Мировые чемпионы велоспорта
Многократный призёр международных соревнований по велоспорту – Альберто Контадор Веласко, специализирующийся на шоссейных гонках-многодневках. В 2004 году у спортсмена в мозгу нашли кровяной сгусток, из-за чего на одном из состязаний Контадор упал с велосипеда и начал биться в припадках. Почти год у Альберто ушло на лечение и реабилитацию, после чего он вышел – и победил. Первое чемпионство он завоевал на турнире «Тур Даун Андер» в 2005 году. В 2007 он победил на соревнованиях в Ницце. Альберто — трёхкратный чемпион «Тур де Франс» и двукратный в состязании «Джиро». В 2008 году Веласко удалось выиграть гонку «Вуэльта».
Фото 8. Победитель в общей классификации «Тур де Франс» Альберто Контадор, Франция, 2009 год.
Высокие результаты показывает и британский велоспортсмен Кристофер Фрум. В мировом спорте его имя появилось в 2006 году в первый раз. Тогда он представлял Кению, свою родную страну. Спустя два года спортсмен выступал от Великобритании на международных велосоревнованиях. Но настоящего успеха он достиг, будучи в составе британской команды Team Sky. С момент вступления в неё он успел стать трехкратным победителем «Тур де Франс» в генеральной классификации в 2013, 2015 и 2016 годах и дважды завоевать бронзу на Олимпийских играх в индивидуальной гонке.
Фото 9. Крис Фрум, победитель в генеральной классификации «Тур де Франс», 2013 год.
Брэдли Уиггинс — британский велогонщик. За время своей карьеры он 5 раз брал золото на Олимпийских играх. Также спортсмен известен тем, что стал чемпионом в двух разных велоспортивных дисциплинах: семь раз на треке и один раз в шоссейной гонке. Также он стал победителем «Тур де Франс» в 2012 и «Джиро д’Италия» в 2013 году. В 2015 году Уиггинс поставил новый часовой рекорд езды. На велотреке британского велопарка Ли Велли он преодолел 54 526 метров за час. Спортсмен объявил о завершении карьеры в конце 2016 года.
Фото 10. Брэдли Уиггинс, золотой призер Летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро, 2016 год.
Первая пятерка рейтинга велогонщиков UCI в индивидуальном зачете Мирового тура 2016:
- Петер Саган (669 очков) — словацкий велоспортсмен, двукратный чемпион мира в групповой гонке.
- Наиро Кинтана (609 очков). Победитель турниров «Джиро д’Италия» (2014) и «Вуэльта Испании» (2016).
- Крис Фрум (564 очка) — британский шоссейный велогонщик. Трижды одерживал победу в генеральной классификации «Тур де Франс».
- Алехандро Вальверде (436 очков) — велоспортсмен, выступающий в составе испанской команды Movistar Team.
- Альберто Контадор (428 очков). Как и Саган, находится в составе Tinkoff, многократный победитель многих велоспортивных соревнований.
Фото 11. Петер Саган, чемпионат мира по шоссейным велогонкам в Катаре (Доха), 2016 год.
Французы Морган Кнейски и Бенжамин Тома на сегоднялучшие в командных гонках в мэдисоне. Спортсмены завоевали золотые медали на чемпионате мира в Гонконге в 2017 году.
Также в велоспорте известны имена профессиональных велосипедистов, которые когда-то считались чемпионами, но были лишены всех титулов. Например, шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг 7 раз финишировал первым в известном соревновании «Тур де Франс» в период с 1999 до 2005 года. Когда спортсмену в 25 лет был поставлен диагноз «рак», ожидалось, что он поставит точку на занятии спортом. Но Лэнс поборол заболевание, вернулся в спорт и выиграл несколько многодневных гонок. Карьера велогонщика закончилась в 2011 году, когда его уличили в злоупотреблении допинга. Это вызвало огромный ажиотаж в мире спорта. Некоторые члены Международного союза велосипедистов даже высказались об исключении дисциплины из Олимпийских игр и других мировых состязаний. Спортсмен в конце долгих споров и разбирательств признал, что действительно принимал запрещённые препараты. По его мнению, выиграть такое количество наград без допинговых препаратов невозможно.
Элиа Вивиани (Deceuninck – Quick Step)
Сезон у Элиа Вивиани получился неоднозначным, но свое место в топе он все-таки заслужил.
Итальянский спринтер достаточно неудачно выступил на гранд-турах. На «Джиро» он не выиграл ни одного этапа, а на «Туре» в его активе всего одна победа. Да, на итальянском гранд-туре он один раз все-таки пересек финишную черту первым, но ему влепили релегацию и лишили победы.
