Носите камеру всегда с собой
Ведь нет расписания «интересных» событий в нашей жизни. Точно так же как нет его и о любом другом событии, которое происходит случайно и непредвиденно. И если речь идет о чем-то визуальном, что можно запомнить в виде изображения, то фотоаппарат один из тех устройств, которые помогут вам. Вы можете быть занятым человеком, беззаботным студентом, или частично-занятым фрилансером — но в любой момент, когда вы видите что-то радующее глаз – вы каждый раз будете корить себя, что у вас нет с собой камеры, которую вы же зачем-то купили! А согласитесь, приобретать ее только для поездок в отпуск, который пусть будет даже 3-4 раза в год, это очень слабое раскрытие ее возможностей и потенциала, особенно если вы отдали за нее кругленькую сумму.
Исправляем ошибки, допущенные при съемке
Научиться делать отличные кадры может каждый. Для этого даже не надо ходить на курсы и покупать дорогое оборудование — достаточно освоить основные правила построения фотокомпозиции. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку базовых ошибок, которые совершает каждый второй начинающий фотограф. Учтите эти простые моменты при создании своих работ, тогда вы в разы повысите свое мастерство фотосъёмки.
Ошибка первая. Нет сюжетного центра.
У каждого фотоснимка должен быть свой сюжетный центр. На крупном портрете — это глаза модели; на фотографии, сделанной в полный рост, — её лицо. В отдельных случаях сюжетный центр может быть разделен и расположен в разных местах снимка
Но даже здесь важно проследить за тем, чтобы все составляющие композиции взаимодействовали друг с другом. В противном случае фотография получится захламленной, и зритель не поймет вашей задумки, так как главный объект потеряется в кадре
При изучении уже сделанной фотографии вы поняли, что на ней присутствует не один, а несколько сюжетных центров? Ситуацию можно исправить с помощью функции кадрирования. Чтобы ею воспользоваться, вам нужно скачать ФотоМАСТЕР. В программе перейдите в меню «Композиция» и выберите одноименную опцию. С помощью рамки обозначьте границы обрезки. Если на фотографии запечатлен объект в движении, то оставьте место для маневра.
Ошибка вторая. Объект в центре кадра.
Если вам хочется создать яркий и динамичный снимок, то постарайтесь не размещать главный объект в центре кадра. С вероятностью в 95% фотография получится неповоротливой и скучной.
При проведении съемки вспомните о правиле золотого сечения. Мысленно разделите будущий кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места, где они пересекаются — это сильные точки, которые всегда привлекают взгляд. Постарайтесь поместить все важные объекты рядом с ними, тогда успех будет гарантирован.
Своевременно не задумались о расположении элементов в кадре? Не беда! Воспользуйтесь уже знакомой функцией кадрирования. В раскрывающемся списке выберите подходящую сетку, а затем расположите ее на фото так, чтобы все важные элементы находились рядом с линиями.
Ошибка третья. Заваленный горизонт.
Этот досадный дефект периодически встречается в работах не только начинающих фотографов, но и профессионалов. Выявить его очень просто — линия горизонта на таких снимках расположена не параллельно нижней и верхней границе кадра, а уходит куда-то в сторону. Особенно ярко этот недостаток всегда виден на пейзажных фотографиях.
Предотвратить появление дефекта можно с помощью опции «Электронный уровень», которая встроена в большинство современных фотоаппаратов. Если же заваленный горизонт удалось обнаружить только постфактум при просмотре фотографий на ПК, то запустите «ФотоМАСТЕР». В меню «Композиция» выберите опцию «Геометрия». Включите сетку, а затем начните передвигать бегунок на шкале «Поворот» до тех пор, пока не выровняете горизонт.
При редактировании пейзажных фотографий проследите за тем, чтобы горизонт не находился точно посередине фото. Если небо выглядит эффектно, располагайте линию ниже, если же на фото выигрывает поле, то ее лучше сдвинуть вверх. Так вы сможете сделать акцент на более интересной части фотографии.
Ошибка четвертая. Невыгодные цветовые акценты.
Фотографии, на которых есть яркие цветные детали, всегда привлекают внимание. Но красочные элементы тоже могут сыграть с вами злую шутку
Удачным кадр можно назвать только в случае, если основные цвета контрастны друг другу. Например, на фото, сделанном на пляже, — это голубое небо и желтый песок. Если же на фотографии присутствуют нежелательные вещи других, более насыщенных цветов, то это может стать настоящей проблемой и очень сильно отвлекать внимание от вашей изначальной задумки.
