Рейтинг парктроников: 6 лучших моделей для безопасной парковки

Лучшие беспроводные парктроники

Организация скрытого монтажа современных систем помощи при парковке — целая наука. Зачастую приходится снимать салонные элементы интерьера: обшивку боковых стоек, покрытие пола автомобиля или потолка. Очень часто оказываются отломанными крепежные части, различные скобы и защелки.

Для обывателя или пользователя, который решил заняться такой работой впервые, — это реальная проблема. На помощь приходят wireless-устройства, когда данные от блока-анализатора до индикатора передаются по радиоканалу.

Как же выбрать такой беспроводной парктроник? Рейтинг лучших представлен ниже.

Лучшие парктроники 2021: Какой лучше купить?

Припарковать автомобиль — та еще задачка, особенно для неопытного водителя. Парктроники помогают справиться с парковкой за считанные минуты. На рынке представлено огромное количество моделей, и наш рейтинг поможет вам в успешном выборе.

Определить расстояние до препятствия или до другого автомобиля — это простейшая задачка для техники. В бюджетных вариациях водитель оповещается звуковым сигналом, модели премиального и среднего сегментом снабжаются экраном, на него выводится расстояние до объектов.

Как выводятся данные

Мы подберем десять лучших парктроников на сегодняшний день, которые оптимальны в сочетании демократичного ценника и качества сборки.

Популярные производители парковочных радаров для авто

При выборе парковочной системы для автомобиля огромное значение имеет, кто является производителем этого оборудования. Отдавайте предпочтение продукции только проверенных и с положительной стороны зарекомендовавших себя компаний. К таким можно отнести следующих производителей:

  1. Cenmax – отечественный разработчик и производитель популярных электротоваров для автомобилей. Продукция отличается качеством и доступной ценой.
  2. MED – итальянский производитель. Выпускает одни из самых надёжных парктроников на рынке. Отличительной особенностью продукции является высокая степень адаптации к установке на различные автомобили.
  3. AAALINE – российская компания, которая за время своего существования завоевала много положительных отзывов. Покупатели отмечают высокое качество и надёжность её продукции. Изготовление осуществляется с применением современных технологических процессов.
  4. ParkCity – южнокорейский производитель парковочных систем. Компания зарекомендовала себя только с положительной стороны. Автомобилисты, пользующиеся продукцией этого бренда, отмечают высокую точность датчиков парковки.
  5. Incar – ещё один российский производитель большого ассортимента парковочных систем, которые отличаются точностью работы датчиков и внешним видом информационного дисплея.
  6. ParkMaster – отечественный бренд, под которым разрабатывается и производится качественная и актуальная на современном рынке продукция.
  7. COBRA – итальянский производитель, занимающий ведущие позиции на мировом рынке. Продукция пользуется огромной популярностью у владельцев авто, отличается прочностью, точностью и долговечностью.
  8. FALCON – канадская компания, выпускающая продукцию, которая отлично сочетает в себе приемлемую цену и высокое качество. На российском рынке производитель представляет свой товар на протяжении 15 лет и за это время успел завоевать массу положительных отзывов.
  9. SteelMate – один из самых популярных китайских автопроизводителей. Продукция отличается высоким качеством и соответствует всем самым жёстким требованиям. Многие крупные производители автомобилей сотрудничают именно с этой компанией.
  10. AVS – американский производитель, занимающий одну из лидирующих позиций среди компаний, выпускающих автомобильные аксессуары. Популярность обусловлена безупречным качеством, соответствием продукции современным требованиям и взвешенной ценовой политике.

Перечисленные выше производители выпускают качественную продукцию, которая отвечает всем предъявляемым к ней требованиям. Установив такие парктроники на свой автомобиль, вы обеспечите себе надёжность, удобство и безаварийное вождение.

Лучшие парктроники с 5 и более датчиками

Модели этой группы оснащены датчиками для переднего и заднего бамперов, более совершенным монитором. Оповещение водителя об опасности столкновения с преградой производится путём вывода цифровой информации на экран монитора, а также – звуковым оповещением.