В любом случае, результаты Вивиани на супермногодневках в 2019-м году следует признать неудачными, наверняка специалисты, да и сам гонщик, ждали заметно большего.
Компенсировал эти неудачи Вивиани на однодневных гонках. В этом сезоне он выиграл три однодневки мирового тура. Больше итальянца не побеждал никто, столько же успехов имеет только его партнер по Deceuninck – Quick Step Жулиан Алафилипп.
Вишенкой на торте для Вивиани стало золото чемпионата Европы в Алкмаре, которое он завоевал вовсе не за счет массового группового спринта. На последних километрах он оказался вместе с Паскалем Акерманном и Ивом Лампартом, с которыми успешно разобрался.
Читай также: Как проходит день велогонщика во время Тур де Франс
В следующем году Вивиани будет выступать в Cofidis, Solutions Credits — в команде, которая почти наверняка вернется в мировой тур после многолетнего отсутствия. В большинстве случаев результаты бывших гонщиков Deceuninck – Quick Step в новых коллективах снижаются. Посмотрим, насколько продуктивен итальянец будет за пределами знаменитой бельгийской команды.
Кейрин попер в 70-е годы. Появилось очень много фанатов, а местная организация — JKA, сильно разбогатела.
Тогда они начали строить велотреки по всей стране — так, чтобы в каждом городе, каждой префектуре было место для проведения гонки. На сегодня в Японии 63 действующих велотрека. В России, для сравнения, три велотрека. В какой-то момент кейрин стал еще и олимпийским видом спорта, но этот кейрин и японский отличаются правилами, количеством участников, велосипедами.
В JKA есть специальный отдел который следит за международным кейрином. Они ездят по турнирам, ведут статистику и каждый сезон приглашают лучших трековых велосипедистов мира, чтобы они выступили в Японии. Перед чемпионатом мира приходит приглашение — вы один из кандидатов, хотите ли вы приехать? Из согласившихся затем выбирают лучших по статистике. В 2014 году я получил такое приглашение и не стал даже думать, сразу согласился.
Групповые гонки
Классика на все времена
Групповые гонки — основа шоссейного велоспорта. Можно сказать, его источник. В групповом заезде все спортсмены стартуют одновременно и проходят гоночный маршрут в непосредственной борьбе как с внешними условиями гонки (покрытие дороги, рельеф трассы и погода), так и со своими соперниками. Знаменитые велогонки Grand Tour и Pro Tour основываются именно на групповых этапах, где от гонщиков требуются не только исключительная физическая форма и выносливость, но еще и продуманная тактика и стратегия участия во всей гонке, отличная командная работа и поддержка. В групповых гонках разрешен драфтинг — использование аэродинамической тени, создаваемой участником, едущим впереди. Человек, движущийся на велосипеде, испытывает на себе действие множества разных сил, препятствующих его движению: сопротивление качению резины, сила трения в частях привода велосипеда, сопротивление воздуха. Использование драфтинга позволяет членам команды, сильной стороной которых является спринт, обеспечить моментальное мощное ускорение, сохранение сил для решительного рывка на финишной прямой или способствовать отрыву команды от группы соперников. У спортсменов могут быть и другие сильные стороны, например хороший навык подъема в гору — до наступления горных этапов гонки таким гонщикам команда экономит силы.
Велосипед для групповых гонок мы часто видим на иллюстрациях в статьях, посвященных шоссейному велоспорту. Его внешность узнаваема: классическая рама, тонкие колеса, изогнутый руль — «баран». Визуально он почти не изменился с момента своего появления в конце XIX века. На самом деле изменения глобальные и они не прекращаются ни на минуту. Сталь, материал рамы первых велосипедов, сменили сперва алюминиевые сплавы, а потом и карбоновое волокно. Постоянно совершенствуются и системы переключения передач — от простейших механических на три-четыре скорости до современных на 22 и более передачи с электронным управлением. Существенные усилия направлены на повышение комфорта спортсмена, что позволяет экономить силы. При этом применяются допустимые Международным союзом велосипедистов (UCI) решения в области аэродинамики и снижения веса велосипеда.
Об ограничениях стоит сказать отдельно: Международный союз высоко оценивает возможности технического прогресса и, чтобы обеспечить гонщикам приблизительно равные условия для соревнований, ввел множество ограничений, не позволяющих инженерам обеспечивать спортсменов велосипедами, дающими им существенное преимущество. Это касается профиля труб велосипедной рамы, использования тех или иных компонентов, общего веса велосипеда и множества других деталей, влияющих на процесс движения спортсмена. Несмотря на консервативную позицию, иногда некоторые ограничения снимаются. Так, например, недавно разрешили использование дисковых тормозов на шоссейных велосипедах, и этим сразу же воспользовались производители.
