этого гигантского колеса обозрения находятся три популярнейших казино Лас-Вегаса: «Дворец Цезаря», «Фламинго Лас-Вегас» и The Quad Resort & Casino. При такой внушительной высоте колеса с его верхней точки открывается великолепная панорама не только залитого неоновыми огнями города, но и окружающей его пустыни.
На колесе «Хай Роллер» установлено 28 закрытых и поэтому совершенно безопасных кабинок, каждая рассчитана на 40 человек. В кабинках установлены кондиционеры, поэтому даже в солнечный знойный день там стоит приятная прохлада. Полный оборот колесо обозрения совершает за полчаса. Чтобы катающимся было удобнее рассматривать окрестности, каждая кабинка дополнительно вращается вокруг вертикальной оси.
История создания
Первые аттракционы, являющиеся прообразами современных «чёртовых колёс», появились ещё в 18 веке в Османской империи, а затем и в Европе. Они изготавливались из дерева и приводились во вращение силой нескольких человек. Настоящее же колесо обозрения, аналогичное современным моделям, было впервые смонтировано в США, во время проведения Всемирной промышленной выставки 1893 г., в Чикаго, шт. Иллинойс.
Разработал и изготовил его американский инженер Дж. Феррис, специально к Всемирной выставке в Чикаго. Колесо должно было стать американским ответом французской Эйфелевой башне, ставшей символом предыдущей парижской Выставки, прошедшей в 1889 г.
Диаметр колеса Ферриса составлял 75 м, а его пассажировместимость – свыше 2100 человек одновременно. Вращался аттракцион посредством двух паровых двигателей, каждый из которых был мощностью в тысячу лошадиных сил. К слову, в англоязычных странах, колесо обозрения именуют до сих пор не иначе, как «колесо Ферриса».
Где в России находятся крупные обозреватели?
Особенную популярность аттракцион получил в Советском союзе, а затем и в России. Каждый парк культуры неизменно предоставлял своим посетителям эту чарующую возможность, — рассмотреть любимый город как на ладони. Популярность этой неспешной прогулки на высоте не снизилась и сегодня, многие самые высокие российские колеса обозрения были построены в новом или на рубеже тысячелетий.
Видели ли вы когда-нибудь ледяной пляж или набережную из маленьких стеклышек? Если нет, тогда вам сюда.
Сочи
Абсолютным рекордсменом среди отечественных аттракционов является колесо обозрения в Лазаревском парке. Его открытие было приурочено к проведению в Южной столице России зимней Олимпиады и произошло за два года до этого международного спортивного форума, в 2012 году.
Высота его составляет 83,5 метра. Вид на солнце, скрывающееся за узкой линией морского горизонта, бесспорно, является одним из самых романтичных в нашей стране.
Челябинск
«Колесо обозрения-360», высотой 74 м, незначительно, но уступает «пальму первенства» южному конкуренту. В отличие от сочинского аттракциона, гигант Челябинска:
- Оснащен подогревом сидений;
- Функционирует круглогодично;
- Приостанавливает свою работу только в случае аномальных холодов.
Челябинские молодожены имеют возможность прокатиться на этом колесе бесплатно в день бракосочетания.
Москва
Третье место в России занимал, совсем недавно демонтированный, 73-метровый аттракцион на территории столичного ВДНХ, который называется «Колесо обозрения в честь 850-летия Москвы».
Открытый в 1995 году, вплоть до появления «Лондонского глаза», московский аттракцион занимал первое место по высоте во всей Европе. К сожалению, выявленная незаконность постройки конструкции привела к необходимости ликвидации этого предмета гордости москвичей, и летом 2016 года колесо было разобрано.
Казань и Ростов-на-Дону
Четвертую-пятую строчки рейтинга самых высоких механизмов нашей страны занимают казанский «Вокруг света» и ростовский «Одно небо», которые построили в 2016 году.
Шедевр инженерный мысли, оснащенный обогревом зимой и кондиционером летом расположен неподалеку от аквапарка «Ривьера» столицы Татарстана, Казани.
Кстати, метро российской столицы входит в ТОП самых больших метрополитенов. Какие еще города отличились подземками, читайте тут.
Ростовский коллега, вид с которого открывается на великую реку Дон, собирает гостей на территории парка Революции. Оба колеса достигают высоты 65 метров.
Смотрите видео-подборку самых высоких колес обозрения в мире:
Это интересно:
Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Достопримечательности Берлина с фотографиями Карта Венеции с достопримечательностями (фото) Достопримечательности Анапы (фото) Достопримечательности Греции (фото)
Готовится к открытию: Глаз Дубая – 210 метров
Высочайший аттракцион на Восточном побережье был открыт в 2015 году. Он предоставляет захватывающие виды на тематические парки города, в том числе близлежащие «Морской мир Орландо» и «Юниверсал Орландо».