Parkmaster 8-FJ-27 Black

Этот парктроник имеет 8 аналоговых датчиков наблюдения за препятствиями спереди и сзади автомобиля. Тип FJ говорит о том, что это устройство обладает прямой площадкой для установки. Он обладает лучшей гидроизоляцией, что способствует длительной эксплуатации прибора.

Плюсы модели:

  1. Установка нового пьезоэлемента в конструкции датчика увеличивает угол обзора, снижает «слепую» зону.
  2. Возможность автоматической самодиагностики датчиков.
  3. Различные способы информации: цветовая и графическая индикация, голосовое и звуковое сообщение.
  4. Функция запоминания выносных автомобильных деталей: запасного колеса, фаркопа разрешает исключить ложные срабатывания.
  5. Есть возможность изменять минимальный параметр распознаваний преград.
  6. Резиновые демпфера датчиков дают возможность установки на пластиковые и металлические бампера.

Минусы модели:

  1. Завышенная стоимость.

Airline APS-8L-02

Продукт российско-китайского сотрудничества: офис компании находится в нашей стране, производственные мощности – в Китае. В комплекте – 8 датчиков, которые нужно размещать с помощью прилагаемой фрезы. Также в него входят установочные кабеля, электронный блок управления, монитор и зуммер.

Датчики – ультразвуковые, диаметром 19 мм. Они срабатывают по мере приближения преграды: начинают пищать. Устройство работает от бортовой сети автомобиля, напряжение 10-15 В.

Плюсы модели:

  1. Точность обнаружения преграды.
  2. Высокое качество фрезы.
  3. Широкий рабочий диапазон: 30-150 см.
  4. Громкий звук бипера (105 дБ).
  5. Удобная визуальная индикация на мониторе.

Минусы модели:

  1. Производитель декларирует, что устройство может работать до температуры -30 градусов. Для северных регионов страны этого показателя может быть недостаточно.

Consul RMPC-8301

Комбинированный парковочный радар китайского производства оснащён 8 датчиками диаметром 21 мм. Это позволяет вести полноценное наблюдение за преградами на пути автомобиля. Информация передаётся на двухдюймовый цветной монитор, оснащенный динамиком. Модель Consul функционирует при напряжении: 9-15В автомобильной сети.

Плюсы модели:

  1. Широкий диапазон наблюдения: от 0,1 до 150 см.
  2. Возможность использования при критических температурах: от -40 до +85 градусах.
  3. Есть функция защиты от ложных срабатываний.

Минусы модели:

  1. Не обнаружено.

На что обратить внимание при покупке

Выбирая парктроник для автомобиля важно помнить о некоторых нюансах:

  1. Дальность сигнала: то есть расстояние, проехав которое, парктроник воспринимает как угрозу. Оно не должно быть менее 2 метров: когда между бампером и бордюром окажутся эти 2 метра, парктроник подаст сигнал. Обычно имеются несколько сигналов: для дальнего (около 1,5-2 метров) и близкого (около 20-30 см) расстояний;
  2. Скорость действия: чем раньше водитель получит сигналпарктроника, тем быстрее сможет что-то предпринять. Также неожиданные препятствия не станут сюрпризом;
  3. Место расположения: это могут быть заднее или переднее стекла, бамперы. Все зависит от потребностей водителя;
  1. Тип сигнала: звук, видео, график или расстояние в цифрах. Этот выбор тоже индивидуален;
  2. Самодиагностика: некоторые парктроники способны проводить диагностирование и устранение ошибок самостоятельно;
  3. Наличие или отсутствие проводов: если автомобиль новый, разбирать его может быть очень жалко;
  4. Фирма-производитель: лучше выбирать проверенные компании, которые специализируются на подобных продажах;
  5. Цена: она будет зависеть от выбора типа устройства и других характеристик.