Дисциплины велоспорта
Трек, шоссе и маунтинбайк — основные разновидности гонок. Есть еще соревнования, которые требуют выполнения сложных трюков, самыми известными являются Всемирные экстремальные игры.
Трек
Велогонщики участвуют в соревнованиях:
- Индивидуальных на дистанции 200, 500, 1000 м. Задача — преодолеть это расстояние как можно быстрей. Результаты всех спортсменов записываются, побеждает тот, кто потратил меньше времени на прохождение дистанции.
- Групповых на время. Также нужно прийти к финишу первым, но при этом движение по треку усложняется из-за присутствия других участников.
- Гонка по очкам. Заезд, в котором есть много промежуточных финишей. За пересечение каждого из них участнику, пришедшему на промежуток первым, начисляются очки. Побеждает не тот, кто первым пересек финишную черту, а набравший суммарно большее количество очков.
Трек для велоспорта
Соревнования проходят в крытом треке, где угол поворота составляет 42 градуса, а уклон трассы — 12 градусов.
Шоссе
История шоссейного велоспорта получила свое развитие, когда дороги приобрели вид, приближенный к современному. Дисциплина входит в программу Олимпийских игр, есть групповые и одиночные заезды.
История шоссейного велоспорта
Гонка проводится по автомобильной дороге, маршрут включает подъемы и спуски. Дистанция пробега может достигать нескольких десятков километров. Движение по участку, где проводится заезд, перекрывается. За ходом гонки следят с машин, которые едут позади велосипедистов.
Маунтинбайк
Состязания на горных велосипедах проводятся на пересеченной местности с подъемами и спусками. Спортсменам приходится противостоять не только друг другу, но и «капризам» трассы. В этой дисциплине присутствуют:
- Гонка на время.
- Заезд на выбывание.
- Фрирайд — езда по бездорожью с выполнением эффектных трюков, прыжков со склонов и преодолением извилистых тропинок, мостков.
Маунтинбайк
Последний вид спорта финансируется производителями снаряжения. Зрелищные гонки являются основой сюжета фильмов, предназначенных для любителей велоспорта.
Кросс
Соревнования проводятся на пересеченной местности с естественными и искусственно созданными препятствиями. Заезд может быть групповым или с отдельным стартом для каждого участника. Побеждает в соревнованиях тот, кто преодолел большее расстояние за отведенный промежуток времени.
Rock Machine
Компания Rock Machine возникла в Чехословакии в 1990 году. Она изготавливает и собирает велосипеды для эксплуатации в экстремальных условиях. Как показало время, эта команда профессионалов занимается именно тем, чем нужно. Их продукция очень хорошо покупается, причем не просто людьми, которые хотят время от времени покататься на велосипеде. А приобретается она истинными спортсменами и энтузиастами велопробегов по пересеченной местности, горным участкам и местам со сложным рельефом.
✰ ✰ ✰
Еще одним объяснением высокой популярности бренда является его приемлемая ценовая политика. Она дает возможность приобретать отличные велосипеды по ценам, доступным для всех слоев населения.
Покупаем велосипед
Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей
И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке
«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».
«Тур Фландрии» (Бельгия)
Однодневная велогонка проводится весной во Фламандском регионе Бельгии. Первая гонка состоялась в 1913 г. и была организована спортивной газетой «Спортверельд». До Второй мировой войны «Тур Фландрии» обычно проводился в один день с велогонкой «Милан — Сан-Ремо». Итальянские и французские велогонщики предпочитали принимать участие там, поэтому победителями обычно становились бельгийцы. После войны велогонка во Фландрии стала набирать обороты, и сегодня это очень престижное соревнование.
На протяжении нескольких лет старт велогонки находился в Генте, затем в Брюгге, а сейчас организаторы каждый год предлагают новый маршрут, на котором всегда можно ожидать холмы и брусчатку древних мостовых. Подробности размещены на сайте www.rondevanvlaanderen.be.
Причин поехать было несколько.
Во-первых это коммерция, можно заработать денег. Во-вторых это опыт — я тогда дружил с ребятами, которые уже там побывали, и после их рассказов очень туда хотел. Плюс меня всегда возмущало что за всю историю гонщиков из России никогда не приглашали, хотя у нас были талантливые ребята. И мне было очень лестно, когда меня пригласили первым из русских, отказываться было не вариант.
Самое интересное начинается, когды ты туда приезжаешь. Япония это такая страна, в которой каждый должен побывать. Попадаешь как на другую планету. Не в том плане, что там машины или дома необычные — там необычное все. У меня мозг взрывался первые месяца три.