Открывает первую пятерку наиболее высоких аттракционов 2018 года одна из самых узнаваемых достопримечательностей Англии.
Самый высокий аттракцион Европы был построен в 2000 году и первоначально его называли «Колесо Тысячелетия». Каждая из его 32 капсул может перевозить 25 пассажиров, а вся поездка занимает около 30 минут.
Ежегодно Глаз Лондона посещают больше людей, чем Тадж-Махал или Великие пирамиды Гизы.
В Объединенных Арабских Эмиратах уже есть самое высокое здание в мире. Скоро в Дубае будет еще и самое высокое в мире колесо обозрения. Точная дата открытия еще неизвестна, но строительство уже началось, и «Глаз Дубая» может начать вращаться уже в нынешнем году.
Аттракцион будет расположен на искусственном острове, на котором также предусмотрены гостиничная и развлекательная зоны, рынок и квартал со зданиями различной этажности. Строительство острова со всей инфраструктурой обойдется в 1,6 млрд. долларов, а на само колесо обозрения уйдет 272 млн. долларов. Но что такое деньги, если нужно доказать всему миру, что в ОАЭ все самое большое?
160-метровое чёртово колесо Star of Nanchang (Китай)
Третье по величине чёртово колесо возведено в южной китайской провинции Цзянси, между Гонконгом и Шанхаем. Строительство 160-метрового сооружения завершилось в 2006 году. Проект обошёлся местному правительству в $7,3 миллиона. На одно полное вращение колеса уходит примерно полчаса. 60 закрытых стеклянных кабин Star of Nanchang вращаются круглые сутки без остановок. Каждая рассчитана на 8 взрослых человек, оснащена кондиционером, домофоном, переговорным устройством и огнетушителем. А на случай экстренной остановки инженеры предусмотрели возможность спуска на землю по канатам. Стоимость одной поездки на колесе обозрения — всего $6. В вечернее время аттракцион эффектно освещают 7 тысяч светодиодных огней, которые складываются в гигантские цветные часы или надпись «Добро пожаловать в Наньчан». Кроме того, любой пассажир может сам придумать короткий текст и отправить сообщение на номер администрации. Если количество символов меньше 12, светодиодный экран отобразит его содержимое.
Тихоокеанское колесо Санта-Моники
В 1998 году колесо обозрения Pacific Wheelстало первым в мире аттракционом, работающим от солнечной энергии. Возвышаясь над пирсом приблизительно на 27,5 метров, а над волнами океана — на 39,6 метров, этот аттракцион считается более захватывающим, чем многие его аналоги в Калифорнии.
Так же на нём установлено новейшее оборудование с самой экономичной подсветкой, так как в Санта-Монике 325 ясных дней в году, и эта климатическая особенность используется в этом случае с максимальной выгодой.
Главная изюминка аттракциона – 160 тысяч экономичных светодиодных ламп, питание которых осуществляется за счёт энергии солнца. По заверению исполнительного директора Pacific Park, для обеспечения работы оригинальной системы освещения потребовалось 650 батарей самого современного типа – фотовольтаического.
Теперь весь уникальный аттракцион работает в автономном режиме: его никто не включает и не выключает. В редкие облачные дни он может работать от традиционных источников энергии.
165-метровый аттракцион High Roller (США)
Высота рекордного американского аттракциона — 167 метров. Он построен в 2014 году возле 3х самых популярных в Лас-Вегасе казино и является центральной частью развлекательного комплекса. Конструкция оборудована 28 круглыми кабинами, которые вмещают по 40 человек. На протяжении получасовой поездки они медленно вращаются, чтобы обеспечивать пассажирам максимальный обзор. Во всех капсулах есть кондиционер, множество систем управления и безопасности, экстренная видеосвязь, колонки с приятной музыкой и телеэкраны. Последние показывают путь конкретной капсулы в режиме онлайн и транслируют развлекательные программы. Кроме стандартных билетов, есть билеты в кабину с открытым баром, зал для занятий йогой и частные комнаты для проведения вечеринок, банкетов и деловых встреч. Колесо обозрения стоимостью $550 миллионов оборудовано 2 тысячами программируемых светодиодов, которые позволяют ему органично вписываться в пейзаж вечернего Лас-Вегаса. Кстати, с наступлением темноты цена на билеты поднимается с $25 до $35.
Мельбурнская звезда и 5 других аттракционов – 120 метров
Спицы этого массивного колеса обозрения образуют семиконечную звезду, как дань уважения австралийскому флагу. Поездка на «Звезде Мельбурна» обеспечит вам 30-минутный вид на Доклендс и близлежащие районы города, такие как Порт-Филлип и центральный деловой район.