Парктроник для автомобиля позволяет избежать множества мелких и досадных оплошностей, связанных с движением или парковкой. Устройства могут быть самыми разными, различается и их ценовой диапазон. Чтобы найти оптимальное устройство, необходимо посмотреть фото и видео-обзоры с отзывами.

PARKMASTER 238

Этот парктроник отличается простотой установки и точным выводом данных. В своей конструкции имеет восьмидатчиковую систему парковки с монохромным LCD-индикатором. Пользователи отмечают четкую картинку. Прочное устройство долго прослужит и не повредится при тряске и небольших падениях.

Узнать, где дешевле всего >>>

Современные радары снабжены интеллектуальной системой обработки информации от датчиков, что позволит устройству отличить опасный объект от других помех. Китайский производитель оснастил парктроник гарантией в 1 год. Корпус изолирован от воздействия температур и защищен от попадания в него воды. Модель оснащена голосовой и графической индикацией.

Средний рейтинг — 4.5

Средняя цена — 9000 рублей

Модели с индикацией на дисплее

Исследования наглядно доказывают, что человек лучше и быстрее воспринимает именно зрительные образы, то есть изображения. Этим и объясняется использование дорожных знаков вместо дорожных звуков.

Даже символическое отображение информации позволяет водителю быстрее сориентироваться при возникновении критической и экстренной ситуации, правильно приняв решение.

Не удивительно, что парктроники, где предусмотрена индикация в виде графического дисплея, пользуются такой большой популярностью.

В этой подкатегории рейтинга определить лишь 3 фаворита было сложно, потому сформирован топ 5. Каждый из представленных парктроников заслуживает внимания и места в вашем автомобиле.

  • ParkMaster 238. Если составлять топ по возрастанию, то замыкать топ 5 будет эта модель парктроника. Всё бы ничего, но завышенная стоимость не позволяет претендовать на более высокие позиции. При этом это отличный универсальный парктроник с длинной проводкой, возможностью регулировки по наклону и высоте, а также с симпатичным дисплеем, способным отображать информацию в крупном и легко читаемом формате. Здесь используется LCD индикатор. Блок обработки и сбора информации собирает данные от 8 датчиков. Система оповещения комбинированная, где сочетается графика на дисплее и звук.
  • AAALine LCD18. Ещё один дорогой, но очень качественный парктроник, который выводит информацию на дисплей в виде графики. Цветовая палитра довольно скромная, зато можно регулировать дальность срабатывания, а звуковые предупреждения и приближении объекта реализованы на русском языке. LCD дисплей имеет удобную и легко читаемую графику, и может устанавливаться на лобовое стекло. Звуковое оповещение приятное, хорошо воспринимается, отсутствует эффект синтезированного языка. Но производитель не позволяет выбирать парктроник под цвет кузова. При этом сенсоры можно самостоятельно окрасить эмалью. В комплекте идёт 8 датчиков, по 4 на каждый бампер.
  • InCar PT208B. Интересный парктроник, лишённый функции голосового оповещения и не позволяющий настраивать высоту и угол облучения датчиков. Зато характеризуется высокой точностью идентификации, громкими звуковыми предупреждениями и комплектуется контрастным, ярким дисплеем. Помощник парковки от InCar также привлекает адекватной ценой, которая не превышает 5,5 тысяч рублей. Рабочий диапазон составляет 30-200 сантиметров. Цена могла бы оказаться и ниже, но производитель решил включить в комплектацию сразу 8 датчиков, 4 из которых работают на благо переднего бампера. Хотя всегда можно отключить эти сенсоры. Но тогда зачем переплачивать, не совсем понятно.
  • ShoMe 2616. Это младший близнец следующего парктроника, который будет рассмотрен позже. Справедливое 2 место в подкатегории потребители отдают ShoMe и парктронику 2616. Устройство оснащается компактным матрично-цифровым экраном со светодиодами. Очень бюджетный аппарат, доступный буквально каждому. Купить его будет не дороже, чем заправить полный бак. В комплекте идёт 4 датчика, способные обнаружить препятствие на расстоянии от 10 сантиметров. Предупреждения звуковые и графические, разделённые на 3 цветовых индикатора. Пользователи считают, что парктроник работает эффективно, слаженно и максимально точно. Претензий к качеству сборки и эффективности нет никаких.
  • AVS PS124U. Вряд ли это можно считать большим минусом, но единственным объективным недостатком этого парктроника считается слишком громкая работа системы звукового оповещения. В остальном это улучшенная версия предыдущей модели. Парктроник предлагается по низкой цене, имеет широкие функциональные возможности, занимает минимум места и комплектуется 4 герметичными датчиками. Степень защиты от влаги и пыли удалось повысить до IP67. То есть сенсоры полностью герметичные. Они выдерживают диапазон температур от -30 до +80 градусов Цельсия. Плюс здесь есть приятный бонус в виде функции памяти элементов кузова. То есть парктроник не будет реагировать на фаркоп и прочие выступающие элементы. Дальность срабатывания увеличена по сравнению с конкурентом от ShoMe до 2,5 метров.