Welt Rockfall 4.0 29 (2022)
Мне нравится38Не нравится9
Rockfall 4.0 — модель с трансмиссией 2х10 группы Shimano Deore, построенная на раме с внутренней проводкой как тросов трансмиссии, так и гидролинии. Конусный стакан, интегрированный в дропаут калипер. Амортизационная вилка SR Suntour с ходом 100 мм имеет гидравлическую блокировку отскока. Дисковые гидравлические тормоза Tektro надежны и неприхотливы в любых условиях эксплуатации.
Особенности:
- Рама изготовлена из прочного и легкого алюминиевого сплава Alloy 6061.
- Амортизационная вилка Suntour XCM HLO DS c ходом вилки 100 мм.
- Трансмиссия Shimano Deore M4120 10 spd на 20 скоростей поможет легче преодолевать подъемы.
- Сварные швы Smooth Welding: технология точной сварки для сглаживания наружных швов повышает внешнюю привлекательность конструкции без ущерба для её прочности.
- Гидравлические тормоза Tektro M-275 надежны и неприхотливы в любых условиях эксплуатации.
- Велосипед отлично держит дорогу за счет широких колес с качественными покрышками CST C1747 2.1.
Плюсы и минусы
удобное седло
гидравлические тормоза
Алюминиевая рама
29 колеса
бюджетная вилка Suntour XCM
Лучший дизайн велосипеда
L’Étape by Le Tour De France
L’Étape by Le Tour De France – это серия из 15 стартов, организованных для велосипедистов-любителей. Гонки проходят в США, Бразилии, Мексике, Колумбии, Великобритании, Швейцарии, Марокко, Китае, Таиланде, Австралии и на родине серии – во Франции.
На королевском этапе во Франции любительская гонка собирает до 15 000 участников, а во всем мире более 50 000. Организаторы предлагают любителям окунуться в атмосферу профессионального спорта и испытать себя на сложных, но в то же время живописных трассах.
Все маршруты серии были разработаны экспертами знаменитой Тур де Франс. На сайте мероприятия говорится, что на некоторых стартах могут присутствовать даже чемпионы Тур де Франс.
Календарь веломарафонов и велогонок России
Велоспорт в СССР.
В 1918 разыграно первенство РСФСР, пять лет спустя – СССР. В 1932 создается Всесоюзная секция велоспорта, позже преобразованная в Федерацию.
В международных соревнованиях советские велогонщики участвуют с 1948. В 1952 СССР вступает в УСИ. В том же году наши велосипедисты впервые выступили на Олимпийских играх. Но первая победа на олимпийских трассах была одержана лишь восемь лет спустя – в Риме, когда легендарный советский гонщик Виктор Капитонов стал победителем групповой шоссейной гонки на 175 км.
В 1970 сборная СССР, которую Капитонов возглавлял уже в качестве тренера, впервые выиграла командную шоссейную гонку на чемпионате мира, а затем повторила свой золотой успех в олимпийском Мюнхене-72. Владимир Семенец и Игорь Целовальников стали тогда последними в истории олимпийскими чемпионами в гонках на тандемах. Столь же удачно выступила наша «шоссейная» команда на Играх в Монреале-76 и в Москве-80.
Кроме того, в олимпийской Москве Сергей Сухорученков (трижды признававшийся лучшим велосипедистом года) выиграл групповую гонку, а команда в составе Петраков – Осокин – Манаков – Мовчан – командную гонку преследования.
На Олимпиаде-88 года наши спортсмены получили четыре «золота» на треке. Юный Александр Кириченко выиграл гит на 1 км с места, гонщик из Клайпеды Гинтаутас Умарас – индивидуальную гонку преследования на 4 км, а Эрика Салумяэ из Таллинна – спринт: этот вид трековых гонок впервые был включен в олимпийскую программу. (Еще одну золотую медаль Эрика выиграла на Играх-92, но уже в составе сборной Эстонии.) Наши велосипедисты также выиграли командную гонку преследования.
В общей сложности сборная СССР завоевала 12 золотых медалей на Олимпиадах и более 70 – на чемпионатах мира.
В конце 80-х велоспортом в СССР занимались более 700 тыс человек, из них – свыше 150 тыс спортсменов-разрядников.