Есть несколько других колес обозрения высотой 120 метров:
- «Небесная мечта Фукуока» – эта «высотка» открылась в 2002 году в городе Фукуока, Япония.
- Чжэнчжоуское колесо обозрения, открылось в 2003 году в парке аттракционов в провинции Хэнань, Китай.
- Колесо обозрения Чанши, открылось в 2004 году в городе Чанша, Китай.
- Тяньцзиньский глаз – аттракцион открылся в 2008 году в Тяньцзине, Китай.
- Колесо обозрения Сучжоу, открылось в 2009 году в городе Сучжоу, Китай.
Одно из самых высоких колес в мире всего на 5 метров уступает своему сингапурскому конкуренту. Зато открылось оно раньше, в 2006 году.
Каждая из 60 кабин, оснащенных климат-контролем, вмещает до 8 пассажиров. Аттракцион снабжен очень красивой подсветкой, поэтому вечером радует посетителей фантастической иллюминацией.
Билет на «Звезду Наньчана» обойдется всего в 6 юаней (около 60 рублей). Работает колесо круглосуточно.
Чёртово колесо Tianjin Eye (Китай) высотой в 35-этажный дом
Стальная конструкция длиной 600 метров находится прямо над мостом Йонгл-Бридж, соединяющим две китайские провинции. Её поддерживают изогнутые металлические балки, которые крепятся к основанию моста. Чёртово колесо над рекой Хайхэ построили за много месяцев в 2007 году. На высоте 35-этажного дома из его кабин открывается панорамный вид на окрестности района Хунцяо и провинцию Хэбэй. В ясную погоду радиус обзора достигает 40 км. Один полный виток Tianjin Eye совершает за полчаса. А за час здесь могут прокатиться до 768 пассажиров. Особенно эффектно 120-метровый Tianjin Eye выглядит в вечернее время, когда по его периметру загораются красочные неоновые огни. Аттракцион оборудован 48 закрытыми прозрачными капсулами, в которых есть кондиционер, огнетушитель, средства связи и пожарная сигнализация. Если колесо выйдет из строя и остановится, электроснабжение кабин будет поддерживаться ещё около 2х часов. Когда скорость ветра превышает 15 м/с, система оперативно предупреждает посетителей об опасности, и аттракцион закрывается.
История
Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке.
Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr.). Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.
После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса». Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор
Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы
Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодыми австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время 2,5 млн человек. Находилось оно в районе Earls Court.
Это интересно: Покорение Джомолунгмы: высочайшей вершины на Земле
Фото первого колеса обозрения
Для посетителей развлекательный форум открылся -го. Головокружительный аттракцион сразу стал гвоздем программы и магнитом для публики — карусель проработала с перерывами и переносами (два раза перемещали на другое место) до 1904-го, вдохновив последователей по всему миру. Схожие гигантские конструкции появились сначала в Лондоне, потом в Вене, далее по всему земному шару, причем первенство американской новинки признавали другие инженеры-строители, называвшие свои проекты «Колесом Ферриса» в честь питтсбургского изобретателя.
Более века прошло со дня, как прославленное технологическое достижение Ферриса-младшего разобрали на запчасти, аккуратно сложили и отправили на склад, но память жива. Сохранились исторические фото громадной карусели, самые эффектные из которых можно посмотреть ниже.
Вид внутри на Колесо обозрения.
Колесо обозрения Джорджа Ферриса, 1904 год, город Сент-Луис в США.
Реконструкция первого большого Колеса обозрения. Приблизительно года.
70-тонная ось для Колеса.
Колеса могло вмести одновременно до 2160 человек и состояло из 40 кабинок.
Хай Роллер – 168 м
Место нахождения: Лас-Вегас, США
Нашу подборку завершает колесо-гигант размером 168 метров! «Хай Роллер» – самое высокое чертово колесо, которое распложено в городе праздника и азарта – Лас-Вегасе.
Забравшись в кабинку, каждый катающийся должен держать при себе фотоаппарат, потому что перед ним откроется обзор всего Вегаса: развлекательные центры, архитектура, казино, развитая инфраструктура и много чего еще.
В кабинку могут вместиться 40 человек, поэтому кататься можно приходить с большой компанией друзей! Помимо этого, в стеклянную кабинку с собой можно брать еду и напитки, которые продаются прямо у основания аттракциона.