Этот рейтинг не способен в полной мере отразить общую картину происходящего на рынке автомобильных парктроников. Слишком огромный выбор и чрезмерно множество требований и критериев, на основании которых можно подобрать идеально подходящее оборудование для помощи при парковке.

Но если приложить некоторые усилия, определиться со своими потребностями, предъявить определённые требования и учесть особенности самого автомобиля, то справиться с задачей по выбору оптимального парктроника будет не так сложно.

Как правильно выбрать парктроник

Для начала рассмотрим, как работают системы парковки.

Типичный состав такой системы выглядит следующим образом:

  • задние/передние ультразвуковые датчики, обычно монтируемые в бампер;
  • электронный блок, обрабатывающий информацию, поступающую с датчиков;
  • устройство оповещения/индикации, предупреждающее водителя о возможном столкновении с препятствием.

А теперь – что влияет на выбор парктроника.

Количество датчиков

Четыре сонара будет достаточно, чтобы обнаруживать препятствия сзади автомобиля. Шесть датчиков – и система сможет контролировать пространство и спереди. Наиболее надёжное обнаружение препятствий, в том числе малогабаритных, обеспечивает парктроник с восемью датчиками.

Диаграмма направленности, зона охвата

Этот параметр часто игнорируется, и напрасно. Первая характеристика указывает на то, насколько оптимальным будет расположение сонаров в отношении дорожного полотна (угловой охват), вторая – на чувствительность датчиков, то есть на каком расстоянии они ещё способны различать препятствия.

Способ оповещения

Чаще всего это индикатор в виде световой полоски со шкалой, посередине которой может высвечиваться цифровое значение. Более продвинутые системы наряду с визуальным оповещением выводят на экран головного устройства картинку с изображением вида спереди или сзади с масштабной сеткой, что позволяет более качественно оценивать степень опасности.

Акустическое оповещение менее информативно, особенно если это сигнал, параметры которого изменяются в зависимости от расстояния до препятствия. Более приемлемым считается оповещение голосом.

Рейтинг лучших моделей парктроников 2021 года

Чтобы не разбираться самостоятельно с особенностями каждого варианта, проще всего рассмотреть конкретные модификации, которые хорошо показали себя. На основании рейтинга можно определить, какие модели лучше подойдут, и из них выбрать конкретную:

  1. Park-Lines. Одно из самых простых и недорогих решений, которое обойдется примерно в 500 руб. Электромагнитное устройство ленточного типа, которое крепится изнутри бампера без повреждения элемента, что позволяет ставить его даже на машины на гарантии. Зона действия от 10 см до 1,5 м, звуковой оповещатель сигнализирует о приближении, не показывая, где именно находится препятствие.
  2. AVS PS-444U. Ультразвуковое устройство с четырьмя датчиками, которые надежно защищены от влаги. Усовершенствованные коннекторы обеспечивают безопасность соединений – самых слабых мест во всей конструкции. Индикация осуществляется не только за счет ЖК-дисплея, но и голосовыми сообщениями. 4 сенсора обеспечивают хороший охват, расстояние обнаружения препятствий от 30 см до 2,5 м. В комплекте идет блок и динамик для звуковых извещений, стоимость составляет порядка 2000 руб.
  3. SHO-ME 2612. Серьезный комплект из 8 датчиков (на передний и задний бампер), в наборе дисплей, который не только показывает расстояние до препятствия, но и указывает, в каком направлении оно расположено. Также есть звуковой сигнал для дополнительной безопасности. Дальность действия – от 10 см до 1,5 м, в комплект входит специальное сверло, которым можно сделать отверстия под датчики в пластиковом бампере. Цена – около 3000 руб.
  4. Park-Lines + шкала. Модификация, в которой в комплект добавлен светодиодный датчик небольшого размера, его можно закрепить в любом месте салона. В остальном система аналогична – лента крепится внутри бампера и определяет помеху по всей длине, даже тонкий штырь не уйдет от внимания. Но при этом стоимость существенно выше – около 1500 руб.
  5. Sho-me Y-2616N04. Недорогое решение, комплект из 4 сенсоров с хорошей чувствительностью, звукового извещателя и дисплея, показывающего степень приближения и ориентирующего по расположению помехи. Индикатор можно установить на приборную панель или закрепить на салонном зеркале заднего вида. Дальность обнаружения – от 1,5 м. Цена примерно 900 руб.
  6. AVS PS-128U – хорошая модель, отличающаяся стабильной работой. В комплекте идет по 4 ультразвуковых датчика на переднюю и заднюю часть, а также цветной дисплей, который не только показывает направление помехи и расстояние до нее, но и подает звуковой сигнал. Рабочее расстояние – от 0,3 до 2,5 м. Датчики отлично действуют как при плюсовых температурах, так и в мороз. Но цена при этом существенно выше аналогов и составляет 3000 руб.
  7. Incar PT-208S – набор отличного качества, в который входит 8 ультразвуковых датчиков, по 4 на переднюю и заднюю части. Они могут быть как черными, так и серебристыми, кроме того, их можно окрасить автоэмалью в любой цвет. Дисплей очень информативный и показывает не только направление расположения препятствия, но и точное расстояние до него, также в системе есть зуммер. Рабочий диапазон – от 30 до 180 см, стоимость – от 6000 руб.
  8. PARKCITY Tokyo – лучшая модель в рейтинге, т. к. в комплект входит не только 4 ультразвуковых датчика, но и камера заднего вида. А изображение выводится на дисплей, который крепится на штатное салонное зеркало и по сути заменяет его. Изображение со шкалами приближения помех и аудиосигналом обеспечивает наилучшую безопасность. Расстояние обнаружения помех – от 20 см до 2,5 м. Цена комплекта – около 12000 руб.

Парктроник – полезное дополнение для автомобиля, повышающее безопасность вождения и упрощающее маневрирование в ограниченном пространстве. Главное – выбрать качественную модель и правильно установить ее.

Как выбрать парктроник?

При выборе подходящего парктроника стоит ориентироваться на его основные характеристики:

  • Дизайн. Важный аспект – внешний вид устройства. Оно должно органично вписываться в интерьер салона и гармонировать с его отделкой.
  • Вид устройства. Парктроник может быть оснащен стандартными, ленточными датчиками или камерой.
  • Радиус действия. Эффективность радара зависит и от дальности действия его сенсоров. Чем выше расстояние, на котором устройство может определить препятствие, тем удобнее пользоваться таким гаджетом. Оптимальный показатель – не менее 2-х метров.
  • Реакция. Время от появления препятствия на сенсорах до подачи сигналов об его обнаружении – скорость реакции парктроника. Это один из важнейших показателей и обеспечивает эффективность устройства. Считается, что оптимальная скорость отклика – 0,1 секунда, но немногие устройства могут похвастаться таким быстродействием.
  • Качество исполнения. Надежность корпуса и качественная сборка – важный параметр при выборе парктроника, исходя из дорожных реалий, в странах постсоветского пространства. Неблагоприятные погодные условия, в сочетании с низким качеством, а иногда и аварийным состоянием дорожного покрытия могут негативно сказаться на работоспособности устройства. Выбросы дорожного гравия, частиц асфальтового покрытия могут повредить датчики или камеру гаджета.
  • Способ передачи сигнала. Датчики парковки могут быть соединены посредством проводов или микроволновых передатчиков. В первом случае для монтажа требуется протягивать провода от самого устройства до камеры и его датчиков, в случае беспроводного обмена данными нет необходимости в дополнительной проводке, но скорость реакции снижается.
  • Интерфейс. Параметры дисплея устройства не менее важны, чем его функциональные особенности. Экран должен быть удобным для восприятия информации, достаточно ярким и контрастным, чтобы и в солнечную погоду можно было корректно считать всю показываемую информацию.