В программе «ФотоМАСТЕР» вы можете приглушить или усилить любой оттенок. Для этого перейдите в меню «Улучшения» во вкладку «Цвета» > «Насыщенность». Для уменьшения насыщенности потяните бегунок на шкале нужного цвета влево, для усиления — вправо.
Если изменения затронули не только нежелательный предмет, то перейдите в меню «Ретушь» и воспользуйтесь инструментом «Корректор». Мышкой выделите предмет, а затем убавьте его насыщенность.
Конечно же, это далеко не полный список ошибок, которые могут испортить любую, даже, казалось бы, самую гениальную идею. Но учитывая эти простые моменты, вы сможете сделать ещё один шаг на пути к созданию профессиональных фотокадров, а «ФотоМАСТЕР» поможет вам в этом. Установите софт и убедитесь, редактирование фотографий и создание идеальных кадров — это проще, чем кажется на первый взгляд.
Контраст в современной обработке
Я как-то обратил внимание на очередной темный снимок одного фотографа. Разумеется, он не считает себя начинающим или неумелым
Так вот, на его снимках контраст был очень высоким, что лицо модели, как и ее окружение в виде какого-то кафе, читалось очень плохо. Я поинтересовался, зачем он это делает и получил потрясающий ответ, дескать, такой контраст лучше фокусирует взгляд зрителя на модели, да и смотрится снимок насыщеннее, и мусор всякий по углам не видно.
Забавное здесь то, что товарища нисколько не смущало плохо читаемое лицо модели, проваленное в средние тона и ниже из-за высокого конраста. Ему было достаточно того, что она была в фокусе внимания, как объект, как некая символическая фигура. А с его утверждением по поводу фокуса зрительского внимания я бы поспорил, ибо на приведенном снимке неоновая вывеска заведения гораздо больше бросается в глаза, чем лицо самой модели, в силу большей своей освещенности.
Иначе говоря, желание сфокусировать внимание зрителя на модели, сей фотограф реализовал через обработку, провалив экспозицию и задрав контраст, а не через композиционные средства. Я не могу назвать это разумным, но должен признать, что неоправданное повышение контраста повсеместно распространенно во вконтакте и уже дошло до того, что начинающие применяют подобный метод не задумываясь
И это в очередной раз свидетельствует о том, что к обработке фотографий они приступают сразу же, а не после обучения азам фотографии в целом, и композиции в частности. Иначе говоря, у начинающих нет ни малейшего понимания композиции и того, что с ее помощью можно сделать.
Фотографируйте часто, показывайте мало
Одна из лучших привычек, которую может завести любой фотограф — это уменьшить количество фотографий, которыми он делится с публикой. Если показывать только самые лучшие работы, вы повысите качество вашего портфолио фотографа. В результате и впечатление у зрителей станет лучше.
Допустим, у вас есть отснятая портретная фотосессия и, вы обычно выкладываете в интернет 10-15 фотографий со съемки. Все снимки могут быть хорошими. Не спорю. Но есть вероятность, что один или два кадра намного лучше остальных. Прямо в разы лучше.
Конечно, при такой тактике у вас будет меньше фотографий, которыми можно поделиться. Как поступить в этом случае? Ответ прост — больше фотографируйте.
Я не имею в виду, что вам следует делать больше кадров одного и того же объекта. Нет, это значит, что необходимо больше снимать в целом. Например, если вы фотографируете портреты, следует проводить больше портретных фотосессий с большим количеством людей.
Ошибка #7. Поломка техники
Если во время торжества вы разобьёте объектив или фотоаппарат перестанет работать, не важна цена ущерба. Вам придётся сдержать слёзы и продолжить съёмку.
Если невеста и жених доверили вам съёмку их свадьбы, не может быть никаких оправданий.
Необходимо продублировать своё оборудование. На случай, если что-то выйдет из строя, у вас будет запасная техника.
К тому же наличие двух фотоаппаратов даёт возможность быстрой смены фокусного расстояния без необходимости менять объективы.
Просто установите объектив с одним фокусным расстоянием на одну камеру и объектив с другим фокусным расстоянием на другую камеру. Снимайте то на одну, то на другую камеру, когда захотите.