Чёртово колесо Tianjin Eye (Китай) высотой в 35-этажный дом
Стальная конструкция длиной 600 метров находится прямо над мостом Йонгл-Бридж, соединяющим две китайские провинции. Её поддерживают изогнутые металлические балки, которые крепятся к основанию моста. Чёртово колесо над рекой Хайхэ построили за много месяцев в 2007 году. На высоте 35-этажного дома из его кабин открывается панорамный вид на окрестности района Хунцяо и провинцию Хэбэй.
Suzhou Ferris Wheel возвышается над восточным берегом озера Джинджи в индустриальном парке Сучжоу и занимает площадь более 30 тысяч кв.м. Его опорные кронштейны частично встроены в воду, поэтому Suzhou Ferris Wheel является крупнейшим на планете «плавающим» обзорным колесом. Строительные работы и испытания 120-метровой конструкции были завершены к маю 2009 года.
Сегодня колесо обозрения включает 60 пассажирских кабинок и вмещает до 360 человек. Чтобы совершить один полный оборот, ему требуется около 20 минут. Аттракцион оснащён множеством светодиодных фонарей, с помощью которых можно моделировать различные узоры и визуальные эффекты. Кроме того, он оборудован многими аварийными системами.
Самое высокое «чёртово колесо» восточного побережья США расположено в Орландо. Его конструкция весит примерно как 300 школьных автобусов. Объект сконструирован таким образом, что даже в высшей точке подъёма пассажиры ощущают малейшие колебания капсул. Такое плавное движение гарантирует сложная механическая система стабилизации.
С вершины колеса London Eye можно рассмотреть практически всю британскую столицу. Аттракцион находится на южном берегу Темзы. Сегменты для его строительства перевозили на баржах и соединяли в положении лежа. Для этого на воде смонтировали специальные платформы. Обзорное колесо задумывалось в качестве эксперимента семейной парой архитекторов — Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд.
Оно посвящалось миллениуму и должно было простоять только до 2005 года. Однако из-за большой популярности аттракцион решили оставить. Яйцеобразные капсулы London Eye рассчитаны на 800 пассажиров, а в течение года они успевают принять свыше 3,5 миллионов человек. Цена на билеты стартует от $35. За дополнительную плату посетителям подадут шампанское и клубнику.
А при желании можно забронировать кабину на двоих с услугами официанта. В хорошую погоду отсюда просматривается Виндзорский замок, расположенный в часе езды от Лондона. Чтобы принять на «борт» новых пассажиров, колесо останавливается. Высокая скорость позволяет производить посадку и высадку прямо во время движения. Исключение делают только для инвалидов и пожилых людей.
Китайский город Вэйфан называют «мировой столицей воздушных змеев». Именно они вдохновили инженеров на создание крупнейшего колеса обозрения без спиц. Оно открыто для посещения с мая 2018 года. Для возведения 145-метрового аттракциона потребовалось 4,6 тысяч тонн стали. Вместо опор внутри колеса — «драконий хребет» из переплетающихся стальных балок.
Третье по величине чёртово колесо возведено в южной китайской провинции Цзянси, между Гонконгом и Шанхаем. Строительство 160-метрового сооружения завершилось в 2006 году. Проект обошёлся местному правительству в $7,3 миллиона. На одно полное вращение колеса уходит примерно полчаса. 60 закрытых стеклянных кабин Star of Nanchang вращаются круглые сутки без остановок.
Каждая рассчитана на 8 взрослых человек, оснащена кондиционером, домофоном, переговорным устройством и огнетушителем. А на случай экстренной остановки инженеры предусмотрели возможность спуска на землю по канатам. Стоимость одной поездки на колесе обозрения — всего $6. В вечернее время аттракцион эффектно освещают 7 тысяч светодиодных огней, которые складываются в гигантские цветные часы или надпись «Добро пожаловать в Наньчан».
Типы колёс обозрения
Способ крепления кабин к ободу наблюдательного колеса
Колесо обозрения со скользящими кабинками
«Наблюдательные колёса»
Так называемые «наблюдательные колёса» (англ. observation wheel) — новый тип колёс обозрения. Первым колесом такого типа стал «Лондонский глаз» (англ. London eye). Это колесо было открыто в 1999 году. В настоящее время строительство колёс такого типа ведётся в Лас-Вегасе, Шанхае, Москве, Бердянске и некоторых других городах.
Основное отличие наблюдательного колеса от колеса обозрения классического типа заключается в том, что кабины наблюдательного колеса не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи обода. Если кабины обыкновенного колеса обозрения удерживаются в должном положении благодаря силе тяжести, то наблюдательное колесо для удержания кабин в нужном положении требует сложной механической системы стабилизации.
Другие типы
Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин. Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде.
В 1999 году для выставки в Нидерландах было создано колесо обозрения для автомобилей, где вместо кабинки была использована платформа, на которой закреплялся автомобиль.