Сравнительная таблица представленных моделей

Сравнить характеристики представленных устройств, вам поможет наша таблица ниже.

Модель Способ оповещения Кол-во датчиков (шт) Место монтажа датчиков Цвет Цена (руб)
Sho-Me Y-2616N04 светодиодный дисплей 4 панель, зеркало заднего вида черный от 1000 до 1200
Multitronics PT-4TC дисплей и звуковой сигнал 4 бампер серый от 1000 до 1200
ParkCity Tallinn 818/305L дисплей и голосовая система 8 передний и задний бампер черный от 3500 до 4000
BlackView PS-4.1 светодиодный дисплей 4 зеркало заднего вида черный от 2000 до 2300
Rolsen RPS-320B звуковой сигнал 3 рамка серебряный от 1000 до 1340

Лучшие парктроники с камерой заднего вида

AVS PS-842U

AVS PS-842U присутствует на отечественном рынке уже довольно давно, но марку высокого качества терять по-прежнему не собирается. Выполненный в виде 4,3-дюймового дисплея на подставке, этот парктроник транслирует в салон видео с камеры, установленной либо под стеклом в салоне, либо вынесенной за пределы автомобиля. Кроме того, верхняя его часть занята стандартным цифровым индикатором, который накладывается поверх видеоряда – задумка спорная, поскольку при беглом взгляде очень трудно отделить одно от другого. Благо, что на этот случай производители предусмотрели и приятное голосовое оповещение.

Что же касается количественных показателей работы, то AVS PS-842U активен на дистанции от 0,5 до 2,5 метров, давая погрешность в 10 сантиметров. Обеспечивает сканирование исключительно сзади, полагая, что габариты передней части авто водитель чувствует хорошо. Подключение стандартное, проводное, исключающее действие помех, но заставляющее повозиться с прокладкой кабелей в салон. Если же говорить откровенно, то данная модель представляется весьма скучной, но эта «скучность» обеспечивает высокую степень надёжности, проверенную годами успешных продаж.

Достоинства:

  • высокое качество и надёжность, проверенные временем;
  • дистанция обнаружения преград (0,5 – 2,5 метров);
  • наличие приятного голосового оповещения;
  • возможность просмотра трансляции с камеры заднего вида.

Недостатки:

цифровой индикатор наложен поверх транслируемого видео, что вызывает трудности с визуальным восприятием.

ParkMaster 4-ZJ-50 cam

Вторая строчка рейтинга достаётся навесному парктронику ParkMaster 4-ZJ-50 cam, превосходящему лидера по компоненте дистанции обнаружения препятствия. Здесь она составляет от 0,1 до 2,5 метров с погрешностью не более 10 сантиметров. Этот параметр наложил отпечаток и на общую стоимость модели, равно как и «вшитая» функция диагностики исправности датчиков слежения. В комплекте их 4 штуки, а диаметр каждого составляет 22 миллиметра.