Если у вас нет двух фотоаппаратов или не все диапазоны фокусных расстояний ваших объективов дублируются, арендуйте или одолжите технику на время торжества.
Самообучение
1. Проводите исследование фотографий
- Сначала вы будете оценивать изображение: нравится или не нравится.
- После вы станете замечать особенности постановки снимков, их технические параметры, цвета и геометрическое основополагающее.
- Последним шагом станет понимание эстетики фотографий.
2. Проводите исследование фототехники
- Поймите работу фотоаппарата.
- Ознакомьтесь с основными настройками фотокамеры: диафрагмой, выдержкой, светочувствительностью.
- Изучите цветовой круг, чтобы знать правильные сочетания.
- Старайтесь как можно раньше приступить снимать в ручном режиме, чтобы контролировать все параметры. Именно так работают хорошие фотографы.
3. Выучите основы графического редактора
Основным графическим редактором в данное время является фотошоп. Я советую выучить именно его, поскольку именно он более пригоден для работы с изображениями и напичкан разнообразными функциями, поэтому не ставит границы осуществления ваших идей.
- Сначала установите программу и изучите основные рабочие инструменты;
- Поймите различие между двумя видами графики: растровой и векторной;
- Начните совершать простые операция;
- Перейдите к более сложным фильтрам и сложной работой со слоями.
4. Набирайте опыт
Как можно больше уделяйте время практике. Снимайте не только природу и животных, но и ищите людей, которые захотят вам позировать. Поскольку все-таки животные не заплатят вам за съемку.
Как и обещал, приведу несколько, самых популярных курсов, которые рекомендуют знатоки, начинающим фотографам. Я тоже, именно их рекомендую своим друзьям, знакомым которые хотят развиваться в качестве фотографа. Почему именно эти курсы, ведь в интернете так много других? Поверьте, эти курсы проверены временем, и они дают результат.
- Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА – это шикарный видео курс, который научит вас правильно работать с зеркальным фотоаппаратом, выставлять настройки, ответит на многие ваши вопросы по съемки фотографий.
- Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 – если вы совсем новичок в фотошопе, данный курс именно для вас. Начинайте именно с него!
- Photoshop для фотографа 3.0. VIP – это видео курс, для людей которые знают азы. Именно этот курс, рассчитан для фотографов. Вы научитесь правильной обработке фотографий, ретуши. Научитесь превращать фотографии в шедевры!
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей CANON.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
На фотографии отсутствует сюжет
Такие снимки случаются, когда фотографа привлекло интересное освещение, состояние природы, расположение предметов, но полноценный кадр не получается из-за отсутствия сюжетно-важной детали. Например, блики заходящего солнца в стёклах домов
Такой снимок надо рассматривать как этюд
Например, блики заходящего солнца в стёклах домов. Такой снимок надо рассматривать как этюд.
Этюд – термин этюд можно рассматривать как произведение изобразительного искусства (в нашем случае это фотография), выполненное с целью изучения натуры и служащее для предварительной разработки законченного произведения.
Фото.2. Под защитой
Пример этюда показан на Фото.2. Здесь фотографа привлекло несколько изобразительных деталей. Во-первых, интересное расположение транспортных средств на проезжей части. Во-вторых, разница окрасок. Тёмные автомобили окружают синий фургон. В-третьих, наблюдается цветовой контраст жёлтой таблички слева и синего автомобиля, двигающегося в плотном кольце тёмных авто.
Как этюд Фото.2. годится, а как полноценное произведение – нет. Причина простая – нет истории, нет снимка.
В тоже время изобразительно интересно показана уличная сценка см.Фото.3.
Фото.3. Пироговская набережная
Что такое диафрагма?
Диафрагма — это устройство, встраиваемое в объектив камеры, которое регулирует диаметр отверстия, через которое свет поступает на фотосенсор. А значит от диаметра диафрагмы зависит количества света, которое попадет в объектив, но что еще важнее, благодаря разному значению диафрагмы можно изменять глубину резкости рисунка. Например, при снимке портретных фотографий порой, чтобы выделить главный объект, требуется размазать задний фон. Для этого просто увеличивают диаметр диафрагмы, благодаря чему объекты на переднем плане оказываются в фокусе. И наоборот, если ее уменьшить, то в фокусе окажется больше предметов.