Страны
Страна | Всего | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралия |
2 | 4 | 2 | 1 | 3 | 6 | 6 | 11 | 9 | 14 | 9 | 10 | 12 | 10 | 12 | 17 | 16 | 21 | 27 | 24 | 28 | 21 | |||||
Австрия |
1 | 6 | 2 | 10 | 8 | 4 | 4 | 8 | 5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 9 | 9 | 10 | 6 | 18 | ||||||||
Албания |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Алжир |
2 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Американские Виргинские Острова |
1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Андорра |
2 | 3 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Антигуа и Барбуда |
2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||
Аргентина |
5 | 6 | 12 | 6 | 8 | 10 | 9 | 8 | 4 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8 | 4 | 10 | 16 | ||||||||||
Армения |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Аруба |
2 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Багамские Острова |
2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Барбадос |
4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | |||||||||||||||||||
Бахрейн |
4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Белиз |
2 | 6 | 5 | 5 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||
Белоруссия |
7 | 6 | 5 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Бельгия |
1 | 6 | 1 | 15 | 9 | 8 | 8 | 12 | 11 | 7 | 13 | 10 | 15 | 14 | 7 | 12 | 8 | 6 | 7 | 9 | 13 | 9 | 11 | 23 | |||
Бенин |
2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Бермуды |
3 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Богемия |
1 | 5 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Болгария |
7 | 10 | 5 | 5 | 1 | 4 | 6 | 6 | 1 | 3 | 2 | 11 | |||||||||||||||
Боливия |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||
Бразилия |
3 | 1 | 1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 4 | 6 | 5 | 12 | ||||||||||||||
Великобритания |
2 | 36 | 26 | 13 | 12 | 12 | 7 | 11 | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 | 14 | 11 | 11 | 12 | 16 | 17 | 16 | 19 | 22 | 22 | 25 | 24 | ||
Венгрия |
5 | 4 | 1 | 8 | 6 | 5 | 7 | 7 | 4 | 1 | 10 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 5 | 17 | |||||||||
Венесуэла |
1 | 4 | 4 | 5 | 6 | 5 | 2 | 4 | 4 | 6 | 5 | 3 | 4 | 13 | |||||||||||||
Вьетнам |
4 | 6 | 6 | 2 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||
Гайана |
1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 7 | |||||||||||||||||||
Гватемала |
5 | 4 | 1 | 5 | 6 | 1 | 2 | 7 | |||||||||||||||||||
ГДР |
10 | 11 | 11 | 13 | 17 | 5 | |||||||||||||||||||||
Германия |
5 | 3 | 9 | 11 | 10 | 3 | 12 | 5 | 17 | 18 | 25 | 22 | 20 | 13 | |||||||||||||
Гонконг |
4 | 4 | 4 | 5 | 1 | 2 | 1 | 4 | 8 | ||||||||||||||||||
Греция |
9 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 | 4 | 10 | ||||||||||||||||
Гуам |
6 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Дания |
8 | 6 | 6 | 5 | 6 | 11 | 11 | 13 | 2 | 8 | 12 | 13 | 13 | 11 | 11 | 13 | 9 | 11 | 12 | 9 | 8 | 15 | 22 | ||||
ДР Конго |
5 | 4 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Египет |
3 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Зимбабве |
3 | 2 | 1 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Израиль |
2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Индия |
9 | 5 | 5 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Индонезия |
4 | 2 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Ирак |
2 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Иран |
4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 2 | 4 | 3 | 8 | ||||||||||||||||||
Ирландия |
2 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 13 | |||||||||||||
Испания |
1 | 9 | 6 | 7 | 8 | 4 | 4 | 13 | 14 | 18 | 22 | 22 | 18 | 13 | |||||||||||||
Италия |
7 | 4 | 12 | 10 | 12 | 10 | 11 | 12 | 11 | 12 | 14 | 14 | 16 | 15 | 14 | 10 | 21 | 18 | 18 | 21 | 18 | 13 | 15 | 23 | |||
Казахстан |
7 | 7 | 8 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Каймановы Острова |
6 | 6 | 6 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Камбоджа |
6 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Камерун |
4 | 4 | 6 | 5 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Канада |
5 | 2 | 5 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 2 | 3 | 2 | 6 | 9 | 11 | 13 | 11 | 15 | 15 | 15 | 12 | 15 | 21 | |||||
Кения |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Кипр |
1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Киргизия |
1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Китай |
7 | 9 | 6 | 5 | 3 | 6 | 12 | 7 | |||||||||||||||||||
КНДР |
3 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Колумбия |
8 | 7 | 8 | 10 | 10 | 11 | 7 | 7 | 8 | 12 | 9 | 8 | 13 | 13 | |||||||||||||
Коста-Рика |
5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | ||||||||||||||||||||
Куба |
1 | 6 | 6 | 6 | 3 | 4 | 1 | 4 | 4 | 3 | 10 | ||||||||||||||||
Латвия |
4 | 5 | 4 | 5 | 7 | 9 | 2 | 5 | 8 | ||||||||||||||||||