При прочих равных условиях владельцы ParkMaster 4-ZJ-50 отмечают и один досадный нюанс, выявленный на этапе эксплуатации в условиях плотного дорожного движения. Дело в том, что цифровая индикация и видеоряд не сопровождаются звуковым оповещением, из-за чего очень трудно ориентироваться в пространстве при необходимости мониторинга ситуации на дороге сразу с нескольких сторон. Небольшим плюсом в копилку устройства является наличие памяти у датчиков – их калибровка на расстояние обнаружения сохраняется в настройках блока, что позволяет не прибегать к ней с течением времени. С точки зрения качества парктроник получился очень хорошим, но аспекты исполнения не позволяют поднять его до лидера.

Достоинства:

  • довольно высокое качество изготовления;
  • дистанция обнаружения от 0,1 до 2,5 метров;
  • наличие возможности самодиагностики;
  • эффект памяти датчиков.

Недостатки:

  • отсутствие звуковой индикации;
  • большой разброс цен в рознице.

Sho-Me Y-2835L

Один из самых бюджетных парктроников с камерой заднего вида, заслуживший место в рейтинге благодаря высокому спросу на розничном рынке. Встроенный дисплей Sho-Me Y-2835L имеет диагональ 3,5 дюйма, из-за чего присутствие камеры заднего вида можно назвать чисто номинальным. Для разбора того, что творится позади авто, водителю требуется изрядно вглядеться в картинку, оставляя контроль за ситуацией по другие стороны на волю случая.

За точность определения преград на пути авто отвечают 4 стандартных датчика, достаточно чувствительных для бюджетной модели. Диапазон оповещения в них составляет от 0,3 до 2,5 метров, с погрешностью в пределах 10 сантиметров. Помимо передачи видеоряда Sho-Me Y-2835L оснащён системой звукового оповещения – не самого приятного, но дающего понимание того, насколько близок помеховый объект при паркинге. Само собой, говорить в данном случае о лидерстве нельзя – даже топовые модели от Sho-Me не дотягивают до столь высокого статуса. Однако факт народной любви очевиден: Y-2835L приобретается почти столь же часто, как и AVS PS-842U.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • исправная работа датчиков (высокая чувствительность);
  • оповещение на дистанции от 0,3 до 2,5 метров;
  • наличие системы звукоподачи.

Недостатки:

камера добавлена в список возможностей часто номинально – из-за маленького дисплея и разрешения рассмотреть ситуацию позади авто не всегда представляется возможным.

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

Подробнее о размещении датчиков

В зависимости от места установки датчики парктроники делят на следующие виды:

  • Передние;
  • Задние;
  • Совмещенные.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются задние парктроники, которые устанавливаются в задний бампер. И легко понять почему: водителю намного сложнее понять, что происходит позади автомобиля. Частично решает проблему правильная настройка зеркал. Однако точно узнать расстояние до, скажем, бордюра, без помощи датчиков сложно. Задний датчик парковки включается одновременно с переключением на заднюю передачу.

В отличие от заднего, передний парктроник имеет отдельный вход, через который подключается датчик скорости. Когда автомобиль движется на скоростях выше 20 км/ч, парковочное устройство отключается. В свою очередь, когда водитель нажимает на педаль тормоза, оно включается.

Совмещенные парктроники покупаются в комплекте. В него входит блок управления и 6-8 датчиков, из которых 4 ставятся сзади, а оставшиеся в передней части авто. При этом передний и задний парктроники снабжены бипперами с различными звуковыми сигналами. Один из бипперов работает в тандеме с передним парктроником, а второй с задним.

Самые современные парковочные радары могут быть включены водителем. Очень удобно и практично, поскольку при медленном движении по забитой дороге передние и задние датчики систематически сигнализировали бы о наличии препятствий.

Лучшие системы парковки с камерой заднего вида

Если водитель получает информацию в цифрах и одновременно картинку – понятно, что со временем он будет с нужной точностью самостоятельно определять расстояния до препятствий.

Incar PT-1044B

Если автомобиль оснащён задней камерой, но у него отсутствует мультимедийный дисплей или возможность вывода на него картинки, – это ещё одна веская причина приобрести парктроник, задние датчики которого могут работать в связке с камерой.