Значение апертуры измеряется в f-числах: f/2, f/8, f/11 и так далее. Чем больше знаменатель, тем уже диаметр диафрагмы.
Автор Radu Carnaru.
Что нужно знать начинающему фотографу: советы новичку от профессионалов
Советы, приведённые ниже, это только малая часть огромного количества рекомендаций для начинающих фотографов. В процессе своего становления вы получите от профессионалов много бесценных уроков, которые возьмёте на вооружение. А эти первые советы пусть помогут вдохновиться вам на начальных шагах с камерой в руках.
- Практика. Фотографируйте чаще и больше. Посвятите всего себя фотографии. В каждый свой выход из дома берите камеру или смартфон. Не взяв их, рискуете пропустить отличный кадр. Снимайте всё время, хотя сначала сложно это представить. Если что-то не получается, помните — все начинали с нуля. С каждым разом вы будете всё больше видеть красивые кадры и они станут достойны для вашего портфолио.
- Фотографируйте на совесть — качественно. Не снимайте по принципу «и так сойдёт» — тщательно составляйте кадр. Лучше меньше да лучше. Фотограф, как любой творческий человек должен кайфовать от своего творчества. И помните — снимает не камера, а фотограф.
- Найдите собственный стиль. Мыслите и снимайте нестандартно. Набирайте новые идеи о фотографии, чтоб в дальнейшем сделать их. Создайте рецепт хорошего кадра. Чтоб выделиться в огромном сообществе фотографов найдите свою фишку.
- Отбирайте лучшие фото. Удаляйте плохие фото. Как сказал один из профессионалов: «вы же не оставляете мусор складироваться в квартире. Вот и с плохими снимками поступайте так же». Удаляйте. А из лучших создавайте портфолио для своего продвижения.
- Анализируйте свои работы — это путь к профессиональному развитию. Смотря на фото, найдите, что привлекает вас в снимке, определите удачные решения. Задайте себе вопрос: «Что я хотел выразить в этой фотографии?» Попросите близких покритиковать ваши фотографии. Решите, что можно было бы улучшить.
- Научитесь правильно обрабатывать (редактировать) фотографии. Обучившись пользоваться камерой, научитесь и работать с изображениями. Конечный материал будет намного качественнее после обработки. Обрабатывая снимки, мысленно представьте их конечный результат.
- Вдохновляйтесь работами других фотографов. Выберите нескольких фотографов, творчество которых вам интересно и цепляет. Изучайте их творчество для личной мотивации. Вдохновение нужно для продолжения своей деятельности и поиска своего стиля. Но не копируйте их.
- Учитесь у профессионалов. Чтобы быстрее освоить искусство фотосъёмки и начать на этом зарабатывать пользуйтесь онлайн-обучением. Как выбрать качественные онлайн-курсы в моей статье про удалённую работу в интернете. Сайт, о котором пойдёт речь ниже — «Фото-монстр» отвечает всем критериям, описанным в предложенной статье.
5 ошибок начинающего фотографа при съемке
Некрасивый задний план
Часто некрасивый задний план замечают уже при просмотре фотографий дома. Все потому, что на призыв друзей — «Сфоткай нас!» тут же срабатывает рефлекс взять камеру, посмотреть в видоискатель, найти там друзей и нажать на спуск. Вспоминаете такое? Думаю да
Первый рефлекс, который должен срабатывать у профессионала — это оценить место и источник света. Не обязательно сразу же бежать в поисках красивой локации. Иногда достаточно просто попросить друзей немного развернуться.
Я не говорю, что на заднем плане должно быть обязательно что-то очень красивое типа маковых полей или Эйфелевой башни, главное чтобы на заднем плане не красовались мусорные баки, биотуалеты, и прочие прелести городских пейзажей.
Совет: Часто портреты (групповые в том числе) заметно выигрышнее смотрятся на однородном фоне чем на пестром.
Но когда они получают фотографии, их радости нет предела. И я слышу в ответ: “Ну надо же! Никогда бы не подумали, что на этом фоне получатся такие классные фотографии!”
О чем это говорит? О том, что красивый задний план это не обязательно клумба с цветами, о том что объектив дает несколько другую картинку, чем ту которую рисует наш мозг в настоящем времени. О том, что фотограф должен уметь видеть правильные задники для съемки, в независимости от того, что им говорит фотографируемый.
Посторонние предметы в кадре
Я имею в виду мусор на съемочной площадке, различные бумажки, пакеты, бутылки и прочее… Хочу вам сказать, что 90% новичков делают эту ошибку, потому что зациклены только на объекте съемки. То есть, они смотрят в видоискатель, только для того, чтобы увидеть там человека, которого хотят сфотографировать
Приучайте себя с самого начала обращать внимание на детали
Даже если вы владеете фоторедакторами типа Photoshop, то не стоит усложнять себе жизнь.
Еще очень часто бывает так, что новички замечают мусор в кадре, но думают: “Наплевать, потом в Фотошопе удалю”. Это в корне не верно. Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то вы должны начинать учиться выстраивать идеальную картинку прямо на месте, во время съемки.
Я конечно могу это все убрать в Фотошопе, я и фон могу другой нарисовать, но клиентам я всегда говорю, что в первую очередь я фотограф, и фотография появится здесь и сейчас. Поэтому она должна быть красивой сразу, а не после многочисленных манипуляций в редакторе.
Берите этот совет на заметку, не добавляйте себе лишней работы и не приучайте людей к тому, что Photoshop всемогущий.
Посторонние объекты в кадре
Теперь поговорим о живых объектах. (звучит несколько цинично, но это профессиональный термин, привыкайте)
Смысл тот же. Проходящие мимо люди, пробегающие мимо собаки, спящие бомжи, и другие люди и животные, которые не являются объектами вашей фотографии – не должны находиться в кадре. При создании портрета, посторонних в кадре быть не должно.
Не стесняйтесь сказать друзьям или клиентам, что стоит немного подождать пока эта группа велосипедистов проедет. Боритесь со своим рефлексом “сфоткай” – “ок” – “щёлк”.
Вспышка в лоб
Еще одна ошибка начинающего фотографа, это использование встроенной вспышки при съемке портретов. Вспышка направленная прямо в лицо человеку, делает это лицо абсолютно плоским.
Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то забудьте о встроенной вспышке на фотоаппарате. Она может быть полезна только при фотографировании в контровом свете для подсветки теней.
Как правило на большинстве фотокамер есть режим принудительного запрета использования встроенной вспышки.
Лучше найти дополнительные источники света, чем использовать встроенную вспышку. Но в идеале стоит приобрести внешнюю вспышку.
Неправильный ракурс
Неправильный выбор ракурса съемки. То есть как вижу – так и фотографирую. Если объект съемки ниже вас ростом, то на фотографии пропорции человека будут искажены. Приведу пример того же фото, которое мы разбирали при обсуждении посторонних предметов в кадре.
Обратите внимание на точку съемки. Фотографу достаточно было немного присесть и пропорции тела девушки стали бы выглядеть нормально
Ноги не казались бы такими короткими, как мы видим на этой фотографии. Да простит меня автор этого снимка.
В этой статье мы разобрали с вами наиболее частые ошибки начинающего фотографа. Безусловно у новичков есть и другие ошибки. Но об этом поговорим в другой раз.
Какие настройки устанавливать на фотоаппарате?
Опираясь на наш третий совет – фотоаппарат должен быть очень понятен вам, в том числе по меню. Естественно, все обилие кнопок вам не нужно поначалу, а некоторые, вам не понадобятся вовсе. Это все как «красные кнопки» во всех жанрах, которые вам иногда лучше вообще не нажимать, но их наличие обязательно.
Чтобы не погрязнуть в изучении инструкции и осознании для чего служит какой-то переключатель, выбирайте режим «Автомат». Обычно это зеленого цвета зона, на переключателе режимов, зеленый прямоугольник, слово «Auto» или похожие аналогии. Да, мы не шутим – этот банальный совет и очевидный выбор позволит вам сосредоточиться только на том ЧТО вы снимаете и не повергнет в депрессию от обилия терминов, настроек и режимов, тем более что вы еще даже не поняли зачем они вам. Фотоаппараты очень умны и на данный момент почти всегда смогут вместо вас сделать верный выбор. А вот если не смогут, но вам нужен именно определенный кадр, то вы быстро поймете что вам нужно исправить в данном режиме. Обычно, вручную отключить вспышку, поменять угол обзора зумом или положение съемки – помогает в большинстве случаев.
Ошибки использования фототехники
#13. Купить профессиональную полнокадровую камеру за огромные деньги и не найти в ней режима «Шедевр». Некоторые фотографы, недовольные своими фотографиями, списывают все на технику и тратят деньги на новую камеру, когда лучше было бы их потратить на обучение. Дорогая камера выдает шедевры только в руках опытного пользователя.
#14. Купить камеру с рук, не проверив ее ресурс. Дело в том, что проверить матрицу фотоаппарата на битые, горячие и холодные пиксели, а также на количество отснятых кадров новичку будет довольно сложно. А умелый фотограф или работник сервисного центра сможет при определенных настройках фотоаппарата проверить матрицу и узнать пробег фотоаппарата при помощи специального приложения. Поскольку у камеры ресурс не безграничен (у любительских от 15 тысяч кадров, а у профессиональных от 150 тысяч кадров), новичку лучше покупать новую камеру.
#15. Опасаться «бэушных» объективов. Если камеру протестировать довольно сложно, то бэушный объектив брать не так страшно. Проверить, как фокусируется объектив и нет ли на нем механических повреждений, под силу даже новичку. К тому же, объективы часто продают те, кто купил его, но совсем не пользовался, так как в рюкзаке у фотографа бывает от пяти до десяти разных объективов.
#16. Купить «универсальный» объектив 18-250 мм, охватывающий наиболее популярные фокусные расстояния, чтобы бесконечно не менять фиксы. Вообще-то такой зум очень медленный, тяжелый и темный, что сводит его универсальность на нет. На самом деле светосильный и компактный портретник 50 мм – вот что наиболее универсально. Ну а если все же зум, то 24-70 мм – отличный вариант!
#17. Брать на портретную съемку ширик, а на интерьерную – телевик. Выбирайте объектив с фокусным расстоянием, наиболее подходящим для задачи и объекта съемки. Объективы в зависимости от фокусного расстояния не просто приближают или отдаляют картинку, они по-разному работают с пространством. Широкоугольные объективы будто бы отдаляют объекты друг от друга, захватывая в кадр больше пространства за счет широкого угла обзора. Именно поэтому интерьер малогабаритной кухни или ванной нужно снимать на ширик: все влезет в кадр и даже останется место для танцев. Ширик также подойдет для съемки группового портрета в небольшом помещении, где нет возможности отойти подальше. А вот телевик подойдет для репортажки и съемки дикой природы.
#18. Использовать встроенную вспышку. Многие фотографы навсегда отказываются от встроенной вспышки, так как кадры при ее использовании получаются плоские, без теней. А помните красные глаза? Это все тоже побочный эффект от вспышки в лоб. Есть несколько случаев, когда использовать вспышку все-таки можно: при контровом свете, чтобы подсветить модель, или при ночной съемке, уменьшив мощность вспышки и прикрыв ее салфеткой. Но во всех этих случаях все равно лучше иметь внешнюю вспышку, которая обеспечит боковое освещение и необходимый объем и глубину кадра за счет прорисовки теней.
#19. Не пользоваться штативом. Штатив – это вещь, без которой обходятся многие фотографы, используя подручные опоры: перила, скамейки, подоконники. Но куда удобнее и надежнее использовать штатив, который дает возможность снимать разные сюжеты: движение звезд на небе, рисование светом, левитацию и т. д.
#20. Не использовать отражатель. Этот аксессуар стоит копейки, а роль по работе со светом исполняет колоссальную. Правда, его даже не всегда нужно покупать – для портретной съемки можно использовать солнцезащитный экран от автомобиля, а для предметной и фуд-съемки подойдет даже обычная пищевая фольга!
#21. Не купить защитный светофильтр на объектив. Разных фильтров существует множество (нейтральный, градиентный, поляризационный, и т. д.), но творчески их используют далеко не все фотографы. А вот защитный фильтр – это мастхэв для каждого фотографа, так как он предохраняет объектив от пыли, грязи, детских пальчиков и, главное, от механических повреждений!
#22. Брать для путешествий зеркалку. Если вы любите трэвел-фотографию, то лучше покупать беззеркальный фотоаппарат: эта камера намного легче и удобнее для съемки в путешествии, а по характеристикам обычно не уступает зеркальным фотоаппаратам.
Неправильный баланс белого на фотографии
Неправильно выставленный баланс белого приводит к тому, что цвета на фотографии могут иметь неестественные оттенки. Многие камеры определяют баланс белого в автоматическом режиме, однако лучшим выходом в подобных случаях будет установить пользовательский баланс белого при помощи карты белого или нейтрального серого цвета. Для этой цели также подойдет чистый лист белой бумаги.
Сфотографируйте карту рядом с объектом съемки так, чтобы она находилась в тех же условиях освещения, располагалась в центре кадра и занимала большую его часть. Затем откройте меню камеры и выберите опцию «Пользовательский баланс белого». После того, как устройство попросит выбрать референсную фотографию, выберите снимок белойсерой карты. Теперь сделанные вами фотографии будут выглядеть более реалистично. Не забудьте вернуть автоматические настройки баланса белого после того, как закончите работу с фото.
Советы и факты для начинающего фотографа
Мы собрали пять советов и фактов для начинающего фотографа,которые он встретит в начале своего пути
Взгляд начинающего фотографа с опытом меняется
В погоне за удачными и интересными кадрами начинающийфотограф начнёт рано просыпаться или ждать заката ради золотого светазаходящего солнца.
Фотография требует вложений
Фотография – это хобби, которое требует денежных вложений. Ипорой все эти вложения никак не окупятся. Начинающий фотограф должен понимать,что если он хочет расти и развиваться как фотограф, то ему нужно будетпостепенно приобретать всё новую и новую технику. На первое время конечнохватит и простой зеркалки с китовым объективом, но уже через некоторое времястанет ясно, что нужно двигаться дальше. Как правило следует покупка фикс-объективов35мм или 50мм, а также внешней вспышки. Если денег не много, то можно купить фототехникуот китайских производителей. Например, фирмы Youngnuo. Так не сильно потратив деньги на необходимый апгрейдначинающий фотограф значительно расширит свои возможности. А приобретение дажесамых простых радиосинхронизаторов позволит ему более свободно себя почувствоватьв творческой работе со светом от накамерной вспышки.
Не забивайте голову лишним
Начинающий фотограф может впасть в ступор, когда увидитсколько информации есть в мире фотографии, но знать абсолютно всё ему необязательно. Часто начинающий фотограф начинает зубрить, то, что ему не нужно.Как например диафрагменный ряд или ряд выдержек
Конечно знать их желательно,но не так сильно важно. Важно это понимание работы экспопары выдержка/диафрагмаи на что влияет ещё такой элемент как ISOсветочувствительность
Этоттреугольник экспозиции лежит в основе фотографии.
Снимайте в ручном режиме М
Если вы хотите получать полноценное удовольствие от процессафотосъёмки, то снимайте всегда в ручном режиме Manual(M). Только в этом режиме выможете управлять камерой так как вам этого хочется. Начинающий фотографначинает развиваться именно тогда, когда полностью привыкает к съёмке в ручномрежиме и когда понимает, как сделать тот кадр, что сидит у него в голове. Здесьи начинается тот самый творческий процесс.
Больше практики
Старайтесь снимать как можно больше. Как только выизучили что-то новое или что-то новое придумали, то тут же берите фотоаппарат ипробуйте, изучайте. Но это не значит, что нужно бездумно жать на кнопку делаяпо 1000 кадров в день. Нет. К каждой фотографии нужно подходить хорошо всёобдумав. Представьте, что у вас не цифровая зеркалка, а пленочная. И у вас нефлешка на 1000 кадров, а единственная катушка на 36 кадров. В идеале было быправильно начинать изучение именно с плёночной зеркалки. Осознание того, чтокаждый кадр на вес золота заставляет думать перед каждым кадром.
Нерезкость, отсутствие резкости, «шевелёнка»
Как правило, на каждом снимке хоть что-то должно быть в фокусе. Желательно, чтобы в фокусе была сюжетно-важная часть снимка.
Нерезкость – это общая нерезкость, мягкость или «мыльность» фотографии. Чаще всего общая нерезкость бывает связана с грязным (или неисправным) объективом или светофильтром. Обязательно следует убедиться, что на камеру установлен исправный и чистый объектив и светофильтр.
Отсутствие резкости у сюжетно-важной части снимка. Обычно связано с неправильно выбранной точкой фокусировки или промахами автофокуса
Во время съёмки полезно контролировать резкость по экрану цифровой фотокамеры и оперативно переснимать нерезкие сюжеты.
Общий сдвиг изображения из-за вибрации камеры или «шевелёнка». Возникает во время подвижки (шевеления) фотокамеры во время экспозиции. Чтобы избежать «шевелёнки» можно применить короткую выдержку, установить камеру на устойчивый штатив или же воспользоваться моноподом.
Пример «шевелёнки», возникшей при съёмке с рук длиннофокусным объективом при недостаточно короткой выдержке см.Фото.1.
Фото.1. Ворона. Пример «шевелёнки»
Чтобы предотвратить «шевелёнку» фотографы выбирают правильную выдержку. Эта выдержка связана с величиной фокусного расстояния объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем короче должна быть выдержка. Подробнее этот вопрос рассматривается в рубрике Справочные таблицы по фотографии в материале Зависимости выдержки от фокусного расстояния объектива при съемке с рук
Зажатость модели
Я очень редко договариваюсь о съемке, предварительно не назначив встречу и не обсудив все детали съемки.Во-первых, это гарантированно позволит избежать накладок во время съемки и различных недомолвленностей. Во-вторых, таким образом вы наладите контакт с моделью
А это очень и очень важно.Если объект вашей съемки — это не профессиональная модель, которая привыкла к фотосессиям и ей ничего не стоит войти в образ, то созданию доверительных отношений стоит уделить огромнейшее внимание.Зажатая модель — это минус сто баллов от вашей кармы как фотографа. Ваша идея для съемки может быть сколь угодно великолепной — да что там: просто гениальной — но если вы не сделали главное: не завели доверительные отношения с моделью, чтобы помочь ей раскрепоститься — вся ваша съемка уйдет в никуда
Бесплатный практический марафон по фотографии
Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. 20+ уроков, мастер-классы, профессиональный разбор и обратная связь.
Начать бесплатно
Что такое мегапиксели?
Мегапиксель — это один миллион пикселей, из которых и формируется фотография, причем чем их больше, тем детализированней она выглядит. То есть теоритически, чем больше мегапикселей в камере, тем лучше снимок. Наверное, именно из-за этого все новички в мире фотографии сразу же гонятся за камерами, у которых это значение выше. Однако больше мегапикселей не всегда означает лучшее качество, так как оно зависит от совокупности многих факторов.
Например, от размера фотосенсора: если взять 6-ти мегапиксельную полнокадровую зеркалку и телефон со встроенной 8-ми мегапиксельной камерой, то качество последнего будет значительно хуже из-за небольшого размера сенсора.
Вот наглядная разница между зеркалкой с 12,1 мегапикселями и обычным фотоаппаратом
5 Редактируем каждое фото!
Мы все делаем больше фотографий чем нужно. Нас расслабляет цифровая эра фотографий. Нам не нужно думать о том что не хватит кадров на пленке – карты памяти обесценили “стоимость” каждого отдельного кадра. Теперь вместо одного выверенного фото мы, для верности, делаем 5, а может и 10. Но я хочу поговорить о другой вредной привычке фотографа – привычке редактировать каждую снятую фотографию. Избавляемся от нее так:
-
Отбирайте ваши фотографии. Я это делаю в Lightroom. Как ранжировать фотографии я писал ранее. Чтобы быстро пробежаться и отсеять ненужные фото, я держу левую руку на клавише Х, а правую на кнопке >. Каждую неудовлетворяющую меня фотографию я помечаю клавишей Х (reject). Если фотография мне нравится, то я просто жму клавишу > и перехожу к следующей. Я стараюсь быть максимально критичным. После сортировки я выбираю в фильтре отклоненные фото (те которые я помечал клавишей Х), жму Command+A или Ctrl+A для Windows и без сожаления их удаляю. Удаляю полностью с диска. Это позволяет мне экономить место на диске.
-
После того как вы отобрали фото, сделайте еще один проход через оставшиеся и снова отберите лучшие. А отклоненные удалите.
-
Затем сделайте еще один проход. Вот теперь у вас есть лучшие фото для редактирования.
-
Поверьте мне. Как только вы избавитесь от плохих фото, вы перестанете о них думать и размышлять: а может оставить еще это фото и вот это. Сконцентрируйтесь только на лучших оставшихся фотографиях.
Среди всех перечисленных плохих привычек фотографов – от этой избавиться труднее всего. Удаление фотографий многие переносят достаточно болезненно. Но когда я концентрируюсь только на лучших фото, я думаю только о том, какие превосходные кадры меня ждут впереди.