Ливан |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 6 | ||||||||||||||||||||
Ливия |
7 | 2 | 1 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Литва |
2 | 4 | 5 | 13 | 8 | 9 | 8 | 7 | |||||||||||||||||||
Лихтенштейн |
1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 6 | ||||||||||||||||||||
Люксембург |
1 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 | 6 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 14 | ||||||||||||
Маврикий |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Мадагаскар |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Малави |
2 | 4 | 4 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Малайзия |
9 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 9 | |||||||||||||||||
Мальта |
3 | 4 | 4 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Марокко |
4 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Мексика |
3 | 5 | 4 | 4 | 10 | 9 | 12 | 6 | 6 | 8 | 5 | 5 | 9 | 2 | 2 | 2 | 16 | ||||||||||
Молдавия |
5 | 2 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Монако |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Монголия |
4 | 5 | 4 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Намибия |
1 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Независимые олимпийские участники |
5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Нидерланды |
5 | 10 | 10 | 11 | 2 | 11 | 9 | 6 | 13 | 12 | 10 | 11 | 12 | 7 | 16 | 13 | 17 | 16 | 18 | 24 | 26 | 21 | |||||
Никарагуа |
4 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Новая Зеландия |
1 | 1 | 1 | 2 | 6 | 1 | 5 | 5 | 8 | 4 | 7 | 13 | 14 | 17 | 17 | 16 | 16 | 17 | |||||||||
Норвегия |
6 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 | 6 | 7 | 8 | 10 | 5 | 9 | 6 | 10 | 8 | 8 | 17 | |||||||||
Объединённая германская команда |
10 | 14 | 13 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Объединённая команда |
19 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
ОАЭ |
6 | 4 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Оман |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Пакистан |
2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||
Перу |
4 | 3 | 1 | 5 | 1 | 1 | 6 | ||||||||||||||||||||
Польша |
8 | 11 | 4 | 5 | 8 | 10 | 12 | 11 | 11 | 11 | 9 | 8 | 10 | 16 | 11 | 15 | |||||||||||
Португалия |
4 | 6 | 4 | 4 | 2 | 5 | |||||||||||||||||||||
Пуэрто-Рико |
1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Россия |
10 | 18 | 19 | 20 | 22 | 5 | |||||||||||||||||||||
Руанда |
3 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Румыния |
5 | 6 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 7 | |||||||||||||||||||
Сальвадор |
5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | |||||||||||||||||||||
Самоа |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Сан-Марино |
4 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | |||||||||||||||||||
Саудовская Аравия |
6 | 3 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Сербия |
2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Сербия и Черногория |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Словакия |
10 | 7 | 9 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Словения |
1 | 1 | 6 | 4 | 6 | 5 | |||||||||||||||||||||
СССР |
10 | 12 | 13 | 12 | 15 | 15 | 12 | 13 | 18 | 9 | |||||||||||||||||
Суринам |
1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
США |
1 | 32 | 2 | 9 | 9 | 5 | 4 | 12 | 6 | 9 | 9 | 10 | 14 | 16 | 15 | 15 | 13 | 20 | 19 | 20 | 23 | 26 | 18 | 24 | 24 | ||
Сьерра-Леоне |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Таиланд |
8 | 7 | 7 | 6 | 1 | 5 | |||||||||||||||||||||
Тайвань |
1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 12 | ||||||||||||||
Того |
3 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Тринидад и Тобаго |
1 | 1 | 3 | 7 | 6 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 10 | ||||||||||||||||
Тунис |
4 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Турция |
4 | 4 | 4 | 6 | 1 | 1 | 6 | ||||||||||||||||||||
Уганда |
2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Узбекистан |
1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Украина |
12 | 14 | 16 | 16 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Уругвай |
9 | 7 | 5 | 5 | 8 | 5 | 5 | 5 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 15 | |||||||||||
Федерация Вест-Индии |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Фиджи |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Филиппины |
4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | ||||||||||||||||||||
Финляндия |
5 | 4 | 1 | 2 | 5 | 11 | 1 | 4 | 4 | 6 | 1 | 5 | 5 | 4 | 2 | 5 | 2 | 17 | |||||||||
Франция |
2 | 59 | 23 | 12 | 13 | 11 | 8 | 8 | 8 | 11 | 10 | 11 | 14 | 14 | 14 | 15 | 14 | 9 | 17 | 16 | 18 | 20 | 26 | 21 | 28 | 25 | |
ФРГ |
14 | 17 | 12 | 20 | 15 | 5 | |||||||||||||||||||||
Хорватия |
3 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Центральноафриканская Республика |
4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Чехия |
6 | 8 | 13 | 12 | 4 | ||||||||||||||||||||||
Чехословакия |
4 | 8 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 9 | 8 | 15 | 11 | 11 | 13 | 12 | 14 | ||||||||||||
Чили |
4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 7 | 1 | 5 | 2 | 3 | 5 | 14 | ||||||||||||
Швейцария |
9 | 9 | 11 | 11 | 10 | 14 | 5 | 4 | 10 | 6 | 10 | 12 | 9 | 13 | 13 | 16 | 16 | 14 | 18 | ||||||||
Швеция |
2 | 12 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 8 | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | 6 | 6 | 11 | 8 | 9 | 7 | 5 | 9 | 8 | 23 | |||
Шри-Ланка |
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Эквадор |
4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 6 | ||||||||||||||||||||
Эстония |
3 | 7 | 5 | 6 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||
Эфиопия |
4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 8 | 5 | 7 | |||||||||||||||||||
ЮАР |
4 | 1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 8 | 15 | |||||||||||
Югославия |
4 | 4 | 4 | 4 | 1 | 5 | 4 | 5 | 2 | 4 | 6 | 6 | 12 | ||||||||||||||
Южная Корея |
2 | 3 | 2 | 4 | 6 | 2 | 9 | 15 | 4 | 9 | 3 | 5 | 4 | 13 | |||||||||||||
Ямайка |
1 | 6 | 3 | 2 | 5 | 3 | 3 | 1 | 8 | ||||||||||||||||||
Япония |
4 | 1 | 5 | 15 | 1 | 3 | 5 | 9 | 12 | 12 | 8 | 10 | 11 | 14 | 14 | ||||||||||||
Всего стран: 136 | 5 | 6 | 1 | 11 | 16 | 14 | 24 | 27 | 13 | 30 | 33 | 36 | 30 | 48 | 40 | 52 | 54 | 49 | 34 | 54 | 62 | 76 | 68 | 55 | 61 | 66 | |
Всего спортсменов | 19 | 72 | 32 | 97 | 123 | 103 | 139 | 149 | 64 | 175 | 188 | 215 | 161 | 297 | 303 | 329 | 359 | 295 | 230 | 359 | 422 | 451 | 477 | 462 | 464 | 508 |
Ghost
Эта компания была создана не одним человеком, а группой фанатиков-энтузиастов. Которые не просто влюблены в велоспорт, а немыслят себя вне его. Здесь единомышленники объединились не ради заработка. Их целью было создание велосипедов нового формата с очень высокими эксплуатационными и техническими параметрами.
✰ ✰ ✰
Эта команда добилась признания не только среди среди профессиональных производителей (конкурентов). Она также смогла объединить некоторых из них, предоставив в их распоряжение для тестирования новых марок свою группу пилотов. Основная задача тест-пилотов — выявление возможных поломок при эксплуатации. Эта же группа часто выступает на разных соревнованиях, демонстрируя и испытывая новые изобретения и марки.
Париж-Брест-Париж
Веломарафон по маршруту Париж-Брест и обратно – это самый массовый длительный велозаезд. На трассу выезжают более 2,5 тысяч велосипедистов на всех видах двухколесного транспорта: традиционном шоссейном велосипеде, лежачем, МТБ и других.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Этот старт является и старейшей регулярной велогонкой: год её основания – 1891-й. До 1951 года 1200-километровый веломарафон проводился среди профессионалов раз в 10 лет, а сейчас это любительский марафон с лимитом в 90 часов для 1200 км, организуемый раз в четыре года.
Для этого старта применительно название “бревет”, которым в веломарафонской среде именуют организованные заезды с лимитом времени на длинные дистанции. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бреветы проводятся под эгидой французского клуба Audax Club Parisien, где и утверждается мировой календарь.
Важно отметить, что просто так захотеть и попасть на гонку Париж-Брест-Париж у вас не получится. Для участия необходимо сначала проехать от 200 до 600 км с регистрацией зачета в местном клубе, который официально проводит бреветы
Пять самых знаменитых велосипедистов — примеров для подражания молодым
Вспомним пятерку знаменитостей, которые сумели обрести мировую славу вместе со своим двухколесным транспортом.
1. Онисим Панкратов
Отец с детства приучал Онисима к спорту — грезил его победами, не сумев прославиться в спорте самостоятельно. В юности Онисим успел попробовать себя в борьбе, пристраститься к бегу, мото — и велогонкам. Однако в душе он мечтал о кругосветном путешествии. В июле 1911 года было принято окончательное решение стартовать. На старт вместе с Панкратовым вышли еще два велогонщика, но быстро сошли с дистанции. Онисим же продолжал путь, ставя штампы разных населенных пунктов в путевом журнале. Путешествие сильно осложняли недружелюбные жители и даже бандиты, встречавшиеся на пути
Однако были и те, кто помогал отважному путешественнику финансово. Правда, иногда ему все же приходилось останавливаться, чтобы заработать денег на дальнейший путь — в том числе и на билеты на пароход
В конце ноября 1911 года Онисим прибыл в Петербург , отправился в Восточную Пруссию , побывал в Швейцарии , Италии , Турции , Греции , Франции , Южной Испании , Португалии , Англии , Северной Америке . Из Сан-Франциско он морем переправился в Японию , а оттуда — обратно в Китай . В августе 1913 года, спустя 748 дней путешествия, Онисим Панкратов вернулся обратно в Харбин . За все время пути он сменил 53 покрышки, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц.
2. Койчи Накано
Велосипедист из Японии — единственный десятикратный чемпион мира в профессиональном спринте за период с 1977 по 1986 год. На велосипед он сел в 18 лет и начинал с кейрина — разновидности велотрековых гонок, где финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью. Сначала кейрин был в Японии азартной игрой, но однажды его все же включили в программу чемпионата мира и Олимпийских игр. Для Койчи Накано это было мечтой, и он уверен, что она исполнилась во многом благодаря ему. Он старался стать не одним из лучших, а самым лучшим, много и упорно занимался, учился следить за своими соперниками, изучая их. И десять лет подряд выигрывал один чемпионат мира за другим! Его рецепт успеха: физическая сила и сила духа, уверенность в себе, а еще — умение думать и придумывать что-то новое, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации с каким-либо конкретно-взятым соперником.
3. Ленс Армстронг
Американский шоссейный велогонщик, семикратный победитель многодневной велогонки «Тур де Франс» стал настоящей легендой велоспорта благодаря своей силе духа. Ведь многие победы он одержал уже после того, как победил рак! Покинув спорт в 1996 году, Ленс не просто боролся за свою жизнь, но еще и занимался делами своего благотворительного фонда людям, затронутых раком. А вылечив страшную болезнь и вернув себе потерянную форму, Армстронг вновь вернулся на трек в 1998 году, чтобы побеждать. Кроме того, он открыл в себе способности и горного велогонщика. Однако в 2012 году был дисквалифицирован и лишен своих титулов за применение допинга, о чем позже и сам признался в одном из популярных ток-шоу.
4. Тулио Кампаньоло
Итальянец Кампаньоло прославился скорее не как спортсмен, а как изобретатель. Большинство его изобретений были связаны с велосипедами, так как в 20-ых годах он был велосипедистом и на своем опыте понимал, чего не хватает его двухколесному транспорту. Из-за того, что переключать скорости при подъеме в гору раньше приходилось вручную — останавливаясь, откручивая колесо и руками перебрасывая цепь — Тулио однажды лишился призового места. и решил исправить это путем апгрейда велосипеда. Он предложил закреплять колеса не резьбой, а рычагом эксцентрика, что весьма упрощало переключение скоростей. Вскоре им начали пользоваться все, и Тулио оставил спорт, поняв, что его призвание в изобретательстве. Его небольшая частная мастерская за 17 лет превратилась в индустриальное предприятие. Был создан идеальный переключатель скоростей, рулевые колонки, тормоза и шатуны. А фирма патентовала все больше революционно-новых компонентов. Сейчас фирма Campagnolo является одной из ведущих марок велоспорта
5. Дэнни Харт
119-летний англичанин Дэнни Харт — юная звезда горных велогонок. В 2011 году он стал чемпионом мира по скоростному спуску на горном велосипеде (иначе этот вид спорта называется «даунхил»). При этом юноша победил при весьма неблагоприятных погодных условиях: похоже, одному Дэнни не помешал дождь и размытая, скользкая трасса. Ведь он обогнал второго призера на целых 11 секунд, да еще и продемонстрировал трюк «тейл-вип». В велоспорте Дэнни с 16 лет, и юному экстремалу прочат большое будущее.
Заключение
Данный рейтинг не полон, но достаточно объективен, чтобы составить представление о различных брендах и факторах, по которым их стоит оценивать и изучать. Но относительно реального выбора велосипеда бренд не должен быть определяющим. Главное – это качество, удобство и доступность конкретной модели, подходящей под ваш стиль катания и ваши запросы.
В рейтинге же, безусловно, заслуженно «побеждает» GT. Эту марку на текущий момент можно считать эталоном на российском рынке. Высокое качество, распространённость, яркое и знакомое имя, а также доступность в любом регионе и за вполне внятные деньги – всё это делает бренд одним из лучших. Перекосы в качество или массовость тоже вполне успешны, но это не полный успех.
Следует отметить хорошие позиции российских производителей. Несмотря на выбранную стратегию импорта и производства бюджетных байков, Stels и Forward имеют большие перспективы и демонстрируют это, увеличивая объёмы производства из года в год.