Причем у данной модели на какой-то там сегментный небольшого размера экранчик, а полноценный 4,3-дюймовый дисплей. Достаточно, чтобы разглядеть всё в деталях и при этом не занимать много места на приборной панели.

Тем, кто испытывает сложности с парковой при движении вперед, этот парктроник тоже подходит – к нему можно подключить и вторую, фронтальную камеру.

Над картинкой выводится и привычная цифровая информация с сегментированием.

Самих камер в комплекте нет, но проблему совместимости производители решили, так что в этом плане никаких неожиданностей быть не должно.

Достоинства Недостатки
Дисплей может устанавливаться на авто без мультимедийной системы Чувствительность датчиков невысокая
Дисплей складывается, освобождая пространство

Итак, у неискушённого читателя неизбежно возникнет вопрос, какой парктроник лучше? Для начала определитесь, насколько необходимым является наличие датчиков спереди. Если вы новичок, лучше покупайте устройство с поддержкой задней камеры (единственный минус – объектив камеры не защищён от непогоды).

Модели со светодиодным блоком недорогие, но не настолько информативны, как системы с цифровым дисплеем. Стоит подумать и о креплении датчиков, и об их чувствительности. И только взвесив все факторы, отправляйтесь в магазин, реальный или виртуальный.

Лучшие варианты с 4 датчиками. ТОП 3

1. ParkMaster 4DJ-29

Удивительный прибор имеет многофункциональный блок управления, который гарантирует быстрое распознавание опасности на расстоянии около 3 метров. Парктроник оборудован информативным дисплеем и удобным креплением, благодаря чему его легко можно разместить на стекле. На экране не выводятся лишние данные, а лишь определяются преграды и расстояние до них.

2. Sho-Me Y-2690

Устройство, которое продается со всеми необходимыми для самостоятельной установки деталями, отличается хорошей чувствительностью, а также миниатюрным дисплеем. Как утверждают пользователи, датчики никогда не ошибаются и с точностью определяют расположение препятствий, в том числе и мелких. Помимо выполнения своих основных функций парктроник также отображает дату, время и температуру воздуха. Кроме того, русифицированный интерфейс и доступная инструкция делают товар еще более привлекательным для автолюбителей.

3. Intro PT-1043

Функциональный парктроник с четырьмя точными датчиками имеет сигнальный зуммер и камеру заднего вида. У каждого покупателя есть возможность выбрать подходящий цвет оболочки датчиков, чтобы прибор не выделялся, когда будет прикреплен к бамперу. По выгодной стоимости можно получить прибор, не только определяющий опасности, но и имеющий несколько интересных настроек. К их числу можно отнести программирование поля обхода «пятого» колеса, а также фаркопа.

Виды парктроников

На рынке представлено множество моделей парковочных радаров от различных производителей. По типу своего действия все они подразделяются на три основные категории:

Ультразвуковые. В таких устройствах датчики работают по принципу эхолокатора – излучается ультразвуковые волны, которые, достигая объекта, отражаются и считываются сенсором. На основе полученных данных, электронный блок обрабатывает информацию и выводит ее в виде звуковых или световых показателей. Такие гаджеты наиболее распространены.

Электромагнитные или ленточные. Радары такого типа работают иначе. К бамперу крепятся не сенсоры, а магнитная лента. Такая лента производит электромагнитное поле возмущения сзади транспортного средства. Когда в радиусе действия появляется препятствие – срабатывает сигнализация, предупреждающая водителя

Важно! Парктроники ультразвуковых и электромагнитных типов часто могут передавать ошибочные сигналы. Это может быть вызвано загрязнениями и образованием льда на датчиках.

Устройства, оснащенные камерой

Такой парктроник с камерой заднего вида и монитором лишен всех недостатков своих конкурентов. Видео, передающееся на экран с установленной камеры, точно передает всю информации о ситуации во время парковки. Бывают модели комбинированного типа, где, помимо камеры, используются и датчики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мебелька
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: